Сколько фпс в гта 4 на xbox 360

Обновлено: 04.07.2024

Миллионы геймеров по всему миру сегодня столкнулись с задачей выбора игровой платформы. В конце прошлого года состоялась смена игровых поколений, а потому пришла пора приобретать PlayStation 5 или Xbox Series X. Подобная идея посетила и меня, однако, в отличии большинства геймеров, я предпочёл приобрести старенький Xbox 360.

Почему же в моём доме столь устаревшая консоль стала полезным и незаменимым девайсом? В сегодняшней статье я расскажу вам о 5 способах полезного использования Xbox 360 в 2021 году.

1. Просмотр фильмов

В пору анонса Xbox One мем про мультимедийные возможности консоли обрёл среди геймеров широкое распространение. Вы удивитесь, но на предшествующем поколении консолей просмотр видео с YouTube и фильмов немногим удобнее, чем на Xbox One и Series X.

Для прошитых Xbox 360 существует несколько пиратских приложений, превращающих консоль в полноценный медиаплеер. Самое занятное из них - Tubio.

Несколько простых действий позволят вам просматривать видео с YouTube, ВКонтакте и с множества других сайтов. Технология во многом похожа на Chromecast: устанавливаем приложение на смартфон, заходим на нужный сайт и запускаем видео на нашем Xbox.

2. Эмуляторы

Второй по важности причиной приобретения Xbox 360 для меня стала возможность эмуляции. Прошитая консоль способна запускать игры с Xbox Original, Dreamcast, PS1 и с более древних игровых систем.

Безусловно, воспользоваться эмуляторами возможно и на PC, однако на Xbox процесс запуска старых игр значительно проще. Игроку не потребуется устанавливать bios, настраивать графические плагины под свою видеокарту и подбирать оптимальное управление.

3. Быстрый запуск старых игр

Частенько, загораясь желанием поиграть в старую игру на PC, современные геймеры сталкиваются с целым рядом трудностей. Во-первых, многие игры из нулевых имеют проблемы с работой на Windows 10. Во-вторых, многие PC-версии того времени не поддерживали широкоформатное разрешение. В-третьих, на современных видеокартах старьё может вести себя крайне непредсказуемо.

Установка фикса широкоформатного режима для старых игр на ПК. Установка фикса широкоформатного режима для старых игр на ПК.

В случае с Xbox 360 всё гораздо проще. Скачал игру на жесткий диск и подключил его к консоли. Готово.

4. Консольные эксклюзивы

Фанаты PlayStation уже наверняка пожелали написать в комментариях об отсутствии эксклюзивных игр на Xbox 360. Не спорю, почти все игры с Иксбокс имеются и на PlayStation 3. Но что насчёт консольных эксклюзивов?

Будучи PC-геймером, я более 10 лет я мечтал поиграть в первую часть Red Dead Redemption. Во мне жила надежда, что Rockstar Games сжалятся над геймерами и портируют этот шедевр для PC. По всей видимости, этого уже никогда не произойдёт, а потому поиграть в первый RDR мы сможем только на консолях.

Благодаря Xbox 360 я впервые соприкоснулся с отличной серией шутеров Army of Two, платформерами Crash, опробовал файтинги Def Jam и Street Fighter. Все эти игры по сей день доступны исключительно на консолях 7-го поколения.

5. Развлечение для компании

В моей комнате Xbox стоит на самом видном месте, а потому сразу приковывает взгляд зашедших в комнату гостей. Как выяснилось, у ряда моих знакомых в подростковое время имелся Xbox 360, а потому они всегда рады вспомнить былые времена.

Мне и не представлялось, насколько увлекательным может стать совместное прохождение игр на разделённом экране. Почти все гонки, платформеры и даже некоторые шутеры на Иксбокс поддерживают игру в таком режиме. К слову, на большом телевизоре играть с разделённым экраном весьма комфортно.

Игра в Serious Sam в четвером на разделённом экране. Игра в Serious Sam в четвером на разделённом экране.

Подумываю прикупить для своего Xbox 360 интересную приблуду под именем Kinect. В сети я нашёл очень смешанные отзывы о данном девайсе, но всё же хотелось бы самостоятельно опробовать эту технологию из прошлого. Как думаете, стоит ли приобрести Кинект для вечеров в шумной компании?

Надеюсь, данная статья стала для многих полезна, а потому вы обязательно поддержите меня своим лайком. Ещё не забывайте подписываться на мой канал в Яндекс Дзен, постараюсь регулярно радовать вас интересными статьями на тематику игровых консолей:)

Фар край 3 і Крайзіс це гри вийшли близько до заходу пс 3 і хбокс 360, чого ти хочеш від консолей 2005-6 року?
-
гТА 4 йде відмінно, набагато краще ніж навіть при старті на ПК на топових машинах того часу
Тільки потім патчами залатали ПК версію, на консолях працювало і так добре

а потом будут еще задвигать что консоли лучше чем пк))

На PS4 PRO фпс падает до 40-45, а ты удивляешься что на PS3 фпс на 20

Хочу увидеть пк 2005го года, который потянет вышеуказанные игры в 30 фпс.

особенно кукурузис. даже моя HD 7870 напрягалась хорошо скажу я тебе а она тогда была крепкой такой картой как счаз RTX 2060

Темний Ельф Знаток (481) GTS 450 лагает на мінімалку, яка там відеосистема у хбокс 360?)

Crysis 3 то тяжеленная игра ты чего? там у бедолаг консолей по 512метров памяти было общей и древние IBMовские процы

Константин Высший разум (299895) не мой ПК тогдашний за 30 000р тянул кукурузис, но я его собрал в 2012ом и он был тогда крепкий средний ПК. а консолей железо дико слабое было

Конечно была. Просто у любого железа есть свой лимит - выше головы не прыгнешь. Если ПК можно обновлять хоть каждый год, ну или хотя бы раз в 2 года выходит что-то новое, то у консолей жизненный цикл как правило составляет 7 лет. Игроки просто не будут покупать каждый год новую консоль. Естественно, поздние игры им уже даются непросто, и разработчикам приходится всячески ухищряться, чтобы и картинка была не особо шакальной и фпс был играбельным. Многие разработчики (особенно мультиплатформенных игр) решают сделать ставку на графен, а устаревшее железо просто не может "потянуть" такой уровень графики. Идеально оптимизировать игру под технически слабую или устаревшую платформу сложно, так как нужно перелопачивать буквально каждую локацию на той или иной платформе - это очень затратно и большинство разработчиков предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления (убрать дополнительные эффекты, понизить разрешение рендеринга, использовать текстуры низкого разрешения и поставить лок на 30 кадров). Это грубый, но самый быстрый путь. Более сложный вариант - глубокая оптимизация с учётом локаций или тех или иных ситуаций применяется чаще в эксклюзивах - ведь куда проще оптимизировать игру под одну единственную платформу, детально понимая ее возможности.

"АППтимизация" - это магическое слово, которые многие люди, не разбирающиеся в железе, готовы употреблять как мантру. Мол, если завезти магическую "АППтемизацию", то любая современная игра пойдет даже на на самом слабом железе.
Хотя еще в учебниках по программированию за 1995 год сказано, что это далеко не так. И что "Оптимизация" носит в себе вполне конкретную задачу.

Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?


Забытый шедевр?

Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?


Сюжет и мир

Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.


Физика и интерактивность

Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».


На пути к GTA Online

К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».


Причина забвения?

Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.


Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.

Статью "Оптимизация и настройка" я написал ещё почти пол года назад и за это время интерес к GTA IV всё ещё остался. Многое я пересмотрел, узнал что то новое ну и вот- хочу обновить статью. В общем исправленная и дополненная статья Grand Theft Auto IV Оптимизация и настройка версии 2.0:

Когда GTA IV вышла на PC, то все посчитали что порт вышел крайне неудачным. Хотя и были некоторые сложности и множество глюков, но патчи со временем большинство недочётов исправили. Производительность- да, нещадно тормозит. Но тормозит на максимальных параметрах или просто высоких. На момент выхода игры только самые топовые решения выдавали стабильные 30FPS. Казалось бы- не оптимизировали, недоработали и т.п. Но надо учесть что максимальные параметры сделали, как говорится, "на вырост". То есть графика на Xbox360 это параметры ниже среднего на PC. А тут уже и не нужно иметь что то невероятное у себя в системнике.


Rockstar написали заявление по поводу оптимизации. В нём говорится о том, что самые максимальные настройки (всё на высокое и все ползунки на 100%) это для следующего поколения железа (на данный момент уже и сегодняшнего железа хватает с головой). Графика на Xbox360 равняется параметрам ниже среднего на PC. Так нагляднее:
Графика хуже Xbox360 - всё на низкое, ползунки 0-15%.
Графика = графике на Xbox360 - Всё среднее, ползунки на 15-30%.
Графика выше Xbox360 - Всё на высокое, ползунки на 40-50%.
Графика на порядок выше Xbox360 - Всё на самое высокое, ползунки на 50-80%.
Графика для мощного железа и "Xbox360 отдыхает" - Всё на максимум, ползунки на 80-100%.
С оптимизацией у игры всё нормально! Просто мы привыкли выкручивать всё на максимум, а увидев GTA IV на PC даже не заметили что она превосходит технически консольные версии. Радуйтесь что Rockstar не сделали максимальные параметры = параметры на Xbox360! Они просто сделали задел на будущее.

Но мы то всё равно хотим выкрутить всё на максимум или хотя бы выше того, что имеем сейчас . И поэтому есть способы по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Конечно оперативка тоже играет какую то роль, но балом правит однозначно CPU.

1.Установите все патчи.
Последняя версия №7 1.0.7.0 / 1.0.6.1 / 1.0.5.2.
Исправляют много ошибок и стабилизируют игру. Так же добавляют доступ к дополнительным параметрам игры. На производительности не особо сказывается, но иногда в пределах 5-10 FPS (зависит от конкретной системы) как и в прибавке, так и в уменьшении.
Тестирование теней на патче №6
Тестирование теней на патче №6

4.Проблему плохой производительности может вызывать модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов.
После такой операции кат-сцены, да и вообще игра в целом должна быть стабильнее. Ведь если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и, соответственно, +FPS.
А можно и вообще выключать антивирус перед стартом игры.

5.Можно выключить (убрать процесс во время игры) Rockstar Social Club. Некоторым помогает с проблемами с текстурами и просто высвобождается немного ресурсов.

6.Как я уже сказал в самом начале- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом, как и Rockstar Social Club. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она там удобнее. Если раньше у вас во время игры было запущено много программ, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры, что влечёт за собой повышенную производительность.

7.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

8.Так же не будет лишним дефрагментировать основной жёсткий диск. Если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как и творился полный бардак, то поиск нужных файлов для игры занимал больше времени. После процедуры время доступа к файлам уменьшается и получаем незначительную стабильность. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак.

9.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. Просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте в корневой папке с игрой файл блокнот commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

-nomemrestrict
Отключает ограничение памяти. Соответственно не играет особую роль в производительности, только если вы не захотите поставить графику, как говорится, «на максимум».

-norestrictions
Команда отключает ограничение настроек графики. Влияет на FPS так же, как и предыдущая команда. То есть почти никак.

-availablevidmem 2 (или любая другая цифра)
Устанавливает объем физической видеопамяти. Цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт. Соответственно для видеокарт с 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2». Для 512 - «3». Для 1024 - «4» и так далее.
Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочее. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть.

-noprecache
Команда отключает предварительное кеширование ресурсов, что помогает увеличить производительность.
Но вот только я прибавки FPS не заметил. Хотя может и вру.

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка нагружает видеокарту. И не на много. Да и вообще этот параметр можно вкл./выкл. в меню игры.

-minspecaudio
Запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не слышно эффекта басов от проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука. Для некоторых очень полезная команда.

Пример прописывания строк в commandline:

-nomemrestrict
-norestrictions
-noprecache
-minspecaudio

Так прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

Список всех команд commandline:

-benchmark
Запускает бенчмарк после загрузки игры.

-help
Показывает список всех команд настроек графики.

-renderquality
Устанавливает качество обработки графики. (0-4)

-shadowdensity
Устанавливает плотность теней. (0-16)

-texturequality
Устанавливает качество текстур. (0-2)

-viewdistance
Устанавливает дальность прорисовки. (0-99)

-detailquality
Устанавливает уровень прорисовки деталей. (0-99)

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию.

-norestrictions
Отключает ограничение настроек графики.

-width
Устанавливает ширину окна отображения.

-height
Устанавливает высоту окна отображения.

-safemode
Запуск игры на самых низких настройках графики.

-frameLimit
Устанавливает лимит кадров в игре.

-refreshrate
Устанавливает частоту обновления экрана.

-fullscreen
Принудительный запуск в полноэкранном режиме.

-windowed
Принудительный запуск в оконном режиме.

-availablevidmem
Устанавливает объем физической видеопамяти.

-percentvidmem
Устанавливает процент видеопамяти, которую сможет использовать игра.

-fullspecaudio
Запуск игры с качественным звуком.

-minspecaudio
Запуск игры со слабокачественным звуком.

-noprecache
Отключить предварительное кэширование ресурсов.

-nomemrestrict
Отключить ограничение памяти.

12.Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

Во вкладке "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех, кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки.

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Уменьшать разрешение советую только только тем, у кого слабые видеокарты. Так же частоту развёртки лучше поставить ту, что не только на мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же, что и у вас на мониторе, а не авто. Но особой разницы нету.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять минимальное качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми. Да и разница от мин. до макс. очень большая, но FPS не особо увеличивается. Поэтому только для тех, у кого разрешение маленькое, советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. Но это зависит от вашей конфигурации. Мощная видеокарта- ставьте параметр на максимум.

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint-е. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках. Иначе будите наблюдать зернистость повсюду.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое отличаются минимально. При чём параметр грузит только видеокарту.

Дистанция обзора: 30-20 и ниже- текстуры начинают как бы "глючить" и даже на близком рассмотрении они расплывчаты и осмеливаются подгружаться только через какое то время, если вообще подгрузятся.
Начиная от 50 до 100 у меня FPS не значительно меняется. Примерно 2-3FPS. И дальность прорисовки, как ни странно, тоже.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность. Но, к сожалению, при выставлении ниже 50 картинка становится "пустая". Меньше деталей и объекты подгружаются очень близко. И это даже очень заметно.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Выигрываем за счёт уменьшения трафика.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех, кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени, производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет. Если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение, понизить качество теней и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Это синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Убирает подергивания изображения и эффект "рваного" изображения. Как я уже сказал выше- грузит видеокарту.

14.Самый эффективный способ- это идти в магазин за мощным железом.


Итак: лично у меня после всего этого (не считая разгона) производительность поднялась в среднем на 4-8FPS.
Производительность проверял Fraps-ом. Материал насобирал на многих форумах, F.A.Q.-ах и много чего добавил от себя.
Всё проверял и тестировал на следующем конфиге:
Intel Core 2 Duo E7300 2.66GHz [3.6GHz]
GeForce GTX280
2x2Gb ram DDR2 865MHz
ASUS P5QL-E
Windows 7 Professional 64Bit
1440x900
Тестировал при максимальных настройках игры в разрешении 1440x900, но с "интенсивностью теней" равной 0. Производительность в районе 16-30FPS.

Настройки с играбельным FPS 30-50. Самые "тяжёлые" места- 23FPS (редко бывает ниже). Это всё на патче 1.0.0.4. На более новом дела обстоят несколько хуже. И заметьте- графика лучше чем на Xbox360!


19 марта Rockstar абсолютно бесплатно раздала всем владельцам старой версии GTA 4 современное издание, которое включает в себя оригинальную игру о Нико Беллике, а также дополнения, включающие эпизоды из Liberty City.

Так как GTA 4 является моей любимой частью сериала, если не считать Vice City, мне было интересно, обновили ли Rockstar игру с технической части, будет ли адекватная производительность на современных конфигурациях и с актуальным на 2020 год разрешением экрана в 3840x2160 (4K).

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

В статье мы рассмотрим, сколько "среднестатистических" ядер требуется новой GTA 4 для комфортной игры, а также можно ли с комфортом играть в 4К разрешении с видеокартой класса GTX 1060.

Тестовый стенд

Тестирование Grand Theft Auto IV: The Complete Edition проводилось на следующей конфигурации:

Процессор: AMD Ryzen 7 2700 (сток);
ОЗУ: CRUCIAL Ballistix BL2K16G30C15U4B 2x16Гб, 3400 MHz;
Системная плата: Asus TUF B450M PRO GAMING;
Система охлаждения процессора: AMD Wraith Spire ;
Термопаста: AMD;
Видеоадаптер: GeForce GTX 1060 Xtreme Gaming 6G;
Накопители: Samsung SSD 850 120GB (под Windows), Western Digital WD Blue 1 TB (под игры);
Блок питания: Enermax Revolution D.F. , 650 Ватт;
Корпус: Thermaltake View 31 TG;
Монитор: LG 49UK6200PLA Ultra HD 4K, разрешение: 3840x2160 ; Benq FP91G X, разрешение 800x600;
Операционная система: Windows 10 x64.

Ахтунг!

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Все "типовые" процессоры были созданы при помощи Ryzen 7 2700 путем назначения через диспетчер задач тех ядер и потоков, которые будет использовать игра. Прошу принять во внимание частоту оперативной памяти и размер кэша процессора.

Тестирование процессорозависимости игры. Часть первая: геймплей "пешком"

Тестирование проводилось без упора в видеокарту на максимальных настройках графики в разрешении 800x600.


Графические настройки


"Размазывание" нагрузки по 8 ядрам


реклама


"картина с теоретическим двухъядерником"


Тестирование процессорозависимости игры. Часть вторая: геймплей "в машине"

Тестирование проводилось без упора в видеокарту на максимальных настройках графики в разрешении 800x600.


Загрузка четырех физических ядер без SMT при езде в потоке машин


реклама

Средний FPS вышел примерно таким же, как и в геймплейном отрезке "пешком", поэтому я не вижу смысла создавать практически идентичную таблицу результатов, да и при тестировании процессорозависимости средний FPS не такой уж и важный показатель.

Таблица с 0.1% FPS не создавалась, потому что игра статтерит с любым количеством ядер и потоков и значения 0.1% FPS везде плюс-минус одинаковые

По итогам тестирования процессорозависимости Grand Theft Auto IV: The Complete Edition можно сделать следующие выводы:

1) игра изредка статтерит на любых сочетаниях ядер и потоков;

2) для игры на ультра настройках требуется как минимум четырехядерный процессор, так как даже тестовый "двухъядерник" не смотря на огромный кэш и быструю память безбожно статтерил. Также стоит отметить, что у тестового "четырехядерника" без SMT нагрузка по всем ядрам часто достигала 100%.

Тестирование игры в разрешении 4K (3840x2160) с видеокартой GTX 1060 6 Gb


При тестировании игры в 4K были выставлены максимальные настройки графики.
Меня удивило, что уже "мертвая" GTX 1060 смогла в 4К, да еще и с приятной картинкой на максимальных настройках графики. Быть может, что карточка справится в 4К и с другими более современными играми, но мы это сможем проверить в следующий раз.





Теперь пора перейти к диаграммам с результатами замеров FPS.


Дискомфорт при игре могут вызвать лишь редкие саттеры. Переиздание GTA 4 выдает отличный FPS даже при игре в 4K разрешении с довольно слабой на сегодняшний день видеокартой.

Заключение

Grand Theft Auto IV: The Complete Edition не отличается особой оптимизацией, эта все та же GTA 4, которая любит производительность на ядро.

Но одно радует: для игры на максимальных настройках графики и в разрешении 3840x2160 достаточно обладать каким-нибудь средним четырехядерником и видеокартой уровня GTX1060.

Обидно, что переиздание не отличается от "оригинала" оптимизацией, но хоть убрали Game for Windows Live и добавили в игру достижения.

Читайте также: