Сколько памяти занимает изображение профессиональной графики с экранным разрешением 1900х1200

Обновлено: 03.07.2024

Давно перестали быть роскошью мониторы с поддержкой Full HD (1920х1080, соотношение сторон 16:9) разрешения. Некоторые модели отдают в руки всего за 6000 рублей. Однако, помимо Full HD, есть модели с разрешением 1920х1200 (соотношение сторон 16:10). И у многих пользователей часто возникают вопросы: в чем разница между ними, как это может повлиять на производительность системы в играх, на само изображение? Этот вопрос я сегодня и постараюсь прояснить.

Набор тестов - стандартный, добавилась только пара новых игр. Но в ближайшем будущем список тестовых приложений для моих статей будет существенно расширен, добавится много новых игр.

реклама

  • Материнская плата: ASUS P6T Deluxe Palm\OC, bios 1611;
  • Процессор: Core i7 920, D0 @4000 Мгц, HT off;
  • Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
  • Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
  • Видеокарты:
    • ATI Radeon HD 5870 1024 Мбайт;
    • ATI Radeon HD 5850 1024 Мбайт;

    Список тестовых приложений:

    • Call of Duty: Modern Warfare 2 (DirectX 9);
    • Call of Duty: World at War (DirectX 9);
    • F.E.A.R. 2 (DirectX 9);
    • Left 4 Dead 2 (DirectX 9);
    • Race Drive Grid (DirectX 9);
    • Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11);
    • Prototype (DirectX 9);
    • Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);
    • Crysis Warhead (DirectX 10);
    • Far Cry 2 (DirectX 10);
    • Resident Evil 5 (DirectX 10);
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX11).
    • Unreal Tournament 3 (DirectX 9);
    • Grand Theft Auto IV (DirectX 9);
    • Aliens vs Predator 3 (DirectX 11);
    MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

    Синтетические тесты в данном тестировании отсутствуют, ибо неактуальны. Все игры тестировались только в двух разрешениях: 1920х1200 и 1920х1080.

    реклама

    450x253 50 KB. Big one: 1500x844 423 KB

    450x281 54 KB. Big one: 1500x938 457 KB

    • Версия игры: 1.1.195
    • DirectX 9.0
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
    • Вертикальная синхронизация - выключено
    • Тени - включено
    • Карты бликов - включено
    • Глубина резкости - включено
    • Сглаживание дыма - включено
    • Модель повреждений - включено
    • Следы пуль - включено
    • Размеры текстур - экстра
    • Размер карт нормалей - экстра
    • Размер карт бликов - экстра
    • Метод тестирования: FRAPS

    1920 x 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920 x 1200

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разница в производительности между двумя разрешениями крайне низка - пять процентов без малого. На глаз она незаметна.

    Верхний скриншот снят в разрешении 1920 х 1080, а нижний в 1920 х 1200. И вот тут-то автора ждал сюрприз. Я наивно полагал, что чем больше пикселей, тем больше видно в самой игре. Все оказалось иначе: при соотношении сторон 16:9 на экране отображается больше информации, нежели при соотношении 16:10. Во многих играх это очень важный показатель, дающий возможность увидеть противника раньше, чем он вас. Конечно, в авто-симуляторах данный момент особо не важен, но в стратегиях или шутерах все решают доли секунд и количество получаемой с экрана информации.

    450x281 35 KB. Big one: 1500x938 311 KB

    450x253 32 KB. Big one: 1500x844 291 KB

    • Версия игры 1.3.1080
    • DirectX 9.0
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
    • Вертикальная синхронизация - выключено
    • Тени - включено
    • Specular map - включено
    • Ocean simulation - включено
    • Dynamic foliage - включено
    • Следы пуль - включено
    • Размеры текстур - экстра
    • Размер карт нормалей - экстра
    • Размер карт бликов - экстра
    • Метод тестирования: demo

    1920 x 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920 x 1200

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Ситуация мало отличается от предыдущей, что и не удивительно, ведь перед нами –«родственники». Производительность "прыгает" в пределах десяти процентов, что не играет серьезной роли. Картинка не сильно разнится, хотя, опять же, заметна большая "вытянутость" той, что сделана при разрешении 1920 х 1080.

    450x253 20 KB. Big one: 1500x844 232 KB

    450x281 22 KB. Big one: 1500x938 240 KB

    • Версия игры 1.0.2240.0
    • DirectX 9.0
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
    • Вертикальная синхронизация - выключено
    • Effects Detail - Максимум
    • Particle Bouncing - Максимум
    • Shell Casings - Включено
    • World Detail - Максимум
    • Cerpse Detail - Максимум
    • Sound Quantity Limit - Максимум
    • Water Resolution - Максимум
    • Texture Level of Detail - Максимум
    • Enable Shadows - Включено
    • Light Detail - Максимум
    • Shadow Detail - Максимум
    • HDR - Включено
    • Model Decals - Максимум
    • Motion Blur - Включено
    • Reflections and Displays - Максимум
    • Ambient Occlusion - Включено

    реклама

    1920 x 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920 x 1200

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Обзор происходящего на экране снова сильно отличается в пользу разрешения 1920 x 1080. Разница в производительности чуть меньше пяти процентов.

    450x253 32 KB. Big one: 1500x844 381 KB

    450x281 36 KB. Big one: 1500x938 426 KB

    реклама

    • Версия игры 2.0.1.1
    • DirectX 9.0
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
    • Вертикальная синхронизация - выключено
    • Многоядерный рендеринг - включено
    • Шейдеры - отлично
    • Детальность эффектов - высоко
    • Детальность моделей/текстур - высоко
    • Доступный нерезидентный пул памяти - высоко

    1920 x 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920 x 1200

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Хорошо знакомая многим игра, главной целью в которой является отстрел зомби, очень слабо реагирует на смену разрешения. По скриншотам ясно, что и здесь при разрешении 1920 х 1080 видно больше.

    Читайте также: