Схема подключения звукового сигнала на мотоцикле

Обновлено: 06.07.2024

Известно два типа звуковых сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные и неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные (улитки) больше подходят для городских условий. Рупорные сигналы устанавливаются, как правило, парами (высокий и низкий тона). Для себя я остановился на безрупорном варианте (громком и пронзительном).

В магазине автозапчастей был куплен гудок от нового ВАЗа, большой и с двумя клеммами ((+) и (-), от старых идут «улитки» с одним контактом (+) и заземлением на массу). Стоимость сего девайса составила 120 руб. Поскольку родной сигнал был рассчитан на силу тока всего в 1.5А, а новый – 5А, то решил подключить его через реле, чтобы не испортить стандартную кнопку. Купил в тех же автозапчастях простейшее 4х контактное реле на 30А (60 руб.). Так же понадобятся примерно 1.5 метра провода и 4 клеммы ("мама", с изоляцией).

Применительно к YBR:
Снимаем со штатного гудка провода. Розовый идет к кнопке сигнала (-), коричневый - от аккумулятора (+). В штатной схеме сигнал постоянно запитывается (даже при выключенном зажигании), что совсем не есть гуд в наших влажных климатических условиях.

Подключаем розовый провод на контакт 85 реле, коричневый на контакт 86. Теперь при нажатии на кнопку сигнала слышится щелчок – реле замыкает контакты 30 и 87.

Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30. Теперь (+) постоянно подается на контакты 86 и 30. Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту 87, второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей /images/smilies/wink.jpg

Теперь по поводу размещения. Реле привинтил на место штатного сигнала (оно с ушком, как раз под стандартную гайку). Сам звуковой сигнал прикрепил слева под декоративный воздухозаборник (там, где он установлен у европейской версии), под стандартное крепление. Использовал кронштейны, которые были в комплекте (просто согнул их на 90 градусов в верхней части).


Купил сигнал в мото салоне, и не могу понять как его подключить. Кто нить может объяснить что за фигня подключена на 86 контакт? если что то марка сигнала horn typeR YH-7615

1. Установить звуковые сигналы на штатные места
2. Подсоединить (-) контакт сигналов к (-) сети автомобиля.
3. Подсоединить (+) контакт сигналов? на 87-й контакт реле.
4. 30-й контакт реле подключить к (+) АКБ через предохранитель 30А
5. 86-й контакт реле подключить к (+) сети автомобиля
6. 85-й контакт реле подключить к контактам на рулевом колесе

Что за "сеть" автомобиля??

Питание с аккума, ёпть.
При замыкании цепи на минус (через контакты "плюс" 86 и "минус" 85 на руль) срабатывает электромагнит в реле. Там (в реле) происходит происходит замыкание силовых контактов (с 30 на 87), и идёт питание на сигналы. Пытался подключить по инструкции, вообще нет признаков жизни.
И почему тогда в 4 пункте написано к АКБ а в 5 к сети авто? в чем разница? Андрей Shaman Искусственный Интеллект (129666) К сети авто, чтобы не было ложного срабатывания сигналов при выключенном зажигании. На другой схеме нарисованно что 86 контакт соединен с 30 который идет на +, и от него же (86) идет на -. Это правильно?


Жека Максимов Знаток (367) Там всего 2 клеммы быть должно, и в принципе без разницы + или -. 1234567 Оракул (69242) Вольты подходят, ампер много в сигналах. 86и 30 можешь запаралелить или с замка зажигания подавай + на 86(тогда сигнал будет работать только при вкл. зажигании.


Viktor 53 Мудрец (15448) На 30 подходит +,а - на 85 через кнопку. Это плюс на питание сигналов с блока предохранителей. Optimist Оракул (74749) Обмотка реле включается кнопкой на руле, а на сами сигналы плюс подаётся с блока предохранителей .

Всё ж нарисовано специально, чтоб любой дурак разобрался))
На 86 подаётся питание катушки реле, т. е. +12В.
Если контакт 30 желательно подключать толстенным проводом прямо к аккумулятору, то на 86 можно подключить тоненький проводочек из любого места, где есть +12В.

В твоём случае нихрена не работает, скорее всего, потому, что кнопка сигнала у тебя на мотоцикле замыкается не на массу, а на плюс.

куда подключаешь, что за мотоцикл?


tuev Искусственный Интеллект (119933) так понятно?


Правильно?

Ремонт электрообрудования мото Урал Днепр

Виктор Решетников запись закреплена

Владимир Еремин

Там все примитивно плюс на один контакт сигнала а второй вывод с сигнала на кнопку в пульте на руле


Виктор Решетников

Владимир, минус с сигнала на раму и минус с кнопки тоже на руль ?

Владимир Еремин


Виктор Решетников ответил Владимиру

Владимир Еремин

Владимир Еремин

Виктор, на двух выводном сигнале нет плюс минус. Там внутри стоит катушка , после прохождения по ней напряжения катушка начинает притягивать. Сердечник мембраны , сигнал начинает звучать


Виктор Решетников ответил Владимиру

Владимир Еремин


Виктор Решетников ответил Владимиру

Владимир Еремин

Рашид Тукаев

Подскажите пожалуйста как правильно подсоединить клаксон на мото Урал,так как все провода перепутаны?

Владимир Еремин

Рашид, год какой мотоцикла смотри там два красных провода это плюс на сигнал и один с левого пульта коричневого цвета это тоже на сигнал , на одну клемму , а два красных провода на другую клемму звукового сигнала

Рашид Тукаев

Здравствуйте 67 г провода не соответствует света, начал системой тыка,половина не работает аккумулятор не заряжается


Здравствуйте, вот есть схема подключения сигналов извиняюсь за плагиат, подключил всё работает .


Но вот возник вопрос . Почему нельзя + с аккумулятора который идёт на 30 клемму реле подключить к штатному гнезду то есть между 30 и 86 поставить перемычку .
Ведь при такой схеме + на реле всегда не зависимо вкл . или откл . замок зажигания, а если с перемычкой то замок откл. и напряжения нет .
Прошу объяснить или я что то не так думаю .

Комментарии 54


Можно подключить и так как ты написал только тогда сигнал будет работать и без включения зажигания в положение АСС


Что то схема не логичная ведь 85 и 86 контакты должны быть управляющими то есть под управление малым током а 30 и 86 по большой ток то есть под нагрузку


я ставил воздушный. предохранитель родной сгорел, поставил помощнее и все работает. дополнительного реле никакого не ставил, т.к. родное реле с завода стоит


А проводка выдержит?


думаю да. сигналю же не больше пары секунд, не успеет даже нагреться


Можно, если управление штатным сигналом идет по минусу.


Либо так, как sanya05 поправил, либо если плюсом управляется, то можно 85 и 87 соединить.


я у себя поставил мощные сигналы но управляются они плюсом а родные минусом, поключал через реле подругому никак теперь работают и заводские и те которые поставил


Не хотел ничего говорить, но почитав рекомендации, в которых нет ответа на вопрос, решил таки ответить. Вопрос звучал так: "Но вот возник вопрос . Почему нельзя + с аккумулятора который идёт на 30 клемму реле подключить к штатному гнезду то есть между 30 и 86 поставить перемычку ." Можно, но если мы хотим хороший сигнал, значит необходимо к нему подводить провод соответствующего сечения, чтобы потоку электронов не было помех, а к 86 контакту обычно подводится оперативная цепь, т.е. тонкий провод, который будет создавать задержку движения электронов и как следствие нагрев провода ну и сигнал будет звучать тише, и самое главное контактное кольцо в подрулевом механизме, с помощью реле разгружается и служит долго. Непонятно объяснил, не выйдет из меня преподавателя. Подключайте по Вашей схеме и будет Вам счастье, схема правильная. Да вот еще, у Вас уже может быть реле с завода. Проверить можно просто. Отсоедините клемму от сигнала и при включенном зажигании нажмите на сигнал, если вы услышите щелчки (хорошо слушайте) значит Ваше реле вообще не нужно.


у меня тоже есть реле с завода, но так как поставил воздушку, подключил по схеме сверху, т.к. воздушка берет очень много, и родной пред просто горел, а с ним и карлсон не включался


Предохранитель это не показатель, его можно любой поставить, дело в сечении провода, (количество электронов в единицу времени, которое может "проскочить" в этом сечении) которое может "скоммутировать" реле.


Да можно, и спалить дорожку в монтажном блоке, т.к. если будет карлсон работать и стгнал нажать, то это может плохо кончиться, по-этому запитал от акб норм проводом


То что Вы запитали сигнал нормальным проводом — это не хуже, я о другом, о том что штатное реле может быть запитано точно таким-же — нормальным проводом, и тогда в дополнительном реле просто нет необходимости, хотя, если есть желание, можно поставить еще десяток реле — хуже точно не будет.


Тонкий там провод, он на штатный сигнал идет, он теперь реле включает


Если тонкий, то реле там не было, бабку звать не надо, тогда все правильно.


Ну почему же сразу не было? Просто для штатного сигнала хватает


Потому что смысла нет тратить деньги (изготовителю) на реле, если мощность сигнала не превышает мощности цепей.


Наберите монтажный блок 2114 и увидите реле звукового сигнала


Да некогда, сдаюсь! Не понимаю этого шарма, если это правда.


там весь прикол из-за управления, у 2112 там едёт постоянный плюс, а руль на массу замыкает, там нет реле, у 2114 управление по минусу, но на сигнале размыкается плюс, кароч хз зачем так сделано


86+30, а на клаксоне замыкать на массу. Одним словом сделать управление по минусу и разгрузить контакты клаксона и убрать лишний провод. Сигнал должен работать без включения зажигания — это первое. Если на кончик реле приходит постоянный +, то это ничего не значит, пока не появится управляющий сигнал — это два. А по хорошему, любой современный автомобиль должен иметь родное реле на включение сигнала. Если данного реле нет в автомобиле, то дополнительно переоборудование производится из-за повышения тока потребления нового сигнала или при невозможности восстановить заводскую цепь включения клаксона.


Все посты не читал — может повторюсь
Всхеме небольшая(крупная) недоработка. Реле ставится для разгрузки управляющего контакта — в даном случае кнопки клаксона.Кнопка включает реле, а оно в свою очередь (независимыми контактами) включает гудок.
А у Вас?! Вместе с сигналом к штатной кнопке прицеплено еще и реле! Где разгрузка контактов?!В этом исполнении(подключении) реле выполняет функцию "Щелкающего элемента" — не более.
Нужно "30" контакт отсоединить от "86" и подключить к +АКБ.


Осознал ошибку Спасибо .


Вторая схема — неверная в корне. Так не делают. Реле тут бессмысленно!
Если сигналы управляются по плюсу — перемычку не поставите.
Если по минусу — перемычку можно смело устанавливать и запитать все от АКБ


Для чего устанавливается реле? Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт. Большую нагрузку не выдерживает рулевой узел, контактное кольцо или шлейф. Если вы устанавливаете мощные сигналы то питание должно идти с аккумулятора через пред и реле, а вот управление реле с кнопки на руле. Полярность управления зависит от авто. Если с кнопки идёт "минус" то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже "лапшу" зацепить. В последней схеме нет смысла в реле т.к. оно не разгрузить проводку от кнопки.

То что у вас будет постоянное питание на проводе от аккумулятора до реле нет ничего страшного. Вы когда вытаскиваете ключ из замка у вас остаётся полно таких проводов на которых остаётся питание до реле. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.


Всё дошло Спасибо .


Короче, без разницы. Как душе угодно, лиш бы предохранитель был и провода соотвествующим сечением.

В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю.

Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).

Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.

А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.

За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.

А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.

К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.

В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите. Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.

И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.

Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.

Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.

При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.

Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.

Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.

Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.

Кстати бывают случаи, когда замыкание не назовёшь коротким (как на рисунке 1 б). Ведь ток, который начал протекать через возникшее нештатное соединение (касание) с массой, определяется состоянием сигналов 1 , которые в таком случае начнут орать без нажатия их кнопки водителем. При этом на машине происходят странности, при которых сигнал начинает орать при каких то положениях руля, при проезде кочек (неровностей).


Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.
1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.

Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).

Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше, так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.

Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.

Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).

Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.


Схема включения сигналов с вспомогательным реле.
4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.

Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.

Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.

Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.

Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.

Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.

Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.

Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.

Кстати, на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.

Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).

Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.

Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.

Читайте также: