С каким пк можно сравнить ps3

Обновлено: 02.07.2024

Ах, Sony, ты никогда не понимала PC, не так ли? Твои лэптопы Vaio хоть и выглядели мило, всегда были явно переоцененными кусками железа. Теперь же ты делаешь консоль похожую на PC в виде PlayStation 4.

По крайне мере это значит, что убогие консольные порты, которыми нас время от времени радовали на протяжении прошлого десятилетия канут в Лету, ведь теперь все игры фактически будут делать для железа PC. Нас ждут хорошие времена. Но когда next-gen будущее уже столь близко на горизонте и Sony наконец выходит за пределы битвы закрытых коробок, что именно необходимо для создания PC похожего на PS4?

Процессор AMD FX-6300 – $130 / £105

Причина, почему чип работает на столь низкой частоте в том, что это один из ультра-мобильных чипов AMD, который потребляет крошечные 18Вт в двухядерной комплектации. Хотя 8 ядер увеличит потребление, чип все же останется крайне энергоэффективным.

Однако в PC мире сложно рекомендовать подобный чип для машины, которая должна радовать вас геймплеем, а в случае десктопа, который постоянно подключен к сети, вам не нужно беспокоится о компактности. Против Ягуара можно предложить чип AMD FX-6300. Хотя это всего шести-ядерный процессор, он работает на скорости в два раза выше чем Ягуар с большим количеством эффективных ядер, так что GPU не останется без данных.

Материнская плата – Gigabyte GA-970A-DS3 – $80

С уверенностью можно сказать, что PS4 имеет свою собственную уникальную материнскую плату с напечатанным в нее Ягуаром. Таким образом она способна работать эффективней обычной платы, где компоненты расположены стандартным образом, при этом теплоотвод проработан соответственно архитектуре. Однако в качестве конкурента можно предложить Gigabyte GA-970A-DS3, которая способна включить в себя все элементы.

Память 8GB Crucial Ballistix Tactical LP – $53 / £56

Учитывая тот факт, что Xbox скорее всего так же будет включать 8Гб оперативной памяти, вполне разумно, что Sony решили не мелочится и включить 8Гб GDDR5 памяти. но не кажется ли это слишком много? Вероятно такой объем необходим для одновременной работы системы, загрузки игры, и игры в эти загружаемые игры + гипотетический стриминг и прочие прелести PS4, которые будучи активными, могут слопать много RAM. Однако так как мы не собираемся делать все это одновременно, то обойдемся 8 Гб стандартной DDR3, которой хватит с лихвой - мы же не рендер-ферма.

Графика 2GB GeForce GTX 660 – $230 / £178

Именно тут Sony потратилась больше всего. Предположительно они используют технологию AMD Graphics Core Next, включающую 18 вычислительных блоков GCN, с общим числом ядер в 1152 штуки. AMD HD7850 может быть вменяемой заменой, но так как ядра скорее всего максимально оптимизированы и кастомизированы, лучше взять GeForce GTX 660.

Диск Seagate 500 Гб HDD – $53

На данный момент совершенно не известно, что именно будет служить в качестве хранилища для PS4, однако с учетом технологий стриминга, загрузки и одновременной игры, возможно это будет SSD, на который Sony так же раскошелится очень сильно. Однако в качестве бюджетной версии сейчас можно взять Seagate 500 Гб HDD.

Все остальное – $50

Все остальные компоненты могут быть вполне бюджетными – до тех пор пока ваши основные компоненты дружат друг с другом, все отлично.

Мы так же предполагаем, что у вас уже есть дисплей – так же как у владельцев PS4 есть ТВ. Так же мы не включаем Blu-ray. И дело даже не в цене, просто физические носители мертвы – смиритесь с этим. Мы уже в эпохе цифрового контента и операционных систем устанавливаемых с USB.

Общая цена: $600

Все это естественно спекуляции и мы смело допускаем, что данное железо может сравниться с PS4 всего за $600. Однако согласно слухам, PS4 будет стоить от $430 до $530, что вполне очевидно – компании нужно продавать консоли, а не отдельные компоненты. Кроме того, Sony получает части по более низким ценам, при этом все они созданы с максимальной совместимостью и для топовой производительности – это вам не базовые железяки PC. Однако если вы не заинтересованы в PS4 и не гонитесь за эксклюзивами, то вложив еще пару сотен $, вы сможете получить PC, которого хватит на все тайтлы выходящие вместе с PS4.

А через пару лет даже среднее железо уже обгонит то, что предлагает PS4.

Больше интересных статей на Shazoo

  • NPD: Треть PC-игроков США владеют PS4 и только 8% — PS5
  • PC-версией God of War занимается Jetpack Interactive — Santa Monica следит за портированием
  • Kena: Bridge of Spirits уже окупилась — Sony довольна результатом
  • Первое видеосравнение God of War на PC и PS5
  • Запатентованная опция Sony позволяет зрителям заплатить за возможность выгнать другого игрока

Видео от Shazoo

PlayStation 3 была необычной консолью с опережающими время инновациями, из-за чего она стоила безумных 600 долларов на старте продаж (была и урезанная версия за 500 долларов). Японцы будто делали не игровую консоль, а топовый мультимедийный компьютер с Blu-ray приводом, картридером, жестким диском и даже железной поддержкой игр для PS2 – последняя есть только в первых моделях PS3, позже ее вырезали ради удешевления. Но главная особенность PS3 – ее многопоточный процессор Cell, на создание которого Sony потратила 400 млн долларов.


Архитектура Cell поначалу была слишком сложной для разработки игр, поэтому в первые годы жизни PS3 отставала по графике и производительности в мультиплатформенных играх от Xbox 360, а делать эксклюзивы для консоли Sony решались не все. Зато PS3 оказалась находкой для неигровых задач: на нее, например, можно было установить Linux. И несколько консолей замечательно сочетались в вычислительных кластерах.

Этой функцией пользовались многие владельцы PS3, принявшие участие в инициативе Folding@home. Так называлось специальное приложение на каждой проданной консоли, позволяющее одолжить мощность устройства во время простоя для благих целей: поиска лекарства для некоторых видов рака, Альцгеймера и других заболеваний. Через сеть PS3 пользователя объединялась с другими консолями в единый суперкомпьютер, который использовал для своих нужд Стэнфордский университет.


Вычислительный потенциал PlayStation 3 оценили и американские военные – благодаря нему правительство сэкономило десятки или даже сотни миллионов долларов. Вместо того чтобы покупать обычный суперкомпьютер, армия приобрела 1760 консолей PS3. Получился вычислительный блок Condor Cluster мощностью аж в 500 терафлопс – его использовали для обработки данных со спутников, исследовании ИИ и других ресурсоемких задач. Экономия получилась существенная: аналогичный готовый суперкомпьютер стоил бы в разы дороже и потреблял бы гораздо больше энергии.


Поэтому кластеры из PS3 стали обычным явлением для всех, кому требовалась большая и дешевая вычислительная мощность. В этом и скрывался настоящий потенциал процессора Cell, в том числе, отдельно от консоли – на основе именно этого чипа (в другой конфигурации) в 2008 году IBM собрала суперкомпьютер Roadrunner, первую в мире систему мощностью 1 петафлопс.

Появились новые игровые консоли, и мы вышли на очередной виток вечного противостояния приставок и компьютеров. Споры о том, что лучше и выгоднее, вечны. А мы ради фана решили собрать компьютер, по производительности не уступающий PlayStation 5 (да и Xbox Series X: комплектующие двух консолей мало чем отличаются). Интересно, сколько будет стоить такая сборка (спойлер: много).

Условности

Конечно, у такого сравнения очень много условностей. Все-таки даже одна и та же игра для приставок и компьютера — это, по сути, разные игры: разная оптимизация, разное использование ресурсов, разные графические настройки. К тому же в случае PlayStation 5 и Xbox Series X разработчики пошли на некоторые ухищрения, способные обеспечить производительность чуть выше, чем на компьютере с похожими характеристиками.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте 1 игра 825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте 1 игра 1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте нет игр

Что ж, с такими условиями придется смириться. Мы знаем производительность графических подсистем приставок, установленные в консоли процессоры, объемы и скоростные характеристики оперативной памяти и накопителя. Все это позволяет подобрать что-то соизмеримое из стана компьютеров.


Когда мы только принимались за эту статью, то понимали, что стоимость компьютера, скорее всего, окажется заметно выше официальных цен на PlayStation 5 и Xbox Series X. С другой стороны, из-за дефицита консолей попробуй найди их у нас по рекомендованной цене.

Процессор

И в PlayStation 5, и в Xbox Series X установлен центральный процессор AMD Ryzen третьего поколения со схожими характеристиками. Он оснащен 8 вычислительными ядрами (16 потоков) с тактовой частотой 3,5—3,8 ГГц.

Утверждается, что этот процессор сконструирован специально для консолей. То есть невозможно найти именно такую модель среди чипов AMD, предназначенных для настольных компьютеров. И все же в AMD явно не заморачивались, создавая для Sony и Microsoft нечто настолько эксклюзивное, что этот чип вообще нельзя сравнить с десктопным процессором.


Судя по всему, приставочный чип имеет очень много общего с процессором Ryzen 7 3700X. Он также получил 16-поточность от 8 ядер и также построен по 7-нанометровому техпроцессу. Правда, десктопный процессор способен работать на более высокой частоте — вплоть до 4,4 ГГц. Что ж, пусть будет такой сугубо компьютерный бонус.

Есть чипы попроще, но они явно не дотягивают до приставочных по количеству вычислительных ядер. Есть и помощнее, но у них настолько высокий уровень энергопотребления, что совать их в относительно компактную консоль без монструозного блока питания было бы смерти подобно.

Matisse, AM4, 8 ядер, частота 4.4/3.6 ГГц, кэш 4 Мб + 32 МБ, техпроцесс 7 нм, TDP 65W

Итак, Ryzen 73700X. Сегодня в Беларуси версия с кулером (не будем подбирать его отдельно, остановимся на боксовом, которого точно хватит для неразогнанного процессора) обойдется минимум в 870 рублей, или около $345 по курсу.

На этом, кстати, можно было бы остановиться. Потому что всего на $50 дороже оценивается цифровая версия PlayStation 5 без дисковода в США. Но мы помним, что живем далеко не в Америке, да и об официальных ценах можем только мечтать. Поэтому идем дальше.

Видеокарта

Над графическими возможностями новых консолей опять же потрудилась AMD. И в PlayStation 5, и в Xbox Series X используется кастомный чип семейства Radeon Navi с архитектурой RDNA второго поколения и поддержкой технологии трассировки лучей. Производительность японской приставки при этом оценивается в 10,3 Тфлопс, а американской — в 12 Тфлопс.

Выбрать аналог видеокарты для компьютера довольно сложно. Во-первых, графические чипы архитектуры RDNA 2 в настольном сегменте только-только появились. Во-вторых, стоят они сумасшедших денег. В-третьих, на них наблюдается такой же дефицит, как и на приставки.


Положение спасли ребята из Digital Foundry. Они взяли мультиплатформенную игру Assassin’s Creed Valhalla, проанализировали ее настройки на PlayStation 5, а потом подобрали видеокарту, которая обеспечила бы аналогичное качество картинки на компьютере.

Оказалось, догнать PlayStation по силам видеокартам Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и RTX 2080 Super. Стоят они плюс-минус одинаково. Самая доступная видеокарта обойдется минимум в 1800 рублей, хотя дорогие варианты легко перескакивают барьер в 2500 рублей. Будем считать, что на нормальную карту с хорошим охлаждением придется потратить около 2000 рублей, или под $800 в эквиваленте.

NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti, базовая частота 1410 МГц, Turbo-частота 1740 МГц, 4864sp, частота памяти 14000 МГц, 256 бит, доп. питание: 8 pin, 2.7 слота, HDMI, DisplayPort NVIDIA GeForce RTX 2080 Super, базовая частота 1650 МГц, Turbo-частота 1845 МГц, 3072sp, частота памяти 14000 МГц, 256 бит, доп. питание: 6+8 pin, 2.5 слота, HDMI, DisplayPort AMD Radeon RX 5700 XT, базовая частота 1670 МГц, Turbo-частота 1925 МГц, 2560sp, частота памяти 14000 МГц, 256 бит, доп. питание: 6+8 pin, 2.5 слота, HDMI, DisplayPort

Если не любите Nvidia, то можно подобрать что-то из карточек от AMD. Ближе всего к графической подсистеме PlayStation 5 и Xbox Series X находится Radeon RX 5700 XT. Покупка такой видеокарты обойдется рублей на 300 дешевле, чем карты Nvidia, но и производительность ее будет чуть ниже.

Оперативная память

Тот самый момент, когда концепция игровой консоли значительно отличается от идеологии PC. В компьютере все просто: вот вам, например, 16 ГБ оперативной памяти и видеокарта с 8 ГБ видеопамяти. А в PlayStation 5 и Xbox Series X распаяно по 16 ГБ памяти, которая в зависимости от нагрузки и ситуации может динамически распределяться разными объемами в качестве и оперативной, и видеопамяти.

Раз мы говорим о компьютере, то та же видеокарта GeForce RTX 3060 Ti будет оснащаться 8 ГБ памяти. Получается, чтобы примерно уравнять шансы, нужно добавить всего 8 ГБ оперативки? В теории вроде бы и так, но на деле мало кто ограничится столь небольшим объемом ОЗУ в игровом компьютере. Да и не хватит скорее именно ОЗУ, а не памяти в графическом ускорителе.

К тому же есть еще несколько существенных нюансов. Новые консоли оборудованы скоростной памятью стандарта GDDR6. Такая же установлена в видеокарты для PC. А вот с оперативной памятью у компов дела обстоят иначе: там все еще активно используется память стандарта DDR4. Отличий от GDDR6 у нее слишком много, чтобы говорить о преимуществах того или иного типа (у GDDR выше пропускная способность, что хорошо для игр, но у DDR4 ниже тайминги).

PlayStation 3 была необычной консолью с опережающими время инновациями, из-за чего она стоила безумных 600 долларов на старте продаж (была и урезанная версия за 500 долларов). Японцы будто делали не игровую консоль, а топовый мультимедийный компьютер с Blu-ray приводом, картридером, жестким диском и даже железной поддержкой игр для PS2 – последняя есть только в первых моделях PS3, позже ее вырезали ради удешевления. Но главная особенность PS3 – ее многопоточный процессор Cell, на создание которого Sony потратила 400 млн долларов.


Архитектура Cell поначалу была слишком сложной для разработки игр, поэтому в первые годы жизни PS3 отставала по графике и производительности в мультиплатформенных играх от Xbox 360, а делать эксклюзивы для консоли Sony решались не все. Зато PS3 оказалась находкой для неигровых задач: на нее, например, можно было установить Linux. И несколько консолей замечательно сочетались в вычислительных кластерах.

Этой функцией пользовались многие владельцы PS3, принявшие участие в инициативе Folding@home. Так называлось специальное приложение на каждой проданной консоли, позволяющее одолжить мощность устройства во время простоя для благих целей: поиска лекарства для некоторых видов рака, Альцгеймера и других заболеваний. Через сеть PS3 пользователя объединялась с другими консолями в единый суперкомпьютер, который использовал для своих нужд Стэнфордский университет.


Вычислительный потенциал PlayStation 3 оценили и американские военные – благодаря нему правительство сэкономило десятки или даже сотни миллионов долларов. Вместо того чтобы покупать обычный суперкомпьютер, армия приобрела 1760 консолей PS3. Получился вычислительный блок Condor Cluster мощностью аж в 500 терафлопс – его использовали для обработки данных со спутников, исследовании ИИ и других ресурсоемких задач. Экономия получилась существенная: аналогичный готовый суперкомпьютер стоил бы в разы дороже и потреблял бы гораздо больше энергии.


Поэтому кластеры из PS3 стали обычным явлением для всех, кому требовалась большая и дешевая вычислительная мощность. В этом и скрывался настоящий потенциал процессора Cell, в том числе, отдельно от консоли – на основе именно этого чипа (в другой конфигурации) в 2008 году IBM собрала суперкомпьютер Roadrunner, первую в мире систему мощностью 1 петафлопс.

Читайте также: