Самая длинная компьютерная игра

Обновлено: 02.07.2024

Самой первой в мире компьютерной игрой принято считать ракетный симулятор, который не имел названия, но был запатентован в качестве «cathode ray tube amusement device», или, по-русски, «развлекательного аппарата на базе электронно-лучевой трубки» (1947 год). Затем программисты умудрились разработать алгоритм шахматной игры, однако для его полноценного запуска требовались недостижимые по тем временам мощности.

Первой «действительно компьютерной игрой» можно назвать «Крестики-нолики» (OXO), которая появилась в 1952 году и запускалась на компьютере EDSAC, состоявшем из примерно 3 тыс. ламп. Он являлся первым устройством такого типа с возможностью хранить в памяти программу. Коммерческое использование игр началось лишь спустя почти 20 лет — в сентябре 1971 года появилась Galaxy Game и первый аркадный автомат. Вероятно, этот момент можно назвать началом эпохи компьютерных и видеоигр.

С тех пор прошло почти 42 года, и игровая индустрия превратилась в огромную силу и крупный бизнес. В течение этого времени возникали игры-«однодневки» и рождались проекты, диктовавшие затем развитие нового направления развлечений.

Мы составили рейтинг «долгоиграющих» игровых серий и франшиз, берущих свое начало в прошлом веке и существующих до сих пор. Перечислить все достойные проекты невозможно, однако можно упомянуть некоторые из самых заметных.

10. О спорт, ты — жизнь!

Мы решили включить в рейтинг серию FIFA за регулярность. Начиная с 1993 года Electronic Arts планомерно выпускает новые футбольные игры. Для людей, далеких от спорта, FIFA Soccer 95 будет отличаться от FIFA 14 лишь графикой и управлением.


Те, кто знаком с популярнейшим видом спорта, будут в корне не согласны, в чем их и поддерживаем. Тем более на поле выходят настоящие игроки из существующих команд. В 2004 году геймерам разрешили создавать собственного персонажа, позже значительно улучшилась физическая модель. Как часто бывает, нет предела совершенству, о чем поклонники серии регулярно напоминают разработчикам, тыкая их в различные огрехи. Игроделы кивают, делают по-своему и продолжают так же регулярно выпускать новые игры. Пока что — раз в год.

9. Дивный новый мир

Понятие «цивилизация» известно со времен античности, но одноименная глобальная пошаговая стратегия вышла значительно позже — в 1991 году. Здесь не обойдешься поливом огорода, как в «Веселой ферме», не ограничишься постройкой города, как в SimCity, или налаживанием экономических отношений между регионами, как в Settlers. Все должно быть глобально, и одними античными временами тут не обойдешься.


Серия живет и здравствует до сих пор. Несмотря на то что последняя игра, Civilization V, вышла в 2010 году, разработчики поставляют интересные и объемные дополнения: в 2012-м состоялся релиз Gods & Kings, в нынешнем — Brave New World. Критики восприняли выход аддона хвалебными одами в адрес Firaxis Games: мол, не почивают на лаврах, трудятся на благо цивилизации.

8. Нагородили тут


Старейшая серия нашего рейтинга и ровесница многих нынешних геймеров — SimCity. Ее разработкой занимался Уилл Райт, основавший студию Maxis, которая и выпустила симулятор градостроительства. Райт дал возможность людям всех возрастов поиграть в «песочнице», построив свой игрушечный и интерактивный мир, жить которому — вечно. Игра SimCity настолько хороша и продуманна, что некоторые призывают использовать ее в качестве учебного пособия для начинающих мэров с целью выяснения ими основ управления городом.


С каждой новой игрой серия становилась взрослее и разнообразнее, сложнее и красивее. Со временем геймер получал все большую свободу действий, которая выливалась в растущую ответственность. Успешность SimCity привела к тому, что критики стали относиться к ней чрезмерно придирчиво. Впрочем, это шло ей на пользу.


Игра 2013 года стала технологичнее и получила модные социальные «фишки» в виде взаимодействия с другими геймерами. Ложкой дегтя можно назвать жадность Electronic Arts (или ее стремление бороться с ветряными мельницами, то есть любителями пиратских игр). В итоге — восьмое место.

7. Милла Йовович и все-все-все

Конечно, украинка Милла Йовович не имеет прямого отношения как к жанру survival horror, так и к Синдзи Миками, увлекавшемуся творчеством Джорджа Ромеро. Однако актриса, из года в год сражающаяся с киношными зомби, является частью франшизы.


Итак, на седьмом месте — Resident Evil. Фильмы, мультфильмы, комиксы, романы, видеоигры — «пугалки» и «страшилки» на любой вкус. Оригинальная игра вышла в свет в 1996 году на PlayStation, позже добралась до PC. Весьма плодовитая Capcom эффективно поддерживает жизнь умерших и разлагающихся созданий, вызывая интерес к ним выпуском различного медиаконтента. Компания видит свою целевую аудиторию во всех геймерах, поэтому не только предлагает игры для консолей, но и портирует их на персональные компьютеры.

Буквально на днях Capcom призналась, что не особенно довольна Resident Evil 6 и в следующей игре серии она «вернется к истокам жанра survival horror». Будем верить, однако то же самое говорилось незадолго до релиза RE6.


6. Зеленые человечки


Первая игра серии X-COM появилась в 1993 году, ее разработчиком выступила компания Mythos Games, издателем — упраздненная в 2003-м MicroProse. Действия научно-фантастической X-COM: UFO Defense развернулись не на далеких планетах, а на родной Земле в ближайшем будущем. Стратегия с ролевыми элементами была представителем «умных» игр, требующих принимать во внимание множество различных нюансов.

За время существования X-COM вышло всего шесть игр, в том числе — ремейк оригинальной игры (2012). Под конец 2013 года ожидается выход тактического шутера XCOM.

Серия не может похвастаться огромными продажами, однако ее наследие сложно переоценить. Некоторые студии пытались эксплуатировать его, однако не особо успешно.

5. No Prisoners, No Survivors

Огромная и неистощимая франшиза Command & Conquer началась с C&C: Tiberian Dawn в 1994 году. Как и Fallout, прародителем которой стала Wasteland, серия C&C возникла из Dune 2. Те, кто знает, что такое компьютерные игры, наверняка слышали о Братстве Нод (Brotherhood of Nod) и ГСБ (GDI), помнит Таню Адамс из серии Red Alert и «Иосифа Сталина», требующего не брать пленных и не оставлять живых. Поклонникам знаком необычный шутер C&C: Renegade, позволявший разглядеть поближе все то, что в оригинальной RTS выглядело кучкой пикселей (с сегодняшней точки зрения).

Компания Westwood Studios помогла создать целый жанр и успешно работала в этом направлении, выпуская параллельно несколько серий. Позже за дело взялись EA Los Angeles («добрая» Electronic Arts поглотила и затем ликвидировала WS), выпустившие несколько интересных проектов.


В 2013 году мы ожидаем появления новой Command & Conquer. Ранее она была известна как C&C: Generals 2, однако, следуя новым традициям, EA решила провести перезапуск серии и «начать все сначала». Насколько успешно, узнаем осенью, а пока — пятое место рейтинга.

4. Тема гробниц не раскрыта


Компьютерный археолог Лара Крофт родилась в 1996 году, то есть сравнительно недавно. Британка изначально находилась в весьма выгодном положении: в глаза бросались все ее достоинства и для нескольких поколений геймеров она, вероятно, даже стала секс-символом. В какой-то момент эстафету подхватила Анджелина Джоли, воплотившая Крофт на большом экране.


Игра Tomb Raider стала одной из родоначальниц 3D-шутеров, однако в ней смешались несколько жанров, что и вызывало острое привыкание к ней. Это сказалось на продажах оригинальной «Расхитительницы гробниц» — они стали крупнейшими для всей серии.

Долгое путешествие Лары продолжается до сих пор — недавно вышла обновленная во всех смыслах Tomb Raider. Героиня стала ближе «к народу», превратившись в обыкновенного человека (за что нужно поблагодарить ведущего сценариста Рианну Пратчетт, работавшую над BioShock Infinite, Mirror's Edge и другими проектами).


К сожалению, рекорда своей прародительницы игра 2013 года выпуска повторить не смогла. Однако очередная перезагрузка пошла серии на пользу, поэтому — четвертое место.

3. Игра в догонялки


Третье место досталось серии Need For Speed. Культовый рейсинг играет в догонялки сам с собой. Он уже не является эталоном гонок, это звание пока уверенно отбирают другие проекты, в том числе — от Codemasters. С 1994 года вышло ни много ни мало 19 игр, юбилейная, 20-я по счету, Need for Speed: Rivals начнет радовать геймеров уже в ноябре.

Сейчас кажется невероятным, но Road & Track Presents: The Need for Speed была оптимизирована для мониторов с разрешением 320×200 и 640×480 точек. В ней было всего восемь доступных автомобилей и один секретный — Warrior с какими-то невероятными характеристиками. Гонка добилась признания, критики хвалили графику и реализм поведения машин на дороге.


Заметными вехами в развитии серии называют релиз NFS III: Hot Pursuit (1998), NFS: Porsche Unleashed (2000), NFS: Underground (2003) и NFS: Most Wanted (2005). После NFS: Carbon (2006) разработчики, видимо, погрязли в экспериментах или же приняли решение сменить стратегию. С этого момента начались какие-то метания, изобретение велосипеда. Проект NFS: Shift несколько исправил ситуацию, однако затем случился «выкидыш» в виде NFS: World (2010).


Успех серии решил следовать синусоиде: «хорошая игра» — «середнячок» — «ужас» — «середнячок» и т. д. Иногда возникало ощущение, что все силы брошены на маркетинг, а геймплей и все остальное отошло на второй план. В то же время Need For Speed предпринимает удачные попытки стать лучшей, и, вероятно, NFS: Rivals поможет ей в этом. Также в ближайшем будущем может выйти художественный фильм по мотивам серии («Форсаж» официально не имеет отношения к NFS).

2. Светлое будущее постапокалиптического мира


Второе место мы отдали Wasteland и Fallout. Игру Fallout называют неофициальным сиквелом и духовным наследником Wasteland, за созданием которой стоит Interplay Entertainment. Последняя является издателем Fallout, вышедшей в 1997 году и разработанной недавно возрожденной Black Isle Studios. Если проследить жизненный путь обеих игр, возникают аналогии с «Санта-Барбарой», настолько все выглядит запутанно и драматично.

Проект Fountain of Dreams, который должен был стать официальным продолжением детища Брайана Фарго, Алана Павлиша, Майкла Стэкпола и Кена Андре, появился спустя несколько лет. Но издатель в лице Electronic Arts в последний момент отказался позиционировать игру как сиквел. Кроме того, никто из команды Wasteland не трудился над Fountain of Dreams. Работа велась над Meantime — она использовала тот же движок и описывала события в том же выдуманном мире. Проект умер на стадии «бета».


В 1997 году появилась Fallout, однако EA отказалась передавать права на название «Wasteland» студии Interplay, что, вероятно, оказало влияние на дальнейшую судьбу серии. Многие элементы перекочевали в новую ветвь, добрались до Fallout 2 (1998). Позже появились Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001), затем — Fallout: Brotherhood of Steel (2004). «Новое время» ознаменовалось релизом Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые не похожи на своих прародителей.


Однако геймеры не теряли надежду получить «старый добрый», но одновременно современный Fallout. Реализовать их (и свою) мечту решили все те же Брайан Фарго, Кен Андре и Майкл Стэкпол. Они вовсю работают над Wasteland 2, бета-версия которой откроется избранным в октябре.

Учитывая их открытый характер, игры с открытым миром являются одними из самых длинных в индустрии. Можно с лёгкостью потратить сотни и тысячи часов на одну игру, даже не исследовав каждый укромный уголок. И несколько раз вернуться назад, чтобы ещё больше увеличить её продолжительность.

Обновлено 4 сентября 2020 года: хоть жанр и потерял часть своей новизны из-за всплеска популярности, игры с открытым миром всё же никогда не выйдут из моды. Несмотря на небесконечность виртуальной среды, всегда есть что-то захватывающее в изучении огромных миров, существующих на одном маленьком диске. В более современных тайтлах вишенкой на торте является невероятное количество вещей, которыми можно заняться, персонажей, которых можно встретить, и побочных квестов, которые нужно пройти.

Всё это заставляет игроков с головой погружаться в цифровые миры.

Horizon Zero Dawn (60+ часов)

Horizon Zero Dawn (60+ часов)

Само собой разумеется, что самая сильная сторона Horizon Zero Dawn – это её мир, и в жанре, где он должен быть большим, ярким и красивым, эта игра, несомненно, преуспела.

Mass Effect: Andromeda (93+ часов)

Mass Effect: Andromeda (93+ часов)

Шедевром эта игра не является, но как обстоят дела с размером, масштабом и часами игрового времени? С этой точки зрения, ей стоит отдать должное. Игра не богата на глубокие истории, сложное повествование и сильных персонажей, если сравнивать с предшественниками. Но если рассматривать её как отдельную ролевую игру с открытым миром, действительно ли она заслуживает столько критики?

Тайтл даёт игроку возможность исследовать целые планеты вместе со своей командой колонистов. Кроме того, игра имеет те же самые захватывающие экшн бои, которые делали оригинальную серию увлекательной. Имея более чем 93 часа геймплея она, безусловно, заслуживает второго шанса.

Dark Souls (105+ часов)

Dark Souls (105+ часов)

Готовьтесь умирать… очень часто. В этой печально известной серии с впечатляющей общей продолжительностью более 105 часов у странствующего воина есть более тысячи способов окончательно потерпеть поражение.

Темно, депрессивно, кроваво, а временами ужасно несправедливо, но для больных садистов-геймеров, которые любят серию за схватки и бои в стиле «круче гвоздей», этого более чем достаточно, чтобы умерить аппетит к кровавым бойням. Исследовать открытый мир игры для большинства игроков проще на словах, чем на деле. Тёмный фэнтези мир манит игрока исследовать его ещё разочек прямо перед очередной смертью.

Kingdom Come: Deliverance (123+ часов)

Kingdom Come: Deliverance (123+ часов)

Kingdom Come: Deliverance – что-то вроде невоспетого героя в мире RPG, в частности, из-за реалистичного сеттинга средневековой Богемии. Ни подземелий, ни драконов, ни магических заклинаний, но в этом 123-часовом приключении определённо хватает мечей и безрассудства.

Можно сказать наверняка, что к такому сеттингу нужно привыкнуть, но не позволяйте отсутствию фэнтезийных элементов испортить впечатление от глубокой и впечатляющей игры. В данном тайтле игроки должны подниматься по сословной лестнице, проходить путь от бедного крестьянина до размахивающего мечом рыцаря в довольно традиционном средневековом сеттинге. Это другой тип ARPG, но она точно заслуживает, чтобы на неё тратили больше, чем пару часов.

Dragon Age: Inquisition (127+ часов)

Dragon Age: Inquisition (127+ часов)

В среднем игрокам требуется 127 часов, чтобы пройти Dragon Age: Inquisition. Dragon Age: Inquisition – игра с открытым миром, выделяющаяся на фоне других онлайн кооперативом для 4 игроков и изнурительными схватками с драконами-боссами. Вы можете потратить больше часа на убийство одного дракона!

На некоторых моментах игроки телепортируются из одной секции в другую, что разрушает иллюзию открытого мира. Тем не менее, Dragon Age: Inquisition можно назвать тайтлом с открытым миром, учитывая, что даже одна часть игры более масштабна, чем большинство других игр с открытым миром. Что ещё более важно, тайтл даёт геймерам возможность очень долго исследовать мир. Это отличный способ передохнуть между схватками.

Assassin’s Creed: Odyssey (128+ часов)

Assassin

Серия Assassin’s Creed всегда славилась длинными и увлекательными путешествиями в открытых мирах. Но с момента выхода Assassin’s Creed Origins, истории, лор и миры последующих игр становились больше и глубже. Не то чтобы кто-то жаловался.

Odyssey взяла структуру, заложенную в Origins, и добавила к ней мифический оттенок, сделав Древнюю Грецию основным сеттингом. Хоть это и территория Кратоса, но от количества квестов, врагов и обширных локаций его бородатая голова пошла бы кругом.

Don’t Starve (128+ часов)

Don

На первый взгляд бесконечная дикая природа Don’t Starve – идеальный сеттинг для открытого мира. В Don’t Starve игрокам предстоит выживать в опасных дебрях, населённых странными существами, вроде гигантских Драконьих мух, Энтов, Циклопов-оленей и Оживлённых скелетов.

В игре вы даже столкнётесь с монстром-боссом по имени Клаус, напоминающим Санта-Клауса. Цель игры – не голодать. Обилие контента придаёт Don’t Starve невероятную реиграбельность. В среднем, на прохождение Don’t Starve у игроков уходит 128 часов.

Fallout: New Vegas (131+ часа)

Fallout: New Vegas (131+ часа)

Fallout: New Vegas – полная поворотов история с управляемым игроком сюжетом. Она считается лучшей игрой в серии. И самой длинной! На прохождение Fallout: New Vegas у игроков уйдёт 131 час.

Основной сюжет длится около 27,5 часов, но те, кто не торопится, могут пройти весь игровой контент более чем за 300 часов. Общение со всеми неигровыми персонажами, выполнение всех игровых квестов, а также получение всех достижений и трофеев не дадут вам спать ни днём ​н​и ночью.

The Long Dark (149+ часов)

На прохождение The Long Dark у игроков уходит в среднем колоссальные 149 часов! Действие тайтла происходит в Канаде, где игрокам приходится выживать в ледяной пустыне, собирая припасы. В игре есть функция автосохранения, поэтому выживание желательно, но не необходимо для прохождения игры.

Игра требует хорошо продуманных действий. The Long Dark заставляет выживать, имея очень ограниченные ресурсы. Вы не встретите зомби в этом пост-катастрофическом мире, но обязательно встретите голодных диких животных.

Red Dead Redemption 2 (156+ часов)

Red Dead Redemption 2 (156+ часов)

Red Dead Redemption 2, известная своим сюжетом и полулинейным геймплеем, заслуживает полученного от критиков одобрения. История рассказывает про Артура Моргана, ветерана-преступника, присоединившегося к банде Ван дер Линде. Этот кинематографический вестерн считается одной из лучших игр в истории.

Это экшн-приключение имеет основной сюжет, на прохождение которого у игроков уходит в среднем более 40 часов. В соответствии с правилами полного прохождения, которое заключаются в получении и прохождении «каждого достижения/медали/побочного квеста», Red Dead Redemption 2 занимает 156 часов.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (162+ часов)

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (162+ часов)

Разработчики игр постоянно поднимают планку, создавая беспрецедентную графику с каждым тайтлом. Говорят, что последний релиз Хидэо Кодзимы перед уходом из Konami – Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – был не завершён, но это не помешало поклонникам серии Metal Gear оценить его по достоинству.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – одна из самых длинных игр с открытым миром в истории, её продолжительность – 162 часа! Её запутанный сюжет подвергся критике за сомнительный выбор персонажей, но в конечном итоге элементы стелса не позволили игре провалиться.

The Witcher 3: Wild Hunt (173+ часов)

The Witcher 3: Wild Hunt (173+ часов)

Любознательные люди точно оценят The Witcher 3: Wild Hunt. Разнообразие врагов и кастомизация персонажей в игре просто невероятны. Это не только одна из самых выдающихся ролевых игр с открытым миром, но и одна из самых длинных игр с открытым миром. На прохождение The Witcher 3: Wild Hunt уходит примерно 173 часа.

Удовольствие от геймплея The Witcher 3: Wild Hunt не пропадает по мере прохождения. Вообще, именно финал делает игру одной из величайших в истории. Декорации разнообразны и красивы.

The Legend Of Zelda: The Breath Of The Wild (181+ часа)

The Legend Of Zelda: The Breath Of The Wild (181+ часа)

Nintendo не сдерживались при разработке последней The Legend of Zelda. Как Nintendo собираются создать более обширный мир, чем в The Legend of Zelda: The Breath of the Wild, ещё неизвестно. Игрокам предлагают множество квестов и возможностей для исследования, позволяющих погрузиться в прекрасный мир Breath of the Wild.

Пройти Breath of the Wild непросто, особенно, в сравнении с некоторыми другими играми Nintendo. Утомительные головоломки и сложные битвы с боссами продлят эту игру для многих. Чтобы завершить The Legend of Zelda: The Breath of the Wild требуется 181 час.

Elite: Dangerous (213+ часов)

Elite: Dangerous (213+ часов)

Эта игра-симулятор космического полета в открытом мире – одна из самых выдающихся игр про космос. Elite: Dangerous даёт вам возможность управлять космическим кораблём в галактике Млечный Путь. На ваш взгляд, Млечный Путь достаточно большой?

The Elder Scrolls V: Skyrim (226+ часов)

The Elder Scrolls V: Skyrim (226+ часов)

И вот мы подошли к концу этого списка. The Elder Scrolls V: Skyrim – претендент на звание величайшей игры всех времён. Однако это игра с открытым миром, для прохождения которой требуется больше всего времени. Квесты в The Elder Scrolls V: Skyrim постоянно обновляются, так что, игра бесконечна.

Когда The Elder Scrolls V: Skyrim вышла в 2011, люди были ошеломлены живописными локациями, битвами с драконами и сильным сюжетом. Хотя основная история относительно коротка, финал бесконечен. Не пытайтесь. На прохождение этой игры у вас уйдёт 226 часов!

Охота на монстров – любимая забава миллионов игроков по всему миру. И нет проекта, который бы лучше отражал суть этого занятия, чем Monster Hunter: World. Это многообразная RPG, суть которой сводится к тому, чтобы убивать различных фантастических тварей и прокачивать свою экипировку.

Материалы для изготовления, конечно же, берутся у поверженных монстров. Но здесь есть и сюжет, по которому вам предстоит изучать древних драконов и их повадки. Основная часть проходится в среднем за 40-50 часов, но фанаты обычно этим не ограничиваются.

Дополнительные задания прибавят времени до 100 часов, а полное прохождение может затянуть и до трехсот. Некоторые называют Monster Hunter: World бесконечным гриндом, но тем не менее, это невероятно увлекательный гринд, который надолго приковывает игроков к экранам.

Fallout 4

Fallout 4 – одна из самых больших игр в истории. Ее основной сюжет и дополнительные квесты занимают до 400 часов прохождения, а неспешная прогулка может растянуться и до 800. Сюжет игры развивается в постапокалиптическом мире, где главный герой становится единственным выжившим из «Убежище 111».

Вам предстоит побороться с тайной организацией, а на пути будут стоять наемники, монстры и рейдеры. Какое-то время поведя вас по сюжетной линии, игра отпустит на свободу и разрешит брать побочные квесты и самостоятельно выстраивать отношения с другими персонажами.

В игре несколько концовок, и они зависят от пола протагониста и стороны, которую он в итоге принял. Кроме всего прочего, Fallout 4 – просто очень красивый проект, мир которого действительно хочется исследовать на протяжении долгих часов. А если и этого окажется мало, разработчики подготовили несколько DLC.

Grand Theft Auto V

GTA V – это игра, которая не отпустит вас просто так, поэтому если вы просто решили пройти сюжетную линию, вряд ли на этом все закончится. История тех главных персонажей увлекает с первых минут. Майк и Тревор, бывшие подельники, живут в разных мирах.

Майк «ушел на пенсию», инсценировал свою смерть и сотрудничает с ФБР, Тревор – сумасшедший сельский житель – держит наркобизнес. Франклин, мелкий преступник, занимается угоном авто. Судьба сводит всех вместе, и они начинают заниматься грабежом банков. По сути, игрок становится участником интерактивного кино, и от его решений частично зависит все прохождение.

Чтобы полностью пройти GTA V, вам потребуется около ста часов: в это время включены дополнительные задания и основной сюжет. Но и вне сюжета есть, чем заняться: можно играть в теннис, походить на йогу, убивать всех подряд или раскручивать бизнес. Сколько времени проводить в игре, решать, конечно, вам, но GTA V дает возможность играть, пока не надоест.

Terraria

Terraria – песочница, которую можно проходить бесконечно, и увлекает она именно этим. Игра предоставляет процедурно генерируемый и изменяемый мир, и все, что здесь нужно делать – это исследовать местность, искать ресурсы и сокровища и отбиваться от атак монстров.

Прогулки доступны только днем, а ночью кровожадные зомби обязательно нападут, поэтому лучше всего скрываться в своем жилище. Дом можно строить на свой вкус, добавляя новые предметы и делая укрытие еще уютнее. Terraria дает полную свободу и удивляет: с каждым прохождением пользователи находят для себя что-то новое и делают ряд открытий.

Сюжетная же кампания заключается в убийстве различных боссов, но и она займет у вас около ста часов. У игры огромное количество поклонников, поэтому разработчики продолжают радовать обновлениями, и время нахождения в Terraria у некоторых фанатов значительно увеличивается.

Dragon Age: Inquisition

Огромная ролевая игра с множеством возможностей и красивая фэнтези – Dragon Age: Inquisition – радует фанатов своей длительностью. Чтобы пройти ее полностью, потребуется от 150 до 200 часов, а у кого-то выходит еще большее число. Игра продолжает сюжет предыдущих частей серии. Вам предстоит закончить войну между магами и храмовниками в мире Dragon Age, а также противостоять вторжению демонов и вникнуть в политику.

Побочных заданий здесь огромное количество, локаций – великое множество, поэтому вам придется основательно засесть за эту игру. Dragon Age: Inquisition также предоставляет кучу персонажей-спутников, с которыми предстоит строить отношения. Эпилоги заслуживают отдельного внимания, потому что зависят от решений игрока, принятых во время прохождения. Словом, любителям фэнтези есть, где разгуляться, и Dragon Age любезно предоставляет для этого все средства.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt – последняя часть серии про приключения ведьмака Геральта, и одна из лучших RPG за всю историю индустрии. На этот раз Геральту и его друзьям предстоит спасти названую дочь ведьмака, Цири, от Дикой Охоты, которая жаждет ее схватить. Помимо основного сюжета, который занимает около 50 часов, в The Witcher 3 есть дополнительные квесты, увеличивающие время прохождения до двухсот или трехсот.

Но и это еще не все: тут есть огромный мир, интересный для исследования, потрясающая карточная игра гвинт, и, конечно же, ряд дополнений с увлекательными квестами. По мере прохождения мир меняется, и только вам решать, каким будет конец, что случится с Цири, Геральтом и Йеннифэр в конце, и даже какую даму сердца выберет ведьмак. Даже те, кто уже полностью прошел The Witcher 3, так или иначе возвращаются к ней, выбирая играть за алхимика или воина.

Mass Effect: Andromeda

Как и предыдущие части серии, Mass Effect: Andromeda представляет собой action/RPG, где вы вправе выбрать собственный стиль прохождения, внешность персонажей и влиять на ход игры. Действие Mass Effect: Andromeda разворачивается параллельно с событиями основной трилогии.

Колонисты, которые нашли новую галактику под названием Андромеда, пытаются найти новые планеты для жизни и сталкиваются с рядом трудностей. Каждое ваше решение влияет на мир игры и ее концовки, поэтому над ними стоит подумать. Время прохождения со всеми побочными и сюжетными заданиями, а также достижениями, занимает около ста часов.

Некоторые фанаты основной истории про капитана Шеппарда считают, что Mass Effect: Andromeda не дотягивает до культовой трилогии, а другие – радуются, что их ждет множество увлекательных часов в полюбившейся вселенной.

Март. Весеннее обострение. Солнце. Виру… В общем, благодать! Кто-то решил основательно поиграть в Plague Inc. на максималках, и если вы думаете, чем заняться на карантине в ближайшие дни, смотрите нашу подборку!

Какими проектами скрасить геймерский досуг, на прохождение которых уходит до безобразия много времени? Сейчас подскажем! Но с оговорочкой — вы вряд ли увидите нечто новое, но мы надеемся, что данная подборка вызовет чувство ностальгии и подтолкнет на повторное прохождение горячо любимой игры (а может даже и серии игр). А может у нас получится напомнить об игре, до которой руки никак не доходили. В обоих случаях наша миссия будет выполнена! Тщательно моем руки, завариваем чашечку пельменей с кастрюлькой чая и усаживаемся поудобней. Мы начинаем.

Assassin’s Creed: Odyssey



Подборку откроет последняя на сегодняшний день игра во вселенной бесконечных битв тайных орденов — Assassin’s Creed: Odyssey, вышедшая в октябре 2018 года. Новое "Кредо Убийцы" заносит нас на территорию Зевса – Древнюю Грецию. Впервые нам можно выбрать пол персонажа, который вообще ни на что не влияет, но упустить возможность пройти гигантских масштабов игру за женского персонажа я не смог. Сильная и независимая Кассандра — топ! Также, красивый симулятор псевдоистории подарит более сотни часов увлекательно-муторного геймплея.

Почему муторного? С недавних пор в серии "Кредо Убийцы" присутствует RPG начинка — вы в прямом смысле копите опыт, поднимаете уровень, качаете способности вашего персонажа, что мой внутренний ассасин не очень одобрил еще в прошлой части, под названием "Истоки". А это значит только одно – если хотите убить сюжетно-важного персонажа, придется качаться до его уровня, иначе умерщвлять его будет крайне проблематично. Но, как говорится, на вкус и цвет.

По атмосфере все на высоте : хотите побазарить Геродотом, Сократом, Софоклом, Платоном, Гиппократом, Демокритом и Пифагором? Без проблем. Хочется обломать рога легендарному Эримантскому Кабану или поиграть в кошки-мышки с Немейским Львом? Да пожалуйста. А может, вам нужно врагов пострашнее? Циклоп и минотавр к вашим услугам. А для особых ценителей предоставлена возможность прописывать налево и направо знаменитейшие пинки за Спарту! В общем и целом игра получилась большой и интересной, но не без рутины. Подводя итог, самое то для любителей всего Греческого и «ассасинского».

Final Fantasy XV



Если вы не играли, то как минимум слышали об этой легендарной серии игр. Японцы выпустили первую часть знаменитой JRPG (Japanese Role-Playing Game) еще в мохнатом 1987 году для приставки Famicom от Nintendo. И, как вы сами додумались, (Не) «Последняя Фантазия» выпускается по сей день: 15 в названии говорит сама за себя. Вплоть до самого конца игры лично я не понимал, что происходит. И, сказать честно, после затяжного прохождения я все равно не все понял.

Вселенная FF просто обширна до безобразия: всякие древние пророчества с королями и магией вперемешку с футуристичными технологиями оставят чувство некоторого недоумения для неподготовленного игрока. Но каким-то образом игра умудряется захватить игрока, который не играл в прошлые части, а там уже и останавливаться не хочется . Хотелось бы сделать мини обзор на эту игру, но портить впечатления не хочется.

Просто дам совет: если вы не брезгливы к «японщине», если вам нравятся большие и красивые фэнтезийные миры с продуманной тысячелетней историей… Ну, вы поняли. Можно уже начинать скачивать.

Batman: Arkham Knight



Серия Batman: Arkham прославилась в первую очередь своим интересным геймплеем.

Первая часть, Batman: Arkham Asylum, вышла в 2009 и сразу завоевала сердца как фанатов Темного Рыцаря Готэма, так и критиков с неискушенными игроками. Разработчики из Rocksteady начали ковать "пока горячо" и спустя два с небольшим года выпустили Arkham City – прямое продолжение Asylum – и снова добились ошеломительного успеха.

До сих пор фанаты серии считают именно City в линейке Batman: Arkham самой лучшей . Оно вполне справедливо, ведь игру просто напичкали до безобразия качественным и интересным контентом. Далее, спустя еще два года выпустили Arkham Origins, разработанную уже другой командой разработчиков из Warner Bros. Games Montreal. К сожалению, приквел всей серии Arkham получился сырым и пустым на контент, полностью копируя прошлую часть и не привнося ничего нового, кроме врагов.

И вот, Бэтс возвращается в руки Rocksteady, и в 2015 выходит финальный Batman: Arkham Knight – квинтэссенция всего самого лучшего про супергероя в костюме летучей мыши. Игра получилась восхитительной, если бы не одно но… Пользователи персональных компьютеров получили не то, что ожидали – ПК версия страдала от бесчисленного количества критических багов, из-за которых пройти игру просто было невозможно.

Разработчики хоть и убрали большую часть ошибок спустя очень большой промежуток времени, но полностью стереть пятно позора так и не получилось. А вот пользователи приставок получили лучшего Темного Рыцаря, практически без каких-либо нюансов .

К счастью, сейчас можно без проблем и страха запускать Arkham Knight на своем ПК. Вас ждет самая лучшая серия игр, связанная с супергеройской темой, без какой-либо конкуренции. Серия Batman: Arkham – боевики, которые до сих пор с наслаждением перепроходятся не без удовольствия.

The Elder Scrolls: Skyrim



Ох этот 2011 год. Игровая индустрия тогда рвала налево и направо «AAA проектами» (в основном сиквелами) – реинкарнация Deus Ex, превосходный Ведьмак 2, вышеупомянутый Batman: Arkham City, Battledield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3, Portal 2, L.A. Noire, Dark Souls, Dead Space 2, Ubcharted 3, Saints Row 3 и список можно еще долго продолжать! Но всем безоговорочно запомнился один проект во вселенной Древних Свитков от Bethesda Game Studios – великий и ужасный Skyrim.

Мир этого легендарного фэнтези въелся в сердца всех геймеров всего мира. О Скайриме говорили все и везде, и не безосновательно. Драконы, истории о простреленном колене, шуточки о кровной близости избранного Довакина с драконами и Фус-Ро-Да!

Middle Earth: Shadow of Mordor/War



Если хочется почувствовать себя Бэтменом-ассасином во вселенной Властелин Колец, то игра для вас. Разработчики из Monolith Productions вобрали в себя идеи паркура и скрытности ассасинов, а также боевой системы серии Batman: Arkham и сотворили очень качественный проект в мире Средиземья.

Игра затягивает, но, к сожалению, ее история «каноном» не считается, несмотря на присутствие узнаваемых персонажей Средиземья. Если Shadow of Mordor (первая часть) тестировала на игроках свои идеи и возможности, то Shadow of War (вторая часть) отрывается по полной.

Знаменитая система NEMESIS, которая делала врагов более живыми и представляла нам целую иерархию орков, со своими званиями, врагами и приспешниками, стала еще умнее, а прохождение игры затягивалось на целую сотню часов, что, собственно, нам и нужно для нескучных выходных.

Days Gone



А вот тут не совсем обычный гость. Как минимум из-за того, что это эксклюзив для PS4 . Days Gone – боевик от третьего лица в открытом мире постапокалипсиса, где мир захватили орды «фрикеров» (местные зомби, которые не совсем мертвы).

Протагонист игры, байкер по имени Дикон – ищет свою пропавшую жену, попутно помогая выжившим или умерщвляя зомби из фильма Война Миров Z. Данный проект слишком долгий для прохождения и, несмотря на минусы и рутинность геймплея, он умудряется захватить и не отпускать вас до финальных титров, до которых доходить придется ну очень долго.

Если вы счастливый обладатель четвертой плойки, и каким-то образом игра обошла вас стороной, то приобрести ее все же стоит. Выглядит она очень аутентично в угоду нынешних событий в мире.

Fallout 4



Мало постапокалипсиса? Вот и Fallout 4 подъехал. Всегда восхищался этой серией, не смотря на все минусы. Я старпер и принадлежу к той группе, которая боготворит первые две части, вышедшие в 1997 и 1998 годах, и ненавидит третью и четвертую части, но все равно играет в них. Как бы там ни было, четвертый «фолыч» является самым долгим по длительности прохождения.

Несмотря на мою ненависть к F3 и F4, Bethesda Game Studios все же умеют пичкать свои проекты разного рода «интересностями», которые и заставляют с головой погрузится в созданные ими миры – Skyrim тому подтверждение. Но выбор всегда за вами и «Война… Война никогда не меняется».

Red Dead Redemption 2



В конце 2019 Red Dead Redemption 2 наконец добралась до ПК, и это было провалом. Множество багов, ужасная оптимизация, постоянные вылеты вызвали бурю негодования у игроков. Как так? Великая Rockstar облажалась? Несмотря на все сложности, разработчики GTA успешно справляются с устранением ошибок, и сейчас RDR 2 смотрится куда лучше.

Не буду много разглагольствовать о восхитительности этой игры, но еще раз отмечу, что игра не для всех . Это не совсем ГТА на диком западе, и игра требует от игрока терпимости, которая вознаграждается с лихвой.

Тема дикого запада и незабываемых приключений в игре раскрываются на все двести процентов. Это по-настоящему взрослый и серьезный проект, который заставит чуть ли не на своей шкуре почувствовать всю жестокость западной цивилизации конца XIX века. Удачи в ваших приключениях, если вы все же решитесь запустить Red Dead Redemption 2.

Ведьмак 3: Дикая Охота



Геральт из Ривии, Белый Волк, Мясник из Блавикена, Мутант, Ведьмак. Помимо длинной книжной эпопеи, с которой должен ознакомиться каждый уважающий себя любитель фэнтези, умелые разработчики из польской компании по разработке игр – CD Project Red – явили миру в 2007 году первую часть игровой адаптации "Ведьмака".

Она не повторяет, а продолжает сюжет книг. Вышло спорно, но поляки учатся на своих ошибках и в 2011 году выкатывают продолжение — "Ведьмак 2: Убийцы Королей". Он вызвал уже больший интерес публики ко вселенной мутантов, охотящихся на монстров.

Наступает 2015 год и выходит "Ведьмак 3: Дикая Охота"… И был взрыв, большущий взрыв положительных эмоций, потому что CD Project Red сделали чуть ли не идеальную РПГ. Казалось бы, чтобы понять все хитросплетения сюжета, нужно пройти прошлые части. Нет. Польская студия умудрилась угодить всем – фанаты в восторге, а новички в серии с неподдельным интересом тратили сотни часов на изучение одной из интереснейших фэнтези вселенных.

Похождения Белого Волка в третьей части возведены в абсолют интереснейшими сюжетом и геймплеем . Вы еще тут? А монстров кто будет убивать?

Ну вот и все, ребята. Как вы возможно подметили, большая часть игр, представленная в подборке, относится к жанру РПГ — оно и не безосновательно, ведь именно этот жанр славится своей «долгопроходимостью».

И не удивляйтесь, почему в данной подборке нет серии GTA. В нее играл каждый и по несколько раз без исключений. Даже мой дедушка, который является по сути геймером, так как обожает серию стратегий Command & Conquer (в Generals он уделает любого), знает, что такое GTA, а возможно даже и сам играл во времена третьей части и Vice City. Поэтому, без обид. Увидимся в следующей подборке.

Читайте также: