Silent hill shattered memories ps2 настройка эмулятора

Обновлено: 06.07.2024

720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: +Merge Sprite +Wild Arms Offset
Known Issues:

Комментарии

720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: +Merge Sprite +Wild Arms Offset
Known Issues: Для исправления, включение +Merge Sprite обязательно, также разрешение минимум 2x Native.



720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: Off
Known Issues: Вертикальные полосы в видеороликах, переключаем на программный рендеринг GSDX во время запуска FMV-игр.

Столько лет уже прошло, а PCSX2 всё ещё вызывает уйму вопросов. Похоже, Sony пока лучше справляется с эмуляцией своей сторой ультра-успешной консоли.

PS3 уже эмулируется успешно - 1035 игр полностью играбельны, 1350 помоему в общем работают, т.е. в 300 играх есть какие то проблемы. Вся библиотека около 3000 игр.
А на пс2 наверное болт положили.
Забавно, что сейчас пс1 в ретроарче - битл хв при максимальных настройках дает такую крутую картинку, что ремастеры нафиг не сдались. Уже и полигоны не дрожат, и геометрия на лету корректируется, и разрешение вплоть до 4к. И в 60 фпс идет благодаря оверклокингу эмуляции.

Столько лет уже прошло, а PCSX2 всё ещё вызывает уйму вопросов. Похоже, Sony пока лучше справляется с эмуляцией своей сторой ультра-успешной консоли. В Playstation Store Классика PS2 для PS4 - 53 игры. С оригинальных дисков PS2 запуск есть в PS4? Эмулятор PS3 на PS4 тоже не завезли.

720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: Off
Known Issues: Множество багов (Hardware Mode), игра работает только в Software Mode. Есть отзывы о запусках в Hardware Mode версии игры USA UNDUB, надо будет проверить.

Когда-то где-то кто-то мне говорил, что в настройках эмулятора можно таки пошаманить, чтобы более-менее корректно запускать Silent Hill Origins. По умолчанию там баг с фонариком. Поискал на Nightmarish-Dream СХ форуме не нашёл, поискал здесь в теме PS2, не нашёл.
Я тут заэмулировал Silent Hill 2 и всё в общем-то хорошо, кроме странного звука. Музыка тише звуков, звуки нормальны, но иногда бывают слишком громкие звуки, а также есть небольшая проблема синхронизации с V-Sync, игра местами идёт дёрганно. С Вертикальной Синхронизацией смотрел в драйверах видеокарты, в настройках эмуля. Когда-то где-то кто-то мне говорил, что в настройках эмулятора можно таки пошаманить, чтобы более-менее корректно запускать Silent Hill Origins. По умолчанию там баг с фонариком. Поискал на Nightmarish-Dream СХ форуме не нашёл, поискал здесь в теме PS2, не нашёл.
Я тут заэмулировал Silent Hill 2 и всё в общем-то хорошо, кроме странного звука. Музыка тише звуков, звуки нормальны, но иногда бывают слишком громкие звуки, а также есть небольшая проблема синхронизации с V-Sync, игра местами идёт дёрганно. С Вертикальной Синхронизацией смотрел в драйверах видеокарты, в настройках эмуля. Silent Hill Origins - не тестировал эту игру, вот тут есть описание - баг с фонариком (работает в software mode), тут на видео hardware mode - fast texture invalidation - частично работает.
Silent Hill 2: Director's Cut - описание и попробуй звук плагин portaudio (1.4.0)

Первое и наиболее заметное изменение - пара новых аппаратных взломов GSdx - Align sprite и Round sprite. Да, хаки, как правило, не лучший способ добиться успеха в эмуляторе. Однако проблемы, которые решают эти взломщики, не могли быть решены никаким другим способом. Игры для PS2 никогда не предназначались для масштабирования, и поэтому во многих играх возникают проблемы. Некоторые из этих проблем неизбежны и требуют исправлений.

Первым, на что мы взглянем, является Align sprite hack. В течение многих лет любой, кто играл в определенные игры Namco в PCSX2, застрял либо с собственным разрешением, либо с очень специфическим разрешением X, самое большое из которых - 1200. Причина была в том, что, если вы увеличиваете масштаб любым другим способом, вы в конечном итоге получите эту противную черную вертикаль линии на изображении. Причины этого сложны, но их можно подытожить, сказав: «Это просто результат того, как игровой движок работает». Однако, благодаря Грегори, нам больше не нужно заниматься этой проблемой! Теперь такие игры, как Soul Calibur II и III, Tekken и Ace Combat, можно масштабировать без каких-либо проблем. Просто включите Align sprite hack в аппаратном взломе GSdx (GSdx hardware hacks) и вуаля! Нет больше черных линий! Известно, что исправленные игры включают в себя:

Серия игр Tekken
Серия игр Soul Calibur
Серия игр Street Fighter
Серия игр Death by Degrees
Серия игр Ace Combat

Вот сравнение скриншотов, показывающее Tekken 5:


Без выравнивания спрайта (Align Sprite):



С выравниванием Align Sprite:


Второй хак - это Round sprite. Как и выше, этот хак решает проблему апскейлинга, которая не была решена каким-либо другим способом. Во многих играх, которые используют много спрайтов, апскейлинг производит заметные глюки в спрайтах. Очень хороший пример тому - портреты персонажей в играх Ar tonelico. Раньше, когда вы масштабировались, у вас появлялись маленькие квадраты вокруг лиц персонажей. У многих других игр в спрайтах могут быть строки или другие ошибки, если при любом разрешении кроме нативного. Это снова сводится к тому, что игры для PS2 никогда не предназначались для масштабирования. Тем не менее, Грегори справился с этой задачей и очень быстро создал метод взлома круглых спрайтов, который решает все эти проблемы. Если в вашей игре много спрайтов, и у этих спрайтов есть проблемы с масштабированием, то, скорее всего, Round sprite решит это за вас. Известно, что исправленные игры включают в себя:

Серия Ar tonelico
Atelier серии
Серия Ace Combat


Вот сравнительный скриншот, показывающий Ar tonelico - Melody of Elemia:
Без Round Sprite:




С Round Sprite:


Для подробного объяснения обоих этих новых хаков, пожалуйста, прочитайте пост в блоге разработчика здесь.

Grand Theft Auto: San Andreas
Valkyrie Profile 2: Silmeria
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Haunting Ground (хотя есть и другие неработающие эффекты)

Вот сравнение скриншотов, показывающее Metal Gear Solid 3: Snake Eater:


Incorrect Blending:




Correct Blending:


Далее мы рассмотрим некоторые изменения, произошедшие в последнее время в сфере OpenGL. Грегори очень усердно работал над этим забытым бэкэндом, и это действительно видно. В результате этой кропотливой работы он в настоящее время наравне с бэкэндом DX в большинстве ситуаций и даже более точен в некоторых играх. Хорошим примером этого является рендеринг теней в Shadow of the Colossus (каламбур не предназначен!).




After:


Из этих изображений мы можем видеть, что это серверная часть OpenGL, которая делает это лучше всего сейчас. Однако бэкэнд OpenGL также известен тем, что он намного медленнее, чем наши DX, поэтому, даже если он будет с одинаковой точностью, единственными, кто действительно его использует, будут пользователи Linux, поскольку у них нет выбора. Признавая эту проблему, Грегори решил вытащить все остановки. Используя ранее не использовавшуюся функцию OpenGL и пользуясь многопоточной оптимизацией, он смог буквально ускорить работу бэкэнда OGL. Вот некоторые цифры, которые показывают, насколько хорошо они сейчас сравниваются (спасибо Refraction за тестирование):

Soul Calibur III
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 96fps
DX11 = 92fps

With MTVU:
OGL+Texture Storage = 114fps
DX11 = 112fps

Grand Theft Auto: San Andreas
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 120fps
DX11 = 121fps

With MTVU:
OGL+Texture Storage = 155fps
DX11 = 157fps

Grandia III
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 94fps
DX11 = 94fps

With MTVU:
OGL+Texture Storage = 123fps
DX11 = 122fps

Как видите, результаты практически эпичны! Одна неприятная оговорка заключается в следующем: в настоящее время это только так быстро на видеокартах Nvidia. Это связано с тем, что только драйверы Nvidia в настоящее время поддерживают настройки «Потоковая оптимизация», которые должны быть включены для достижения этого уровня производительности. Если драйверы AMD / Intel начнут поддерживать это, то и там будет работать. Несмотря на это, Грегори всегда работает над новыми способами извлечения дополнительной производительности из бэкэнда OpenGL, так что не расстраивайтесь, если не можете использовать текущее повышение. Все будет только лучше, пока мы продолжаем!

Далее следует кое-что полезное для тех из нас, у кого есть тонны игр для PS2, но у которых нет свободного места на жестком диске - сжатая поддержка ISO. Некоторое время назад avih добавил поддержку чтения ISO-файлов в формате gzip, что было хорошо принято благодаря тому, что у многих из нас было много игр для PS2. В прошлом месяце ситуация стала еще лучше, когда кодер по имени unknownbrackets добавил поддержку CSO в PCSX2. Возможно, вы знакомы с файлами CSO по их использованию с вашим PSP или PPSSPP - в основном это тип сжатого файла ISO. Для создания файлов CSO для PCSX2 вы должны использовать программу maxcso, которая может обрабатывать файлы размером более 4 ГБ. Для создания файлов gzip вы можете использовать 7zip (измените «Формат архива:» в диалоговом окне сжатия на «gzip»). Когда у вас есть сжатый файл, его можно загрузить в PCSX2 обычным способом. Если вы используете файл gzip, то PCSX2 создаст индекс при первой загрузке сжатой игры, чтобы ускорить время доступа к различным частям архива. Объем сэкономленного пространства не очень велик для ISO, но если у вас много игр, он может сложиться довольно быстро. На этой диаграмме показан размер файлов в нескольких играх для файлов без сжатия, gzip и CSO.


Как вы можете видеть, gzip приводит к несколько меньшим размерам файлов при использовании ультра уровня сжатия. Однако сжатие занимает гораздо больше времени, чем у CSO, так что здесь есть некоторый компромисс. Независимо от того, выберете ли вы gzip или CSO, эта функция наверняка пригодится тем из нас, кто имеет большие коллекции игр!

Silent Hill: Shattered Memories [SLUS-21899] [Russian] [Metallist]


Год выпуска: 2010
Регион: NTSC
(есть 16:9 - когда 16:9 выбрано во внутреннем меню биоса PS2)
Жанр: Horror / Action / Adventure
Разработчик: Climax
Издатель: Konami
Язык интерфейса: Русский
Язык субтитров: Русский
Язык озвучки: Английский
Формат: Iso
Код диска: SLUS-21899

Сайлент Хилл…Город, название которого стало синонимом слов «страх» и «ужас».
Город, открывающий беспощадную правду о людях, в нем оказавшихся. Город, где оживают худшие кошмары, и для каждого они свои. Но сколь бы дурной ни была его слава, сколько бы леденящих кровь событий ни происходило на его улицах, он все равно манит к себе своих жертв, словно пламя свечи — мотыльков. И он притягивает вас.

В Silent Hill: Shattered Memories вы — Гарри Мэйсон. Вы очнулись после автомобильной аварии и не обнаружили рядом с собой своей дочери Шерил. Все верно, она в Сайлент Хилл, и чтобы найти ее, вам придется познать обе стороны проклятого города — явную, относительно спокойную, и оборотную, где вырываются наружу самые потаенные страхи. Следуя по заснеженным улицам, не забывайте оглядываться, ибо опасность может подстерегать повсюду.

Однако вам предстоит найти не только дочь. В Сайлент Хилл не попадают просто так, а значит, какая-то тайна связана с самим Гарри Мэйсоном. Вы узнаете о себе много нового и своими поступками сможете изменить и себя, и встреченных вами людей, и даже окружающий мир. Сможете, если не сойдете с ума от ужаса…

Silent Hill: Shattered Memories Русификатор от Metallist (PS2)
О русификаторе:
- Русификатор предназначен для оригинальной американской версии игры (SLUS-21899).
- Полностью переведён весь текст.

Благодарности.
Выражаю особую благодарность за помощь с переводом:
Alessandro «FinnXIII» Northman.

При любом использовании данного русификатора убедительная просьба указывать автора перевода.


























PS2 ISO MD5 Calculator v2.30 by Chook
--------------------------------------------------
File Name : Silent Hill Shattered Memories.iso
File Size : 1 378 484 224
Image Mode : DVD 5
Size Error : Correct Size + Lock Sector
ESR Patch : No
--------------------------------------------------
Created On : 04.04.2019
Created By : ULTRAISO 8.0
Disk Name : SLUS-21899
Application: PLAYSTATION
Volume : 20190404_143204
--------------------------------------------------
Sony ID : SLUS-21899
Version : 1.00
Region : NTSC America
Sony LOGO : Absent
--------------------------------------------------
REAL MD5 : c56884783606c0cbd3244c7fdb498f34
4 REDUMP : c56884783606c0cbd3244c7fdb498f34
--------------------------------------------------
REAL SECTORS: 673088 SIZE: 0x522A0000
LOCK SECTOR1: 673088 END: 0x522A0000
USED SECTORS: 662845
ZERO SECTORS: 0
==================================================


Залил Bambuch0

Собран по LBA,
Sony LOGO : Compatible with Sony ID,
идёт на PS2 и на PS3

PPSSPP - Трепалка
Трепалка | Android » | iOS » | PC » | Каталог игр »

Прикрепленное изображение

Здесь обсуждаем игры и прохождения, дискутируем (флудим) о мощностях, устройствах для запуска ppsspp и т.д

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Описание:
Радуемся, форумчане! Человек с ником Henrik Rydgard, который принес миру полностью рабочий эмулятор Wii под названием "Dolphin" для персональных компьютеров, разработал первый эмулятор PSP для Android - PPSSPP.
Сейчас PPSSPP является более-менее рабочим эмулятором, который позволит вам играть в PSP игры на вашем устройстве Android. Однако в нём еще много ошибок и недоработок, поэтому на запуск серьёзных игр можете пока не рассчитывать. Тем не менее, он уже в состоянии играть некоторые игры на полной скорости, и у него есть красивый интерфейс.

PPSSPP не хватает нескольких вещей, таких как отображения аппаратных клавиш, и нормальные PSP Eboot файлы не поддерживаются. PSP ISO файлы в настоящее время работают. Любопытно, что программа работает на большинстве устройств Android, а не только на High-end устройствах, ваше устройство должно только поддерживать OpenGL ES 2.0.


Поддержите разработчика, купите платную версию в Google Play. Она ничем не отличается от бесплатной, кроме иконки, но зато ему будет приятно, он ведь так старается

В. Игра "x" раньше работала, а после обновления эмулятора перестала! Как это понимать?
О.Всё очень просто. Эмулятор находится в стадии разработки и зачастую в новых версиях просто не работает часть игр, которые работали раньше. Выход: скачать ту версию эмулятора, на которой игра "x" работала.

В. У меня не работает MK!
О.Mortal Kombat работает не на всех версиях эмулятора.

В. ARMv6 поддерживается?
О.ARMv6 поддерживается. Однако, из-за низкой производительности ARMv6 устройств будут проблемы со скоростью.


В. Смогу ли я поиграть в свои любимые тяжелые игры?
О.Нет, большинство игр ААА-класса не пойдут. Однако, GTA и NFS уже работают, хоть и с проблемами.

В. А что такое "Ночная версия"?
О.Ночная версия (ночнушка) - предварительная версия программы. Может быть как с минимумом изменений, так и с кардинальными изменениями. Обычно в ней обкатываются нововведения.

В. А это не опасно? Вдруг эта программа убьёт мой телефон?
О.Некоторые люди говорят, что после включения игрушки у них слетела прошивка. Обычно это кастомы с разогнанным процессором. Рекомендуем вам не использовать эмулятор на устройствах с разогнанным процессором.

В. Как сохраняться? Что такое State?
О.Состояние - State . В эмуляторе есть функция сохранений - Save State . То есть сохранил игру , а если захотел нажал Load State и игра о Чудесным образом , запустится с того самого места , где была сохранена)

В. Что такое VPS и FPS? В чём разница между ними?
О.VPS - это кадры в секуду игры на эмуляторе.
FPS - кадры в секунду всей системы смартфона, вплоть до игр.

Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер

Признаюсь честно: очень давно хотел пройти Silent Hill: Shattered Memories. Игра выглядела систем-селлером, и за 11 лет после выхода я три или четыре раза порывался купить Wii, просто чтобы ознакомиться с проектом Climax. Неудивительно, что после приобретения консоли Silent Hill стала первой скачанной игрой - найти диск нужного региона было невозможно. Как можно понять, о Shattered Memories мне было известно много, но ни спойлеры, ни противоречивые отзывы не унимали интерес.

Полагаю, большинство читателей в ином положении. Всё-таки рассказ пойдёт о части, известной только в узких кругах. Рядовые игроки куда лучше знакомы с ранними Silent Hill, чем с проектами условно "западного" периода. Даже среди последних частей у Shattered Memories меньше последователей из-за полуэсклюзивности. Так что без вводной информации, описаний и пересказов обойтись никак нельзя.

Формат изменился

О техническом состоянии чаще говорят ближе к концу, но в случае с консолью Nintendo этот аспект стоит в начале. Вкратце о графических особенностях: низкое разрешение, угловатые модели, посредственное качество текстур и картонные эффекты - проблемы проектов для Wii не миновали Shattered Memories. Отдельно отмечу, что среди собратьев по платформе Silent Hill хвастает приятной, но не всегда реалистичной мимикой. Лишний раз о графике вспоминать больше не будем - не так интересно, если сравнить с техническими достоинствами игры. С первых же кадров Wii не стесняется выдавать непривычно высокий фреймрейт. Оставим точный подсчёт Digital Foundry, но с уверенностью могу сказать, что кадров на экране намного больше тридцати. Особенно заметно в прогулочных эпизодах, где герой движется слишком плавно для консольного стандарта кадровой частоты. Второй повод для гордости программистов Climax - отражения. Да, они ещё размытее, чем игра, зато отрисовываются в реальном времени! И это в 2009 году, когда зеркала намеренно разбивали.

Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер

"Лёгкий ветер, который до этого дул настолько долго, что стал фоном, внезапно прекратился. Ночной холодный город, казалось бы, начал светлеть. Но то был обман. Словно движимый магической силой, лёд захватывал всё вокруг: дороги, машины, стены домов. Неестественно синий, он нещадно ломал фонари, резко скручивая их в невообразимые фигуры. Когда лёд покрыл всё, надежда на свет окончательно угасла. Окружение целиком ушло во мрак".

Silent Hill: Shattered Memories позиционирует себя как ремейк-переосмысление первой части, а потому завязка сюжета повторяется: писатель Гарри Мейсон с семилетней дочерью Шерил попадает в аварию возле Сайлент Хилла. Придя в себя, герой обнаруживает исчезновение девочки и отправляется на поиски. К счастью, незнакомые с первой Silent Hill люди ничего не теряют. Большая часть заимствований, если не вдумываться, выглядит фансервисом: названия и последовательность мест и имена большинства персонажей.

Но не всё так просто: Climax точечно перенимает фрагменты оригинала, чтобы сохранить фабулу, но содержание меняется полностью. Первая часть - мистический ужастик, использующий избитые даже для своего времени штампы, тогда как в основе Shattered Memories лежит откровенно бытовая история. Если абстрагироваться и взглянуть на игры в целом, то видны жанровые отличия: вместо геймплейно-ориентированного хоррора перед нами опирающийся на сюжет триллер. Он не пугает, но завораживает. Уйдя от клише, сценаристы освежили фабулу оригинала. Новый взгляд на удивление подходит серии.

Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер

Мишель - единственная из важных персонажей, у кого нет прототипа в оригинальной Silent Hill
"Ночной лес мрачен сам по себе. Ночной лес возле Сайлент Хилла пугает не на шутку. Ночной лес возле Сайлент Хилла во время снежной метели - идеально место, если хочешь потеряться с летальным исходом. В такое время никто не придёт на помощь. Но в окружении что-то было не так. Озеро отказывалось замерзать. Волки не выли на Луну. Холод почему-то не чувствовался. Всё это было очень подозрительным".

Игровой процесс серьёзно изменился, что не понравилось давним фанатам. Дескать, никаких сражений, нет выживача! Подобно вопросу качества графики на Wii, с этим нет смысла спорить. Если сюжету обновление пошло на пользу, то геймплей деградировал. Следом за ужастиком ушло и выживание - от survival-horror'а ничего не осталось. Мешает ли это игре? Нет, но дело в другом. Привязавшись к серии, будь любезен соблюдать устои. Иными словами, геймплей не делает Shattered Memories плохой, но выбивает из неё Silent Hill.

Размеренная прогулка по городу и окрестностям перебивается эпизодами ледяных кошмаров. После промежуточного сюжетного поворота мир вокруг героя резко покрывается льдом, свет тускнеет, а через некоторое время появляются монстры. Сражаться с ними невозможно, только убегать и сбрасывать с себя особо ретивых. Чтобы вернуть мир в относительно нормальный вид, протагонист должен добежать до конца лабиринта и решить там головоломку.

И здесь мы начинаем идти по тонкому льду. Эпизоды кошмаров общепринято считаются неудачными. Для игроков они - главный и зачастую единственный недостаток Silent Hill: Shattered Memories. Спустя два полных прохождения подряд вынужден не согласиться. Эпизоды кошмаров короткие, работают на основной сюжет и разбавляют монотонные похождения протагониста по городу. К механике борьбы с врагами быстро привыкаешь: уже в середине игры проблем с отбрасыванием не возникает. Кроме того, когда монстров мало, их просто избегать, выключив фонарик.

Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер

Совсем без проблем не обошлось. Во-первых, некоторые головоломки, которые необходимо решить для завершения эпизодов, неочевидны уже на стадии задачи. Например, эпизод в торговом центре: сложно догадаться, что требуется искать. Главная, на мой взгляд, проблема ледяных кошмаров - слишком тёмное окружение. Порой даже с фонариком не видишь локацию. Решение этой проблемы намного уменьшило бы негодование. К слову, игра тёмная всегда - привыкайте.

Неоднозначное повествование

С точки зрения компоновки Shattered Memories строго сегментирована: эпизоды прогулок по городу в поисках Шерил, ледяные кошмары и посещения психолога. Периодически вклиниваются сцены, вливающие сюжетную информацию. Хотя разработчики пытаются играться с периодичностью появления, в большей части прохождения порядок одинаков: прогулка-кошмар-психолог-прогулка-и далее. Такой подход можно поругать, но короткая и линейная игра меняет сегменты раз в 10-15 минут.

"Лёд снова охватил округу. Поломал деревья, перекрыл ближайшие тропы и как будто бы исказил окружение. "Или это я схожу с ума". Но лёд был меньшей из проблем. Эти кричащие твари никак не отставали. Он был зачем-то им нужен, причём намерения явно были недобрыми. Стоило остановиться, и они тут же набросятся. Уже несколько раз нашему герою приходилось их стряхивать с себя. Эти твари. выглядели как люди. Как дети".

В зависимости от теста и способа прохождения изменяются внешний вид помещений и героев, их реплики и поведение. Для обзора специально прошёл игру максимально разными способами: первый раз вдумчиво, основательно рассматривая локации и честно отвечая на тесты, а во второй быстро пробегал через локации, выбирая другие маршруты, и случайным образом подходил к заданиям Кауфманна. В результате первая половина игры изменилась незначительно, зато после середины стало интереснее. Нет, все события остались на своём месте, но серьёзно изменились диалоги и небольшая часть локаций. Как и концовка, которая здесь составная.

Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер

Один из тестов Кауфманна. В реальности я рисую примерно также

Ненадолго вернёмся к повествованию. Подобно другим сюжетам, делающим упор на резкий поворот в конце, местная история работает ровно один раз. Для знакомых с игрой прохождение будет не столь увлечённым: хочется обращать внимание на детали окружения или искать второе дно в сценарии, но ни тем, ни другим проект Climax не обладает. Локации скудны на интересные места, а сворачивать с тропы дают крайне редко. В сюжетной части немало деталей о прошлом истинного протагониста, но принципиально нового прочтения у истории нет.

"Большие заброшенные здания пугают. Они давят на тебя, заставляя забиться в самый дальний угол и не выглядывать оттуда. Однако в этом страхе есть что-то привлекательное. Как будто победишь его - и ты король своего небольшого мира! Сам себе хозяин. Но победишь ли ты свой страх?"

Чего ещё нет, так это загадок в стиле классических частей серии. К исключениям относятся головоломки в ледяных кошмарах, но наиболее адекватная из них рядом не стоит с многоступенчатыми квестами Silent Hill 2. Загадки в "реальных" сегментах игры, за парой исключений, даже назвать таковыми сложно. Решение находится в той же комнате, а отвлекающих объектов разработчики не добавили. Основная масса местных задачек - взаимодействие с WiiMote: открыть дверцу, повернуть крышку, набрать код и прочее в том же духе. Насколько это можно назвать загадкой, решайте сами.

О небольшом, но важном

Раз переключились на тему Wii-особенностей игры, остановимся подробнее. Стоит сразу обозначить, что Silent Hill: Shattered Memories разрабатывалась только для консоли Nintendo. Игру портировали на PlayStation 2 и PSP, но исключительно по причине слабых продаж - изначально такого плана не было. В силу эксклюзивности проект Climax использует предоставленные платформой возможности. Фонарик в руке протагониста управляется виимоутом, что выглядит и ощущается органично: как будто его держит игрок.

"Внутри машины тепло и приятно, а на такой маленькой скорости ничего не может случиться. Настоящее ощущение безопасности: успокаивающее, пьянящее и предательски расслабляющее. Мозг пытается поддерживать трезвость ума, постоянно напоминая: "В любой момент машина может заглохнуть прямо посреди леса". Ты знаешь это, но начинаешь сдаваться. Разговоры на передних сиденьях звучат как приятный фон, в который даже не пытаешься вслушиваться. А зря".

Отдельный восторг вызывает телефон. Вот представьте: идёт катсцена от первого лица. Герой, взволнованный исчезновением дочери, ведёт диалог, и в самый неожиданный момент в руке игрока звонит телефон. Момент, начисто сносящий четвёртую стену в самом лучшем проявлении. Атмосфера не разрушается, а наоборот сильнее погружает в себя. Между прочим, все разговоры по внутриигровому телефону ведутся через динамик Remote. Кроме звонков, мобильник используется в роли карт и фотоаппарата - логично и не раз применяется в течение прохождения. Динамик также заменяет привычное для серии радио, и за счёт пролома четвёртой стены делает работу лучше. Увы, но некоторые возможности Wii-управления не настолько удались. Виброотдача Remote в игре встречается, но используется безыдейно и лишь в паре ситуаций, что не идёт ни в какое сравнение с адаптацией динамика.

Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер

Интерфейс телефона. Всё просто, понятно и функционально

Shattered Memories стала последней на данный момент частью для бессменного, казалось, композитора серии Акиры Ямаоки. Свежий подход мог серьёзно встряхнуть маэстро. Отчасти так и случилось: фоновые композиции отличаются от аналогичных из любой прошлой части. Подходят они под окружение? Однозначно да. Интересно звучат? Ответ также положительный. Лучше музыки из первых трёх частей? К сожалению, нет. В противовес отмечу, что песни, которые используются в игре, но в прохождении не встречаются, удались на уровне серии. Вокал Мэри Элизабет МакГлинн как всегда очарователен. Особенно нравится композиция Acceptance - этакий мрачно-меланхоличный вальс.

"У него почти не осталось сил. Он бежал по замерзшему озеру на свет маяка, словно тот сможет дать ответ и подарить новую счастливую жизнь. Человекоподобные твари кричали совсем рядом, но он даже не оборачивался - любое промедление каралось смертью. Бежал к своей надежде. Не зная, что она была ложной".

Silent Hill: Shattered Memories есть, за что ругать. Много за что. Игровой процесс деградировал настолько, что почти невозможно воспринимать через призму серии. От загадок по большей части осталось одно название. Сюжет, пусть свежий и добротный, но одноразовый. Притом игра короткая: она спокойно пробегается за 2-3 часа.

Парадокс в том, что я остался в восторге. Shattered Memories полностью оправдала ожидания; напомню, что я купил Wii во многом ради этой игры. Главная причина в том, что основные задумки и механики работают полностью так, как задумано. Поразительно, насколько точно замахнулись разработчики и очень жаль, что игра стала культовой в совсем узких кругах.

Плюсы: необычный сюжет; телефон как механика и способ интерактива; хорошая музыка; игра полностью работает как психологический триллер; отличная адаптация под Wii, в том числе техническая.

Минусы: простой игровой процесс; большую часть времени слишком темно; почти нет загадок.

Читайте также: