Рено каптур ошибки бортового компьютера

Обновлено: 02.07.2024


Всем доброго дня! Посетители Драйва2, блогеры и коллеги задают мне часто вопросы в личке, или в комментариях к постам, про расход топлива на вариаторе в городе. Хотя подобных постов уже достаточное количество у коллег по цеху, внесу и свои 5 копеек в этом вопросе. Проходя ТО-2 я обнулил межсервисный (суточный) пробег и все остальные показания БК, проехав немного исключительно по городу показания установились и остаются на таком уровне (плюс, минус 0,2 десятые в среднем расходе). Итак смотрим фото и описания:


Средний расход топлива в городе на 1,6 и вариаторе в обычном режиме (не пенсионер и не гонщик)


Общий и межсервисный (суточный) пробег, последние 200 км только в городе ради эксперимента!





Запас хода, показания естественно усредненные при такой манере езды и показаниях БК

Так же из фотографий видно, что холостой ход стоит ровно на отметке в 750 об/мин. Такие показания БК у меня практически всегда, если долго потолкаться в пробках, то средний расход повышается в среднем на пол литра, но не превышает 10,1 л/100км… Зимой машину грею постоянно и достаточно длительное время и расход повышается на полтора литра и выходит в районе 11,0 л/100км по городу.
Что по трассе, что по городу езжу в обычном среднестатистическом режиме, если тороплюсь давлю в пол, если спешить не куда, то тошню не торопясь. Стараюсь крутить двигатель во всём диапазоне допустимых оборотов и обратно, тем самым заставляю вариатор работать в таком же режиме, что ведущие, что ведомые пары конусов в таком режиме сжимаются и разжимаются, и ремень бегает по всей рабочей поверхности, тем самым шлифуя её самостоятельно. А так как в нашем вариаторе применён принцип толкающего ремня, т.е. ремень передаёт крутящий момент толкая ведомую пару конусов, а не как раньше, был принцип тянущего ремня из-за чего и происходило его преждевременное растягивание и обрыв, то и происходит всё плавно без пробуксовок и т.д. Главное не делать резких движений (ускорение и торможение в пол), ну те кто пользуется вариаторами прекрасно об этом знают! Зимой почти всегда пользуюсь режимом ЭКО, не с целью экономии топлива, а из-за плавного беспробуксовочного старта, так как езжу на фрикционных шинах… Вот в принципе и все премудрости :)) Кому был полезен, и кто осилил текст до конца — респектую :)) Удачи всем и беспроблемной эксплуатации!

Стандартная панель приборов Renault Captur представляет собой эргономичный узел, где соединены все индикаторы, уведомляющие водителя в режиме реального времени о фактическом состоянии бортовых систем автомобиля.

Штатная панель достаточно эргономична и легко читается.

Как убрать ключ с приборки Каптур

Стандартная сигнальная лампа в форме ключика указывает на необходимость срочного обслуживания автомобиля. Обычно ключик загорается при наличии серьезной поломки вместе с другими символами. Вторичный индикатор указывает на то, где конкретно стоит искать проблему.

панель



Когда горит гаечный ключик, большинство пользователей пытаются убрать его с панели путем сброса бортового компьютера. Этого крайне недостаточно – проблема через время появится снова и может поставить машину в «позу шарика» в самый непредсказуемый момент. Наилучшим решением будет отвезти авто к дилеру или квалифицированному мастеру.

Зеленая полоска на панели приборов

полоска

Является индикатором работы экономайзера. Примечательно, что если водитель ездит крайне агрессивно, полоса окрашивается в красный или оранжевый цвет. Убрать ее можно при помощи внесения изменений в прошивку БК.

Некоторые машины шли с отключенной опцией с завода, и владельцы наоборот ищут возможность ее включить.

Расшифровка значков щитка приборов

В штатной аппаратуре имеется небольшое количество индикаторов, ввиду скромного оснащения авто. Более высокие комплектации имеют определенное количество дополнительного оборудования, имеющего свои обозначения.

Дальнейшее описание приведено на комплектации стандарт.

Внешний вид индикатораНазначение
Включены габаритные огни
Дальний свет головной оптики включен
Передние противотуманки работают в штатном режиме.
Аналогично для задних противотуманок
Включены поворотники, также загораются при активации аварийной сигнализации.
Включен ближний свет
Подушки безопасности отключены или неисправны
Индикатор низкого уровня топлива в баке, рекомендуется заехать на заправку.
Уровень масла в двигателе слишком снизился, рекомендуется пополнить запас жидкости и устранить проблему.
Обнаружены проблемы с тормозной системой, возможно изношены колодки или слишком мало жидкости в расширительном бачке.
Значок зарядки аккумуляторной батареи. Если лампа горит постоянно, АКБ разрядился или сильно изношен.
Требование проверить двигатель. Если лампа горит, дальнейшее передвижение категорически не рекомендуется.
Перегрелся антифриз в системе охлаждения. Нужно остановиться и устранить причину перегрева.
Система стабилизации и курсовой устойчивости работает нестабильно.
Обнаружена поломка в системе АБС. В большинстве случаев помогает чистка контактов датчиков.
Лампочки системы ограничения скорости автомобиля.
Также может иметь другой внешний вид – индикатор указывает на включение полного привода.
Сигнализаторы рекомендации повышения или понижения передачи.
Включена экономия топлива.
Одна или несколько дверей не закрыты.

Распиновка приборки

Стандартная панель Каптура не выделяется особенно сложными элементами подключения и питания. Здесь представлена всего одна фишка на несколько разъемов. При этом, часть пинов даже не заполнена.

приборки


Выше представлена принципиальная схема распиновки. Расшифровка контактов следующая:

  • 103 – управляющий сигнал на генераторную установку;
  • 1390 – на реостат корректора фар головной оптики;
  • 145- вывод на переключатель дворников и стеклоомывателя;
  • 156- плюсовой контакт индикатора стояночного тормоза;
  • 1601 – модуль датчика не пристегнутого ремня безопасности;
  • 205 – манометр;
  • 207 – индикатор минимального уровня расширительного бачка тормозной системы;
  • 2230 – электропривод правого наружного зеркала;
  • 225 – диагностический разъем;
  • 260 – к предохранителю в салоне;
  • 833 – бензонасос и поплавок в баке.

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, точная распиновка панели может незначительно отличаться. Для получения точной информации следует смотреть инструкцию по конкретному авто.

Синий значок

Синий значок

Синяя лампочка появляется на приборке, когда двигатель недостаточно прогрет. После выхода на рабочую температуру индикатор должен погаснуть.

Как снять панель приборов Captur

Для демонтажа следует выполнить операцию.

  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Пластиковой лопаткой снять декоративную накладку панели приборов. Также можно использовать плоскую отвертку.

Пластиковая лопатка

  • Дальше открывается доступ к двум крепежным винтам. Их следует выкрутить.

винты

  • После этого потребуется потянуть на себя приборку и отключить разъем питания, далее можно полностью снять агрегат с автомобиля.

Стандартная приборка Каптура представляет собой эргономичный узел, оборудованный всеми необходимыми элементами и органами управления. Панель имеет приятный вид и легко читается, что добавляет ей плюсов во время эксплуатации.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Renault

Renault Kaptur – это компактный кроссовер от французской компании, который появился в 2016 году. Автомобиль построен на платформе Renault B0. Сборочные линии располагаются в Бразилии, Индии и России. Стоит отметить, что существует также европейская модификация модели, которая не предлагается на нашем рынке. Она маркируется как Captur и базируется на Renault B Platform. Автомобиль имеет другие габариты и более высокий уровень оснащения. Однако внешне модели очень похожи. Сегодня Kaptur пользуется достаточно высоким спросом в нашей стране. Помимо личного пользования, автомобили нередко приобретают компании, предоставляющие услуги каршеринга. Это связано с невысокой стоимостью покупки и обслуживания модели.

Renault Kaptur

  • Быстрый выход из строя стоек стабилизатора. Такие проблемы связаны как с небольшим ресурсом самих элементов, так и низким качеством дорожного полотна в нашей стране. Нередко детали приходят в негодность к 20 тысячам километров пробега.
  • Неисправности Renault Kaptur , связанные с клапаном рециркуляции картерных газов. Нередко элемент выходит из строя на небольших пробегах. К счастью, замена обходится недорого.
  • Проблемы с уплотнителями дверей. Эти детали нередко достаточно быстро перестают должным образом выполнять свои функции. Они деформируются, слетают с посадочных мест и зачастую пропускают воду в салон.
  • Теряют привлекательный вид хромированные детали отделки корпуса. Такая проблема возникает в связи с воздействием солей и реагентов. Нередко подобные проявления заметны уже после первой зимы.
  • Неисправности Renault Kaptur , связанные с вариатором. Такие проблемы нередко возникают даже на небольших пробегах. Основная причина появление неполадок – высокий уровень нагрузок на агрегат, который сочетается с отсутствием обслуживания.
  • Проблемы с пыльниками ШРУСа. Неприятности особенно часто происходят на морозе. Отметим, что разрушение кожуха приводит к ускоренному износу элементов самого механизма.
  • Проблемы с АКПП. Весьма надежный агрегат требует периодической замены рабочего материала. В противном случае неминуем ускоренный износ подвижных элементов, а также неполадки в работе соленоидов и насоса.
  • Неисправности Renault Kaptur , связанные с утечками масла ДВС. Такая проблема наиболее актуальна для бензинового мотора объемом 2.0 литра. Важно оперативно устранять подобные дефекты.

Устранение неисправностей Renault Kaptur следует доверить профессионалам. Неумелые действия способны привести к усугублению ситуации, в связи с чем Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Поэтому рекомендуем обратиться к высококвалифицированным сотрудникамавтосервиса «Кволити Моторс», который расположен в Москве. Здесь Вам будет предложен полный спектр услуг – от чтения кодов ошибок до сложного кузовного ремонта. Также нужные запчасти Вы сможете приобрести на месте, сэкономив свое время.

Renault

Renault Kaptur – это компактный кроссовер от французской компании, который появился в 2016 году. Автомобиль построен на платформе Renault B0. Сборочные линии располагаются в Бразилии, Индии и России. Стоит отметить, что существует также европейская модификация модели, которая не предлагается на нашем рынке. Она маркируется как Captur и базируется на Renault B Platform. Автомобиль имеет другие габариты и более высокий уровень оснащения. Однако внешне модели очень похожи. Сегодня Kaptur пользуется достаточно высоким спросом в нашей стране. Помимо личного пользования, автомобили нередко приобретают компании, предоставляющие услуги каршеринга. Это связано с невысокой стоимостью покупки и обслуживания модели.

Renault Kaptur

  • Быстрый выход из строя стоек стабилизатора. Такие проблемы связаны как с небольшим ресурсом самих элементов, так и низким качеством дорожного полотна в нашей стране. Нередко детали приходят в негодность к 20 тысячам километров пробега.
  • Неисправности Renault Kaptur , связанные с клапаном рециркуляции картерных газов. Нередко элемент выходит из строя на небольших пробегах. К счастью, замена обходится недорого.
  • Проблемы с уплотнителями дверей. Эти детали нередко достаточно быстро перестают должным образом выполнять свои функции. Они деформируются, слетают с посадочных мест и зачастую пропускают воду в салон.
  • Теряют привлекательный вид хромированные детали отделки корпуса. Такая проблема возникает в связи с воздействием солей и реагентов. Нередко подобные проявления заметны уже после первой зимы.
  • Неисправности Renault Kaptur , связанные с вариатором. Такие проблемы нередко возникают даже на небольших пробегах. Основная причина появление неполадок – высокий уровень нагрузок на агрегат, который сочетается с отсутствием обслуживания.
  • Проблемы с пыльниками ШРУСа. Неприятности особенно часто происходят на морозе. Отметим, что разрушение кожуха приводит к ускоренному износу элементов самого механизма.
  • Проблемы с АКПП. Весьма надежный агрегат требует периодической замены рабочего материала. В противном случае неминуем ускоренный износ подвижных элементов, а также неполадки в работе соленоидов и насоса.
  • Неисправности Renault Kaptur , связанные с утечками масла ДВС. Такая проблема наиболее актуальна для бензинового мотора объемом 2.0 литра. Важно оперативно устранять подобные дефекты.

Устранение неисправностей Renault Kaptur следует доверить профессионалам. Неумелые действия способны привести к усугублению ситуации, в связи с чем Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Поэтому рекомендуем обратиться к высококвалифицированным сотрудникамавтосервиса «Кволити Моторс», который расположен в Москве. Здесь Вам будет предложен полный спектр услуг – от чтения кодов ошибок до сложного кузовного ремонта. Также нужные запчасти Вы сможете приобрести на месте, сэкономив свое время.


Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то вы можете считать коды ошибок, чтобы узнать, в чем причина некорректной работы авто. В этом случаем вам понадобится расшифровать коды, появляющиеся во время диагностики ошибок. Сегодня вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Рено Логан, какие они бывают и как происходит диагностика автомобиля.

Автомобиль Рено Каптур

Диагностика авто

Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику. Есть несколько способов ее проведения:

Рассмотрим процесс диагностики Рено на примере адаптера ELM327.

  1. Для начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.
  2. Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между собой. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль.
  4. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики.
  5. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который вы вставили в разъем для диагностики. Когда утилита соединиться с ELM327, на экране телефона будут показаны параметры мотора вашего авто в рабочем состоянии.
  6. Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в соответствующий раздел в окне программы. Тогда утилита начнет считывать комбинации неисправностей с памяти бортового компьютера. Если ПО зафиксировало хотя бы одну поломку, на экране мобильного телефона высветиться комбинация букв и цифр с расшифровкой. Только расшифровав код, вы сможете произвести замену не рабочего компонента.

Расшифровка кодов

Расшифровка кодов OBD-2

Далее, рассмотрим обозначения цифр:

  • во второй позиции цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 означает код производителя транспортного средства;
  • в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, системе холостого хода, трансмиссии и т.д.;
  • четвертая и пятая позиции обозначают порядковый номер неисправности.

Далее, рассмотрим самые распространенные комбинации ошибок, встречаемые во время диагностики автомобилей Рено.

Разъем OBD-2 для диагностики - в него следует подключить адаптер

Неисправности электроцепи

КомбинацияОписание
P3500Эта комбинация означает, что в электроцепи системы электронной противоугонной системы запуска мотора произошел сбой. В случае взлома машины двигатель не будет заблокирован.
P3501Сообщается об обрыве связи с климат-системой. Следует более тщательно проверить проводку.
P3502Бортовой компьютер сообщает об обрыве или замыкании в цепи связи с системой круиз-контроля.
P3503Данная комбинация означает потерю связи блока управления с блоком ABS. Для восстановления сигнала следует проверить провода цепи, ведущие от блока ABS к ЭБУ. Если вы ранее перепаивали провода на данном участке проводки, то в первую очередь внимание следует уделить именно им.
P3504Блок управления сообщает автовладельцу о неисправностях в электропроводке или обрыве связи с устройством контроля давления хладагента. На экране приборной панели в этом случае может отображаться неверная информация.
P3505Блок управления фиксирует ошибку связи с топливной системой. Следует проверить провода на предмет обрывов и замыканий. Если вы знаете, что в проводке есть перепаянные участки, то в первую очередь именно им следует уделить время.
P3506, P3507Блок управления сообщает автомобилисту о том, что цепь катушки зажигания цилиндров первого и четвертого или второго и третьего цилиндров замкнута на массу
Р3508,Р3509Блок управления зафиксировал потерю связи с катушкой зажигания первого и четвертого либо второго и третьего цилиндров.
P3511Данный код ошибки означает, что в проводах цепи управления предохранителями исполнительных элементов произошло замыкание на массу.
P3515Данная комбинация означает фиксацию неисправности в цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера. В частности, цепь может быть замкнута или в ней произошел обрыв. Следует более тщательно проверить электропроводки на этом участке.
P3520Если в ходе диагностики появилась эта комбинация символов, то это значит, что блок управления оповещает о том, что в проводке лампы аварийной температуры антифриза произошел обрыв или замыкание.
P3522Произошло короткое замыкание в проводке устройства регулирования холостого хода. Необходимо проверить цепь или произвести замену датчика.
3500Произошел обрыв или короткое замыкание в проводке системы электронной противоугонной блокировки мотора.

Неисправности двигателя

Сразу же следует отметить, что в данном материале предоставлен неполный перечень комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. Мы рассматриваем только те, которые чаще всего встречаются при проверке Рено. Кроме того, с выходом новых моделей французского производителя количество кодов и, соответственно, ошибок постоянно пополняются.

  • появление короткого замыкания в электропроводке форсунки первого цилиндра;
  • обрыв в электропроводке форсунки;
  • выход из строя форсунки первого цилиндра.
  • возникновение короткого замыкания в электропроводке форсунки второго цилиндра;
  • обрыв в электропроводке форсунки;
  • выход из строя форсунки второго цилиндра.

Как самостоятельно сбросить ошибку? Таким вопросом задавался, наверное, каждый автовладелец Рено, делавший диагностику машины своими силами. Если вы расшифровали код неисправности и произвели замену вышедшего из строя элемента, то вам понадобится сбросить ошибку в памяти бортового компьютера. Это делается потому, что даже ликвидировав неисправность, ошибка все равно остается в памяти. А значит, при последующей диагностике авто она снова может появиться.

Поэтому ее нужно стереть из памяти. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Обратите внимание, при этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Подождите 10 секунд и установите клеммы аккумулятора обратно на место. Так вы стерли код ошибки из памяти бортового компьютера.

Видео «Диагностика авто при помощи адаптера Elm327»

В этом видео показан пошаговый процесс диагностики автомобиля при помощи адаптера Elm327 и мобильного устройства.

Читайте также: