Рено флюенс установка дисплея

Обновлено: 04.07.2024


Итак, вершиной доработок больных на голову владельцев авто является самостоятельная установка навигации. Это тот случай, когда руки чешутся довольно долго, но отпугивает сложность установки, а не стоимость комплектующих. Вот и я долго собирался только потому, что начитался баек в интернете о сложности установки — как оказалось — зря. Всё оказалось в разы проще, и в этой теме я расскажу о некоторых интересных моментах. Сразу оговорюсь — подробно расписывать какой пин куда надо протягивать я не буду, т.к. это только запутает, проще взять схему, в ней самому разобраться — сложного ничего нет (даже я, гуманитарий "свободная касса" разобрался). Прошлыми темами в плане электрики я бы тоже не руководствовался бы — там куча ошибок.
Для того, чтобы чудо случилось нам нужны следующие комплектующие:
1. Сам экран нави: есть два вида ТомТом — обычная версия и Лайв. Различие в том, что на обычную версию есть ломанные карты, но нет русского языка, а в лайве есть русский язык, но карты только покупать, так же есть некоторые лайв сервисы. Обычная версия ставилась до 2011 года, а Лайв с 2012 года. Конечно, визуально более приятно выглядит Лайв.


2. Магнитола: с ТомТом дружат абсолютно все дорестайлинговые версии, а также все рестайлинговые магнитолы, за исключением магнитол от Р-Линк. Проверено лично) для наглядности, работают вот эти магнитолы в разных версиях:


3. Джойстик: либо встраиваемый в подлокотник, либо пульт управления. Мне больше нравится джойстик — кнопок в нем больше)



4. Антенна: подойдет любая антенна от Рено 3 поколения. В отличие от обычной антенны, антенна под нави раза в 2 больше, и у нее два антенных выхода — синий и белый. Каталожные номера расписывать бессмысленно — они все одинаковые.


5. ЭБУ мультимедиа или БИК. Вот тут остановлюсь подробнее: БИК это модуль, который раздаёт информацию из кан шины в магнитолу, нави, джойстик. Эту же роль выполняет обычный монохромный дисплей. Разъем и производитель у БИКА и монохромного дисплея — один. Чем черт не шутит? и я решил место БИКА подключить монохромный дисплей, ииииии… все заработало!
Так что если вы решили поставить нави, вам достаточно вашего монохромного дисплея, а вот такой БИК можно не покупать:


Чтобы установить нави нам надо разобрать салон до такого состояния:


Сложного ничего нет, минут на 10 работы.
Все нужные провода, к которым надо подцепиться, есть либо в магнитоле, либо в разъеме монохромного дисплея, за исключением одного — провода сигнала АБС. Для того, чтобы найти этот провод, не надо лезть под капот, он есть в салоне, в разъеме Р107, с которого половина Д2 взяла контакты для подключения круиза. В данном случае нам нужен контакт №18 из этой фишки:



Если я бы сейчас ставил нави с нуля, то без проблем часов за 6 установил.
По поводу того, что ТомТом ГОВНО:
Эту информацию распространяют люди, у которых версия карт старше меня. В реальности, конкретно в нашем захолустье он показывает абсолютно все, у меня были карты 9.85 вся Европа. Претензий к навигации нет вообще никаких. Есть ли смысл в его установке? Если вам нужен нави, то — да, ТомТом отрабатывает свои деньги на 100%.
При установке ТомТома лично я руководствовался тем, что по сути, для установки мне нужен только экран, джойстик (пульт), антенна — затраты не такие уж и большие. Зато вид салона преображается кардинально, первое время так и вовсе слезы умиления вытираешь. Так что я ни капли не пожалел, оно того стоило.


Ранее писал, что в комплектации отсутствует дисплей на панели, а вместо него был ящик. Купил на Авито дисплей за 500 рублей, подключил его, добавил чуть подсветки в него светодиодный лентой сам экран горит но информацию не показывает, а именно температуру наружнюю и время. Но дальше со временем подключу что бы вся информация высвечивалась на дисплее. Хотя бы в ночное время панель не такая грустная стала.





Renault Fluence 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 55

Only registered users can participate in discussions.

А можно адресов дисплея


Ссылочку адреса, где заказывал дисплей.


На Авито покупал, он у него единственный был. Полазий на Авито там полно предложений. Мне он транспортной компанией отправлял


Умней и тебя и знаю гораздо больше.
А ты и есть- малолетка и болтун, который вообще не в курсе.

"В коде есть информация и об обивке сидений, исполнении салона, комплектации, естественно и о цвете."
Это и не чушь. Это — откровенная галиматья.

Столько я бездарей и незнающих ни хера повидал.
Но одни об этом говорят откровенно и не ерепенятся.
Я им все рассказываю. Другие что-то корчить из себя пытаются. Как ты.


Экран это хорошо! Но я не об это, я читая здесь коменты, прям охерел с Владимира(VldVas). Обычно он только и пишет что всё гавно, это не нужно, а это не правильно, а так нельзя… А если спросят: а ты как это сделал? Ответ: это знают двое во всём мире я и ещё кто-то, но мы никому не скажем! А тут я вообще в шоке!




Экран это хорошо! Но я не об это, я читая здесь коменты, прям охерел с Владимира(VldVas). Обычно он только и пишет что всё гавно, это не нужно, а это не правильно, а так нельзя… А если спросят: а ты как это сделал? Ответ: это знают двое во всём мире я и ещё кто-то, но мы никому не скажем! А тут я вообще в шоке!

Я и сейчас могу сказать. что покупать и ставить этот дисплей без штатной магнитолы не надо было.
По причине того, что родной "карман", который он снял, удобен для размещения навигатора или планшета в качестве навигатора.

Коль, уж купил человек и говорят, что будет он что-то показывать без магнитолы, почему не оказать вспомоществование.

И показывать-то. что будет. в лучшем случае? Надпись "Renault", при включении и потом часы и температуру. Это — в лучшем случае.
Вполне возможно. что и часов не будет. Их установка — в магнитоле.

А тебе, паренек (Tolyan-sky), мой совет. Не обабвливайся и не судачь. Штаны-то, думаю, не по моде носишь?


Коль уж тебе велосипед подарили и ты добреть начал, может откроешь "секрет" управления РРН генератора?


Вон, оно как. Понятно, откуда ноги растут.
По твоему вопросу ответ я дам такой.

Могу дать рекомендацию по продлению срока службы АКБ.
Время от времени нужно проверять напряжение на клеммах после простоя. И ДО включения нагрузки. Должно быть примерно 12.7 В. Если меньше, то ставить АКБ на подзарядку.

Как проверять? Мне проще. у меня гараж. Оставляю капот открытым. Когда прихожу, прежде. чем открывать двери, проверяю напряжение.
При открытии дверей происходит их разблокировка и на АКБ появляется нагрузка. Великовата, т.к. даже на полностью заряженной АКБ напряжение падает до 13.5 — 13.6 В.


Это всё понятно. У меня напряжение 14,1-14.4. При обычном (АКБ заряжена) старте сначала 14,4 потом падает до 14,2. Редко бывает 14,0. Может подняться до 14,7 если завести на севшей АКБ. И я ничего не менял в подключении РР. В этом то и вопрос: что и для чего?


1. Если у тебя напряжение БС такое. как говоришь. то о чем вопросы? Это — чудеса расчудесные.
Вроде бы…

2. Но! Думаю. что ошибаешься.
Только не начинай бестолковый спор!
Я высказываю свое мнение, то, что знаю. Другого не встречал.
Причина — в неправильном измерении. Ниже скажу.

3. В чем дело? Сразу. после запуска двигателя, в зависимости от степени заряда АКБ, напряжение в БС повышается и может достичь 15 Вольт в холодное время года Это продолжается НЕКОТОРОЕ время. Точно его нормировать я не могу. По разному бывает. Определяет система степень заряда АКБ по падению напряжения при работе стартера.
Потом напряжение снижается до того значения, о котором я говорю. 13.5 Вольт.

4. Если хочешь знать точно, какое у тебя напряжение БС в "устаканившемся" режиме, произведи измерения спустя какое-то время. Может после длительной поездки, до остановки двигателя.

То, что ты говоришь — чудеса. Ни у кого такого нет.
Ни на настощем Меган 3. Ни на Fluence-Megane Generation.
Я со многими говорил на этот счет.

Причина? Мои предположения.
БС была "заточена" под систему Старт-Стоп. Отсюда и блок отключения АКБ. В сложившемся положении смысла в нем никакого нет.
Но ставили ее не все западные машины. А у нас, с целью удешевления, не ставили ее вовсе.
Встречал я владельцев машин, на которых она существует.
Могу и ссылки поискать.


О замене ШГУ думал давно, и не давно всё таки решился.

Несколько дней поиска в интеренете и наткнулся на фирму Teyes.
Решил взять последнюю версию со средней в этой линейке производительностью 4Г ОЗУ 64Г ПЗУ ))).

Потом возник вопрос, где брать. Официальный магазин Teyes располагается на али. Там доставка стоит 1600 (примерно) + 3 месяца ждать (((( и это с полной предоплатой.



А стоимость на teyes-russia. Доставка бесплатная или камера в подарок

Позвонил, менеджер сказал, что в наличие есть. Вариантов оплаты ты два: 100% предоплата, или наложенным платежом (но тогда ещё +4% от стоимости). Решил оплатить вторым способом. Попросили предоплату в 1000р. Ок, перевел.
Заказал в понедельник, в пятницу уже получил.
Всё пришло в целости и сохранности.
Перейдем к распаковке и установке. Немного фото.






Разъемы от штатной магнитолы. Задействован только крайний левый. Средний — остался не подключен Правый — антенна, жду переходника


Разъем к штатному монитору. Его подключил к проводке новой магнитолы


Для удобства прокладки проводов снял и климатику. Прокладывал по правой стороне.

Прокладывать провода очень не удобно. Мало места. GPS датчик расположил под стеклом у правой стойки, для удобвства прокладки этого провода снял бардачок. Штатная проводка к магнитоле замотана вместе с проводами климатики. Соот. сделал так. В отверстии, где расположен монитор с правой стороны вниз пустил кабель, который нужно подключить к штатной проводке. Проблема в том, что к нему подключен еще и CANBUS и провода CAN-шины к новой магнитолы (а они короткие). Поэтому подключалось всё впритык.
WIFI антенну расположил под панелью, сзади монитора.


Почти подключил. Провода CANBUS очень короткие для Флюенса. Подключение почти в натяг ((


При установке не было переходника к родной антенне. Позвонил ребятам, всё объяснил. Прислали фото переходника, сказали что стоит сие чудо 850р., но мне пришлют бесплатно, нужно только оплатить доставку — я согласился. Пока слушаю песни с USB и интерент-радио.



Не удалось войти в Google аккаунт, чтобы установить приложения. Жду апрельскую прошивку, хотя на оф. сайте есть промежуточная от марта, ставить её пока не буду.

Штатный монитор не подключал — хотя на сайте производителя и на форумах писали, что будет гореть ошибка. Я подключил к новой проводке штекер, который вставлялся в штатный дисплей. Сам дисплей не подключал. Ошибок на приборке никаких нет. Через OBD не проверял, да и если они так скрыты, то и пофиг на них.

В работе магнитолы всё устраивает, поведение почти как у штатной.
Опишу некоторые ньюансы:

1) При включении зажигания — включается, при выключенном двигателе и открытии двери (кстати, любой) выключается (на штатаной выключалась, только при открытии водительской двери)
2) После пункта 1) не возможно включить нажатием кнопки на магнитоле, приходиться включать зажигание (не понимаю почему, может где в настройках что-то нужно поменять)
3) есть вопросы по работе встроенного в магнитолу микрофона. Я часто пользуюсь громкой связью, при испытании, абонент на той стороне говорил, что меня очень плохо слышно, из далека — думаю, надо решать вопрос с подключением штатного микрофона (который в потолке), но пока не могу найти распиновку штатной магнитолы
4) во время воспроизведения с USB при нажатии кнопки Mute на подрулевом переключателе — выключается звук, песня при этом играет дальше, поведение логично, но на штатной песня останавливалась

При включении задней передачи пытается вывести изображение с задней камеры, которой нет. Так что в планах, найти камеру встроенную в плафон освещения и установить.


Монитором была избрана китайская накладка на зеркало всё с того же AliExpress'а. Брал здесь за 25 баксов. Дёшево и сердито.




Зеркало чуть темнее штатного, слегка тонированное как бы. Отражение отличное, экран в отключенном состоянии не виден. Если приглядываться в упор, то границы монитора под определённым углом с трудом, но можно разглядеть.


Накладка цепляется за штатное зеркало с помощью подпружиненных зажимов. Держится очень надёжно, не болтается, не отваливается, ничего такого. Поставил и забыл.


По размерам накладка чуть выше и на несколько сантиметров шире штатного зеркала. Вот так бутерброд выглядит в профиль.


Но это фото сделано от самого лобового стекла. Реально же, людям сидящим в салоне не видно, что это не родное зеркало, а накладка. Это можно увидеть снаружи, но в глаза не бросается, нужно присматриваться. Поэтому не вижу особого смысла переплачивать и возиться с заменой зеркала.
Да, ещё один момент. Хоть у китайцев и написано что разрешение экрана 640*480, по факту там 480*234. О чём кстати написано в инструкции приложенной к зеркалу. А вы подумали я точки считал?:) Но я же на зеркале не футбол смотреть собрался, а для камеры заднего вида разрешение более чем достаточное.

Установка накладки очень проста. Вначале снимаем пластмасску закрывающую передний потолочный плафон. Для этого просто поддеваем её какой нибудь пластинкой. Затем вытаскиваем сам плафон, он держится на одной защёлке сбоку. Отсоединяем штекер. И далее уже сдёргиваем большую накладку с очёчником, она держится на нескольких защёлках. Просто аккуратно тянем её вниз.
Для того, чтобы удобнее было протягивать провода, можно ещё снять солнечные козырьки. Но я не стал разбираться как это сделать, а просто взял длинную проволочину и протянул провода от накладки.


Далее припаиваем "-" от накладки к питанию плафона. Какой именно провод нужен, опять же не помню, смотрите схемы, чужие отчёты или пользуйтесь мультиметром, как я. "+" на накладку я тянул от фонаря заднего хода, чего и вам советую. Почему, написал в предыдущей записи. Подключаем видеокабель. Излишки кабеля я смотал в клубок и запрятал под крышу, примотав его к пластиковому каркасу потолка скотчем. Внизу на фото можно увидеть его край.


Будете приматывать, не забудьте, ещё накладку потолочную назад ставить. Так что смотрите, чтобы клубок со скотчем ей не помешал.

Далее переходим к натурным испытаниям. Вот за что ценю камеру, так это за возможность абсолютно не напрягаясь вот так прижаться к сзади стоящей машине.


Парктроник на такое не способен. К тому же мой бампер цел и его вид не портят кругляши датчиков парктроника. Вот так это выглядит на экране:


За качество фото не обессудьте, в светлое время суток сфотографировать экран очень тяжело. Телефон так и норовит сфокусироваться на своём отражении, вместо картинки. Но в принципе на фото всё видно.
От моего бампера виднеется только маленький кусочек в правом углу. Из-за широкого угла обзора камеры и сопутствующих искажений бампер на экране как бы закручен в другую сторону. По моим прикидкам в остальной части экрана мой бампер аккурат совпадает с нижней границей экрана. Как видно на фото экрана, можно было сдавать назад ещё, но рекордов я ставить не собирался. :)
Далее отъехал чуть вперёд, ориентируясь на разметку на экране.


На местности это выглядит так:


Ну и пара ночных фотографий.


Сзади меня никаких источников света нет, весь свет только от фонарей заднего хода.


По моему отлично, хорошо видна даже полустёртая разметка на асфальте.

Общий бюджет апгрейда камера+зеркало

1350 рублей, дешевле только даром. У нас за эти деньги можно купить только самый дешёвый парктроник.

Читайте также: