Самая дорогая компьютерная игра в мире

Обновлено: 07.07.2024

Разработка самой игры стоила Activision довольно скромные 50 миллионов долларов. Однако на маркетинг ушло еще 200 миллионов. В результате бюджет вырос до 250 000 000 долларов. Впрочем, заскриптованная наглухло шутер-забава довольно быстро окупилась.

Destiny (около $500 000 000)

На разработку ушли внушительные 140 млн долларов. Затем столько же потратили на рекламу. Но и на этом издатель, все та же Activision, не остановился. Общий бюджет со всеми дополнениями и доработками приблизился к половине миллиарда.

Grand Theft Auto V ($265 000 000)

На пятую GTA непосредственно потратили 137 млн долларов. Затем еще 128 миллионов ушло на раскрутку и маркетинговую кампанию. Результат, впрочем, впечатлил. Игроки получили самую яркую и самую грандиозную GTA в истории. Спасибо, Rockstar.

Star Wars: The Old Republic (больше $200 000 000)

На эту MMORPG, над которой работала команда из более чем 800 человек на протяжении шести, лет ушло больше 200 миллионов долларов.

Final Fantasy VII ($145 000 000; учитывая инфляцию и курс доллара $216 000 000)

Самая любимая часть в истории франшизы Final Fantasy также стала еще и самой дорогой в истории японского издательства номер один. Разработка, впрочем, стоила не так дорого, всего 45 миллионов долларов. А вот на рекламу пришлось потратить куда больше, целую сотню! Учитывая инфляцию и курс доллара, Final Fantasy обошлась в 216 000 000 долларов.

Shenmue ($70 000 000; на сегодня около $100 000 000)

Создание и продвижение Shenmue в конце 1990-х годов обошлось Sega в 70 млн долларов, в современном эквиваленте это около сотни миллионов. В то время ничего более грандиозного, чем проработанный мир Shenmue, игроки попросту и представить себе не могли.

Max Payne 3 ($105 000 000)

Третья часть Max Payne 3 стоила издательству чуть больше сотни миллионов вечнозеленых бумажек. Результат впечатлил. Куда больше, чем кино по мотивам.

Grand Theft Auto IV (более $100 000 000)

Конечно, GTA IV оказалась значительно дешевле «пятерки», однако все равно входит в десятку наиболее дорогих игр в истории. В 2008 году казалось, что сильнее раздуть бюджет у игроделов уже не получится. Ошибались.

Red Dead Redemption ($100 000 000)

Rockstar — мастера дорогих игр. И Red Dead Redemption не стала исключением. На нее потратили больше сотни миллионов долларов. Зато в результате мы получили лучшую игру в истории о Диком Западе.

Deadpool ($100 000 000)

Откровенно проходных проектов в нашей десятке еще не было. Казалось бы, и быть не может, ведь речь о самых-самых дорогих играх в истории. Но нет, сумели. Причем, деньги выделила все та же Activision. Deadpool вошла в историю, как одна из самых дорогих никчемных игр за все время существования индустрии.

На заре становления индустрии разработка игр подчас обходилась в смешные суммы, несопоставимые с прибылью от продаж. Если где-то и всплывали цифры в миллионы долларов — скорее всего, речь шла о затратах на рекламу. Достаточно вспомнить хотя бы культовую Super Mario Bros. 3: 25 млн на маркетинг и всего 800 тысяч на создание игры.

Ситуация в корне изменилась с приходом первой PlayStation. Хотя графика на тот момент всё ещё оставалась несложной, разработчики пытались компенсировать это за счёт эффектных CGI-роликов, создаваемых на дорогостоящих ПК. И стоимость заставок к какой-нибудь Final Fantasy VIII легко могла переплюнуть все прочие затраты.

А вот сейчас цифра в 100 млн долларов без учёта PR-кампаний — обычное дело для разработки многих ААА-блокбастеров. И в этом материале мы решили вспомнить о самых дорогих играх в производстве играх за всю историю.

10-е место. Shadow of The Tomb Raider — от $75 до 100 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Завершать обновлённую и неоднозначно принятую фанатами трилогию о Ларе Крофт неожиданно доверили Eidos Montreal — студии, известной по последним частям Deus Ex (за две предыдущие части «Лары» отвечала Crystal Dynamics). Но ни десятки миллионов бюджета, ни смена разработчика, увы, особой пользы не принесли: новая команда выдала довольно дежурный триквел, а от финала успешной в целом трилогии хотелось бы большего. Не говоря уже о том, что даже с третьей попытки сценаристам не удалось и на километр приблизиться к тому, что выдал творческий тандем Нила Дракманна и Брюса Стрейли во второй и четвёртой частях Uncharted.

Критики встретили игру прохладнее, чем её предшественниц, хотя на продажах это не особо сказалось — несмотря на вялый старт, по прошествии времени Shadow of The Tomb Raider разошлась тиражом в четыре с лишним миллиона копий. И после такого фанаты вполне могли рассчитывать на новое начало, но увы. Из-за оглушительного фиаско, которое издатель потерпел с Marvel’s Avengers, рассчитывать на скорое возвращение Лары Крофт не приходится.

9-е место. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — $80 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Фанаты Кодзимы ещё долго будут вспоминать пятую часть, ведь после неё истории двух Снейков, в общем-то, закончились. Разошлись и пути самого гения и его «родного» издательства. Причины расставания до сих пор остаются объектом многочисленных домыслов. Есть основания полагать, что Кодзима был недоволен постоянными вмешательствами в творческий процесс так же, как и Konami была не рада сдвигам дедлайнов и возросшим затратам на игры, которые не то чтобы приносили баснословную прибыль. Кстати, любопытен и слух (хоть и опровергнутый Konami) о том, что часть бюджета, выделенного на Phantom Pain, Хидео растранжирил на памятную P.T., сформировавшую вокруг себя целый культ поклонников с одной стороны и множество игр-подражателей с другой.

Что же до Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, то, несмотря на претензии особо взыскательных фанатов и отсутствие озвучки от Дэвида Хейтера, игра всё равно стала хитом и разошлась многомиллионным тиражом, окупив 80 млн долларов, отведённые на разработку.

А вот во сколько обошёлся следующий проект Кодзимы, Death Stranding, до сих пор доподлинно не известно. Кто-то спекулирует о суммах в 100-200 млн долларов (одни только затраты на актёров должны были влететь в копеечку). А кто-то, наоборот, считает, что она должна быть дешевле MGSV: мол, и движок под неё взяли готовый, и мультиплеер разрабатывать не пришлось. Так или иначе, о точных цифрах Kojima Productions и Sony пока не распространяются.

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Сейчас фанаты серии особенно тепло вспоминают Battlefield 4. Если десять лет назад не было отбоя от шутеров, посвящённых современным конфликтам, то сейчас большая часть разработчиков предпочитает либо футуризм, либо Первую мировую — и то же можно сказать и о самих создателях «батлы». Возможно, DICE сделала не лучшую часть в серии, но уж точно один из самых знаковых шутеров своего времени.

Обновлённый движок Frostbite стал хорошей демонстрацией возможностей только что подоспевших PS4 и Xbox One и вывел зрелищность на новый уровень. А ещё заскучать не давали постоянно меняющийся сеттинг и довольно неплохо прописанный по меркам военных шутеров сценарий. Ну и, конечно же, сетевой режим, без которого серию вообще нельзя представить. Обошлась вся эта красота в скромные $100 млн.

7-е место. Max Payne 3 — $105 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

На днях шутеру Max Payne о вечно рефлексирующем экс-детективе стукнуло 20 лет. Творение студии Remedy стало одним из самых знаковых для жанра, но финны во главе с креативным сценаристом Сэмом Лейком не хотели, чтобы их запомнили как авторов одного хита. Поэтому права на серию были проданы Rockstar, а Remedy переместилась под крыло Microsoft, где принялась разрабатывать Alan Wake — тоже мрачную, но уже паранормальную историю о писателе. Что же до продолжения истории о Максе, то ею занялась уже лично Rockstar. Сценарий в большей степени был написан Дэном Хаузером, в прошлом приложившим руку ко всем знаковым хитам компании.

Несмотря на радикальную смену имиджа и сеттинга, а также любовь Хаузера к чёрному юмору, Max Payne 3 получились не менее жестокой и депрессивной, чем оригинал. И при этом куда более кинематографичной: особенно радовали плавные переходы между геймплеем и кат-сценами. Ну и, в конце концов, с таким бюджетом ($105 млн) вообще было бы странно не получить на выходе одну из самых красивых игр той эпохи.

6-е место. Grand Theft Auto V — $137 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Игры серии GTA всегда были в почёте у всех, кроме политиков и борцов за нравственность. Но, несмотря на всё величие легендарной серии, вряд ли кто-то пророчил пятой части статус не просто хорошего продолжения, а целого культурного феномена. Сценарию в GTA уделяли должное внимание уже начиная с третьей части, а уж хорош он или плох — дело каждого: важен сам факт и объём проделанной работы. Однако пятая часть вывела всё это на новый уровень уже одной лишь концепцией не одного, а целых трёх главных героев, между историями которых можно было периодически переключаться. Свой вклад внёс и замечательный каст: малоизвестный в ту пору актёр Стивен Огг подарил игровой индустрии одного из самых ярких антигероев.

Да и из механик «песочницы», кажется, выжали всё, что можно было на тот момент. Но Grand Theft Auto V была ценна не только выдающейся одиночной кампанией. Мультиплеер произвёл эффект ядерной бомбы: такой бешеной популярности ни удостаивалась ещё ни одна игра со времён Counter-Strike и World of Warcraft. И в первую очередь именно благодаря ему Rockstar по-прежнему зарабатывает миллионы долларов и не особенно торопится анонсировать шестую часть. Проще выкатить очередное переиздание — на этот раз для PS5 и Xbox Series X|S.

Также отметим, что, как и в случае с Max Payne 3, данные о стоимости игры ($137 млн) являются лишь догадками аналитиков — Rockstar не публиковала официальных цифр. Зато о прибыльности GTA V издатель продолжает отчитываться: только в 2020 году, через семь лет после релиза, игра принесла целый миллиард долларов.

5-е место. Marvel’s Avengers — от $170 до 190 млн с учётом маркетинга

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

С печально известным творением Crystal Dynamics, из-за которого пришлось на время (а может, и навсегда, как знать) забыть про Лару Крофт и Адама Дженсена, всё неоднозначно. Издатель не разглашал сумму производственного бюджета, отметив лишь, что игра его не отбила. Известный аналитик Дэвид Гибсон предположил, что затраты с учётом маркетинга легко могли вылиться в 170-190 млн долларов. Как ни странно, даже при таких деньжищах авторы не смогли позволить себе заплатить актёрам из киновселенной за их лица и голоса.

Разочаровал, впрочем, не только облик героев. Весьма вторичная одиночная кампания предложила довольно банальный и подчас откровенно нелепый сюжет о том, как поневоле овладевшая сверхспособностями девушка становится мотиватором для группы морально опустошённых супергероев со стажем. А мультиплеер, на который делали ставку авторы Marvel’s Avengers, обернулся вереницей одинаково унылых активностей и багов. Square Enix остаётся лишь надеяться, что игра по «Стражам Галактики» выйдет успешной: «Мстителей» уже явно не воскресить.

4-е место. Red Dead Redemption 2 — от $170 до 240 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

В своё время выход первой RDR стал настоящим открытием как для индустрии, так и фанатов Rockstar, не пропускавших ни одной игры компании. Несмотря на обилие жестокости, серии GTA всегда была присуща ирония, а здесь Дэн Хаузер неожиданно взял и выдал мрачную историю в духе голливудских вестернов. На славу постарались и геймдизайнеры: благодаря их стараниям нетипичный для игровой индустрии «ковбойский» сеттинг прекрасно сдружился с концепцией «песочницы», коими так славится Rockstar. А вышедший спустя восемь лет приквел, подобно GTA V, вывел все это на какой-то совершенно недосягаемый уровень.

Неудивительно, что Red Dead Redemption 2 получила одну из самых высоких оценок в истории Metacritic — целых 97 баллов. К слову, аналитики придерживаются мнения, что затраты на рекламу могли запросто превысить стоимость разработки игры (а это уже как минимум $170 млн). Впрочем, главное, что это сработало: RDR 2 многократно отбила свой бюджет, заработав 725 млн долларов уже в первые три дня продаж.

3-е место. Cyberpunk 2077 — $174 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

К тому моменту, когда Cyberpunk 2077 вступила в стадию активной разработки, CD Project RED уже была любима миллионами игроков по всему миру. Казалось, что аудитория непременно проглотит любой анонс нового проекта от поляков. И пиарщики это прекрасно понимали, а потому усилили эффект за счёт пышных презентаций: вспомните только внезапное появление Киану Ривза на E3 2019, взорвавшее зал и породившее множество мемов! Но прекрасный воздушный замок, который нарисовал в сознании фанатов маркетинговый отдел, рухнул в день релиза. Больше всего камней, конечно же, улетело в огород консольных версий, отличавшихся скверной оптимизацией и ужасным качеством графики. Мнимые нелинейность и иммерсивность, о которых разработчики трубили при каждом удобном случае, и то злили не так сильно, как откровенное враньё про работу Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One.

Поэтому ещё нескоро (а, может, и никогда) будут забыты слова гендиректора CDPR о том, «как же удивительно хорошо игра чувствует себя на консолях прошлого поколения». Злые языки уже тогда принялись шутить о том, что компания вбухала весь бюджет в Киану Ривза, а игру, дескать, слепила на сдачу. Но нет — из материалов CDPR следует, что рекламный бюджет был немногим меньше стоимости самой игры ($174 млн): в сумме на них ушло 1,2 млрд злотых, или чуть больше 300 млн долларов.

Как бы там ни было, Cyberpunk 2077 — отличный в плохом смысле образец того, что даже баснословные деньги, талантливая команда разработчиков и месяцы кранчей не являются гарантией релиза однозначно качественной игры.

2-е место. Star Wars: The Old Republic — $200 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Наряду с сингплеерной Dragon Age: Inquisition, MMORPG Star Wars: The Old Republic стала последним по-настоящему выдающимся творением BioWare — после этого студию ждали лишь одни невзгоды то с отменёнными, то плохо встреченными играми. Команде удалось перенести на рельсы многопользовательской ролевой игры все те ключевые черты, которые были присущи первым двум KOTOR. Жаль только, что уже без Кейси Хадсона, но зато с Дрю Карпишиным, в очередной раз показавшим себя в качестве состоятельного сценариста.

Создатели будто пытались стереть грань между однопользовательскими RPG и MMO. Прежде в последних никто не уделял такого внимания ни сценарию, ни диалогам. Благодаря богатому лору и огромному количеству контента зависать в The Old Republic можно было месяцами напролёт. Огромный бюджет в 200 млн долларов позволил озвучить абсолютно все реплики в игре, что для MMORPG 2011 года было немыслимо. А благодаря своевременному переходу на F2P-модель игра всё ещё остаётся востребованной у геймеров.

1-е место. Star Citizen — $380 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Не правда ли, иронично, что статус самой дорогой игры в истории принадлежит проекту, который на протяжении долгих лет разрабатывается на деньги фанатов? Ветеран индустрии Крис Робертс, подаривший нам легендарную серию Wing Commander, в начале 2010-х задумался о создании многопользовательского космического симулятора, который стал бы духовным наследником Freelancer — другой культовой игры в его портфолио. Сделав небольшой прототип на CryEngine 3 и представив его на GDC в 2012-м, Крис вышел на Kickstarter в том же году и. принялся тоннами собирать деньги, бросаемые фанатами в монитор. Не прошло и года, как он собрал внушительную сумму в 2.1 миллиона долларов. Позже этот рекорд побьёт печально известная Shenmue 3, но в ту пору подобный ажиотаж стал настоящим откровением. Конечно, Робертс — далеко не последний человек в индустрии, но такого хайпа он явно не ожидал. Видать, оттого Остапа и понесло. И на волне раздутого хайпа и огромных денежных средств Крис принялся развивать первоначальную идею до каких-то небывалых высот.

Здесь надо отметить, что Kickstarter-кампания Star Citizen, завершившаяся 7 апреля 2013 года, стала не единственным источником её финансирования. Амбициозный проект Робертса обратил на себя внимание частных инвесторов, да и сами игроки продолжали щедро заваливать геймдизайнера деньгами в обмен на внутриигровой контент. Дошло до того, что фанатам в какой-то момент пообещали не просто выросшую в объёмах MMO про космос, но и одиночную кампанию. На роли персонажей пригласили целую плеяду именитых актёров: Гэри Олдмена, Марка Стронга, Джиллиан Андерсон и других. Но какими бы яркими ни были заявления Робертса, создание игры продвигается черепашьими шагами. И, несмотря на длительный срок разработки, Star Citizen по-прежнему не имеет даты релиза.

В разработку и продвижение компьютерных игр сейчас вкладывают средств порой больше, чем выделают на создание голливудских кино-блокбастеров. Что ж, пришло время изучить самые дорогие компьютерные игры: и оценить то, что же получилось на выходе после расходования столь значительных бюджетов.

10. Tomb Raider, $100 млн. (2013)

10. Tomb Raider, $100 млн. (2013)

Перезапуск известной серии игр про «Расхитительницу гробниц» удостоился настоящих оваций – как от профильной прессы, так и от публики. Что ж, се ля ви: на момент выхода игрушка оказалась одной из самых высокобюджетных, причем, каждая копейка была потрачена с толком. Большинство мизансцен игры поражают, а финал просто сметает игрока.

9. MaxPayne 3, 105 млн. (2012)

9. MaxPayne 3, 105 млн. (2012)

Rockstar Games, взявшись за третью часть приключений известного сыщика, размахнулись, как обычно, по полной программе. В итоге, сложнейшая анимация и глубоко проработанный мир игры «сожрали» более ста миллионов долларов. По факту выхода, произведение заслужило похвалу, но не стало прорывом– увы и ах.

8. Halo 2, $120 (2004)

8. Halo 2, $120 (2004)

Грандиозное продолжение ошеломляющей первой части. Halo 2 сделано по принципу «больше, лучше, масштабнее» – играя в нее сложно отделаться от мысли, что участвуешь в блокбастере. Браво, за сто двадцать миллионов долларов удалось сотворить настоящий краеугольный камень жанра, а Bungie в очередной раз подтвердили свой референсный статус разработчика.

7. Dead Space 2, $120 (2011)

7. Dead Space 2, $120 (2011)

Успех первой серии развязал руки Visceral Games – студии выделили на разработку и маркетинг аж сто двадцать миллионов долларов. Однако, суммарно было продано четыре миллиона копий игры (а за первый год – всего два миллиона копий), так что, издатель остался не очень доволен результатом. Да и, будем честны, хотя оценки Dead Space 2 были весьма высоки, игра не дотянула до силы оригинала.

6. Destiny, $140 млн. (2014)

6. Destiny, $140 млн. (2014)

Суммарно Bungie планировала потратить на Destiny до пятисот миллионов долларов, но этим планам не суждено было сбыться. За означенную сумму же получилось довольно сырое мультиплеерное произведение – местами монотонное и лишенное «изюминки». Основную работу над ошибками студия сделала в Destiny 2, которая оказалась и дешевле, и успешнее.

5. Final Fantasy VII, $145 млн. (1997)

5. Final Fantasy VII, $145 млн. (1997)

Для 1997 г. это был настоящий шок – бюджет Final Fantasy VII с легкостью затыкал за пояс большинство кинопроизведений. Игра оказалась чрезвычайно успешной, она установила новые каноны ролевого жанра и довольно быстро приобрела культовый статус. К 2005 г. было продано почти десять миллионов копий игры, бюджет отбился, а вышедший недавно ремастер еще добавил популярности серии.

4. Call of Duty: Modern Warfare 2, $200 млн. (2009)

4. Call of Duty: Modern Warfare 2, $200 млн. (2009)

В 2009 г. Call of Duty: Modern Warfare 2 стала настоящим образцом шутера – что одиночная кампания, что мультиплеер произведения установили новую планку для отрасли. Продажи побили все рекорды, игра даже вошла в книгу рекордов Гиннеса, заработав более $400 млн. за первый день продаж. Однако, студия шла по грани, вкладывая в создание Call of Duty: Modern Warfare 2 рекордные для начала «нулевых» двести миллионов долларов – но, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

3. Star Wars: The Old Republic, $200 млн. (2011)

3. Star Wars: The Old Republic, $200 млн. (2011)

Восемьсот человек трудились над созданием мультиплеерного эпоса во вселенной «Звездных войн», Star Wars: The Old Republic. В самой же игре присутствует аж четыре тысячи различных (и шикарно проработанных!) персонажей. Именно так и выглядела ролевая игра будущего в 2011 году – создать ее могли только Bio Ware. И сегодня, кстати говоря, этот «бесконечный проект» себя прекрасно чувствует.

2. Grand Theft Auto V, $265 млн. (2013)

2. Grand Theft Auto V, $265 млн. (2013)

Rockstar во всей своей красе и мощи: для создания полноценного города были задействованы сотни человек, на разработку потратили неимоверные двести шестьдесят пять миллионов долларов и… Grand Theft Auto V стала самой продаваемой и известной игрой серии, настоящим культурным феноменом, важнейшей отправной точкой для индустрии развлечений.

1. Star Citizen, с 2013 г., но так и не вышла ($300 млн.)

1. Star Citizen, $300 млн. (с 2013 г.)

Крис Робертс, похоже, продолжает «игру в создание игры» – только так можно назвать факт, что с 2013 года суммарный краундфандинг в производство космического симулятора с неимоверной свободой, Star Citizen, превысил триста миллионов долларов, а игра так и не появилась на прилавках магазинов. Многочисленные альфа-версии демонстрируют лишь кусочки обещанного, а когда пазл сложится – никто не знает.

Некоторые игры обходятся дороже даже самых крутых голливудских блокбастеров. Рассказываем о самых дорогих играх, на разработку и рекламу которых потратили больше, чем годовой бюджет какой-нибудь небольшой страны.


Call of Duty: Modern Warfare 2 ($250 000 000)

Разработка самой игры стоила Activision довольно скромные 50 миллионов долларов. Однако на маркетинг ушло еще 200 миллионов. В результате бюджет вырос до 250 000 000 долларов. Впрочем, заскриптованная наглухло шутер-забава довольно быстро окупилась.


Destiny (около $500 000 000)

На разработку ушли внушительные 140 млн долларов. Затем столько же потратили на рекламу. Но и на этом издатель, все та же Activision, не остановился. Общий бюджет со всеми дополнениями и доработками приблизился к половине миллиарда.


Grand Theft Auto V ($265 000 000)

На пятую GTA непосредственно потратили 137 млн долларов. Затем еще 128 миллионов ушло на раскрутку и маркетинговую кампанию. Результат, впрочем, впечатлил. Игроки получили самую яркую и самую грандиозную GTA в истории. Спасибо, Rockstar.


Star Wars: The Old Republic (больше $200 000 000)

На эту MMORPG, над которой работала команда из более чем 800 человек на протяжении шести, лет ушло больше 200 миллионов долларов.


Final Fantasy VII ($145 000 000; учитывая инфляцию и курс доллара $216 000 000)

Самая любимая часть в истории франшизы Final Fantasy также стала еще и самой дорогой в истории японского издательства номер один. Разработка, впрочем, стоила не так дорого, всего 45 миллионов долларов. А вот на рекламу пришлось потратить куда больше, целую сотню! Учитывая инфляцию и курс доллара, Final Fantasy обошлась в 216 000 000 долларов.


Shenmue ($70 000 000; на сегодня около $100 000 000)

Создание и продвижение Shenmue в конце 1990-х годов обошлось Sega в 70 млн долларов, в современном эквиваленте это около сотни миллионов. В то время ничего более грандиозного, чем проработанный мир Shenmue, игроки попросту и представить себе не могли.


Max Payne 3 ($105 000 000)

Третья часть Max Payne 3 стоила издательству чуть больше сотни миллионов вечнозеленых бумажек. Результат впечатлил. Куда больше, чем кино по мотивам.


Grand Theft Auto IV (более $100 000 000)

Конечно, GTA IV оказалась значительно дешевле «пятерки», однако все равно входит в десятку наиболее дорогих игр в истории. В 2008 году казалось, что сильнее раздуть бюджет у игроделов уже не получится. Ошибались.


Red Dead Redemption ($100 000 000)

Rockstar — мастера дорогих игр. И Red Dead Redemption не стала исключением. На нее потратили больше сотни миллионов долларов. Зато в результате мы получили лучшую игру в истории о Диком Западе.


Deadpool ($100 000 000)

Откровенно проходных проектов в нашей десятке еще не было. Казалось бы, и быть не может, ведь речь о самых-самых дорогих играх в истории. Но нет, сумели. Причем, деньги выделила все та же Activision. Deadpool вошла в историю, как одна из самых дорогих никчемных игр за все время существования индустрии.

Читайте также: