Разрешение экрана телефона какое лучше для игр

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую, друзья! Все таки решил написать урок и одновременно ответить на вопрос многих игроделов: “Как сделать подстройку игры под любой размер экрана андроид девайсов?” Сам когда-то долго мучился с этим вопросом, но то время прошло и теперь я хочу немножко облегчить жизнь и вам.
Рассмотрим всё на примере.

Для начала поставим правильное масштабирование проекта (чтобы не появлялись черые полосы при выводе игры через Intel XDK). “Правильным” в данном случае будут два вида масштабирования: Scale Outer и Scale Inner . Пару слов про них:

Scale Outer – при несовпадении пропорций окна (Windows Size) на экране девайса отображается содержание проекта и за его пределами.

Scale Inner – при несовпадении пропорций окна (Windows Size) на экране девайса отображается цетральная часть проекта, а все остальное отсекается.

Мне больше нравится работать со Scale Outer и на его примере я и сделаю урок. Выбераем этот параметр в настройках проекта:


Размер окна (Windows Size) - 1280х720 . Дальше на сцену добавим несколько объектов: небо, горы и кнопки:

На основе этих изображения вы и увидите, как можно настроить игру под любое разрешение экрана. В этом нам поможет такая нехитрая функция у слоя – “viewport”. Она как-бы определяет минимальные и максимальные видимые границы слоя. Есть 4 параметра этой функции: ViewportTop, ViewportBottom, ViewportLeft, ViewportRight . Каждая отвечает за свою границу экрана:

ViewportTop, ViewportLeft – это минимальные значения границ и они всегда равны 0.

ViewportBottom, ViewportRight – максимальные значения и они нам показывают то самое истинное разрешение девайса на котором запущена игра, например если у смартфона HD-разрешение, то ViewportBottom = 1280, а ViewportRight = 720.

Хватит теории, перейдем опять к созданному проекту. Вот так выглядит вся сцена:


Каждый объект нужно по отдельности привязать к нашим границам – viewport-ам.
Сначала небо:

Делим правый видимый порт на 2 - получаем средину по x-координате, делим нижний видимый порт на 2 - получаем средину по y-координате и перемещаем небо по этим координатам, тоесть в центр, размер спрайта выставляем с помощью тех же максимальных границ.
Дальше горы. Image point поставлю внизу, чтобы определить низ картинки:

Разъяснять события думаю нету смысла. Они схожи с предыдущими, смотрим:

Чтобы горы были по размеру экрана, я прописал еще одно маленькое событие:

В нем сказано: если ширина гор меньше максимальной правой видимой границы, то ширина и высота увеличивается на 2% и так пока ширина гор не совпадет, с ViewportRight-ом. Обведенное кружочками – это те самые 2%.

Следующий этап – кнопки. Подробно расскажу про одну из них, про остальные посмотрите в примере, который я скину ниже.
Кнопка меню:


По иксу кнопка имеет координату 1190, а максимальная граница 1280, сейчас макс граница – это заданный мною в начале урока размер окна. Координата кнопки по х на 90 пикселей меньше. Значит, чтобы на любом девайсе, с любым разрешением экрана она находилась там же в уголке, на расстоянии 90 пикселей от правой границы, нужно прописать событие:

Кнопки можно регулировать и относительно нижнего или верхнего Viewport, но здесь я этого не делал, справитесь сами.
Как ведет себя готовый проект на разных разрешениях экранов можно посмотреть в эмуляторе Intel XDK :

Как видите все четко подстраивается, как мы и хотели.

Примечание: Если вы работаете, как я, с Intel XDK, то, чтобы viewport работал, перед собтиями связанными с ним должно обязательно быть событие: “Every tick”, оно может быть и на layout раньше, главное, чтобы было. В моем примере оно на загрузочном уровне, который идет первым. Без этого события viewport-Ы в Intel XDK будут отображаться как “NAN”, тоесть их просто не будет. Не знаю с чем это связано, но это так. Если кто знает более простое решение проблемы, не стесняйтесь, пишите.

Перед тем, как начать разрабатывать игры на андроид, я долгое время делал браузерные flash игры. Там все легко, задал размер 700*525 и все. Когда столкнулся с андроидами, то и дело натыкался на слова, — «Размер экрана на андроид — это целая наука». Да, это наука. Но мы сегодня разберем на практике один пример. Я не сказал бы что он идеален, но практика показала, что он работает,
хоть и не устойчиво. Но я им пользуюсь.

Для начала грубо берем:
— самый маленький размер экрана 480*800
— самый большой размер экрана 1300*1920

… и создаем средний размер, у меня это 720*1280:

image

Теперь у нас есть 3-и размера экрана: x1, x2, x3.

Далее нам нужно узнать, какой у нас размер экрана, на котором запущена игра (все это делаем, в самом начале игры)? Во flash на языке as3 это:
var m_stageW:int = flash.system.Capabilities.screenResolutionX;
var m_stageH:int = flash.system.Capabilities.screenResolutionY;

После узнаем размера экрана в иксах:
var m_sizeStageX:int;

if (m_stageH<= 800)
m_sizeStageX = 1;
>
else
if (m_stageH> 1280)
m_sizeStageX = 3;
>
else
m_sizeStageX = 2;
>

У меня 7-ми дюймовый планшет. Размер экрана 600*1024. (У меня переменная m_stageH = 1024). Значит для меня m_sizeStageX = 2; Игра будет использовать для моего планшета графику размера x2.

Что такое рабочая зона?

Рабочая зона есть только в x2, x3. Она обозначена зеленым цветом:

image

Все что находится в рабочей зелёной зоне x3 должно влазить в рабочею зелёную зону x2:

image

Все что находится в рабочей зелёной зоне x2 должно влазить в экран x1:

image

Я использовал 3-и размера графики, что бы не было потери качества. Вся графика рисовалась под самый большой размер экрана x3. А после я ручками уменьшал для всех остальных экранов с отношением:
x2 = 70%
x1 = 50%

Например, кнопка выхода в меню. На самом большом экране она имеет размер 100*100 пикселей. Значит для экрана x2 уменьшаем картинку до 70% и получаем 70*70 пикселей. Для экрана x1 получится 50*50 пикселей. И в итоге у Вас получится три кнопки. По каждой для каждого экрана.

image

Грубо говоря, Вы делаете не одну игру, а сразу три. Ведь каждый объект игры нужно сделать трижды. Но это рационально для объектов, которые нужно выделить. Которые на переднем плане, с которыми игрок взаимодействует.

Давайте разберем меню игры. Красными стрелочками я обозначил те объекты, которые я сделал для всех размеров экранов:
— название игры;
— парень с девушкой;
— кнопки меню;

Эти объекты будут супер качественные. А все остальное: небо, дом, земля, хмарки будут размыты. Потому что я буду изменять их размер под каждый экран обычным растягиванием. А при растягивании, качество картинки теряется:

image

Все объекты сцены выставляются программно, желательно от центра экрана. Или берется соотношения сторон. Например, как я выставлял кнопки меню на предыдущем рисунке? Кнопку Play я поставил по центру. Кнопку перехода на сайт (та что слева) — это левая половина экрана разделена на 2. Правая кнопка (стереть прогресс) аналогично левой.

Поначалу дико неудобно, но со временем привыкаешь. Сейчас разрабатываю вторую часть игры Building cubes2, но уже на юнити. Flash в доску задолбал меня своими тормозами.

Всем спасибо, кто дочитал до конца. Пытался вкратце описывать, не растягивать скучными буквами. До нового скила.

Приветствую всех любителей гаджетов, на связи Мобилкин!

В этой статье я дам вам несколько простых советов, как правильно выбрать игровой смартфон.

1. Главное – правильное "железо".

Не секрет, что игровая производительность компьютера напрямую зависит от его "железа". Со смартфонами ситуация не меняется, поэтому при выборе игрового смартфона нужно в первую очередь ориентироваться на его процессор. Народным лидером производительности в играх является компания Qualcomm с собственной линейкой процессоров Snapdragon.

В 2019 году лучшими процессорами Snapdragon являются: 660, 670, 675, 710, 712, 730, 821, 835, 845, 855.

Условно подходящие для "тяжёлых" игр процессоры Snapdragon: 450, 625, 626, 630, 632, 636, 652, 653, 820.

Не рекомендуются для требовательных игр процессоры Snapdragon: 425, 429, 430, 435, 439.

В качестве альтернативы процессорам Qualcomm подходят топовые решения от Samsung (Exynos 9810, 9820) и HiSilicon (Kirin 980).

Kirin 980 – его игровые возможности сопоставимы с таковыми на Snapdragon 845. Kirin 980 – его игровые возможности сопоставимы с таковыми на Snapdragon 845.

2. Чем больше памяти – тем лучше.

От количества оперативной памяти зависит работа "тяжёлых" приложений, а также одновременная работа нескольких приложений. При недостатке оперативной памяти может произойти перезапуск игры, если она находилась некоторое время в "фоне". Для комфортного использования смартфона в качестве игрового рекомендуется как минимум 3, а лучше – 4 и больше Гигабайтов оперативной памяти.

При недостатке оперативной памяти любое из этих приложений придётся запускать заново. При недостатке оперативной памяти любое из этих приложений придётся запускать заново.

От количества встроенной памяти зависит свободное пространство для установки игр и приложений. Оптимальным вариантом будет наличие 32 и больше Гигабайтов встроенной памяти. Преимуществом будет наличие слота для карты памяти.

3. Комфортный экран для комфортного гейминга.

Экран – это то, на что вы будете смотреть во время игры. Поэтому, от диагонали и качества дисплея будет зависеть ваш игровой опыт.

Рекомендуется выбирать смартфоны с типом экрана IPS, так как матрица OLED (AMOLED) в силу своих технологических особенностей мерцает на низких настройках яркости, из-за чего некоторые пользователи после непродолжительного использования смартфона с экраном OLED предъявляют жалобы на усталость, слезоточивость и даже боль в глазах.

Угадайте – где установлена матрица IPS, а где – AMOLED. Угадайте – где установлена матрица IPS, а где – AMOLED.

Диагональ дисплея должна быть достаточной для размещения игровых объектов, но не слишком большой для комфортного использования аппарата. Оптимальным вариантом будет экран с диагональю 6-6,5 дюймов (соотношение сторон 18:9 и выше) или 5,5-6 дюймов (соотношение сторон 16:9).

Удобно ли вам будет играть на таком большом экране? Удобно ли вам будет играть на таком большом экране?

Разрешение дисплея должно соответствовать стандарту FullHD, однако, если вы выбираете смартфон с неигровым процессором (450, 625, 632 и тд), лучше обратить внимание на смартфон с разрешением экрана HD, так как при более низком разрешении графическому ускорителю будет легче справляться с обработкой изображения.

Проверьте дисплей смартфона после покупки, в особенности – его сенсор. Поиграйте в игры, требующие одновременного управления несколькими пальцами, посмотрите, как ведёт себя тачскрин.

4. Не забудьте об аккумуляторе!

Чем лучше автономность – тем дольше вы сможете играть на смартфоне без подзарядки. Новые процессоры от Qualcomm отличаются низким энергопотреблением, поэтому автономность в большинстве случаев будет напрямую зависеть от ёмкости аккумулятора. Оптимальное решение – 4000-5000 mAh.

Asus Zenfone Max Pro M1 в своё время рекламировали как смартфон для игр – и не случайно. Asus Zenfone Max Pro M1 в своё время рекламировали как смартфон для игр – и не случайно.

Преимуществом будет наличие поддержки быстрой зарядки, однако, некоторые производители смартфонов в целях экономии кладут в комплект к аппарату стандартный, «медленный» блок питания.

5. Нужны ли игровые "навороты"?

В продаже уже имеется несколько «специализированных» игровых смартфонов. Все они предлагают потребителю «геймерский» дизайн, оптимизацию под игры и проработанную систему охлаждения. Такие аппараты зачастую стоят немалых денег, но кроме высокой игровой производительности больше ничего пользователю не предлагают, все остальные показатели таких смартфонов, как правило, находятся на среднем уровне.

Asus ROG Phone предлагает вам систему активного охлаждения, красивую подсветку и специальный игровой режим всего за. 60 тысяч рублей. Asus ROG Phone предлагает вам систему активного охлаждения, красивую подсветку и специальный игровой режим всего за. 60 тысяч рублей.

Краткий вывод

Подведём итог и повторим все советы, высказанные в этой статье:

1. Процессор – Qualcomm Snapdragon.

2. Память – как минимум 3 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти.

3. Экран – IPS, 6-6,5 дюймов, FullHD разрешение.

4. Аккумулятор – 4000-5000 mAh.

5. Игровые "навороты" излишни.

Подписывайтесь на мой канал в следующей статье я приведу вам Топ-5 игровых недорогих смартфонов!

С вами был Мобилкин, надеюсь, что этой статьёй я вам помог определиться с выбором. Желаю вам удачи во всем, ещё увидимся!

Уже совсем не удивительно видеть, как смартфоны на Андроид постепенно становятся самыми важными нашими спутниками благодаря невероятному функционалу мобильных устройств, новые модели которых совершенствуются специалистами компаний-разработчиков каждую минуту. Кто из нас десять лет назад поверил бы в то, что сможет держать в руках невероятно мощный сотовый телефон с огромным дисплеем, процессором на 8 ядер и производительностью как у стационарного компьютера. Современный смартфон не только отличный помощник в повседневной жизни, но и хороший вариант для развлечений и отдыха. С помощью игры мы отвлекаемся от городской суеты и постоянного движения, расслабляемся и получаем заряд хорошего настроения. И, если встает вопрос о покупке игрового телефона, вполне закономерно подумать о специфике и особых характеристиках таких девайсов, не забывая, что купить смартфон недорого уже вряд ли выйдет, так как такие модели должны быть высокопроизводительными.

смартфон для игр.jpg
ВО ЧТО ИГРАЮТ РОССИЯНЕ

Plague Inс. Очень популярная игра, разработанная в жанре стратегического симулятора. Сюжетом для ее создания послужил фильм под названием Заражение. «Изюминка», если можно так выразиться, игры в том, что участник воюет не за человеческую расу, а является тем самым вирусом, который хочет ее истребить.

Angry Birds. Также, относится к наиболее популярным игрушкам для смартфонов, у которой просто огромное количество преданных поклонников. Суть ее в том, что в рогатку заряжается «злая птичка», которой необходимо выстрелить в свиней. Существует семь сюжетных вариантов игрушки.

Plants vs. Zombies 2. Классическая аркада, суть которой заключается в том, что на дом игрока постоянно нападают кровожадные зомби, и чтобы защититься от них необходимо постоянно садить растения около своего дома.

Hay Day и Веселая Ферма. Это уже «добрые» игрушки, здесь не нужно никого убивать и защищаться. Игры относятся к жанру экономической стратегии: игрок-фермер поддерживает порядок на своей плантации, заботится о животных, занимается торговлей.

Subway Surfers. Игра-аркада, по сюжету которой за несовершеннолетним преступником по железнодорожной дороге гонится грозный охранник с собакой.

ИГРОВЫЕ СМАРТФОНЫ

Если стоит конкретная цель выбрать телефон Андроид для игр, не стоит пренебрегать тем минимально требуемым набором данных, которые обеспечивают процессу стабильность. Самое главное, на что обращаем внимание — это экран смартфона и его параметры, процессор и его мощность, оперативная память и ее количество. Важна и совместимость приложения с мобильным устройством. Обычно описание игры содержит информацию о совместимости ее с процессорами девайсов, также, могут быть указаны дополнительные данные о семействе ядра и версии операционной системы: минимальная 2.3, лучше от 4.0

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕЛЕФОНА ДЛЯ ИГР

Не верно предполагать, что при выборе качественного игрового мобильного достаточно обратить внимание на несколько ключевых параметров и «дело в шляпе», так как важными являются и количество оперативной памяти, и мощность процессора, и разрешение экрана, и емкость аккумулятора и многое другое. Так что при неверном выборе, когда все важные характеристики смартфонов не были учтены, винить следует только себя.

мощный игровой смартфон.jpg
Оперативная память

Идеальным вариантом для мощных игр станет выбор в пользу смартфона с размером оперативной памяти 3-4 Гб, но ни в коем случае не меньше 1 Гб. 2 Гб тоже вполне хороший выбор, но если у игрока «небольшой аппетит». Оптимально подобранный вариант обезопасит от постоянных ошибок, зависаний, самопроизвольного закрывания. Конечно, можно по старинке перезагрузить игру или смартфон, но это не решит проблему.

Мощность процессора

Чрезвычайно важен, так как процессор обрабатывает данные игры и отвечает за ее отображение на дисплее. Основными характеристиками мощности смартфона, на которые необходимо обратить свое внимание являются частота процессора и количество ядер. Любителям мощных игрушек необходимо сразу останавливать свой выбор на 4 и 8 ядрах с большой частотой.

Размер дисплея

Экран смартфона, который будет часто использоваться для игрушек должен иметь высокое разрешение и большие размеры. Связано это не только с удобством использования, но и качеством картинки или действия. Лучше отдавать предпочтение экранам с разрешением от HD1280х720 и диагональю от 5 дюймов.

смартфон хайскрин у пользователя.jpg
Батарея

Современные игровые телефоны требуют аккумулятора большой емкости. Оптимальный минимум для такого девайса – это батарея не менее 3000 мАч. Такого объема достаточно для 3-4 часовой непрерывной игры, даже учитывая наличие 3D-графики, и 4-6 часов для игрушек попроще. У марки смартфонов Хайскрин всегда есть выбор телефонов с батареями свыше 4000 мАч.

Мультитач

Обеспечивает несколько одновременных нажатий в приложении. Современные игры часто требуют, чтобы смартфоны на Андроиде поддерживали данную функцию, их количество зависит от модели.

Графический процессор

Корректно отображает изображение процесса игры. Серьезные функциональные девайсы укомплектовываются моделями Mali и Adreno от Qualcomm.

Эргономичность оболочки смартфона

Совершенно непринципиальный параметр, но если пользователю важен комфорт в процессе игры, стоит обратить внимание и на эргономичность корпуса.
Итак, основные критерии игровых смартфонов изложены. Выбор за вами!


Официальный сайт производителя мобильных телефонов Хайскрин
Каталог смартфонов Highscreen

Дисплей — одновременно самая незаметная и самая важная часть мобильного устройства. О нём мало говорят, но факт: если он нравится нетребовательному пользователю, то и смартфон в принципе не вызовет отвращения. Лайф изучил основные параметры дисплеев и нашёл минимальные значения, с которыми телефоном уже можно пользоваться.

Их два: IPS и AMOLED. В первом случае изображение формируется с помощью пропущенного через цветовой фильтр поляризованного света, во втором — с помощью органических светодиодов и активной матрицы. На практике же преимущества на фоне друг друга следующие:

— У AMOLED более насыщенные цвета. Здесь каждый пиксель является источником света и работает независимо от других. Это позволяет им светиться в определённой области, а не по всему экрану, так чёрный цвет получается более насыщенным.

Посмотрите на iPhone XS. Вырез под камеру полностью слился с экраном. Потому что здесь стоит OLED-дисплей, чёрный цвет более глубокий, и экран сливается с рамкой, даже будучи включённым. Фото © Twitter / tomsguide

Посмотрите на iPhone XS. Вырез под камеру полностью слился с экраном. Потому что здесь стоит OLED-дисплей, чёрный цвет более глубокий, и экран сливается с рамкой, даже будучи включённым. Фото © Twitter / tomsguide

— С AMOLED можно встроить сканер отпечатка пальца. Это единственная матрица, совместимая с внутриэкранным биометрическим датчиком.

— У AMOLED выше скорость отклика пикселей. Динамичная картинка с высокой частотой кадров в секунду будет более плавной. Впрочем, это больше относится к VR-очкам, на смартфонах вы не ощутите большой разницы.

— У IPS естественнее цвета. Качественная IPS-матрица передаёт цвета максимально точно. Именно поэтому профессиональные мониторы для дизайнеров, иллюстраторов и фотографов выпускаются на них. IPS-экраны обладают максимальным охватом оттенков, что позволяет получить реалистичные цвета объектов.

— IPS надёжнее. AMOLED-экраны подвержены эффекту памяти, что часто приводит к искажению цветопередачи при длительном использовании устройства. Особенно страдают синие пиксели, обладающие самым коротким сроком службы.

Сколько памяти нужно смартфону в 2020 году. Минимальные объёмы для всех задач

— У IPS ниже контрастность. Точки IPS-матрицы не могут полностью выключаться независимо друг от друга. Из-за этого чёрные пиксели подсвечиваются, и вместо глубокого тёмного получается серый. То же самое с другими оттенками, правда, степень контраста проявляется слабее.

Как отличить AMOLED от IPS? У AMOLED цвета более насыщенные, а чёрный по-настоящему чёрный, потому что пиксели этого цвета не подсвечиваются. По нему же проще всего определить тип матрицы. Откройте картинку с чёрным фоном и покрутите устройство под разными углами. Если создаётся впечатление, что дисплей выключен, а на нём нарисована картинка — значит, перед вами AMOLED. Если же чёрный цвет кажется темно-серым — перед вами IPS.

Оптимальный тип матрицы — AMOLED: даёт более насыщенные цвета и дружит с внутриэкранным сканером отпечатка пальца.

Разрешение влияет на чёткость изображения. В мобильной индустрии их три: HD (720p по ширине), Full HD (1080p) и Quad HD (1440p).

Оптимальное разрешение — Full HD. Большинство видео и игр воспроизводятся именно в нём, а для скроллинга лент новостей в соцсетях и браузере больше не нужно. В случае с Quad HD лишние пиксели просто будут потреблять больше энергии. В HD же картинка будет менее чёткой при просмотре видео на YouTube, где дефолтное разрешение именно Full HD.

Гаджеты. Главное по теме

Оптимальный показатель — Full HD. Выше не надо, а разрешение ниже вы заметите.

Сокращение PPI происходит от Pixel Per Inch (пикселей на дюйм). Это значение показывает, насколько близко друг к другу располагаются точки экрана.

Чем ниже значение, тем хуже. Если вы приблизите экран с низкой плотностью пикселей, то, скорее всего, увидите "зерно", то есть сможете разглядеть точки. Кроме того, оно влияет на чёткость изображения.

Чем выше разрешение, тем выше плотность пикселей. Например, у экранов 2К+ она составляет около 500 ppi, а с разрешением HD+ — примерно 320 ppi. Это при стандартной диагонали экрана в 2020 году — 6,2–6,5 дюйма.

Впрочем, это не единственный фактор. Также важно учитывать диагональ. На iPhone SE (2020) с 4,7 дюйма разрешения HD и 320 ppi достаточно для показа чёткой картинки.

Оптимальный показатель для экрана 6,2–6,5 дюйма — 400 ppi.

Читайте также: