Shadow of the tomb raider управление ps4

Обновлено: 06.07.2024

Недавно вышедшая Shadow of the Tomb Raider не является по-настоящему хардкорной игрой, однако определенные нюансы в ней все-таки присутствуют. Если вы не хотите тратить свое время при встрече с неочевидными вещами, в таком случае лучше ознакомьтесь с нашей статьей.

У ровень сложности в SOTTR

При желании вы можете вручную отрегулировать сложность Shadow of the Tomb Raider для отдельных аспектов: изучения, сражений и головоломок.

Изучение на низком уровне сложности будет сопровождаться белыми пятнами краски, что помечают важные места, с которыми можно взаимодействовать. Кроме того, необходимые предметы будут подсвечиваться, если использовать инстинкт.

Сложность сражений влияет на количество HP у врагов и наносимый ими урон. Что касается головоломок, то на низком уровне сложности вы будете получать определенные подсказки после включения инстинкта.

Стоит отметить, что если вы хотите получить трофеи за самую высокую сложность, то тогда имеет смысл понизить только один из трех вышеперечисленных аспектов, так как при выключении единственного качество трофеев не падает.

П рокачка способностей

Здесь все упирается в ваши предпочтения, однако разница между билдами все-таки имеется. К слову, если вы являетесь обладателем Croft Edition, то тогда вам ненужно тратиться на сбор ресурсов, потому что вы сразу получите полностью прокаченные пистолет и лук.

При прохождении на самом сложном уровне лучше всего начать прокачивать пассивки из синей ветки, так как именно они превращают инстинкты в по-настоящему грозное и полезное оружие. Очень важно взять Очарование ворона, потому что вам придется приобрести немало представленных в этой ветке умений.

Скорость ревуна – полезная способность в красной ветке. С ее помощью вам не придется нажимать «квадрат», когда вы повиснете на уступе только одной рукой. То же касается и Объятия пумы, потому как нередко случаются ситуации, когда на Лару нападают сразу множество врагов.

Зеленая ветка ценна тем, что предлагает боевые способности. Навыки змеи позволяют ликвидировать сразу двоих противников из стелса, что невероятно полезно. Змеиная кожа же сделает вас скрытным и даст возможность тайно пробираться к врагам практически в любых ситуациях.

К ак открыть пути к сокровищам

Исследовать локацию на 100% в Shadow of the Tomb Raider не так уж и легко. Вам предстоит собирать вообще все, а иногда даже возвращаться назад, когда требуются более прокаченные навыки. Для изучения языка, к примеру, нужно собирать все реликвии, а также исследовать фрески.

Что касается иных препятствий в прохождении, то вам нередко будут встречаться железные пластины, сокрушить которые поможет шотган.

Для обрезания прочных канатов понадобится отдельный прокаченный ножик, приобретаемый в Пайтити. Для открытия сундуков испанцев понадобятся отмычки, которые тоже покупаются в Пайтити.

О гробницах и склепах

В Shadow of the Tomb Raider гробницы занимают огромное место. Они являются не просто точками с ценным лутом, но и невероятно увлекательными полосами препятствий с геймлейной точки зрения. Обязательно пройдите все гробницы, так как вы получите массу положительных эмоций и предметы легендарного качества.

Так, все вещи в гробницах открывают усиления для способностей. В склепах же, которые проходятся гораздо быстрее, можно отыскать рецепты для крафта различных предметов. Наконец, не забывайте выполнять побочные квесты, которых в Shadow of the Tomb Raider не так уж и много, но часть из них весьма интересна.

С бор и продажа ресурсов

В Shadow of the Tomb Raider ресурсов очень много. Будьте уверены, что даже половины вам хватит на то, чтобы полностью проапгрейдить все доступное оружие. Однако это не значит, что вы не должны пропускать точки с ресурсами, потому как лишнее всегда можно продать!

Обнаружив золото или нефрит, тут же продавайте его, т.к. оно нигде более не пригодится. Полученную валюту же тратьте на покупку всяких рецептов, расширение емкости багажа и т.д. Как можно раньше нужно раздобыть дробовик, так как он сделает вас просто неудержимым бойцом.

П ротивники в Shadow of the Tomb Raider

Если вы играете на консоли и хотите выбить все трофеи, то в таком случае знайте, что число врагов в Shadow of the Tomb Raider ограничено.

При возвращении в старые локации вы уже не найдете ранее убитых противников, поэтому постарайтесь при первой встрече выполнить необходимые условия для получения всех трофеев.

Видео: пасхалки в Shadow of the Tomb Raider

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не просто сгинула где-нибудь в археологической экспедиции, она всё ещё частенько появляется и вообще постоянно поддерживает контакт, но за главного теперь свекровь.

Бабушка человек неплохой, опытный, своими руками вырастила Deus Ex: Human Revolution — но всё-таки это был её ребёнок, а тут на голову свалилась своенравная девица. И задачу поставили жёстко: ни в коем случае не испортить плоды педагогических трудов невестки. Извольте отложить свои принципы в сторону! Минимум экспериментов, побольше того, что уже было в перезапуске Tomb Raider до переезда.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Вот так молодая Shadow of the Tomb Raider оказывается в неожиданно консервативной среде. По идее, вдали от мамы должно было стать куда свободнее, но на новом месте контроля стало только больше, ведь Crystal Dynamics даже на расстоянии пристально следит, чтоб с любимой дочуркой как бы чего не вышло. И девчушка стала какой-то зашуганной и нерешительной. Не Лара, а именно новая игра с её участием.

Королевство блестящего черепа

Мне нередко доводилось слышать мнение, что дескать перезапуск приключений Лары Крофт — это клон Uncharted для тех, кого судьба обделила приставками Sony. Я с этим не согласен: похождения Натана Дрейка — чистейшие киноприключения, где ты движешься по сюжетному коридору, периодически прыгая в slo-mo через акулу на самодельной тарзанке из подтяжек. Tomb Raider же — это игровая площадка, где ты почти без ограничений можешь возвращаться на уже пройденные локации. Где весь кайф в том, чтоб убить каждое животное, найти каждый артефакт и разгадать каждую побочную загадку. Да, Uncharted несравнимо более отполированная серия, она доставляет удовольствие концентрированнее, плотнее, зато Лара делает это куда дольше. У этих приключений совсем разные подходы, хотя обе игры — симуляторы героических грабителей могил.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

После первых показов вся редакция хором думала: «Чёрт, да это ровно та же самая игра, что и в 2015 году». После четырёх часов игровой сессии впечатление если и поменялось, то не сильно. Бег и скалолазание, стрельба и сбор ресурсов, загадки и ловушки — если вы играли в Rise of the Tomb Raider, то уже отлично знаете, что и как надо делать. Лара с самого начала умеет ломать двери с помощью стрел с тросом да пользоваться импровизированной кошкой из ледоруба и верёвки, чтоб преодолевать широкие пропасти. Практически весь арсенал наших трюков сразу переехал в новую часть, будто между концовкой Rise и началом Shadow прошло всего полчаса. Вроде бы строгий наказ Crystal Dynamics выполнен, только игра ощущается не как новая номерная часть, а как аддон с джунглями.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Возможно, это только начало, и дальше Shadow of the Tomb Raider приобретает своё собственное лицо — но за первые четыре часа этого не происходит. Замечу, что я не стал переть паровозом по сюжету, а играл так, как считаю единственно правильным играть в перезапуск Tomb Raider: обыскал все уголки, собрал всё, до чего мог дотянуться, решил все попадающиеся на пути загадки, будь то гробницы или спрятанные сокровища. И впечатления получил абсолютно такие же, как и после Rise of the Tomb Raider. С поправкой на то, что та игра всё-таки удивляла и регулярно демонстрировала качественный рост.

Последний стелсовый поход

Сюжет новой Tomb Raider достаточно органично вытекает из концовки прошлой игры: Лара несколько увлеклась охотой за тайной организацией «Тринити». Мисс Крофт, возможно, даже не отдавая себе до конца в этом отчёта, пытается отомстить за своего отца. Как метко заметил её соратник Иона, «ты фокусируешься на цели и всё остальное исчезает». В итоге, стараясь опередить злодеев, героиня пробуждает старинное проклятие Майа, которое вроде как должно устроить конец света. Последствия плачевны: уже на первом этапе цунами смывает целый мексиканский город, а чуть позже Лара попадает в авиакатастрофу.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Если помните, нам туманно намекали, что эта часть будет более мрачной, а героиня станет едва ли не злодейкой? Так вот, в начале игры это всё есть, но очень неубедительно — Лара скорее глупая авантюристка, которая по неосторожности вызвала камнепад. Авторы пытаются возложить ответственность за все беды на Крофт, но работает это довольно слабо — не она же создала артефакт, провоцирующий апокалипсис, не она так халтурно организовала его защиту, да и предупреждающие знаки выглядели, мягко говоря, неубедительно. Пускай героиня слишком увлеклась погоней за своими врагами — но это не делает из неё злодея. Хотя, возможно, сделает к концу игры.

И даже хладнокровные убийства десятков солдат не очень походят на преступление против человечности: бойцы «Тринити» не брезгуют массовыми расстрелами, так чего их жалеть? Зато Лара всё больше напоминает бойца спецназа в своих попытках слиться с окружающей средой.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Практически все нововведения, которые замечены в игре, связаны со стелсом: можно натираться грязью из луж, прижиматься к глинистым стенам (да, создатели точно любят «Хищника»), использовать костюмы, повышающие скрытность — в общем, теперь способов стать невидимкой куда больше. Правда, пользоваться ими регулярно при игре на ПК особого резона нет: кроме некоторых сюжетных эпизодов, где обнаружение гарантирует смерть, куда быстрее расстрелять врагов из винтовки, чем медленно и методично вырезать их поодиночке. Да, системы укрытий для перестрелок не замечено, а Лара выдерживает совсем немного попаданий, но обычно развесить с мышки хэдшоты успеваешь раньше, чем враг как следует прицелится. С геймпада же куда практичнее стелсить.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Стрельба не сказать, чтоб стала приятнее, но сейчас стволы различаются куда заметнее, чем раньше. Один пистолет палит легко и быстро, другой медленно, с огромной отдачей, ружейным грохотом — и при этом оказывается даже смертоноснее винтовки! Смутило только, что на демонстрации мне удалось полностью улучшить это оружие сразу, как оно попало ко мне в руки — материалов хватило на всё. Очень надеюсь, что это только в пресс-версии можно сходу проапгрейдить топовый пистолет — всё-таки процесс прокачки должен занимать некоторое время, иначе не успеваешь им насладиться.

В поисках утраченной новизны

А ещё что-нибудь новенькое в игре есть? Пожалуй, да. Например, стелс добрался и до плавательных эпизодов: иногда нужно прятаться от пираний в зарослях. Если заметят — тут же сожрут, притом, что логично, смерть наступает из-за потери воздуха. В играх и раньше частенько приходилось скрываться в воде от врагов, но обычно они стреляют по тебе сверху из автоматов. А вот чтоб прятаться от водных же тварей во время заплывов — такого я не припомню.

На этот раз разработчики уделили куда больше внимания одежде героини. Первый свой наряд Лара сошьёт в сюжетном ролике из шкуры собственноручно убитого ягуара. Костюм помогает дольше оставаться незамеченной, но потом попадутся более практичные образцы — например, позволяющие таскать больше хлама или бесшумно прыгать. В игре есть рецепты одежды, но купить эскиз недостаточно, нужно раздобыть необходимые материалы и садиться за крафт. Отдельного упоминания заслуживают фановые костюмы из прошлых частей: на показе можно было опробовать скины из старых добрых Tomb Raider 2 и Angel of Darkness. Смотрятся хорошо, но пользы от них никакой.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Систему навыков тоже основательно переделали: теперь они все разместились на одном экране, как плитки, и для разблокирования нового умения нужно сначала открыть хотя бы одно из соприкасающихся с ним. Некоторые способности выдают по сюжету, так что сразу ломануться к самому привлекательному не получится. Простенько и со вкусом.

Но самое важное в другом — наше путешествие стало куда менее оторванным от окружающего мира. В первой игре перезапуска мы выживали на необитаемом острове, во второй старались защитить сообщество, скрывающееся от внешнего мира. Shadow of the Tomb Raider пошла ещё дальше — теперь наш путь пролегает через вполне цивилизованную перуанскую деревушку, которая изо всех сил старается развивать связи с внешним миром. И этот хаб, по заверениям разработчиков, далеко не единственный.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

До этого Лара была изгоем и познавала мир в основном через надписи на мёртвых языках. Сейчас же она может расспрашивать людей, которые охотно поделятся информацией о примечательных местах в окрестностях, послушать какую-нибудь историю и даже поторговаться на официальном рынке — а не затариваться контрабандой у вражеского перебежчика. Лара доросла до того, чтоб стать частью большого социума, пускай основную часть времени она проводит в джунглях за охотой, сбором материалов, убийствами солдат и решением головоломок.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Джунгли — локация куда более интересная, чем снега и горы: созерцать буйство зелени веселее, чем заснеженные камни. Да и животный мир тут, разумеется, богаче: в зарослях прячутся капибары, обезьяны-ревуны, экзотические птицы, ягуары и синие лягушки. Хищники, впрочем, получились наименее впечатляющими врагами в серии: волки из первой части пугали, нападая стаями, медведи из второй прямо-таки излучали мощь и угрозу, а эти… И не сообразишь сразу, стрелять в ягуаров из лука или бежать чесать за ушком. Угрозы один кошак практически не представляет: по ощущениям, его шкура выдерживает куда меньше стрел, чем ларина — ударов лапой и укусов.

Пока всё выглядит неплохо, но как-то уж очень несмело. Особенно в геймплейном плане. Перезапуск Tomb Raider привык рубить с плеча, выход каждой новой части становился событием. Сейчас ставки вроде бы выросли, — ведь речь идёт уже не о простом выживании нашей героини или победе над зловещей организацией, а о судьбе всего мира, — но опасность ощущается не так остро, как в прошлых частях.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

По первым часам не кажется, что сотрудники Eidos Montréal пришли воплощать какое-то свое видение, — скорее, они действовали под диктовку Crystal Dynamics, боясь сделать лишний шаг в сторону. И если Лара до конца будет держаться так же робко, то Shadow of the Tomb Raider останется в тени своих предшественниц. И не помогут ей ни новые технологии от производителей железа, ни мрачность.

Перезапуск серии Tomb Raider вспоминается чаще всего как пример людо-нарративного диссонанса и ужасного сценария от Рианны Пратчет. Это связано с впечатлениями от первых двух частей. О третей части вспоминают намного реже. И очень даже зря.

Точка зрения

Игру сделала команда разработчиков последних deus ex. Они умеют создавать захватывающие миры. И в этот раз тоже получилось. Но на восприятие игры сильно влияет бэкграунд с прошлых частей. В первых двух играх Лара воспринимается как довольно слабая девушка, которая привыкла превозмогать, но которая точно понимает, чего она хочет. По крайней мере у игрока не возникает вопросов о мотивации Лары. В этой части все наоборот. Здесь показывают Лару, которая может вылезти абсолютно из любой передряги, которую будет бояться целый отряд вооруженных наемников, но которая очень смутно понимает, что вообще ей движет. То ли желание отомстить Тринити, то ли желание в очередной раз спасти мир, то ли простой авантюризм. Но в целом, история Лары в этой игре о том, как она пытается обрести покой. Все как и полагается последней части приключенческой трилогии.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Проблемы игры

Однако хоть основная сюжетная линия имеет логичное развитие и завершение, в сюжете очень много дыр. Больше всего это чувствуется, когда пытаешься понять мотивацию персонажей. Постоянно возникает ощущение каких-то сценарных условностей. Почему девушка археолог в первом поселении говорит, что знает безопасный проход в гробницу именно в тот момент, как Лару запирает в опасном проходе и отделяет от остального отряда? Почему главный злодей говорит то, что знать никак не должен (про то, что исследователь Лопез забрал серебряный ларец)? В целом не очень понятно, как Тринити относится к намерениям Педро Домингеса уничтожить мир. В течение всей игры вы будете задаваться подобными вопросами, но ответа на них, скорее всего, так и не получите.
Ритм повествования тоже не всегда работает правильно. Игра все ещё слегка напоминает выживач. Вам рассказывают про сбор ресурсов, и охоту. При этом почти сразу же дают пистолет, автомат и лук. Ты начинаешь думать, что будет много стычек со врагами, иначе зачем такой арсенал. Но в первой половине игры стычек со врагами очень мало. А вот изучать окрестности и собирать ресурсы можно очень долго. Если привыкли пылесосить уровни полностью, здесь вы найдете чем заняться. Активностей на карте очень много. Куча контейнеров, животных, руды, растений и т. п. периодически попадаются гробницы, но про них потом.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Что делать с лутом?

Ресурсы собирать интересно, но когда ты приходишь в лагерь и пытаешься понять, что делать со всем набранным добром, то оказываешься разочарован. В лагере можно крафтить одежду, улучшать оружие и навыки Лары. Но видимо из-за того, что у меня какое-то особое издание игры, в самом начале мне дали автомат, пистолет и лук, которые по характеристикам были настолько лучше всего остального, что улучшать оружие почти до самого конца игры выглядело совсем быссмысленным. А одежды для крафта в игре очень мало. В общем ресурсы оставалось только продавать. Прокачка же самой Лары в основном направлена на боевку, а, как уже говорилось выше, стычек с врагами в первой половине игры очень мало. В общем первые часов 25 я заходил в меню лагеря и выходил оттуда ничего не сделав.

Странные технические решения

Также есть проблемы с озвучкой. В игре есть настройка, которая включает озвучку для всех персонажей на их родном языке. В целом это действительно добавляет какой-то жизни в игру. Но есть нюансы. Лара отвечает всем на английском. Это выглядит странно. Потому что все все равно друг друга понимают. И второе — это работает очень плохо для жителей Пайтити. Я не знаю, на каком языке говорят жители затерянного города инков. Но вряд ли кто-то нашел людей, говорящих на таком же языке. Получается, что актеры озвучки не понимали, что они говорят, когда озвучивали персонажей. И это очень слышно. Речь жителей Пайтити абсолютно лишина какого-то выражения и акцентов в предложениях. Она абсолютно неэмоциональна. Слушать это тяжело и это сильно ломает погружение в игру. Возможно эту настройку лучше вообще отключить.
А теперь о хорошем. Мне кажется, хорошего в игре больше.

Сильные стороны

Местная система передвижения мне понравилась сильно больше чем в Uncharted. В последнем она уж слишком рельсовая, ошибиться очень сложно. Персонажа притягивает ко всем тригеррам и уступам за километр. Тут же ошибиться намного легче. Если торопиться и играть невнимательно, игра будет наказывать. При этом большого дискомфорта всё-таки не возникает. Мне кажется, оно так работает благодаря хорошему дизайну интерактивных элементов. Вы всегда видите, где можно зацепиться, а где нет. Откуда можно прыгать, а откуда нет. И ваши смерти будут происходить, в большинстве случаев, по вашей вине. Поэтому вы будете покорно принимать и проходить уровень заново уже аккуратнее. Кроме этого перемещение достаточно разнообразное. Здесь есть несколько видов поверхностей, по которым можно лазить, разные виды уступов, крюк, которым можно зацепляться, на котором можно раскачиваться. И кроме того, есть хороший левел-дизайн. Поэтому лазить по уступам, прыгать по скалам, нырять со скал в воду и цепляться кошкой за уступы мне не надоело до самого конца игры.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Кроме того, местные красоты не перестают удивлять. Особенно гробницы. Они все выглядят очень масштабно и непохоже друг на друга. Опять же, до самого конца игры гробницы не успели надоесть и я не пропустил ни одной, из тех что находил.
Графика с технической стороны тоже впечатляет. В целом после прохождения осталось ощущение, что это одна из самых красивых игр за последние пару лет.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Особенно хорошо разработчикам удались катсцены с персонажами. Сцена где Лара выходит из огня и сцена где Лара говорит с самой собой (гробница Path of Fear) навсегда запомнились. Ни одну катсцену не хочется пропускать просто потому, что они очень красивые.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Впечатления от сцен также усиливаются за счёт хорошего саундтрека. Музыка подчеркивает важные моменты игры. Где-то нагнетает атмосферу ужаса, где-то создаёт ощущение масштаба и таинственности, где-то добавляет драмы.

Не все так гладко

Однако все это вместе начинает работать только во второй половине игры. Становится больше экшена, меньше сбора ресурсов, больше красивых сцен, больше столкновений со врагами. Кульминацией всего этого становится финальная битва, где все в лучших традициях этой игры: масштабные действия, красивые катсцены… и странные сюжетные решения, оставляющие игрока немного фрустрированным.

Послесловие

И что же в итоге остается после прохождения игры? Точно не сюжет. Он забывается быстро. Как-то завершили основную историю и ладно с ней. Но вот местные локации и виды, геймплей второй половины игры, некоторые элементы повествования, катсцены, прописанная параллельная история исследователя Лопеза, которая затем перерастает в основную историю. Все это создаёт мир, в который ты веришь, который остаётся в памяти и про который хочется рассказать.

Это мой первый развернутый обзор на игру. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, текст оказался для вас полезным.

Руководство по Shadow of the Tomb Raider: решение популярных головоломок

В основной сюжетной линии Shadow of the Tomb Raider есть в общей сложности восемь сложных головоломок. В нашем руководстве мы расскажем, как найти решение для каждой из них.

Головоломка №1 (Телега и колокол)

  • Миссия: Охотничья луна
  • Цель: Добраться до вершины пирамиды
  • Локация: Косумель


Толкните телегу, расположенную сбоку локации, чтобы та оказалась на средней платформе. Воспользуйтесь вращающимся рычагом, чтобы повернуть данную платформу и выстрелить в веревку на задней части телеги, после чего привязать ее к шкиву на рычаге. Вновь вращайте рычаг, чтобы притянуть телегу к себе, подняв на склон. Перережьте веревку, чтобы телега с разгона врезалась в объект, столкнув его и активировав как противовес колоколу.

Головоломка №2 (Мост)

  • Миссия: Жесткая посадка
  • Цель: Найти Кувак-Яку
  • Локация: Перуанские джунгли


Используйте рычаг, расположенный над каменной платформой, перед мостом. Вместе с Иона потяните за большой рычаг, чтобы переместить часть моста. В первый раз Иона не сможет удерживать рычаг долго, поэтом сразу потяните за него во второй.

Быстро бегите вниз-вправо, следуйте ниже по лестнице к воде. Иона будет удерживать емкость достаточно долго, чтобы вы могли привязать веревку к другому концу моста. Затем Иона отпустит рычаг, а если все было сделано правильно, то за счет противовеса мост и заработает.

Головоломка №3 (Молодая Лара в особняке Крофтов / Глобус и шахматная доска)

  • Миссия: Храбрый авантюрист
  • Цель: Найти Белую Королеву
  • Локация: Особняк Крофтов (сон Лары Крофт)

Настройте глобус так, чтобы он указывал на координаты N30 и 90E. Появится яркий поток света и лестница. Поднимитесь по ней.


Вверху поверните вращающийся рычаг, чтобы раскрыть крылья летучей мыши. Теперь появятся два ярких красных луча, указывающих на шахматную доску ниже. Переместите фигуры так, чтобы они совпадали с лучами. Остальные фигуры нужно будет сдвинуть вбок.

Так вы и обнаружите "Белую Королеву" (пропавшая шахматная фигура). Взаимодействуйте с глобусом и измените координаты на любые другие, чтобы убрать лестницу и добраться до искомого объекта. Толкните "Белую королеву" вперед, расположив между двумя рыцарями с красными щитами. Откроется секретная дверь — идите туда.

Головоломка №4 (Комната лавы, Вращающиеся точки)

  • Миссия: Путь жизни
  • Цель: Исследовать раскопки Тринити
  • Локация: Кувак-Яку

Решение для левой колонны: глаз, глаз, глаз, глаз.

Решение для правой колонны: одна точка, три точки, одна линия, две точки с линией.


После разблокировки каждой колонны откроется дверь. Вы обнаружите новые наборы колец, на которых нужно ввести код в соответствии с последовательностями, указанными выше. Найти комбинации можно на стенах, впрочем совершенно необязательно делать это, поскольку мы уже указали решение.

Головоломка №5 (Испытание Паука и Испытание Орла)

  • Миссия: Путь в Тайный город
  • Цель: Завершить Испытание Паука / Завершить Испытание Орла
  • Локация: Испытание Орла

Это задание, скорее, связано со скалолазанием. Есть две части — испытания Паука и Орла соответственно. Объяснить все это достаточно трудно, поэтому мы рекомендуем воспользоваться видеороликом ниже (начните просмотр с 9:31).

Испытание Паука. Поднимитесь на стену над водой с изображением паука. Следуйте по пути вверх. На самой вершине можно спуститься по стене, используя веревку, чтобы раскачаться и ухватиться за нужный выступ.

Испытание Орла. Нужно подняться по высокой башне и заставить ее вращаться, прикрепив веревку (которую найдете по пути). Первая часть, по которой нужно взобраться, расположена справа. Оттуда нужно будет постоянно двигаться выше и выше, через многочисленные чекпоинты.

Головоломка №6 (Испытание Змеи)

  • Миссия: Тайный город
  • Цель: Завершить Испытание Змеи
  • Локация: Голова Змеи

Первая комната. Потяните за рычаг посреди помещения, затем передвиньте деревянную балку с левой стороны баррикады, на которой имеется веревка. Так вы получите немного масла. Выстрелите в него огненной стрелой, чтобы спалить преграду.

Вторая комната. Здесь есть два диска, которые вы можете вращать. На полу имеются маленькие трещины, по которым масло должно потечь до деревянной преграды. Как понимаете, ее вы также должны сжечь. Нужно настроить трещины так, чтобы масло с верхней части потекло вниз к баррикаде.

Поверните верхний диск против часовой стрелки (влево) на два оборота (две четверти). Поскольку диски связаны между собой, то вращаться будут одновременно. Проверьте нижнюю платформу, затем перережьте веревку, чтобы больше не вращать второй диск. Верхний диск передвиньте на один оборот (четверть). Теперь все трещины должны быть соединены между собой. Потяните за рычаг сверху, выстрелите стрелой с веревкой, чтобы потянуть за балку справа от него. Емкость заполнится маслом, которое вам остается просто поджечь.

Головоломка №7 (Водостоки — Часть 1)

Прикрепите среднюю часть к рукоятке и переместите ее вправо, чтобы можно было прыгнуть сверху. Следуйте по каналу, чтобы добраться до верхнего водопровода. Удалите щебень вокруг, используя кирку и сражаясь с противниками. Прикрепите к рукоятке верхний водопровод, переместите его так, чтобы вода падала в среднюю часть. Далее нужно передвинуть среднюю часть так, чтобы вода падала в нижний провод (предварительно свяжите с круговым рычагом). Закрепите нижний водопровод с вращающимся рычагом и переместите его таким образом, чтобы вода стекала по водяному колесу. Это откроет первую часть ворот. Прыгайте в воду и плывите к второй головоломке, подробно описанной в следующем разделе.

Головоломка №8 (Водостоки — Часть 2)

Прикрепите левый водопровод к рукоятке и передвиньте его так, чтобы вода стекала в бассейн ниже. Он будет наполнен. Прыгайте туда, погрузитесь к щебню, блокирующему второй водопровод, и удалите его при помощи кирки. Появятся противники, поэтому убейте их при выходе из водоема.

Головоломка №9 (Найти вход в секретный склеп церкви)

  • Миссия: Виа-Веритас
  • Цель: Найти секретный склеп
  • Локация: Миссия Сан-Хуан

Вам нужно отыскать секретный вход в склеп внутри церкви Сан-Хуана. Есть три объекта, на которые нужно обратить внимание. На скриншотах ниже можно найти их расположение.





Первый этаж. Проверьте стену справа, используйте кирку и обнаружите изображение. Иона укажет ее расположение, если вы в течение долгого времени не будете знать, что делать дальше.

Первый этаж. Осмотрите изображение большой цапли на стене у лестницы. Взаимодействуйте с ним.

Верхний этаж. Проверьте стену, которая расположена практически напротив стены на первом этаже.

Лара прокомментирует все три объекта. Вновь взгляните на изображение цапли и запустится кат-сцена. Перейдите к изображению распятия на противоположной стороне от цапли, воспользуйтесь киркой и обнаружите секретный склеп.

Головоломка №10 (Священный крест и световой луч в секретном склепе)

Правая сторона. Толкните телегу справа на новый луч света. Опять же воспользуйтесь вращающимся рычагом, на этот раз направив свет на левое "окошко" со сценой распятия. Потяните за левый рычаг, чтобы запустилась кат-сцена.

Читайте также: