Remmina копирование файлов через буфер обмена

Обновлено: 03.07.2024

Нельзя сказать, что RDP – такое уж распространённое явление. Тем не менее, в полупрофессиональной и профессиональной компьютерной среде он совсем не редок, поэтому, для начала не мешает уточнить, что же это такое.

Не работает буфер обмена у RDP клиентов

Протокол сегодня повсеместно используется клиентскими программами для удалённой работы с сервером. Программ-клиентов насчитывается только в топе использования не менее десятка, remmina, обладающая графическим интерфейсом, только одна из них.

Популярность remmina вызвана популярностью Linux – на Ubuntu этот клиент ставится по умолчанию.

Среди возможностей клиентов удалённого доступа:

    ;
  • передача звука с возможностью воспроизведения на локальном ПК;
  • использование маппинга – запуска локальных программ на сервере;
  • использование на сервере ресурсов с локального ПК.

На Windows клиент работает как исполняемый модуль mstsc.exe (TSC – Terminal Services Client – официальное название этой программы). Разработаны версии клиентов для всех операционных систем.

Среди возможностей RDP-клиентов и та, которая время от времени может сбоить – обмен информацией через буфер обмена.

Первый вариант решения проблемы

Проблема, когда нарушен обмен через буфер между клиентом и сервером, встречается повсеместно, при любых операционных системах на двух сторонах. И то, что часто приходится иметь дело с Linux на клиенте и Windows на сервере, определено просто популярностью этих систем.

У рассматриваемой ошибки есть одна особенность – если у вас в настоящий момент подключено несколько серверов, она может проявляться при обмене только с одним, остальные используют буфер обмена без проблем.

Первое решение, которое напрашивается с самого начала – завершить текущую сбойную RDP-сессию и запустить её снова. Это работает на все 100%. Но недостаток такого подхода очевиден – приходится закрывать все программы на сервере, выходить, а потом, после повторного запуска, запускать вновь и все программы.

Но есть и другое решение проблемы, не такое громоздкое.

Второй вариант решения проблемы

Другой вариант связан с перезапуском только программы, отвечающей за обмен через буфер – эта программа стоит за исполняемым модулем rdpclip.exe, она внешняя по отношению к самой remmina и указывается отдельной строкой в диспетчере задач.

Таким образом, чтобы восстановить обмен между RDP-клиентом и сервером через буфер обмена, нужно войти в Диспетчер задач, перейти на вкладку запущенных процессов, найти под своей учётной записью rdpclip.exe, отвечающую за сбоящий обмен, завершить его и запустить снова, уже вручную.

Завершение процесса rdpclip.exe

Завершение процесса rdpclip.exe

Возможно, дело в настройках

Но прежде чем сбрасывать в Диспетчере процессы, не мешает убедиться, а правильно ли настроен сам RDP-клиент – remmina.

Таким образом, заходим в настройки клиента и:

  • На вкладке Local Resources, в группе Local devices and resources выбираем ресурсы, которые собираемся использовать в текущей удалённой сессии – нас интересует ресурс «Clipboard».

Remote Desktop Protocol

Следом необходимо проверить и настройки сервера:

  • На вкладке Client Settings параметров «RDP-Tcp Подключения» в группе переключателей Redirection есть режим запрета перенаправления буфера обмена (называется просто – Clipboard). Он должен быть сброшен, хотя это и есть его состояние по умолчанию.

Другими словами, сначала убедитесь, что ваш RDP-клиент отвечает требованиям системы клиента (по версии хотя бы), а затем проведите предлагаемые действия, начав с настроек, само собой.

Читайте также: