Схема подключения световой сигнализации к звуковой

Обновлено: 02.07.2024

По своему назначению сигнализация делится на рабочую, предупреждающую и аварийную.

При нарушении режима работы схема сигнализации может обеспечивать подачу звукового и светового сигналов. Звуковой сигнал служит для привлечения внимания обслуживающего персонала и выполняется, как правило, общим для всех световых сигналов. Звуковой сигнал снимается дежурным персоналом, а световой - остается включенным до устранения причины, вызвавшей появление сигнала.

Различают схемы сигнализации без повторности действия и с повторностью действия звукового сигнала.

В схемах без повторности действия звукового сигнала при замыкании любого из сигнальных контактов загорается соответствующий световой сигнал и подается звуковой сигнал. Если после отключения звукового сигнала соответствующий ему световой сигнал еще сохраняется, то замыкание других сигнальных контактов вызывает лишь появление дополнительных световых сигналов без звука.

В схемах с повторностью действия звукового сигнала замыкание любого из сигнальных контактов, независимо от состояния остальных контактов, вызывает появление соответствующего светового и одновременно с ним звукового сигналов.

Рекомендуется выбирать следующий цвет световой сигнализации:

- красный цвет - аварийное состояние;

- зеленый цвет - нормальное состояние;

- желтый цвет - предупредительный сигнал;

- белый цвет - разные производственные сигналы.

При выборе напряжения питания сигнальных ламп необходимо учитывать, что уменьшение напряжения питания сигнальных ламп на 10 % по сравнению с номинальным, увеличивает срок службы ламп в 3 раза. Как показывает практика, световой поток сигнальных ламп может быть уменьшен без ущерба для визуального восприятия на 30-50 % от номинального, что соответствует уменьшению напря­жения питания ламп на 25 %. Поэтому в схемах сигнализации целе­сообразно последовательно с лампами включать сопротивление, ли­бо выбирать лампы на напряжение, несколько превышающее номиналь­ное (например, на 60 В при напряжении 48 В).

На рис. 35 приведена схема световой и звуковой сигнализации без повторности действия звукового сигнала.

При замыкании одного из технологических контактов (1TK, 2ТК, 3ТК и т.д.) срабатывают промежуточные реле РП, включающие своими «3» контактами соответствующие сигнальные лампы. Одновременно включается звуковая сигнализация, которая может бить отключена нажатием на кнопку отключения сигнала (КОС). При этом включается реле отключения сигнала (РОС), которое своими «Р» контактами выключает звуковой сигнал.

Для проверки исправности звуковой и световой сигнализации применяются кнопки проверки звука (КПЗ) и кнопка проверки световой сигнализации (КПС).

На рис. 36 приведен пример схемы звуковой и световой сигнализации с повторностью действия. В отличии от схемы рис. 35 здесь для каждого технологического сигнала имеется свое реле отключения сигнала (1POC, 2РОС) и общее реле (PC).

Схема работает следующим образом. Например, при срабатывании технологического контакта 2ТК включается реле 2РП, которое своими «3» контактами подключает сигнальную лампу 2ЛС и звуковой сигнал. Для отключения звукового сигнала нажимают на кнопку КОС, включается РС, которое своими «3» контактами включает 2РОС, последнее блокирует «3» контакт PC и отключает своими «Р» контактами звуковой сигнал, световой сигнал (как и в схеме рис. 13) остается включенным до размыкания соответствующего технологического контакта (2ТК).

В случае замыкания первого технологического контакта (1TK) происходит загорание сигнальной лампы 1ЛС, и включается звуковой сигнал, который можно снова отключить кнопкой КОС.


Рис. 35. Схема световой и звуковой сигнализации без повторности действия

Звукового сигнала


Рис. 36. Схема звуковой и световой сигнализации с повторностью

Электрические схемы технологического контроля и сигнализации

Электрические схемы технологического контроля и сигнализации

Схемы технологического контроля состоят из разомкнутых каналов, по которым информация о ходе технологического процесса поступает в пункт управления объектом.

С истемы технологического контроля имеют большое число параметров (или состояний производственных механизмов), о которых для нормального ведения технологического процесса оператору достаточна только двухпозиционная информация (параметр в норме - параметр вышел из нормы, механизм включен - механизм отключен и т. п.).

Контроль этих параметров осуществлен с помощью схем сигнализации. Чаще всего в этих схемах наиболее широко применяют электрические релейно-контактные элементы со световой и звуковой сигнализацией об отклонении параметров.

Световая сигнализация осуществляется с помощью различной сигнальной арматуры. При этом световой сигнал может быть воспроизведен ровным или мигающим светом, свечением ламп неполным каналом. Звуковая сигнализация выполняется, как правило, с помощью звонков, гудков и сирен. В некоторых случаях сигнализация о срабатывании защиты или автоматики может быть выполнена с помощью специальных сигнальных указательных реле-блинкеров.

Системы сигнализации разрабатывают конкретно для данного объекта, поэтому всегда имеются их принципиальные схемы.

Принципиальные схемы сигнализации по назначению могут быть разделены на следующие группы:

1) схемы сигнализации положения (состояния) - для информации о состоянии технологического оборудования («Открыто» - «Закрыто», «Включено» - «Отключено» и т. д.),

2) схемы технологической сигнализации, дающие информацию о состоянии таких технологических параметров, как температура, давление, расход, уровень, концентрация и т. д.,

3) схемы командной сигнализации, позволяющие передавать различные указания (приказы) из одного пункта управления в другой с помощью световых или звуковых сигналов.

По принципу действия различают:

1) схемы сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала, отличающиеся достаточной простотой и наличием для каждого сигнала индивидуального ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, позволяющего отключать звуковой сигнал.

Подобные схемы находят применение для сигнализации положения или состояния отдельных агрегатов и мало применимы для массовой технологической сигнализации, так как в них одновременно со звуковым сигналом обычно отключается и световой сигнал,

2) схемы с центральным (общим) съемом звукового сигнала без повторности действия, оснащенные единым устройством, с помощью которого можно отключать звуковой сигнал, сохраняя индивидуальный световой сигнал. Недостатком схем без повторного действия звукового сигнала является невозможность получения нового звукового сигнала до размыкания контактов электрических устройств, вызвавших появление первого сигнала,

3) схемы с центральным съемом звукового сигнала с повторностью действия, выгодно отличающиеся от предыдущих схем способностью повторно подавать звуковой сигнал при срабатывании любого датчика сигнализации независимо от состояния всех остальных датчиков.

По роду тока различают схемы на постоянном и переменном токе.

В практике разработки систем автоматизации технологических процессов находят применение различные схемы сигнализации, отличающиеся как по структуре, так и способам построения отдельных их узлов. Выбор наиболее рационального принципа построения схемы сигнализации определяется конкретными условиями ее работы, а также техническими требованиями, предъявляемыми к светосигнальной аппаратуре и датчикам сигнализации.

Схемы сигнализации положения

Эти схемы выполняются для механизмов, которые имеют два рабочих положения или более. Показать и разобрать все встречающиеся на практике схемы сигнализации, а также дать анализ надежности и эффективности каждой из-за их многообразия не представляется возможным. Поэтому далее будут рассмотрены наиболее характерные и часто повторяющиеся в практике варианты схем.

Наибольшее распространение получили два варианта построения схем сигнализации положения (состояния) технологических механизмов:

1) схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления,

2) схемы сигнализации с независимым от схем управления питанием на группу технологических механизмов одного или разного назначения.

Схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления, как правило, выполняют в том случае, когда щиты и пульты управления не имеют мнемосхем, а полезная площадь щитов и пультов позволяет применить сигнальную арматуру без ограничения ее размеров, допускающую прямое питание от цепей управления. Сигнализация положения (состояния) технологических механизмов в таких схемах может осуществляться одним или двумя световыми сигналами с горением ламп ровным светом.

Схемы, построенные с одной лампой, сигнализируют, как правило, о включенном состоянии механизма и применяются в условиях, когда ход технологического процесса и надежность допускают такую сигнализацию.

Следует отметить, что в таких схемах не предусматривается аппаратура, позволяющая в процессе эксплуатации периодически проверять исправность ламп. Отсутствие такого контроля в случае перегорания лампы может привести к ложной информации о состоянии механизма и нарушению нормального хода технологического процесса. Поэтому, если появление ложной информации о состоянии технологического процесса не допускается, применяют схемы с двухламповой сигнализацией.

Схемы сигнализации положения с использованием двух ламп применяют также для таких механизмов, как запорные органы (задвижки, заслонки, клапаны, шиберы и т. п.), так как обеспечить надежную сигнализацию двух рабочих положений («Открыто» - «Закрыто») таких устройств с помощью одной лампы практически трудно.

Примеры построения простейших схем сигнализации, совмещенных со схемами управления

Рис. 1 . Примеры построения простейших схем сигнализации, совмещенных со схемами управления

Примеры схем сигнализации с независимым питание

Рис. 2 . Примеры схем сигнализации с независимым питанием: а - включение ламп через блок-контакты магнитных пускателей, б - приведени е схемы к виду, удобному для чтения, в - при несоответствии положения ключа управления положению управляемого механизма лампа мигает, г - при несоответствии ключа управления положению управляемого механизма лампа горит неполным накалом, ЛО - сигнальная лампа «Механизм отключен», ЛВ, Л1 - Л4 - сигнальные лампы «Механизм включен», В, ОВ, ОО, О - положения ключа управления КУ (соответственно «Включено», «Операция включить», «Операция отключить», «Отключено»), ШМС- шина мигающего света, ШРС - шина ровного света, ДС1, ДС2 - добавочные резисторы, ПМ - блок-контакты магнитного пускателя, КПЛ - кнопка для проверки ламп, Д1 - Д4 - разделяющие диоды

Подведем некоторые итоги. Схемы с независимым от схем управления питанием (см. рис. 2 ) применяют в основном для сигнализации положения различных технологических механизмов па мнемосхемах. В таких схемах преимущественно используют малогабаритную сигнальную арматуру, рассчитанную на питание переменным или постоянным током напряжением не выше 60 В.

Сигнал может воспроизводиться с помощью одной или двух ламп, горящих ровным или мигающим светом (см. рис. 2 , в) или неполным накалом (см. рис. 2 , г). Такие световые сигналы обычно применяют в схемах, в которых сигнализируется о несоответствии положения органа дистанционного управления механизмом, в данном случае ключа управления КУ, действительному положению механизма.

В схемах сигнализации положения с независимым от схем управления питанием, выполняемых с помощью одной лампы, как правило, предусматривается аппаратура для контроля исправности сигнальных ламп (см. рис. 2 ,а).

Схемы технологической сигнализации

Схемы технологической сигнализации предназначены для оповещения обслуживающего персонала о нарушении нормального хода технологического процесса. Технологическая сигнализация воспроизводится ровным и мигающим светом и сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Сигнализация по назначению может быть предупреждающей и аварийной. Такое разделение обеспечивает различную реакцию обслуживающего персонала на характер сигнала, определяющего ту или иную степень нарушения технологического процесса.

Наибольшее применение нашли схемы технологической сигнализации с центральным съемом звукового сигнала. Они дают возможность принимать новый звуковой сигнал до размыкания контактов, вызвавших появление предыдущего сигнала. Использование различной релейной и сигнальной аппаратуры, различного напряжения и рода тока практически не меняет принципа действия схем.

Технологические процессы требуют позиционного контроля большого числа параметров, а характерной особенностью схем технологической сигнализации является наличие общих схемных узлов, в которых перерабатывается информация, поступающая от многих двухпозиционных технологических датчиков.

Информация из этих узлов выдается в форме звукового и светового сигналов только о тех параметрах, значения которых вышли из нормы или необходимы для управления технологическим процессом. Благодаря общим узлам снижаются потребность в аппаратуре и затраты на автоматизацию производства.

В зависимости от числа сигнализируемых параметров световая сигнализация может быть выполнена ровным или мигающим светом. При сигнализации многих параметров (более 30) применяются схемы с миганием поступившего сигнала. Если число параметров менее 30, применяют схемы с ровным светом.

Алгоритм работы схем технологической сигнализации в большинстве случаев одинаков: при отклонении параметра от заданного значения или сверхдопустимого подаются звуковой и световой сигналы, звуковой сигнал снимают кнопкой съема звукового сигнала, световой сигнал исчезает при уменьшении отклонения параметра от допустимого значения.

Схема технологической сигнализации с разделительными диодами и мигающим светом

Рис. 3 . Схема технологической сигнализации с разделительными диодами и мигающим светом: ЛКН - лампа контроля напряжения, З в - звонок, РПС - реле предупреждающей сигнализации, РП1-РПn - промежуточные реле индивидуальных сигналов, включаемые контактами датчиков Д1 - Дn технологического контроля, ЛС1 - ЛСn - индивидуальные лампы, 1Д1-1Дn, 2Д1-2Дn - развязывающие диоды, КОС - кнопка опробования сигналов, КСС - кнопка съема сигналов, ШРС - шина ровного света, ШМС - шина мигающего света

Схема сигнализации с использованием пульс-пары вместо источника мигающего света

Рис. 4. Схема сигнализации с использованием пульс-пары вместо источника мигающего света

Схемы технологической сигнализации с зависимым звуковым сигналом от светового применяют только для предупреждающей сигнализации состояния неответственных технологических параметров, так как в этих схемах возможна потеря сигнала, если сигнальная лампа неисправна.

Могут встретиться схемы технологической сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала. Схемы строят с использованием для каждого сигнала самостоятельного ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, отключающего звуковой сигнал, и применяют для сигнализации состояния отдельных агрегатов. Одновременно со звуковым сигналом отключается и световой.

Схемы командной сигнализации

Командная сигнализация обеспечивает одностороннюю или двустороннюю передачу различных сигналов-команд в условиях, когда использование других видов связи технически нецелесообразно, а в отдельных случаях затруднено или невозможно. Схемы командной сигнализации просты и, как правило, не вызывают затруднений при их чтении.

Пример принципиальной электрической схемы командной сигнализации

Рис. 5. Пример принципиальной электрической схемы командной сигнализации (а) и диаграммы взаимодействия (б и в) .

На рис. 5 , а приведена схема односторонней светозвуковой сигнализации для вызова наладочного персонала на рабочие места. Вызов осуществляется с рабочего места путем нажатия кнопок вызова (КВ1-КВЗ), которые на щите диспетчера включают световые (Л1 - ЛЗ) и звуковой (Зв) сигналы. Диспетчер, установив по световому сигналу номер рабочего места, с которого поступил сигнал, путем нажатия кнопки съема сигнала КСС приводит схему в исходное состояние. Реле РП1-РПЗ и РС1-РСЗ промежуточные.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!


Когда сигнализации только появились, это был атрибут роскоши, признак богатой комплектации и вообще показатель статуса владельца. При установке на не оснащенные ею автомобили, считалось нормальным просверлить торпеду в самом видном месте для мигающего светодиода. Престижной считалась и сирена. Можно было выбирать разные мелодии. Нужно было выбирать разные мелодии, это был способ выпендриться. Мода.

Сейчас комплект сигнализации стоит 1-2 т.р. и позволить его может себе любой дурак. И не смотря на то, что сама сигнализация в 2019 году является дешевой альтернативой бесключевого доступа, многие до сих пор относятся к ней как к атрибуту роскоши. Так же дырявят торпеду, сверлят брызговик для крепления на саморезы дурацкой дуды из комплекта, вандально вкрячивают в разрез проводки копеечное китайское реле. Видимо, сохранилась вера в сигнализацию из 90-х, которая делила машины на запорожцы и мерседесы. С помощью установки сигнализации владельцы старых помоек до сих пор пытаются доказать кому-то, что их машина чего-то стоит. Ничего она не стоит — 30 тысяч без сигнализации, 31 с сигнализацией.

Да, как вы уже догадались, мое бедное такси попало в категорию машин, на которые сигнализация ставилась любой ценой. Надо отдать должное владельцам — уровень интеллекта не позволял им найти место для крепления блока сигнализации, потому кузов и пластик в салоне для этих целей не дырявились. Зато к поворотникам каждый считал нужным подключиться заново, не оглядываясь на опыт предшественников.

Десятки метров (примерно 30-40) проводов, китайский парктроник, электропомпа, LAN кабель, 2 антенны и прочие разветвители прикуривателей — я думал это весь помойный электропакет, доставшийся мне с машиной. Однако только сейчас я заметил еще одну важную деталь из этого набора колхозника:


Вы замечали, с каким звуком ставят на охрану автомобили Е-класса? Во-первых, это процесс беззвучный. Во-вторых, если звук таки есть, то это звук клаксона. А собственно, чем Волга хуже?

1) Загуглить инструкцию на свою сигнализацию и посмотреть, есть ли у неё отрицательный канал на сирену. Если нет, то загуглить, как перепрограммировать сигнализацию на управление сиреной по минусу. На моей бомж-сигнализации (от предыдущих владельцев) программирования нет и переключение осуществляется перемычкой на плате. Пример обозначения на схеме:


2) Подключить минусовой (или плюсовой, ставший минусовым) управляющий провод на реле клаксона Волги. По заводской схеме — к голубому проводу клеммы 86.


3) Продать сирену газелистам, они любят всяким хламом машину пичкать.

Что получится

Ставите машину на охрану — она кратко бибикает 1 раз, снимаете — 2. Пинаете по колесу — гудит, как будто звоните в регистратуру (занято). Место под капотом сэкономлено, лишние сопли удалены, друзья удивляются, девушки улыбаются, соседи завидуют, бабки ворчат, в общем жизнь налаживается. Рекомендую.


А у меня двигатель не заглохнет, пока свет горит. Но в то же время можно включить свет при не работающем двигателе.


Отлично, но для тех у кого с памятью проблема или безответственны к машине)))
Я ни разу не забыл…
Ну и лампы(указатели) на копейке на приборке самые лучшие- информатичные(очень большие) и нет загромождения(всё только самое необходимое)- надо быть слепым чтобы не заметить их горение…





Я себе на М2141 такую пищалку ставил + брал от габаритов а — от концовика вод, двери и без всяких реле, Пищала при вкл, габаритах и при отк, двери,



Может лучше на концевик двери, чтобы с лампочкой включался. Может и не забудешь, а пищать все равно будет. А так логичнее — открыл дверь, по любому забыл ))))



Звук немного противный. У меня немного по-другому я поставил готовый блок от инки. Теперь открытую дверь, стояночный тормоз(при включенном зажигании) и включенный свет (при выключенном зажигании) мне вежливо извещает приятный звук"колокольчика". Во всяком случае на мозг особо не давит…


С чего поставили готовый блок ? Что за инка ?


Блок поставил от "Daewoo Condor". В бортовике есть схема подключения и алгоритм срабатывания. Есть еще фото блока.


Спасибо за информацию. Если не сложно : сколько стоит зуммер?


На разборке мне попадался такой-же за 350 р.




А может лучше сделать чтобы при выключении зажигания сами гасли и наоборот. Как на субарях сделано. Я уже и забыл что фары можно выключать ;)


фары выключаются. габариты то нет.


Дк вот и сделай общую ветку чтобы и фары и габариты откл


Так тогда что делать если нужны габариты при заглушенном двигателе ?


У нас сверху рулевой колонки дополнительная кнопка на это. Но скажу честно что за 4 года еще ниразу мне эта функция не пригодилась



Спорное решение. Машину на габаритах не оставишь. Лучше активировать канал сигналки или отдельной кнопкой с таймером на тве-три минуты


почему не оставиш. на сигналку не ставь и все. машина блокируется и ключом.


А у меня штатная).



Но только она такая противная пищалка, жуть просто).


На это и расчитана…))) Чтоб было жуть…)))))


Ага). но вещь нужная.


Не говори, сразу проблема отпала…))


все понятно.кроме модели авто.я не понял это что за автомобиль)



все понятно.кроме модели авто.я не понял это что за автомобиль)

Можно поставить на любую машину.

Схема конечно надёжная! и простая…
Можно было сделать это и без реле… взяв всего 1 диод…
если интересно схемку накидаю =))


Так прямо в блог кидай, я думаю всем интересно будет…



Так прямо в блог кидай, я думаю всем интересно будет…

Привет наткнулся на вашу тему.А так можно .когда ВКЛ гобарит замыкается релюшка а через замкнутые контакты идёт минус от концевика двери на зуммер плюс напрямую. Дверь открыл ноль неидет значит не пищит



Я такую пищалку ставил на контрольку давления масла.
После того как в солнечную погоду не увидел, что лампа давления масла горит. Движок заклинил.



Я такую пищалку ставил на контрольку давления масла.
После того как в солнечную погоду не увидел, что лампа давления масла горит. Движок заклинил.

тоже самое с зарядкой ещё на 2106… прокатался весь день и вечером включив фары … заглох )


При выключенном зажигании начинает волать если свет оставить. Так кофе у обочины не попить.

Землю (синий провод) лучше подключить к концевику двери.
Будет срабатывать при открывании двери при включенном свете и выключенном зажигании. У меня в Пыже так с завода сделано.


В моём случае было лучше через концевик водительской двери через диод.



Без диода у меня звенит на любую дверь. С диодом только на водительскую.


Согласен, действительно. У меня на Ауди просто два контакта на конечнике водительской двери и диод не требуется. А при одинарном контакте на водительской двери да, надо диод поставить катодом к конечнику водительской двери и точке подключения зуммера, а анодом к точке соединения остальных конечников.


При выключенном зажигании начинает волать если свет оставить. Так кофе у обочины не попить.

Землю (синий провод) лучше подключить к концевику двери.
Будет срабатывать при открывании двери при включенном свете и выключенном зажигании. У меня в Пыже так с завода сделано.


При выключенном зажигании начинает волать если свет оставить. Так кофе у обочины не попить.

Землю (синий провод) лучше подключить к концевику двери.
Будет срабатывать при открывании двери при включенном свете и выключенном зажигании. У меня в Пыже так с завода сделано.


Нет. Концевик ниже точки соединения реле и писчалки. Нечего реле просто так включать.


Можно и после точки соединения, так даже будет лучше, согласен. Но и мой вариант большой ошибкой не будет — ток потребления реле — миллиамперы.


Вопрос если необходимо оставить "закрытую" машину с включенными габаритам пищать будет пока зажигание не включишь?


В этом случае да…)))


Вопрос если необходимо оставить "закрытую" машину с включенными габаритам пищать будет пока зажигание не включишь?


Всё просто и любой может сделать это + .Молодец!


Спасиб что оценили…


а еще проще, + после габаритов на красный, а -(черный) на концевик


Поподробнее пожалуйста… На какой концевик?



А, я понял — дверь открываешь выходить, она запищит при включенных габаритках…))))


да, очень удобно, себе так на 99 делал



А, я понял — дверь открываешь выходить, она запищит при включенных габаритках…))))


а у меня на ауди это было, НО на машине был автозапуск и когда я выходил из машины, она работала и поэтому ничего не пещало. Короче часто попадал, что машина весь солнечный день с габаритами стояла


Эту проблему можно решить запросто… Просто мне пока не до этого…(((


я к устанощикам сигналки подходил — ничем помочь не могли.
А на Q5 если поставлю автозапуск, то там проще. В режиме "авто" все само гаснет :)



как раз попросили найти решение данной проблемы
если автор не возражает, то скоро напишу ему пар вопросов в личку!)


Пиши, без проблем — чем смогу помогу…))))


Интересный ход — "звуковой повторитель поворотов" — к пищалке с генератором radiomarket.lg.ua/product…/329_330/products_id/1219 припаять два провода и продавать в три раза дороже




Спасиб… рад стараться…)))


А если замутить схему с такой релюхой что бы при выключание зажигания свет отключался?


И такое можно… только вдруг надо воспользоваться фарами без ключа.

В Mitsubishi такое есть со второй половины 80-х. Пищит, если вынуть ключ.


А в ЗАЗах не было и нет…(((

Это хорошо. Есть чем заняться на досуге. В моем Галанте нет салонного фильтра. Пыль задолбала. Тоже задачка интересная ;)


нужно ставить на вытащенный ключ так как если авто ставят на автозапуск то по барабану заглушил ты ее или нет — пищать небудет))))


Ну это я по простому изготовил, так как нет у меня автозапуска…)))…


нужно ставить на вытащенный ключ так как если авто ставят на автозапуск то по барабану заглушил ты ее или нет — пищать небудет))))



Ghostgkd777

у тойот так же пищит только при открытой двери.


у меня такое на гольфе тоже есть, полезная вещь) только начинает мищать после того, как ключ выниму


Эт хорошо когда готовое есть…)))



Ну да отлично.))) Просто на моей машине концевика с завода нет…


И Вы ездите без сигналки? Сейчас сигналку ставят во все машины (хозяева конечно), ну и на контроль открытия дверей ставят концевики. Только лишь что у VAG концевик водительской двери имеет 2 контакта — один на сигналку и свет, другой на штатный зуммер. Но в такой схеме можно использовать и обычный одинарный концевик. Попробуйте ;)


Да, я себе сам ставил сигналку и концевик… но про зумер не подумал…)))


Ну да отлично.))) Просто на моей машине концевика с завода нет…

А идея очень хорошая. Я вот тоже такое придумал-бы, будь у меня не Ауди, а ЗАЗ)))

Читайте также: