Самые известные разработчики компьютерных игр

Обновлено: 02.07.2024

Видеоигры внесли большой вклад в индустрию развлечений и пока игровая индустрия не демонстрирует никаких признаков замедления. Причина, вероятно, кроется в том, что в игры играют все, независимо от пола и возраста. Поэтому сегодня компании, производящие видеоигры, стали влиятельными игроками в технологическом секторе. Ниже приведены 10 самых богатых компаний на рынке видеоигр.

10. Square Enix (оборот $1.26 Billion) Японский разработчик и издатель компьютерных игр, а также их дистрибьютор. Кроме того, компания является издателем печатной продукции, а также фильмов и сериалов. Наибольшую известность компания получила благодаря франшизам компьютерных ролевых игр Final Fantasy, Dragon Quest, Kingdom Hearts и другие. Продажи некоторых из них превысили 10 млн копий, а продажи игр франшизы Final Fantasy превысили 115 млн копий. Штаб-квартира компании расположена в здании Shinjuku Eastside Square Building в районе Синдзюку города Токио. 9. Ubisoft (оборот $1.85 млрд) Французская компания, специализирующаяся на разработке и издании компьютерных игр, главный офис которой располагается в Монтрёй, Франция. Компания включает в себя студии в более чем 20 странах, среди них США, Канада, Испания, Китай, Германия, Болгария, Украина, Румыния и Италия. Ubisoft является одним из крупнейших игровых издателей в Европе. Ubisoft создала несколько успешных и награждённых призами игр, среди которых Assassin's Creed, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time, XIII, Far Cry 2, Rayman 3, Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield и Beyond Good & Evil. 8. Konami (оборот $3.24 млрд) Один из ведущих разработчиков и издателей видеоигр[2], игрушек для детей, платёжных карточек, аниме, торговых, игровых, развлекательных автоматов и других продуктов. Компания была основана в 1969 году как прокатчик и наладчик (ремонт) музыкальных автоматов в Осаке, Япония. Основателем был Кагэмаса Кодзуки, который и поныне в ней является председателем. Среди известных тайтлов - Castlevania, Metal Gear, Silent Hill и др. 7. Electronic Arts (оборот $4.14 млрд) Американская корпорация, которая занимается распространением видеоигр. В настоящее время, самыми успешными продуктами EA считаются спортивные игры, изданные под лейблом EA Sports, игры, основанные на популярных лицензиях кино, такие как Harry Potter, и игры от продолжительных серий, таких как Need for Speed, FIFA, Medal of Honor, The Sims, Battlefield и более поздние игры: Burnout и серия Command & Conquer. Они также являются дистрибьюторами серии Rock Band. 6. Bandai Namco (оборот $4.74 млрд) Японская компания, занимающаяся разработкой и изданием видеоигр, также занимается выпуском продукции, такой как видео и музыка, связанной с имеющейся у нее интеллектуальной собственностью. Среди известных тайтов - Dark Souls, SoulCalibur, Dragon Ball и т.д. 5. Activision Blizzard (оборот $4.85 млрд) Американская компания, одна из крупнейших в сфере компьютерных игр и развлечений со штаб-квартирой в Санта-Монике, Калифорния. Была основана в 2008 году в результате слияния Vivendi Games и Activision. На данный момент Activision Blizzard состоит из пяти подразделений: Activision, Blizzard Entertainment, Major League Gaming, Activision Blizzard Studios и King Digital Entertainment. Продукция: серия Call of Duty, серии Crash Bandicoot, Guitar Hero, Skylanders, Spyro ,Tony Hawk, Destiny, Destiny 2, Warcraft, Diablo, StarCraft, Hearthstone, Heroes of the Storm, Overwatch. 4. Sega (оборот $4.9 млрд) Международная компания, производившая видеоигры и ранее оборудование для них до 2001 года. После реструктуризации компания в основном занимается разработкой и издательством игр на различные игровые платформы. Основной офис Sega находится в специальном районе Токио Синагава. Филиал Sega of America находится в Ирвайне (Калифорния), где занимаются распространением игр и автоматов в странах Северной Америки. Офис Sega Europe расположен в Брентфорде (пригород Лондона), Sega Publishing Korea — в Сеуле. 3. Nintendo (оборот $6.28 млрд) Старейший в мире создатель интерактивных развлечений, корпорация Nintendo Co. Ltd., расположенная в городе Киото (Япония), производит и поставляет на рынок аппаратное и программное обеспечение для своих домашних консолей Wii U и Wii, а также семейств портативных систем Nintendo 3DS и Nintendo DS. Начиная с момента выпуска Nintendo Entertainment System в 1983 году группа компаний Nintendo продала более 4,2 миллиарда копий видеоигр и более 670 миллионов устройств по всему миру, что включает как текущее поколение консолей: Wii U, Wii, Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL, Nintendo DS, Nintendo DSi и Nintendo DSi XL, так и системы Game Boy, Game Boy Advance, Super NES, Nintendo 64 и Nintendo GameCube. Кроме того, силами компании были созданы такие узнаваемые бренды игровой индустрии, как Mario, Donkey Kong, Metroid, Zelda и Pokémon. 2. Microsoft Studios (оборот $12.82 млрд) Дочерняя компания Microsoft, разрабатывающая и издающая видеоигры для Windows, Xbox, Xbox 360, Xbox One и Windows Phone. Microsoft Studios издаёт как игры собственной разработки, например, Rare и 343 Industries, так и игры сторонних фирм. 1. Sony Computer Entertainment (оборот $13.4 млрд) Американская видеоигровая компания, одно из подразделений корпорации Sony, специализирующееся на видеоиграх и игровых приставках. Она была основана 16 ноября 1993 года. Sony Interactive Entertainment разрабатывает видеоигры, аппаратное и программное обеспечение для консолей PlayStation, компания также издаёт видеоигры, предназначенные для её консолей.

Видеоигры – необычайно востребованное направление индустрии развлечений, охватывающее широкую аудиторию. Современные компании-разработчики являются влиятельными участниками технологического сектора, регулярно привлекающими инвесторов. А поскольку игровой рынок ежегодно увеличивается на 20-25%, инвестирование в его продукты является крайне выгодным и перспективным. В сегодняшней же статье представлен топ компаний по разработке игр, который достоин внимания не только потенциальных инвесторов, но и геймеров. Рейтинг составлен по величине оборота компаний.

10. Square Enix

Square Enix

Японская компания, основанная в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в районе Синдзюку, Токио.

Помимо разработки игр, занимается их изданием и является дистрибьютором. Дополнительный профиль деятельности – издание печатной продукции, сериалов и фильмов. В состав Square Enix с 2009 года входит британский издатель игр Eidos Interactive, вследствие чего серии Deus Ex, Thief, Tomb Raider, Hitman и Legacy of Kain издаются именно под брендом Square Enix. Начиная с того же года разработчик выступает в роли японского издателя видеоигр, выпускаемых Ubisoft.

В студиях компании были разработаны собственные движки – Crystal Tools и Luminous Engine. Основными жанрами, на которых специализируется разработчик, являются jRPG и Action/RPG. Наиболее известными ролевыми играми компании являются франшизы Dragon Quest, Final Fantasy и Kingdom Hearts, серии SaGa, Mana и Chrono. Изначально разработка велась для приставок Nintendo, однако со временем игры стали выпускаться для различных платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo 3DS;
  • Wii;
  • PlayStation Portable;
  • Nintendo Switch;
  • PlayStation Vita;
  • Визуальная консоль;
  • Android и iOS.

Также Square Enix занимается созданием онлайн-игр, которые сперва работали на кросс-платформенной площадке PlayOnline, а после – на внутреннем движке Crystal Tools. Помимо этого, компания разрабатывает игры для Facebook и Yahoo! Japan.

9. Ubisoft

Ubisoft

Французский разработчик, функционирующий с 1986 года (до 2013 года – под наименованием Ubi Soft Entertainment). Главный офис базируется в Монтрёй, Франция. На 2020 год компания выступает в роли одного из крупнейших европейских издателей компьютерных игр, большая часть из которых выпускается в жанре приключенческого боевика с элементами стелса и открытым миром. Ubisoft имеет 48 действующих студий в 20 странах мира.

В 2004 году компания создала революционный на то время мультиплеерный режим, а в 2009 году – запустила собственную виртуальную игровую сеть Uplay, которая позволила игрокам общаться и получать вознаграждения в обмен на баллы, которые выдаются за достижения в играх, поддерживающих Uplay. Игры Ubisoft выпускаются на собственных движках – Anvil, Dunia Engine, Disrupt и Snowdrop. Наиболее известными изданиями являются серии Assassin's Creed, Rayman, Prince of Persia, Watch Dogs, Tom Clancy's Splinter Cell и Far Cry. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Wii;
  • Stadia;
  • Virtual reality;
  • Android и iOS.

8. Konami

Konami

Японская компания, базирующаяся в Минато, Токио, и работающая с 1969 года. Помимо разработки и выпуска видеоигр, занимается производством детских игрушек, аниме, платёжных карточек, игровых, торговых и развлекательных автоматов и прочих продуктов. Konami имеет порядка двадцати подразделений в Японии, Австралии, Америке, Европе и Азии. До 2015 года одним из основных разработчиков компании был Хидэо Кодзима, который после возглавил собственную независимую студию.

В основном разработка ведётся в жанрах стелс-экшен и action-adventure. Самыми известными сериями игр Konami являются Metal Gear, Silent Hill и PES. Выпуск игр осуществляется для следующих платформ:

  • ПК под Windows;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • PlayStation Vita;
  • Nintendo 3DS;
  • Virtual Console;
  • Android и iOS.

7. Electronic Arts

Electronic Arts

Американская корпорация-распространитель и разработчик видеоигр, функционирующая с 1982 года и занимающая штаб-квартиру в Редвуд-Сити, Калифорния. Первоначально осуществляла только издание игр, став к началу 2000-х одной из самых крупных компаний в этой области, однако позже начала развивать собственную разработку. EA известна популяризацией дизайнеров и программистов, работавших над реализацией игр. В её составе работает 24 студии, расположенные по всему миру, а также 17 внешних студий.

Основными жанрами разработчика являются ролевые игры, шутеры от третьего лица и различные симуляторы. Наиболее успешными продуктами EA считаются спортивные игры, поступающие в продажу под лейблом EA Sports, а также продолжительные серии – Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, FIFA, Battlefield и The Sims. Игры Electronic Arts выходят на платформах не только текущего, но и прошлого поколения:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo Wii U;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Дополнительно EA выпускает казуальные игры под маркой Pogo. На сайте последней можно найти игры со словами, онлайн-пазлы, карточные, азартные и спортивные игры, шахматы, шашки, нарды и аркады.

6. Bandai Namco

Bandai Namco

Японская компания, являющаяся подразделением корпорации Bandai Namco Holdings, специализирующаяся на продажах игр и тематических видео и музыки. Её собственные подразделения – Bandai Namco Studios – разрабатывают игры и сопутствующую продукцию. BNS Vancouver создаёт контент для Европы и Северной Америки, а BNS Singapore – для Азии и Тихоокеанского региона. Сама BNEI была образована в 2006 году путём слияния отделов видеоигр компаний Bandai и Namco. Её штаб-квартира базируется в Синагаве, Токио. Компания издаёт свою продукцию в Японии, тогда как мировым распространением занимаются её представительства: Bandai Namco Games America в Северной Америке, Bandai Namco Games Europe – в Европе и Bandai Namco Games Asia – в Азии.

В основном игры BNEI выпускаются в жанрах файтинга, RPG и Action/RPG. Самые известные серии разработчика – Naruto: Ultimate Ninja, Tekken, Tales и Dark Souls. Видеоигры издаются для платформ:

  • ПК под Windows;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo 3DS;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • PlayStation Vita;
  • Android и iOS.

5. Activision Blizzard

Activision Blizzard

Американская компания, входящая в число самых крупных компаний по разработке компьютерных игр. Основана в 2008 году посредством слияния Activision и Vivendi Games. Базируется в Санта-Монике, Калифорния. Компания имеет пять подразделений: Blizzard Entertainment, Activision, Activision Blizzard Studios, Major League Gaming и King Digital Entertainment.

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox One.

4. Sega

Sega

Международная компания, существующая с 1940 года. До 2001 года производила не только игры, но и оборудование для них, однако в настоящее время занимается преимущественно разработкой и изданием видеоигр. Головной офис базируется в Синагаве, Токио, филиал Sega of America – в Ирвайне, Калифорния, Sega Europe – в пригороде Лондона, а Sega Publishing Korea – в Сеуле. Внутренняя структура корпорации состоит из десяти команд, имеющих статус отдельных разработчиков, работающих под собственными названиями.

Большая часть игр компании выпускается в жанрах Action, RTS, TBS, аркады и в виде платформеров. Самые известные продукты Sega – это серии и игры, посвящённые Сонику (Sonic the Hedgehog, Mario & Sonic, Sonic Dash, Sonic Jump и прочие), а также серия Yakuza. Игры издаются для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo 3DS;
  • Xbox One;
  • PlayStation Vita;
  • Nintendo Wii U;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Дополнительно отдел развлечений компании работают над разработкой игр, предназначенных для аркадных автоматов.

3. Nintendo

Nintendo

Японская компания, занимающаяся производством не только видеоигр, но и игровых консолей. Основана в 1889 году и поначалу специализировалась на производстве игральных карт ручной работы и детских игрушек, в том числе электронных. После был период производства аркадных игр, а в 1983 году компания выпустила свою первую игровую приставку – Nintendo Entertainment System. Также компания создала такие приставки, как Super Nintendo, Virtual Boy, Nintendo 64, GameCube, Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo Wii U, Nintendo 3DS и Nintendo Switch. Современная штаб-квартира расположена в Киото.

Основные жанры выпускаемых игр – симулятор, шутер от первого лица, action-adventure и платформер. Самыми успешными проектами Nintendo являются серии Super Mario Bros, Pokemon, The Legend of Zelda и Animal Crossing. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:

  • Nintendo Wii U;
  • Nintendo 3DS;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Помимо производства развлекательной продукции, Nintendo выпускает также интерактивные тренажёры марксманской и стрелковой подготовки, предназначенные для военнослужащих.

2. Xbox Game Studios

Xbox Game Studios

Дочерняя компания Microsoft, ранее именовавшаяся Microsoft Studios, занимающаяся разработкой, производством и реализацией компьютерных игр для Xbox и ПК под Windows. Помимо игр собственной разработки, издаёт также продукты сторонних фирм. Основана в 2002 году, головной офис расположен в Редмонде, Вашингтон. В 2010 году компания открыла отдельную Mobile Gaming Studio, занимающуюся разработкой мультимедийного и игрового контента для Windows Phone. За разработку различных серий игр и франшиз отвечают ещё 23 внутренние студии, дислоцирующиеся преимущественно в Америке и Европе. Часть из них, например Arkane Studios (разработавшая серию Dishonored и Prey) и Bethesda Game Studios (создавшая серии Fallout и The Elder Scrolls), вошла в состав компании в рамках приобретения ZeniMax Media в сентябре 2020 года.

Большинство игр, разрабатываемых компанией, относятся к жанрам шутер от первого лица, Action/RPG и стратегия в реальном времени. Наиболее известными продуктами Xbox Game Studios являются серии Halo, Fable, Forza и Age of Empires. Все изданные компанией игры предназначены для следующих платформ:

  • ПК под Windows;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox Series X/S;
  • Android и iOS.

1. Sony Computer Entertainment

Sony Computer Entertainment

Американская компания, являющаяся одним из подразделений корпорации Sony и входящая в число самых известных разработчиков игр. Основана в 1993 году для создания видеоигр, программного и аппаратного обеспечения для консолей PlayStation. Sony Interactive Entertainment также издаёт игры, предназначенные для консолей её производства. Головной офис находится в Сан-Матео, Калифорния. В состав компании входит три группы студий разработки ПО, дислоцирующиеся в Азии, Северной Америке и Европе. Подразделение Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, существующее с 2005 года, полностью контролирует все эти студии, отвечая за стратегическое и творческое направление разработки и за выпуск всего развлекательного ПО всех студий SIE. В 2016 года Sony создала новую студию ForwardWorks, предназначенную для создания игр для мобильных платформ на основе интеллектуальных технологий Sony.

К основным жанрам игр, издаваемых компаниям, относятся приключенческий боевик и шутер от третьего лица. Самыми известными продуктами, права на которые принадлежат Sony Interactive Entertainment, являются серии God of War, Uncharted и The Last of Us. К платформам, для которых компания ведёт разработку, относятся:

  • PlayStation 3;
  • PlayStation 4;
  • PlayStation Portable;
  • PlayStation Vita.

Студия AppFox - разработка мобильных игр и приложений

Appfox

В рейтинге были рассмотрены компании с наибольшим мировым оборотом. Их творениями можно восхищаться, однако повлиять на них не получится. Если же хочется получить игру, полностью соответствующую всем пожеланиям, то стоит обратиться в студию разработки AppFox. Опытная команда профессионалов сможет создать идеальный проект для мобильных устройств, ПК, браузера или VR.


Вы можете называть их по-разному: культовые разработчики, главные геймдевы, топовые создатели игр и в любом случае будете правы. Ведь эти люди те, благодаря кому игры такие, какими мы их знаем и любим. Кто-то из них до сих пор на Олимпе, а кто-то почти не занимается созданием новых шедевров, но главной сути это не меняет. Продолжая серию материалов о том, как создаются игры, мы собрали для вас самых известных «отцов» игровой индустрии.

1. Сид Мейер – программист, дизайнер

Кто он: творец цивилизации, создатель стратегий

Творческая способность: доказал, что можно делать умные игры не менее интересными, чем какие-нибудь мясные шутеры.

Заслуга: По праву считается одним из главных основателей американского гейминга. Ему принадлежит звание человека, создавшего стратегии, ведь именно их матерью является его Civilization. Он со своей созданной в 1982 студией MicroProce сотворил кучу улетных игр и сделал свое имя брендом. В индустрии почти 40 лет.

Cид Мейер

2. Хидео Кодзима – геймдизайнер, продюсер

Кто он: бывший вице президент Konami и просто гений

Творческая особенность: создает запутанные сюжеты и вносит в игры элементы кинематографа

Заслуга: Я не пошучу, если скажу, что зайдя в инстаграм Кодзимы под любым постом, например с его обедом вы найдете комментарии по типу: «Кодзима-гений!» ,«Гениально!», «Гениальный завтрак гения!». И хоть люди утрируют, по факту это так. Он создатель настоящих шедевральных игр, таких как Metal Gear, зародившая стелс-экш и других проектов Konami. Очень примечательно, что в начале карьеры, его идеи называли слишком трудными и коммерчески провальными. Сегодня он уже больше 30 лет в индустрии.

Хидео Кодзима

3. Кен Левин – геймдизайнер

Кто он: человек способный сделать художественное повествование механикой

Творческая способность: использует образование драматурга для создания игр

Заслуга: Обычно, отличные игры это те, которые уводят игрока в мир фантазий, идеально прописанного сценария, и увлекают на сотни часов. Именно такие и создает Кен Ливин. Одно из его нововведений – это диктор или сторонний персонаж, который рассказывает сюжет, вместо заставок. Thief, System Shock 2, Bioshock – это его детища, которые прекрасно показывают, как сюжет ведет геймплей за собой. К слову, именно ему приписывают создание умных шутеров.

Кен Левин

4. Эдвард Бун – программист, продюсер

Кто он: создатель Mortal Kombat

Творческая особенность: умеет создавать новые механики из глюков

Заслуга: Традиционно люди, которые любят файтинги делятся на три категории: те, кто любит любые файтинг, те, кто любит Street Fighter и те, кто любят Mortal Kombat. Противоречия обычно возникают между двумя последними. Но как чаще всего бывает, фанаты «Смертельной битвы» выигрывают, и благодарить за это надо Эда Буна, который привнес в игру огромное количество фишек: блоки, разноплановый бой и, конечно же, кровавое добивание «фаталити», о которых слышали даже те, кто не играл в игры. Кроме того, благодаря ему игра дала толчок успешности играм с аудиторией 18+, а также вдохновила других разработчиков на создание игр с изрядным насилием.

Эд Бун

5. Американ МакГи – геймдизайнер

Кто он: гений, потерявший возможности

Творческая способность: работать посудомойщиком, шлифовальщиком колец в ювелирном, консультантом в музыкальном магазине, а потом взять и стать креативным директором в ЕА

Заслуга: В этой могучей компании Американ проработал 5 лет. Программирование он освоил еще не закончив школу, а потом прыгал по профессиям пока не стал соседом еще одного будущего отца индустрии Джона Кармака, который устроил его поддерживать idSoftware, а через год Американ сидел в кресле директора и из под его руки выходили самые темные и страшные уровни DOOM, Quake, Quake 2. Задав стандарт страха, он создал прекрасную и страшную American McGee’s Alice, а также ее сиквел.

Американ МакГи

6. Девид Джаффе – геймдизайнер

Кто он: создатель Twisted Metal и God of War

Творческая способность: предложить Sony судится с Microsoft из-за Scrap Metal, с LucasFilm из-за War of The Gods так как они похожи на Twisted Metal и God of War.

Заслуга: человек, который был тестером в Sony, потом ему доверили Mickey Mania, потом его перевели в Юту, где он продюсировал Twisted Metal, а позже вообще сделал этот проект ключевым для второй плойки. Работая над разными частями серии он потихоньку набрасывал концепт для игры, где нужно месить огромных богов в мясо и назвал это God of War, что стала иконой для Sony.

Дэвид Джаффе

7. Уил Райт – геймдизайнер

Кто он: создатель жанра симов

Творческая способность: придумать игру, в которой создание персонажа и его окружение важнее чем сам геймплей.

Заслуга: Он человек подаривший миру SimCity, The Sims, Spore, чем и застолбил себе место как одного из гениев индустрии. Также он шедеврально умеет вставлять в свои игры все самое сочное из поп культуры.

Уил Райт

8. Тим Шафер – геймдизайнер

Кто он: дал квестам новую жизнь

Творческая способность: быть разработчиком на все руки: и сценарий писать, и диалоги, придумывать, и загадки, и дизайном игр заниматься.

Заслуга: Проработал в LucasArt больше 10 лет и выпустил под своим дизайнерским крылом Monkey Island и Day of the Tentacle, написал сценарий для Full Throttle и Grim Fandango. Он дал жанру интерактивных квестов новую жизнь, и заставляет переигрывать в его проекты раз за разом. К слову, его игра Psyhonauts получила премию британской академии кино за лучший сценарий.

Тим Шэфер

9. Ренди Питчфорд – геймдизайнер

Кто он: директор Gearbox Software

Творческая способность: впервые создал игру в 11 лет на компьютере сконструированным его отцом.

Заслуга: он создал аддоны к Half Life, Countre Strike,помогал продюсировать серию Brother in Arm, полноценно продюсировал Borderland. Смешно, что до того как начать делать игры он был фокусником и довольно известным. Может прошлый опыт работы помог ему удивлять нас?

Рэнди Питчфорд

10. Клифф Ближински – геймдизайнер

Кто он: гениальная жадина

Творческая способность: создавать крутые игры под дурацким псевдонимом

Заслуга: оказавшись в 1992 пригретым из-за своих умений Тимом Свинди – директором небольшой ничем не примечательной компании Epic games(да да той у которой сегодня Fortnite рвет чарты и остается самым хитовым батлроялем), ему поручили сделать его первый проект Dare to Dream, который хоть и стал провалом, показал отдачу Клиффа и ему дали второй шанс. Им стал Unreal, который благодаря ему стал мультиплеером повышенной мясистости, а также подарил миру самый известный игровой движок. Помимо этого, благодаря Клиффу у нас есть Gears of War.

Клифф Блезински

11. Роб Пардо – геймдизайнер

Кто он: вице-президент отдела геймдизайненга Blizzard Entertainment

Творческая способность: разрабатывать игры так, чтобы в 2006 году журнал Time внес тебя в список 100 влиятельных людей в мире.

Заслуга: Человек сделал для некогда немощной Blizzard больше, чем Моисей для всего еврейского народа. До того как присоединится к близам он занимался первой трехмерной версией Wolfenstein и Descent. Все началось с того, что он помогал близард в дизайне StarCraft и понеслось. Именно благодаря нему ты, наш читатель, знаешь о таких играх как Diablo 2, WarCraft 2,World of Warcraft.

Роб Пардо

12. Джон Кармак – программист

Кто он: в прямом смысле отец гейминдустрии основатель idSoftware (тот самый сосед Американа Макги).

Творческая способность: создать жанр «шутер», а потом заняться конструирование космических кораблей.

Заслуга: Он работал над Commander Keen, Wolfenstein 3D, Doom и Quake, которые в последствии стали технологическим прорывом. Именно благодаря строкам его кода, он заложил основы геймпрограммирования и задал планку тому, что такое видеоигра.

Джон Кармак

13. Алексей Пажитнов – программист, геймдизайнер

Кто он: создатель первого ААА проекта мирового уровня

Творческая способность: создать саму популярную в галактике игру и не получить ничего.

Заслуга: Кода его увидел Стивен Спилберг, то подбежал с криками и вопросом можно ли к нему прикоснуться. Он создатель Тетриса. Тетриса, в который играл весь мир. Вам этого мало?

Алексей Пажитнов

14. Шигеру Миямото – геймдизайнер

Кто он: генеральный директор Nintendo

Творческая способность: играть не только в игры, но и на гитаре

Заслуга: его называют отцом современных игр. Этот человек повлиял на игровую индустрию, создав Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, которые сегодня икона видеоигр и поп культуры, чей успех не могут превзойти до сих пор. Отец студи Nintendo, которая до сих пор может звонко ударить Sony и Microsoft по морде. Однако он очень скромный человек, ездящий на работу на велосипеде.


15. Гейб Ньюэлл – геймдизайнер

Кто он: Бог гейминудстрии, Святой Габен, основатель Valve

Творческая способность: быть очень толстым и очень богатым

Заслуга: он работал в Майкрософт над ранними версиями Windows, а потом создал свою студию Valve, а заодно Half-Life и Steam. Он дал дыхание Counter Strike, Day of Defеаt, Team Fortress и Portal. Если вы геймер, и хотите почувствовать его влияние прямо сейчас, посмотрите, пожалуйста, на иконку стима на вашей панели задач.

Гэйб Ньювелл

Это были самые известные разработчик игр. Мы должны знать своих героев. Также советуем прочесть наш прошлый материал, и узнать, зачем даже таким гениям издатели.

Известные разработчики игр

Мы часто на сайте обсуждает актеров, певиц, режиссеров, но знаменитые люди бывают не только на экранах телевизора или в книгах. Мне кажется, что на Сплетнику никогда не поднимали тему программистов, которые создают игры. В играх есть элементы кино. Так что поговорим о разработчиках игр. А точнее о инди.

Что такое инди? Существует компании, типа Пирания Байтс, которая создала Готику. Это большая компания и ее знают многие. А есть человек или небольшая группа людей, которая сидит дома и тихо кодит Си плюс плюс или Питона. Эти люди создают индии игры. Зачастую такие игры создают любители. Плюс в индии играх в том, что они рассчитаны на слабые компьютеры. Рассмотрим несколько примеров.

Крекс – это игра головоломка от компании Аманита Дезигн. Аманита – это студия, расположенная в Чешской Республике в городе Праге. Она была основана в 2003 году Якубом Дворски в его родном городе Брно. Якубу тогда исполнилось 25 лет. Дворски не только разработчик игр, а еще и художник. В 2010 году вышел фильм «Возвращение Куки», в котором Якуб сделал куклы. Он имеет необычный стиль рисования: мультяшный с нотками мрака. Такой стиль запоминается. В 2020 года, то есть недавно, Дворски выпустил игру под названием «Крекс», а по-русски «Скрипы». В игре нет озвучки. Все что умеют персонажи – это издавать звуки, но не слова. Но озвучка здесь не нужна. Мимика персонажей и ситуации расскажут вам поучительный сюжет: исполненная мечта может разрушить жизнь.

Стив Гебри – это разработчик, который в одиночку делает игры. Ему 34 года.Он еще и музыкант. Стив создал цепляющие душу мелодии для игры «Салли Фейс» или как ее называют у нас «Салли Фейс». История мрачная. Это рассказ о изуродованном Салли, которого обвинили в убийстве людей. Игра пропитана мистикой и загадками. Стив уже несколько лет разрабатывает Салли. Первый эпизод вышел в 2016 году. Единственный минус в игре – нет озвучки. Придется читать текст. Но это не сильно портит игру. Рекомендую поиграть.

В 2018 году вышла «Амонг ас», а по-русски «Среди нас» от студии InnerSloth. Но популярность свою получила лишь сейчас благодаря Ютубу и Твичу. Игру создали тврое человек: Маркус Бромандер – геймдизайнер, художник и композитор; программист - Форест Уиллард, еще один художник - Эми Лиу. Амонг ас –это онлайн игра, которая пойдет на все платформы: от линукса до андроида. Музыка в игре отличная. Идея Амонг ас в том, чтобы поиграть в Мафию в космосе. Идея игры действительно хорошая. Но исполнение не очень. Я говорила, что в этой игре участвовали два художника. Это ложь. Я лучше в первом классе рисовала. Если взять Стива Гебри, то у него есть свой мультяшный стиль, на который приятно смотреть. А здесь мы имеет ничего. Игра вам надоесть минут через 20. Если вы взрослый человек, эта игра вряд ли понравится. Амонг Ас рассчитана на детей не старше 12 лет.

Читайте также: