Ревит или 3д макс что лучше

Обновлено: 03.07.2024

У самого стал вопрос изучения БИМ программы. Владел только автокадом с универа, выйдя на первую работу, понял, что надо осваивать БИМ.

Попробовал Архикад, потыкал попытался понять логику, интерфейс. пошло, но не так гладко как хотелось. С аллпланом та же песня. А вот ревит мне с ходу понравился, как то сразу он на душу лег . Если попытаться выделить основные преимущества которые я заметил:

- в ревите мне показалось, что механизм работы, устройство интерфейса, устройство настроек, все это как то сразу интуитивно понятное, подозреваю это из-за опыта автокада, все похоже, те же принципы. я изучал его по урокам самостоятельно, но на большую часть вопросов, которые возникали, вполне возможно самому найти ответ; из-за интуитивности интерфейса как-то легко самому догадаться, как решить ту или иную задачу, даже не обращаясь в инеты.

- архикад и аллплан мне не понравились, во первых, интерфейс - нет ленточного интерфейса, он как в старых программах СКАД МОНОМАХ и прочее, я не привык к таким. с аллпланом так вообще мышление надо перестраивать)) Мне кажется беда аллплана и архикада в том, что основная их аудитория люди довольно взрослые, старая школа, а старики оочень не любят когда что то меняется. Сам видел как старики жаловались на то что в новой версии архикада перенесли одну кнопку, точно так же как старики жалуются когда их колоши переставили на 20 см влево)) (ничего плохого не хочу сказать про старшее поколение, я очень уважаю старую школы и их авторитет, но не будем отрицать - они тяжело привыкают к новизне) В связи с этим, мне кажет и создатели проги не особо заинтересованы создавать неудобства для основного потребителя). Во вторых вечная с ними проблема - с установкой (какие компоненты дополнительные, ключи, модюли), с библиотеками, со спецификациями и пр. у аллплана вообще какая то непонятная муть с переносом и хранением проектов и файлов.

- ревит это автодеск, соответсвенно связь с автодесковской продукцией лучше. Из-за ревита я выбрал 3д макс, который тоже автодескковский, который я использую для визуализации проекта из ревита, отлично получается.

- сам не програмирую, но гуру программисты говорят, что ревит более открыт для програмирования, ну там скрипты можно писать и типа того, в то время как архикад и аллплан полностью закрыты в этом плане (может и бред сейчас написал).

- ревит более доступен, бесплатная учебная версия, полной функциональности, всегда пожалуйста. А в бухте свободных ветров, так вообще никаких проблем, (поговаривают, что автодеск намеренно делают свои продукты с такой легкой защитой от взлома. Оно и понятно, зачем, ведь никто его не собирается ломать?)

- по ревиту куча качественных уроков в инете.

а по поводу их возможностей, какие задачи они выполняют или не выполняют, сравнивать их по части выполнение конкретных решений, я думаю смысла нет, у каждого свои плюсы и в совокупности они у всех одинаковы примерно (если судить по куче форумов где не редко начинались священные воины между адептами каждой проги). чтот умеет одна прога умеет и другая, может лучше может хуже, но умеет. Это все равно, что сравнивать какая машина лучше для того что бы добраться до цели назначения мерседес или бмв?

Лично я советую остановиться на ревите, если вы разобрались с автокадом ревит сам пойдет.

ЛОГОТИП

7 приемов, которые сделают вашу работу быстрой и качественной 10 аргументов, почему Revit - это идеальная программа для дизайнера интерьера.

В какой программе лучше всего создавать проект интерьера?

Под "лучше" я подразумеваю скорость, точность и удобство проектирования. На рынке ПО есть 4 крупных игрока: Revit, AutoCAD, ARCHICAD и SketchUp.

Прямо скажу, что я считаю Revit лучшим решением для дизайнеров интерьера.
Помимо моего личного опыта об этом говорит опыт сотен наших студентов, среди которых есть как опытные специалисты, работающие в разных программах, так и начинающие дизайнеры.

К тому же, подавляющее большинство американских дизайн-студий работают именно в Revit, а технологический тренд идет с запада, поэтому через 3 года и у нас все студии будут требовать знания Revit.

Вот 10 аргументов, почему Revit - это идеальная программа для дизайнера интерьера.

Все строительные конструкции, из которых состоит квартира, уже присутствуют в программе, ваша задача - выбрать нужную конструкцию или перенастроить существующую под текущий проект.

Пример: нужно возвести перегородки. Выбираем похожую из списка, назначаем материал и толщину, размещаем в проекте. Информация о перегородке появляется на планах этажа, разрезах, спецификациях и прочих видах.

Мебель, оборудование и декор, необходимые для любого проекта интерьера, можно создать самому, используя шаблоны загружаемых семейств, или инструменты моделирования в контексте. Но гораздо быстрее подыскать готовые варианты из онлайн - библиотек.

Сотни производителей создают семейства своей продукции и размещают их на специализированных ресурсах. Библиотеки растут огромными темпами, так как это выгодно и производителям, и проектировщиком, и заказчиком.

Вот несколько ресурсов, где вы можете скачать готовый семейства:
Bimobject
NationalBIMLibrary
Modlar


Revit работает по принципу BIM (информационное моделирование зданий). Суть принципа: вы собираете 3D модель интерьера из готовых конструкций и получаете автоматически все необходимые чертежи (планы, разрезы, узлы, 3D виды).

Конструкции содержат в себе информацию о материале, из которого они состоят; о стоимости этого материала; об объеме, площади и т.д., поэтому ведомости и спецификации также формируются очень быстро и имеют динамическую двухстороннюю связь с моделью.

3D модель, все чертежи, полученные на ее основе и спецификации, связаны между собой. При изменении какой-либо конструкции в модели все чертежи и спецификации изменяются автоматически.

Это особенно важно когда приходится вносить правки в проект на поздних стадиях проектирования.

Даже не существенная правка вроде замены ламината на паркет ведет к многим изменениям в разных частях проекта (высотные отметки, перепривязка мебели и отделки на развертках, изменение значений в спецификациях и так далее. )
Таким образом, проект накапливает ошибки, которые ведут к ошибкам в ремонте и финансовым потерям заказчика.

В Revit такие правки вносятся очень комфортно. Вам достаточно отредактировать конструкцию пола и все изменения программа внесет самостоятельно.

Фрагмент занятия, где я показываю возможности динамической связи

Revit позволяет работать не только с архитектурной частью проекта, но и инженерной. Это дает возможность работать над проектом сразу нескольким специалистам в единой среде, причем не последовательно, а одновременно благодаря инструментам современной работы.

Если же вы делаете все разделы проекта самостоятельно, то Revit облегчит вам процесс проектирования за счет автоматизации и обширных библиотек сантехнического и электрооборудования.

Фрагмент проекта интерьера. Листы с инженерными коммуникациями. Автор: Ольги Фурманова, участниr конкурса от AMS3 на лучший проект.





Revit и 3ds Max - это продукты компании Autodesk, отсюда прекрасная совместимость. Вы легко сможете передавать модель из Revit в 3ds Max для создания фотореалистичной визуализации.
Можно настроить связь, для того чтобы изменение модели в Revit автоматически передавались в 3ds Max.

Если мы говорим о визуализации, стоит упомянуть, что Chaos Group выпустили V-ray for Revit, что позволяет получать достойные рендеры прямо в Revit.

В Revit есть инструменты, которые позволяют в рамках одной модели квартиры создать несколько вариантов планировок. Не нужно делать копии плана и плодить лишнюю геометрию, всё предусмотрено разработчиками.
Инструмент "Стадии" позволяет видеть квартиру на разных временных этапах ремонта. Можно посмотреть на объект на стадии обмер, демонтаж, возведение. Вы можете создавать свои, например, первый этап ремонта, второй этап ремонта.
Возможность красиво оформлять чертежи. Ваши планировки и 3D виды будут смотреться стильно и современно.





Главное, на мой взгляд, преимущество Revit для дизайнера интерьера - это возможность закрепления всех своих настроек и наработок в файле шаблона.

Вы можете накапливать в шаблоне свои стены, окна, двери, перегородки,
мебель и т. д.; настраивать ведомости и спецификации, внешний вид модели и чертежей, семейства аннотации, типовые узлы, материалы, оформление листов, и сохранять этот в шаблон.

Другими словами, в Revit очень просто создать идеальную среду для проектирования интерьера. С настроенным Шаблоном задача дизайнера сводится к сборке 3D модели из готовых конструкций, а все чертежи и спецификации разлетаются на нужные листы и рабочая документация формируется с минимальным участием пользователя.

В курсе "Revit для дизайнера интерьера" мы предоставляем пользовательский Шаблон для проектирования интерьеров. Этот шаблон собирался по крупицам более 5 лет.

Округлые формы так себе переносятся, а все что плоское - хорошо. Но архикад просто в принципе отстал на поколение, нет никакого смысла тянуть этот чемодан без ручки в 21ом то веке.

да без разницы, одинаково переносится и переносится вполне нормально, если правильно это делать, а не всякими дин3д, которые корежат геометрию

да и качество геометрии зависит от того правильно в архикаде/ревите человек моделит, или абы как, делая наслоения стен и двойные объекты в одинаковых координатах

От ревита же. Да и удобство переноса мягко говоря не сравнимо - ебля в арчике или прямой линк в ревите - земля и небо по удобству.

И как выглядит план в ревите, после переноса из MAXa?

orion27 ревит не всегда, далеко не всегда корректно подцепляется к максу, всего в 70 процентах, при том что версии по году совпадают, в 30 процентах выдаст ошибку при импорте rvt и придятся сохранять в fbx и уже его тянуть в макс И как выглядит план в ревите, после переноса из MAXa?

Месье знает толк в извращениях, даже выходящих за грань здравого смысла: план выглядит в максе после переноса из ревита, а не наоборот. А выглядит как тебе удобно, но в любом случае лучше чем через двг или ifc. Хотя бы тем что может быть разделен по элементно, по категории, по материалу, одним куском с включением камер, светильников и анимации, или без оных.

orion27 ревит не всегда, далеко не всегда корректно подцепляется к максу, всего в 70 процентах, при том что версии по году совпадают, в 30 процентах выдаст ошибку при импорте rvt и придятся сохранять в fbx и уже его тянуть в макс

Руфус - я в ревите с 2004 года как минимум, и всегда использовал его в связке с максом. Не рассказывай мне про проценты корректности в нем, иначе я расскажу тебе про процент неустранимых мутаций конечностей, не у всех растущих их плеч. Насчет версионности - да, но это вобще-то тупо, иметь нормальный инструмент и принципиально сидеть на разных версиях софта, от одного-то производителя, чтобы оно не работало. Это не та проблема, которая ею является на самом деле. И даже линкуя fbx из ревита - есть варианты биения геометрии нужным образом. То что приходит из архикада в виде fbx - это пиздец, часто проще заново через двг по старинке или ifc перегнать заново.

Доброго времени суток. Данная статья будет весьма полезной как для строителей и архитекторов, так и просто, для общего развития. Данный текст может показаться крайне очевидной истиной для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но поверьте, в регионах всё совсем иначе, идём с большим отставанием.

image



Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и заставляет двигаться вперёд различные сопутствующие отрасли. Так, например, с появлением достаточно мощных ЭВМ, архитекторы и проектировщики перекочевали от гигантских чертежей и километровых бумажных расчётов в компактные компьютерные приложения. Этот шаг можно назвать действительно уникальным, т.к. такого рода решение позволило сэкономить уйму денежных средств заказчика и кучу времени подрядчика. Но стоило бы отметить, что благодаря гениальным людям — программистам, мы — проектировщики, можем теперь создавать не просто 2D чертёж, а полную информационную модель здания, со всеми инженерными системами и т.д. (подробнее можно узнать в интернете по запросу «BIM технологии в строительстве»).

И пока мы не перешли к основному содержанию, прошу не воспринимать данную статью за рекламу продуктов Autodesk, это вовсе не реклама! Ближе к заключению будет аргументация против конкурентов, надеюсь, я смогу убедить вас в целесообразности использования именно Revit'а.

Пример BIM модели

image

Как видно с картинки выше, в Revit можно создавать максимально полную модель здания или инженерного сооружения. Присутствуют элементы работы с ландшафтом (можно построить генплан для небольшого объекта, если площадь застройки велика или присутствует сложный рельеф, лучше использовать Civil 3D)

Revit и конкуренты

NanoCAD — российский «двойник» ревита от компании «НаноСофт», отличающийся весьма странным лицензированием и запутанностью интерфейса, хотелось бы отметить ряд косяков, и недочётов, которые, к счастью исправляются. Не могу сказать ничего сильно плохого про нанокад, к сожалению не смог его до конца освоить, слишком уж непривычный он для меня оказался. Могу лишь судить по отзывам знакомых, работающихвших в нём, все сильно жаловались на различные недочёты и общую корявость программы, но то было давно, возможно он и дотянулся до уровня ревита…

Не хочу рассматривать здесь ArchiCAD от Graphisoft, т.к. эта программа скорее для архитекторов, в ней тоже достаточно много косяков, но в последних версиях она преобразилась настолько, что аж захотелось в неё вернуться, создание концептов зданий в ней весьма приятный процесс, за исключением переноса файлов разных форматов и прочих мелочей, тут есть недоработки. Также стоит отметить и совместимость архикада с ревитом, можно вполне себе успешно импортировать объекты туда и обратно, единственная сложность будет с разделением на составные части и материалы, т.к. они к несчастью не сохраняются.

Относительно недавно появился ещё один российский «конкурент» ревиту — Renga, от создателей популярного в России Compas, не знаю с чем связана любовь к этой программе, оценивая объективно — автокад не оставляет ни единого шанса компасу, везде его опережая. Однако, мы не про это, Renga — квинтэссенция минимализма и удобства, интерфейс действительно приятный, всё вроде бы есть, кажется, чем не лучше Revit? Как оказывается на практике — кроме интерфейса Аскон ничего и не продумал, продукт очень сырой, а стоит заметьте весьма и весьма недёшево, тут он действительно конкурент Revit'у, надеемся, что разработчики добавят в него все недостающие функции и не постесняются позаимствовать полезные решения у Autodesk, жаль, что российский софт не хочет держать свою марку.

Что ещё Revit может предложить в свою пользу? Или забываем про другой софт и осваиваем продукты Autodesk

Самое интересное, что предлагает нам Autodesk — бесплатную лицензию на 3 года(студентам и преподавателям ВУЗов, и не только, подробнее на форуме автодеска), на любой из своих продуктов, полностью без ограничений, единственное НО, это запрет на использование с целью извлечения финансовой выгоды, проще говоря, используем как хотим, но только для учебных целей. Учебные лицензии есть и у конкурентов, но они либо на короткий срок в несколько месяцев, либо весьма ограничены.

Теперь про преимущества моего любимого Revit:

1) Как уже было сказано — связь 2D и 3D видов + их связь с рабочей документацией;
2) Огромная база семейств, которые представляют собой готовые объекты, от стен и ФБС блоков, до светильников и розеток;
3) Возможность самому создавать готовые объекты и сохранять в семейства, например, у нас в шаблоне нет новых плит или ферм, специально выпущенных под объект — не беда, просто создаём новые, процесс занимает считанные минуты;
4) Создание аналитической модели, учёт арматуры в ЖБ конструкциях, расстановка арматуры в соответствии с расчётами;
5) Расчёт простых конструкций;
6) Полная связь со всеми продуктами Autodesk;
7) Высочайшая эффективность работы.

Заключение

В завершении хотелось бы продемонстрировать связь Revit с:

image

Для чего нужно импортировать объекты в 3д макс? Всё просто, для создания реалистичных изображений, т.к. практически во всех BIM комплексах, будь то Revit или ещё кто-то, весьма слабый рендеринг и плохое качество текстур, вот тут-то и нужен нам 3д макс, для продвинутых юзеров можно посоветовать Maya, но это уже извращения…

Для расчёта нагрузок и всего прочего подходят как SCAD

image

Так и Robor Structural Analysis ( на голову лучше SCAD, исключительно мнение автора)

image

А благодаря фотосъёмке с дрона, в Autodesk Recap можно воссоздавать здания и сооружения в виде облака точек, и по нему выстраивать либо модель в Revit, либо создать концепт в 3d max

image

Есть множество различных дополнительных программ для Revit, все и не рассмотришь в одной статье, в заключение хочу сказать, не надо следовать исключительно тем методикам, которым вас научили в ВУЗ'е/на работе находите для себя что-то новое, идите в ногу со временем, не тратьте попусту свои ресурсы на изжившие себя технологии. Спасибо за внимание.

Архитектурная визуализация — особая сфера производства компьютерной графики, которая позволяет увидеть проектируемый объект еще до начала строительства. Основная задача при этом — добиться максимальной реалистичности итоговой картинки и представить эффектную визуализацию проекта. Услышав фразу «эффектная визуализация», многие вспоминают программный продукт Autodesk 3ds Max, который предоставляет нам широчайшие возможности для создания впечатляющих презентаций. При этом большинство архитекторов и дизайнеров используют возможности Autodesk Revit Architecture для решения задач визуализации. Почему же мы не используем столь мощный программный продукт, как Autodesk 3ds Max? Прежде всего потому, что изучение дополнительного сложного ПО требует от компаний задействования больших и не всегда имеющихся в наличии ресурсов.

Компания Autodesk предлагает решение, обеспечивающее экспорт 3D­данных и позволяющее объединить и уже сегодня воспользоваться возможностями и преимуществами обоих продуктов. Рассмотрим это решение более подробно и узнаем, какие преимущества можно получить при его использовании.

Рис. 1

Рис. 2

Форматы экспорта: какие 3D­данные можно экспортировать

Существуют четыре основных формата экспорта, с помощью которых мы можем обмениваться 3D­данными между Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: *.dwg, *.sat, *.fbx и *.rvt (рис. 1).

3D­данные передаются с применением перечисленных нами форматов двумя способами:

  • импорт­экспорт данных (применяется для CAD­форматов (*.dwg, *.sat и т.д.);
  • связь через File Link Manager (применяется для форматов *.fbx и *.rvt).

Разница между упомянутыми способами зависит от количества действий, которые необходимо совершить для обмена 3D­данными между программами. В случае с File Link Manager настройка связи осуществляется только один раз, при внесении изменений необходимо лишь обновить 3D­модель в Autodesk 3ds Max (рис. 2).

File Link Manager содержит два окна:

  1. В первом окне находятся кнопки для перегрузки модели в сцену, позволяющие задать путь связи, выбрать тип группировки объектов в сцене. В закладке Files можно посмотреть список связанных моделей, а также обновить модель Reload, разорвать связь Detach или встроить модель Bind (рис. 3).
  2. Второе окно позволяет выбрать объекты, которые необходимо обновлять: освещение, камеры или материалы, которые были экспортированы из Autodesk Revit Architecture и изменены в Autodesk 3ds Max. Флажки устанавливаются в зависимости от результата, который необходимо получить (рис. 4).

Перечисленные форматы позволяют экспортировать в определенном виде, в зависимости от потребностей и типа решаемых задач, 3D­данные для рендеринга: геометрию, материалы, источники света и камеры.

Рис. 3

Рис. 3

Рис. 4

Как видно из таблицы, при экспорте 3D­данных в форматах *.fbx и *.rvt мы получаем одинаковый результат, поскольку передача 3D­данных с помощью данных форматов — это один и тот же процесс (рис. 5).

Рис. 5

Исходя из вышесказанного, 3D­модель перед экспортом необходимо подготовить. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • правильно сгруппировать объекты;
  • присвоить объектам корректное наименование;
  • отключить ненужную геометрию на 3D­видах;
  • настроить текстурные координаты (условие необязательное, так как это можно сделать и в Autodesk 3ds Max);
  • задать уровень детализации.

Все это поможет лучше ориентироваться в сцене, а также сделать работу более эффективной.

Результаты экспорта 3D­модели

После экспорта 3D­модель группируется и отображается в соответствии с заданными в File Link Manager настройками. На рис. 6 представлена разбивка модели по материалам (наиболее удобный, на мой взгляд, режим, поскольку объектов в сцене получается немного и редактировать их удобно). Для этого достаточно просто изменить тип материала в Autodesk Revit Architecture и обновить модель — все перегруппировывается автоматически.

В сцене отображается список объектов, каждый из которых имеет свое специфическое наименование. На рис. 6 это названия материалов, которые были заданы объектам в Autodesk Revit Architecture. Их можно группировать, применять фильтры, помещать на отдельный слой, скрывать и т.д. (см. рис. 6).

Рис. 6

*.fbx

*.rvt

*.dwg

*.sat

Combine by Material

Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object

Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object

Combine by Layer Combine by Color Combine as One Object

текстурные карты
и другие настройки

текстурные карты
и другие настройки

тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света,

карта освещения IES

тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света,

карта освещения IES

фокусное расстояние настройки плоскости срезки

фокусное расстояние настройки плоскости срезки

Объекты двоякой кривизны

Тип данных после экспорта

Твердотельные элементы Solid

Твердотельные элементы Solid

Связь с 3D­моделью

Работа с результатами экспорта 3D­модели в Autodesk 3ds Max

Все изменения при последующей работе с 3D­моделью после экспорта можно вносить с помощью модификаторов, которых в Autodesk 3ds Max огромное количество. Например, можно редактировать полигоны, то есть менять их геометрию, удалять и т.д., используя модификатор Edit Poly. Кроме того, предусмотрена возможность изменить наложенные в Autodesk Revit Architecture материалы посредством того же модификатора Edit Poly, создав материал Multi/Sub­Object. С помощью модификаторов UVW Map или Unwrap UVW можно изменять текстурные координаты.

Особо хотелось бы упомянуть модификатор STL Check. После экспорта модели могут появиться неприятные артефакты, такие как двойные полигоны, разомкнутые контуры и т.д., которые данный модификатор позволяет убрать. Пример работы модификатора показан на рис. 7 и 8.

Рис. 7. До применения модификатора STL Check

Рис. 7. До применения модификатора STL Check

Рис. 8. После применения модификатора STL Check

Рис. 8. После применения модификатора STL Check

Рис. 9

Рис. 10

При внесении изменений в 3D­модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать, с чем я столкнулась при работе с модификатором Unwrap UVW.

Возможные затруднения при экспорте 3D­данных в Autodesk3ds Max и способы их решения

3D­данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии, — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX­ или RVT­импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.

Если важно, чтобы работа велась с корректной сеткой, можно экспортировать отдельный 3D­вид с подобными объектами в форматах *.dwg или *.sat.

При экспорте в формате *.dwg генерируется уже более корректная сетка, что позволяет установить параметры сглаживания, но для детальной работы этого результата недостаточно. Тем не менее при рендере получается неплохой результат (рис. 10).

Формат *.sat позволяет настроить параметры проксимизации и триангуляции (количество полигонов). Сетка отображается корректно. Результат рендеринга получается отличный (рис. 11).

Рис. 11

Обратный экспорт 3D­модели Autodesk 3ds Max — Autodesk Revit Architecture

Многих интересует вопрос, а существует ли обратный экспорт 3D­модели? Да, существует. 3D­данные можно экспортировать из Autodesk 3ds Max в Autodesk Revit Architecture с помощью форматов *.dwg и*.sat (рис. 12). Но так ли это необходимо и нужна ли такая возможность? Любые 3D­данные в Autodesk Revit Architecture при экспорте будут восприниматься как объект, который не войдет ни в одну спецификацию и в расчеты. Кроме того, получается слишком детальная сетка, отображение которой невозможно настроить, что будет тормозить весь рабочий процесс. Да и зачем это нужно, если у вас есть 3ds Max с его широчайшими возможностями визуализации?

Рис. 12

Подведем итоги…

Результатом всего вышесказанного может стать достаточно универсальная схема для экспорта 3D­данных (рис. 13).

Экспорт геометрии лучше всего осуществлять через форматы *.fbx или *.rvt, поскольку в этом случае сохраняется связь с 3D­моделью и, как следствие, данные всегда остаются актуальными. Объекты двоякой кривизны, если неважна корректность полигональной сетки, можно экспортировать через формат *.dwg, если же важна — через *.sat. Если вы боитесь запутаться в форматах, можно экспортировать окружение и объекты двоякой кривизны в виде 2D­подложки в формате *.dwg и использовать библиотеки Autodesk 3ds Max.

Вот пример рендеринга, который можно получить, используя данное решение (рис. 14).

Рис. 13

Рис. 14

Какие основные преимущества предоставляет данное решение?

Экспорт 3D­данных позволит начинающим пользователям изучить Autodesk 3ds Max и повысить эффективность работы, экономя время и сохраняя баланс между привычным и новым ПО.

Опытные пользователи Autodesk 3ds Max могут задать вопрос: а зачем мне это решение, ведь быстрее сделать модель в 3ds Max с корректной полигональной сеткой. Замечание справедливое, но давайте попробуем его оспорить. Экспортируемую 3D­модель можно использовать в качестве подложки или технического задания, что позволит всегда иметь актуальные данные, избегая аврального режима работы и многочисленных переделок. Согласитесь, это немаловажный фактор и весьма веский аргумент в пользу данного решения.

Это решение позволит расширить спектр услуг, создавая презентации высокого качества с помощью возможностей Autodesk 3ds Max, и более эффективно управлять ресурсами и бюджетом.

Думаю, что в перечисленных преимуществах каждый найдет что­то важное для себя, и я советую вам уже сегодня воспользоваться всеми неоспоримыми плюсами программных продуктов Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max, применяя возможности экспорта 3D­данных.

Читайте также: