Сколько продано ps4 в россии

Обновлено: 02.07.2024

Sony опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2020 финансового года — с 1 октября по 31 декабря. За это время компания продала 4.5 миллиона PS5 и 1.4 миллиона PS4. Таким образом, количество проданных PS4 доросло до 115 миллионов.

Несмотря на пандемию коронавируса и проблемы с производством, Sony смогла побить показатели продаж PS4 в 2013 году. Тогда на 28 декабря 2013 года было продано 4.2 миллиона PS4.

Самое важное из отчета:

  • Выручка видеоигрового подразделения выросла на 40% до $8.4 миллиарда
  • Чистая прибыль подразделения упала и составила $763.5 миллиона. Это связано с издержками на запуск PS5
  • Всего за квартал было продано 103.7 миллиона копий игр
  • Эксклюзивов Sony было продано 18.4 миллиона
  • 53% продаж пришлось на цифровые копии
  • Количество пользователей PS Plus доросло до 47.4 миллионов
  • Активных пользователей стало 114 миллионов — на семь миллионов больше, чем кварталом ранее
  • Продажи Spider-Man: Miles Morales составили 4.1 миллиона копий
  • Sony постарается отгрузить еще 3 миллиона консолей к 31 марта
  • 87% владельцев PS5 пользуются PS Plus
  • В декабре время игры пользователей выросло на 30%

В целом, запуск PS5 был сложным, компания продает консоли себе в убыток, потому что цена их производства выше, чем продажи, но покрывает потери за счет софта и сервисов. В прошлом квартале компания поставила рекорд по выручке для себя и игровой индустрии в целом.

Прогноз на финансовый год, который закончится в конце марта, повышен и должен стать рекордным. Прогноз на следующий финансовый год будет опубликован позже.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Считаем деньги Sony: 13.4 миллиона проданных PS5 и почти 43 миллиона подписчиков PS Plus
  • Дисковая PS5 больше не продается в минус
  • Считаем деньги Sony: Успех PS5, падение PS4 и сокращение продаж собственных игр
  • Считаем деньги Sony: 10 миллионов PlayStation 5 и 6.5 миллионов Spider-Man Miles Morales
  • Sony планирует выпускать более 22 миллионов PS5 ежегодно

Видео от Shazoo

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Российский рынок игровых консолей по итогам января - середины сентября вырос на 15%, до почти 8 млрд рублей, 50% рынка в натуральном выражении пришлось на игровую приставку Sony PlayStation 4. Об этом говорится в исследовании ретейлера "М.Видео-Эльдорадо", изучившего российский рынок игровых консолей за период с января по середину сентября 2020 года.

"За этот период россияне приобрели порядка 435 тыс. штук на сумму 7,9 млрд рублей, что больше на 17% в количественном выражении и 15% в денежном, чем годом ранее. Каждая третья консоль куплена в "М.Видео" или "Эльдорадо". Двузначные темпы продаж до конца года поддержит появление новых линеек консолей от Sony и Microsoft", - говорится в исследовании.

С января по середину сентября 2020 года лидером российского рынка игровых консолей среди производителей стала компания Sony. На PlayStation 4 пришлось около 50% штучных продаж и 75% от денежного объема всего рынка. "Среди ключевых производителей на втором месте оказалась компания Microsoft, на третьем - Nintendo. До 30% в количественном выражении увеличилась доля переизданных ретро-приставок Dendy и Sega. Средний чек снизился на 2%, до 18,2 тыс. рублей. В число пяти наиболее продаваемых моделей консолей вошли: PlayStation 4 Slim, PlayStation 4 Pro, Xbox One S, Nintendo Switch и Sega Magisrt Titan 3", - отмечает компания.

Пик спроса на консоли в этом пришелся на конец марта. В апреле и мае россияне также активно приобретали консоли для развлечений дома во время действия карантинных мер, считают в компании. Высокий спрос в этот период на приставки был связан и с изменением курса рубля. "Игровые консоли традиционно являются одним из наиболее ожидаемых популярных новогодних подарков - в последние несколько лет динамика продаж в декабре превышает среднегодовые показатели более чем вдвое", - отметили в компании.

"Одни из нас: Часть II" стала самой продаваемой консольной игрой 2020 года. В этом году российский рынок игр для консолей уже составил порядка 1,15 млн копий стоимостью 2,6 млрд рублей. Более 80% игр приобретались для PlayStation 4. В число популярных игр также вошли: FIFA 20, GTA V, UFC 3 и Minecraft. Группа "М.Видео-Эльдорадо" занимает более 60% розничного рынка консольных игр.

16 сентября состоится презентация Sony PlayStation 5. 22 сентября стартует предзаказ новых игровых консолей от Microsoft - Xbox Series X и Xbox Series X. Старт продаж запланирован на 10 ноября.

PlayStation в России: достижения и планы на будущее - PlayStation 4

Пока 2018 год подходит к концу и вот уже на днях передаст эстафету следующему, самое время достойно проводить его к бенгальским огням и мерцающим новогодним гирляндам. Перед окончательными итогами хотелось бы поговорить о чём-то глобальном, но в то же время и о том, что успело стать частью жизни многих за почти 25 последних лет. Именно столько в следующем году исполнится консоли, которая начав свой путь в стране восходящего солнца 3 декабря 1994 года, покорила практически весь мир. Сергей Клишо, генеральный менеджер PlayStation в России и странах СНГ рассказал о дальнейших планах компании, поделился подробностями о работе с российским сообществом и, как нам кажется, смог ответить на главный вопрос — за что PlayStation любят и уважают миллионы игроков, в том числе и в нашей стране.

- Сергей, с чего началась по-настоящему масштабная экспансия PlayStation? Что послужило отправной точкой для того, чтобы сегодня не осталось геймеров, кто не знал бы о существовании консоли?


PlayStation Portable третьей ревизии (PSP-3000)

До PS4 самой успешной консолью под торговой маркой PS была портативная консоль PSP. Популярность этой приставки была настолько велика, что до сих пор все приставки под торговой маркой PS некоторые называют PSP. Портативка была очень массовой и присутствовала во всех каналах сбыта. Не могу сказать, что PS2 и PS3 не были успешными — их было продано очень много. Тем не менее самой популярной и массовой консолью стала PS4, значительно обогнав PSP и все предыдущие игровые устройcтва Sony.

В свою очередь, запуск PS4 был одним из самых значимых событий, который послужил основой для еще большего проникновения PlayStation на игровой рынок. Современная консоль была очень ожидаема фанатами на российском рынке. При этом только игры делают консоль по-настоящему популярной.

Запуск Uncharted 2 (полностью локализованной), Одни из нас, God of War — это те игры, которые сделали желанной предыдущую консоль PS3. В этом году это Detroit: Стать человеком, Человек-Паук и новая часть серии God of War. Не стоит забывать о совершенно культовых для российских игроков inFAMOUS: Второй сын, Gran Turismo Sport, Killzone: В плену сумрака. Сейчас эти франшизы известны всем геймерам в нашей стране.

Конечно, стоит отметить FIFA (особенно в свете большого события, прошедшего в России в 2018 году), Assassin's Creed, Fallout и GTA. Все эти игры доступны на PS4 и сильно помогают нам двигать видеоигры в целом, как, впрочем, и много других интересных франшиз, доступных для локального рынка.

- Считается, что Россия — страна PC-гейминга, а консоль всегда была «+1 устройством для игр». Начинает ли меняться это отношение и сталкивается ли компания с какими-либо сложностями из-за такого восприятия?

Россия — один из самых больших PC-рынков в мире. Это крайне перспективно для консольного рынка. Причины высокой доли PC очевидны: доступность, сильные позиции F2P/MMO игр и высокий уровень пиратства в начале развития игровой индустрии.

Рынок не стоит на месте, меняется и модель потребления. Консоль — это массовый девайс для домашних развлечений, не требующий от пользователей инвестиций в обновление железа и очень удобный для совместного времяпровождения. Игроки этот факт четко осознают и ценят, а мы, в свою очередь, поддерживаем их нашими эксклюзивными релизами, а также дополнительными игровыми возможностями, например, проектами PlayLink и VR-играми.

На сегодняшний момент PS4 Pro — это отличное предложение для требовательных PC-геймеров, поэтому для многих наоборот: компьютер стал «+1 устройством для игры».

- Еще 15 лет тому назад было устоявшееся мнение, что игры — это преимущественно увлечение детей, как сейчас выглядит портрет среднестатистического геймера? Кто он?

Портрет современного игрока сильно изменился. Если говорить о нем совсем широко, то геймер в наше время — это практически любой человек, которого можно встретить на улице. И звание «геймер» не зависит ни от пола, ни возраста — ведь у каждого, помимо наличия консоли или PC дома, в мобильном телефоне установлена как минимум пара игр.


- Сколько всего геймеров сейчас в России, и как этот показатель менялся с момента появления на рынке PS One?

По разным данным десятки миллионов людей играют в России в игры. Наверное, «настоящими» геймерами являются те, кто проводит несколько больше времени за играми, играет перед монитором или ТВ и предпочитает определенные большие ААА-франшизы (при использовании онлайн-функций игры).

Естественно, что за все прошедшие поколения приставок, аудитория сильно увеличилась в количестве, в том числе и на наших платформах. Мы не разглашаем данные по отдельным рынкам, но доля России в общем бизнесе является заметной и вполне справедливой с точки зрения реалий нашего рынка. Мы — большой бренд здесь, очень популярный и желанный. В последние 5-6 лет мы особенно сильно прибавили в узнаваемости бренда и продукта и стали намного ближе к российскому геймеру. Нас уже миллионы.

- Как вы считаете, локализация игры для локального рынка влияет на решение о покупке?

Качественная локализация игры значительно влияет на восприятие игрового процесса и, как следствие, на популярность игры. Все эксклюзивы давно локализуются нами. Это дорого, но крайне эффективно. Другие издатели также сильно прибавили в этом направлении. Это один из ключевых факторов успеха на нашем рынке, где язык пока знают официально менее 10 процентов граждан. При этом для тех, кто знает язык, часто очень важно играть на своем родном языке. Это факт. Мы это знаем по своей команде, где 100 процентов владеют английским, но всегда играют на родном языке.


Проблема локализации игр не так важна для европейских стран, так как большинство из них двуязычные и проникновение английского языка крайне высоко. При этом компания каждый год добавляет в каждую игру все больше языков. Наш опыт используется как доказательство того, что игры должны быть локализованы под каждую страну (где экономически это возможно).

По продажам эксклюзивов (всегда локализованных) мы находимся среди лучших, как территория.

- Как компания работает с разработчиками из России? Насколько жесткие требования к проекту, чтобы оказаться в PS Store?

Разработка игр в России пока только начинается. Мы не на первых ролях. При этом есть несколько проектов, которые работают с PS platform.

Я не могу называть эти проекты без согласия самих разработчиков. Это строгое правило. Все, кто обращаются, получают поддержку от платформы и от команды. Но важно понимать, что любую игру финально оценивают геймеры. Мы стараемся следить за отечественными разработками, и всегда максимально дружественно к ним настроены. Требования в целом стандартные для всех платформ.

Все решает совокупность факторов, таких как: идея, проработка и реакция пользователей. Если игра действительно будоражит воображение игроков и качественно сделана — она почти гарантированно появится в PS Store — это и есть её пропуск.

- Среди игроков часто бытует мнение, что цены на игры компании сильно завышены, но, насколько мы знаем, PlayStation всё ещё придерживается политики локальных цен. Действительно ли компания следует этому направлению и подбирает цены для каждого рынка отдельно?

Тут важна система координат, в которой мы работаем, ­— как правило, все сравнивают цены в лоб, не учитывая расходы на поддержание экосистемы, как это происходит в случае с PC-геймингом — крайне дорогое железо с необходимостью регулярного апгрейда. Если учесть все вложения геймера, я вас уверяю — мы выглядим вполне конкурентоспособными.


Пример бандла PS4 Slim

Очень большое количество промоакций и разных бандл-предложений делают игры на консоли очень доступными. Сделать их бесплатными мы не можем, любая игра — это высокорискованный коммерческий проект. Платя за игры, мы делаем разработку и индустрию сильнее. Другого пути не существует. Главная составляющая цены за копию игры — это стоимость разработки самой игры и дополнений, которые являются существенными для большого проекта.

Все наши цены в рублях (то есть локальные по определению). Они всегда отличаются от цен других стран. Мы давно живем в такой реальности. Последние годы они всегда ниже долларовых и евро цен. Не стоит забывать о разных налогах в странах, прыгающем курсе, таможенных сборах, доставке в дальние регионы. Это все составляющие стоимости продукта. Тем не менее сейчас игры в целом доступнее, чем раньше (скидки, распродажи, много инди проектов, F2P и т.д.). Этим и обусловлена их массовость.

- Насколько доступна сейчас продукция компании в регионах, куда ещё не успели прийти крупные сети дистрибуторов?

Мы сейчас почти везде присутствуем и очень внимательно следим за всей статистикой покупок и активностью геймеров во всех городах. Наша задача: быть максимально представленными во всех уголках России. Мы к этому движемся.

Ведь главная особенность российского рынка — огромные территории и высочайшее проникновение интернета — эту особенность мы интенсивно используем в нашей стратегии. И занимаемся развитием цифрового канала продаж.


Интерфейс PlayStation Store

Розничные сети и e-commerce не стоят на месте и очень активно в этом помогают. Мы хотим работать со всеми игроками. Мы очень хорошо видим географию игроков. Очень помогают партнеры, открывающие точки по всей России.

- Какие игры PlayStation стали наиболее успешными среди российских игроков за последние годы?

Часть релизов, вышедших в России, показали отличные результаты сравнимые с крупными европейскими регионами. Из игр этого года, безусловно, отлично выступил God of War — так, благодаря признанию игроков, сегодня это один из самых успешных проектов, запущенных нами — за три дня в мире было продано более 3 млн копий — и наш вклад в эту цифру крайне достойный. Очень много продалось Человека-Паука, Detroit:Стать человеком и Red Dead Redemption 2 в этом году.

Horizon Zero Dawn, Uncharted 4 и Одни из Нас, FIFA — абсолютные бестселлеры последних лет.

- Какова вероятность, что в будущем мы увидим следующие поколения консолей, которые полностью перейдут на схему подписки и систему облачного гейминга? Например, PS Now как раз движется в подобную сторону, не говоря уже о других подобных аналогах.

Облачные сервисы уже несколько лет не являются чем-то диковинным или необычным – многие из нас, в том или ином виде использует их ежедневно. Уже сейчас можно говорить о перспективности и применимости их к игровому процессу — мощности вычислительных центров позволяют удаленно решать многие задачи — открытым остается лишь выбор момента их массового внедрения в игровой индустрии.

- Каковы дальнейшие планы развития PlayStation в России и собираетесь ли вы и дальше продолжать работу с комьюнити?

Россия — это рынок PlayStation. Планируем и дальше поддерживать наши консоли и новые релизы игр, многие из которых уже анонсированы на следующий год.


С комьюнити сейчас работает целая команда. Мы очень внимательно следим за реакцией и всегда стараемся реагировать на адекватные комментарии и предложения. Их очень много и это приятно. Геймеры — очень активная аудитория, особенно у нас. Такой контакт очень сильно помогает делать бренд и продукты еще лучше.

Я хотел бы поблагодарить всех игроков за участие в жизни бренда и за обратную связь. Она крайне важна для нашей команды!

Sony на выставке CES 2019 сообщила о продаже более 91,6 млн консолей PlayStation 4 по состоянию на 31 декабря 2018 года. Компания отметила, что за сезон предрождественского повышенного спроса было продано 5,6 млн единиц PS4 и 50,7 млн игр для консоли (всего же за всё время в мире было продано свыше 876 млн копий игр для последней консоли Sony). Заодно было заявлено о том, что последний эксклюзивный блокбастер PlayStation, Marvel’s Spider-Man, был раскуплен более чем 9 млн игроками. Кстати, по данным на сентябрь 2018 года было продано «лишь» 86,1 млн консолей этого семейства, вышедшего на рынок более 5 лет назад.

Justin Sullivan/Getty Images

Justin Sullivan/Getty Images

Всё это говорит о том, что Sony остаётся безоговорочным лидером в текущем поколения консолей. Microsoft, дабы не выглядеть слишком блекло на фоне японского конкурента, перестала предоставлять достоверную информацию о продажах консолей Xbox One ещё в 2015 году. С тех пор она заменила количественные показатели продаж относительными цифрами, которые позволяют компании демонстрировать рост, не объясняя, сколько именно людей выбирали Xbox One или пользуются её службами.


«Мы по-прежнему рассматриваем вовлечённость в качестве ключевого показателя успеха и больше не отчитываемся об общих продажах консолей, — заявил представитель Microsoft в беседе с Variety в начале 2018 года. — Во время отчёта о третьем квартале финансового 2018 года мы объявили, что доходы игрового подразделения выросли на 18 % за год благодаря росту продаж ПО и услуг Xbox на 24 %, а количество активных пользователей Xbox Live увеличилось на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 59 млн человек. Мы по-прежнему наблюдаем значительный рост времени, которое тратит средний пользователь на Xbox Live, и собираемся предоставить игрокам новые беспрецедентные окружения на Xbox One, Windows 10 и мобильных устройствах».


В отличие от Microsoft, руководители Sony с удовольствием прямо говорят о размерах бизнеса PlayStation. Последняя же конкретная информация, которую нам сообщали о продажах Xbox One, была озвучена в 2016 году, когда во время отчётной конференции EA было сказано, что к тому моменту было продано 19,1 млн систем Xbox One. В общем, крайне маловероятно, что Microsoft удастся приблизится к показателям продаж PS4 в этом поколении.

Nintendo, в свою очередь, продала уже 22,86 млн гибридных консолей Switch — впечатляющий показатель для системы, которая присутствует на рынке менее двух лет. Впрочем, Sony уже будет заниматься продвижением PlayStation 5 к тому моменту, когда Switch начнёт нагонять PS4 по тиражам продаж. Кстати, 91,6 млн проданных систем PS4 говорит о том, что консоль имеет все шансы обойти по успешности Nintendo Wii, которая пользовалась огромным успехом и была продана в 101,63 млн экземпляров.

Читайте также: