Sega mega drive 2 оригинал как отличить

Обновлено: 06.07.2024


1. Первая группа символов (цифра, буква или две буквы) отражает производителя консоли (код завода, где была собрана приставка). Подавляющее число консолей имеет только один символ в первой группе, однако некоторые вторые модели , выпущенные в Индонезии, имеют серийные номера AGxxxxxxxx, ну и все VA4 ревизии имеют двухбуквенное обозначение (PAL - BFxxxxxxxx, USA - AGxxxxxxxx), а также все Genesis 2 и Genesis 3, распространяемые компанией Majesco, начинаются с AG xxxxxxxx.


2. Вторая группа символов (всегда только одна цифра) показывает год, когда была собрана консоль. Например, "0" означает 1990 год, "1" - 1991 год, "8" для первых моделей - 1988 год, "8" для вторых моделей - 1998 год и т.д.


3. Третья группа символов ( одна цифра или буква) означает :

а). Для первых моделей ревизий VA0. ранние_VA4 (1988. 1990 гг. выпуска) - номер производственного цикла. Цикл обозначается буквами M. X.

б). Для первых моделей с ревизиями плат поздние_VA4. VA6 (1990. 1993 гг. выпуска) третий по счёту символ означает номер производственного цикла и принимает значения 0 или 1. При этом количество выпущенных консолей в этих циклах увеличено до 999 999 штук в каждом. Для первых моделей с платами VA7 и всех вторых моделей уже более нет понятия производственного цикла, а на месте третьего символа используется цифра, которая отражает не что иное, как номер ревизии материнской платы . При этом максимальное теоретическое значение выпущенных консолей также равно 999 999 штук. Ниже показана закономерность "третий символ серийного номера - порядковый номер / номер ревизии" для первых и вторых моделей:

Для первых моделей:
0/1: SMD-1/Genesis-1 с платами поздние_VA4. VA6 .


Для вторых моделей:
0: SMD-2/Genesis-2 с платами VA0. VA1.8 и SMD-1/Genesis-1 с платами VA7
1: SMD-2/Genesis-2 с платами VA1.8 ( существуют также и VA2 ревизии, но закономерность пока не найдена )
2: SMD-2/Genesis-2 с платами VA2, VA2.3
3: SMD-2/Genesis-2 с платами VA3
4: SMD-2/Genesis-2 с платами VA4


4. Остальные символы (всегда цифры) для первых и вторых моделей консолей означают порядковый номер консоли в производственном цикле.


Давайте разберём на реальных примерах, как это всё работает:


1. Ранняя первая модель SMD-1 JAP с платой VA0 и серийным номером 88M39623:
8 8 M 39623
Япония 1988 произв. цикл 39623 -ая по счёту консоль в произв. цикле M (максимум в цикле - 99 999 штук)

2. Поздняя первая модель SMD-1 JAP с платой VA6 и серийным номером A20732264:
A 2 0 732264
Япония 1992 произв. цикл 732264 -ая по счёту консоль (максимум - 999 999 штук)

3. Genesis 2 с платой VA1.8 и серийным номером 440368321:
4 4 0 368321
Малайзия 1994 VA0. VA1.8 368321 -ая по счёту консоль (максимум - 999 999 штук)

4. Genesis 2 с платой VA2.3 и серийным номером 752066016:
7 5 2 066016
Китай 1995 VA2/VA2.3 66016 -ая по счёту консоль (максимум - 999 999 штук)

5. Genesis 2 с платой VA3 и серийным номером 253049086:
2 5 3 049086
Китай 1995 VA3 49086 -ая по счёту консоль (максимум - 999 999 штук)

6. Genesis 2 с платой VA4 и серийным номером 164263897:
1 6 4 263897
Китай 1996 VA4 263897-ая по счёту консоль (максимум - 999 999 штук)

7. Sega Mega Drive 2 (PAL) с платой VA4 и серийным номером BF84119053:
BF 8 4 BF84119053
Филиппины 1998 VA4 119053-ая по счёту консоль (максимум - 999 999 штук)


К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.


Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.

Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел, а количество страниц перевалило за сотню.



В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.


Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.


Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.


«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.

Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.

Sega в России

Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).

Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.


Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.


Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.


В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.

Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.



В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.

Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.


Фиктивный уход от пиратства

Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.


У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.

Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.

В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.


Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.


В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.

Появление Nintendo

Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.

Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.


Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.


То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.


Конечно, вне магазинов Dendy позже продавался клон Gameboy и даже поддельные картриджи Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до славы дешёвых «фамиклонов» и Sega Mega Drive. За продукцией Nintendo надолго закрепились ярлыки чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.

Игровая индустрия без Mega Drive — как комиксы без картинок или Ван Дамм без шпагата. Если вы росли в 90-х, но не владели приставкой, она наверняка имелась у вашего друга. И держим пари, тот прослыл душой компании. По случаю 30-летия знаменитого аппарата бьём по больному и грустим над драгоценным барахлом.

16 бит — звучит как хит

Мы говорим «Сега» — подразумеваем приставку. 16 бит, чёрные картриджи, некогда лучшая альтернатива системам Nintendo. Ведь там Скорпион не сдирал кожу с черепа и никого не кромсали на ломтики шляпой с острыми краями. Но чтобы мир это понял, понадобились годы противостояния двух японских гигантов. И началось всё не с Mega Drive, а задолго до её появления: с выходом в 1983-м легендарной Famicom, изданной на Западе как NES.

30 лет SEGA Mega Drive

Специалисты SEGA поняли, как именно нужно действовать, чтобы тягаться с могучими соперниками на равных. Раз уж компания приобрела репутацию в сфере аркадных развлечений, стоило поднажать на производительность железа и качество графики. То есть на преимущества, которых геймер не имел дома. Поэтому для восьмибитной Mark III, которая прославилась под именем Master System и стала прямым конкурентом NES, взяли более быстрый процессор и вдвое увеличили объём ОЗУ.

Но обойти большую N не вышло: в Японии удалось урвать лишь 10% рынка.

«Пфф, всего-то!» — скажете вы. Но, согласитесь, лишить монополию даже десятой доли продаж на её же вотчине — это тоже результат. Не говоря об успехе в Европе и, скажем, Бразилии, где Master System популярна до сих пор. Так что со стратегией производитель не прогадал. К середине 80-х генеральным директором SEGA стал Хаяо Накаяма, известный своим оптимизмом: где другие видели препятствие, он находил возможность.

30 лет SEGA Mega Drive

Практически сразу после выхода Master System в США Накаяма назначил разработчиков следующей системы — как вы, наверное, догадались, речь о Mega Drive. Правда, для замены дежурного названия Mark V на более броское пришлось перебрать 300 вариантов. Коллектив инженеров возглавили Хидеки Сато и Масами Исикава. За основу будущего устройства они взяли плату аркадного автомата SEGA System 16, а в качестве главного процессора использовали Motorola 68000. Что до Zilog Z80, трудившегося в SG-1000 и Master System, то в новой конструкции ему досталась вспомогательная роль.

Чип Motorola как раз подешевел, мы вовремя ухватились за эту возможность. Выбор дизайна тоже не случаен. Тогда у нас было ощущение, что в скором времени потребители начнут относиться к видеоиграм примерно так же, как относятся к музыке. Добавьте сюда место Mega Drive возле телевизора — вот почему мы сделали её похожей на аудиоплеер. А чёрный корпус дополнила надпись золотом 16 BIT. Кстати, эта золотая печать была очень дорогой, но мы действительно хотели подчеркнуть, что создали первую 16-битную домашнюю систему.

Хидеки Сато разработчик Mega Drive

30 лет SEGA Mega Drive

На деле первенство оказалось спорным. 29 октября 1988 года, когда SEGA представила новинку, в борьбу за место под солнцем уже вступила NEC с системой PC Engine, известной в США под именем TurboGrafx-16. Напряжение росло.

Оставался лишь один спасательный круг — маркетинг: жёсткий, как удар Саб-Зиро, и резкий, как спринт ежа Соника.

Бойцовский клуб пиарщиков

Для презентации Mega Drive выбрали не самый удачный момент. Достаточно сказать, что буквально за неделю до этого вышла Super Mario Bros. 3, поэтому азиаты с головой ушли в сбор мухоморов и спасение принцесс. Какая там SEGA? Вы о чём вообще? Вечеринки для прессы вроде той, где журналистам предложили сыграть в Altered Beast на консоли и аркадном автомате, помогали слабо. Как результат, в Японии удалось продать всего 400 000 экземпляров за год. И это при том, что компания Накаямы не халтурила: система и впрямь была мощной, а основу игротеки составляли эксклюзивы — не в пример 3DO, юбилей которой мы отмечали совсем недавно.

30 лет SEGA Mega Drive

Вот почему перед вторжением в Штаты Накаяма нанял нового директора SEGA of America (SoA) — прагматика Майкла Каца. Человека с опытом в индустрии: он успешно продавал Intellivision, ColecoVision, а затем переметнулся к конкурентам, чтобы раскручивать Atari 7800. В 1989-м, когда приставка SEGA сменила имя на почти библейское Genesis, избавилась от золотой надписи и появилась-таки на американских прилавках, амбициям Майкла был брошен очередной вызов.

От менеджера потребовали сбыть миллион консолей за полгода.

В остальном он мог действовать по своему усмотрению и строить маркетинговую кампанию с нуля. Кац обострил войну с Nintendo: реклама того времени всячески задевала конкурентов, а позже возник лозунг Genesis does what Nintendon’t («Genesis умеет, что Нинтенет»). Заодно он собрал команду для местной разработки, ведь народ в США особенный — любит спорт. Грех было этим не воспользоваться. Так что новобранцев усадили за тематическую линейку: Pat Riley Basketball, Arnold Palmer Tournament Golf, Joe Montana Football, Tommy Lasorda Baseball — имена знаменитых атлетов на картриджах гарантировали интерес. Но и влетели в копеечку: контракт с тем же Джо Монтаной стоил 1,7 миллиона долларов. Солидная сумма, особенно если учесть, что поначалу план выполнялся кое-как.

За шесть месяцев мы продали половину от обещанного. Но даже 500 000 единиц я считаю чертовски хорошим результатом, ведь Genesis была новичком и не блистала огромным количеством эксклюзивов. Да и к Nintendo было трудно подобраться, а геймеры с ключевыми ритейлерами ждали выхода SNES … Тогда-то мы и показали зубы со своим слоганом Genesis does what Nintendon’t.

Майкл Кац экс-директор SoA

Несмотря на экстравагантность решений, ролики по ТВ и спортивная серия принесли плоды. Счёт проданных устройств пошёл на миллионы, а Mega Drive начала уверенно теснить системы Nintendo, став в 1994-м лидером американского рынка. Фактически это открыло путь к мировой гегемонии. На любое действие конкурентов Кац тут же находил свою хитрость. В этом ему помогал отдел маркетинга во главе с Томом Калински — неутомимым генератором идей, который точно понимал, чего хотят подростки. И умел по-приятельски настроить их на нужный лад. А в ответ на споры о техническом превосходстве SNES отдел Тома раскрутил мнимую технологию Blast Processing. Дескать, она обеспечивает такую скорость работы, какой фанатам Марио век не видать. И поди докажи обратное!

Не удивительно, что в середине 90-х, когда SEGA по всему миру заняла почётное второе место, на должность Майкла Каца назначили Калински. Тот уже показал себя в деле и прославился благодаря двум эпохальным решениям. Он предложил специально удешевить систему до $150, чтобы зарабатывать на картриджах, и заменил комплектную игру с Altered Beast на Sonic the Hedgehog.

Признаюсь, я недооценил потенциал Соника. И слава богу, что затея сработала. Ведь сама мысль о том, чтобы влюбить американских детишек 6-16 лет в японского персонажа-ежа, казалась мне безумной.

Майкл Кац экс-директор SoA

Всё жёсткое — детям

Почему же Соник так важен? Успех Mega Drive, как и любой другой платформы, зависел прежде всего от качества и количества хитов. А уж потом — от железа, «бласт процессинга» и пикировок с конкурентами. Тут SEGA проявила незаурядную удаль. Пока в Nintendo изо всех сил поддерживали семейный, миролюбивый имидж, фирма Накаямы была свободна в выборе тем. Пусть никого не смущает дружелюбный маскот, который, если разобраться, не совсем уж и японский — снимите-ка с ежа туфли Майкла Джексона и избавьте его от палитры флага США. Потому что с милыми зверушками из The Lion King соседствовали монстры из Ecco the Dolphin, а весёлые потасовки ниндзя-черепашек чередовались с мясорубкой серии Mortal Kombat.

30 лет SEGA Mega Drive

Герой Boogerman снабжал юных геймеров дозой сортирного юмора, Rock N’ Roll Racing погружала в атмосферу дорожного беспредела под риффы Deep Purple и Black Sabbath. Робот-полицейский из RoboCop versus The Terminator показывал своему коллеге с NES, что остаётся от людей после очереди в упор. А как вам шутер Zero Tolerance со стекающими по стенам мозгами? И это не считая откровенной жести типа Splatterhouse 2, где крови и уродов было больше, чем всего остального вместе взятого. Даже стратегия Dune II порой удивляла: вот давишь солдат харвестером — они превращаются в красные пятнышки.

Вроде мелочь, но Nintendo не позволяла себе и таких шалостей.

В блокбастерах SEGA монстры пугали, шутки смешили, адреналин не бодяжили с какао. Конечно, такой подход пришёлся ко двору не везде. Власти некоторых стран ужаснулись от перспектив, а в США виртуальный мордобой от Midway привёл к появлению возрастного рейтинга ESRB. Традиционно раскрепощённые европейцы тоже не сразу поддались обаянию фаталити.

Бум видеоигр был глобальным, но в Германии действовали законы о защите молодёжи, поэтому некоторые из наших хитов там запретили. И это была единственная страна Европы, где мы не выбились в лидеры рынка — семейные идеалы Nintendo казались немцам более привлекательными.

Ник Александер экс-директор подразделения SEGA в Европе

30 лет SEGA Mega Drive

Зато бывший СССР чаша сия миновала. Проводником электронных развлечений в массы здесь стали пираты, с которыми цивилизованный мир худо-бедно боролся. В России же силами компании «Стиплер» обрёл колоссальную популярность тайваньский клон NES. Но вот парадокс: вместе с нелегальными Dendy в магазинах предлагали и лицензионные системы — Mega Drive двух версий и SNES.

В отличие от какой-нибудь Японии, у нас «Сега» победила нокаутом в первом раунде.

Каким образом? За счёт низкой цены, что в 90-х было критически важно, и большего ассортимента оригинальных игр. А также модуля Mega Key, который конвертировал телестандарт NTSC в PAL, смягчая тем самым региональные ограничения.

Эти истины постигались и во время походов на радиорынок, и в спорах с одноклассниками. Самым непонятливым излагал матчасть Сергей Супонев в передаче «Денди — Новая реальность». Вот он показывает жуткий бутлег Duck Tales со случайной уткой на стикере, а вот достаёт шикарную коробку с «Аладдином», где и графика, и звук на голову выше. Почувствуйте разницу! И мы чувствовали. Потому-то восьмибитка попала в разряд условно-дошкольных — в противовес безусловно крутой, пацанской «Сеге».

Когда 16 больше, чем 32

Тем удивительнее упрямство, с которым продлевали жизнь легендарной платформы. Вытворять такое с техникой — ещё та задача. Но рынок диктовал условия: в начале 90-х набрали популярность компакт-диски, чем тут же воспользовались производители игровых систем. Компания NEC выпустила аддон TurboGrafx-CD, о новых возможностях заговорили в Nintendo. Накаяма же договорился с JVC о сборке дополнений Mega-CD для 16-битной приставки. Они увеличивали объём данных, сулили обилие игр с FMV (full motion video), прибавку к мощности железа и возможность делать сейвы. Правда, каждое стоило аж по 300 долларов.

30 лет SEGA Mega Drive

Хотя, как признался продюсер SEGA Скотт Бэйлесс в интервью Eurogamer, приходилось экономить даже на проводах. Выбор дешёвого Audio-CD вместо CD-ROM привёл к серьёзным проблемам на запуске, а от усложнения аппаратной части задымились головы кодеров. Конечно, развлечений хватало уже в момент релиза. Sewer Shark, Night Trap, Prize Fighter дополнили портами с аркадных машин Dragon's Lair и Time Gal. Но кто в трезвом уме предпочтёт эти произведения блокбастерам оригинальной Mega Drive? Как результат, провал Mega-CD в Японии, но относительный успех в Европе и Штатах, откуда удалось-таки вытеснить TurboGrafx.

Но крутые ребята не оборачиваются на взрыв: в SEGA продолжили пороть горячку, причём по нескольким фронтам сразу.

Чтобы конкурировать с Atari Jaguar, придумали ещё один аддон, который назвали 32X. Однако его продажи оказались даже ниже, чем у CD-дополнения. Зачем втридорога собирать монстра Франкенштейна, если за ту же сумму легче взять более мощное устройство?

30 лет SEGA Mega Drive

А параллельно с презентацией 32X в США анонсировали 32-битную консоль Saturn. С тем же успехом можно было продавать снег эскимосам. Хаяо Накаяма упускал одну возможность за другой.

Мы связались с главой Silicon Graphics Джимом Кларком, чтобы заказать чипсет для новых систем. Нам схема понравилась, но японские инженеры остались недовольны и размером, и техническими характеристиками. Это нас огорчило, ведь мы считали, что нашли превосходный вариант с точки зрения быстродействия, графики и звука. К тому же пришлось оправдываться перед Кларком, который спросил, что ему теперь делать. Тогда я ответил: «Есть ещё одна игровая компания. Вроде бы её название начинается с N». Он пошёл туда и продал плату, послужившую основой для Nintendo 64.

Том Калински экс-директор SoA

Так часто бывает, и не только с производителями железа — вспомните хотя бы историю Telltale Games. Минута славы не резиновая. SEGA долго напрягала аппаратные мышцы и носилась со счётчиком мегагерц, как с писаной торбой, хотя на собственном примере доказала, что в играх это не главное. Да что там, 16-битная классика актуальна до сих пор. Ставишь эмулятор, запускаешь Contra Hard Corps, Golden Axe или Comix Zone, рубишься в третий Mortal, управляешь червяком Джимом либо Соником — и словно не было тех 30 лет. Mega Drive умерла, но мегадрайв остался.

Как-то раз попалась мне вот такая приставка, которую совершенно свободно можно купить в магазине в наши дни. Стало интересно, что это за зверь, ведь оригинальная Sega Mega Drive 2 у меня была, и я мог сравнить ощущения. Далее будет много фотографий во всех ракурсах, в том числе снимков внутренностей, печатных плат со всех сторон и прочих непотребств. Напоследок я покажу внутренности современных картриджей (их тоже можно приобрести в наши дни, даже Aliexpress торгует картриджами на mega drive 2) и добавлю низкокачественные снимки с экрана телевизора.

megadrive-sega-fake-01

Коробка классическая, с «тем самым» дизайном. Правда, изуродованная одобрительной плашкой и вау-перспективной информацией о встроенных играх. К играм ещё вернёмся.

В коробке сама приставка, два джойстика, адаптер питания, кабель для подключения к телевизору. Ещё там была инструкция, но в кадр она не попала.

megadrive-sega-fake-02

Дизайн приставки заботливо позаимствован с оригинальной Сеги, только торговая марка тут нигде не фигурирует. Пластик матовый, лёгкий, с серым отливом.

megadrive-sega-fake-03

Донная часть демонстрирует заботливо слизанный дизайн: крупные решётки вентиляции, крышка разъёма расширения – всё это ненужные в современной приставке детали, которые существовали в оригинальной Sega. Зато появилось два переключателя видеорежимов – в оригинале их не было. Здесь же есть наклейка с информацией о приставке. В ней значится Mega Drive 2 (заметьте, марка Sega нигде не фигурирует), модель VG-1627, непонятно зачем фраза «USE 16 BIT», фраза «AC ADAPTER ONLY», серийный номер C/N130300276 и информация о производителе: DongGuan DeWel Electronic Co., LTD. И, разумеется, гордое «Made In China».

megadrive-sega-fake-04

Разъёмы для подключения кабелей и блока питания. Небрежно высверленное непонятно зачем отверстие позволяет оценить качество пластика – он очень тонкий и лёгкий.

megadrive-sega-fake-05

Разъёмы джойстиков выдают низкое качество сборки. Первое подключение даётся с трудом.

megadrive-sega-fake-06

Под крышкой расширительного разъёма в оригинальной Sega MegaDrive 2 находился (внезапно!) расширительный разъём. В поддельной Мегадрайв2 – пусто.

megadrive-sega-fake-07

А теперь – внутренности! Вся приставка умещается на центральной плате. Если бы не разъём для картриджа, приставку можно было бы уменьшить в несколько раз. Кстати, предустановленные игры навели меня на мысль, что на основной плате могла бы быть микросхема памяти или распайка под внешнюю память, что позволило бы закачивать игры напрямую. Увы, такой возможности нет.

Для тех, кто не видел внутренностей оригинала, объясняю: всё внутреннее пространство приставки занимала одна цельная плата, которой и требовались такие большие решётки вентиляции.

Основная плата приставки Mega Drive 2. На центральной микросхеме применена технология защиты авторских прав – часть маркировки стёрта. Видно лишь CT-6801 и Z**2XCB*B8A, где звёздочками отмечены нечитаемые символы.

megadrive-sega-fake-09

Сама плата обозначена как SW-16T-01FN(6801), что очень похоже на маркировку центральной микросхемы – 16T-6801.

megadrive-sega-fake-10

Боковая часть платы предусматривает три (а не два) переключателя. Один не пропаян до конца, второй и вовсе закорочен припоем, третий пропаян нормально. Именно где-то здесь выбирается режим PAL/NTSC, регион картриджа (да-да, и такое было), а наглухо пропаяно, я полагаю, напряжение картриджа (бывают на 5 и 3.3 вольта, второе встречается только в японских картриджах).

megadrive-sega-fake-11

Плата для подключения джойстиков с маркировкой DW-162-04J разводит шлейф на два разъёма, кнопку включения и кнопку сброса. Кнопка сброса, кстати, несмотря на визуально целую пайку, у меня не работала.

megadrive-sega-fake-12

Плата подключения питания и сигнальных шнуров не содержит ни одного элемента электрической цепи, а тупо разводит шлейф на контакты. Маркировка платы: DW-162DC.

megadrive-sega-fake-13

Распайка платы для блока питания и телевыхода. В разъёме видео и аудио используется всего три контакта и земля.

megadrive-sega-fake-16

Вот так выглядит кабель для подключения к телевизору.

megadrive-sega-fake-24

Теперь посмотрим на основную плату со стороны переключателей. Здесь выделяется микросхема с наклейкой, на которой китайские иероглифы, число 07, а в верхней строке – GZ GNZ02. На самой микросхеме есть следующие опознавательные знаки: M59PW1282, 100M1 E, AAWP8 VS, и TWN 8B 516.

megadrive-sega-fake-14

Адаптер питания приставки не трансформаторный кирпич, а импульсный худыш модели AD-1602. На входе принимает 100-240 Вольт, на выходе постоянные 5 Вольт и 300 миллиампер.

megadrive-sega-fake-23

Перейдём к играм. В приставку встроены 25 игр. Вот полный список (орфография сохранена):

  • Sonic the hedgehog 2
  • Dune the battle fore arrakis
  • Barbie vacation adventure
  • Batman returns
  • Battletoads double dragon
  • Road rash 2
  • Bubba’n’stlx
  • Alien 3
  • Alien storm
  • Streets of rage
  • Batman
  • Battletoads
  • Golden axe
  • Chase HQ 2
  • The Flinstones
  • Super hang-on
  • Robocop 3
  • The Simpsons
  • Sonic the hedgehog
  • Spider-man vs the Kingpin
  • James Bond the duel 007
  • Tazmania
  • Tiny toon adventures
  • Turbo outrun
  • Tetris

На оборотной стороне коробки все эти игры перечислены вместе со скриншотами.

megadrive-sega-fake-31

А ещё на обороте коробки есть обстоятельная техническая информация о приставке.

megadrive-sega-fake-32

Дополнительно к приставке был приобретён картридж, который тоже не проблема купить в наши дни. На нём было 19 игр. Вот список:

  • Road rash 3-tour de force
  • Rock n roll racing
  • Top gear 2
  • Road rash 2
  • Lotus 2
  • Chase H.Q.2
  • Lotus turbo challenge
  • F1 hero
  • Turbo outrun
  • Road rash
  • Road blasters
  • Super off road
  • Micro machines
  • Street racer
  • Championship pro-am
  • Outlander
  • Super hang-on
  • Combat cars
  • Fun car rally

megadrive-sega-fake-19

Если разъединить половинки корпуса картриджа, то можно увидеть саму плату внутри. Никаких опознавательных знаков, кроме маркировки J-912 на плате.

megadrive-sega-fake-20

С обратной стороны тоже никаких данных. Но вот эта чёрная пластина, сопоставимая с размерами самой платы занятная – она дополняет картридж до нужного размера, чтобы он встал в корпус.

megadrive-sega-fake-21

Некоторые оригинальные картриджи занимали всё внутреннее пространство корпуса, большинство были стандартного размера, а рассматриваемая поделка Екатеринбургских умельцев ещё меньше.

megadrive-sega-fake-22

Теперь о джойстиках приставки MegaDrive 2. Они легче оригинальных сеговских.

megadrive-sega-fake-33

С задней стороны вообще никаких опознавательных знаков.

megadrive-sega-fake-34

Внутри плата с маркировкой AP1N5040A-R. С задней стороны ничего интересного: кнопка Mode и скромный резистор.

megadrive-sega-fake-35

Лицевая часть печатной платы джойстика от MegaDrive более интересна. Здесь из доступных маркировок DW-165 и 2002.4.10. Дополнительно припаянный серый провод выглядит кустарно. Хотя сами джойстики довольно отзывчивы для скоростных игр, не резиновые, не дубовые.

megadrive-sega-fake-36

А теперь будем играть.

Игры переведены на русский язык и это очень непривычно. Перевод, кстати, местами неплох.

Читайте также: