Realtek alc887 realtek alc892 сравнение

Обновлено: 04.07.2024

Первые персональные компьютеры не имели звуковых возможностей. Да, у них были небольшие «пищалки», управляемые сигналами таймера, которые могли издавать звуковые сигналы заданной тональности. Они еще подходили для целей диагностики, но не более. А первые звуковые карты были достаточно дорогостоящими устройствами, не доступными рядовому пользователю ПК.

Росла вычислительная мощность процессоров, улучшались характеристики видеоподсистемы, росла емкость дисковой памяти. Звуковые возможности постепенно стали требоваться каждому персональному компьютеру — для игр, прослушивания музыки, звуковой поддержки интерфейса операционной системы. Возникла необходимость разработки максимально простой и недорогой звуковой подсистемы, которую можно было бы интегрировать в материнские платы.

Что такое AC’97

Большинство современных потребительских звуковых решений строится согласно стандарту AC’97, разработанному корпорацией Intel. Он предусматривает разделение звукового контроллера на две независимые части — цифровой контроллер (DC’97) и аналоговый кодек (AC’97), связанные между собой цифровым последовательным каналом AC-Link. Функции цифрового контроллера строго не регламентируются. Он может содержать универсальный или специализированный DSP-процессор для обработки звука, табличный волновой синтезатор, модуль поддержки DOS-звука, кодер и декодер Dolby и DTS и т.п. А может быть и простым хост-контроллером, отвечающим только за обмен данными между системной шиной и кодеком. Именно последний вариант хорошо подходит для интеграции, так как требует минимум аппаратных затрат.

Функциональная схема AC’97.

Кодек AC’97 — это небольшой чип (4х4 см, корпус TSOP, 48 выводов), который отвечает за преобразование звука в аналоговую форму при выводе и в цифровую — при вводе. Спецификация AC’97, последняя версия которой — 2.3, описывает электрические, механические, функциональные параметры кодека. Функциональная схема представлена на рисунке. Согласно ей, современный AC’97-кодек должен:
• содержать 16-разрядные ЦАП и АПЦ, аналоговый микшер;
• иметь до четырех линейных стерео входов и до двух моно входов;
• иметь один или два микрофонных входа с возможностью усиления (+20 дБ);
• иметь один линейный стерео выход;
• иметь дополнительные линейные выходы — для наушников, 4- и 6-канальной акустики;
• иметь расширенные возможности управления питанием.

Необязательные требования к кодекам включают:
• увеличение разрядности ЦАП и АЦП до 18 или 20 бит;
• аппаратное преобразование частоты дискретизации;
• управление громкостью (не уровнем) и тембром (отдельная настройка низких и высоких частот);
• расширение стереобазы (3D Enhancement);
• отдельный вход для записи голоса;
• наличие трасмиттера для цифрового интерфейса S/PDIF, поддержка независимого вывода S/PDIF (требование спецификации 2.2);
• определение типа подключенного к каждому входу или выходу устройства по его сопротивлению (требование спецификации 2.3).

Таким образом, от самого аудиокодека зависят такие параметры звука, как соотношение «сигнал/шум», уровень сигнала на выходе, нелинейные искажения, передача различных частот, поддержка нескольких аналоговых и цифровых входов и выходов. Различные звуковые эффекты (позиционирование, реверберация), поддержка нескольких потоков, соответствие требованиям различных API, работа с MIDI, общая устойчивость работы зависят от возможностей цифрового контроллера и его драйверов.

Особенности встроенного звука

Большинство интегрированных звуковых решений, встречающихся на современных материнских платах, состоят из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Размещение кодека или нескольких кодеков на специальной плате — райзере AMR (или более функциональных его разновидностях — CNR, ACR) тоже возможно, однако это решение не стало популярным, и потому слоты райзеров постепенно исчезают с материнских плат. Причина заключается в том, что встроенный звук имеется у каждой платы, а реализация с помощью райзера модема или сетевой карты получается не настолько дешевой, насколько малофункциональной и недостаточно качественной.

Хост-контроллер чипсета удовлетворяет спецификации AC’97 2.2 или 2.3, поддерживает двух- или многоканальные кодеки, а также независимую выдачу отдельного цифрового потока в формате PCM, AC-3, DTS и т.д. для интерфейса S/PDIF. Функции обработки звука зачастую целиком возлагаются на драйверы, которые пишут и разработчики чипсетов, и разработчики кодеков (у последних это получается лучше). Некоторые драйверы поддерживают и позиционируемый 3D-звук, и имитацию звуковой среды, и многополосный эквалайзер — мощности современных процессоров позволяют это. Иногда встроенный в чипсет контроллер аппаратно реализует поддержку DirectSound, табличного синтеза MIDI, а также позиционируемый звук, аппаратное кодирование звука в формат AC-3 (чипсеты NVIDIA).

Современные звуковые кодеки поддерживают практически все не только обязательные, но и опциональные требования. Нормой стало наличие трасмиттера S/PDIF для подключения цифровой акустики или других устройств с цифровым входом, встроенного усилителя, который активируется при подключении наушников. Есть кодеки с поддержкой многоканальной акустики, с 20-разрядными ЦАП и АЦП. Существенно улучшилось качество работы кодеков, производители плат научились грамотно проектировать обвязку, уменьшая тем самым наводки. Полностью аппаратные решения для шины PCI встречаются все реже и реже, так как они заметно дороже, а существенных преимуществ уже не имеют.

На сегодня встроенный звук уже практически избавился от таких типичных проблем, как повышенная шумность, искажения и наводки, низкий выходной уровень. Исчезли проблемы с поддержкой игр, недостаточной стабильностью, пропаданием звука при разгоне. Тем не менее, не все хорошо с воспроизведением низких и высоких частот, по-прежнему не всегда работает MIDI, часто отсутствуют какие-либо настройки, нет поддержки DOS (или она ограничена). У одних кодеков качество звучания и поддержка различных API лучше, у других — хуже, но производители материнских плат практически никогда не указывают, какие кодеки они используют. В этой статье можно рассказать об особенностях кодеков различных производителей, но привести перечень всех материнских плат с указанием, какой кодек установлен на каждой, невозможно по понятным причинам. Поэтому если вы планируете пользоваться встроенным звуком, обращайтесь к обзорам материнских плат.

Распространенные модели AC’97-кодеков

Год назад на материнских платах устанавливались в основном кодеки Analog Devices и SigmaTel. Они были реализованы лучше аналогов — имели более высокое качество звука, хорошие драйверы, часто использовались и для дорогостоящих звуковых карт. Более дешевые кодеки Avance Logic и Cirrus Logic/Crystal встречались реже, в основном на дешевых моделях материнских плат. Однако из-за того, что разработчики кодеков не заметили, как возросли требования к функциональности встроенного звука, и не успели подготовить новые модели, быстро приобрел популярность дешевый звуковой контроллер CMedia CMI8738.

Аватар пользователя

Просто ради интереса хочу узнать большая ли разница по звучанию между звуковыми чипсета Realtek ALC897/Realtek ALC1200/Realtek ALC1220/Realtek ALC4080?

Аватар пользователя

Аватар пользователя

На самом верхнем уровне звука в 16кГц работают все указанные чипы, все что выше - взрослые уши не воспринимают и дальше копать эту тему бессмысленно. Но если вы горячий мол.чел с полными карманами наличности и хотите похвастаться в клубе/дискотеке – что ж, приобретайте топ вроде Asus Xonar и используйте оптический интерфейс

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Была у меня тут USB звуковуха asus xonar u7 mkii - редкостный калл, звук даже хуже, чем встроенные в материнки типа alc 892 и т.д. Как не пробовал крутить эквалайзеры и эффекты ничего не помогло. И как вот после такого воспринимать всерьез высокопарные разговоры о качестве звука??😒

Аватар пользователя

Аватар пользователя

По USB другого и не следовало ожидать 🧼

Аватар пользователя

Аватар пользователя

при чем тут вообще usb если сама фирма делает шлак? У того же креатива за ту цену приличные usb-звуковухи, правда притча о дровах и бсодах у креатива та еще история!

Сам по себе usb намного универсальнее и помех минимум, по крайней мере на 2.0. Если вам кажется, что 30мбайт в секунду не хватит для передачи звука , то я фиг его знает, выше у вас там что-то про 16кГц - вам хватит с головой бхахаха😆

Favorite

В закладки

Забудьте о дискретных аудиокартах. Интегрированной хватит для всех

Разбираемся, стоит ли покупать дискретные или внешние звуковые карты. Для Mac и Win-платформ.

Мы часто пишем о качественном звуке. В портативной обертке, а вот настольные интерфейсы обходим стороной. Почему?

Стационарная домашняя акустика — предмет жутких холиваров. Особенно в случаях использования компьютеров в качестве источника звука.

Что используется в ПК для вывода аудиопотока

realtec_7_resize


Встроенный звук современных материнских плат и ноутбуков заметно превосходит возможности слухового анализа среднего психически здорового, технически грамотного слушателя. Платформа роли не играет.

realtec_1_resize

Некоторые материнские платы имеют достаточно качественный интегрированный звук. При этом в их основе лежат те же средства, что и в бюджетных платах. Улучшение достигается за счет отделения звуковой части от прочих элементов, использования более качественной элементной базы.

И всё же в большинстве плат используется один и тот же кодек от Realtek. Настольные компьютеры Apple— не исключение. По-крайней мере, приличная часть из них оснащена Realtek A8xx.

Этот кодек (набор логики, заключенный в микросхему) и его модификации характерны практически для всех материнских плат, разработанных под процессоры Intel. Маркетологи называют его Intel HD Audio.

Замеры качества аудиотракта Realtek

realtec_3_resize


Реализация аудиоинтерфейсов в значительной мере зависит от производителя материнской платы. Качественные экземпляры показывают очень хорошие цифры. Например, тест RMAA для звукового тракта Gigabyte G33M-DS2R:

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.01, -0.09
Уровень шума, дБ (А): -92.5
Динамический диапазон, дБ (А): 91.8
Гармонические искажения, %: 0.0022
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.012
Взаимопроникновение каналов, дБ: -91.9
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0075

Все полученные цифры заслуживают оценок «Очень хорошо» и «Отлично». Не всякая внешняя карта может показать такие результаты.

Результаты сравнительных тестов

uad2_pcle_hero


К сожалению, время и оборудование не позволяют провести собственное сравнительное тестирование различных встроенных и внешних решений.

Поэтому возьмём то, что уже сделано за нас. На просторах сети, например, можно найти данные о двойном внутреннем ресемплинге наиболее популярных дискретных карт серии Creative X-Fi. Поскольку они касаются схемотехники — оставим проверку на ваши плечи.

А вот материалы, опубликованные одним крупным хардварным проектом позволяют разобраться во многом. В проведенном тестировании нескольких систем от встроенного кодека за 2 доллара до аудиофильского решения за 2000 получились очень интересные результаты.

realtec_11

Выяснилось, что Realtek ALC889 показывает не самую ровную АЧХ, и дает приличную разницу тона — 1,4 дБ при 100 Гц. Правда, на деле эта цифра не является критичной.

А в некоторых реализациях (то есть моделях материнских плат) и вовсе отсутствует — смотрите рисунок выше. Ее можно заметить только при прослушивании одной частоты. В музыкальной композиции, после правильной настройки эквалайзера даже заядлый аудиофил не сможет найти отличие между дискретной картой и встроенным решением.

Мнение экспертов

realtec_6_resize

Моя карта плохо звучит. Что делать?

realtec_4_resize


Все это очень убедительно. За время работы с железом я успел протестировать массу устройств — настольных и портативных. Не смотря на это, в качестве домашнего плеера я использую компьютер со встроенным чипом Realtek.

Рекомендую и вам не заморачиваться — в Mac он реализован очень неплохо. Для сборных платформ стоит почитать тесты на тему качества реализации аудиотракта.

А если звук обладает артефактами и проблемами? Следуйте инструкции:

Все остальное — работа вашей аудиосистемы (колонок или наушников). Ведь звуковая карта, прежде всего — ЦАП.

Что в итоге?

realtec_2_resize


Реальность такова, что в общем случае дискретная карта не даёт существенного выигрыша в качестве воспроизведения музыки (это как минимум). Ее преимущества — только в удобстве, функциональности, и, быть может, стабильности.

(56 голосов, общий рейтинг: 4.34 из 5)

Favorite

В закладки Разбираемся, стоит ли покупать дискретные или внешние звуковые карты. Для Mac и Win-платформ. Мы часто пишем о качественном звуке. В портативной обертке, а вот настольные интерфейсы обходим стороной. Почему? Стационарная домашняя акустика — предмет жутких холиваров. Особенно в случаях использования компьютеров в качестве источника звука. Большинство пользователей каких-либо ПК считают дискретную или внешнюю аудиокарту залогом.

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.

Ранее был выбор между двумя встроенными звуковыми чипсетами: Realtek AC'97 и C-Media 8738. Превосходство внешних звуковых карт Creative было неоспоримо.
Сейчас в материнских платах так же мало марок - но много моделей. Сейчас C-Media существует только во внешних вариантах (PCI, PCI-E) - не изменился за все эти годы.

Список чипсетов, в порядке возрастания цены материнской платы (у единичных моделей плат звук не указан, в

А дальше начинается самое интересное:
- Realtek ALC887 - чип, стоящий в самых дешевых материнских платах. Характеристики: выход 24 бита, частота дискретизации 192кГц, сигнал/шум 97дБ;
- внешняя звуковая карта за 3500руб Creative Sound Blaster Audigy FX имеет характеристики: выход 24бита, частота дискретизации 96кГц, сигнал/шум 106дБ;
- практически все чипы, встроенные в материнские платы, - имеют характеристики по качеству звука: превосходящие внешние звуковые карты и за 5.5к рублей (Creative Sound Blaster Audigy RX). И уступают, разве что, Creative Sound Blaster AE-9 за 34к.

Точно, какой-то подвох есть. И ответ лежал прямо на поверхности все это время, пока ломалась голова. Creative Sound Blaster Audigy FX имеет в себе чип Realtek ALC898 (вот это поворот). Заявленные характеристики чипа: выход 24 бита, частота дискретизации 192кГц, сигнал/шум 110дБ. Но характеристики самой звуковой карты - хуже этого чипа.
Это - обычная физика: доставка сигнала с выхода чипа до выхода звуковой карты. Из чипа выходит максимально качественный сигнал - но он деформируется при передаче по обвесу звуковой карты. Встроенный звук имеет плохой обвес на печатной плате - и звук искажается сильно еще не дойдя до выхода. Покупая внешнюю звуковую карту за 3.5к - деньги платятся не за чип, а за обвес и качество контактов, а также за усилитель сигнала для наушников.
И все это время сравнивались характеристики внешних звуковых карт Creative не со звуковыми картами встроенными (их характеристик вообще нет), а с чипами - что не есть верно.

Получается, отзыв в интернете - полностью соответствует реальности. На встроенный звук вообще не стоит обращать внимания. С внешними же звуковыми картами есть тонкий момент: драйверы нужно подобрать нормальные (в интернете советов хватает). Иначе бывали ситуации, что звучание внешней звуковой карты карты ничем не отличалось от внутренней: драйверы не давали звуковой карте выйти на пик возможностей.

Куратор технического раздела

S1200A Сильно отличается?Просто 1220 у гигов,а от них чет стремно брать

S1200A Сильно отличается?

это обычный 1200, просто перемаркированный

Может лучше внешнюю звуковуху?

Если брать звуковуху(хорошую)то она выйдет в сумме=половина от норм доски так че звуковуха сразу отлетает

Куратор технического раздела

S1200A Сильно отличается?Просто 1220 у гигов,а от них чет стремно брать

любая встройка все равно так себе

ALC1200 - такого не существует. Это ошибка в описании. Стоит ALC1220A с маркетинкговой приписочкой от Асуса "S" (c) ixbt

любая встройка все равно так себе

ну и

ALC1200 - такого не существует. Это ошибка в описании. Стоит ALC1220A с маркетинкговой приписочкой от Асуса "S" (c) ixbt

Куратор технического раздела

тот же кодек,что и на самой дешевой плате от асрока на данном чипсете,разницы не заметишь

если уж и выбирать , то с 1220

тот же кодек,что и на самой дешевой плате от асрока на данном чипсете,разницы не заметишь

если уж и выбирать , то с 1220

я конечно еще не особо прошелся по платам,но пока что только от гигов gamingx есть в этом $ диапазоне.Хз стоит ли вообще рассматривать от них платы.Чекал в том же днсе/своих лок.магазах,что у них платы кривые какие-то,то настраиваются через жопу,то вообще настройки сбрасываются

Куратор технического раздела

я конечно еще не особо прошелся по платам,но пока что только от гигов gamingx есть в этом $ диапазоне.Хз стоит ли вообще рассматривать от них платы.Чекал в том же днсе/своих лок.магазах,что у них платы кривые какие-то,то настраиваются через жопу,то вообще настройки сбрасываются

уже обсуждали,что платы асрока на данном чипсете полное уг

если уж нужна мид плата - msi томагавк за 5800

img

буду делать вид что педофил, но денег на даже начальный звук на компе нету, и это еще без учета вывода, даже минимальные норм уши будут стоить минимум от 100-150 баксов не говорю уже о усилке и колонках

хотя не удивлюсь что это типичный челик что будет слушать мп3 из контакта на типичных свеновских колонках за 3 копейки

буду делать вид что педофил, но денег на даже начальный звук на компе нету, и это еще без учета вывода, даже минимальные норм уши будут стоить минимум от 100-150 баксов не говорю уже о усилке и колонках

хотя не удивлюсь что это типичный челик что будет слушать мп3 из контакта на типичных свеновских колонках за 3 копейки

Я не пользуюсь колонками лет с 12.Онли уши,и да,наверное мне "очень был бы важен звук",имея колонки/уши за 200рябчиков =)

img

Нет смысла сравнивать, все они дают средничок, материнки не делают в упор музыкантам.

Хочешь звук = вложи бабки

Нет смысла сравнивать, все они дают средничок, материнки не делают в упор музыкантам.

Хочешь звук = вложи бабки

Мне не нужно как "музыканту",мне нужнен как раз таки нормальный средняк,чтобы не было:каких-то шумов,гулов,не четкого звука,репения,звука с помехами,будто там чета зажали и звук какой-то не чистый.

Бтв,типа прям все перечисленные кодеки = один и тот же звук?

Может лучше внешний цап?

Там синий нищеброд на ТСе собирает рофлан сборку, еле на з490 наскрёб, а ты тут со своей внешкой.

img

Придирчив ко звуку (нет) и при этом выбираешь встроенную звуковуху цена которой сотка.

Бери любую, разницы не заметишь.

Мне не нужно как "музыканту",мне нужнен как раз таки нормальный средняк,чтобы не было:каких-то шумов,гулов,не четкого звука,репения,звука с помехами,будто там чета зажали и звук какой-то не чистый.

Бтв,типа прям все перечисленные кодеки = один и тот же звук?

Нужно смотреть не только на аудиопроцессор, но и на всю обвязку. Один и тот же кодек на разных платах звучит по разному. Где-то есть отдельный усилитель для наушников, где-то нет. Разное количество и качество аудиофильских конденсаторов, позолоченные разъёмы, защита от наводок, ЦАП и тд и тп.

Поэтому выбираешь плату и ищешь подробные обзоры с описанием подсистемы звука. Вряд ли тут найдётся человек, который наизусть знает, что щас суют в новые материнки и даст тебе конкретный совет.

Проще будет, если хочешь сэкономить, на авите взять за трёшку какой-нибудь саунд бластер зет или аудиджи рх.

Читайте также: