Разрешение экрана 3840х2160 или 1920x1080 что лучше для ноутбука

Обновлено: 06.07.2024


О чем мы задумываемся при выборе ноутбука в первую очередь? О процессоре, ОЗУ, наличии SSD, установленной видеокарте. О том, что за экран используется в той или иной модели, обычно речь заходит не в первую очередь. А ведь именно на него придется смотреть во все время пользования компьютером, от него зависит удобство работы и насколько быстро устанут глаза. О том, какой выбрать экран ноутбука, какие характеристики важны, на что обратить внимание сегодня и поговорим.

1. Диагональ экрана

В отличие от стационарных компьютеров, владельцы ноутбуков разнообразием размеров устанавливаемых дисплеев не избалованы. Самые ходовые – это 15-ти и 17-дюймовые. Есть и меньше, особенно в устройствах «2-в-1», иногда встречаются и больше. И все же именно из этих двух значений и производится выбор модели ноутбука.

Тут приходится искать компромисс между мобильностью, удобством и итоговой стоимостью. Естественно, хочется экран побольше, но бюджет покупки не бесконечный. Понятно, что при всех равных характеристиках экран с большей диагональю будет дороже.

Посему, размерность дисплея, а, значит, и всего ноутбука, зависит от задач, для которых предназначается приобретаемое устройство, и конечной цены.

2. Разрешение экрана

Какой выбрать экран ноутбука

Если речь не о бюджетных моделях, когда один из критериев покупки – максимальная экономия, то говорить о разрешении экрана меньше, чем FullHD, по нашим временам, уже как-то и несолидно. Действительно, привычный совсем недавно экран 1366 x 768 выглядит анахронизмом.

Вот 1920х1080 – это наш размерчик. Или даже больше. Кстати, заодно приведу уж тогда и табличку с принятыми обозначениями тех разрешений, которые сейчас можно встретить.

НазваниеРазрешение
HD1366 x 768
HD+1600 x 900
FullHD (1080p)1920х1080
QHD / WQHD (2K)2560 x 1440
QHD+ (3K)3200 x 1800
UHD (4K)3840 x 2160

Следует ли гнаться за разрешениями экрана больше, чем 1920х1080? Не уверен, что изображение на 15-дюймовом 4K экране существенно отличается от FullHD, а вот цена – да, заметно больше. И не стоит забывать про большее энергопотребление (тому, кто часто работает вдали от розетки, это может быть актуально). Ну а в игровых моделях для того, чтобы раскрыть все великолепие графического решения той или иной игры в таком разрешении, понадобится недюжинная мощь используемого ноутбуком «железа».

Итак, для 15-дюймового экрана оптимальным (и минимальным) примем разрешение FullHD. Нужно ли больше? Если есть средства, и вы точно знаете, что нужен именно такой экран, 2K или даже 4K. В каком-нибудь Dell XPS 15 сотни за полторы тысяч рублей экран меньше, чем UHD, вроде бы уже и не по чину.

3. Тип матрицы

Какой выбрать экран ноутбука

В большинстве случаев придется выбирать из двух типов матриц – TN+film (в обиходе - TN) и IPS. Первая – быстрая, дешевая, но с неважной цветопередачей, небольшими углами обзора. Причем качество матриц может варьироваться в довольно больших пределах. Изображения на разных моделях ноутбуков со схожими, казалось бы, дисплеями на основе TN, могут существенно различаться.

Вторые же, IPS, имеют отличные углы обзора, хорошую цветопередачу, но они дороже и время отклика у них выше, что не может не огорчать геймеров. Зато это не столь страшно для тех, кто занимается редактированием изображений. Для них важнее точность цветопередачи, цветовой охват.

Какой выбрать экран ноутбука

Кстати о цветовом охвате. Традиционно видимое глазом цветовое пространство представляется в виде хроматической диаграммы, основанной на эталонной цветовой модели, предложенной в 1931-м году Международной комиссией по освещению (CIE – International Commission on Illumination). Цветовой охват того или иного воспроизводящего устройства (это не только экраны мониторов, смартфонов и т. п., но и цветные принтеры) представляет собой наложенный на эту диаграмму контур.

Этот параметр далеко не всегда присутствует в спецификациях на устройство, а жаль. Он позволяет оценить возможности используемой матрицы и понять, насколько она подойдет для работы или, возможно, данную модель ноутбука с таким дисплеем можно сразу исключать из вариантов на покупку.

Возможности экрана оцениваются с помощью стандарта представления цветового спектра, чаще всего – sRGB. Характеристика матрицы дисплея отражается в виде процента от покрытия спектра sRGB. Чем ближе он к 100%, тем качественнее отображение цветов. Может использоваться также стандарт Adobe RGB или NTSC, которые несколько шире, чем sRGB.

Одна и та же модель ноутбука, но с разными модификациями, в которых используются разные матрицы дисплея, может иметь и разные характеристики. Так, модель MSI GE72 7RE APACHE PRO в модификации с 4K экраном имеет 100% покрытия Adobe RGB, а в модификации с экраном FullHD 120 Гц покрытие Adobe RGB составляет 83%, а sRGB – 100%.

IPS-экраны имеют более широкий цветовой охват «по определению». Поэтому, если приходится иметь дело с обработкой изображений, подготовкой полиграфических материалов и т. п., то вариант один – монитор именно с такой матрицей.

В продаже можно найти модели ноутбуков с IGZO матрицей разработки компании Sharp. Отличаются они высоким качеством изображения при больших разрешениях, при этом имеют высокую скорость отклика. К тому же и потребление энергии меньше, чем у IPS.

Есть модели и с экранами, выполненными по технологии OLED. Такие матрицы тоньше, имеют лучшую цветопередачу, черный цвет действительно черный, без засветки, высокую скорость отклика, но, как и IGZO, пока что дороже, чем IPS, да и встречаются редко.

4. Время отклика

Какой выбрать экран ноутбука

Время отклика – это священный параметр монитора для любого геймера. Всем известно, что чем меньше это значение, тем лучше. И в первую очередь это обеспечивают экраны, выполненные по технологии TN. Значение в 1-2 мс для них не проблема. Это одна из главных причин, помимо дешевизны, почему такие матрицы все еще популярны. Ради отсутствия шлейфов за быстро движущимися элементами изображения можно простить и недостатки цветопередачи, невысокую контрастность и т. п. IPS экраны не столь быстродействующи, но и они все чаще встречаются именно в игровых моделях.

5. Частота обновления

Какой выбрать экран ноутбука

Типичная частота обновления современных мониторов – 60 ГЦ, встречаются и модели с частотой 75 ГЦ. Этот параметр показывает, сколько раз в секунду может обновляться изображение на экране. В мощных игровых моделях ноутбуков можно встретить матрицы, работающие на частоте 120 ГЦ. Обычно такие экраны имеют компьютеры с топовыми видеокартами, которые способны выдавать большое количество FPS с большим разрешением практически в любых играх.

С частотой обновления связано одно неприятное свойство – разрывы изображения по горизонтали. Вкратце, суть проблемы такова. Частота отрисовки кадра монитором фиксирована, например, при 60 ГЦ каждый кадр отображается через каждые 16.7 мс. В то же время видеокарта подготавливает каждый следующий кадр за разное время, которое может быть меньше частоты обновления, а может быть и больше, если сложность сцены высока.

Если время отрисовки меньше частоты обновления – проблем нет, а вот при большем значении и возникает неприятный эффект. Обычно видеокарта использует два кадровых буфера, изображение из которых выводится на монитор. Пока происходит отображение картинки из одного буфера, во втором создается новый кадр. Когда изображение из первого буфера будет выведено на экран, при следующем обновлении экрана происходит переключение на второй буфер, а в первом начинает формироваться следующий кадр.

Проблема в том, что монитор может переключиться на другой буфер в тот момент, когда формирование изображения в нем еще не закончено. Как результат – «разорванная» по горизонтали картинка на мониторе.

Отчасти проблему решает режим вертикальной синхронизации V-Sync, когда монитор не обновляет изображение из буфера, в котором не закончено формирование следующего кадра, пропуская очередную итерацию цикла обновления. И все бы хорошо, с разрывами вроде бы проблема решается, но возникает другая неприятность – «фризы», они же «лаги», они же задержки, нарушение плавности изображения.

Как правило, из этих двух зол выбирают меньшее – разрывы, что не очень приятно, но хотя бы изображение на экране не замирает и не дергается. Несколько снизить этот неприятный эффект позволяют мониторы с частотой обновления 120 ГЦ, но полностью проблему они не решают.

А существует ли решение вообще? Да, и называет эта технология G-Sync, предложенная и реализованная компанией NVidia. Кстати, похожее решение есть и у AMD, называемое FreeSync. Похожее по конечному результату, но реализованное несколько иначе. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Какой выбрать экран ноутбука

Так вот, смысл G-Sync – в динамическом обновлении экрана. Отрисовка кадра происходит по мере его подготовки, как только видеокарта завершила его рендеринг. Обновление экрана ждет завершения этого процесса. В результате уходит проблема разрыва изображения, да и с задержками тоже все становится благополучно. Например, ноутбук GT72S 6QE DOMINATOR PRO G имеет модификацию с экраном FullHD IPS с поддержкой технологии G-Sync.

Итак, для игроков наличие G-Sync – благо, которое они наверняка оценят. Если же этой технологии в модели нет, то частично избавиться от артефактов изображения позволяют экраны с частотой обновления 120 ГЦ.

6. Сенсорный экран

Какой выбрать экран ноутбука

Тут следует точно представлять, действительно ли нужен вам сенсорный экран. Если речь о ноутбуке-трансформере, то тут вариантов нет, тачскрин нужен. Если же выбирается «классика», то готовы ли вы платить больше за такой экран по сравнению с обычным, согласны ли с тем, что такой экран потребляет больше электроэнергии (а, значит, и автономность будет хуже), готовы ли мириться с глянцевым покрытием и, соответственно, с довольно сильным зеркальным эффектом.

Лично мне не очень нравятся бликующие экраны, хотя и качество картинки у них обычно повыше, чем на матовых. Если приходится работать при ярком свете, часто берете ноутбук в поездки, чтобы посидеть с ним на природе, под солнышком, глянцевый экран – не лучшее решение.

Заключение. Какой выбрать экран ноутбука?

Так на каком варианте остановиться, какой экран станет оптимальным выбором? Думаю, не ошибусь, или ошибусь, но не сильно, если скажу, что лучшее решение – IPS матрица с разрешением не ниже FullHD, матовая, без тачскрина. Впрочем, у каждого монитора есть и другие характеристики, с которыми можно познакомиться в другом материале.

Это, так сказать, базовый вариант, от которого можно отталкиваться, а дальше – по возможностям и желаниям. Если есть ограниченность в средствах, или ноутбук подбирается для игр, то вполне подойдет вариант с экраном на базе TN. Это позволит сэкономить, а качество изображения желательно проверить самостоятельно, ознакомившись с выбранной моделью в магазине.

Наличие поддержки G-Sync желательно для игровых ноутбуков. Либо, как вариант, экран с частотой обновления 120 ГЦ. Нужно ли обязательно стремиться к разрешению больше, чем FullHD – вопрос для обсуждения. Для 15-дюймовых ноутбуков я большой надобности в переплате за такую возможность не вижу. Для экранов размером 17 и более дюймов – может быть. Вот только заплатить за это придется как минимум несколько тысяч рублей. Правда, учитывая стоимость таких моделей, это несущественная прибавка к цене.

И крайне советую «пощупать» выбранную модель «вживую», особенно если планируется приобрести модель с TN матрицей. Желательно проверить, насколько комфортен экран, устраивают ли вас ограничения в углах обзора, насколько качественная цветопередача, достаточна ли яркость экрана, особенно если ноутбук будет часто использоваться при ярком свете.

Скорее всего, вы сейчас читаете этот блог с экрана Full HD монитора, ведь согласно статистике сервиса Steam, 67.29% пользователей пользуются разрешением 1920x1080. Вторым по популярности идет разрешение 1366x768 с 7.88% пользователей, а на третьем месте - 2560x1440 или QHD. На четвертом месте, с 2.74% пользователей, устаревшее разрешение 1440x900, которое имеет соотношение сторон 16:10.

реклама


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

И только на пятом месте мы видим разрешение 4K или 3840x2160 с 2.39% пользователей. Если вы застали ПК индустрию в 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, то наверняка хорошо помните, как быстро менялось актуальное разрешение в те годы. Скачок от разрешения QVGA с 320×240 до VGA с 640×480, а потом быстрый рост разрешений - 800×600, 1024×768, 1280×1024, и даже 1600×1200.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

ЭЛТ-мониторы начала нулевых поддерживали просто огромные для тех лет разрешения, например, максимальное разрешение Samsung SyncMaster 757NF (модель 2002 года) - 1920x1440!

Широкоформатные ЖК-мониторы завоевали рынок буквально за пару-тройку лет, нарастив разрешение от популярного в 16:10 формате 1440×900 до Full HD или 1920×1080 в формате 16:9, датой рождения которого можно считать 2007 год.


реклама

Казалось бы, прогресс не остановить и разрешение 4K или 3840x2160, датой рождения которого можно считать 18 октября 2012 года, давно должно быть уже забыто и заменено на 8K или даже 12K (11520×6480). Но в реальности 4K забуксовало и большинство из нас до сих пользуются разрешением Full HD, которое присутствует на рынке уже 14(!) лет. Давайте разберемся в причинах этого парадокса.

Full HD достаточно для многих и пользователи не видят разницы с 4K


Если вы не из любителей сидеть впритык к монитору то, скорее всего, не особо замечаете разницу между Full HD и 4K разрешениями на массовых мониторах 21-23" при одинаковых размерах элементов на экране. А если взять телевизоры распространенных диагоналей в районе 40-46 дюймов и сесть на расстоянии двух-трех метров, то разницу между Full HD и 4K картинкой заметит только человек с идеальным зрением.

реклама

Это подтверждают и многочисленные исследования, в которых зрители попросту не видят разницу между Full HD и 4K даже на гораздо больших размерах изображения, выдаваемых кинопроектором. Причина в том, что разрешения подошли вплотную к разрешающей способности человеческого глаза и он попросту не в состоянии заметить разницу на адекватном расстоянии просмотра.

Массовые видеокарты не могут осилить 4K в играх уже много лет


GeForce RTX 3060Ti тоже не смогла в 4K

Как только выходит новое поколение видеокарт, я слышу одну и ту же оптимистичную фразу в обзорах - "Наконец-то 4K-гейминг стал доступен на GeForce GTX 1080Ti, (GeForce RTX 2080Ti, GeForce RTX 3080 и так далее)". Но не проходит и пары месяцев, как очередной неоптимизированный хит кладет топовую видеокарту на лопатки. На этот раз это произошло с Cyberpunk 2077, который даже без трассировки лучей в 4K неспособны осилить ни GeForce RTX 3080, ни даже GeForce RTX 3090, выдавая в среднем 43 и 51 кадра соответственно.


Как выяснилось, есть две версии Cyberpunk 2077, одна - игра века и "священная корова", которую нельзя критиковать в блогах, другая - провал даже не года, а пятилетки, и синоним чудовищного обмана игроков

С трассировкой лучей ситуация еще плачевнее и GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 способны обеспечить средний FPS выше 60 только в Full HD. 4K-гейминг опять оказался чем-то заманчивым, маячащим на горизонте, но недостижимым, и в этот раз его еще сильнее отодвинет ресурсоемкий рейтрейсинг в играх. И такова ситуация на топовых видеокартах, покупателей которых единицы процентов, а на массовых xx60 видеокартах можно даже не задумываться о 4K в новых ААА-играх.

4K контента мало даже в 2021 году


Если в играх мы давно можем выставить 4K разрешение, то с фильмами и видеоконтентом все пока не так просто. В сфере телевидения ТВ операторы в России предлагают 4K телеканалы, но число их еще очень мало, а спрос - небольшой. А видеостриминговые сервисы и видеохостинги, которые мы чаще смотрим на мониторах, давно предлагают видео 4K разрешения, но каналов с его поддержкой немного, и пока это удел топовых каналов с дорогим оборудованием. А обычные, полулюбительские, но интересные It-каналы только-только начали переход на QHD на ютубе.

Вес 4K контента очень тяжел для современных накопителей


Лига справедливости Зака Снайдера идет 4 часа и страшно представить, сколько будет весить в 4K

Если вы решите сами снимать 4K видео, то, скорее всего, столкнетесь с огромным весом видеофайлов, в среднем в четыре раза превышающим вес качественного Full HD видео. Для среднестатистического ПК или ноутбука с жестким диском на пару терабайт и SSD-накопителем на 256-512 ГБ - это очень большие объемы, требующие для хранения серьезных вложений в накопители.
Киноманы, предпочитающие хранить фильмы в 4K формате на жестких дисках, сталкиваются с той же проблемой. Фильмы, занимающие от 30 до 90 ГБ - требуют огромных дисковых пространств для хранения.


А жесткие диски сегодня стоят немало, например, популярный WD Purple (WD40PURZ), предназначенный под системы видеонаблюдения, но активно покупающийся в обычные ПК из-за использования традиционной записи CMR, стоит почти 10000 рублей. Нетрудно посчитать, что на такой диск уместится всего около 70 фильмов в 4K со средним размером в 50 ГБ.


А WD Purple с объемом 6 ТБ стоит уже 15000 рублей, что для многих пользователей является уже довольно серьезной суммой, которую они скорее потратят на увеличение производительности ПК или качественную периферию.

Высокогерцовые Full HD мониторы


Массовое распространение высокогерцовых Full HD мониторов легко утилизирует мощности видеокарт, которые могли бы направляться на работу в высоких разрешениях. Для многих покупателей выбор в играх между 4K картинкой с 60 FPS и Full HD с 144 FPS явно склоняется в пользу более плавной картинки с высокой частотой кадров.

Дешевизна Full HD мониторов


Если на рынке телевизоров купить современную модель без поддержки 4K разрешения уже довольно затруднительно, то рынок мониторов предлагает огромное количество качественных бюджетных мониторов Full HD. Например, популярный монитор ASUS VA24EHE, с оптимальной для Full HD диагональю 23.8", и 75 Гц IPS матрицей стоит всего 9510 рублей.


А 4K мониторы, имеющие обычно более крупную диагональ, стартуют с цен выше 22000 рублей за модель с IPS матрицей. Например - Philips 276E8VJSB с матрицей 27" и 60 Гц.

Выводы

Подводя итоги, может показаться, что я ретроград и негативно отношусь к мониторам с высоким разрешением, но это не так. Я бы с радостью играл сейчас на большом экране с разрешением 8К, но увы, прогресс в эти последние 10 лет топтался на месте. Конечно, в мониторы внедряются новые технологии, но они больше похожи на потуги маркетологов, пытающихся заставить вас купить новый монитор взамен ваших 22-24" LG или Samsung, которые все не хотят ломаться.


Вспомните, всего несколько лет назад каждый уважающий себя монитор или телевизор имел поддержку 3D, а где эта технология сейчас? Скорее всего, такая же участь постигнет и моду на гнутые мониторы, так называемые Curved. Не особо пользуются спросом и UltraWide мониторы, ведь особенность наших глаз не позволяет воспринимать информацию на периферии зрения и даже на обычном 27" 16:9 мониторе глаза просто "разбегаются".


А вот компромиссное решение, в виде мониторов 2560x1440 или QHD, с классическим соотношением сторон 16:9 набирает популярность. Причина в довольно высокой плотности пикселов, но такой, какую нормально переваривают в играх видеокарты уровня GeForce RTX 2070 SUPER. Да и цена на такие мониторы довольно демократичная, например Philips 245E1S с диагональю 24", и IPS матрицей 75 Гц стоит 15470 рублей.


Ну а если у вас, как и у меня, уже много лет трудится старый монитор Full HD и не собирается ломаться, то может стоит подождать еще пару-тройку лет, дав гонке технологий сделать еще один рывок?

Пишите в комментарии, какой монитор стоит у вас? И как вы относитесь к новшествам на рынке мониторов?

post-image

Покупать ли для дома монитор с разрешением 1080p или 4К? Такой вопрос неизбежно встаёт при выборе нового монитора, особенно если вы переходите с одного небольшого монитора или ноутбука. Если у вас есть деньги и место для добавления второго или даже третьего монитора, выбор даётся между вездесущим разрешением 1080p (1920 х 1080 пикселей) и 4K (3840 х 2160 пикселей). Последнее разрешение чаще встречается в телевизорах и на дорогостоящих мониторах.

Можно порекомендовать купить монитор или два с разрешением 1080p для создания установки из нескольких экранов. Позднее можно будет приобрести более дорогой монитор 4K. Решение зависит от возможностей и потребностей каждого конкретного человека.

Кому стоит покупать монитор или два с разрешением 1080p

Главная причина купить монитор 1080p заключается в соотношении возможностей и цены. Мониторы такого разрешения значительно дешевле по сравнению с 4K. За одинаковые деньги вы сможете взять больше мониторов.

Большее количество мониторов лучше, чем один монитор с высоким разрешением.

Разрешение 4К содержит в 4 раза больше пикселей по сравнению с 1080p. Но это не означает, что площадь экрана в 4 раза больше. Масштабирование текста и изображений может увеличить полезное пространство экрана, размещая там больше информации. Однако, работать с крохотным текстом не слишком удобно.

Множество мониторов

Функции Windows 10 Snap и FancyZones могут помочь, позволяя организовать окна в разных углах и участках экрана. Snap позволяет выводить на экран четыре окна одновременно, но эти окна не слишком крупные. Увеличение пространства экрана позволяет уместить больше приложений и окон одновременно, делая многозадачную работу более удобной.

FancyZones

  • Asus VA229HR. Безрамочный монитор с диагональю 21,5 дюйма и частотой обновления 75 Гц за $100. Он основан на панели IPS и предлагает широкие углы обзора и хорошие цвета.
  • Acer HA270. 27-дюймовая панель IPS с частотой обновления 75 Гц и технологией AMD FreeSync для игр. Цена составляет $140.

Если нет места для двух мониторов

Кто-то скажет, что хочет купить монитор 4К, поскольку нет места для нескольких мониторов. Однако, нужно подумать ещё раз.

Портретная ориентация

Если места на рабочем столе мало, можно купить монитор, который поворачивается в портретную ориентацию. Например, монитор с разрешением 1080p с диагональю 22 дюйма при повороте в вертикальное положение получает диагональ 13 дюймов. Основной монитор может быть в горизонтальной ориентации и воспроизводить видео, а в портретной ориентации можно читать сайты, работать с документами Word и электронной почтой.

Наверняка многие любят большие экраны на пол квартиры, но, задумывались ли они, почему изображение хуже, чем у меньших мониторов при одинаковом разрешении?

Если придерживаться эмпирических данных, экран Full HD имеет разрешение 1920x1080 пикселей, это примерно более 2 миллионов пикселей. Экран Ultra HD имеет разрешение 3840x2160 пикселей, примерно 8,3 миллиона пикселей, в четыре раза больше. Это означает, что в одном и том же пространстве мы интегрируем гораздо больше пикселей, поэтому у нас будет более высокое разрешение , если мы говорим об одном и том же размере экрана. Это важно, так как размер экрана это важный фактор для любителей повесить монитор в 50 дюймов в FulHD и любоваться квадратному изображению.

DPI означает "точек на дюйм" и это старый термин. Сейчас говорят PPI "пикселей на дюйм". Плотность пикселей важна, потому что это определяет качество изображения.

К примеру, взяв за образец 27-дюймовый монитор, который сегодня является довольно распространенным и нормальным явлением:

  • 27-дюймовый монитор с разрешением 720p будет иметь около 54 пикселей на дюйм.
  • 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность около 81 PPI.
  • С разрешение 1440p, его плотность будет около 108 PPI.
  • Если 4K, плотность возрастет до 163 PPI.
  • 27-дюймовый монитор 8K будет иметь плотность 326 пикселей на дюйм.

Теперь представьте, что у вас есть два монитора и оба с разрешением Full HD. Если один из них имеет размер 32 дюйма, а другой 27 дюймов, то увеличив масштаб, вы увидите очевидную разницу в размере пикселей. Оба монитора имеют одинаковое количество, но плотность 27 дюймового будет намного больше и поэтому он будет обеспечивать лучшее качество отображения.

Более высокая плотность пикселей лучше, поскольку она обеспечивает лучшее разрешение изображения, но есть определенный момент, когда производительность снижается. По мере того как плотность увеличивается все больше и больше, наблюдаемые преимущества этой более высокой плотности становятся все менее и менее очевидными до такой степени, что они незаметны для человеческого глаза.

Если говорить о двух 24-дюймовых мониторах, оба из которых, один с разрешением 4K, а другой 8K, разница была бы незаметной, так как человеческий глаз не определит этот момент. Тем не менее, очевидно, что обработка изображений с разрешением 8K имеет гораздо более высокую производительность, чем обработка изображений с разрешением 4K, если масштабировать изображение от 27-дюймов экрана.

На данный момент вопрос о точной точке плотности, при которой человеческий глаз перестает воспринимать изменения. Некоторые эксперты говорят, что эта цифра составляет около 400 пикселей на дюйм, другие - 1000, а большинство пользователей соглашаются даже на менее 200.

Читайте также: