Сколько глав в nfs payback ps4

Обновлено: 01.07.2024

В игре Need for Speed: Payback прохождение так или иначе сводится к тому, что от вас требуется научиться хорошо управлять виртуальными автомобилями, на которых нужно либо одерживать победы в гонках, либо проезжать из одного пункта в другой за отведенный временной отрезок. То есть просто выполняя примитивнейшие задачи, вы сможете без проблем пройти всю игру, здесь нет никаких головоломок и тому подобных моментов, но местами требования к водителю достаточно высокие, потому нужна еще и настойчивость, кроме мастерства.

Тем не менее, упростить себе геймплей можно рядом способов, среди которых - кастомизация машины, возможности которой напрямую зависят от запчастей. У этих самых запчастей имеются уровни и бонусы за наборы, изготовленные одним и тем же брендом. Максимальный уровень для запчастей - восемнадцатый, к которому мы и рекомендуем стремиться, если хотите выжать из своего автомобиля максимум и тем самым сделать прохождение Need for Speed: Payback легче.

Прокачиваются буквально все ключевые узлы машины: трансмиссия, выхлоп, блок цилиндров, головка блока цилиндров, турбонаддув, блок контролья двигателя. Также особые свойства запчастей прямо влияют на подвеску, тормоза, предельную скорость, ускорение, закись азота. То есть для каждого геймера подход к прокачке будет индивидуальным: если для одного важнее всего темпы набора скорости, то для другого - управляемость, а третьему главное, чтобы на длинных прямых участках машина как можно больше разгонялась.

На основе установленных вами запчастей будет высчитываться по принципу среднего арифметического общий уровень автомобиля. А вот различные спойлеры, капоты, крылья и прочие обвесы на характеристики авто никак не влияют, потому их устанавливать не рекомендуем, если есть какой-то дефицит средств.

Вы можете настроить машину строго под себя, причем сделать это можно в любой момент, для каждого класса предусмотрен индивидуальный набор регулируемых характеристик при помощи соответствующих ползунков.

Если же вам понадобился принципиально новый автомобиль, а не коррекция работы старого, то вы можете заполучить новую машину лишь двумя способами. Самый простой и очевидный - приобрести у одного из дилеров, но можно еще и отыскать старую машину и восстановить ее. Пусть это сложнее, но и довольно занятный процесс при этом. Таких машин (старых под восстановление) прохождение Need for Speed: Payback предлагает лишь пять (Volkswagen Beetle 1963, Nissan Fairlady ZG 1971, Chevrolet C10 Stepside Pickup 1965, Chevrolet Bel Air 1955 и Ford Mustang 1965). Расширить количество доступных одновременно машин можно, покупая новые гаражи. В случае, если купите все, ограничение на максимальное количество машин вообще снимается.

Всё ли так плохо с франшизой Need for Speed? Проверяем лично!

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций
Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций
Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

Я жил тёплыми воспоминаниями о двух частях Need for Speed: Underground. О холодных ночных улицах, о ливнях и ярком отражении неоновых огней под моей заряженной Toyota Celica, о дыме из-под покрышек в момент самого последнего поворота на девятом круге дрифтовой трассы, о том, как на последних долях секунды я успевал избежать столкновения в чемпионатах по дрэг-рейсингу.

На фоне всего этого даже долгие и достаточно изматывающие URL-заезды во второй части казались мелочью, не способной затмить воспоминания о легендарной игре. После этого была потрясающая Most Wanted старого образца, где промозглое ночное небо сменилось осенней палитрой оттенков и жаждой вернуть свою крошку BMW M3.

Потом — сдавшая позиции NFS: Carbon, сомнительная Pro Street, попытка внести реализм в обеих NFS: Shift, провалившаяся NFS: World, дань старине в виде NFS: Hot Pursuit 2010-го и ещё несколько проектов, играть в которые у меня как у поклонника серии просто рука не поднялась. Я пытался освоить NFS 2015, но с отвращением удалил эту поделку где-то через полтора часа.

И вот наступила поздняя осень 2017 года. В моих руках Need for Speed: Payback, от трейлера которой за добрую милю несет «Форсажем». Так ли всё плохо? Давайте взглянем.

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

Полный форсаж

Если во время просмотра трейлера у вас просто возникало чувство дежавю, то во время прохождения Need for Speed: Payback с каждой новой деталью сюжета и открытием части игровых фишек вы все явственнее будете осознавать, что видите перед собой игровую адаптацию фильмов. Игра стремится всеми силами это подчеркнуть.


Пол Уокер жив и снова на своем любимом Nissan Skyline R34! Впрочем, игру это не спасает.

Проще будет назвать то, что не копирует Need for Speed: Payback. Главный герой чуть ли не один в один Брайан О’Коннор, отдельные миссии почти полностью повторяют происходящее в лентах и, что совсем уж глупо, в прошлых играх серии. Снова под нашим контролем главные герои, у которых отобрали всё и которые стремятся «освободить» город от большого зла, забирая победу за победой.

И всё бы даже, наверное, ничего (хотя я не говорю, что все вышеописанное можно просто списать), но к этому добавляются откровенно халтурно прописанные диалоги, пустые и почти не раскрытые персонажи, нулевая мотивация, куча продакт-плейсмента, глупые шутки, рассчитанные разве что на школьников, и постоянные попытки сделать из аркадного гоночного симулятора дешевый боевичок со slo-mo и взрывами.

Под яркой обёрткой

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

Ладно, давайте передохнём и взглянем на светлые стороны: их не так много, но они есть. Визуально игра по-настоящему очаровательна. Рассветы, закаты, блики солнца, горы, пыль, что натурально оседает на машине, дорожное покрытие, леса, пустынные деревеньки, просёлочные дороги и мегаполис а-ля Лас-Вегас, а также многое-многое другое, что хочется увидеть и запечатлеть. По-настоящему огромная карта, где можно вдоволь накататься и насладиться духом окружающего мира — ночью и днем.


Разнообразие локаций и маршрутов поражает. Особенно шикарно всё выглядит ночью.

Ставший уже нормой для гонок «фоторежим», знакомый нам по Gran Turismo и Project Cars, есть и тут. Со всеми классическими наворотами: фильтры, дистанция фокуса, коррекция экспозиции, наклон камеры, размытие, яркость, контрастность и прочее. Словом, всё, что нужно, чтобы удовлетворить своего внутреннего фотографа.

И это вторая вещь, ради которой хочется кликнуть на значок NFS: Payback на рабочем столе.

Третья — конечно же, тюнинг, за которым можно провести в гараже долгие часы. Неплохим решением оказалась и интеграция с сообществом, откуда можно быстро накачать себе скинов для машины, созданных такими же игроками. Или же можно потратить полдня на то, чтобы создать собственный шедевр и поделиться им в надежде, что он понравится широким массам!

Вариантов — мириады: сотни форм, наклеек, надписей, текстур. Всё это масштабируется, изменяется, перетаскивается в любую часть машины, включая стекла. Да, это тоже уже не так ново, по крайней мере планка качества в этой области держится твёрдо.


Из машины при должном усердии можно сделать настоящее произведение искусства, которое хочется фотографировать снова и снова.

На этом наша минутка радости завершается, и мы возвращаемся во тьму. Если в ваших тёплых воспоминаниях весь тюнинг просто открывался с прогрессом и всё было радостно и просто, то теперь для каждого внешнего украшения придётся искать определённые испытания и выполнять их: прыгни на 100 метров три раза, заверши 5 фотоловушек и так далее.

Вариантов много. как и испытаний, разбросанных по всей карте. И некоторые из них окажутся отнюдь не лёгкой гоночной прогулкой. Добрую половину игры вы запросто можете кататься без возможности поменять спойлер и бампер. Очевидно, что это решение направлено на то, чтобы искусственно продлить игровую сессию и принудить игрока исследовать мир, даже если он этого не хочет.

Одним словом — ЕА

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

После завершения ключевых гонок так называемый «босс» поделится местоположением «реликвии» — легендарной машины, от которой остался лишь гнилой кузов.

Если вы раскатали губу на то, чтобы быстро обзавестись новенькой красоткой, придержите коней: сначала нужно найти саму локацию по «подсказке» в виде кусочка карты с обведённым кружком, а затем повторить действие еще четыре раза в разных частях мира, накатать еще пару-тройку часов в попытках понять, за каким камнем валяется очередной металлолом, и только после этого в вашем распоряжении окажется стоковая модель. А чтобы она засияла яркими красками и смогла дать фору автомобилям высокого уровня, в неё нужно будет ещё вложиться.


Симулятор детектива внутри моей Need for Speed? Ух ты!

Если вы счастливый обладатель комплекта предзаказа, то первое время с местными долларами не будет проблем, а вот ближе к середине игры.

Чтобы оценить боеспособность машины, разработчики ввели своеобразный показатель, как в Destiny 2, отвечающий за уровень автомобиля. Если разницу в пятнадцать-двадцать уровней ещё можно худо-бедно вытянуть умением, накопленным за бессонные ночи прохождения старых частей, то отрыв в несколько десятков, скорее всего, будет означать, что вам предстоит проглотить много пыли.

Уровень автомобиля повышается с помощью «скоростных карт», которые выдаются в случайном порядке за завершение гонки, покупаются за те же деньги в мастерских и разыгрываются рандомом за купоны обмена. Денег станет не хватать. И тут на помощь приходят лутбоксы!

С лутбоксами в NFS: Payback вообще забавная история. Они тут называются «поставками», и, в принципе, их можно получать за выполнение все тех же заданий и улучшение водительских навыков, но, если вы хотите хорошенько ускорить прогресс, извольте раскошелиться на «очки скорости», за которые и приобретаются поставки, а затем за валюту покупайте «карты скорости» в мастерских.

В поставках содержатся случайные украшения, карты обмена и игровая валюта. В украшениях вы найдёте неоновые лампы, гудок (зачем?), гидравлическую подвеску, цвет нитроускорителя и цвет дыма из-под колёс. Да, всё это заметно выделяет машину, но вместо того, чтобы дать игрокам свободу выбора и кастомизации, ЕА насильно урезают возможности, чтобы побудить людей либо гриндить, либо пробежаться по всем прелестям микротранзакций.


Либо прохождение одних и тех же гонок по несколько раз, либо извольте раскошелиться на поставки, чтобы улучшаться дальше!

Чтобы игроку жизнь совсем мёдом не казалась, для каждого типа гонок (погоня, дрифт, дрэг, офф-роуд и гонка) с вероятностью в 90% потребуется своя машина.

Что это означает? Ещё больше гринда по уже десятки раз пройденным гонкам, чтобы купить машину, ещё чуть-чуть гринда, чтобы повысить её уровень за деньги с помощью скоростных карт, и ещё немного гринда, чтобы она не выглядела как безвкусная кучка металла на колесах.

Открыть новый гараж поближе к точкам сюжета? Плати! Даже скоростные путешествия, экономящие время на длительные переезды, — и те открываются за игровые деньги, добывающиеся потом, кровью и стёртыми покрышками.

Кирпичи на колёсах

Обзор Need for Speed: Payback. Жажда микротранзакций

Наверное, можно было бы отчасти и сгладить весь негатив, если б управление машинами доставляло удовольствие. К несчастью, и это NFS: Payback умудрился спустить на тормозах.

Дрифт из рук вон плох. Увести машину в хоть сколько-нибудь контролируемый цепной занос и рассчитать последующую траекторию на асфальте почти нереально, зато вне дороги промедление в вывороте руля чуть ли не разворачивает машину на 360 градусов.

Во время гонки с набором скорости создаётся ощущение, что автомобиль превращается в кирпич, переставая слушаться руля. Более или менее комфортно ощущаешь себя на монструозном Ford F-150 Raptor на офф-роуде или же во время драга, который в принципе сложно испортить. Покатушки на стандартных кольцевых гонках ощущаются. ни хорошо, ни плохо, если не пытаться играть в короля дрифта в попытках понять, как эта система тут работает.


Сама по себе дуэль выглядит довольно забавно. Особенно забавно то, с каким преимуществом мой монстр в итоге победил.

Сложно найти любителя видеоигр, который не слышал бы о серии Need for Speed. Не важно, «олдскульная» ли это Porsche Unleashed или гремящая знаменитым «эрон-дон-дон» Underground, — если вы имели хоть какой-то интерес к гонкам, то, познакомившись однажды с этим аркадным автосимулятором, позабыть его не могли. Но вот незадача — чем дальше, тем хуже и хуже шли дела у этой культовой серии. После Shift 2009-го года выпуска и Hot Pursuit 2010-го сложно вспомнить хоть что-то по-настоящему достойное. Да и конкуренты подоспели, каждый со своими амбициями и уникальными особенностями.

Тем не менее EA не собирается останавливаться, продолжая штамповать одну NFS за другой в надежде вернуть серии былую славу. В этом году очередная попытка — Need for Speed: Payback.

Need for Speed: Payback обзор игры

К чему сложно предъявить какие-то претензии, так это к «кастомизации». Проводить время в гараже всё так же увлекательно, как и раньше.

Под «крышей» «Дома» своего

Про сюжет в автосимуляторах рассказывать обычно нечего. Как правило, перед нами будет либо банальная история восхождения на вершины гоночной славы честолюбивого новичка, либо не менее банальный рассказ про месть, деньги и красивых девушек. Запоминающихся главных героев и злодеев, а также крутые повороты сюжета лучше искать среди других жанров. Гонки — они про другие крутые повороты, самые обычные, на дорогах.

Payback не исключение. Красивые девушки и «тачки» в наличии, без предательства и мести тоже не обошлось. Где-то среди бескрайних просторов вымышленного города под названием Фортуна-Вэлли (в Payback самый большой открытый мир в серии, между прочим) дружная группа гонщиков прожигала жизнь в подпольных соревнованиях различной направленности, от дрифта до заездов по бездорожью, параллельно занимаясь далеко не самым честным бизнесом — подставные гонки, угон машин, вот это всё. Богатая во всех смыслах жизнь в один прекрасный день закончилась — преступный картель «Дом», контролирующий город, использовал гонщиков втёмную и, что называется, «кинул».

Понятно, что такой поступок нельзя оставлять безнаказанным и игроку придётся подниматься с самых низов, чтобы показать «Дому», что даже у таких мелких сошек есть острые зубы. Как водится, злодеи будут повержены, а справедливость восторжествует. Но это всё в будущем, а пока одному из главных героев предстоит сменить амплуа лихого гонщика на работу самого обычного личного водителя. Впрочем, его хозяин — не последний человек в Фортуна-Вэлли. И именно он, владелец казино по кличке Шулер, даст Тайлеру, Шону и Джессике шанс отомстить своим обидчикам.

Да, главных героев трое, каждый со своими особенностями. Тайлер, номинально центральная фигура всей истории, оказывается слишком скучным персонажем — перед нами обычный гонщик. Джесс — специалист по уходу от копов (что логично — сама бывший полицейский) и вообще любительница экстрима, а Шон — мастер дрифта и гонок по бездорожью. В зависимости от типа гонки меняется и водитель за рулём. Иногда приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.

Во время погони больше всего раздражают жёстко заданные маршрут и время, а вовсе не машины преследователей.

А ещё эти ребята любят пообщаться друг с другом прямо за рулём. Не просто любят, а очень любят. Если честно, подобная болтовня больше раздражает, чем помогает раскрыть сюжет. Да и странно выглядят эти неспешные рассказы о каких-нибудь пустяках, когда машина мчится на огромной скорости или пытается войти в очередной крутой вираж.

Конечно, глупо ругать аркадный автосимулятор за банальный сюжет, и делать это мы не собираемся. Ругать будем за другое.

Гоночное пятиборье

В Payback правит бал узкая специализация. И касается это не только главных героев, но и их верных стальных коней. Все машины в игре разделены на классы, в зависимости от выполняемых задач: гонка, дрифт, дрэг, бездорожье и погоня. Соответственно, и миссии здесь делятся на эти пять видов, кроме того, присутствуют особые задания, где приходится рулить несколькими «тачками» по очереди, — например, угнать машину из трейлера прямо во время перевозки. Но подобной экзотикой нас балуют редко: чтобы до неё добраться и продвинуться по сюжету дальше, приходится заниматься довольно-таки однообразными заездами в одной из пяти дисциплин.

Каждая из таких миссий представляет собой цепочку из нескольких гонок, заканчивающуюся поединком с очередным «боссом». Для ветеранов виртуальных рулей и педалей пройти их не составит труда: противники особых хлопот не доставляют, если ваша машина, конечно, не сильно от них отстаёт по уровню. Есть большие подозрения по поводу игры в «поддавки», когда соперники стараются держаться рядом, не важно, проходишь ты трассу без запинки или собираешь все углы и столбы. Ближе к финишу лидеры почему-то резко сбавляют прыть, и обогнать их уже не так трудно.

Пришёл первым — держи деталь для авто в подарок и немного виртуальных баксов, проиграл — пробуй снова. Хорошо ещё, что денег и за неудачную попытку дают, то есть совсем обанкротиться не выйдет. Для особо азартных гонщиков есть возможность поставить небольшую сумму на выполнение отдельного задания во время гонки — например, держаться первым в течение определённого времени или проехать на двух колёсах не меньше нужного расстояния в дрэг-заезде.

Need for Speed: Payback обзор игры

Красавица Nissan Skyline GT-R. В гараже можно загрузить уже готовый вариант раскраски, созданный другим игроком. Порой встречаются настоящие шедевры.

Можно кататься и просто так, благо карта тут действительно большая. Нет, конечно, до гигантских просторов The Crew Payback ещё далеко — несмотря на все заявления об открытом мире и наличии отдельного класса машин-внедорожников, постоянно приходится натыкаться на видимые (отбойники и заборы) и невидимые ограничения. Вот здесь — гоняйте сколько душе угодно, а вот здесь — извините, не получится.

Копы встречаются во время специальных миссий, которые так и называются — «Погоня», либо после выполнения некоторых других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или вместе с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обычная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно мешают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно — это не крутые спецы из Most Wanted.

Изредка на трассе встречаются другие гонщики, спешащие по своим делам. Им тоже можно бросить вызов и помериться силами. Другое развлечение для любителей исследования — поиск корпусов и деталей заброшенных автомобилей. Местоположение запчастей известно лишь примерно, из подсказок — схематичный кусок карты, поэтому найти нужную точку получится не сразу. Не то чтобы результат оправдывает ожидания (подобные авто далеко не самые быстрые), но коллекционный интерес эти поиски удовлетворяют сполна. Заодно и карту можно изучить.

Тем не менее вряд ли Payback удастся назвать хорошим примером гоночной игры с открытым миром. Та же The Crew, несмотря на солидный возраст, выглядит в этом плане заметно лучше.

Лутбокс всемогущий

Чем ещё можно заняться в автосимуляторе кроме, собственно, гонок? Вопрос, на который с лёгкостью ответят те, кто хранит в душе тепло Underground: конечно же, тюнингом и раскраской своих автомобилей!

Need for Speed: Payback обзор игры

Дрифт позволяет насладиться дорогой в гордом одиночестве.

Стоит сразу разделить эти два понятия: в Payback тюнинг — это одно, а различные украшательства — другое. Как обычно, в гараже можно размалевать свой пепелац на любой вкус, добавить наклеек и надписей, изменить текст номерного знака или тонировку стёкол. Также меняются и некоторые элементы кузова — пороги, бамперы, спойлеры… Ну и колёса — можно поменять размер и марку шин, диски и даже суппорты. В любом случае все эти изменения носят лишь декоративный характер и на сам процесс езды никак не влияют. Оно и к лучшему, наверное: мало кому захочется гонять на некрасивой (по мнению конкретного игрока), но быстрой «тачке». Деталей, наклеек, вариантов расцветки и возможностей для их комбинирования полно, автопарк тоже немаленький, поэтому оформить машину своей мечты сможет, наверное, любой.

С тюнингом всё посложнее. Во-первых, можно менять характеристики машины прямо на ходу (но не во время выполнения задания) — к примеру, изменить чувствительность руля или прижимную силу. Подобные нехитрые изменения позволяют настроить автомобиль под себя для определённых целей. Во-вторых, в гараже и мастерских есть возможность заменить одну из шести ключевых деталей, каждая из которых может быть определённого качества. Эти же запчасти влияют на итоговый уровень автомобиля, который колеблется в пределах от 100 до 400. В каждом сюжетном задании игрока заботливо предупреждают, подходит ли уровень и класс его выбранного автомобиля для этой гонки. Впрочем, особо доверять этим цифрам не стоит — как показывает практика, частенько можно с лёгкостью победить даже на авто десятком уровней ниже. Но не всегда.

Порой встречается ситуация, когда денег на новую машину нет, а запчастей для уже имеющихся всё равно не хватает, чтобы на равных соперничать с другими гонщиками. Из подобного тупика всего два выхода, и они вряд ли понравятся игрокам. Первый — банальный «гринд» всех доступных гонок, где есть шанс победить (благо уже пройденные задания доступны для повторных заездов), ведь за первое место дают не только денежку, но и случайную ключевую деталь. Второй способ ещё интереснее — открывать всеми любимые лутбоксы. Тут тебе и валюта, и жетоны для запчастей (три жетона дают возможность получить одну случайную ключевую деталь), и сами запчасти. Только вот беда — лутбоксы, как мы знаем, стоят денег, причём самых настоящих, а тех ящиков с добром, что дают бесплатно, само собой, не хватает.

Выбирай, гонщик, — или плати, или катайся в одних и те же заездах раз за разом. Думается, что обычный игрок выберет третий путь — не играть в это совсем, а дождаться чего-нибудь поинтереснее.

Оставалась призрачная надежда на мультиплеер, но и там всё далеко не так гладко. «Матчмейкинг» не стесняется закидывать в одну гонку машины с большой разницей в уровнях, поэтому для победы в сетевой игре снова приходится возвращаться к «фарму» деталей.

Need for Speed: Payback обзор игры

Повреждения, как обычно, носят чисто косметический характер.

Богатых возможностей для визуальной «кастомизации» и масштабного автопарка явно недостаточно для того, чтобы считать проект удачным, а в остальном сложно найти в Payback что-то цепляющее. Здесь нет ни эффектного саундтрека, графика не радует, а физика машин упрощена до предела. Попытка завлечь игрока сюжетом с тремя разными главными героями тоже провалилась — за историей мести «Дому» следишь вполглаза, а назойливые диалоги во время гонок лишь раздражают (а ещё их приходится переслушивать по новой при каждом повторе задания). Если разбирать игру по кусочкам, то каждая составная часть будет всего лишь повторением пройденного. Не важно, встречалось ли это раньше в NFS или в автосиме другой студии. Может быть, пора уже задуматься о том, чтобы оставить серию в покое?

Плюсы: множество моделей машин; визуальная «кастомизация»; отдельные сюжетные миссии.

Минусы: невнятный сюжет; надоедающие диалоги во время гонок; затянутое из-за особенностей «прокачки» прохождение; невыразительная графика; примитивная физика автомобилей.

Need for Speed бросает из одной крайности в другую. Серия началась с классических гонок по красивым местам на суперкарах. Затем ушла в сторону стритрейсинга. После вдруг решила, что она и симулятором может быть, но за две части Shift поняла: получается не очень. Наконец, франшиза вернулась к уличным гонкам, но уже в «лакшери»-варианте — с суперкарами и персонажами-миллионерами.

Гонки без сюжета давно стали моветоном, и в Payback история тоже есть. Была себе банда стритрейсеров, которая занималась разного рода сомнительными делами. В ходе выполнения очередного задания все пошло не по плану: у героев украли гиперкар Koenigsegg с некими секретными доработками. Теперь банда должна вернуть машину и достоинство, разрушив синдикат, который занимается подставными гонками.


Радость коллекционеров

Заезды поделены на пять категорий: обычные соревнования, дрифт, драг, гонки по бездорожью и погоня. Соответственно, на все нужны разные машины. Need for Speed: Payback сразу ставит перед неприятным фактом: прыгать между классами нельзя. Один автомобиль четко закрепляется за одним типом заездов, что вынуждает держать в гараже как минимум пять машин.

Более того, при необходимости нельзя даже продать авто, который пылится в гараже, чтобы на вырученные деньги улучшить машину для нужного сейчас класса гонок. Игра сообщает, что раз у вас только одно авто такой-то категории, то избавиться от него не получится. Даже автосалоны делятся по категориям: вот здесь машины только для дрифта, здесь — только для драга и так далее. Но штука в том, что доступный набор автомобилей почти всегда одинаковый. Например, Chevrolet Camaro SS можно хоть как дрифт-кар использовать, хотя ему все же самое место в драге. Это приводит к тому, что у вас в гараже может быть три-четыре одинаковых авто, но для разных типов гонок.


Сперва выдается серия гонок по каждому виду заездов. Заняв первое место на каждом этапе, вы добираетесь до местного босса. Побеждаете его — и серия завершена. Почему-то соревнования одного вида открываются строго по цепочке, их нельзя проходить в случайном порядке. Хотя было бы удобнее попробовать другой заезд, если застряли на одном и нет денег на улучшение машины. Игра позволяет либо обратиться к гонкам другого типа, либо повторно участвовать в гонках, где вы уже побеждали.


Бонусов, которые дают за победу, обычно не хватает для поддержания характеристик машины, желательных для заездов. У каждой гонки есть рейтинг, и в идеале автомобиль должен ему соответствовать. Это не жесткое условие, а просто рекомендация. Например, при требовании в 150 баллов никто не запрещает участвовать в гонке с машиной, оцененной в 110 очков, однако шансов выиграть будет крайне мало.


Особенно хорошо это заметно в драге, когда нет возможности срезать путь или как-то обхитрить соперника. Только прямая длиной 402 метра, и в большинстве случаев побеждает более мощная машина, если только она куда-нибудь не врежется. Здесь хочешь не хочешь, а нужно постоянно покупать для автомобиля новые «цацки», иначе шансов выиграть практически нет.


Так вот, повышение рейтинга напрямую зависит от улучшений, которые вы ставите на машину: спортивных тормозов, выхлопа, другого блока управления двигателем и так далее. На все это, естественно, нужны средства, которых едва ли хватит без повторного прохождения некоторых гонок. В результате вместо того, чтобы продвигаться дальше по сюжету, приходится не по одному разу наматывать круги в уже пройденных гонках.

«Форсаж» не получился

Правда, сама история не особо стимулирует к прохождению: чем дальше, тем больше бреда. Выяснится, к примеру, что Koenigsegg не простой: в нем используются секретные доработки влиятельных структур. После такого не удивился бы и медведю в ушанке за рулем Porsche.


Need for Speed: Payback из стандартных гонок явно хотели превратить в автомобильный экшен, но в итоге игра застряла где-то посередине. Например, если в NFS: Most Wanted во время погонь главной целью было скрыться от полиции, а не расколошматить их машины, то здесь акцент смещен. Формально нам тоже нужно просто добраться до чек-пойнта, после которого копы вдруг резко теряют нас из виду, даже если до этого висели на заднем бампере.

Но крайне агрессивное поведение полиции и соперников невольно вынуждает отвечать тем же: впечатывать их в ограждения, таранить, разворачивать. Payback приветствует такой стиль, однако это куда уместнее смотрится в адреналиновых Burnout, Motorstorm и FlatOut, а не «мирной» серии Need for Speed.


Стритрейсер Хэштайгер уговаривает порычать второго героя на камеру, чтобы сделать крутое селфи. Да, это в Need for Speed — некогда культовой гоночной серии для целого поколения геймеров

Все это мелочи по сравнению с физической моделью. Машины между собой практически не отличаются по поведению, разве что одни разгоняются быстрее других. Между Land Rover Defender и, допустим, Mazda MX-5 нет той колоссальной разницы в управлении, которая должна присутствовать. Понятно, что Need for Speed не про реализм. Однако и аркадная гонка может быть с интересной физикой — взять хотя бы Forza Horizon. Здесь поведение автомобилей заточено под дрифт, они так и норовят выставиться боком в затяжных поворотах, даже если это сейчас совсем не нужно. Изменение ползунков, которые, по идее, должны подстраивать поведение машины под вас, не особо исправляет ситуацию.


А что же с внешними улучшениями? Ранее в Need for Speed можно было часами не вылезать из гаража, подбирая цвет своей ласточке и ставя парковую лавку, отчего-то названную спойлером, на крышку багажника. Здесь с этим все тоже не очень хорошо. Новые детали и кузовные элементы становятся доступны по мере выполнения второстепенных заданий. Скажем, прыгнули на определенное количество метров — и новый капот разблокирован. Такой метод поощрения имеет право на жизнь, но в результате долгое время придется ездить на стоковых машинах. А ведь без кучи наклеек и капота с решетками, напоминающими кухонную терку, ни один уважающий себя стритрейсер на улицы не сунется.

Также не обошлось и без вездесущих микротранзакций — это ведь Electronic Arts. Мало того что игра не free-to-play, так нам еще и услужливо предлагают «очки скорости» для разблокировки наборов с деталями. Похожая система в Star Wars: Battlefront 2 привела к серьезному скандалу и отмене встроенных платежей, а в случае с NFS народ принял положение дел спокойно.


Внимание на спидометр: даже при такой скорости мы неспешно приближаемся к грузовику

Картинка в NFS: Payback довольно сносная по сравнению со всем остальным и в динамике смотрится приятнее, чем на скриншотах: все-таки во время заездов изображение размывается из-за блюра, да и вглядываться в окружение особо некогда. Игра идет стабильно, на PlayStation 4 ни разу не было подтормаживаний. Однако загрузки довольно долгие, а текстуры асфальта иногда прорисовываются прямо под колесами — это просто недопустимо.

Пора окончательно признать: Need for Speed уже давно совсем не та, что во времена нашей молодости. Светлый проблеск в виде NFS: Rivals был случайностью — серия целенаправленно мчится в пропасть, и Payback только подтверждает это. Очередная слабая часть, играть в которую можно разве что с большой голодухи по аркадным рейсингам. Но недавно вышла Forza Horizon 3, и выбор между двумя играми очевиден.

Читайте также: