Сапсан usb зарядка где

Обновлено: 07.07.2024

Ехал вчера в поезде Питер-Москва класса Сапсан (сидячий экспресс), скучал, рассматривал всё, что двигалось в проходе. Внимание привлекла статная загорелая блондинка в длинном платье на голое тело и без бюстгальтера. Она ходила взад-вперёд с вопросительным видом, спрашивала что-то у стюарда, который продавал напитки посреди вагона, он ей что-то показывал жестами, блондинка шла опять ко мне, то бишь в начало вагона, смотрела на все стены и щели, но не могла найти, что ей было нужно.
Подошла проводница, блондинка завязала с ней разговор возмутительным тоном:
- Это хамство! Я всех спрашиваю, где можно подзарядить телефон, мне никто не может толком объяснить. Покажите мне, где можно зарядить телефон?
Проводница спокойным голосом:
- Розетка находится в конце вагона возле кресел с номерами 3 и 4.
Блондинка:
- Мне уже это говорили, покажите, где именно.
Проводница ищет и находит - розетка находится на высоте 40 сантиметров от пола в стене за креслом. Кресло в Сапсане не снимешь просто так, да и пассажир в кресле сидит.
Блондинка:
- Как? Вы предлагаете мне залезть туда на коленях? Покажите инструкцию, как подлезть к этой розетке!
Проводница смущённо:
- Э-э-э. Я могу Вам помочь вставить зарядное устройство в розетку, давайте его сюда.
Блондинка:
- И что же, я оставлю телефон здесь на полу? Я сижу в другом конце вагона.
Блондинка повозмущалась ещё и ушла.
Проводница поерзала, нашла в тамбуре стюарта и начала ему рассказывать об инциденте:
- Она. А я ей говорю - давайте я Вам помогу. А она.

Проводница - молодец, вела себя воспитанно, пыталась помочь. А немцы - негодяи. Сделали значит Siemens AG нам Сапсанчик, а розетку засунули ну просто по самое не балуйся.

Вот красавица розетка:

Когда подъезжали к Москве, к розетке подошёл опытный молодой человек, присел на корточки, просунул руку под заветное кресло и - вуаля! - айфон засветился и начал заряжаться. В голове назрел новый лозунг для скоростных поездов Сапсан - "Будь проще, наклонись".

Уточняю - события происходили в вагоне эконом-класса, билет Питер-Москва стоит 3600 рублей. Надеюсь, что в первом и бизнес-классе розеточка расположена более удобно, но проверить не удалось.

Ещё такой диссонанс - в Сапсане есть Wi-fi (платный в эконом-классе), так вот те, кто заплатил свои кровные за Wi-fi и разрядил ноут или гаджет, и жаждут подзарядки - на себе ощутят лозунг "Будь проще, наклонись" :)))

Здравствуйте! Недавно ехала по маршруту «Москва—Санкт-Петербург», еще и самым долгим рейсом, около 4 часов. Почти всегда я путешествую в бизнес-классе, а тут решила сэкономить и села в обычный вагон «Сапсана». В итоге я не нашла розетку, чтобы подзарядить гаджет! Оказалась в чужом городе с почти разряженным телефоном, приятного мало. Где находятся розетки в «Сапсане»?

Где в «Сапсане» розетки для телефона

Для меня основной минус заключается в том, что в «Экономе» нет розеток для подзарядки гаджетов.

розетка сапсан

Те, кто не хочет искать розетку в вагоне «Сапсана», могут купить билет в «Эконом плюс», где возможность подзарядить гаджет есть у любого пассажира. Разъемы находятся возле каждого кресла; не будет проблем и в классах «Бизнес» и выше. Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Где в «Сапсане» можно зарядить телефон

Хочу дополнить ответ выше, ведь коллега может еще не знать, что с декабря из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород удастся добраться на улучшенном поезде. Даже пассажирам, купившим дешевые билеты, больше не придется думать, где в «Сапсане» розетки для телефона. По маршруту пущены новые составы: в них не только изменили оформление, но и добавили розетку возле каждого места! В результате вагон № 10, который раньше был «Эконом плюс», переоборудовали в «детский»: здесь расположена игровая зона. Ведь главным преимуществом класса было наличие розеток; сейчас же они есть везде. Другим плюсом «Эконома» стало то, что каждое кресло снабжено USB-разъемом.
Поезд идет из Питера в Новгород, но делает остановку на Курском вокзале в Москве, поэтому при желании вы поедете в улучшенном вагоне. О том, когда РЖД полностью снимет с линии старые составы, информации нет: компания планирует заменить в течение 2 лет все 16 поездов, но на практике процесс может затянуться.

В числе других нововведений — наличие кулеров с водой, возможность регулировать уровень освещения. Правда, у пассажиров появилась новая жалоба, ведь после ужина в «Сапсане» многие отмечают боль в животе.

Розетками в поезде «Сапсан» оборудованы все места первого класса, бизнес-класса и в эконом+. В классе обслуживания эконом розетку можно найти в каждом вагоне возле кресла № 4.

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» - 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе - платный.

Оплата - прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.


2. Состав презентовался в Москве на Ленинградском вокзале, поэтому я приехал утренним поездом из Питера, чтобы тоже посмотреть на изменения. Этим же составом затем я и вернулся в Петербург – он делал первый свой рейс. Однако в пути с пассажирами снимать весьма сложно и не очень корректно, поэтому я прошёлся по составу в момент его официальной презентации.

Далее будем смотреть разные классы, и начинаем всё же с эконома – как с самого «народного» из них, в котором путешествует подавляющее большинство пассажиров.


3. Прежде всего, в эконом-классе поменялся базовый цвет интерьера. Из синего он стал светло-коричневым с разными оттенками. Как пояснили мне специалисты, показывавшие состав, на каком-то из ресурсов велось голосование пассажирских предпочтений, где победил именно бежевый и коричневый цвет. Так что синяя цветовая гамма уходит в прошлое.


4. Конструкция и функции кресел остались прежними, однако появилось и фундаментальное нововведение.


5. Теперь во всех вагонах всех классов есть розетки! В том числе и в экономе, где путешествует простой пассажир. При этом учли тенденции развития гаджетов, и между креслами появились две USB-зарядки, кроме полноценной розетки. Об этой опции, которая напрашивалась с самого начала, я писал в своём обзоре «Сапсана» ещё десять лет назад, вот тут.


6. И ещё одно фундаментальное изменение – кулеры появились во всех вагонах. Теперь и в «Сапсане» у пассажира любого класса есть и кипяток, и холодная фильтрованная вода.


7. Сама обивка тоже поменялась: теперь она выполнена из более плотного и качественного материала, чем прежняя синяя. Кроме того, во всех этих вагонах появилась регулировка силы внутреннего освещения, для снижения яркости в тёмное время суток.


8. В серединном вагоне №6 – кресло старшего билетного кассира, через которого прямо в пути можно купить билеты и заказать услуги такси и экскурсии.


9. Так, теперь идём в следующий класс.


10. Вид вагона бизнес-класса (№2). В бизнес-классе все кресла – с кожаной обивкой. Тут тоже добавили USB-зарядки.


11. Немного изменилась конструкция откидного столика, где добавили держатели для стаканов и мобильных устройств.


12. Однако самое интересное изменение в вагоне бизнес-класса – это создание двух изолированных бизнес-сьютов с каждого борта. Они по своей сути, очевидно, тоже предназначены для переговоров или презентаций, поэтому там установили мониторы для проведения подобных мероприятий. Билеты в такой сьют продаются только с выкупом обоих мест. Ну, наверное, можно выкупить и одному сразу два места (этот момент я не уточнял).


13. Сфотографировать его трудно ввиду узкой конфигурации, поэтому вот вам фрагмент с одним креслом и приоткрытой дверью.


14. Первый класс. Тут тоже заменили цветовую гамму на общую для новой версии «Сапсана», и опцию изменения интенсивности освещения. Кресло и предоставляемые услуги остались прежними.


15. Схема кресел 1+2, то есть имеются места и для социопатов (правда, задорого).


16. Вагон-бистро. Также изменена отделка стойки. Кроме того, шеф-повар сказал, что поменялось меню и у ряда блюд увеличился граммаж порций.


17. Подробно все изменения меню я тут обозревать не буду, но вы можете просто посмотреть порядок цен и величину порций в граммах. Примечание: это не всё меню.


18. Некоторая часть горячих блюд.


19. Идём дальше, в зону, где обедают посетители бистро. Здесь появились беспроводные зарядки – см. около окна.


20. Вид кресел для посетителей бистро.


21. Кроме того, сохранились и пассажирские места в вагоне-бистро, с опцией гарантированного питания в цене билета. Розетки в вагоне-бистро есть на пассажирских местах и нет на диванах для «временных» посетителей.


22. Есть ещё одно изменение, о котором мне никто ничего не сказал, однако я заметил его уже на обратном пути, поскольку ехал в новом составе. Это интерфейс экранов с информацией. Во-первых, при прибытии и отправлении со станции транслируется изображение с веб-камеры из головного вагона. Во-вторых, в пути на крейсерских участках транслируется карта с обозначением положения поезда.


23. Наконец рассмотрим наиболее неоднозначные изменения из всех: десятый вагон выделен под «семейный» класс. Раньше существовал класс «комфорт», теперь он преобразован вот в этот вагон, куда места продаются пассажирам с детьми. Весь вагон отделан в ярко-обезьяньей расцветке с различными цветами кресел, а пол оформлен как схематичный путь из Петербурга в Москву, с обозначением станций – что-то вроде квеста.


24. Места со столиками оформлены тоже как настольная игра с лабиринтами.


25. Фрагмент детской зоны. Она просматривается с кресел «семейного» класса.


26. Здесь пол тоже оформлен как игра.


27. Остатки класса "эконом-комфорт", за "семейным" классом. Здесь поставили кресла бизнес-класса, однако с урезанным функционалом услуг.


28. В самом начале состава, как и раньше – купе-переговорная, однако я её не успел сфотографировать до окончания презентации.

Вот такой набор изменений в новой версии составов.

PS. В 2022 г. планируется закупка ещё 13 составов для сдваивания существующих рейсов. А то, о чём я рассказал, меняется в уже имеющихся составах.
Спасибо за то, что дочитали! :)

Читайте также: