Ridge racer unbounded как играть вдвоем на одном компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Детище Bugbear ждали. Но ждали по-разному. Владельцам консолей хотелось получить продолжение аркадной серии Ridge Racer, а вот с PC-игроками ситуация несколько сложнее – с серией RR здесь плохо знакомы, а вот Flatout, создателями которого являются Bugbear, известен практически каждому. Угодить всем в такой ситуации не просто. Давайте попробуем разобраться, чем же является Ridge Racer Unbounded и заслуживает ли он нашего внимания.

Забегая вперед, хочется сказать следующее: если вы стоите перед выбором, какую версию взять – PC или консоль, то берите консольную. Таким образом вы сможете избежать ряда проблем, которые на данный момент есть у версии для PC. В их числе невозможность настроить графические опции и переназначить клавиши управления. Помимо этого, игра умеет работать только с геймпадом Xbox360 (при помощи сторонних утилит можно выкрутиться и с другими устройствами, но это лишняя головная боль). Я почти уверен, что эти недоработки будут исправлены будущими патчами, но на данный момент всё это изрядно портит впечатление от версии для "персоналок".

Теперь перейдем к самой игре. Как вы уже наверное поняли из ролика, RRU – безбашенная аркада с разрушениями, уничтожением противников, безумными скоростями и продвинутой моделью повреждений. В плане сюжета все стандартно и банально: мы в очередной раз участвуем в гонках за контроль городских территорий. Только на этот раз события происходят в недалеком будущем и методы «решения проблем» здесь весьма специфические. Впрочем, разработчики RR понимают, что сюжет в таких играх далеко не самое главное, потому не забивают голову геймера ненужными драмами и бесполезной информацией.


Что представляет собой игровой процесс? Это некая смесь из Split Second, Burnout и Blur. Только вместо активации всяких ловушек и сбора бустеров, в RR мы заполняем шкалу Power, после чего активируем некое подобие ускорителя, превращающее наше авто в реактивный "танк" с огромным ускорением, способный уничтожать противников даже слабым прикосновением. Power накапливается за счет всяких трюков и рискованной езды, в том числе за дрифт, полеты и преследования. Впрочем, режимы гонки нам предлагают разные, в том числе и обычные покатушки, безумные тайм триалы, гонки на уничтожение и дрифт.

Суперкары в плане дизайна выполнены отлично и, как в большинстве подобного рода игр, представляют собой вымышленные марки и модели. Впрочем, черты их реальных прообразов четко просматриваются. Выбор авто варьируется от скоростных итальянцев в духе Lamborghini до "носатых" американских old-school грузовиков в стиле Peterbilt. Тем не менее, количество транспортных средств не слишком велико, а каждая трасса имеет привязку к определенному набору автомобилей.


Хотелось бы отдельно рассмотреть модель повреждений - фишку, которой так славятся ребята их Bugbear. Машинки в игре красиво мнутся, но имеют мало общего с тем, что мы видели во FlatOut. Покататься на куске искореженного металла, от которого отваливаются части кузова, тут не получится - машинки, как правило, взрываются при получении относительно небольшого количества повреждений. В RRU мы видим что-то в духе Burnout - "killcam" аварии, демонстрирующие нам полностью "убитое" авто в режиме slow-motion или же разного рода вмятины на кузове. Ну и напоследок хочется добавить, что модель повреждений имеет лишь визуальный эффект - на управление или технические характеристики авто она не оказывает воздействия.

Неплохим дополнением к игре служит редактор трэков, в котором игрок может создавать свои трассы, используя готовые блоки. По мере прохождения игры вы будете открывать новые "кубики" и создавать более продвинутые, замысловатые и разнообразные трассы.

Игровой движок не поражает технологичностью, но картинку выдает весьма приятную. Визуально игра похожа на Split Second. Мощный саундтрэк, включающий в себя таких исполнителей, как Skrillex, хорошо вписывается в игру. Мультиплеер есть, вот только оценить его не удалось - довольно долго отсидев в лобби я так и не дождался результата. Возможно, мне просто не везло со временем или были какие-то проблемы на серверах.


Множество популярных некогда игровых сериалов ныне живут лишь в сердцах своих фанатов. Для того, чтобы данная участь не постигла консольную серию Ridge Racer, NAMCO решились на единственно верный шаг: отдать разработку хорошей сторонней студии.



Ей стала финская Bugbear Entertainment, известная широкому потребителю по серии FlatOut. Первые три части (FlatOut, FlatOut 2 и FlatOut: Ultimate Carnage) были обласканы прессой и игроками. Большая ставка была сделана на разрушение окружения: на каждой трассе располагалось несколько тысяч физически корректных объектов, с которыми можно взаимодействовать, а все изменения видны также на каждом круге гонки. Кроме обычных гонок были такие интересные режимы как: Дерби (уничтожение противника любой ценой) и Мини-игры (вроде боулинга, дартса, водяных "блинчиков" - главным объектом которых выступал. водитель). Таким образом, от игры ожидалось сходство не только с серией Ridge Racer, но и с серией FlatOut.

Ridge Racer: Unbounded была анонсирована в феврале 2011 года. Неожиданно, для игры данной серии, в числе платформ затесался PC. Впрочем для Bugbear уже привычно разрабатывать игры для этой платформы.

На правах оффтопа: В конце 2011 года вышла FlatOut 3, от совершенно левых разработчиков и издателя. Игра стала одной из худших представителей жанра. Ни Bugbear Entertainment, ни NAMCO не имеют к FlatOut 3 никакого отношения.

Серия Ridge Racer



Ridge Racer: Unbounded - первая игра серии на персональных компьютерах, а на текущем поколении приставок были были выпущены лишь две игры, а последняя из них - в далеком 2006 году. К тому же серия о видео спорта изобретенном в Японии, была наиболее популярна именно там. Поэтому не удивительно, что многие русские игроки слышат об этой серии впервые. А меж тем, серия Ridge Racer насчитывает почти 20 (!) тайтлов, которые были выпущены NAMCO BANDAI Games Inc. на приставках PS 1, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Nintendo 64, Nintendo GameCube, Nintendo DS, Xbox, iOS, мобильных телефонах и даже на игровых автоматах. Прежде всего серия известна по аркадному дрифтингу и персонажу, "королеве гонок" Рейко Нагасе (появившейся в 1996 году).
  • Ridge Racer (1994, PS One)
  • Ridge Racer Revolution (1995, PS one)
  • Rage Racer (1996, PS one)
  • R4: Ridge Racer Type 4 (1998, PS one)
  • Ridge Racer V (2000, PlayStation 2)
  • Ridge Racer 64 (2000, Nintendo 64)
  • Ridge Racer DS (2004, Nintendo DS)
  • Ridge Racers (2004, PlayStation Portable)
  • Ridge Racer 6 (2005, Xbox 360)
  • Ridge Racers 2 (2006, PlayStation Portable)
  • Ridge Racer 7 (2006, PlayStation 3)
  • Ridge Racer Unbounded (2012, PlayStation 3, Xbox 360 и PC)
  • А также первые игры на игровых автоматах.

Отличительные особенности


  • Красивая графика. Видеоролики не врут. Это одна из самых технологичных гонок на данный момент.
  • Большая компания в городе Shatter Bay, который разделен на районы и трассы. Будет интересно и фанатам гонок, и тем, кто хочет просто скоротать вечерок (в этом случае игры хватит на целый месяц).
  • Тотальная разрушаемость окружения, включая даже некоторые здания. Например, можно въехать на футбольное поле, просто протаранив вход.
  • Точечная система повреждений и реалистичные безумные аварии, когда ошметки машины простираются по асфальту.
  • Очень серьезный ИИ, который не дает расслабиться ни на секунду.
  • Несколько десятков автомобилей в классах: "уличный", "гоночный", "суперкласс", "гонка шиндо", "дрифт шиндо". Хотя они не лицензированы, но вы без труда узнаете знаменитые на весь мир модели.
  • Простое управление и приятная физика движения автомобиля.
  • Не очень реалистичный, но зрелищный и простой в освоении дрифтинг. Как в одноименном режиме, так и в любом другом - чтобы уйти в управляемый занос, достаточно нажать одну кнопку.
  • Пять видов состязаний: Гонка за господство, Гонка Шиндо, Дрифт, Гонка на время, Уничтожение.
  • Простой, но интересный и глубокий редактор трасс. Поделитесь с друзьями своим мастерством, или продлите удовольствие от игры, прокатившись на шедеврах от других игроков.
  • Мультиплеер.

Режим карьеры Shatter Bay




Shatter Bay - это вымышленный город, в котором происходит действие Ridge Racer: Unbounded. После выбора одноименной строчки в главном меню, вы попадаете в окно с изображением города и его девяти районов:
  • City Limits
  • Lower Eastside
  • Old Town
  • Upper Westside
  • Williams Way
  • Tower Heights
  • Shatter Port
  • City Center
  • Ghost Bay
Каждый район - это новая небольшая область, из которой строятся трассы. Они объединены какой-то внешней идеей, палитрой, временем суток. И, разумеется, набором своих гонок. Внутри одного района не все гонки будут доступны сразу. Для разблокировки каждой последующей нужно заработать определенное число очков в гонках этого конкретного района. Когда вы преодолеете все гонки, окажетесь на подиуме в каждой, район будет засчитан как пройденный.
Каждая гонка относится к определенному режиму, а также определенной группе доступных авто.

За победу в каждой гонке дается 15 000 очков, за второе место 10 000, за третье 5 000. Кроме этого, во время заезда можно выполнять различные задания. Прежде всего это - уничтожение "Целей" - больших объектов, для разрушения которых нужно использовать ускорение. Когда вы накопите достаточно очков за дрифт и разрушения, полоска справа внизу экрана станет оранжевой и появится надпись "POWER". Когда вы подъедите к нужному объекту, на экране появится огромный маркер. Активируете ускорение и врезаетесь в объект. Получаете дополнительные очки. Также очки даются за дрифт, разрушения и тому подобные вещи.

Также есть "достижения", которые можно заработать за определенные действия. Но в отличие от достижений в других играх, здесь - их можно получать бесконечное число раз в каждой гонке! Здесь и разгон до максимальной скорости, и длина прыжков, и уничтожение соперников, и длина дрифта. много чего. За каждое достижение также даются очки.

Очки суммируются и идут на повышение уровня. При повышении вы разблокируете новое авто, и, возможно, новую часть для конструктора трасс.

Режимы игры


Гонка за господство


Основной режим игры, гонка стритрейсеров. Двенадцать участников, включая игрока.
На выбор здесь представлены модели, копирующие реальные автомобили, подвергшиеся тюнингу. Также можно выбрать основной цвет покраски. На трассах присутствуют объекты для разрушения. Например плакаты, бензовозы или хрупкие стены зданий, открывающие дополнительные проходы. Разрушить их можно, врезавшись во время использования ускорения. ИИ не может разрушать объекты, но может проезжать через них после разрушения игроком.

Условия выполнения: финишировать в первой тройке


Это гонки банды самых крутых гонщиков города. В ней принимают участие восемь членов банды. Автомобили здесь прежде всего быстрые. Выбрать цвет нельзя, каждая тачка окрашена в желтый - цвет банды Шиндо. Никаких дополнительных объектов для разрушения не представлено. Ускорение здесь - настоящее нитро.

Условия выполнения: финишировать первым, вторым или третьим.

Визитная карточка серии Ridge Racer. На трассе только игрок.
Дрифт включается определенной кнопкой. В момент входа в занос отпустите газ и крутаните руль в противоположную заносу сторону. Дрифтовать лучше всего на поворотах.
Очки даются за дистанцию дрифта. Также каждые десять метров дают дополнительную секунду на прохождение этапа. Условия выполнения: набрать достаточно очков. Вариант 1: Трасса со множеством трюков и трамплинов. Круглые значки, висящие в воздухе, уменьшают ваше итоговое время. Чтобы поймать их, нужно выполнять трюки.

Вариант 2: Погоня от полиции по району города. Присутствуют Цели (объекты разрушаемые в режиме ускорения), пользуйтесь ими, или первого места вам не видать.

Условия выполнения: приехать на финиш раньше определенного времени.

Потрясающий режим. Уничтожение противников, и ничего лишнего!
Залог успеха - в искользовании ускорения. Жмите как только мишени выстроятся перед вами, тогда они будут очень быстро уничтожаться.
Цели присутствуют. Вы также можете разрушать некоторые объекты в режиме ускорения.

Условия выполнения: уничтожить определенное число машин.

Редактор трасс

При раскрутке игры немало внимания было уделено редактору трасс. Давайте посмотрим, что же это такое. Создание города начинается с выбора названия. Затем вы можете приступать к созданию непосредственно трасс, которые будут входить в этот город. Настройки гонки
Для начала стоит определиться с Настройками для гонки. Выберите соответствующий пункт меню. Здесь можно указать игровой режим, количество кругов, количество противников, время суток и прочие важные вещи. После того, как вы определитесь с пожеланиями, выйдите из настроек и войдите в Базовый редактор.
Базовый редактор
Теперь выберите место среди блоков, где будет начинаться и заканчиваться ваша гонка. Это не может быть угол, трасса должна быть цельной, непрерывной. Клавишами вверх и вниз можно выбрать район из которого будет взят блок для трассы. Самих блоков тут штук сто, наверное. Обратите внимание также на полоску "Бюджета". Как вы наверняка поняли, каждый размещенный блок стоит определенную сумму, и вы не можете превысить лимит бюджета. Обратите внимание на значок в углу каждого из блоков. Это тип дорожного полотна. Часть из них прямые, часть двойные, а часть - повороты. Также они бывают двойные, одинарные, высокие и самые главные - переходные. Нельзя совместить двойную дорогу с высоким хайвеем, между ними нужен переходный блок. Если вы что-то поставили неправильно, игра выделит этот блок красным цветом. По завершении строительство базового макета, вызовите меню и нажмите "Сохранить и выйти".
Расширенный редактор

Теперь посетим Расширенный редактор. Здесь вы уже сможете прокатиться по только что созданной трассе. Вы наверняка заметите низкую детализацию: нет хлама, трамплинов, красных бочек. Ваша задача - разметить всё это добро на трассе! Перемещение камерой и маркером строительства осуществляется раздельно. Выбор объектов схож с выбором блоков при создании трассы. Вы можете тестировать все свои наработки прямо не выходя из этого режима. Можете замерять дальность прыжка и подложить на месте приземления бочки, или песок, или следующий трамплин. Вы даже можете удалить некоторые объекты, вроде заправок, которые были поставлены вместе с блоком. Ограничение лишь одно - ваша фантазия. Если вы решите, что гонка удалась, вновь сохраняете и выходите.
Протестировать гонку
Нужно Протестировать гонку более обстоятельно. Выберите соответствующий пункт меню и совершите один заезд по свой трассе, поставив тем самым "рекорд создателя трассы"!
Когда вы решите, что гонок для вашего города достаточно, можете опубликовать его. Для этого нужно быть подключенным к серверу.
Удачи вам в создании шедевров!

Не знаю чё тут многие игру поливают, вышло вполне себе ничего. Машинки приятно управляются, графика довольно симпатичная + разрушаемость отличная. Вышла смесь бёрнаут, сплит/секонд и трекмании, лично мне нравится.

ЗЫ С саунтдреком они промахнулись конечно, шлак какоита.

photo-94016.jpg?_r=14475

прошел в общем 1/3 игры, тобишь 3 района из 9, пока всё на золото. чё хочу сказать, я разочарован. второй раз в жизни записываю игру не дожидаясь оценок прессы (первый раз был синтикат) и второй же раз зря это делаю, господи, за что. старбриз и багбир одни из моих любимых разрабов, и оба так зафейлились. видать европейцы не столь стабильны в плане качества своих продуктов. немного конкретики, из плюсов игры можно отметить модель повреждений авто и частично разрушаемое окружение, сделал тейкдаун, и твой соперник полетел, крутясь как йо-йо, попутно сбрасывая с корпуса "лишние" детали, проламывая собой столбы, деревья, остановки и т.д. и т.п., смотрится очень красиво, сам каркас мнётся "по физике", на подобии гта 4, гармошку как в парадайз не сделать, но в целом аварии получились даже зрелищней бурнаута, за счёт множества мелких осколков чего бы то ни было - стекла, кирпича, металла, пластика, да чего угодно, кароче, просто облако обломков сопровождает разбитый автомобиль в последнем полёте ещё можно отметить красивое освещение, блики, отражения, смотрятся отлично, да и в целом с графикой проблем нет. на этом плюсы игры заканчиваются, и минусов надо сказать куда больше, дерьмовая управляемость автомобилей, однообразные трассы, сокращения сквозь здания выглядят не плохо, но все они до ужаса похожи друг на друга, проломил одну стену, проехал по тёмному коридору, проломил вторую стену, поехал дальше, машин мало, сложность игры завышена… я одну гонку на время, во 2-м районе, где за тобой менты попутно гоняться, проходил около часа на золото, там полный рандом… когда прошёл, приехал на 5 секнд раньше, до этого раз 30 не хватало секунд 10, а ехал всё время почти одинаково… пока что моя оценка 6/10, если бы не аварии, играть в это не зачем…

Legend of All Time

Orionium.jpg
Orionvin.jpg

Как повысить FPS в Ridge Racer Unbounded, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Ridge Racer Unbounded, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Ridge Racer Unbounded и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Ridge Racer Unbounded.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Ridge Racer Unbounded

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Ridge Racer Unbounded следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Ridge Racer Unbounded - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Ridge Racer Unbounded полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Ridge Racer Unbounded с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Ridge Racer Unbounded и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Ridge Racer Unbounded работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Ridge Racer Unbounded

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Ridge Racer Unbounded данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Ridge Racer Unbounded (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Ridge Racer Unbounded запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Ridge Racer Unbounded неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Ridge Racer Unbounded

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Ridge Racer Unbounded, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Ridge Racer Unbounded, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Ridge Racer Unbounded, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Автор не играл в предыдущие игры серии Ridge Racer. Он не знает о них ничего, кроме того факта, что Namco никогда не отдавала ни одну из них на откуп сторонним студиям-разработчикам. В случае с Ridge Racer Unbounded традицию нарушили – видимо, Bugbear Entertainment, создатели зажигательного автосериала FlatOut, должны были поднять проект на новый уровень. Без долгих вступлений заявляем: не удалось.

Действие Unbounded происходит в Shatter City, собирательном образе множества мегаполисов, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско. На улицах города гонщики сражаются за господство, перебираясь из одного района в другой, – в начале игры доступен лишь один, остальные открываются по мере зарабатывания очков.

Постоянно финишировать на подиуме – лишь один из способов обеспечить себе стабильный приток очков. Независимо от вида заезда Unbounded поощряет уничтожение соперников, зрелищные заносы и желание не оставить от городского реквизита камня на камне. Беда в том, что в игре нет ни намека на обучение – нас оставляют один на один с оппонентами. Дескать, сами разбирайтесь, что тут и как.


Казалось бы, обучение в гоночной аркаде – дело десятое, что может быть сложного? Катайся себе и выигрывай заезды. Однако никто не объясняет, что дрифт – это ключевая механика игры, без правильного понимания которой прийти к финишу хотя бы третьим попросту невозможно. Все потому, что эффектное скольжение является самым простым способом пополнить полоску энергии, необходимой для активации ускорения. Поэтому обычно гонка выглядит так: дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт… ну, вы поняли. Нарушите священную формулу «промыть-намылить-повторить», ошибетесь – и считайте, что заезд проигран. Компьютерные противники, видимо, располагают безразмерными баллонами с «нитро», так как играючи обходят заскучавшего от такого однообразия игрока.

От физической модели тоже не стоит ждать чудес увлекательности. Машины поворачивают так, словно зловредный механик изо всех сил закрутил рулевые тяги: медленно, неохотно и чуть ли не сопротивляясь. Роль контрастного душа выполняет «пробел» – он воспринимается не как «ручник» (что изначально, видимо, задумывалось), а именно в качестве «регулятора дрифта», позволяя совершенно невероятно вертеть машиной в повороте. Даже по аркадным меркам занос выглядит искусственным, а удовольствие от первоначальной зрелищности после десятка гонок уступает место унынию – слишком уж однообразна эта единственная хорошо реализованная механика, не подкрепленная другими составляющими.

Одним из столпов Ridge Racer Unbounded наряду с дрифтом должно было стать разрушаемое окружение. Действительно, игра дает возможность пронестись сквозь магазин, протаранить торговый центр или бензовоз, продырявить рекламный щит – но подобных мест на картах не слишком много, а демонстрируемые при этом короткие сценки начинают быстро повторяться и надоедают.

Да и масштаб разрушений карликовый, ему не хватает постановки Burnout или размаха Split/Second: Velocity. Те, кто хоть раз видел, как авианосец тяжело валится на бок, а снующие по нему машинки суетливо пытаются не попасть под град обломков, поймут, что имеется в виду. К тому же возможность что-нибудь развалить появляется только во время активации ускорения – «презабавно», когда оно кончается в паре метров от тяжелого грузовика, в сторону которого игрок с предвкушением несется на всех парах.

Уж с чем не должно было быть проблем, так это с разрушением самих машин, ведь на счету Bugbear эталонный «развал сараев» в лице первых двух FlatOut и FlatOut: Ultimate Carnage. Однако Unbounded и здесь разочаровывает – все выглядит и ощущается как-то картонно и невесомо, чувства сильнейшего лобового удара или обмена краской с несущимся рядом противником попросту нет. Пытаться сдвинуть соперника с траектории – это такое же бесполезное занятие, как раскачивание Великой китайской стены. Зато при активации ускорения оппоненты взлетают в воздух огненным шаром при малейшем касании заднего бампера. Очевидно, что таким образом создатели пытаются выработать у играющего привычку всегда держать полоску на максимуме и постоянно использовать «нитро», но получившаяся система выглядит дико.

Однако стоит перебраться в мультиплеер, как краски становятся немного ярче. Традиционная система игрового лобби отправлена в отставку, ей на смену пришла все та же карта игровых районов. На каждой трассе есть свой рекордсмен, набравший максимальное количество очков, – поэтому в каждом заезде вы не только боретесь с окружающими игроками, но и стремитесь побить абсолютный показатель.

Треков более чем достаточно, но для тех, кому всегда мало, разработчики встроили в игру редактор карт, позволяющий проектировать трассы. Прокладка полотна, расстановка трамплинов, разрушаемых объектов, туннелей – функционал обширен, так что при должной усидчивости можно попытаться создать заезд мечты. Правда, этому мешает слегка чудаковатая камера, но с ней можно сжиться.

Чего нельзя сказать об игре в целом. Ridge Racer Unbounded не хватает искры, которую несет в себе, к примеру, Burnout Paradise или FlatOut 2. Процесс разрушения мегаполиса не вызывает первобытной радости, ИИ соперников безжалостен, а поведение машин расстраивает. Но наибольшей проблемой для многих станет отсутствие внятного обучения – не разобравшись в игровой механике, опирающейся на филигранное использование дрифта и ускорения, большая часть игроков забросит Unbounded в первые минуты знакомства. Остальные, впрочем, задержатся ненадолго – до тех пор, пока не выдохнется мультиплеер.

Читайте также: