Ситроен ксара установка бортового компьютера

Обновлено: 04.07.2024

Citroen Xsara

Поставил в свой Ситроен Ксара 1999 года выпуска компьютер.

Не видел здесь и соседнем форуме ни одной такой установки.
Странно, в нашей стране это довольно популярная машина.

Попытаюсь восполнить этот пробел.

Давно хотел поставить в автос компьютер, получилось не сразу.

Самым главным требованием был минимальный бюджет и использование по возможности того, что было в наличии.

От компа не требовалось многого - навигация и музыка во всех форматах, а также вид встроенного устройства. Также по возможности должна была быть легкая установка и демонтаж,
что подразумевало сохранение родной пластмассы в целости и сохранности.

До установки компа в машине уже какое-то время стояло зеркало заднего вида с монитором на 6'' и 2 входа, поэтому первое, что пришло в голову - камера заднего вида и старый ноутбук с выходом S-video.

Вначале была куплена черно-белая камера от видеоглазка и вкорячена возле подсветки номера.
Все работало (в том числе корректное зеркалирование!), но из-за конструктивных особенностей камера смотрела на номер, а не на заднюю часть автоса, что не устраивало.

Поэтому была заказана вот такая камера.


Через месяц она приехала из гонгконга (посылка была без трека, что было поводом для беспокойства по поводу, дойдет ли вообще .
Камера была установлена возле подсветки номера с использованием фрезы, которая была в комплекте поставки.

Камера оказалась настолько маленькой, что издалека не видна вообще. Угол обзора в 140 был похож на правду, но углов машины все равно не видно. Встроенные парковочные линии оказались полной хренью, так как из-за угла установки расстояния оказались совсем не те, что должны были.
Может кто знает, как их выключить (линии)?
Была обещана чувствительность в 0.2 люкс - не похоже. Камера цветная, в темноте не переходит в черно-белый режим, но света задних фонарей достаточно, чтобы видеть бампер машины сзади, мне этого достаточно. Более чем хорошо для камеры за 30 баксов. Зеркалирование делает сам монитор с одного из входов.
Те, кто ездил на Ксаре, меня поймут, какой гемор парковка задом в этой машине из-за очень плохого обзора сзади с места водителя (зад машины приподнят с завода и в зеркала ничего не видно). С камерой стало все намного лучше.

Дальше, так как есть второй видео вход, то логично было попытаться вывести что-то на него.

Форум перед этим был скурен до корки и я знал, что затея - полная фигня, но хотелось убедиться в этом самому, так как кроме навигации я не планировал туда ничего выводить.

Был на барахолке куплен ноутбук на Центрино первого поколения с проблемным шлейфом матрицы и якобы севшим, но живым аккумом. Аккум был перебран и после замены 2 банок ожил.

Ноут был располовинен и отключена нерабочая матрица, благо Вга и С-видео выходы работали нормально.

Небольшая толщина позволяла расположить его под сиденьем пассажира. Для питания был куплен инвертер 12-19В на 4А за 20 бачей.

Так как монитор был без тача, то была проблема управления этим всем. Вначале управлялось с пульта + ик-датчик (из комплекта звуковухи Abit UA-10)
Этот ик прикидывается клавой из коробки, что позволяет его мапить куда угодно в софте.
Звук выводился через эту же звуковуху на магнитолу JVC со штатным входом (куплена убитой и восстановлена). Из софта - XP Game Edition. В автозагрузке - GisRX и Foobar.

После старта сразу была и музыка и навигация.


Я был просто в шоке от качества звука на штатной акустике после просто магнитольного звука
(МОЖЕТ БЫТЬ В JVC ПРОСТО ХОРОШИЙ СИГНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

Возможно Abit UA-10 просто отработала на 200 процентов вложенные в нее когда-то 18 баксов. Шумы в тракте звука были побеждены с помощью той самой развязки, причем существенного ухудшения качества я не услышал.

С навигацией получилась лажа.
Из-за разрешения 480 на 200 буквы в навигации оказались абсолютно не читаемы и не решалось это никак, может надо было крупный скин рисовать. Я не стал заморачиваться с этим.

Также дешевый питальник норовился сгореть несколько раз из-за выбранной кривой схемы питания.
Я оставил штатный аккум в ноуте.
Инвертор подключил к проводке автоса в блоке предохранителей проводом в 4 мм через реле, которое включается вместе с АСС.
Получалось, инвертер включался вместе с АСС, а при заводке комп не сбрасывался, а переходил на встроенный, но аккум был всегда немного не дозаряжен и пытался зарядится от хлипкого питальника.
В результате в один прекрасный день питальник таки сгорел после работы на не заведенном двигателе. Замена транзистора в нем продлила жизнь ему на месяц, после чего он опять сгорел по той же причине.
Анализ схемотехники показал тщетность новых попыток - китайсы сэкономили на всем и защиты от перегрузок просто не было, а кпд почему-то был довольно низким и транзистор и диод сильно грелись под нагрузкой.
Также комп периодически отказывался стартовать по непонятной причине (причиной была была поролоновая пыль из сиденья, из-за чего пропадал контакт слоте памяти).

Пульт позже был заменен на конструкцию из 2 -строчного ЖК и 3 кнопок, подключенных к контроллеру клавы USB.

ЖКИ был подключен через ЛПТ и с помощью ЛСД Смарти выводил инфу с фубара. Кнопки включали комп и позволяли листать треки вперед-назад. Индикатор 2 строки на 20 символов прекрасно становился вместо штатных часов, но плохой угол обзора с места водителя портил всю малину. Периодически нужна была мышь, чтобы поменять громкость, что было дико не удобно.

Промучившись несколько месяцев с этой всей конструкцией я решился на переделку компа и так получилась текущая версия 2.

Всем, кто дочитал весь предыдущий бред до конца, будет интереснее, что же получилось сейчас.

Логотип

Бортовой компьютер (объединенная тема) штатный или нештатный, проблемы установки Оценка: -
-
-
-
-


кто-нибудь устанавливал бортовой компьютер на xsara 1


кто-нибудь устанавливал бортовой компьютер на xsara 1

Сложно сказать, как на 1-й, я у себя на второй установил дисплей от 406-й, на выходных активирую этот самый БК. и никакого "колхоза", всё на штатных местах :)


Сложно сказать, как на 1-й, я у себя на второй установил дисплей от 406-й, на выходных активирую этот самый БК. и никакого "колхоза", всё на штатных местах :)


Ребят а можно подробности?

Если в машине нет борт компа, достаточно установить экран, и активировать линии борт компа? Или еще что-то нужно?

Мне даже стало интересно.


кто-нибудь устанавливал бортовой компьютер на xsara 1

а где его взять-то?


пойду на обед, сфоткаю. сейчас, пока нет рамочки, выглядит довольно непрезентабельно. :)

по-поводу
"Если в машине нет борт компа, достаточно установить экран, и активировать линии борт компа?"
нужно кроме этого заполучить (купить, приколхозить) кнопку на подрулевое, чтобы переключаться между показаниями.

Для расширения функциональных возможностей вам понадобится:

• Lexia 3;
• Программное обеспечение DiagBox 7.44.

Когда все будет готово, мы можем приступать к самому процессу.

1) Включение режима динамичного вождения:


• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Далее откройте "Телекодирование параметров" и потом "Разное";
• Далее в самом низу списка поставить значение "Определяется коробкой и двигателем":



• Теперь производим кодировку, перезаводим автомобиль и все готово!

2) Перевод автомобиля под режим ЕВРО4 (для двигателей 116/120/150 л.с.):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Двигатель";
• Далее "Тип образования момента коробки передач";
• Меняем ЕВРО5 на ЕВРО4.


В итоге вы уменьшите расход, а также улучшите отзывчивость автомобиля.

3) Активация лампочки о состоянии давления масла (если функция не активна с завода):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Далее находим строку "Источник информации об уровне масла" и выбираем "Калькулятор контроля двигателя".


4) Одновременная работа ДХО с габаритами:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Далее находим строку "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней" и выбираем необходимый вариант.


5) Возможность отключения ДХО в меню бортового компьютера:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Наличие функции фар дневного освещения в меню пк" и выбираем "Да";
• Далее в конфиге дисплея выберите "Активировано" для строки "Вывод меню регулировок автомобиля".


6) Активация стояночных габаритных огней:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Присутствие стояночных фонарей" и выбираем "Да".

7) Активация индикатора рекомендуемой передачи:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Находим строку: "Наличие индикатора рекомендуемой передачи" и выбираем "Да".

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Citroen (Ситроен). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Модель: Citroen Berlingo

Год выпуска: 2003-2006
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen Berlingo

Модель: Citroen Berlingo

Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 1.6
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen Berlingo

Модель: Citroen Berlingo

Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen Berlingo

Модель: Citroen C1

Год выпуска: 2010
Объем двигателя: 1.0
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C1

Модель: Citroen C4

Год выпуска: 2004, 2007
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C4

Модель: Citroen C5

Год выпуска: 2006, 2007
Объем двигателя: 1.8 / 2.0
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C5

Модель: Citroen C5

Год выпуска: 2009
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C5

Модель: Citroen C6

Год выпуска: 2007
Объем двигателя: 3.0
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C6

Модель: Citroen C-Crosser

Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.4
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C-Crosser

Модель: Citroen C-Elysse

Год выпуска: с 2013
Объем двигателя: 1.2 / 1.6
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen C-Elysse

Модель: Citroen Jumpy

Год выпуска: 2006
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen Jumpy

Модель: Citroen Xsara Picasso

Год выпуска: 2004
Объем двигателя: 1.8
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Citroen Xsara Picasso

Все модели автомобилей Citroen:

2CV, AX, Berlingo, BX, C1, C15, C2, C2 VTS, C25, C3, C3 Picasso, C3 Pluriel, C4, C4 Aircross, C4 Cactus, C4 L, C4 Picasso/Grand Picasso, C4 VTS, C5, C6, C8, C-Crosser, C-Elysee, CX, DS, DS 4 Crossback, DS3, DS4, DS5, Evasion, GS, Jumper, Jumpy, Nemo, Saxo, Saxo VTS, Visa, Xantia, XM, Xsara, Xsara Picasso, Xsara VTS, ZX

Читайте также: