Sketchup как настроить сглаживание

Обновлено: 06.07.2024

В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:

  • Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
  • Изменяйте размер объектов, сохраняя их пропорции, с помощью инструмента «Рулетка» или «Масштаб».
  • Растягивайте или сжимайте объект для масштабирования с помощью инструмента «Масштаб». Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузьте автомобиль на 5 процентов.
  • Масштабируйте один или все компоненты в вашей модели.

В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.

Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.

Содержание

Масштабирование всей модели

Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».

Совет. Инструмент «Рулетка» позволяет выполнять точное масштабирование, указав желаемый размер между двумя точками. Эта линия называется контрольной линией.

Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:


  1. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T. Курсор примет вид рулетки.
  2. Измерьте расстояние между двумя точками на вашей модели. В этом примере предположим, что вы знаете, что ширина лестницы должна быть 48 дюймов. Вот как измерить это расстояние:
    1. Щелкните один конец отрезка линии, чтобы установить начальную точку измерения. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную точку.
    2. Переместите мышь в конечную точку того же отрезка линии. Когда вы перемещаете мышь, временная линия рулетки со стрелками на каждом конце тянется от вашей начальной точки.
    3. Щелкните другой конец отрезка линии, как показано на рисунке. Окончательное расстояние появится в поле «Измерения».
    Совет. Вы можете использовать британские или метрические единицы. SketchUp распознает оба типа. Просто не забудьте указать желаемые единицы измерения, если они не являются единицами измерения по умолчанию в вашем шаблоне.

    Пропорциональное масштабирование выборки

    Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

    • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
    • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

    Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

    Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе Масштабирование компонентов далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

    Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

    1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
    2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
    3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
    4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
    5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3", вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

    Растягивание или сжатие геометрии в масштабе

    Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:

    1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, если выполняете простую выборку, например 2D-форму или объект поверхности.
    2. Выберите инструмент Масштаб ( ) или нажмите клавишу S. Вокруг вашей выборки появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
    3. Щелкните ручку ребра или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси для вашей шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку ребра, вы увидите две оси: красная и зеленая шкала.
    4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположного ребра или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
    5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры масштаба и нажмите Enter. Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2. В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.
    Совет. Если у вас возникли проблемы с контролем направления масштабирования, попробуйте изменить положение осей рисования в соответствии с вашей выборкой. Для этого выберите Инструменты > Оси в строке меню. С помощью курсора инструмента «Оси» щелкните угол, который хотите использовать для выравнивания осей рисования. Затем переместите курсор так, чтобы он зафиксировал ребро, по которому вы хотите выровнять выводимую ось, и щелкните, чтобы подтвердить изменение. (Вывод будет красным, зеленым или синим в зависимости от направления, в котором вы перемещаете курсор). Для получения подробной информации о работе с осями рисования см. раздел Регулировка осей рисования.

    Масштабирование компонентов

    Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:

    • При масштабировании компонента изменяется только отдельный экземпляр. Эта функция позволяет вам иметь в вашей модели версии одного и того же компонента с разным масштабом. Чтобы масштабировать отдельный экземпляр, щелкните экземпляр компонента с помощью инструмента «Масштаб» и используйте ручки, чтобы установить новый масштаб с помощью любого метода инструмента «Масштаб», описанного ранее в этой статье. На следующем рисунке показано масштабирование компонента двери, загруженного из 3D Warehouse.
    • Масштабирование объекта внутри компонента масштабирует каждый экземпляр компонента. Чтобы масштабировать объект в компоненте, вам нужно открыть компонент, дважды щелкнув его. Вокруг компонента появятся пунктирные линии, а линии и грани внутри компонента становятся доступными для редактирования, как показано на следующем рисунке. При открытом компоненте вы можете, например, масштабировать линейный объект. Это действие влияет на определение компонента, и, следовательно, все экземпляры компонента масштабируются соответствующим образом. При открытом компоненте вы можете выбрать линию и, следовательно, масштабировать с помощью инструмента «Масштаб» или «Рулетка», как объяснялось ранее в этой статье. Однако обратите внимание, что единый масштаб с помощью инструмента «Рулетка» часто является самым простым способом масштабирования всех компонентов в модели.




    Компоненты
    Компоненты поразительно облегчают модель. Вставляя модель стула или светильника в основную модель как компонент, мы практически сводим "вес" всех вхождений компонента к "весу" одного. Кроме того, как я уже говорил, работать с компонентами нужно в отдельных файлах и потом подгружать в модель.

    Модель, где стулья (довольно "тяжелые") не являются компонентами, а просто геометрией без группировки, весит 39,6 МБ.


    Модель, где каждый стул - это компонент, весит 5,06 МБ, что почти не отличается от самой модели стула.


    В принципе, этот механизм всем известен. Но при моделировании больших объектов (зданий, интерьеров, каких-либо сборок) часто автоматически создаешь группы, когда их можно смело заменить на компоненты. Если же использовать Dynamic Components, когда возможны некоторые изменения параметров компонента, то у нас нет необходимости создавать новые компоненты, незначительно отличающиеся (допустим, через команду Make Unique).

    Текстуры в материалах
    Материалы, которые имеют текстуры, внедряют внутрь SketchUp растровые файлы. Таким образом, если ваша любимая картинка красивой бетонной поверхности весит 12 мб, соотвественно и сама модель увеличивается на это кол-во мегабайт. Используйте текстуры осмысленно! Возможно, вам достаточно сжать картинку (например, поменять ее разрешение в Paint) и ваша модель станет намного легче!

    Очистка модели
    Помимо такого приема существует еще один метод, который пора включить в "золотые правила". Плагин Clean Up (для скачивания зарегистрируйтесь на форуме) - необходимый инструмент оптимизации модели в SketchUp.


    Источник.

    С сайта производителя была скачена модель светильника в формате skp. Перед тестом я удалил ячейстый отражатель, "соты" которого были геометрией.
    Итак, файл без оптимизации Clean Up' ом - 28,9 МБ.


    После "очистки" - 2,3 МБ. Выводы напрашиваются.
    Таким образом, моделирование в "скетче" требует аккуратного к себе отношения. Особенно требует предварительной очистки модель, выполненная не Вами. Иначе сильно разросшийся файл основной модели будет дооолго сохраняться.

    Количество полигонов/ сегментов (Добавлено 24.01.12)
    Важная настройка - количество сегментов при создании арок и окружностей.

    Простейший пример оптимизации - для шнура светильника мы можем использовать окружность с 4 сегментами. Выдавленный цилиндр будет сглаженным и с меньшим количеством полигонов.
    Также можно применять плагины для уменьшения количетва полигонов выбранного объекта.

    Для удобства работы с библиотекой EasyKitchen в программе SketchUp, нужно немного перенастроить рабочую зону, чтобы все нужные элементы управления и окна всегда были под рукой. Сделать это нужно будет всего один раз.

    Настройка трея

    Для начала разберёмся с панелью в правой части экрана программы SketchUp. В русской версии эта панель называется "Лоток по умолчанию". В английской - "Tray".

    Закладку "Учебник" в будущем можно закрыть. По началу она будет подсказывать - какие действия доступны для каждого инструмента. Закладки можно менять местами с помощью мыши, методом Drag-and-Drop "нажал-переместил-отпустил".


    Добавлять и убирать закладки можно через главное меню Окно->Лоток по умолчанию:


    В этом меню сразу поставьте галочку на пункте "Слои". В дальнейшем они очень понадобятся. Остальные пункты можно добавлять по мере надобности. Переместить закладки можно так, как Вам удобно. Например, мне удобен следующий порядок:


    Следующим шагом нужно добавить библиотеку EasyKitchen и дополнения в закладку "Компоненты".

    Подробное описание установки библиотеки описано в с татье Установка библиотеки.

    Настройка панелей инструментов

    При первом запуске программы SketchUp, на панели инструментов есть только один набор инструментов, под названием "Начало работы":


    Лучше сразу заменить эту панель на более расширенную. Также следует добавить ещё несколько панелей для удобной работы. Для этого кликаем правой кнопкой мыши в любом месте этой панели и в выпадающем меню выбираем "Большой набор инструментов".

    Галочку с пункта "Начало работы" нужно снять.


    Теперь добавляем таким же образом дополнительные панели, которые обязательно понадобятся. Это "Динамические компоненты", "Представления" и "Стили". Таким образом у Вас должно получится примерно следующее рабочее окно программы "SketchUp": ​


    Это минимальный набор постоянно нужных инструментов. Со временем, по мере повышения навыков, Вам могут понадобиться дополнительные инструменты и плагины. И панелей может стать гораздо больше. Тот же "Twilight Render" - это дополнительный плагин, у которого есть своя панель с инструментами. Добавляется она точно также, как и обычные панели.

    Программа SketchUp очень гибка как в работе, так и в настройке её рабочей области. Можно даже создать свою персональную панель управления и добавить туда только те инструменты, которые Вам нужны, а ненужные - удалить. В этой статье указан тот минимум настроек, который понадобиться для комфортной работы в программе с библиотекой динамических компонентов для проектирования мебели EasyKitchen в программе SketchUp.

    Если Вы хотите подробнее узнать о каждом инструменте программы SketchUp и обучиться работать с ними, загляните в нашу Документацию. Там в разделе "SketchUp" есть обучающие статьи, которые написаны простым языком и снабжены наглядными гифками.


    При работе в SketchUp столкнулся с очередной задачей: как выровнять вид?
    Постороив модель квартиры перешёл к созданию вида сверху.
    Camera >Parallel Projection
    Camera >Standard Views >Top
    И тут меня ждал сюрприз. Нажимая на кнопку "Вид сверху" (Top), или через меню, модель разворачивалась относительно осей координат. Мне нужно было развернуть вид на 90 градусов против часовой стрелки. При построении изометрии модель принимает изометрический вид с той стороны, относительно которой расположишь камеру (вид). Подумал, что может быть такой трюк сработает и с видом сверху. Попробовал. Не получилось.
    В справке SketchUp нашёл: "Выровнять вид. Элемент меню "Выровнять вид" служит для выравнивания камеры SketchUp относительно выбранной в данный момент грани. Этот элемент меню доступен для объектов "грань", "плоскость сечения" и "поверхность". Тупик.
    Другой ход. Может можно зафиксировать вертикальную ось (синюю), и повернуть вид относительно неё? У меня не получилось. Не получилось и у участников одного форума.
    Может изменив параметры "севера" можно добиться желаемого? Поробовал, изменил. Нет, направление севера никак не влияет на ориентацию вида сверху.
    Может где в настройках задаётся? Облазил вдоль и поперёк, данного параметна не нашёл. Вид сверху упорно принимает одно и тоже направление - относительно осей (зелёная ось - вертикаль, красная - горизонталь). Хорошо, раз так, значит надо поменять направление осей. Берём инструмент "Оси" и меняем на нужное. Нажимаем "Вид сверху" и. И ничего не меняется.
    Ну, неужели никак нельзя. И так пробовал, и эдак - ничего. И вот случайно при одной манипуляции модель развернулась как надо. Нажимаю "Вид сверху" - всё возвращается как было. Но ведь как-то повернулось? Потом ещё некоторое время экспериментировал и вспоминал что же я такое сделал.

    Вспомнил, получилось, делюсь:

    Как уже говорилось, при нажатии кнопки "Вид сверху" модель занимает положение как на фрагменте 1. При этом оси координат расположены так: зелёная - вертикаль, красная - горизонталь.
    Фр.2 Меняем ориентацию осей на нужную при помощи инструмента "Оси". Первый щелчок указывает начало координат, второй - направление красной оси, третий - направление зелёной оси. Либо можно первым щёлчком указать начало координат, затем указать направление красной оси и сделать три щелчка на одном месте, не двигая курсор.
    Фр.3 Наводим курсор на координатную ось (любую, в любом месте), правый щелчок. Появится контекстное меню, из которого выбираем "Align view" (выровнять вид).
    Фр.4 Вид изменится на нужный, но начало координат будет по центру экрана.
    Фр.5 "Рукой" (Pan), и колёсиком мыши, или инструментом "Zoom Window" определяем нужный фрагмент и увеличение.
    Фр.6 С помощью Scene Manager сохраняем полученный вид, запоминая только Camera Location (позиция камеры) и Axes Location (положение осей). Для этого ставим галочки в соответствующих окошках. Можно обойтись только позицией камеры, но я решил сохранить и положение осей, на всякий случай.

    Выводы из всего этого: как бы вы ни крутили оси по своему усмотрению, всё равно SketchUp, где-то глубоко внутри и втайне ото всех, хранит начальные (глобальные) координаты.

    Читайте также: