Разгон inno3d 1660 super

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день, кто следит за моим каналом и его почитывает время от времени, знает, что я приобрел видеокарту GTX 1660 Super Phoenix за 16 с копейками тысяч, и какие у нее есть грешки корешки. Ее основная проблема, это не продуманное охлаждение, поэтому она греется чуть ли не больше всех других версий этого же графического чипа.

И все же возвращаясь к заголовку статьи, и к самому вопросу, а стоит ли разгонять?

Я опробовал различные варианты разгона частоты видеокарты как памяти, так и самого чипа. Самым результативным результатом оказался разгон частоты самого видеочипа.

Напомню, что с завода данная карта уже разогнана, и имеет следующие характеристики:

Для бенчмарка использовалась программа: Heaven Benchmark 4.0.

Без разгона сток:

Разгон частоты памяти/частоты видеочипа = 100/150:

Как мы видим средний показатель ФПС вырос, максимальный ФПС тоже вырос.

Разгон частоты памяти/частоты видеочипа = 120/170:

Прямо-таки глобального результата данный разгон уже не показывает.

Разгон частоты памяти/частоты видеочипа = 140/190:

Тут пожалуй предтоп, но далее разгоняя частоту видеочипа и оставив в покое частоту памяти я смог добиться следующих результатов.

Разгон частоты видеочипа = 200мгц:

При попытке добиться еще хотя бы 10-20мгц, начались вылеты и тесты были прекращены.

Можно делать вывод, что основной показатель ФПС рос за счет частоты видеочипа и лишь немного от разгона видеопамяти.

Таким образом, путем разгона я смог добиться наилучшего результата с приростом в 6-7% производительности.

Однако не стоит забывать, что шум от видеокарты при этом теребит ушко, и на данной версии видеокарты "Phoenix" толком не погонишь, впрочем, если вам нужны 5-10 дополнительных кадров в играх, то это неплохой вариант.

По ощущениям в Warzone на максимальном пресете, чувствуется немного прироста, но сказать что это решающий прирост я не могу, это очень субъективная штука.

Если надумаете разгонять такую же версию видеокарты GTX 1660 Super, то можете смело ставить следующие настройки:

  • Power Limit и Temp limit выкручивает на максимум = 120/89.
  • Core Clock = +150.
  • Memory Clock = 0.
  • Fan Speedна свое усмотрение, если нужно будет охладить видеокарту, то MSI Afterburner погонит лошадок на вентиляторе видеокарты.

С большими показателями играйтесь аккуратнее, ни в коем случае не трогайте напряжение на видеокарте.

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 418.81
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x
Wolfenstein II: The New Colossus Vulkan OCAT, миссия Roswell. Макс. качество графики. Deferred Rendering, GPU Culling, Adaptive Shading — выкл. TSSAA (8TX)
Final Fantasy XV Windows Edition DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. GameWorks выкл., DLSS выкл. TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA High
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Профиль качества графики Ultra TAA

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Wolfenstein II: The New Colossus. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра. Для тестирования в Wolfenstein II мы используем OCAT, но в этой игре утилита не сохраняет журнал рендеринга отдельных кадров. Здесь в качестве минимального FPS используется число, которое OCAT выводит на экран, обратное 99-му процентилю времени кадра.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра MingHe VAC-1050A. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт); ; ; ; ; ; .

Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 является, по большому счету, референсной версией GTX 1660. Но если рассматривать работу GPU под нагрузкой, то все модели на чипе TU116, которые мы успели изучить (включая устройства с умеренным фабричным оверклокингом), автоматически разгоняются до приблизительно одних и тех же тактовых частот — для Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 стабильным значением является 1871 МГц. Впрочем, нам еще не попадались «премиальные» модификации GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti (насколько этот эпитет вообще уместен в отношении недорогих видеокарт) с мощной системой охлаждения, в которых алгоритм GPU Boost наверняка действует более агрессивно.

По энергоэффективности TU116 является безоговорочным лидером в своей категории цены и быстродействия. Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 потребляет даже меньше энергии, чем GeForce GTX 1060, не говоря уже о Radeon RX 580, мощность которого под игровой нагрузкой почти вдвое выше, а у Radeon RX 590 — и подавно. Несмотря на это, экономия производителя на системе охлаждения дает о себе знать: по уровню шума GeForce GTX 1660 Twin X2 превосходит Radeon RX 580 с референсным центробежным кулером (а это, разумеется, не эталон тишины) и приближается к GeForce GTX 1070 Founders Edition.

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Благодаря тому, что NVIDIA не сортирует чипы TU116 по частотному потенциалу, как это происходит со старшими процессорами архитектуры Turing, все образцы GeForce GTX 1660 имеют одинаковые шансы на успешный оверклокинг, а видеокарты с референсными характеристиками могут выиграть больше, чем предварительно разогнанные модели. И вправду наш экземпляр Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 позволил сдвинуть базовую частоту GPU на 200 МГц — вплоть до 1730. При этом целесообразно увеличить резерв мощности со штатных 120 до 140 Вт, чтобы реальная частота GPU под нагрузкой закрепилась на уровне 2067 МГц (налицо прирост в 196 МГц по сравнению с настройками по умолчанию). Наверняка и это не предел для удачного кристалла TU116, ведь напряжение питания GPU изменилось совсем незначительно. Вот только прошивка ускорителей на чипах Turing пресекает любые попытки программного вольтмода, да и запас мощности Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 в результате оверклокинга практически исчерпан.

На платах с графическим процессором TU116 отлично разгоняется не только GPU, но и чипы GDDR5. В данном случае пропускную способность RAM удалось поднять с 8 до 9,5 Гбит/с на контакт.

Энергопотребление разогнанного Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 увеличилось на 13–15 Вт по сравнению с видеокартой, работающей на штатных частотах, — это лишняя нагрузка для и без того не самой тихой системы охлаждения, хотя температура GPU остается в пределах 71 °C.




Синтетические тесты 3DMark традиционно предпочитают архитектуру AMD GCN видеокартам NVIDIA, но чипы Turing более эффективны в бенчмарке Time Spy под Direct3D 12. В результате Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 по средней разнице в баллах 3DMark стоит на одном уровне с Radeon RX 580 и уступил Radeon RX 590 лишь на 9 %.

В семействе видеокарт на чипах Turing GeForce GTX 1660 остается самым младшим устройством (пока NVIDIA еще не выпустила GeForce GTX 1650) — неудивительно, что оценки GTX 1660 Ti и RTX 2060 в 3DMark выше на 20 и 46 % соответственно. Но разгон позволяет сократить дистанцию между базовой версией GTX 1660 и модификацией Ti благодаря увеличению среднего балла на 14 %.






В тестах быстродействия настоящих игр преимущество архитектуры Turing перед конкурирующими предложениями AMD выражено еще сильнее, чем в «синтетике». Так, при разрешении 1080p Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 не только на 13 % превосходит Radeon RX 580 по средней частоте смены кадров, но и опережает на 4 % Radeon RX 590. Впрочем, есть немало игр (Ashes of the Singularity, Far Cry 5, Tom Clancy’s The Division 2, Strange Brigade и Wolfenstein II), в которых Radeon RX 580 не уступает новому сопернику, а Radeon RX 590 уверенно лидирует.

Сравнительные результаты GeForce GTX 1660 и GTX 1060 варьируются не так сильно, и по итоговой оценке ускоритель Inno3D оказался на 12 % быстрее. Более мощные представители архитектуры Turing (GeForce GTX 1660 Ti и GeForce RTX 2060) даже в режиме 1080p превосходят GTX 1660 на 19 и 39 % соответственно, да и GeForce GTX 1070 имеет преимущество в 19 %. Но разгон Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 увеличивает быстродействие на 16 % и таким образом сводит к минимуму разницу между двумя ближайшими моделями NVIDIA.

Майнинг на GTX 1660 series

Мы решили объединить статьи по всем трем картам серии GeForce 16, так как карты очень похожи между собой, и у них общий подход к настройке и разгону. Но спешим вас успокоить, точные характеристики разгона, потребления и доходности вы увидите отдельно для каждой модели серии. В частности разберем майнинг на 1660, 1660 Ti, 1660 Super. Сравним их между собой. В первую очередь интересен майнинг эфира. Посмотрим возможности видеокарт в майнинге эфира и других монет на разных алгоритмах, изучим разгонный потенциал карт и сколько можно добавить к прибыльности, разгоним карты и оптимизируем энергопотребление.

Характеристики видеокарт GeForce 16

В первую очередь посмотрим на сравнительные характеристики между этими видеокартами в референсном исполнении, т.е. так как их выпустила компания Nvidia, без вмешательства сторонних вендеров.

Видим что 1660 сильно отстает от старших моделей данной линейки 1660 Super и 1660 Ti. Как по памяти, так и по частоте ядра. Это будет иметь влияние на результат. Так как нас более всего волнуют результаты майнинге эфира на 1660, 1660 Ti и 1660 Super, а для него ключевую роль играет пропускная способности и частота памяти, в этой монете 1660 Super покажет себя гораздо интереснее младших модификаций.

Доходность видеокарт 1660, 1660 TI, 1660 Super

Рассмотрим доходность этих карт на различных алгоритмах, т.к. эфир возможно в ближайший год уйдет с майнинга видеокарт, на что мы сможем переключить свои мощности?

GTX 1660 GTX 1660 Ti GTX 1660 Super
АлгоритмХєшрейтПотребление
(Power)
ХєшрейтПотребление
(Power)
ХєшрейтПотребление
(Power)
Ethash23.00 Mh/s80.00W28.00 Mh/s80.00W29.00 Mh/s90.00W
Ethash4G23.00 Mh/s80.00W28.00 Mh/s80.00W29.00 Mh/s90.00W
Zhash37.00 h/s90.00W39.00 h/s90.00W33.00 h/s90.00W
CNHeavy700.00 h/s90.00W650.00 h/s90.00W650.00 h/s90.00W
CNGPU1250.00 h/s90.00W1500.00 h/s80.00W1150.00 h/s90.00W
CryptoNightR520.00 h/s90.00W500.00 h/s80.00W00.00W
CNFast1100.00 h/s90.00W1100.00 h/s90.00W1100.00 h/s90.00W
Aion150.00 h/s100.00W160.00 h/s100.00W150.00 h/s90.00W
CuckooCycle3.80 h/s90.00W4.60 h/s90.00W4.30 h/s90.00W
Cuckaroo(d)294.40 h/s90.00W5.10 h/s90.00W4.30 h/s90.00W
Cuckarooz292.30 h/s90.00W2.70 h/s90.00W00.00W
Cuckatoo310.00 h/s0.00W0.00 h/s0.00W00.00W
Cuckatoo320.22 h/s90.00W0.22 h/s90.00W0.22 h/s90.00W
Beam14.40 h/s90.00W15.20 h/s90.00W14.10 h/s90.00W
RandomX530.00 h/s90.00W580.00 h/s90.00W530.00 h/s90.00W
NeoScrypt550.00 kh/s90.00W1050.00 kh/s90.00W000.00W
Octopus19.90 Mh/s80.00W24.70 Mh/s100.00W22.40 Mh/s100.00W
EquihashZero22.90 h/s90.00W22.80 h/s90.00W19.50 h/s90.00W
ZelHash24.50 h/s90.00W24.70 h/s90.00W22.00 h/s90.00W
KawPow10.70 Mh/s90.00W13.30 Mh/s90.00W10.70 Mh/s90.00W
ProgPow10.70 Mh/s90.00W13.30 Mh/s90.00W11.30 Mh/s100.00W
X25X3.10 Mh/s90.00W3.30 Mh/s90.00W2.90 Mh/s90.00W
MTP2.00 Mh/s100.00W2.00 Mh/s100.00W1.70 Mh/s90.00W
Verthash0.38 Mh/s80.00W0.39 Mh/s80.00W0.43 Mh/s90.00W
Разница между 1660 vs 1060 Ti vs 1660 Super

Разгон 1660, 1660 Super, 1660 Ti

При разгона видео карт обратите внимание на производителя видео памяти. Если у вас будет samsung, вы сможете поднять хэшрейт на 2-3 Mh/s больше чем на памяти micron или hynix. Память от sumsung сможет взять гораздо большие частоты и стабильно работать.

Показатели разгона 1660 для майнинга эфира (ETH)

Карта в стоке выдает 20.3 Mh/s в эфире, при этом энергопотребление 95 ватт.

Для разгона карты необходимо поднять частоту памяти на 900 Mhz, и питание поставить на 70%. Если будет не стабильно, питание можно поднять до 75%. Так же можно опустить частоту ядра на 200-500Mhz, этот момент нужно тестировать в зависимости от разгона памяти и лимита потребления.

После разгона 1660 выдает на 4 Mh/s больше.


Показатели разгона 1660 Ti для майнинга эфира (ETH)

При заводских настройках 1660 TI выдает 23 Mh/s при потреблении 95 ватт.


При разгоне 1660 Ti для майнинга эфира, поднимаем память на те же 900 Mhz, и лимит питания выставляем 75%.

После разгона 1660 TI выдает 27-28Mh/s, потребляя 110-115 ватт.

Показатели разгона 1660 Super для майнинга эфира (ETH)

-502 ядро, 75 ПЛ, +1300 по памяти. Жмет 32мх на кефире. Температура 48, вентили на 70%

При заводских настройках 1660 Super выдает 28 Mh/s при потреблении 95 ватт.

При разгоне 1660 Super для майнинга эфира, поднимаем память на 900-1300 Mhz, частоту ядра уменьшаем на 200-500Mhz и лимит питания выставляем 70-75%.

После разгона 1660 Super выдает 32-34Mh/s, потребляя 90-100 ватт.

Часто задаваемые вопросы

Самый прибыльный и надежный пул для майнинга эфира на GTX 1660


На данный момент, Binance Pool по майнингу эфира является одним из самых прибыльных и эффективных пулов (при регистрации по моей ссылке, вы получаете 10% скидки на все комиссионные внутри системы). Как запустить майнинг на Binance Pool, читайте на сайте.

Вообще я бы не советовал разгонять свои видеокарты, так как прирост производительность будет совсем не большой, особенно это касается игр, а вот на саму видеокарту нагрузка возрастет, так же не разогнанная видеокарта проживет дольше. Но если уж сильно хочется то сделать это достаточно просто. Сегодня на примере видеокарты ASUS GTX 1660 super сделаем разгон под майнинг и игры. На текущий момент 20.10.2021 года, данная модель стоить в районе 60 000 рублей. Это достаточно дорого, но к сожалению альтернатив просто нет, если только выбирать б/у и то там ценны практически такие же.

Разгоняем видеокарту ASUS GTX 1660 super

Первым делом необходимо скачать программу MSI Afterburner, лучше с официального сайта.

1660 super разгон

Как разогнать видеокарту 1660 super

Вот теперь все намного лучше выглядит, пора приступать к разгону. Сначала попробуем разогнать ASUS GTX 1660 super под майнинг. Если кто не знает по умолчанию данная видеокарта выдает на эфире примерно 26 MH/s, с помощью разгона этот показательно можно поднять до 30 MH/s. Хотя многие пишут что получают 32 30 MH/s но я так и не достиг этого показателя.

Разгоняем видеокарту ASUS GTX 1660 super

В результате карта будет выдавать 30 MH/s, это показатель на 20.10.2021 года.

Кстати не знаю почему но у двух одинаковых видеокарт ASUS GTX 1660 super с идентичными настройками доходность от майнинга разная. На второй у меня стабильно на 1 MH/s больше. Если говорить о прибыльности то это примерно 2,1 USD в день на 20.10.2021 года.

Если брать стандартные настройки видеокарты то вы получите 26 MH/s и 1,8 USD в день на 20.10.2021 года.

ASUS GTX 1660 super доходность майнинга

Так же не забываем про температуру она не должна превышать 60 градусов, если у вас больше то рекомендую настроить скорость кулеров.

ASUS GTX 1660 super как изменить скорость

Как сохранить настройки разгона видеокарты

Что касается игр то для них нужно выставлять следующие.

В принципе вы можете поиграться с настройками сами, но будьте очень осторожны, так как в результате самое безобидное что может произойти это ваша карточка зависнет а самое страшное она просто сгорит.

Данная модель отлично подходить для всех игр в 2021 году, если говорить про майнинг то она очень дорогая. Но если у вас есть свободные средства то почему бы и нет.

Читайте также: