Схема бортовой компьютер бк 06 схема подключения

Обновлено: 07.07.2024

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в "его" периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против "-12" - "+12" у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

Питание схемы

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Схема бортового компьютера для ВАЗ

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 - Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 - afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт - Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E - передаваемое значение
N - физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 - всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея "секунда". Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

Плата и экран

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Экран

Экран в работе

Встраиваем

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Установленный бортовой компьютер

Установленный бортовой компьютер

Показания бортового компьютера

Показания бортового компьютера

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 - 0.276*ADC
y = 0.25*ADC - 67.5

Схема бортового компьютера для ВАЗ 2115

Подключение тачскрина

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Работа бортового компьютера

Ббортовой компьютер в ВАЗ 2115

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Приборная панель Тойоты Спасио является электронным шедевром минимализма: спидометр, уровень топлива и индикаторы разных датчиков. Все остальные измерительные приборы - тахометр, заряд аккумулятора, температура и т.д., - попросту отсутствуют.
Пообщавшись с подобной техникой, начинаешь понимать происходящее под капотом каким-то шестым чувством. Но всё это приблизительно и часто возникают гаражные споры, типа:
- У тебя обороты повышенные.
- Да вроде нормальные.
- Нет, не нормальные. Наверняка расход бензина повышенный. И т.д., и т.п.
Чтобы снять какие-то более или менее точные замеры, надо искать приборы, лазать по разъемам и проводам, ну или обращаться в сервис. А зачем так заморачиваться, если всё уже давно придумано. И имя этому - бортовые компьютеры.


Как я выбирал БК, его стоимость и функции уже описано в более ранней записи: "Дела гаражные. Даешь бортовой компьютер! А какой. ". Ну а сегодня пришлось прыгать от счастья потому, что посылка пришла.
Руки чесались подключить устройство как можно скорее или хотя бы попробовать бросить временно провода и посмотреть на работу моего приобретения. Ну я и поспешил, да так, что с успехом потушил всю проводку автомобиля и устроил глюки у сигнализации. Спасение пришло только при полном отключении машины от аккумулятора и нервной ходьбы вокруг со словами "ну заведись, пожалуйста". Причиной оказался один не прицепленный провод.



На самом деле всё очень легко. Подключение БК к машине даже проще, чем описано в инструкции. Три провода: на "+" АКБ (аккумуляторная батарея), на "-" АКБ, к контакту "IG -" диагностического разъема, что расположен под капотом. Правда сами провода оказались коротковаты и показались хлипкими. Не раздумывая заменил их на более серьезные.


Ко всему прочему у БК-06 в штатной комплектации есть термодатчик, который может измерять температуры до +120 градусов. Куда его прицепить не знал. В салон? Нафиг не нужен. Снаружи? Тоже самое. Попрыгав вокруг машины, прицепил его к патрубку системы охлаждения. Пусть и с погрешностью, но знать температуру полезно.

Истории наших читателей

Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.

Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место.

В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ.

Показания должны обнулиться.

Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.

Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра.
БК10 на ваз2110

Тюнинг-меню

Сбой в показаниях температурных датчиков Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. На плате имеется место для памяти 24LC

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя.


О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять: появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой; первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме; в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г.

Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

Особенности установки и порядок подключения компьютера



Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Иногда требуется сделать обнуление всех данных расход топлива, время в пути и т. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть.

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G Зачем нужен бортовой компьютер? По себестоимости получилось порядка рублей.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ можно следующим способом: Снимаем клемму аккумулятора; В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК; Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами; Магнитола затем устанавливается на место. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
Как подключить ГБО и бортовой компьютер «Штат»

Подключение бортового компьютера

Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:.

Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых порядка — рублей в зависимости от модели , можно ощутимо потратиться. Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ.

Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Находим 9-контактный разъем. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле.

Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ произведена. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Заключение Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели.

Написать отзыв

Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.

Зачем нужна K-Line? Что такое К-линия и зачем она нужна? Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ Обесточиваем автомобиль отсоединяем клеммы аккумулятора. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя. Достаточно просто Просто, но могут быть небольшие трудности

Поиск по сайту

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удаляем штатную заглушку с панели приборов. И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля.

Потренируйтесь на Демо-счете это бесплатно. Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Установка-подключение: бортовой компьютер Robocar Mega (Ланос Сенс).

Вымпел БК-06 - это небольшой автомобильный бортовой компьютер, который создан для контроля работы основных узлов двигателя. Он пригоден для установки на мотоциклы, скутера, лодки, катера и автомобили с разными типами моторов (карбюраторным, дизельным или инжекторным). Вымпел БК-06 можно назвать контрольно-измерительным комплексом, который допускается использовать при осуществлении различных диагностических и ремонтных действий, а также в регулярном эксплуатационном режиме. Стоит отметить, что он может брать на себя функцию тахометра.


Вымпел БК-06 может работать как электронный тахометр (где имеются соответствующие измерительные узлы). Данный элемент мотора предназначен для того, чтобы следить за скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Тахометр позволяет водителю правильно выбирать передачу во время езды, что помогает продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Вымпел БК-06 способен передавать пользователю звуковые предупреждения о превышении оборотов двигателя: при выходе данного параметра за пороговое значение на дисплее компьютера начнет мигать соответствующая надпись и будут слышны звуковые сигналы. Это будет длиться до тех пор, пока показатель не войдет в норму.


Вымпел БК-06 также может выступать в роли вольтметра и термометра. Во время работы в каком-либо из этих режимов прибор способен подавать звуковые оповещения при повышении температуры окружающего воздуха или при выходе напряжения бортовой сети за границы установленного предела. Более того, благодаря данному устройству водитель сможет узнавать о времени поездки и работы двигателя, настраивать часы и будильник.

Также Вымпел БК-06 обладает функцией энергосбережения. Компьютер самостоятельно переходит в этот режим в течение двух минут после выключения зажигания. Важно отметить, что при уменьшении напряжения бортовой сети устройство будет переходить в вышеописанный режим, отключая индикацию. При этом компьютер будет продолжать проводить измерения.

Возможность установки практически в любом удобном месте

Подходит для следующих двигателей:

- для бензиновых с любым числом цилиндров

- для дизельных с любым соотношением шкивов коленвала и генератора

- для двигателей с различными системами зажигания (с распределением и без, магнето и так далее)

Возможность работы без подключения тахометра

Удобная система навигации по названиям режимов

Регулировка яркости индикатора

Переключение режимов с коротким звуковым сопровождением

Индикация выхода параметров за границы диапазона

Выносной датчик температуры

Зеленый цвет индикаторов

Индикация времени в 24-х часовом формате и его программная коррекция

Замер частоты вращения коленчатого вала четырехтактных автомобильных двигателей и звуковое оповещение при превышении порогового значения оборотов двигателя

Измерение напряжения в бортовой сети транспортного средства и звуковая сигнализация при высоком значении напряжения

Контроль состояния стартерных аккумуляторных батарей и уровня их заряда

Определение температуры окружающего воздуха и сравнение с ее минимальными суточными показателями

Читайте также: