Sega dreamcast инструкция на русском

Обновлено: 02.07.2024

В этой инструкции я попробую вкратце и в понятном виде объяснить, как настроить эмулятор Sega Dreamcast. Думаю, вы уже сталкивались с такими играми, как Dead or Alive, Shenmue, Soul Calibur. На этом эмуляторе можно сыграть во многие достойные хиты, которые выходили для приставки от компании Sega. В некоторых моментах я могу оказаться не прав, так что поправьте меня в комментариях.

Первое, что потребуется сделать - это установить последний дистрибутив DirectX и пакет C++ библиотек VCredist 2010. После чего запускаем эмулятор и видим следующую картину:

- Сначала заходим в Options, Select Plugins и выбираем все так, как показано ниже на скрине:

Все, жмем OK для сохранения настроек и переходим к подробным настройкам. Для начала рассмотрим все подпункты меню Options, nullDC Settings:

Fullscreen - при включении, эмулятор переходит в полно экранный режим с отображением вверху небольшой полосы навигации.

Auto Hide Menu - Скрывает панель навигации, когда эмулятор находится в полно экранном режиме и если мышка не наведена на меню.

Show - отображает в отдельном небольшом окне 3 настройки, которые идут ниже в меню отдельно.

Enable Dynarec - Включение Dynarec увеличивает скорость эмуляции в несколько раз, рекомендуется включить.

Enable CP pass - Большой прирост скорости за счет пропуска части процессорных тактов, рекомендуется включить.

Underclock FPU - Урезает часть эмуляции FPU, тем самым увеличивая скорость эмуляции в несколько раз. В некоторых играх вызывает сильные фризы (Dead or Alive 2), используйте только, если в игре у вас нестабильная скорость.

Есть шанс, что наоборот игра затормозится еще больше.
Остальное в этом подпункте можно не трогать, по умолчанию все отлично работает.

Теперь переходим к настройкам видео плагина, здесь довольно много настроек, но попробуем все-таки разобраться:

Resolution - Ставим в положение Maximum Supported, чтобы размер разрешения в игре подстраивался под ваш монитор. Если видеокарта очень слабая, то рекомендую выбрать параметр Native (640x480).

Aspect Ratio - Соотношение сторон. Stretch - растягивает на всю ширину экрана.

Border - на весь экран, но по ширине не растягивает (хорошо для широко форматников).

Extra Geom - на весь экран с добавлением геометрии, так что даже на широформатниках не будет эффекта растянутого изображения (не всегда хорошо работает).

Palletted Textures - обработка палитры текстур. Ставим в положение Dynamic, Full для отображения всех цветов.

Sort - Выставляем Triangle во избежание многих багов в играх. Точной информации по данной функции нет.

Modifier Volumes - Отображение теней. Рекомендую выставить Normal And Clip (Slow). Если видеокарта слабая, тогда можете поставить режим Normal или вовсе отключить, выставив Off.

Z Buffer Mode - Режим Z буферизации стоит выставить в положение D24FS8+FPE для четкого отображения всех объектов. С другими режимами возможно будут глюки, но пробуйте в проблемных играх - возможно другой режим сможет помочь.

Texture Cache Mode - Режим кэширования текстур. Стоит выставить Delete old, чтобы не засорять свою оперативную память.

Vsync - Вертикальная синхронизация. Синхронизируется с текущей скоростью обновления экрана, поэтому стоит включать, если у вас частота 60гц и не PAL тип игры.

Перейдем к настройке звука. Выбираем Options, Aica и смотрим, что здесь можно и нужно настроить:

Config - Здесь выбираем в самом верху размер буфера для звука (2048 для Vista и Win7, 1024 для XP), ставим галочки на Sync audio и Global focus (синхронизация звука и проигрывание звуков при работе эмулятора в фоновом режиме) и жмем OK.

Limit Speed & Sync Audio - Лимитирует скорость эмуляции игры и синхронизирует с ней звук. Рекомендуется включить.

Sync audio - только синхронизация звука.

DSP Emulation - эмулирование звукового DSP процессора Dreamcast. Используют его далеко не все игры и только некоторые отдаленные фоновые звуки.

Остальное оставить как есть. Осталось настроить управление. Переходим во вкладку Maple, Port A, жмем на Config keys for Player 1 и у вас откроется вот такое окошко:

Здесь выбираем внизу справа тип контроллера (Joystiсk - джойстик, Keyboard - клавиатура) и выставляем нужные нам кнопки для управления. После всех настроек закрываем, нажимая OK и пробуем запустить игру. Для запуска нашего образа с игрой, нажимаем File, Normal Boot Появится вот такое окошко:

Когда заканчиваете играть, выключайте эмулятор, только после остановки эмуляции, иначе сохраненные на карте памяти данные не сохранятся. Для этого выбираем System, Stop, после чего File и Exit.

image


SEGA Dreamcast уже давно стала историей, пятая и последняя консоль от SEGA. 12 лет назад начались продажи Dreamcast, и на момент выхода эта консоль была самой производительной. Считалось, что Dreamcast была мощнее Pentium 2 в четыре раза. В 2001 году SEGA объявила, что прекращает продажи консоли, Dreamcast не смогла выдержать натиска Sony PlayStation 2, хотя если бы SEGA постаралась, они бы смогли конкурировать. На старте консоль очень хорошо продавалась и SEGA даже не успевала их производить, виной всему неправильный анализ рынка.
Пожалуй, хватит лирики, пора бы посмотреть, что у неё внутри!

Сама приставка по размерам небольшая 189 × 195 × 76 мм, но из-за встроенного блока питания и металла весит почти 2 килограмма. Спереди 4 разъема для подключений джойстиков, кнопка включения и кнопка открытия привода. На приставке можно играть вчетвером одновременно, в зависимости от игры экран делится на 4 части или же всё происходит на одном экране.

image

На задней стороне видео выход, питание, Serial(незнаю для чего) и RJ-11 для модема. Консоль могла выдавать чистый VGA (640x480) без интерлейсинга.

image

Dreamcast, поддерживала игры портированные с WindowsCE. Но самым популярным приложением от WindowsCE был браузер.

image

Привод разработали Yamaha и назывался он GD-ROM. Диски были объемом 1.2 Гб, обычные CD тоже поддерживались, мало того все пиратские копии выходили на CD.

image

На правом торце располагается съемный Dialup модем, вместо него можно было поставить Ethernet адаптер, но стоил он очень дорого.

image

image

Знакомые названия CONEXANT, эх вспоминаю свой первый модем…

image

На обратной стороне контроллер от SEGA.

image

MADE IN INDONESIA, сейчас такое редко встретишь, впрочем смотрите дальше на фотографии и увидите много разных стран и брендов. Такое ощущение, что все компании объединились и выпустили вместе консоль.

image

image

Ну что? Открутим 4 шурупа и снимем верхнею часть! Приставка собрана добротно, всё на своих местах, ничего не болтается. Слева блок питания, посередине привод с контроллером, ниже плата с аккумулятором и входами джойстика, чуть правее вентилятор.

image

Откручиваем привод и видим, что механика никак не прикручена и просто крепится на резиновых подложках.

image

На корпусе контроллера написано Samsung и сделано в Китае, хотя везде говорится что приводы делает Yamaha.

image

На обратной стороне интерфейс соединения с материнской платой.

image

На контроллере уже стоит чип TOSHIBA!

image

Открутим блок питания.

image

Из материнской платы торчат 6 штырьков питания, блок питания как бы насаживается на него. Причём всё сделано добротно, ничего не болтается и не шатается.

image

image

image

Плата с разъемами подключения джойстиков, соединена с материнской платой гибким шлейфом. На ней расположен аккумулятор и питание для вентилятора.

image

image

Снимаем металлическую крышку, прикрывающая материнскую плату, которая по совместительству еще и радиатор.

image

Прелюдия закончилась, вот она красавица, идеал технической мысли! Сделано в Японии. Думаю, многие IT-шники разберутся, что где находится, архитектура как в учебниках. Опять же мелькает разнообразие производителей.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

Джойстики SEGA Dreamcast это отдельная история. В руках контроллер лежит великолепно, на все кнопки удобно нажимать. Шнур джойстика выходит снизу, т.к. сверху разъемы для подключения карт памяти, но с помощью простой конструкции, кабель легко фиксируется и не мешает играть. Джойстик от Xbox 360, словно логическое продолжение старичка Dreamcast. Microsoft, сделали правильный выбор, что взяли за основу такую эргономичную конструкцию.

image
image

image

image

image

Карта памяти у меня не оригинального происхождения, и пайка это доказывает.

image

image

image

image

Хочу поблагодарить своего друга, который подарил VGA Box, и вселил в консоль вторую жизнь.

image

image

На этом закончу своё повествование. Надеюсь, вам было интересно посмотреть на частичку истории.
Удачи вам!

Автор DTF спустя 15 лет купил себе Dreamcast и рассказывает, чем старая консоль может удивить сегодня.

Первый текст из нашего цикла про неизвестные или незаслуженно забытые консоли. Sega Dreamcast не было ни у моих друзей, ни у знакомых, что вдвойне странно, так как у самых обеспеченных ребят встречались диковинные артефакты, вроде того же Panasonic 3DO.

В начале нулевых все либо пересели на компьютеры, либо активно играли на первой PlayStation. Я люблю консоли от Sega, прошёл многие значимые проекты игровой библиотеки Sega Mega Drive и Sega Saturn, но знакомство с Dreamcast затянулось на полтора десятилетия.

В 2003 году я случайно пересёкся с одним человеком, который рассказывал, что он играет в Quake III, Unreal Tournament, Half-Life и Soldiers of Fortune на своём Dreamcast. Я поверил ему с большим скептицизмом. Неудивительно, ведь мои познания про Dreamcast тогда ограничивались обзорами и выдержками из журналов «Великий Дракон» и «Страна Игр». Будучи школьником, я не мог позволить себе дорогостоящую консоль, к тому же за год до этого родители подарили мне PlayStation.

Первые отечественные материалы, благодаря которым я узнал о консоли

Повторно консолью я заинтересовался после выхода официального порта Sonic Adventure на ПК. На тот момент Dreamcast уже как три года был снят с производства, о мёртвой платформе отзывались одновременно с любовью и неподдельной горечью. Консоль была мощной и успешной, но прошлые ошибки Sega и плачевное финансовое состояние компании решили судьбу Dreamcast. Балом правила PlayStation 2 и только что вышедший Xbox.

Меня заинтересовала библиотека консоли, и я захотел купить её в 2008 году, откладывая деньги со стипендии. Однако стремительное развитие эмуляции быстро заставило меня сдаться. Я установил эмулятор и прошёл несколько хитов Dreamcast на ПК, включая обе части Shenmue. Не могу назвать этот опыт приятным, скорее мучительным.

В 2009 году эмуляция консоли была далека от идеала, иногда игры зависали или показывали отвратительные графические баги. В том же Shenmue и сейчас остались проблемы с тенями и неработающими аркадными автоматами. Ещё в эмуляторах отсутствовало удобное отображение VMU (особый тип карт памяти для Dreamcast; о нём ниже), что вдвойне портило впечатление от игры. Похожая ситуация с эмуляцией Nintendo Wii, в которую практически невозможно играть на клавиатуре и очень тяжело на обычном геймпаде.

Диски покупал на японских аукционах и у московских коллекционеров

Сейчас я и не вспомню, когда последний раз держал консоль, сделанную в Японии. В моей коллекции есть пять исправно работающих консолей от Sony, но все они сделаны в Китае. Что же до Dreamcast, то в России распространена европейская версия консоли, которую производили на индонезийских и китайских заводах. Не то, чтобы я не доверял этим производителям, но если выбирать между Made in Malaysia и Made in Japan (с маркировкой завода Asahi Electron), то я конечно же выберу второе. Электроника, произведенная в Японии, встречается в наши дни всё реже, но градус доверия к ней по-прежнему высок.

По номеру 670-13748C я выяснял, что данная модель вышла на запуске консоли в Японии в интервале между ноябрём 1998 и июлем 1999 года. Видимо, консоль из той известной партии, которая быстро закончилась, потому что Sega не справлялась с оперативными поставками в магазины.

Все японские консоли созданы для сетей с напряжением в 110 вольт. Чтобы не спалить Dreamcast в считанные минуты, нужно купить специальный понижающий трансформатор. Мне же никакой трансформатор не понадобился, заботливый продавец заменил блок питания на стандартный в 220 вольт.

Дизайн у обычной Dreamcast очень симпатичный. Изначально я хотел купить какую-нибудь лимитированную версию, о которых я уже рассказывал в статье, посвящённой редким версиям известных консолей, но отдавать от 400 до 5000 долларов за старую консоль — чистое безумие.

В отличие от той же PlayStation 2, Dreamcast выводит более чёткую картинку на новых телевизорах. В первую очередь сказывается фиксированное разрешение 640x480, тогда как у PlayStation 2 оно было переменным, часто ниже 640x480.

Также у Dreamcast есть поддержка SCART и VGA Box, значительно улучшающее чёткость изображения и цветопередачу. VGA Box я ещё не пробовал, но SCART так приятно порадовал своей картинкой, что я навсегда позабыл о «мыле» и блеклых цветах через обычные «тюльпаны».

Консоль при запуске попросила меня ввести текущее время и дату. По официальным заявлениям, перезаряжаемая батарейка BIOS хранит данные примерно 20 дней без включения. Мне же приходится вводить дату после трёхдневного простоя. Сказывается возраст, ведь даже если консоль бережно хранилась у какого-нибудь японца в шкафу, это не отменяет недолговечность батарейки. Для меня это не проблема, но кого-то постоянный ввод даты и времени может раздражать.

Впервые вижу, чтобы BIOS консоли можно было модифицировать или графически изменять. Например, сохранение от пазла Puyo Puyo Fever меняет внешний облик меню и добавляет красочные обои. Идею позже развили в homebrew-приложениях, с помощью которых легко поставить собственную картинку. На современных консолях есть красочные анимированные темы и возможность поставить любые обои, но в эпоху Dreamcast подобные мелочи считались революционными.

Sega Dreamcast — очень шумная консоль. Особенно это напрягает ночью. Последней шумной консолью на моей памяти была ранняя версия PlayStation 2. Кто-то говорит про шумные PlayStation 4, но они меркнут в сравнении с кулером в Dreamcast. Я никогда не слышал о сгоревших консолях, но после трёх часов активной игры от привода веяло жаром. Железо консоли разогревается примерно до 60-70 градусов.

На тематическом форуме меня успокоили и пошутили, дескать, ничего у меня не сгорит, если я не буду укутывать консоль в шерстяной плед или держать у батареи. Стыдно в этом признаваться, но современные консоли навсегда отбили у меня опасения за перегрев и чрезмерную шумность.

Sega решила не повторять провальный опыт с плохой защитой от пиратских дисков на Sega Saturn, поэтому совместно с Yamaha разработала формат GD-Rom (Gigabyte Disc read-only memory). По сути, это CD повышенной плотности с ёмкостью 1,2 гигабайта. Не все игры использовали отведённый объем, но те что использовали — стали головной болью для пиратов.

Решил почистить консоль и обнаружил, что привод разработан Samsung и сделан в Китае

Dreamcast взломали в течение года после релиза в США и Европе. Sega оставила лазейку в поддержке CD-дисков и беззащитном BIOS, который успешно перепрошивался, после чего консоль начинала читать самописные болванки.

Я поговорил с несколькими владельцами Dreamcast, и они честно признались, что никогда не видели диски формата GD. Они играют на собственных самописных болванках, а раньше покупали штампованные пиратские диски на рынках и местных развалах.

Пиратам приходилось ужимать игры до веса стандартной 700-мегабайтной CD-болванки. На первых порах они вырезали музыку, ролики и диалоги. Чуть позже они наловчились сжимать всё без потери данных, но с весомой потерей качества аудио и видео. Например, диалоги во всех пиратских Shenmue резали слух своим низким битрейтом и ужасной частотой дискретизации. Это не критично, однако немного портило удовольствие от игры.

Радует, что к дизайну дисков часто подходили с фантазией. Диск хитовой Jet Set Radio.

Важно учесть, что из-за высокой плотности данных, GD-диски требуют бережного обращения. Нельзя допускать царапины, пятна и жирные отпечатки пальцев. Одна существенная царапинка может привести к тому, что игра просто не будет нормально работать и отправится в помойку.

Подобные дефекты могут привести к частичной неработоспособности GD-диска

На аукционах многие продавцы фотографируют или подробно описывают состояние диска. Что же до цен, то всё зависит от редкости игры. Известные игры стоят от 600 до 2500 рублей, стоимость же коллекционных изданий и редких игр достигает десяти тысяч рублей.

Покупатели лицензионных GD-дисков сразу же столкнутся с региональной защитой. Мой японский Dreamcast читает европейские и американские лицензионные диски только с загрузочной программой Utopia. Нелегальная чиповка как у PlayStation не была распространена на Dreamcast, ведь GD-Rom и без неё отлично читает пиратскую штамповку. Найти в свободной продаже GD-болванки было нереально, по крайней мере в России, так что смысл чипования быстро исчез.

На первый взгляд геймпад кажется ужасно громоздким и неудобным. Если сравнивать в весе, то геймпад немного тяжелее DualShock для PlayStation 3 и PlayStation 4. Размером он почти две-трети корпуса консоли.

Все сомнения развеются спустя пару часов игры. Геймпад держать чуть ли не удобнее, чем самый первый DualShock. Отчасти благодаря рукояткам на тыльной стороне.

К недостаткам я бы отнес полное отсутствие встроенной вибрации (для неё нужно устройство Rumble Pack) и изредка мешающий кабель, выходящий с нижней стороны геймпада. Возможно, я попросту отвык от проводных контроллеров, но вечно погнутый провод иногда вызывал беспокойство.

VMU (Visual Memory Unit) — умная карта памяти с LCD-экранчиком. В неё встроена функция часов, менеджер сохранений и мини-игры. Последние устанавливаются как с игрового диска, так и с неофициальной программы Dream Explorer. Игр для VMU вышло уйма: от Pac-Man, до Outrun и примитивных dungeon crawler. Фактически это отдельная портативная консоль.

Самой известной мини-игрой для VMU считается Chao Adventure из Sonic Adventure, позволяющая тренировать и выращивать своего Чао почти как в нашумевшем «Тамагочи». Весь опыт, набранный монстриком, переносится в Sonic Adventure. Можно выращивать Чао как дома, так и в дороге.

Увы, полезные функции VMU задействованы только в 20-30 играх. Из заметных примеров я бы вспомнил Dino Crisis и три части Resident Evil, где на геймпаде отображается здоровье игрока в виде пульса. В Shenmue на экране VMU показывают кнопки во время QTE-сценок. В остальных играх на VMU отображаются забавные анимации или логотип игры.

В Shenmue, при наличии дополнительного диска Shenmue Passport, на VMU копировались милые анимации с персонажами игры. Новые анимации открывались после нахождения выигрышных банок в автомате с водой.

VMU поразил меня своей простотой и функционалом. Удивительно, что за столько лет никто не позаимствовал его идеи. Что-то близкое реализовали для световой панели геймпада PlayStation 4, но это уже совсем другое.

Перед покупкой старой консоли всегда есть понимание того, во что хочется поиграть. Библиотека Dreamcast насчитывает более 600 проектов. Первым делом я купил себе коллекционные издания двух частей культовой Shenmue. Именно эта серия подтолкнула на покупку Dreamcast, потому что хотелось перепройти обе части любимой игры по-человечески, без эмулятора.

По слухам, в этом году выйдут HD-переиздания Shenmue, поэтому рекомендую прочитать мои статьи, посвящённые ранним играм Ю Судзуки, Shenmue, Shenmue II и городу Йокосука.

Sonic Adventure и Ecco the Dolphin: Defender of the Future я неоднократно проходил на других платформах. Взял просто для коллекции. Великие игры.

А вот Berserk по мотивам одноименной манги и аниме я покупал чисто из фанатских побуждений. Даже и не думал, что в итоге игра окажется сносным «слешером» и неплохим интерактивным кино. Автор оригинального произведения, Кентаро Миура, полностью написал весь сюжет и нарисовал для игры новых персонажей. События разворачиваются после анимационного сериала и 22 тома манги, поэтому сюжет игры можно считать каноничным.

Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей. Рекомендую поиграть фанатам первоисточника и любителям качественных слешеров. Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей.

Если говорить о мультиплатформе, то многие игры, вышедшие на PlayStation, выглядят значительно лучше на Dreamcast. Среди них есть хиты жанра survival horror от Capcom, вроде Resident Evil 2, Resident Evil 3 и Dino Crisis. Геймплей в этих версиях немного обновлен, а графика улучшена. Изначально на Dreamcast выходил Resident Evil: Code Veronica, но сейчас в него играть нет смысла. Проще купить переиздание для PlayStation 3 или PlayStation 4.

Консоль славится огромным количеством весёлых аркадных гонок. Можно надолго застрять в Crazy Taxi 1-2, Sega Rally 2, Demolition Racer: No Exit, Daytona USA, Super Runabout, Sega GT, Test Drive 6 и Vigilante 8 2nd Offense (выглядит в разы лучше версии на PlayStation).

Ещё бы я выделил Metropolis Street Racer за её масштабность и интересную функцию, зависящую от реальных часовых поясов. Если российский игрок катается на лондонской трассе в два часа ночи, то на ней тоже будет ночь. Тогда как на японской трассе будет раннее утро. Больше нигде подобного не встречал, великолепная задумка.

На Dreamcast настоящее раздолье по части файтингов от компаний Capcom и SNK. Целых пять разновидностей Street Fighter и столько же частей серии The King of Fighters. Из графически продвинутых файтингов вспоминается детище Ю Судзуки Virtua Fighter 3, весёлый Power Stone, реалистичная физика женской груди в Dead of Alive 2, сражения японских школьников в Project Justice и конечно же — великий Soul Calibur. Последний здорово поднял продажи консоли в Европе.

На Dreamcast много удивительных проектов, не попадающих не под какие категории. Взять хотя бы многожанровую Omikron: The Nomad Soul с элементами адвенчуры, ролевой игры и шутера. Дэвид Боуи подарил внешность одному из персонажей и частично написал саундтрек. Это первый проект от геймдизайнера Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream.

Неподготовленного игрока можно шокировать играми Rez и Seaman. Если от полётов по тоннелям быстро отходишь, то выращивание человекоподобной рыбы в аквариуме — чертовски странное занятие. Мой учитель японского языка считает Seaman своей любимой игрой на Dreamcast. Он рассказывал, что её активно рекламировали в Японии, и ему нравилось болтать с рыбой на различные жизненные темы. Все возможности Seaman наглядно показал Angry Video Game Nerd.

В юмористической Rent-A-Hero игроку предстоит управлять эксцентричным супергероем на побегушках у жителей маленького японского города. Не меньше удивляет ролевая игра Segagaga, в которой главного героя нанимают в компанию Sega для победы над зловещей корпорацией DOGMA. Образ и продукция компании взяты с главного конкурента Sega — Sony PlayStation и хитовых игр на ней. Жаль, что эти юмористические игры так и не переведены на английский.

Dreamcast не повезло с крупными японскими ролевыми играми. Трудно вспомнить что-то существенное из JRPG, кроме Skies of Arcadia, Record of Lodoss War, Grandia 2 и Time Stalkers. Это ставилось в минус Dreamcast ещё во времена его жизненного цикла.

Пока на PlayStation ежегодно выходили культовые ролевые игры, Dreamcast в основном радовал аркадными хитами и различными концептуальными проектами. Но, пожалуй, только одно существование Skies of Arcadia заставляет забыть в этом недочёте.

Большое всего меня поразило то, что Dreamcast — самая живая консоль шестого поколения. Она производилась всего три года, но фактически так и не умерла. Благодаря фанатскому серверу Ephinea, игроки до сих пор обитают в культовой MMORPG Phantasy Star Online. В онлайне ежедневно находятся от 100 до 300 игроков, сервер активно поддерживают и развивают.

Китайские мастера с Aliexpress наловчились воспроизводить электронику консоли. Не составит труда купить любые кабели, Rumble Pack, копию VMU, небольшие микросхемы и даже детали для привода вместе с новенькой линзой.

Фанаты любят раскрашивать Dreamcast как для себя, так и для последующей продажи на аукционах.

И, пожалуй, самое главное — на консоль ещё выходят игры. Непонятно, почему именно Dreamcast так популярен у инди-разработчиков, но новые проекты появляются ежегодно. За последние три года вышло более 10 игр.

На этот год намечен релиз долгожданной ролевой игры Elysian Shadows, успешно собравшей деньги на Kickstarter.

На моей памяти ни одну старую консоль не поддерживают так активно на протяжении многих лет. Поэтому я счастлив, что купил Dreamcast, который будет жить, пока есть его преданные фанаты.

Почему, прочитав статью, я плачу?
Моя консоль сгорела лет 10 назад или больше, мне было вроде 9. Пакет с более 40 дисками меня заставили выкинуть родители. Как же я жалею об этом.
Возможно это никому неинтересно, но мне нужно было высказаться.

Никогда не понимал зачем родители такие вещи делают.

Очевидно родители ненавидят детей.

Как будто сами не были недавно детьми )

У всех разные ценности. Одни в этом видят просто диски, а другие - целую вселенную

Почитай остальные статьи автора, я после каждой его статьи погружаюсь в ностальгию по уши.

Вот ну зачем я прочитал статью и сижу такой, весь раздавленный ностальгией. И ещё напоминанием о своём маргинальном желании вновь купить когда-нибудь эту консоль, которую когда-то так бездарно продал при появлении первой Печи, и которую новый владелец-дурачок ещё более бездарно сломал.
Если тебе не нравится пережатый звук, то попробуй послушать озвучки пиратской студии Kudos. В те времена мне особенно ухо не резало, даже когда персонажи в Шенму могли говорить голосом явно не своего пола. Апофеоз их трудов наиболее ярко иллюстрируется в "Код Веронике". Когда спустя много лет смотрел видео геймплея, не понимал, как у меня из ушей не пошла кровь в детстве.
Благодаря Q3 и UT на консоли, я понял какой это ад играть на геймпаде в скоростные шутеры даже с ботами.
RE3, к слову, на Дримкасте почему-то выглядит заметно хуже, чем даже на PS1.
У Soldier of Fortune загрузочные окна висели буквально(!) по 10-15 минут. Я мог спокойно пойти пообедать или попить чай, пока полоска загрузки в виде обоймы заполнится патронами. Каков был мой диссонанс, когда я проходил его на ПК с нормальной скоростью загрузки.

Большую часть годных игр уже описал, но я могу добавить кое-что из своего экспириенса:

Headhunter - очень стильный боевик от 3-его лица. Играешь за этакого "Джейсона Борна" с амнезией. Полуоткрытый мир, можно кататься на спортивном мотоцикле, на редкость проработанный стелс.

Blue Stinger - довольно кукурузный боевик от 3-его лица также с полуоткрытым миром. Необычные до странности футуристические декорации. Криповые враги, очень напоминающие некроморфов. Грайнд с покупкой и апгрейдом оружия. Можно переключаться между двумя персонажами на лету.

СhuChu Rocket! - довольно забавная и весёлая головоломка. Тогда бытовал слух, что одна из самых хитовых игр консоли. Единственный диск в толстой красивой коробке, который походил на лицензию. Учитывая, что Шенму 2 мне продавали в двух коробках на четырёх дисках, обмотанных резинкой.

The House of the Dead 2 - думаю, довольно известный увлекательный аркадный тир.

Death Crimson OX - тир с такой же механикой, но киберпанк сеттингом. На работе хожу обедать в кафе, где стоит нерабочий аркадный автомат с этой игрой.

Maken X - киберпанк от первого лица исключительно с мечом. Считается недооценённым гемом.

Sega Mass Fishing - можно и в Стиме сейчас купить для ПК. Вообще не любитель рыбалки ИРЛ, но довольно классная развлекуха, которая мне зашла после более весёлого предшественника ниже, которого на ПК нету.

Sega Marine Fishing - очень ламповая рыбалка не на речке, а на море. Можно поймать даже доисторического целаканта (sic!) и много фана с прогрессом и апгрейдом удочки, наживок, лодки.

Ready 2 Rumble Boxing - отличный лубочный и забавный бокс-файтинг.

IllBleed - криповый сурвайвал в смертельном парке развлечений с игрой за нескольких персонажей.

image


SEGA Dreamcast уже давно стала историей, пятая и последняя консоль от SEGA. 12 лет назад начались продажи Dreamcast, и на момент выхода эта консоль была самой производительной. Считалось, что Dreamcast была мощнее Pentium 2 в четыре раза. В 2001 году SEGA объявила, что прекращает продажи консоли, Dreamcast не смогла выдержать натиска Sony PlayStation 2, хотя если бы SEGA постаралась, они бы смогли конкурировать. На старте консоль очень хорошо продавалась и SEGA даже не успевала их производить, виной всему неправильный анализ рынка.
Пожалуй, хватит лирики, пора бы посмотреть, что у неё внутри!

Сама приставка по размерам небольшая 189 × 195 × 76 мм, но из-за встроенного блока питания и металла весит почти 2 килограмма. Спереди 4 разъема для подключений джойстиков, кнопка включения и кнопка открытия привода. На приставке можно играть вчетвером одновременно, в зависимости от игры экран делится на 4 части или же всё происходит на одном экране.

image

На задней стороне видео выход, питание, Serial(незнаю для чего) и RJ-11 для модема. Консоль могла выдавать чистый VGA (640x480) без интерлейсинга.

image

Dreamcast, поддерживала игры портированные с WindowsCE. Но самым популярным приложением от WindowsCE был браузер.

image

Привод разработали Yamaha и назывался он GD-ROM. Диски были объемом 1.2 Гб, обычные CD тоже поддерживались, мало того все пиратские копии выходили на CD.

image

На правом торце располагается съемный Dialup модем, вместо него можно было поставить Ethernet адаптер, но стоил он очень дорого.

image

image

Знакомые названия CONEXANT, эх вспоминаю свой первый модем…

image

На обратной стороне контроллер от SEGA.

image

MADE IN INDONESIA, сейчас такое редко встретишь, впрочем смотрите дальше на фотографии и увидите много разных стран и брендов. Такое ощущение, что все компании объединились и выпустили вместе консоль.

image

image

Ну что? Открутим 4 шурупа и снимем верхнею часть! Приставка собрана добротно, всё на своих местах, ничего не болтается. Слева блок питания, посередине привод с контроллером, ниже плата с аккумулятором и входами джойстика, чуть правее вентилятор.

image

Откручиваем привод и видим, что механика никак не прикручена и просто крепится на резиновых подложках.

image

На корпусе контроллера написано Samsung и сделано в Китае, хотя везде говорится что приводы делает Yamaha.

image

На обратной стороне интерфейс соединения с материнской платой.

image

На контроллере уже стоит чип TOSHIBA!

image

Открутим блок питания.

image

Из материнской платы торчат 6 штырьков питания, блок питания как бы насаживается на него. Причём всё сделано добротно, ничего не болтается и не шатается.

image

image

image

Плата с разъемами подключения джойстиков, соединена с материнской платой гибким шлейфом. На ней расположен аккумулятор и питание для вентилятора.

image

image

Снимаем металлическую крышку, прикрывающая материнскую плату, которая по совместительству еще и радиатор.

image

Прелюдия закончилась, вот она красавица, идеал технической мысли! Сделано в Японии. Думаю, многие IT-шники разберутся, что где находится, архитектура как в учебниках. Опять же мелькает разнообразие производителей.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

Джойстики SEGA Dreamcast это отдельная история. В руках контроллер лежит великолепно, на все кнопки удобно нажимать. Шнур джойстика выходит снизу, т.к. сверху разъемы для подключения карт памяти, но с помощью простой конструкции, кабель легко фиксируется и не мешает играть. Джойстик от Xbox 360, словно логическое продолжение старичка Dreamcast. Microsoft, сделали правильный выбор, что взяли за основу такую эргономичную конструкцию.

image
image

image

image

image

Карта памяти у меня не оригинального происхождения, и пайка это доказывает.

image

image

image

image

Хочу поблагодарить своего друга, который подарил VGA Box, и вселил в консоль вторую жизнь.

image

image

На этом закончу своё повествование. Надеюсь, вам было интересно посмотреть на частичку истории.
Удачи вам!

Читайте также: