Sidi crossfire 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024


Итальянская компания SIDI из Тревизо, была основана в 1960 году ее нынешним президентом Дино Синьори и первоначально была мастерской по производству обуви для горных видов спорта. В скором времени компания начала производство сапог для мотокросса и шоссейно-кольцевых мотогонок. В последующие годы Дино и его команда дизайнеров создали одни из самых новаторских продуктов и были первыми, кто предложил защиту внутренней лодыжки и систему замены подошвы SRS, которая и до сих пор используется в производстве.

Сегодня этот бренд один из самых известных в индустрии вело и мотоспорта. Вся спортивная обувь производится в ограниченном количестве, и SIDI - это, пожалуй, единственная итальянская компания, которая не является источником каких-либо аспектов своего производственного процесса. Все топ-модели и продукты для спонсируемых гонщиков производятся на заводе в Италии, а продукты среднего уровня в Румынии.

Давайте посмотрим на внедорожную линейку мотобот 2018 модельного года:

Мотоботы SIDI TRIAL ZERO.1



Первая модель во внедорожной линейке предназначена для занятий триалом. Главной особенностью этих мотобот является специальная «зубастая» подошва, три сменных микро-регулируемые застежки и анатомическая форма пятки изготовлена из полиуретана. Боты выпускаются в двух вариантах: замшевые и из материала Technomicro.


Мотоботы SIDI FLAME Kids


Как мы видим из названия – это модель предназначена для юных гонщиков. Из особенностей можно выделить недеформируемую жесткую пятку, внутреннюю полиуретановую защиту лодыжки и накладку в области переключения передач. Также у модели присутствует шарнирная система Flex.

Мотоботы SIDI AGUEDA


Модель Agueda – это высококачественные и легкие мотоботы с достаточно хорошей защитой. Пожалуй, главным недостатком этой модели можно назвать отсутствие шарнирной системы, что в свою очередь ограничивает движение ноги.

Мотоботы SIDI X-3


Модель Sidi X-3, впервые выпущенная, как X-Treme, профессионального уровня, но невысокой стоимости. Она отлично подойдет, как для дорожной езды, так и для использования на бездорожье. Она предназначена для гонщиков, которые не чувствуют необходимости в серьезной защите, как у модели-премиум класса Crossfire, но хотят, чтобы мотоботы полностью подходили для их гоночной среды.


Одной из главных особенностей этой модели является наличие шарнирной системы Flex System, которая впервые была разработана компанией в 1997 году.

Женская модель SIDI X-3 LEI


Производители также не забыли и про женскую аудиторию и специально для нее разработали модель X-3 LEI. Также, как и у моделей для мужчин, в них присутствует шарнирная система голеностопного сустава. Выпускается модель в одном цветовом решении.

Мотоботы SIDI X-3 SRS


Основное различие между моделями X-3 и Х-3 SRS - это наличие запатентованной системы «Sole Replacement System» позволяющей полную замену подошвы. Стоит отметить, что впервые мотоботы с этой системой были выпущены в 1994 году



Мотоботы SIDI CROSSFIRE 2


Наконец, мы подошли к топ-модели CROSSFIRE 2 – это уже вторая версия мотобот впервые увидевших свет в 2005 году, а CROSSFIRE 2 и 2 SRS с новейшим дизайном, улучшенной конструкцией и системой застежек, компания выпустила в 2012 году.


Из особенностей можно выделить шарнирную систему Flex, анатомическую форму защиты пятки из полиуретана и защитную внутреннюю пластину с термостойкой резиновой вставкой.


Также у этой модели есть и специальная версия CROSSFIRE 2 SRS со сменными подошвами для мотокросса, эндуро и супермото.

Мотоботы SIDI CROSSFIRE 3


Самой главной моделью в линейке 2018 года является профессиональная модель Crossfire 3 и ее основным отличием от Crossfire 2 является более усовершенствованная система FLEX System CF3 c шарниром в районе лодыжки «Hyper Extension Block».


Это совершенно новая система, которая обеспечивает более свободное движение, предотвращает травму лодыжки и заднего сухожилия, когда нога согнута вперед или назад. Эта технология гарантирует безопасность ног гонщика.

Мотоботы Sidi Atojo SRS

Мотоботы Sidi Atojo SRS

В 2017 году Sidi представили Crossfire 3, третье поколение топовой модели мотобот Crossfire, предназначенной для мотокросса и эндуро. Тремя годами спустя появились новые Sidi Atojo SRS, которые не стали развитием серии Crossfire, а представляют собой полностью новую кроссовую модель. Мы уточнили в Sidi, заменит ли Atojo в их линейке Crossifre 3, и они ответили отрицательно: обе модели будут доступны одновременно.

Мотоботы Sidi Atojo SRS

Начнём со странного названия модели - Atojo. Это не модная и бессмысленная хипсторская кличка и не имя хтонической итальянской твари. Слово Atojo образовано из имён трёх гонщиков, спонсируемых Sidi, которые участвовали в создании ботинок: A - это Алессандро Люпино, To - Тони Кайроли, а Jo - Хорхе Прадо.

Хорошо, что хоть не ПраКаЛю назвали. Ну и по логике вещей, читается это Атохо, на испанский, а не итальянский манер.

Особенности Sidi Atojo SRS

  • Верх из микрофибры Technomicro и полиуретановые защитные вставки
  • Подкладка из дышащей тефлоновой сетки и камбрелли (ткань, свойствами напоминающая термобельё - отводящая пот и отлично дышащая)
  • Система сменных пряжек с микрорегулировкой
  • Сплошная защита пальцев геометрической формы
  • Сменная защита ступни
  • Анатомическая полиуретановая пятка
  • 3 области защиты от растяжений - спереди, сзади и под щиколоткой
  • Полиуретановый задник голенища
  • Внутреннее полиуретановое голенище
  • Анатомическая полиуретановая защита голенища спереди
  • Трёхпряжечная система застёгивания
  • Система застёгивания клапана на липучке Velcro
  • Эластичные гетры
  • Сменная подошва системы SRS

Sidi Atojo SRS

Sidi Atojo SRS

Первые впечатления

Первое, что замечаешь, достав ботинки Sidi Atojo SRS из коробки - это их вес. Они весьма лёгкие. Для кроссовых ботинок, конечно - нельзя сказать, что 3 килограмма 800 граммов - это пушинка, но это вполне на уровне других топовых кроссовых бот. И более того, они легче, чем Crossfire 3, которые весят почти 4200.

Посадка

Для кроссовых мотобот посадка - это важнейший момент. Если они не сидят, то они и не работают, т.е. не защищают. Вообще считается, что у Sidi в целом плотная посадка, на грани с маломерками (это так и есть). Люди с широкой или даже стандартной ступнёй в кроссовых ботинках от Sidi порой ощущают давление в некоторых точках, особенно на выступающих костяшках. Лично мне Crossfire 3 со сменной подошвой (не пришитой) всегда казались несколько узковаты, но когда я испытывал Atojo, я взял с собой и Crossfire 3 для сравнения - и осознал, что вроде и неплохо.

Так вот, Sidi Atojo SRS сшиты по другим колодкам - они совершенно не узкие и не маломерят. У меня 44-й размер, я всегда считал, что это 10-й американский, иногда я заказываю в Штатах 10,5. Удачно, что я выбрал именно 44-й размер, потому что он приехал и оказался мне впору, но по американской системе он промаркирован как 10,2 - хорошо, что я не стал брать 10,5.

Потому что именно 10,2 отлично сели. В них в самый раз пространства, чтобы чуть пошевелить пальцами или поудобнее поставить ступню. Так что увы, владельцы других Sidi, придётся вам брать размер чуть поменьше - колодка изменилась. Я даже возможно закажу себе десятый американский и посмотрю, не будут ли они сидеть чуть плотнее и комфортнее - в кроссовых ботах ступня болтаться не должна.

Пряжки и ремешки

На вторых и третьих Sidi Crossfire верх состоял из двух элементов: жёсткие пластиковые части, к которым прикреплены пряжки, закрываются отдельной кожаной частью, которая сначала застёгивается на липучку. Мне эта конструкция никогда не нравилась, но видимо, она была необходима из-за модульной конструкции Crossfire с заменяемыми элементами.

Мотоботы Sidi Atojo SRS

Мотоботы Sidi Atojo SRS

Мотоботы Sidi Atojo SRS устроены более просто и привычно: цельная верхняя часть, где защитный элемент и кожа сшиты вместе, как на большинстве кроссовых ботинок. Это, плюс три застёжки, делают надевание не в пример быстрее и проще. К тому же с тремя застёжками получается более надёжная и плотная посадка, но есть и минус - верхние пластиковые элементы не получится заменить. Так что если вы - тот самый "один чувак", который, по легенде, владеет десятилетними Sidi Crossfire и постоянно меняет на них сменные элементы, то Atojo вам не подойдут.

Пряжки и ремешки на них, как обычно, сменные - и совместимые с другими ботинками Sidi. Спереди стоит блокируемая застёжка, которая страхуется язычком, прикреплённым к переднему защитному элементу и проходящим под двумя нижними застёжками, предотвращая растяжение голеностопа. Он, судя по всему, сменный, а значит, и съёмный - но я не сказал бы, что он как-то мешает движениям на мотоцикле.

Подошва

В отличие от нового верха, подошва Sidi Atojo SRS ровно та же, что и на Sidi Crossfire 3. А это значит, что основная часть подошвы легко меняется с помощью домашней отвёртки. На пальцах и пятке есть небольшие несменные элементы. Я сравнивал Atojo не только с Crossfire 3, но и с моей любимой парой Fox Instinct, и на их фоне чётко ощущаешь, что Sidi имеют весьма жёсткую и поддерживающую подошву. Соответственно, подошвы Fox весьма мягкие и комфортные. Плюсом жёстких подошв Atojo является то, что они отлично защищают и поддерживают, а по ощущению просто непробиваемые. Минусом является то, что рычагов и подножек в них совершенно не ощущаешь, но цепляются за них зубастые подножки вполне пристойно.

Sidi Atojo SRS

Sidi Atojo SRS

Гибкость Sidi Atojo SRS

Кое-кто жаловался на излишнюю гибкость Crossfire 3 и недостаток поддержки лодыжек. Я бы не сказал, что её прямо не хватает, но в них действительно чуть свободнее, чем например в Tech 10.

А новые Sidi Atojo SRS намного более плотно сидят на лодыжках, и оснащены более серьёзным шарниром. Притом они не кажутся громоздкими, просто прочными и цельными - и мне это очень понравилось.

Кроме того, ради этой защиты не пришлось жертвовать подвижностью. Сгибать и вытягивать голеностоп достаточно легко даже в совершенно новых ботинках, а уж после первого дня в них они вполне разносились.

Зацеп

Благодаря большим обрезиненным участкам на внутренней поверхности голеностопа и на верхней части, Sidi Atojo отлично цепляются за мотоцикл. Лично я считаю, что даже лучше, чем Crossfire. А больше зацепа - это больше контроля и меньше усталость мышц.

В заключение

Единственный нюанс (который я не могу даже назвать минусом) Sidi Atojo - это новая размерная сетка. В целом мне показалось, что Atojo даже больше предназначены для мотокросса, чем Crossfire, которые по духу ближе к эндуро. Мощная защита и прочная подошва обеспечивают райдерам должный уровень безопасности, уменьшенный вес - это всегда плюс, а сменная подошва и другие элементы - это известная положительная сторона продукции Sidi. Что же касается новой, более широкой колодки, то для многих она тоже станет плюсом - главное тут не наколоться с размером при невозможность возврата в магазин.


скажу по опыту выбора обуви для велошоссейных гонок.
Обе фирмы выпускают более чем достойную обувь. но к сожалению у всех разные колодки(причем частенько в разных моделях) и обувь одного размера сидит на ноге по разному, так же поразному фиксирует ногу, у кого то сиди застопаревает кровообращение у кого-то в гарне начинает колоть ногу и тд и тп. ноги разные, разные предпочтения, все надо мерять.


Pro racing servi.



Просмотр профиля

Official Club Supporter

полюбому надо мерять, а то будет некомфортно. Лучшими считаются Альпинстарсы, но и Гаэрне и Сиди неплохие боты для не профессионала.


Stasss aka CrAzz.



Просмотр профиля

езжу в кроссфаере -- очень жесткие.


mekc



Просмотр профиля


Gaerne sg 10 выбрал бы.
У сиди честно говоря "ёбонутая" колодка ка мой взляд.

Хотя сам езжу в диадоре и теч8


artek



Просмотр профиля Простите невежду а что за диадора такая, это модель обуви или фирма? Сылку дайте
Мерял еще sidi raptor- вообще не понравились, как-то странно кожа гнется, в общем непонравились.


proters



Просмотр профиля


Обе модели бот более чем достойные и в таких моделях ездят многие профи.
Но я бы предпочел гаерне.

Диадора -это фирма.

Неплохие боты фирмы FORMA


RaV



Просмотр профиля


Cardy



Просмотр профиля



Stasss aka CrAzz.



Просмотр профиля

окстар тяжелые.
альпинстарз делаются в китае.. и у них застежка слабая. ломается.

когда я сказал что сиди очень жесткие.. я имел в виду.. что бот толжен все таки гнуться.. а не быть как протез.

нда.. диадору то не знать.. жесть))


Cardy



Просмотр профиля



когда я сказал что сиди очень жесткие.. я имел в виду.. что бот толжен все таки гнуться.. а не быть как протез.

автор сломает ноги на эндуро в кроссовых ботах, нужно что-то более мягкое. Кроссовые боты - для кросса с жестчайшей фиксацией на случаи частых падений. На эндуро лучше что-то более мягкое. Помню как я мерял Alpinstars Tech-8 и Tech-10, они реально жесткие, хотелось побыстрее вылезти из них.


SLON



Просмотр профиля


Опыт вождения: с 92 года

автор сломает ноги на эндуро в кроссовых ботах, нужно что-то более мягкое. Кроссовые боты - для кросса с жестчайшей фиксацией на случаи частых падений. На эндуро лучше что-то более мягкое. Помню как я мерял Alpinstars Tech-8 и Tech-10, они реально жесткие, хотелось побыстрее вылезти из них.


А я FOX F3 взял благо цена на них в Веломире более чем божеская. чего бы не кричали но боты офигенные для..5600 рублей за которые я их взял проавда для кросса , на мотард наверное все таки высоковаты и жестковаты будут


diomid



Просмотр профиля


FOX делает вполне бюджетные крепкие боты "ссылка"
за два сезона еще не развалились, порвать их будет не реально.
Для эндуро покатушек рекомендую брать на размер больше
если размер 42 (или 9 по ихнему) бери 10.
Обрати внимание на наличие резинки вверху, при глубоководных погружения немного спасают


Cardy



Просмотр профиля



FOX делает вполне бюджетные крепкие боты "ссылка"
за два сезона еще не развалились, порвать их будет не реально.
Для эндуро покатушек рекомендую брать на размер больше
если размер 42 (или 9 по ихнему) бери 10.
Обрати внимание на наличие резинки вверху, при глубоководных погружения немного спасают

Автор, не гонитесь за крутостью, в случае с ботами это не имеет смысла. Посмотрите также Thor. Мягкие внутри и гнутся хорошо. Также опыт показал надежный уровень защиты, когда мотоцикл пусть и на небольшой скорости падая лёг мне на ногу, мне не просто не было больно, я вообще ничего не почувствовал.


Pro racing servi.



Просмотр профиля

Official Club Supporter


artek



Просмотр профиля


crunch



Просмотр профиля


окстар тяжелые.
альпинстарз делаются в китае.. и у них застежка слабая. ломается.

когда я сказал что сиди очень жесткие.. я имел в виду.. что бот толжен все таки гнуться.. а не быть как протез.

нда.. диадору то не знать.. жесть))

У меня Альпин Старс Вектор, сделано в Словении. Пока нареканий нет.

Не совсем понял насчет связи "сделано в Китае - Застежко слабое".
Уверен, что большинство застежек, как и прочей фурнитуры в мировом масштабе сделано в Китае. И чего? Какие -то ломаются, какие-то нет. Надо смотреть конкретный экзмпляр. А без ума сами знаете што можно сломать


proters



Просмотр профиля


Тэч 10 удобные, но подошва просто протираеца на раз. (я имею ввиду активное использование по назначению)

Думаю Тэч8, Сиди кроссфаер и Гаерне - жостойно одинаково. Ну я бы еще посмотрел Онил -топовые с сапожком. Удобные очень.


diomid



Просмотр профиля


ноги надо беречь, с этим согласиться любой
по практике .
жесткие- мягкие понятие относительное.
На сегодня боты никто не делает откровенное -Га&но, это вам не в кирзачах ездить как это было в 80-х
стоит обратить на профиль подошвы, кросс и эндуро имеет отличия

буду рекламировать Fox, да убей меня модератор .

как мерить эндурасту :
1) надеваешь этот сандаль на свежий носок, да носок бытовой это дерьмо, надо бы типа гольфы из ХБ (почему? так это отдельная тема) стопа не должна быть зажата иначе длолго не проедешь, а будет болтаться или убъешься или коробку сломаешь
2) распускаешь до упора затяжки что бы болтались
3) сандаль уже на ноге портки заправлены, зашита колен на ногах (это тоже обязательно)
4) застегиваешь замки с низу вверх, лепишь на липучку только без фанатизма (можно и пережать)
5) сгибаешь стопу как будд то присел, и начинаешь снизу вверх стягивать ленты замков руками тоже без фанатизма, они как пласиковые одноразовые хомуты затягиваются


artek



Просмотр профиля

По поводу носков я в курсе- надо нормальные термо носки у них область испарения высоко поднята- ноги всегда сухие.

Читайте также: