Ручка кпп с дисплеем которая показывает какая передача

Обновлено: 04.07.2024

Для придания ручке коробки передач оригинальный внешний вид можно сделать ее подсветку из LED-индикатора, показывающего номер включенной передачи или нейтраль. Такую поделку очень легко сделать при наличии хотя бы небольшого опыта в программировании микроконтроллеров AVR.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Включение его осуществляется через зажигание. Главным здесь является микроконтроллер, общающийся с герконами. При включении передачи прикрепленный к кулисе магнит прислоняется к геркону и своим магнитным полем, тем самым замыкая его контакты. Сигнал поступает на контроллер, который выводит на индикатор соответствующее геркону изображение цифры. При нахождении рукоятки в нейтральном положении ни один из герконов не замкнут, тогда на индикаторе циклично крутится змейка.

Такой индикатор номера передачи на рукоятке КПП довольно легко можно изготовить самостоятельно.

  1. Микроконтроллер ATtiny2313;
  2. LED-индикатор с общим анодом;
  3. Герконы для замыкания в количестве 6 штук;
  4. Стабилизатор напряжения серии 7805;
  5. Резисторы для ограничения тока на 100 Ом (7 штук) и один на 10 кОм;
  6. Конденсаторы 100 и 10 мкФ;
  7. Два магнита;
  8. Комплект для рычага скоростей турецкого производителя SAHLER.

Необходимые элементы

Необходимые элементы

Плата изготавливается из фольгированного текстолита, на ней размещаются герконы. Магниты крепятся к кулисе.

Схема

Приобретенный комплект с рукояткой КПП замечателен тем, что его можно полностью разобрать, а внутри достаточно места для того, чтобы претворить в жизнь все свои фантазии. В рукоятке легко можно разместить цифровой индикатор, для чего круглая пластмассовая крышка вынимается из ручки и меняется на точно такую же, выпиленную заранее из оргстекла, затонированного изнутри для красоты пленкой.

цифровой индикатор

КПП

Затем напильником аккуратно обрабатывается место для размещения индикатора, после чего все восемь проводков, посредством которых индикатор присоединяется к контроллеру, прокладываются внутри ручки.

Далее нужно разместить плату с закрепленными на ней четырьмя герконами. Для этого сначала под пепельницей крепится посредством саморезов пластиковый тоннель с предварительно проделанным на его торце отверстием, через которе будет проходить плата.

Ручка КПП в разборе

КПП - крепление

Вторая плата с оставшимися герконами подключается к первой черным проводом и также при помощи самореза крепится к пластмассовому тоннелю. Герконы также можно прикреплять и с помощью клея, но главное разместить их таким образом, чтобы они определенно реагировали на воздействие магнита.

Программатор

Микроконтроллер соединяется с программатором посредством SPI-интерфейса.

Прошивка

Когда программатор подключен к компьютеру через USB-слот, а микроконтроллер посредством отладочной платы к программатору, можно запускать программу CodeVision AVR. В меню программы ищем закладку Settings, в ней выбираем строку Programmer и выставляем требуемые настройки.

Прошивка - настройка

Затем нужно открыть закладку Tools и выбрать Chip Programmer.

Прошивка - настройка

В строке Chip выбирается требуемый контроллер ATtiny 2313. Для проверки правильности подключения можно нажать Reset Chip, при проверке не должно быть выявлено ни одной ошибки. Теперь приступаем непосредственно к программированию. Если есть необходимость в очистке чипа, то в закладке Program жмем на действие Erase Chip

Во вкладке File нажимаем Load FLASH и выбираем требуемый прошивочный файл.

Прошивка - настройка

Затем в закладке Program выбираем FLASH и на экране должен отобразиться процесс записи. Таким образом, программирование микроконтроллера завершено и остается лишь перенести его в уже готовое устройство.

Следует заметить, что подобный тюнинг можно сделать не только для ВАЗа десятой модели, но и для иномарок, в которых имеется аналогичная схема работы рукоятки КПП.

Номер передачи в ручке КПП своими руками


Шаг второй. Устанавливаем в ручку индикатор и собираем электронную часть системы
Приобретенный комплект для ручки КПП, который рекомендуется использовать автор, весь полностью разборный и очень перспективный для различного рода самоделок. Цифровой индикатор нужно разместить в рукоятки, он отлично к ней подходит. Чтобы установить индикатор, из ручки нужно вытащить круглую пластмассовую крышку, на ее место ставится стеклышко из оргстекла, которое можно вырезать своими руками. Для тонирования стекла используется пленка, она наклеивается изнутри.

Чтобы индикатор сел как нужно, в ручке напильником нужно сделать для него посадочное место. Далее в ручке прокладываются восемь проводков, которые затем подключаются к контроллеру.







Теперь можно приступать к креплению платы с четырьмя герконами. Одна плата крепится к пластиковому тоннелю под пепельницей с помощью саморезов. С торца нужно сделать отверстие, чтобы плата пролезла. Вторая плата также крепится к пластмассе саморезами, вместе они соединяются с помощью черного провода. Герконы можно расположить и другим образом, например, посадить на клей. Самое главное, чтобы герконы четко реагировали на магнит.



Шаг третий. Приступаем к программированию контроллера

При включении системы без программирования она работать не будет, но этот процесс не такой сложный, для этих целей понадобится:

1. Программатор - это устройство, которое соединяет микроконтроллер с компьютером. С помощью программатора в контроллер закачивается прошивка. Программаторы бывают разнообразные, простые можно сделать даже своими руками. Автор использует программатор USB AVR910, его можно купить или собрать своими руками, схемы и прошивка есть в интернете.

2. Программное обеспечение, с помощью которого и будет происходить процесс программирования. Автор использует ПО CodeVision AVR.

3. Ну и еще понадобится прошивка, она прилагается.

Для связывания контроллера с программатором используется SPI-интерфейс. На фото слева можно увидеть отладочную плату, справа - это программатор.



Отладочная плата для ATtiny2313 очень простая, вот ее схема.



После того как программатор будет подключен к компьютеру через USB-порт, а микроконтроллер будет подключен к программатору через отладочную плату, можно запускать программное обеспечение CodeVision AVR. В ней нужно зайти в раздел Settings и выбрать Programmer. Какие настройки вводить, можно увидеть на фото.



Далее нужно открыть закладку Tools и выбрать в ней Chip Programmer.



В окне Chip необходимо выбрать нужный контроллер, в нашем случае это ATtiny 2313. Чтобы проверить, все ли правильно подключено, нужно нажать Reset Chip. При этом не должно быть ни одной ошибки. После этого можно программировать.
Если чип необходимо очистить, в закладке Program есть функция Erase Chip.


Для прошивки открываем вкладку File, далее пункт Load FLASH и выбирается нужный файл прошивки. Для запуска записи в вкладке Program есть кнопка FLASH, процесс будет отображаться на экране. После этого контроллер будет запрограммирован и теперь его останется только установить на свое место.

Вот таким образом можно тюнинговать ручку своего авто. Кстати аналогичным образом можно установить индикатор в практически любой автомобиль.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

IMXO

bigmanlav

Есть у меня с разбора ресивера японского pioneer vsx 859, несколько пар IRF540 IRF9540 без N Хотелось бы что то качественное и недорогое с ними на выхлопе собрать .

Yuretskok

Это надо уже осциллографом смотреть. При включении напряжение должно кратковременно появляться.

Хорошее кольцо! Наверное самый лучший выбор! Зазор не нужно делать, он в кольце уже есть. Просто намотайте сколько сможете в один слой. Нужно постараться уместить больше витков.

finn32

Так это у вас подгорает, что вы постоянно приходите и одно и то же пишите. Вас никто не заставлял собирать? Никто. А вопросы у вас возникли постфактум, а не перед сборкой. О чем это говорит? Люди часто спрашивали, как сделать. Я в инструкции указал как, чтобы не было вопросов. Вся инфа по настройке там имеется. Что тут не так? Отзыв- это больше про звук. У вас получился не отзыв, а перечень того, что вам лично не нравится, причем с позиции, что лично вам кто-то что-то должен. Просто сами вы думать не захотели, тупо собрали и все. Вот! Именнно так. И человеку не лень все время писать одно и то же, не понимая, что он пишет чушь, ввиду собственной недальновидности и нежелания признаться себе, что он сморозил глупость. Я не устану повторять, что если мне что-то непонятно, я чего-то не знаю, то я лучше спрошу и сделаю выводы, подходит мне конструкция или нет по тем или иным причинам. Малая чувствительность по входу- это не недостаток конструкции, а ее схемотехническая особенность. Любой ЦАП со стандартным выходом раскачает до клипа. Нагрев обусловлен режимами элементов для получения максимальной линейности. Это не недостаток конструкции, а ее особенность работы. Так и должно быть. Сэкономить на радиаторе тут не выйдет. Но! Чуйку можно поднять, ток покоя прибрать по приемлимому нагреву, чуть потеряв в линейности. Но это же надо вникать, задавать вопросы. Зачем? Лучше я приду в тему и начну писать свое "веское" мнение. Я сразу просил свои выводы оставлять при себе, ибо они только выражают суть личных претензий. Человек выше адекватен. Этим все сказано. Секта тут одна- радиолюбители. Остальное вы себе нафантазировали.

Игорь Мантуло

Заменён мультиконтроллер . Не помогло , на канале Гитарюга наткнулся на информацию , что пост код 19 может свидетельствовать о сбитой прошивки TPU(IROG) , только найти прошивку под мою мать почти что невозможно , поэтому я куплю примерно такую же мать ( с другой неисправностью ) и попытаюсь с неё прошивку TPU снять , файл прошивки , если всё заработает оставлю в свободном доступе . Буду прошивать с помощью CH341A

Dr. West

Вполне вероятно, только причина воспаления никуда не денется и пациент может запустить болезнь до такой степени, что потребуется уже куда более серьёзное вмешательство \ затраты на лечение.

Ручка КПП с дисплеем

Гаджет для автомобилистов, или скорее тех, кто только начинает ездить — немецкая компания TMTuning предлагает ручку КПП с дисплеем. На дисплее отображается текущая передача. Подойдет к абсолютиной любому авто. Настраивается в зависимости от положения самой ручки. То есть по сути девайс просто запоминает положение ручки на данной скорости и при переключении в данную позицию высвечивает заданное число. Выпускается гаджет в 2х вариантах — с красной и синей подсветкой.


Средневековую усадьбу кочевников раскопали на территории Азова


Новая эра: Безрамочный слайдер Xiaomi Mix 3 возвращает давно забытую технологию


Магазин стоматологической продукции


Илон Маск действительно запустит родстер Tesla на первой ракете Falcon Heavy


ZTE Grand S II вышел в продажу


Письменные переводы разной направленности в «Метафоре»


Ремонт материнской платы: сложности и особенности


Услуги компании Dapamoga в Минске


Что такое фриспины?


Правила выбора Форекс брокера


Кто такие брокеры, и зачем они нужны


Свежие цветы с бесплатной доставкой: где заказать недорого?


Ультразвуковой аппарат — важное медицинское оборудование


Минимальные поражения и максимальные успехи в Лавина казино


Как выбрать надежного букмекера и не попасть на мошенников


Почему компании выбирают абонентское обслуживание компьютеров


Настройка CRM в 2021 году: порядок действий


Ремонт стиральных машин любых брендов с гарантией


Игра на официальном Android приложении Casino X


Оригинальные дисплеи для Айфонов любых серий


Скупка авто любого года выпуска и производителя


Обзор технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности


Автопилот для любого вида техники


Как получить бесплатные фрибеты за регистрацию


Заказать поршневые ременные компрессоры


Отчеты по Википедии

Самые необычные ручки переключения автоматической трансмиссии.

Самые необычные ручки переключения автоматической трансмиссии

На протяжении многих десятилетий автомобильные ручки переключателей коробок передач, по сути, давали нам не много выбора видов переключения. Все в первую очередь зависело от типа трансмиссии. То есть, мы, по сути, выбирали между автоматической и механической коробкой передач. От этого и зависело, какая ручка КПП установлена в салоне.

Максимум что могло быть, что ручка переключения передач могла быть расположена не между двумя передними сиденьями, а например, на рулевой колонке. Также, несмотря на месторасположение ручки переключения передач, почти всегда, переключая режим коробки, мы перебирали почти всегда строгий порядок режимов КПП: Паркинг, Задняя скорость, нейтральная передача, Драйв и в некоторых автомобилях пониженная передача.

Но теперь с появлением новых конструкций силовых агрегатов и распространением электронных технологий в автопромышленности, конструкторы автомобилей теперь могут легко и свободно экспериментировать с технологиями переключения трансмиссии.

Да, многие современные коробки передач фактически по технологиям остались прежними, хотя и имеют более эффективные передаточные числа. Но, несмотря на это ручки переключения автоматических коробок передач в последние годы буквально на глазах эволюционируют. Вы заметили, что за короткий срок многие ручки переключения АКПП изменились фактически до неузнаваемости, и теперь представлены во многих автомобильных марках в различных формах (порой странных). Давайте посмотрим все самые странные современные технологии и способы переключения режимов автоматических коробок передач.

Выбор переключения АКПП с помощью кнопки


Переключение коробки передач с помощью кнопки в современной автопромышленности становится все популярнее и популярнее. Но на самом деле это революционная технология не 21 века. Дело в том, что эту технологию еще в 1950-х годах предложила компания Chrysler, оснастив её в качестве эксперимента свои некоторые модели автомобилей.

Также в последующем некоторые Американские автомобильные компании решили попробовать расположить кнопку переключения автоматической коробки передач на рулевом колесе.

Но, к сожалению, в те годы эта технология не завоевала популярности. Но на удивление в наши дни технология переключения АКПП с помощью кнопок вернулась. Все началось с дорогих суперкаров и люкс автомобилей. Затем к этому тренду присоединились такие бренды как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.

И мода на кнопки вместо ручек переключения трансмиссии продолжает набирать популярность во всем мире. Так что надо признать, что если речь идет об автоматических трансмиссиях, то их переключение с помощью кнопок намного комфортнее и удобнее.

Поэтому вполне возможно, что именно эта технология переключения АКПП станет основной во всей автопромышленности.

Необычные по форме ручки переключения передач


Начиная со второго поколения гибридного автомобиля Toyota Prius, в автопромышленности начала набирать популярность технология позволяющая устанавливать вместо обычных рычагов переключения АКПП, необычные по форме элементы управления трансмиссией.

Например, в наши дни стало модно вместо громоздких ручек АКПП устанавливать миниатюрные ручки. Это стало возможным благодаря электронным системам, которые, по сути, и переключают современные автоматические коробки передач. Вот пример как может необычно выглядеть современная ручка переключения передач. Посмотрите на интерьер Nissan Leaf, где в глаза сразу бросается круглая ручка передач, которая очень похожа на компьютерную мышь.


Моностабильный рычаг переключения передач (особенно в виде джойстика) стал модным с момента его первого появления в автомобилях БМВ. Но наибольшее внимание эта ручка переключения АКПП получила после премьеры нового поколения 5-серии.

В итоге, мода на подобные ручки переключения автоматической коробкой передач начали набирать популярность во всем мире. Например, компания General Motors решила оснастить подобными ручками свои автомобили (Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV).

Компания Ауди, которая долгое время использовала в качестве ручки переключения передач классические рукоятки, также обратила внимание на эту технологию. Правда пока что Ауди решила внешне придерживаться более классического дизайна ручек переключения АКПП, расширив пока только их функциональную возможность за счет дополнительного оснащения кнопками.

Поворотная ручка переключения передач АКПП


То, что сегодня становится модным в современных автомобилях, в 1950-е года называлось "Dial-A-Gear". Да, да. Поворотные ручки переключения передач появились не в 21 веке, а в середине прошлого.

Впервые подобные ручки АКПП появились на классической модели Jaguar XF.

Но в итоге, в те годы эта технология так и не стала популярной. Но сегодня ряд автопроизводителей, понимая, что время пришло, стала оснащать многие автомобили красивыми и изящными поворотными ручками переключения передач.

В некоторых эксклюзивных роскошных автомобилях подобные ручки выполняют не только роль управления трансмиссией, но и является дорогим украшением интерьера.

Например, в некоторых редких роскошных автомобилях подобные ручки выполнены из драгоценных металлов и инкрустированы бриллиантами.

Ручка переключения АКПП на рулевой колонке


Компания Мерседес-Бенц, наверное, станет в 21 веке первой автомобильной компанией, которая в качестве стандарта будет оснащать все свои модели подрулевым переключателем автоматической коробки передач. По внешнему виду эта ручка переключения может напомнить нам позабытую технологию, которая была модна в 50-е и 80-е года прошлого века.

Особенно в США. Но в отличие от старых подрулевых переключателей ручка переключения передач Мерседес имеет ряд особенностей. Во-первых, по размеру ручки подрулевой рычаг Мерседес намного меньше. По размеру он такой же, как ручка переключения поворотников и щеток стеклоочистителей.

Также ручка переключения передач во время выбора режима работы АКПП остается на месте, а не перемещается в другое место, как это было в старых автомобилях. То есть ручка не механически переключает коробку, а делает это с помощью электроники.

Необычная ручка переключения передач на BMW i3


Честно говоря, когда мы обратили внимание на ручку переключения передач в электроавтомобиле BMW i3 мы долго думали, как назвать эту технологию. Но покопавшись на просторах интернета, мы на удивление так и не нашли официального названия этого вида переключения передач. Кстати подобной технологии для переключения автоматической трансмиссии вы больше не увидите ни в одном автомобиле.

Эта необычная ручка переключения BMW i3 смонтирована на рулевую колонку электрокара под определенным углом. Ручка может вращаться в одну и другую сторону под углом. Таким образом, водитель может выбрать режим работы АКПП.

Скорее всего, этот стиль ручки переключения КПП в BMW i3 остался еще от концепт-кара, который был представлен задолго до появления серийной версии автомобиля. По всей видимости, дизайнеры и конструкторы решили оставить в серийной машине этот футуристический и необычный элемент интерьера.

Читайте также: