Сколько памяти на nintendo switch

Обновлено: 30.06.2024

Switch OLED — это буквально базовый Switch, но с апгрейдом экрана.

Название говорит само за себя: вместо IPS-дисплея консоль использует OLED. Экран теперь ярче, контрастность выше, а цвета насыщеннее. Да и сам дисплей здесь увеличили за счет уменьшения рамок — 7 дюймов против 6,2 у базовой модели.

В остальном это тот же Switch. Консоль гибридная: она умеет работать как в портативном режиме, так и в стационарном: отсоединяете контроллеры, вставляете корпус в док-станцию и играете уже на ТВ. Железо осталось тем же , что и у предыдущей базовой модели 2017 года.

В этом году ждали другой Switch: инсайдеры обещали, что Nintendo анонсирует более мощную консоль Switch Pro с поддержкой 4К в стационаре. Но если вы энтузиаст техники и любите хорошую картинку, то одной только причины в виде OLED хватит, чтобы обновиться.

Кратко о Nintendo Switch OLED

Что это Гибридная консоль Nintendo Switch с OLED-экраном
Процессор Nvidia Tegra X1
Экран Сенсорный OLED на 7 дюймов
Разрешение встроенного экрана 1280 × 720
Встроенная память 64 Гб, можно расширить через microSD
Батарея 4310 мА·ч
Интересные особенности Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей
Цена в рознице От 30 490 Р
Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Почему экран OLED — это круто

В прошлых итерациях Switch стоял IPS-дисплей. Если говорить простыми словами, то эта технология устроена так: под слоем жидких кристаллов находится подсветка, которая проецирует свет на экран.

OLED же работает иначе. Диоды здесь не рассеивают свет, а создают его самостоятельно — причем каждый индивидуально. Благодаря этому, например, достигается эффект настоящего черного цвета: если его нужно отобразить, диод просто отключится. В IPS же черный цвет всегда будет чуть светлее из-за подсветки.

Когда впервые включаешь новый Switch, понимаешь: OLED — однозначный фаворит. Картинка стала ярче и красочнее, и это не тот случай, когда модели нужно сравнивать впритык, чтобы увидеть разницу: она заметна с первого взгляда.

Фотографии плохо передают, насколько выигрышно смотрится OLED в сравнении с базовой версией. На консолях включена Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

Черный цвет — это важно для игр. Хорошая контрастность и цветопередача способствют погружению, и неважно, во что вы играете — в хорроры или сказочные платформеры. Я опробовал Switch OLED в Need for Speed: Hot Pursuit и Super Mario Odyssey — красочных играх с яркими цветами. И в обоих случаях картинка здорово преобразилась.

Разница ощутима еще и благодаря увеличенному дисплею. Рамки уменьшились, и теперь картинка заполняет экран почти полностью: возвращаться к стандартному Switch с рамками после OLED не хочется совсем.

Разрешение дисплея все еще 720p, но картинка оттого хуже смотреться не стала: экран стал не настолько больше, чтобы начали вскрываться изъяны мобильной графики и железа.

Экран покрыт пленкой, но не защитной — скорее, она нужна для того, чтобы экран не разлетелся на кучу осколков, если вы его разобьете. Никакого закаленного стекла тут нет, так что лучше докупить еще одну пленку

Корпус теперь ощущается как будто премиальнее. Экран стал стеклянным — у базовой модели пластиковый. Между внешним слоем и самим дисплеем теперь нет зазора, и потому экран больше не прогибается при нажатиях. Новый Switch в целом приятнее держать в руках: у задней крышки поменялся пластик на чуть более зернистый.

Единственный минус OLED — это срок его работы. Такие дисплеи подвержены выгоранию, особенно если пользоваться ими часто и подолгу. Чтобы такого не случилось, Nintendo рекомендует не оставлять статичную картинку на экране.

Дизайн практически тот же , но есть приятные изменения

Другое важное нововведение — переработанная подставка для корпуса. От Switch можно отсоединить контроллеры, а экран поставить на опору куда-нибудь на стол, чтобы не держать его в руках. И подставка в OLED-версии в сравнении с базовой — небо и земля.

Раньше для опоры у консоли была одна ножка, которая открывалась в правой части корпуса. Не самая устойчивая конструкция: небольшой тряски поверхности хватало, чтобы опрокинуть экран.

У нового Switch подставка открывается вдоль всего корпуса. Опора плавно регулируется — можно выбрать любой угол стойки и не беспокоиться, что консоль упадет.

Подставка пригодится, если вы собрались на консоли смотреть «Ютуб» или «Твич»

Контроллеры от Switch — джойконы — остались абсолютно теми же : при желании к новой консоли можно подключить набор от базовой и наоборот.

Старые проблемы тоже остались на месте: некоторые пользователи продолжают жаловаться на «дрифт» стиков, когда они считывают движение даже тогда, когда ими не пользуются. У кого-то такой дефект вскрывается сразу, а у кого-то лишь спустя время — кому как повезет.

Зато пазы для джойконов стали крепче их держать, контроллеры не шатаются Чуть изменились кнопки. Они стали более продолговатыми

Еще одно нововведение — динамики переместили из нижней части дисплея под экран, как в смартфонах. Сам звук стал чуть громче и насыщеннее, но незначительно — без прямого сравнения разных моделей разницу не ощутишь.

А еще в Switch OLED увеличили внутреннюю память до 64 Гб — видимо, благодаря освободившемуся от более толстого IPS-экрана месту. Впрочем, этого все равно мало — придется докупить карту памяти microSD.

В остальном это все та же консоль. Железо осталось прежним: внутри мобильный чип Tegra X1, поэтому производительность в играх на том же уровне. Модель хорошо держит заряд: в районе пяти-шести часов активного гейминга. И на этом все.

Nintendo также слегка переработала док-станцию: грани сгладили, чтобы случайно не поцарапать экран

Итоги

Если вы никогда не владели Switch, но подумываете о покупке, присмотритесь к Switch OLED. Да, он дороже базовой версии на 7000 Р , но переплата того стоит. Новый экран дарит потрясающие ощущения: картинка стала значительно лучше, хотя железо осталось прежним.

Продумайте заранее, как вы планируете использовать консоль. В стационарном режиме от новой модели не будет толка: все равно звук и картинку воспроизводит ТВ. Разве что экран не поцарапаете, если будете неаккуратно вынимать консоль из док-станции.

Ну а если у вас уже есть Switch, то, возможно, в апгрейде нет смысла: старую консоль получится продать в лучшем случае за половину цены модели OLED, и тут переплата за экран станет уж слишком явной. В таком случае проще будет дождаться Switch Pro.


Релиз новой игровой консоли Nintendo Switch уже не за горами, и мы обязательно расскажем нашим читателям всё об этом устройстве, как только оно появится в наших руках после 3 марта. А пока предлагаем вам ознакомиться с техническими характеристиками будущей консоли, собранными по тем обрывкам информации, что уже есть в нашем распоряжении. Это стало возможно благодаря недавним утечкам в Сеть официальных технических документов, а также фотографиям разобранной консоли, которые опубликовали сотрудники одной из китайских компаний, занимающейся изготовлением запчастей.

Начнём с той части консоли, которая сегодня волнует многих потенциальных покупателей Nintendo Switch больше всего. И нет, это не центральный процессор, и не GPU, а аккумулятор. Да, Nintendo открыто заявила, что консоль будет работать в портативном режиме от 3 до 6 часов в зависимости от нагрузки и конкретно взятой игры. Что ж, наши западные коллеги уже проверили это утверждение и пришли к выводу, что Nintendo не обманывает нас. Приставка действительно проработала около 3 часов с максимальной яркостью экрана в процессе игры в новую часть The Legend of Zelda. Это отличный результат, а секрет успеха кроется в аккумуляторной батарее ёмкостью 4310 mAh. Вы можете видеть на фотографии, что батарея занимает практически половину пространства внутри корпуса планшетной части приставки. Специалисты компании Digital Foundry по этому снимку предположили, что замена такой батареи в домашних условиях будет осуществляться довольно просто, однако сама Nintendo настаивает на том, что делать это необходимо исключительно в специализированных сервисных центрах.


Что касается центрального процессора, то выбор инженеров Nintendo на этот раз пал на решение NVIDIA. Сердцем Nintendo Switch стал модифицированный (. ) процессор Tegra X1 с четырьмя ядрами ARM Cortex A57, изготовленный по 20-нанометровому техническому процессу и в моменты пиковой нагрузки потребляющий 16 Вт. 64-битный процессор снабжён активной системой охлаждения, двумя мегабайтами L2-кеша и работает на частоте 1020 МГц. Специалисты отмечают необычный факт: несмотря на то, что процессор был произведен по 20-нанометровому техпроцессу, его размеры сопоставимы с новыми чипами NVIDIA, созданными уже по 16-нанометровой технологии. Как производителю удалось уменьшить физические размеры чипа – пока не совсем понятно.

Графическая система, встроенная в SoC, основана на втором поколении архитектуры Maxwell и содержит 256 графических ядер CUDA. GPU способен работать в трёх режимах: с частотой 307,2 МГц, 384 МГц и 768 МГц. Максимальная частота 768 МГц доступна исключительно во время работы консоли в стационарном режиме, когда она установлена в док-станцию. В портативном же режиме графическая система Nintendo Switch способна работать только на двух пониженных частотах (выбор частоты остаётся за разработчиком конкретной игры). Вот и получается, что в мобильном варианте игры выдают лишь 720р, а при подключении к телевизору способны выводить картинку в 1080р.


Если верить документации, которая утекла в Сеть ранее, то центральный процессор консоли способен разгоняться почти до 2 ГГц, а GPU – до 1 ГГц. Но, скорее всего, инженеры Nintendo заблокировали максимальные частоты, чтобы предотвратить чрезмерный перегрев железа. Здесь важно помнить, что это первая в истории гибридная консоль, способная быть одновременно стационарной и портативной. А в мобильном режиме крайне важно соблюсти баланс между энергопотреблением и производительностью, поэтому и пришлось идти на некоторые компромиссы в плане железа.

Консоль снабжена 4 ГБ оперативной памяти, которая также работает в двух режимах. В портативном режиме она обладает на частоте 1331,2 МГц, а в стационарном — способна разгоняться до 1600 МГц (но только если того требует конкретная игра). Пропускная способность оперативной памяти составляет 25,6 ГБ/с. Память типа LPDDR4, если верить китайским фотографиям, была произведена на фабриках Samsung. Отдельной видеопамяти у консоли нет, и GPU отбирает необходимый ему объём из общего пула. В консоль также встроены 32 ГБ eMMC NAND-памяти для хранения данных, около 6 ГБ из которой занимает проприетарная операционная система, разработанная Nintendo. Память обладает пропускной способностью 400 МБ/с.


Вы можете в любой момент расширить доступную память консоли, приобретя microSD-карту объёмом до 2 ТБ, правда, на сегодняшний день в магазинах можно найти лишь 128 и 256-гигабайтные карты (существует ещё и сверхдорогая 512-гигабайтная, но лично я пока такой не встречал), так что Nintendo, видимо, сделала такой «ход конём» с заделом на будущее. Вообще, учитывая тот факт, что современные игры «весят» весьма прилично, покупка дополнительной карты памяти – это первоочередная задача для любого владельца консоли Nintendo Switch.

Встроенный экран с IPS-матрицей размером 6,2 дюйма обладает разрешением 1280 х 720пикселей, а также сенсорным слоем с таким же разрешением. В отличие от экрана игрового контроллера Wii U, теперь мы имеем дело не с резистивным, а с ёмкостным сенсором, поддерживающим до десяти одновременных нажатий. На экран же телевизора консоль способна выводить картинку в разрешении 1080р с частотой 60 кадров в секунду. Консоль также выдаёт 24-битный 7.1-звук и снабжена двумя встроенными динамиками.


Специалисты из Digital Foundry сходятся на том, что перед нами самая мощная портативная игровая консоль на сегодняшний день. В ней соблюдён баланс, позволяющий практически безболезненно и мгновенно переключаться со стационарного режима в режим мобильный, благодаря чему пользователь сможет продолжить играть в любимые хиты где угодно и когда угодно. Осталось дождаться официального релиза Nintendo Switch, который состоится 3 марта, и убедиться во всём этом на личном опыте.


Итак, если вы, как и многие другие, решили отложить покупку Nintendo Switch на более поздний срок (или как я, кто не удержался и купил ее прямо в день релиза), то, возможно, в курсе, что у нее только 32 Гб внутренней памяти, часть которой, к тому же, используется ОС. Более того, цифровая версия The Legend of Zelda: Breath of the Wild занимает почти половину этих 32 Гб (если вы купили копию игры на физическом носителе, то не беспокойтесь, потому что для Switch пока нет игр, которым требуется установка).

Игры весят примерно столько:

Смысл в том, что в определенный момент, когда количество игр начнет увеличиваться, вам, скорее всего, понадобится карта MicroSD на 64, 128 или больше гигабайт. Обычные карты SD и MiniSD для Switch не подойдут, т.к. слишком велики. Но что я понял, пытаясь разобраться в особенностях карт MicroSD, так это то, что они неодинаковы, и я говорю не только об объеме памяти. Итак! Давайте окунемся в детали и попробуем выяснить, чем разные типы карт MicroSD отличаются друг от друга.


Во-первых, нужно знать, что карты MicroSD делятся на три типа:

  • MicroSD: объемом до 2 Гб
  • MicroSDHC: объемом до 32 Гб
  • MicroSDXC: могут хранить до 2 Тб

Nintendo Switch поддерживает все три типа (или, по крайней мере, два последних – в нашем случае, самых предпочтительных), т.е. вам нужно просто определиться, сколько памяти нужно. Велики шансы, что вы, в конце концов, остановите свой выбор на SDXC, потому что они вместительнее остальных. На данный момент самая вместительная карта имеет не более 512 Гб, и это обойдется вам больше 200 долларов. Цены на карты меньшего объема могут варьироваться, но они, как правило, стоят меньше 100 долларов. В этом году свет должны увидеть карты в 1 Тб, и если вы соберетесь купить такую, то приготовьтесь выложить сравнимую со стоимостью консоли сумму (уже не говоря о гипотетических картах на 2 Тб).


По скорости передачи данных карты MicroSD могут быть двух разных типов. Первый – это UHS Speed Class, который может быть Class 1 или Class 3. У него также есть дополнительный параметр, отвечающий за режим шины, и он может быть UHS-I или UHS-II. Здесь все говорит само за себя. Class 1 медленнее Class 3, а UHS-I медленнее UHS-II. Другими словами, лучше искать карту у которой будет UHS-II Class 3, но убедитесь, что Class 3 представлен символом U, показанным в таблице выше.

UHS (означает «ultra high speed», т.е. «ультравысокая скорость») идет в дополнение к обычному скоростному классу. Он может быть Class 2, Class 4, Class 6 или Class 10, где Class 10 – это самый быстрый класс.

Поэтому если вы ищете максимально быструю карту, то у нее должны быть характеристики Class 3(U3) UHS-II Class 10. На данный момент максимальный объем для карт UHS-II в продаже составляет 128 Гб, и некоторым из вас, полагаю, этого вполне достаточно. UHS-II – это слегка перебор, т.к. этот класс предназначен для записи видео 4K/2K (т.е. очевидно, что это для камер). Поэтому для наших целей вполне подойдут карты класса UHS-I – он обеспечивает достаточно высокую скорость для работы с видео и изображениями формата Full HD. Прибавляем к UHS-I характеристику Class 10 и идем дальше.

После того, как вы определитесь с объемом памяти, это автоматически определит и скорость передачи данных, потому что, как я уже писал выше, объем памяти у карт класса UHS-II может быть не более 128 Гб, но карты с характеристиками UHS-I Class 10 могут быть и 512-гигабайтными, т.е. в данном случае вы можете, потеряв в скорости, «выторговать» себе больше памяти. Неплохая сделка. Более того, поскольку ОС установлена на внутренней памяти Switch, эти 128 Гб, 254 Гб, 512 Гб, 1 Тб или 2 Тб – полностью в вашем распоряжении, в отличие от Xbox One или PS4, где ОС (довольно объемная) установлена на главный жесткий диск, размер которого зависит от купленной вами модели.

От скоростных (80MB/s) карт особых преимуществ замечено не было. При использовании медленных карт игры не получают дополнительных тормозов и в сравнении загрузка уровней занимает примерно одинаковое время. На Kingston microSDHC 32GB U3 и на менее скоростную Sony microSDHC 32GB U1 время скачивания Shovel Knight: Tresure Trove (186MB) примерно равно и занимает 4 минуты.

Вот, собственно, и все, что нужно знать при покупке карты MicroSD для Nintendo Switch. Проблем с совместимостью пока ни у кого не возникало, если что, то дайте нам знать в комментариях. И не советую покупать официальные class 1(U1) UHS-I Class 10 MicroSD от Nintendo, т.к. они значительно дороже. На мой взгляд, оптимальными будут:

  • SanDisk Ultra 128GB microSDXC UHS-I
  • Kingston microSDXC UHS-I U3 128GB
  • Samsung EVO 128GB Select microSDXC
  • Lexar High-Performance 128GB microSDXC 633x UHS-I

Также имейте в виду, что между картами MicroSD есть и другие отличия, зависящие от производителя. Так, одни карты могут быть быстрее других при чтении данных – к примеру, у одной карты скорость чтения будет 1000x, а у другой (с Pro или Extreme в названии) – 1800x. Разумеется, чем выше цифра, тем лучше, но брезговать рецензиями и тестами мы все же не советуем.

Часто задаваемые вопросы

Какие SD карты поддерживает Nintendo Switch?

На этой консоли можно использовать только microSD карты. SD и miniSD несовместимы с Switch из-за размера слота.

Есть ли карты microSD в комплекте?

Нет, они продаются отдельно.

Какие именно карты microSD поддерживаются?

В Nintendo Switch поддерживаются следующие типы карт microSD:

  • microSD (до 2 ГБ);
  • microSDHC (4 ГБ – 32 ГБ);
  • microSDXC (64 ГБ и выше).

Важно: для использования карты microSDXC на консоли Nintendo Switch требуется обновление системы.

Для улучшения игрового процесса рекомендуется использовать карту microSD с более высокой скоростью передачи.

Рекомендуемая скорость передачи 60-95 МБ/с (чем выше скорость передачи, тем лучше игровой процесс на Nintendo Switch).

Какую информацию можно сохранить на карту microSD в Nintendo Switch?

  • Загружаемое программное обеспечение;
  • Обновления программного обеспечения;
  • Загружаемый контент (DLC);
  • Скриншоты и видео.

Важно: сохранения игр остаются в системной памяти и не могут быть скопированы или сохранены на карту microSD.

Можно ли перенести данные из системной памяти на карту microSD?

Скриншоты и снятые видеоигры могут быть перемещены с системной памяти на карту microSD и наоборот. Загружаемое программное обеспечение не может. Если вы хотите освободить больше места в системной памяти, просто удалите или заархивируйте любое сохраненное программное обеспечение и повторно загрузите его из Nintendo eShop, когда в консоль вставлена карта microSD.

Когда карта microSD вставлена в консоль, она становится местом для сохранения по умолчанию для загружаемого программного обеспечения.

Данные сохранения игры нельзя скопировать на карту microSD.

Можно ли использовать несколько карт microSD?

Рекомендуется использовать одну карту microSD с консолью Nintendo Switch. Если не хватает места, то можно скопировать все данные на карту microSD большего объема.

Помните, что загружаемое программное обеспечение, сохраненное на нескольких картах microSD, не может быть объединено в одной карте microSD.

Знаете, что такое безысходность? Это понурый Киану Ривз, одиноко сидящий на лавочке с надкусанным кексом в руке. Это Skyrim, вылетающая на рабочий стол из-за очередного мода с «Паровозиком Томасом» в роли Алдуина. И это чарты продаж консоли Wii U — гениальной на бумаге, но де-факто никому не нужной. Однако Nintendo усвоила урок, утёрла слёзы пачкой стодолларовых купюр и решилась на то, что она умеет лучше всех — на революцию. Так родилась Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

Планшет

  • Экран: LCD, 6,2'', 1280x720, ёмкостный сенсорный экран (до 10 нажатий)
  • Процессор: четырёхъядерный ARM Cortex A57
  • Графический ускоритель: NVIDIA Tegra X1, 256 ядер GPU с архитектурой NVIDIA Maxwell
  • Операционная система: проприетарная
  • Оперативная память: 4 ГБ Samsung LPDDR4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD, microSDHC и microSDXC до 2 ТБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Датчики: датчик освещённости, движения, гироскоп, акселерометр
  • Аккумулятор: 4310 мАч
  • Габариты: 102x239x13,9 мм (с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)
  • Вес: 297 граммов (398 с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)

Док-станция

  • Габариты: 104x173x54 мм
  • Вес: 326 граммов

Joy-Con контроллеры

  • Габариты: 102x36x28 мм
  • Вес: 48 граммов (левый), 51 грамма (правый)
  • Датчики: гироскоп, акселерометр (левый); гироскоп, акселерометр, инфракрасная камера движения с функцией определения расстояния (правый)

Держатель Joy-Con

  • Габариты: 101x144x40 мм
  • Вес: 95 граммов

Упаковка и комплектация

На фоне шаблонных упаковок комплект Switch сияет, словно рождественская ёлка. Заметная за версту, яркая, манящая. Это мелочь, кто бы спорил, но встречают так-таки по одёжке.

Nintendo Switch

И уже тут нашлась деталь, которую Nintendo совсем недавно (с NES Classic Mini) умудрилась прошляпить — серийный номер можно посмотреть, не распечатывая упаковку. Многие магазины фиксируют его при продаже, поэтому ничего спешно открывать на кассе не придётся — педанты и коллекционеры ликуют.

Непосредственно в комплект базовой поставки входят:

  • планшет Nintendo Switch;
  • два серых или цветных — в зависимости от версии — контроллера Joy-Con (левый и правый);
  • держатель Joy-Con для создания единого геймпада из двух половинок;
  • две насадки-ремешка для Joy-Con;
  • док-станция для подзарядки и превращения портатива в домашнюю консоль;
  • высокоскоростной HDMI-кабель;
  • компактный блок питания.

Всё по-японски аккуратно уложено в небольшую и легко переносимую картонную коробку (к сожалению, без ручки). Инструкция по зарядке Switch напечатана на внутренней стороне упаковки, а комплектация целиком расписана на внешней стороне.

Nintendo Switch

Что удивительно, «Большая N» впервые отказалась от своей фирменной макулатуры. Кто давно покупает устройства компании — тот знает, что пару килограммов «веса брутто» раньше приходилось на инструкции всех мастей и видов. Ликуйте, флора и дряблые мышцы — японцы наконец оставили вас в покое!

Внешний вид

С чем обычно ассоциируется продукция Nintendo? Расхожий ответ: с игрушками. В этом свете Switch — не просто прорыв, а уход в инженерную стратосферу. Забудьте о толстом пластике корпусов и смешно клацающих кнопках. Одно из главных достоинств аппарата — его лаконичность и удобство в обращении.

Сам по себе планшет — мозги и сердце системы — едва ли визуально посоперничает с мобильными конкурентами, особенно с надкусанным фруктом. Но стоит подключить к нему контроллеры Joy-Con — и серый монолит превращается в элегантное игровое устройство.

Nintendo Switch

В полностью собранном виде и вставленная в док, консоль занимает минимум места на столе. При желании её можно убрать в шкаф или на книжную полку. Вес тоже оптимальный — хэндхелд не покажется тяжёлым ни взрослому, ни ребёнку. Даже в собранном виде и с док-станцией приставку легко переносить с места на место.

Собирается Switch, точно хороший LEGO — два Joy-Con-контроллера крепятся на вертикальные направляющие к торцам слева и справа. Молоток или клей не понадобятся, конструкция случайно не развалится. Если отключить Joy-Con от Switch, он легонько завибрирует — удобный индикатор.

Карточки с играми вставляется в специальное углубление, расположенное на верхней грани Switch — Game Slot. Слот закрывается крышкой, прямо как на NES. Game Boy и (3)DS, к слову, обошлись без подобной защиты.

Nintendo Switch

3,5 мм мини-джек расположен левее. В отличие от Apple, Nintendo использует стандартный разъём, поэтому извращаться с проводами и платить за лишние аксессуары не потребуется. Ещё одна благая весть: на нижней грани Switch расположен USB Type-C. Если есть зарядник для смартфона, сгодится и он, незачем докупать лишние аксессуары. На верхней грани и задней стороне Switch находятся вдув и выдув кулера. Заявления о его бесшумности, увы, оказались преувеличением — людей с особо чувствительным слухом слабенькое «ууу» точно не приведёт в восторг.

Дизайн Switch достоин наивысшей оценки, но есть и просчёты. Чтобы установить планшет в стоячее положение, необходимо отвернуть особую ножку. Что не так? К сожалению, «нога» всего одна. Что мешало сделать минимум ещё одну? Другой минус: такое ощущение, будто место для слота microSD нашли в последний момент, настолько неудобно и неочевидно его расположение.

Nintendo Switch

К Joy-Con вообще никаких претензий: всё на месте, ничего лишнего. На каждом из них расположены четыре лицевые кнопки, один аналоговый стик и два шифта. На задней стороне — маленькая кнопка для отсоединения контроллеров от планшета или держателя. Случайно её не заденешь.

Близнецы не во всём идентичны. На левом Joy-Con есть клавиша для снятия скриншотов, работает безупречно. На правом Joy-Con расположена необходимая каждой современной консоли кнопка Home. На нижнем торце правого контроллера — инфракрасный моушен-сенсор,потому что Nintendo уже 10 лет не видит себя без подобных «фишек».

Nintendo Switch

Интересное наблюдение: вставленные в держатель братья Joy-Con и внешне, и расстановкой кнопок напоминают геймпад для Xbox One, только более компактный. Продукцию «Большой N», впрочем, выдаёт выгравированная по центру эмблема Switch и размещённые по бокам от неё индикаторы, сигнализирующие о подключении Joy-Con. Несмотря на определённые неудобства с распознанием, с дизайнерской точки зрения придраться к «собачке» не выйдет при всём желании.

Относится последнее и к док-станции: маленькая, лёгкая, сконструирована с умом — так, чтобы не царапать экран консоли во время зарядки или игры на ТВ. Последнее исполнено предельно наглядно: вставляешь планшет внутрь — и в нижнем левом углу подставки загорается яркий зелёный огонёк.

Nintendo Switch

С торчащими во все стороны проводами японцы обошлись радикально: в док подключаются всего три кабеля (блок питания, USB и HDMI). Все идут внутрь, в заднюю панель, что очень практично. На левом торце док-станции — два разъёма USB 2.0, потому что USB много не бывает.

Полностью сложенный аппарат на подзарядке смотрится предельно элегантно: его можно, не разбирая, положить в сумку и взять с собой хоть на край света.

Эргономика

В собранном виде Switch отлично лежит в руках — она в меру солидная и не слишком тяжёлая. Планшет с Joy-Con’ами по бокам весит чуть меньше контроллера Wii U. Joy-Con’ы сделаны из очень приятного софт-тач пластика. Если подключить приставку к телевизору, проблем с управлением тоже нет. Кнопки отзывчивые, с явным откликом при нажатии, а стики не шатаются, двигаются чётко и плавно. Планшет ощутимо нагревается во время использования, но благодаря грамотному дизайну и расположению Joy-Con’ов этого попросту не замечаешь — руки не попадают в зону дискомфорта.

Nintendo Switch

Неудобства начинаются, когда Switch ставят на стол. Откидная подставка-ножка выглядит чересчур хрупкой. Она почему-то всего одна, справа, и это вносит в процесс нотку нестабильности и паранойи («а если упадёт?»). Рекомендуем выбирать для планшета только устойчивые поверхности, от греха подальше. Но это не все проблемы. Воспользоваться «ножкой» непросто: она очень плотно прилегает к корпусу, её необходимо чем-то подцеплять. Если длинными ногтями природа не обделила — скажите маникюру «до свидания», обычный лак такого издевательства не выдержит.

Поставив приставку на стол, начинаешь понимать, насколько она всё-таки маленькая. Даже людям с идеальным зрением надо вглядываться, чтобы заметить какие-то мелкие детали на экране. Близоруким очкарикам (ровно треть нашей игровой редакции) приходится куда хуже. Представьте, что будет, когда экран окажется поделён на половинки во время игры в ту же Mario Kart.

Nintendo Switch

В разобранном виде начинаются проблемы и у Joy-Con’ов. На планшете и в держателе-«собачке» они чертовски удобны, но стоит взять одну половинку, сразу кажется, что у тебя не обычные ладони, а клешни доктора Зойдберга. Всё же в таком виде «коны» удобны разве что детям. К вопросу о: на половинки крепятся специальные слайдеры со шнурочками. Надел ребёнку на руку, зафиксировал держателем — и можешь не бояться, что любимое шилопопое чадо потеряет контроллер в траве или груде игрушек.

Экран

Экран — важная составляющая любой портативки. Как-никак, телевизор (скрепя сердце) заменить просто, а вот с ремонтом бракованного дисплея придётся помучиться.

Возможно, поэтому Nintendo решила особо не мудрить: у Switch ёмкостный сенсорный LCD-экран с диагональю 6,2 дюйма. Никаких изысков, зато отлично работает — поддерживает 720p и выдаёт разрешение 1280x720 пикселей. Неплохо для наследницы 3DS. Картинка не зернит, не пикселит и не бликует.

Nintendo Switch

Девайс обрабатывает до 10 нажатий. А вот по поводу защитного покрытия официальной информации нет. Дорогая редакция обратилась к пиарщику Nintendo Russia Константину Говоруну для прояснения ситуации, однако необходимой информации у компании не нашлось. Царапать экран ногтями или гвоздями ради тест-драйва мы не решились.

Цветопередача дисплея в меру насыщенная, хотя и не дотягивает до дорогих IPS- и OLED-матриц. Запаса яркости хватает для игры в хорошо освещённом помещении, но под прямые солнечные лучи Switch лучше не ставить, едва ли что-то разглядите. Подобное было и у 3DS всех ревизий, так что опытные геймеры не обидятся.

Интерфейс

Switch работает на проприетарной операционной системе, визуально напоминающей всё и сразу. Верхний ряд из 12 иконок — привет PlayStation 4, нижний — салют Wii U, а экран опций — банзай смартфонам.

Nintendo Switch

Сам интерфейс сведён к прожиточному минимуму: сверху выбираем игры и приложения, снизу — стоковые функции вроде опций и подключения геймпадов. На стартовом экране также расположены часы, индикаторы заряда аккумулятора и подключения к Wi-Fi. В любое время можно щёлкать скриншоты — правда, только в 720p. Предустановленных приложений — простеньких игрушек или какой-нибудь рисовалки — на аппарате нет.

Nintendo Switch

Список настроек встречает привычными современному человеку пунктами. Режим полёта, яркость и блокировка экрана, файловый менеджер, выбор пользователя, темы, разрешение и цветовое пространство при подключении к ТВ — всё знакомо и понятно.

Аппарат в работе

Switch — устройство многофункциональное. Не по возможностям — пока оно годится только для игр — а по способам эксплуатации. На этапе январского пресс-показа гаджета мы выделили три кейса использования: дорожный, домашний и компанейский. И тогда же заметили, что несмотря на все заверения Nintendo, Switch — в первую очередь портатив, а не стационарная приставка.

Nintendo Switch

После недели тестирования предположения подтвердились. Играть в Switch, как на планшете, в разы комфортнее, чем с подключением к ТВ. Во-первых, сказывается графика. Она оставляет далеко позади конкурентов с iOS, Android и PS Vita, но очевидно пасует перед блокбастерами для PlayStation 4 и Xbox One. То, что восхитительно смотрится на 6,2-дюймовом экранчике, вызывает куда меньше положительных эмоций на метровом телевизоре. Во-вторых, неожиданную свинью подкладывает левый Joy-Con, который то и дело сбоит и глючит при работе по беспроводной связи. Стоит подключить его к консоли напрямую, как все лаги уходят. А в-третьих, для комфортной игры на большом экране стоит докупить особый Pro-контроллер, урезав семейный бюджет на 4500 рублей.

Nintendo Switch

Стоит принять портативность Switch за аксиому, как всё встаёт на место. Аппарат работает безупречно: включается и выключается моментально, загружает бескрайние дали «Зельды» в считанные секунды (от 15 до 40, в зависимости от локации), поражает картинкой и отличным звуком. То, о чём грезила NVIDIA с её SHIELD Tablet, свершилось — полноценный и аутентичный консольный гейминг в любом месте, в любое время.

Беспроводные интерфейсы

Долгое время у Nintendo плохо ладилось с интернетом, но Switch демонстрирует — японцы готовы двигаться дальше и развиваться. Новейшая консоль поддерживает Wi-Fi (спецификация 802.11 a/b/g/n/ac), NFC (в виде Amiibo-фигурок, которые распространяет сама японская компания) и Bluetooth 4.1. И поддерживает неплохо.

Nintendo Switch

С первыми всё очевидно: беспроводное подключение функционирует и работает без перебоев. К сожалению, на момент написания обзора серверы ещё не включили — об их стабильности и функциональности рассказывать попросту нечего.

Автономная работа

Один из вопросов, интересующих каждого потенциального пользователя: как долго консоль работает? Портативка жить должна долго, чтобы не отключаться на полпути от дома до работы.

Nintendo Switch

Заявленное время автономности Switch — от 2,5 до шести часов. Как показала практика, полностью заряженная консоль «выдыхается» после 2,5 часов игры в The Legend of Zelda: Breath of the Wild с яркостью по умолчанию. По счастью, планшет не молча удаляется в астрал, но честно предупреждает — мол, сейчас я погибну, сделай что-нибудь! И ещё несколько минут цепляется за жизнь всеми полупроводниками. Интересная деталь: с 1% зарядки консоль сможет проработать до 10 минут, после чего уйдёт в спящий режим.

Энергию гаджет копит дольше, чем тратит её: полностью зарядить Nintendo Switch (с 0 до 100%) можно за 3 часа. Иными словами, ночью аппарат надо обязательно держать в док-станции или в USB, иначе никак.

Итоги

Nintendo Switch не пытается стать «центром развлечений для всей семьи» и безраздельно царствовать в вашей гостиной. Она умеет только одно — играть. Но зато делает это блестяще. И именно поэтому так обидно, что на старте у приставки чуть ли не одна лишь «Зельда» да дойка коров в компанейском сборнике мини-игр.

Сама же Switch — чрезвычайно продуманная консоль. Новинка, конечно, не заменит навороченные PlayStation или Xbox (любых версий и ревизий) полностью. Но кто в здравом уме потащит «плойку» или «ящик» на дачу или на море? Зато удобная, лёгкая и компактная Switch будет идеальным компаньоном в такой поездке: играть можно и в дороге, и по прибытии на лоно природы, в одиночку и с друзьями, на свежем воздухе и дома.

Студия Rockstar Games рассказала, что для установки цифровой версии детективного экшена L.A. Noire на Nintendo Switch потребуется карта памяти microSD со скоростью обмена данными не меньше 60 мегабайт в секунду.

Стандартная версия Nintendo Switch обладает 32 гигабайтами встроенной памяти, примерно 6,2 гигабайта отведено под операционную систему. Цифровая версия L.A. Noire «весит» 29 гигабайт и соответственно не поместится в память обычной консоли. Пользователям придётся использовать дополнительную карту памяти, которую нужно приобретать отдельно.

Физическая копия игры также потребует загрузки дополнительных файлов с разными исправлениями объёмом 14 гигабайт. Загрузить патч можно как во внутреннюю память, так и на карту microSD.

Релиз переиздания L.A. Noire на Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4 состоится 14 ноября. Версия для Xbox One X и PlayStation 4 Pro также получит поддержку разрешения 4K.

Интересно, сколько шуму бы выпусти Сони или МС консоль с диском на который не влазит даже одна игра, им бы потом несколько лет оправдываться пришлось

PS3 с 12 гигами. Из которых было доступно 8. Цифровые не влезали, с диска - 1 игра большая.

Чего вы здесь все 3ю плойку и 360бокс вспоминаете, вы бы еще консоли 80х вспомнили.
Только с этого поколения пошло что в консоль можно полностью установить игру (только Нинтендо исключение).

На 360 и пс3 цифровая версия полностью ставилась на консоль.

А ты хотел, чтоб в свиче было 500Gb памяти в этом корпусе?

32GB sd карточка стоит 8 баксов, в виде чипа по оптовым закупкам думаю вообще 4-5. Могли бы в базе сделать 64гб и продавать свитч на 5 баксов дороже, тогда можно было бы по крайней мере одну игру залить не покупая дополнительно флешек. Просто сэкономили на пользователях, создав им гемор.

вайн был бы тогда от тех, кому не хочется переплачивать за доп объем в цене базовоф консоли

какая переплата? сейчас все консоли по дефолту с 500-1000 ГБ выходят, а Свитч на их фоне и так не особо дешевый.

Куда ты там 500 гб запихнешь?

Вес
Температура
Габариты

Ну это уже фактор который в эти параметры не входит. Стоимость.
СебеСтоимость сд памяти хороших показателей просто КОНСКАЯ.

Сколько, 10 долларов, или все же 15?

переплата за диск большего объема, чем он есть в ней сейчас.

Ты хотел сказать на 25?

1)чипы памяти таки подороже стоят
2) себестоимость свича и так КОНСКАЯ, а на роялти они много денег не делают, потому они и экономят на всем.

Для PS Vita нужно покупать дополнительно карту памяти, да еще и не абы какую, а именно карточку от Sony, которая стоит в разы дороже других карточек.

Так на X360, в конце цикла так и было. Вспомните физические релизы Wolfenstein и Battlefield!

Даже до этого игры всё равно лучше было установить на жесткий диск. Например, у "толстушки" от Fable II без установки на жесткий диск достаточно стрёмно хрипит привод. Зато с установкой приставка станет гарантированно тише, будут быстрее загрузки, иногда FPS постабильнее и т.п.

Из приколов также поразил нюанс, что у многодисковых игр (ранних уж точно) установка отдельная у каждого диска.
В "толстушках" также было мало встроенной памяти (меньше 200 мб) и профили двух человек с сохраненками десятка игр могли забить всю внутреннюю память.

У моего друга была ps3 на 12gb

Комментарий удален по просьбе пользователя

У Nintendo есть картриджи на 32 гб для Switch.

Солидарен, но боюсь Нинтендо уже мало, что изменит, так как их физические носители сильно ограничены, а на разработку новых явно уйдёт много сил и времени/

если только новая версия какая не выйдет. ну, или же самому докупать карту памяти этак на 256Гб, что в "небольшую" сумму встанет.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кстати про скорость, есть какие-то минимальные требования от Н к параметрам карт памяти?

Точно не помню, но на сайте все указано.

У Нин нет, но вот L.A.Noire почему-то понадобилась обязательно скорость в 60 Mb/s и они указали

Но это по любому в два раза меньше скорости чтения с Харда!

у меня порядка 130 евро

Комментарий удален по просьбе пользователя

nintendo обжигалась?
это не их (nintendo) проблемы, а проблемы наши (игроков) - карточки нам нужно покупать. так было тогда и сейчас. когда это nintendo жалела о том, что что-то недодала в комплект или создала неудобства игрокам? как покупали приставки-игры, так и будут покупать.

Камон, 3ds без зарядки продавали и ничего, все живи))

пример нинтендо 64. картриджи против дисков

А для игроков какой минус тогда был?

"Патч первого дня", в котором содержится половина самой игры, ага.
Rockstar пожалели денег на 32 гб носители, видимо, решили что не окупится, так как пришлось бы поднять цену до 60$.
Собственно, 32 гб картриджи доступны со старта, Dragon Quest Heroes I-II тому пример.

А там обе игры на одном карике? Если так, то не понятно, почему компании так жмодничают

Да, там обе игры на одном картридже. Стоит соответствующе - 80$ в переводе (игра доступна только в Японии).
"Жмодничают" потому, что они дорогие. Партия картриджей на 32 ГБ для Switch выходит на 60% дороже аналогичной партии 50 ГБ БД-дисков для PS4/XO. В общем, пришлось бы еще больше поднимать цену, а это значит, что игру купит меньше людей. Впрочем, Switch-версия L.A. Noire и так стоит на 10$ дороже версий для других консолей.

Не понимаю, почему это проблема Нинтендо? Если бы она расширила память, например до 64 Gb, то тогда они бы продавали свич уже за 350$, что сильно сказалось бы на продажах. Расширяемая память сд карточками отличное решение, каждый покупает себе столько памяти, сколько захочет. Надо винить издателей, которые жопятся на более вместительные карточки, заставляя качать половину игры на консоль. По сути они убивают одни из самых классных фишек картриджей: вставил и играешь; вся игра на одной карточке, место консоли не занимается. Ладно еще Дум со скачиваемым мультиплеером, это более менее.

Читайте также: