Разрядность шины памяти 128 бит объем памяти более 1024 мб но не более 4096 мб

Обновлено: 30.06.2024

Если вас интересует замена видеокарты, то, скорее всего, вы задавались вопросом о ее битности. В данной статье мы обсудим этот вопрос и постараемся дать простые рекомендации. О выборе видеокарт мы более подробно поговорили здесь и можем с уверенностью сказать, что при покупке видеоадаптера нужно обращать внимание на три основные составляющие: битность, объем памяти и тип памяти.

Объем памяти

Объем памяти видеокарты может составлять от 512 до 4 Гб. Если вы любите проходить компьютерные игры, то для вас лучшим выбором будет видеокарта с как можно большим количеством памяти, однако имейте ввиду, что аппараты с 3-4 Гб памяти стоят очень дорого, не каждый ПК пользователь сможет себе их позволить. На данный момент оптимальным решением являются видеоадаптеры с 1-2 Гб памяти.

Производители, желая продать свою продукцию, комплектуют некоторые свои изделия излишне большим объемом памяти, который им совсем не нужен. Говоря проще, на видеокарту действительно будет установлено 2 и более Гб памяти, однако большая часть объема использоваться не будет из-за малой пропускной способности (битности) аппарата. Заметили в магазине видеокарту с большим количеством гигабайт, а цена удивительно мала? Не спешите покупать!

Стоит упомянуть и типы памяти, сейчас существуют два основных типа: GDDR-3 и GDDR-5, первый вариант используется в бюджетных видеокартах (как правило не очень мощных), второй же вариант наиболее оптимален (обеспечивает высокую скорость памяти). Если вы подбираете видеоадаптер для игр, то обращайте внимание на экземпляры с памятью GDDR-5.

Еще одной важной характеристикой видеокарты является ее битность (другое название – шина памяти). Сейчас на рынке есть карты с 64, 128, 192, 256, 448, 512 бит.

битность видеокарт

64-битной шиной комплектуются видеоадаптеры предназначенные для офисного использования, т.е. если вы хотите проходить игры на более-менее высоких настройках графики, то данные видеокарты не для вас, они слишком слабы.

448, 512 бит – такой пропускной способностью обладают видеокарты только высшего ценового диапазона, они стоят очень дорого и позволить их смогут только обеспеченные геймеры.

Отсюда следует простое правило: чем выше битность у видеокарты, тем лучше, при условии, что вы покупаете ее для игр, если вы не планируете играть, то вам вполне подойдет и 64-битный вариант.

Favorite

В закладки

Как правильно подобрать видеокарту для игр

Многие содержат компьютер в топовом или предтоповом состоянии. Каждый геймер подбирает «железо», которое «потянет» новые игры.

На рынке существует два лидера среди производителей видеокарт – Nvidia и AMD/ATI. Сегодня мы разберемся, как правильно подобрать «видюху».

Для положительного игрового опыта требуется хорошая графическая плата, поддерживающая современные технологии. Но что делать, если наших средств недостаточно на топовую видеокарту? Попытаемся разобраться, как выбрать «годный» вариант.

Часть пользователей уверена что дорогая карта – лучшая, но это не так. Вот живой пример:

Ну и как же тогда мне выбрать игровую видеокарту

А делается это по ряду параметров:

Графический процессор

IMG_4614

От его мощности зависит скорость перемещения картинок на экране. Соответственно, чем больше, тем лучше.

Shader Model

«Шейдер» – технология обработки графического изображения, применяемая для построения сложных отражений, отблесков и освещения в играх.

Shader Model определяет количество «шейдеров», обрабатываемых процессором. Он чем-то напоминает номер прошивки на айфоне, но обновляется только на аппаратном уровне. То есть, чем новее карта, тем новее параметр. С каждой новой игрой количество «шейдеров» в коде возрастает.

Тип графической памяти

IMG_4616

Этим параметром определяется частота работы видеокарты. Он играет важную роль в производительности программ. Всего их 5 типов: DDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Чем выше номер, тем быстрее будет происходить чтение/запись данных в плату.

Объём локальной видеопамяти

IMG_4617

Это параметр, на котором строится практически вся маркетинговая система в игровой индустрии. Незнающие люди гонятся за бОльшим количеством гигабайт в современных графических платах.

От него зависит количество данных, которые можно хранить в ОЗУ устройства. На примере – качество и размер текстур в играх. Чем больше объём, тем больше деталей сохранится в памяти видеокарты.

Основным же показателем будет выступать частота работы процессора в плате, потому что он отвечает за её производительность. Частенько на дешёвые «видюхи» ставят 2-3 ГБ памяти, чтобы нарисовать красивые цифры на коробках, а на деле показать низкий FPS (Framerate Per Second).

Шина данных

IMG_4618

DirectX

IMG_4619

DirectX – набор API для решения задач, связанных с программированием под Windows. Чем выше этот показатель, тем больше современных технологий используется при создании видеоигр. От него же зависит качество и красота «картинки» в них.

Система охлаждения

IMG_4620

При выборе платы стоит обратить внимание на количество вентиляторов и на скорость их вращения. Лучшим показателем в последнем случае будет 1200-1500 оборотов в минуту. Кроме того, обязательно необходим радиатор, выводящий тепло наружу.

Как на практике

Рассмотрим несколько вариантов сравнения различных видеокарт.

Начнём с Nvidia GeForce GTX 760 и 960.

FPS в играх на платах 7 и 9 поколений проверялся в 16 играх: Dying Light, Dragon Age: Inquisition, The Crew и прочих. «Фреймрейт» практически не отличается, за исключением нескольких моментов. Почему так? Сравним технические характеристики видеокарт:

По этим трём показателям уже видно, что переплачивать 4-5 тыс. рублей ради чуть более плавной работы игрушек не стоит. Более низкая частота процессора компенсируется пропускной способностью видеокарты.

Теперь рассмотрим GTX 780 Ti, 970 и 980. Тест на производительность проводился в РПГ «Ведьмак 3: Дикая охота».

И на этот раз мы видим, что разогнанная 780 Ti выдаёт идентичные результаты в FPS-тестах, что и 970 модель. Отличие на 3-4 кадра/сек. А тут что сыграло роль?

Удивительно, но характеристики обеих видеоплат почти одинаковые, что и даёт примерно схожие показатели производительности в играх. NVIDIA GeForce GTX 980 выигрывает из-за поддержки бОльших технологий, чем её предшественница.

В грядущих играх ожидается поддержка DirectX 12.0. Разработчики обещают «огромный» прирост FPS за счёт оптимизации ПО. Видеокарты 900 серии уже поддерживают новый стандарт.

Вместо итога

Хотелось бы посоветовать нескольких производителей, зарекомендовавших себя временем. К ним относятся: Asus, GigaByte, Sapphire и MSI. Видеокарты от Nvidia потребляют меньше энергии, чем от AMD/ATI. Они работают тише, холоднее и лучше разгоняются. Но об этом в другой статье.

(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

Favorite

В закладки

да ладно и 128 сойдёт, если память ddr5
А битность это количество информации которое передаётся за один такт или по другому один каменьщик в секнду кладёт 128 кирпичей (бит) ,а другой 256 успевает за секунду. кто из них быстрее стенку возведёт? Так же и с видеокартами чем больше битность тем быстрее работа видеокарты. ну грубо конечно, но всё же. .
Мише коста надо ковылять отсюда. челу ни о чём не говорит твой ответ)))) ) скоросоть обмена, разрядность. пипец "педагог"

Разрядность памяти, чем больше тем лучше, 192 это ещё мало вот 256 или 384 норм)

Производительность памяти можно характеризовать как объем данных, переданных за единицу времени. Она напрямую зависит от частоты работы памяти и от разрядности шины.
В топовых видеокартах для обмена данными с видеопамятью используется шина в 256 бит и выше. В моделях бюджетного и среднего сегмента применяется шина в 256 или 128 бит. Шина в 64 бит встречается в самых дешевых "урезанных" моделях.

от разрядности памяти напрямую зависит скорость обмена данными

Это пропускная способность видеокарты в ГБ/сек. Для игр любая карточка с 256бит будет норм

это ширина канала памяти-чем больше, тем лучше. на моей например 448 бит.

Собственно говоря, биты это как дорожка. Чем их больше, тем шире дорожка для информации, соответственно, больший поток пройдет за единицу времени.

Но биты не так важны. Если частота чипа, допустим, 500 мгц, а битность 100 бит (утрирую) то за такт будет проходить, допустим 50 единиц информации. А если частота 2000 мгц, а битность меньше - 50 бит, то все равно за такт будет проходить 100 (вдвое больше) ед информации.

Таким образом биты сами по себе - пустое место. Всегда смотрите на:

1) Частоту
2) Биты
3) Количество блоков/ядер
4) Видеопамять (гиг-два это норма)

да, не ниже 192 просто если меньше будет, то видюха говно, а биты эти тоже самое что и скорость.

кто советует, я некогда не считал полноценоую карту 192 бита, это была обрезка так и осталось неполноценнои орезкои

А толку от шины выше 256? жертвы рекламы чтоле) ) я врятле думаю что сдесь спрашивают для мега проф. обработок, а основном для игр или видео. дак и 192 будет с головой для этих дел, так или иначе карточка не сможет больше обрабатывать сама по себе.

Expiiriens
Имеете ввиду ширину шины памяти? Или.

Научитесь мыслю сформулировать до написания (навроде семь раз подумай - один сказани)

gehka3
Возможно он имел в виду устойчивость карты к битью ? Влияет на скорость работы с памятью. Если GPU слабый, то и 512бит не помогут. Последний раз редактировалось DEVES 19.04.2013 22:17, всего редактировалось 1 раз.

Jumper007
Вполне допускаю и такой поворот хода мыслей автора

Expiiriens
Будьте добры в следующий раз точнее высказываться, тем более когда создаёте тему, просмотрите Правила, п.2.1
Как верно отметил камрад DEVES - всё зависит от GPU, укажите конкретную модель/модели ВК и тогда получите более развёрнутый ответ

Gagarin-ace: для одного поколения да, между поколениями и производителями не всегда И да и нет. Суть парадокса в том, что допустим 8е поколение - это очень широкая линейка. От 8800GTS320/640 (320бит) до 8800GTS512 (256бит). Последняя намного превышает предшественников по производительности. Но это как-бы тоже не совсем честно. Формально 8800GTS512 принадлежит к 9му поколению, хоть и называется 8800. Шина памяти важна, но также важна частота памяти, совокупность этих параметров дает пропускную способность памяти (можно взять 128бит шину и память 5000мгц, а можно взять 256бит и частоту 2500Мгц), но пропускная способность памяти ничего не даст в связке со слабым видеоядром, и аналогично быстрое ядро в паре со слабой памятью тоже бесполезно. Нужно выбирать конкретную видяху, иначе не факт что видяха 512бит будет быстрей видяхи 128бит. Andrey2005
Так самому как научиться определять, чтоб кажды раз не спрашивать?

Изображение

Какие шины?

У меня 2 гига! Andrey2005: иначе не факт что видяха 512бит будет быстрей видяхи 128бит.

Если брать продукцию Nvidia, то ваши утверждения ошибочны. Ни одна карта 512бит не проигрывала и не проигрывает до сих пор (в рамках до 6го поколения) 128битным карточкам, а то и вовсе 192х битным типа 550Ти.
Я это утверждаю ибо у меня были почти все карты GF, начиная от 8800GTX и заканчивая сейчас 580.
Так вот если сравнивать 512бит GTX280 и 128бит GTS450OC, то даже GDDR5 не спасает положения у последней.
Другое дело если сравнивать продукцию разных производителей: сразу вспоминается преславутая HD2900XTX c 512бит шиной и никакущей производительностью.

Добавлено через 42 секунды:

Изображение

Котей: Какие шины?

У меня 2 гига! И 2 ядра
Сразу вспоминается лохотроны от Эльдорадо 4 ядра - 4 гига
Внутири фекалии, но в названии всё верно Шина соединяет память и графический процессор видеокарты. От ее ширины зависит количество данных, которое может быть передано графическому процессору и обратно в память. Рост производительности особенно заметен в тяжелых требовательных играх.
Битность(ширина) шины памяти+частота видеопамяти=пропускная способность памяти видеокарты (ПСП).
Чтобы говорить относительно оптимальной величины шины, нужно рассматривать всё в комплексе, то есть, саму ПСП. Обязательно должен быть баланс между графическим чипом и ПСП. Слабому чипу не поможет гиганская ПСП.
ПСП= эффективная частота памяти умноженная на ширину шины памяти.
Что бы перевести биты в байты делим их на 8.
Пример:
ПСП GTX 680=6000Mhz*32байта(256 бит)=192Гб/с
ПСП HD 7970=5500Mhz*48байт(384 бита)=264Гб/с . НО если вам все это чуждо - выбирайте карту по цене Jumper007
Золотые слова. В цене учтены буквально все нюансы - ПСП, чип, частоты, память, охлады, питальники и тд и тп. А многие знания влекут за собой немалые печали.. Andrey2005: иначе не факт что видяха 512бит будет быстрей видяхи 128бит. Если брать продукцию Nvidia, то ваши утверждения ошибочны. Ни одна карта 512бит не проигрывала и не проигрывает до сих пор (в рамках до 6го поколения) 128битным карточкам, а то и вовсе 192х битным типа 550Ти.
Я это утверждаю ибо у меня были почти все карты GF, начиная от 8800GTX и заканчивая сейчас 580.
Так вот если сравнивать 512бит GTX280 и 128бит GTS450OC, то даже GDDR5 не спасает положения у последней.
Другое дело если сравнивать продукцию разных производителей: сразу вспоминается преславутая HD2900XTX c 512бит шиной и никакущей производительностью. у меня были GF начиная с GF 256 1999 года разлива, но речь не про это, и в теме нет упоминания о картах одного поколения или разного, или только ати или нвидия, мы же говорим в общем, а не про конкретную карту. Собственно про 512 бит я писал действительно про 2900хт, которая проигрывает всухую к примеру 128 битным 5770. А 2900ХТ у меня недавно нашлась в тумбочке и была продана после тестов - на самом деле вполне сносная производительность с учетом ее возраста, у нее достаточно высокая ПСП даже с учетом ДДР3, но само ядро на сегодня конечно слабенькое. И кстати хороший пример радеоны 6770 128бит и 6790 256 бит, несмотря на вдвое большую шину памяти, разница в скорости в пределах 30% Зависит от производителя и конкретно о какой карте речь.

Доброго времени суток) Прошу совета по той же теме. Заинтересован gt 1030. У нее разрядность шины 64 бита. Это меня смущает.. Но неплохие частоты:
Частота памяти 6008 МГц
Частота ядра
Базовая частота: 1265 МГц
В режиме разгона: 1518 МГц

Что скажете? Будет ли такая разрядность занижать производительность? И, может, в таком случае лучше искать другие варианты?

Читайте также: