Сколько весит dirt 5 на ps4

Обновлено: 02.07.2024

Я собирался писать рецензию DiRT 5 для главной SG, но не сложилось: прохождение карьеры далось тяжело и затянулось, я отвлекался на какие-то другие дела, а потом я сменил компьютер и по ходу переезда вайпнул жёсткие диски, где оставались футажи для гифок и скриншоты.

В общем, пока я разбирался со всем этим делом, рецензия DiRT 5 всякую актуальность растеряла, да и, судя по просмотрам новостей, людей не шибко интересовала. Но черновик у меня остался. Выбрасывать жалко, так что я его причесал и выкладываю сюда. Да и лишний раз потестить новые блоги не помешает!

Когда-то аркадные гонки были играми-блокбастерами: каждый издатель хотел свою серию про машинки, платформодержатели гонялись за эксклюзивами в жанре, а в номинации «Лучшая гонка года» могла стоять нешуточная борьба. Burnout, Flatout, золотые годы Need for Speed, Ridge Racer, MotorStorm, Carmageddon, Midnight Club, OutRun, Test Drive Unlimited, Wipeout — это только самые известные серии, а ведь есть ещё отдельные звёздочки вроде Pure, Split/Second и Blur.

Но сейчас обычные аркадные гонки практически мертвы: из перечисленных серий в наше время вяло брыкается разве что Need for Speed. Остальное похоронено и забыто (ну, окей, TDU недавно откопали). Среди аркадных гонок-блокбастеров уверенно себя показывает только Forza Horizon. Даже у реалистичных симуляторов дела идут пободрее, хотя по идее они должны уступать в массовости простым и понятным аркадам.

В столь шатком положении любая крупнобюджетная аркадная гонка способна нарушить агонистическое состояние жанра: либо выбить его обратно на вершину индустрии, либо закопать окончательно.

Так вот, DiRT 5 — закапывает.

Сперва про хорошее

DiRT 5 превосходно выглядит. Дороги обросли массой мелких штрихов, свет покрывает всё вокруг правдоподобнее прежнего, а повсюду льются приятные сочные краски, создающие ощущение гоночного праздника. Если DiRT 4 отпугнула вас своей аскетичностью и сдержанностью, то DiRT 5 возвращает в серию визуальное веселье и капельку сумасшедшинки в визуальном стиле.

Главная звезда местной графики — погода. Многие гонки начинаются, скажем, в спокойном закате, а заканчиваются в проливном дожде с молниями. Все погодные эффекты завораживают — северное сияние переливается в небе, песчаная буря застилает обзор, во время буранов в свете фар сияют снежинки, а на фоне уходящих вдаль грозовых туч появляется радуга. Загляденье просто, одна из самых живописных гонок на моей памяти — даже с учётом четырёх времён года в Forza Horizon 4 и физических капелек дождя на лобовых стёклах в Driveclub.

Особенно приятно смаковать внешний вид DiRT 5 в фоторежиме. Здесь врубаются повышенные параметры графики, есть всякие фильтры, тонкая настройка фотографических примочек (в том числе лампа для подсветки тёмных мест или создания атмосферы). Особенно мне понравилась смена гоночных условий на ходу — по щелчку кнопки раннее утро превращается в поздний вечер, а ты понимаешь, насколько по-разному выглядит одна и та же локация в зависимости от цикла дня и ночи.

Итоговые скриншоты выглядят так детально, гладко и богато, что начинает казаться, будто смотришь постановочные «булшоты», а не кадры, которые только что сделал своими руками.

DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр

Среди того, что ещё хочется похвалить:

Управлять автомобилем интересно. В DiRT 5 нет ощущения неповоротливого утюга, которыми грешат последние Need for Speed, — здесь тачки попроворнее и поотзывчивее. Но это всё же не симулятор и даже не «симкада», поэтому постоянного сражения с машиной на манер DiRT Rally не ждите. DiRT 5 стала шустрее ворочать данными. Я замерял: DiRT 4 на моём PC загружала трассу за 16 секунд, а пятая часть, где ассеты хорошенько прибавили в детализации, — уже за шесть секунд. Саундтрек без откровений, но приятный — парочку треков занести в свой плейлист захотелось.
В автопарке есть диковатые (ну, на мой обывательский взгляд) машины — подходит для визуального и геймплейного разнообразия.

Но всё хорошее — это лишь тело. В душе у DiRT 5 только серая гнилость.

Гнилость, гнилость, гнилость

В DiRT 5 нет нормальной карьеры. «Одиночка» здесь — это занудное повторение одних и тех же трасс и режимов. Формально присутствует сюжет: вас берёт под крыло знаменитый гонщик Эй Джей в исполнении Троя Бэйкера и начинает тренировать против Бруно, которого играет Нолан Норт.

Трой Бэйкер против Нолана Норта! Два самых известных актёра озвучивания снова в одной игре! И они сражаются друг против друга! Это ж какой потенциал для разных ситуаций, колкостей, спортивной драмы, интриг, «пасхалок», в конце концов!

Но всё, что вы делаете в карьере DiRT 5, — это катаете абсолютно одинаковые гонки. Игра пытается делать вид, что происходит некий повествовательный прогресс: кампания разделена на главы, а на фоне время от времени звучат подкасты от реальных автомобильных энтузиастов из Donut Media, которые обсуждают последние события в игровом мире.

Однако эти подкасты — единственное нормальное напоминание о том, что в DiRT 5 есть подобие сюжета. У персонажей Троя Бэйкера и Нолана Норта нет никакого визуального образа — это просто голоса на фоне. Они никогда не появляются в кадре даже в виде статичных портретов. Все реплики — это заурядная мастурбация эго игрока, а персонаж Норта пытается создавать дух соперничества такими душными фразами, что хочется форточку открыть. В финале, когда вы продерётесь сквозь полсотни монотонных заездов, вас не ждёт красивая пафосная заставка. Нет, на фоне рядового экрана с результатами матча герой Норта просто скажет: «Ты оказался достойным соперником».

DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр

Codemasters уже давно не может сделать увлекательную карьеру в GRID и DiRT. Но почему? Не хватает бюджета? Бедные компании не продают за миллиард долларов. И даже если ресурсы были ограничены, это не оправдание — малыми средствами можно сделать очень многое.

Мой любимый пример — серии событий в Forza Horizon 4. По механике это чаще всего обычные заезды из точки «А» в точку «Б», но Playground придаёт им уникального контекста. Скажем, в одной из серий вы катаете девушку-видеоблогера, которая собирает материал про историю классических гоночных игр. В этой серии нет ни дорогих кат-сцен, ни уникальных локаций — просто уже существующие машины немножко стилизованы под определённые игры, а собеседница без умолку трещит о том, как в детстве играла в гонки. Однако этого хватает, чтобы банальный геймплей заезда превратился в маленькое уникальное приключение. Playground малыми силами создаёт необычное впечатление — то есть делает то, что должен уметь любой хороший разработчик.

А вот карьера DiRT 5 даже не пытается разбавить поток абсолютно одинаковых заданий. В самом начале ещё радуешься: о, гонка по замёрзшей реке! о, полоса препятствий с каменюками и крутыми склонами! о. а, не, это снова гонка по льду. А это снова полоса препятствий. Опять гонка по льду. Опять полоса препятствий. Опять гонка. Гонка. Гонка. Игра пыжится и делает вид, будто она предлагает разные типы заездов, но в реальности через десяток матчей всё превращается в однообразную кашу, из которой выделяется только «Джимхана». Но я её терпеть не мог раньше и терпеть не могу здесь, так что мне остаются только снова и снова повторяющиеся заезды, в ходе которых не происходит ровным счётом ничего нового.

Мультиплеер совсем скудный — на релизе даже нет нормальных лобби, только группа на четырёх друзей, с которой позволяют сходить в матчмейкинг. Сразу во время старта в Steam из двух плейлистов мультиплеера хоть кого-то найти можно было только в одном.

DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр

Без шуток, фоторежим для меня был единственной отдушиной во время заездов.

Может, аркадные гонки как жанр просто изжили себя? В это я не верю. Почему бы, например, не поиграться с идеей коротких карьер со случайной генерацией свойств и событий по типу «рогаликов»? Или не ввести систему вроде Nemesis из Middle-earth, где ты постоянно сталкиваешься с соперниками на протяжении кампании, а они тебе припоминают, как ты их протаранил пару заездов назад? В карьере DiRT 5 есть вкладка Throwdowns с дуэлями против соперников с уникальными именами. Каждая дуэль открывается после выполнения каких-то особых условий, но я так и не понял, чем всё это отличается от обычных заездов. Я даже кидал клич в обсуждениях Steam — ответа никто не знает.

Почему, чёрт побери, DiRT 5 не пользуется своим потенциалом? Может, серия всегда была такой беспомощной, а тёплые воспоминания о былых заслугах — всего лишь обманчивая дымка ностальгии? В конце концов, нежно любимая мной Need for Speed: Underground сейчас кажется чудовищно монотонной, потому что точно так же повторяется из заезда в заезд.

Для сравнения я решил запустить DiRT 2 и освежить память о ней. Глаза моментально полезли на лоб. Меню — не скучный список разделов, а целый трейлер, по которому ходит наш герой. Противники в заездах — не пустая безликость, а хотя бы иногда ругаются на вас, если вы решили их бортануть. У персонажей есть не только голос, но и внешность — пускай даже в виде банального портрета. Да, это мелочи, не оказывающие существенного влияния на геймплей, но от них игра расцветает, высекается искорка, уходит душок серой унылости. Почему всего этого нет в пятой части?

Саундтрек ок, хотя ничего такого же прилипучего, как легендарный «эрон-дон-дон», здесь нет.

Мне особенно больно от неудач DiRT 5, потому что высокобюджетные аркадные гонки сейчас почти не появляются. А те, что появляются, как будто застыли где-то в середине нулевых (за одним исключением в виде Forza Horizon, да). Из-за схожего застоя когда-то умерли стратегии в реальном времени: они просто перестали развиваться, не поспевали за индустрией, не могли предложить нечто новое. Если раньше RTS запросто входили в список главных блокбастеров года, то теперь они вылетели куда-то на обочину жизни, где обитают инди средней степени паршивости.

Точно такое же вот-вот случится (или даже уже случилось) и с аркадными гонками. Каждая крупная представительница жанра, которая боится вводить инновации или экономит на структуре геймплея, приближает всё направление на шаг ближе к могиле. Без ярких, заманчивых, удачных проектов общественный интерес к жанру угасает; чем больше угасает интерес, тем сложнее его вызвать снова; чем сложнее вызвать интерес, тем меньше разработчики интересуются жанром; чем меньше разработчики интересуются жанром, тем меньше игр выходит; чем меньше игр выходит, тем ближе смерть жанра.

Вот и получается: DiRT 5 хоронит аркадные гонки. От её мертвецкого дыхания и тошно, и страшно.

С первого выхода на трассу DiRT 5 окутывает игрока клубами развлекательного наполнения: полные куража заезды, регулярная смена игровых режимов и классов автомобилей, исключительно энергичные музыкальные композиции на фоне, меткие остроты от комментаторов и, конечно, традиционно увлекательная персонализация болида — новый проект Codemasters не даёт пилоту заскучать ни на секунду. А вот удалось ли разработчикам удержать идеальное соотношение развлекательных элементов — разберёмся подробно.

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

DiRT 5 встречает исключительно броской и весёлой цветовой гаммой, в чем намеренно контрастирует с серьёзной и хмурой DiRT Rally 2.0 (или осенне блеклой DiRT 4). И энергичный настрой чувствуется не только в художественно-дизайнерском исполнении, но и в непосредственно гоночном процессе. Ведь суровым и точным раллийным заездам с верным штурманом под боком в новой номерной части места не нашлось, а их место целиком заняли лихие аркадные режимы.

Конечно, основным развлечением остаются вариации кольцевых заездов: ультра-кросс, Ice Breaker, спринт и другие. А для тех, кто не любит ездить по кругу, представлены разнообразные ралли-рейды (разумеется, к настоящему многодневному заезду режим отношения не имеет), а ещё максимально приближенный к классическому ралли режим круговых заездов на время (само собой, с мировой таблицей лидеров). Каждый сулит насыщенное противостояние и, конечно, незабываемые виды.

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Заезды проходят по всему глобусу — за окном болида мелькают залитые солнцем джунгли Бразилии и утопающие в бамбуке пагоды Китая. Каждая арена ошеломляет пейзажностью — есть риск пролететь мимо поворота, засмотревшись на красоты греческих Метеор, величественные непальские горы или изумительное норвежское северное сияние. А какие здесь дивные отражения на лазурной поверхности льда Ист-Ривер — загляденье!

При этом на скриншотах DiRT 5 выглядит максимально странно и неказисто: жуткие эффекты частиц, пиксельные тени, корявые отражения, артефакты и лесенки. Даже сделанное на смартфон фото экрана телевизора с запущенной игрой смотрится лучше! То ли всему виной алгоритмы динамического масштабирования картинки на PS4, то ли сжатие скриншотов — в любом случае, наши статичные кадры совсем не делают чести реальной DiRT 5 в динамике.

Но самое примечательное развлечение в DiRT 5, джимхана, ждёт не в окружении географических красот, а в неоновом обрамлении спортивных арен. Своеобразная полоса препятствий, где победные очки начисляются за качественно сделанные «пончики» (умелый дрифт и кручение на месте в заданных зонах), затяжные прыжки и собранные предметы, по своей сути не слишком изменилась со времён DiRT 3. Но вот визуальная подача ощутимо преобразовалась в сторону помпезности и стадионной зрелищности.

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Оттачивать гоночные навыки, конечно, интереснее всего в режиме кампании. И тут всё без сюрпризов — карьера в DiRT 5 состоит из знакомых игровых механик: занимаем места в заездах (возможно, не всегда призовые), открываем новые автомобили и визуальные улучшения, участвуем в испытаниях, зарабатываем наличность, опыт и репутацию, принимаем участие в Throwdown-заездах, радуем спонсоров выполнением особых условий в ходе скоростных схваток. Приятно, что совершить умопомрачительное восхождение к славе можно в удобном для себя стиле. Не обязательно выбивать «три золота» из каждой дисциплины — можно запросто пропустить какой-либо заезд (вдруг вам не по душе затяжной ралли-рейд или пёстрая джимхана) и всё равно продвинуться на следующий этап — лишь бы сумма занятых призовых мест позволяла.

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

Вне карьеры впору заглянуть в «Аркаду» и поколесить по любимым местам и трассам. А можно наведаться в режим Playgrounds, где DiRT 5 внезапно превращается в… конструктор. И речь не о сборке болида мечты в гаражных кулуарах (чего, кстати, в «пятёрке» нет — досадно), а о создании пользовательских трасс, полос препятствий, испытаний и других экспериментальных гоночных дисциплин. Редактор удобный и понятный, а разнообразных рамп, труб, пылающих колец, трамплинов, стен и неровностей хватит, чтобы забить до краёв десяток стадионов.

И, конечно, своим творением никто не запрещает поделиться с общественностью. Да и работы «коллег» объездить — не только хороший тон, но и повод опробовать самые безумные игровые режимы, во многом напоминающие сумасбродное веселье времён FlatOut. Жаль, не представлена возможность выбить «страйк» водителем…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Естественно, гоночная феерия невозможна без блестящих глянцем и рекламными наклейками гоночных автомобилей. Гараж DiRT 5 полнится авто разных классов и спортивных направлений. Есть модели для ценителей «классики»: Ford Mustang GT или Porsche 911 SC/R5. Также представлены гости из соревнований восьмидесятых в лице BMW M1 или Lancia 037. А Peugeot 306 Maxi или Ford Escort RS Cosworth точно согреют душу ностальгирующих по гоночным этапам девяностых. Поклонники актуальной техники тоже не обижены и точно порадуются наличию в гараже Citroen C3 R5 или Ford Fiesta R5 MKII.

Разумеется, болиды поделены и на области применения. Скажем, для местных ралли-рейдов хорошо подойдут Peugeot 208 или обновлённый VW Beetle, а с бездорожьем лучше всего справятся Cadillac Escalade или, допустим, Porsche Cayenne. Каждая машина, за редким исключением (скажем, Ariel Nomad) поддаётся тонкой настройке внешнего вида — от общего узора на кузове до заливки разных слоёв корпуса. Но — опять возвращаясь к капоту — как же не хватает тонкой настройки движка. С другой стороны, гараж обновляется так стремительно, что практически каждую следующую гонку можно начинать на новых колёсах.

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, продержаться на максимальной скорости столько-то, или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, столько-то продержаться на максимальной скорости или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

Каждый болид исполнен превосходно (конечно, по аркадным меркам), с собственной уникальной физической моделью, ощутимыми параметрами веса, мощности двигателя, управляемости и крутящего момента. Что, конечно, положительно сказывается на гоночном опыте. За рулём чувствуются заметные нюансы управления и маневрирования: если только что удавалось ловко дрифтовать и «чисто» проходить каждый поворот, то на той же дистанции на другом авто, с непривычки, скорее всего, предстоит собрать коллекцию ограничительных бортиков.

Царапать бока, кстати, придётся даже при умелом управлении — компьютерные противники теперь не готовы исполнять роль догоняющих! Искусственный интеллект амбициозен, на удивление грамотно рулит и даже местами нагловат. На повороте, например, с удовольствием столкнёт в канаву, а на прямой, поравнявшись, попробует вытеснить к препятствию. Неспортивное поведение никак не наказывается, а значит, ответить агрессору той же монетой — прекрасный выбор.

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

Дорожный армагеддон частенько усугубляется природными катаклизмами. Вот мы ловко несёмся по сухому песку Марокко, но внезапная (в первый раз — точно неожиданная) песчаная буря полностью затмевает обзор и значительно ухудшает управление, превращая привычный маршрут в езду наугад. Нежданный ливень трансформирует трек в вязкое болото, а плотный буран способен прервать решительный путь к победе. Усложняют (а вместе с тем и вносят разнообразия) соревнования и поверхности — на песке ощутимо ухудшается сцепление, в грязи падает скорость и манёвренность, а на снегу (что уж говорить про лёд) болид находится чуть ли не в перманентном состоянии заноса.

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Уже не гонщику в болиде, но самому игроку может значительно помешать смена дня на ночь. В DiRT 5 она происходит слишком резко — глаза не успевают привыкнуть к перепаду, что неизбежно влечёт за собой ошибки, столкновения с преградами и потерю позиции. То ли графический недостаток уходящего поколения, то ли недоработка авторов. К счастью, это, пожалуй, самое неприятное, что ждало меня на треке.

Достоинства:

  • необычайно живописные трассы с разнообразными погодными условиями;
  • отличный подбор музыкальных треков;
  • множество удачных художественных решений: цвета, стиль, шрифты, оформление арен и так далее;
  • обширный парк автомобилей разных эпох и дисциплин.

Недостатки:

  • перепады освещения иногда доставляют глазам ощутимый дискомфорт;
  • провести время под капотом, увы, не выйдет.

Графика

Эффектные и яркие дизайнерские решения в виде броских цветовых сочетаний в меню, на трассах и в персонализации болида приятны глазу и не приедаются. Трассы и погодные явления получились впечатляющими, а автомобили, без удивления, точно воссозданными.

Игра была запущена на базовой PlayStation 4 и всё равно выглядела фантастически. Хотя чувствуется, что это не её потолок — особенно заметно в тенях и освещении. К счастью, версия для консолей (уже почти) прошлого поколения бесплатно превращается в копию игры для актуальных систем.

Звук

Главный для гонки звук — рёв мотора — пробирает до мурашек и разнится в тональностях от болида к болиду. Соприкосновения шин с поверхностями убедительны, как и скрежещущие слух столкновения. Отдельно отметим уместный и лёгкий музыкальный репертуар, вобравший в себя как свежие композиции синти-попа и инди, так и энергичные альтернативные треки.

Одиночная игра

У DiRT 5 есть чем занять пилота на десятки часов: насыщенная кампания, увлекательные аркадные заезды и бездонный Playground. И это без учёта, что игрок будет что-то мастерить — так можно и вовсе пропасть до следующего года…

Коллективная игра

DiRT 5 попала к нам до релиза и, к сожалению, полноценно опробовать все сетевые режимы не получилось ввиду почти нулевого количества игроков. Зато проверили работоспособность игры на разделённом экране — идеальное развлечение для компании!

Общее впечатление

Смена имиджа пошла номерной DiRT на пользу — теперь это мощный развлекательный концентрат, увлекающий легко и надолго. «Пятёрка», конечно, кажется слегка несерьёзной — и ладно, ей к лицу!

Обновлено. Авторы подтвердили системные требования, немного изменив рекомендованные конфигурации.

Разработчики из студии Codemasters обновили Steam-страницу своей аркадной гонки DIRT 5, опубликовав официальные системные требования игры.

Минимальные

  • ОС: 64-бит Windows 10 (18362)
  • Процессор: Intel Core i3 2130 или AMD FX 4300
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 или AMD RX 480
  • DirectX: Версии 12
  • Место на диске: 60 ГБ

Рекомендованные

  • Процессор: Intel Core i5 9600K или AMD Ryzen 3600
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1070 Ti или AMD Radeon 5700XT

Ранее Codemasters отложила релиз DIRT 5 на неделю — теперь он состоится 16 октября на PS4, Xbox One и РС. На PlayStation 5 и Xbox Series X игра выйдет до конца года, а её обладатели на PS4 и Xbox One получат бесплатное обновление до некстген-версий.

В студии Хидео Кодзимы открыли подразделение для кино, ТВ и музыки

7 причин для геймера запустить свой сайт в 2021 году

В студии Хидео Кодзимы открыли подразделение для кино, ТВ и музыки

7 причин для геймера запустить свой сайт в 2021 году

Съёмки сериала-приквела «Ведьмака» Netflix подошли к концу

Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года

Детали о Lords of the Fallen 2 расскажут в ближайшие месяцы

Lineage 2M выходит на русском: миссия — захватить мир

В 2022 году Microids выпустит новый «арканоид» — Arkanoid Eternal Battle

Guerrilla Games запускает подкасты о вселенной Horizon Zero Dawn и Forbidden West

В World of Warcraft изменят Чернокнижника из-за ассоциаций с Ку-клукс-кланом

Новые «Охотники за привидениями» собрали на старте в США 44 млн долларов

Авторы Jurassic World Evolution 2 рассказали о старте стратегии и планах на год

В разработке находится сериал во вселенной «Бегущего по лезвию»

Обзор Battlefield 2042 — Никогда такого не было, и вот опять

Появился первый геймплейный ролик с Человеком-пауком в «Мстителях»

В сеть утекла вступительная катсцена Halo Infinite

«Катастрофа космических масштабов»: вышли рецензии на «Ковбоя Бибопа» Netflix

В PlayStation Store началась «Чёрная пятница» — собрали интересные предложения

Для Terraria и Don't Starve Together вышло обновление-кроссовер An Eye for an Eye

18 ноября состоится кроссовер между Don't Starve Together и Terraria

Том Холланд признался, что работа над Uncharted его доконала

«Катастрофа космических масштабов»: вышли рецензии на «Ковбоя Бибопа» Netflix

В PlayStation Store началась «Чёрная пятница» — собрали интересные предложения

Для Terraria и Don't Starve Together вышло обновление-кроссовер An Eye for an Eye

18 ноября состоится кроссовер между Don't Starve Together и Terraria

Том Холланд признался, что работа над Uncharted его доконала

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Авторы Dead Cells объявили о кроссовере с Hollow Knight — 22 ноября

Режиссёром пятой части «Смертельного оружия» стал Мэл Гибсон

Косплей недели: Death Stranding, Resident Evil Village, Devil May Cry, Genshin Impact, «Отряд самоубийц»

Доктор Осьминог, Гоблин и другие враги Паучка в новом трейлере «Нет пути домой»

★★★☆☆ Сойдёт

Рейтинг
Игромании

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Новая часть знаменитой гоночной серии DiRT с цифрой 5 в названии выходит уже совсем скоро. 6 ноября. И для любителей виртуальных автогонок это довольно значимое событие, ведь жанр находится далеко не на пике популярности. Какой же вышла новая игра серии? Попытаемся разобраться в данном обзоре.

Сразу хочется отметить, что для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух, и не хочет вчитываться в гору текста, имеется видеоверсия. Ну а если хотите почитать, то спускайтесь чуть ниже по тексту.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а консоли маленькими (не то, что сейчас), в общем, в конце 90-х — начале 00-х жанр игровых автогонок находился на подъёме. И одним из флагманов этого жанра наряду с Need for Speed, Test Drive и Gran Turismo была серия Colin McRae Rally, посвященная, как несложно догадаться, раллийным соревнованиям. От части к части серия совершенствовалась, пока авторы не решили вместо очередной цифры сделать приписку Dirt. Ну а после не самых приятных событий, связанных со смертью великого автогонщика, его имя пропало из заголовка. Серия стала называться просто DiRT, сохраняя свои корни во второй, третьей, и четвертой частях. Однако с выходом DiRT 5 поменялось абсолютно всё. Это теперь игра не совсем о ралли. А точнее, совсем не игра о ралли. И сейчас мы попробуем объяснить вам, что же изменилось.

Не зря вступление началось со слов о великом без преувеличения симуляторном прошлом серии. Потому что большинство игровых гоночных франшиз сегодня ушло в аркадный сектор, как потенциально более массовый, а значит и сулящий больше денег.

Конечно, у нас есть хорошие автосимуляторы вроде Assetto Corsa или Project Cars, но все эти игры, если можно так выразиться, из другой лиги. Именно в плане бюджета. Крупными суммами на разработку могут похвастаться разве что вечно живая Gran Turismo, да Forza Motorsport. Была среди них и серия DiRT. Почему была? Да потому, что пятая часть серии, в отличие от предшественницы, сделала резкий разворот на 180 градусов в сторону аркадности, веселья и всем своим видом показывает, что гонки по пересеченной местности — это не про заучивание маршрутов, которые зачитывает скучный штурман, а про прыжки, дрифт, лихие повороты и безумные скорости. А штурман? Да нафиг он нужен. У нас тут Нолан Норт и Трой Бэйкер на озвучке! Но подождите, не стоит поддаваться панике.

Внешняя веселость с прицелом на угар не сделала игру хуже. А если вам хочется челленджа, то и он тут есть. Причем в самых разных проявлениях. Аркадные элементы по помощи в управлении авто на дороге, корректировки заноса, туповатый ИИ, который поддается — всё это легко можно отключить, а затем выставить сложность на максимум и начать глотать пыль из-под колес соперников. Ведь физический движок всё ещё хорош, и даже на обычном геймпаде разные типы поверхностей, будь то гравий, грязь, лёд или снег отлично ощущаются. А уж что будет, если подключить руль! К слову, официальную информацию о поддерживаемых моделях рулей издатели обещают предоставить чуть позже.

В общем-то, с физикой поверхностей тут полный порядок. А если учесть, что погода способна динамично меняться по ходу гонки, то та же гравийка уже на следующем круге может превратиться в месиво из глины, что скажется как на вашем стиле вождения, так и на стиле вождения ваших противников. Хотя совсем реалистичной физику назвать нельзя — иногда она откровенно чудит.

ИИ тут даже на среднем уровне сложности не дает себя в обиду, а автомобили вполне честно разгоняются и ведут себя на трассе. Тюнинг в игре чисто косметический: наклеечки налепить, да цвет авто поменять. Так что, если хотите тачку побыстрее — купите тачку побыстрее. У нас, например был момент, когда денег не было и нужно было затащить против более быстрого авто, которое делало мою машину на прямой, но зато моя ласточка обладала лучшей управляемостью. Поэтому пришлось просто блочить соперника перед финишной прямой.

Что же касается геймлея, то тут все довольно разнообразно. Давайте обо всём по порядку. Карьера предлагает проходить различные режимы, коих довольно много, но условно их можно разделить их на 3 группы: максимально извилистые маршруты, бросающие вызов всем вашим водительским навыкам, дрифт и всё, что с ним связано, а также трюкачество. Причем, каждый из них тоже может иметь нюансы: дрифтим на льду, в грязи или на круглом треке, но на тачках, которые на полном ходу задирают нос и нужно соблюдать баланс скорости.

Либо же мы трюкачим в пустыне, прыгая по барханам, на крытом стадионе с подсвеченными неоном трамплинами и мёртвыми петлями. В общем в таком вот духе. Локаций тоже хватает: Южная Африка, Бразилия, США, Норвегия, Китай, Италия. В игре мы можем посетить порядка 10 стран, в которых проложено более 70 маршрутов. Причем, трассы во многом уникальны как визуально, так и геймплейно.

По мере прохождения карьеры вы будете зарабатывать очки опыта для повышения своего уровня, деньги на покупки новых авто и украшательств, плюс репутацию у определенного спонсора. Спонсоры — это, собственно, те, кто платит вам за успешные соревнования, но они имеют ряд условий. Скажем, вам нужно продержаться какое-то количество времени на первом месте, сделать столько то дрифт-заносов и так далее. У каждого спонсора свои задания и свои награды, ну а вы как вольный гонщик можете менять спонсоров в любое время.

Если карьера вам неинтересна, то можно устроить свой заезд на любой из территорий, по желанию выставив погодные условия, количество кругов, тип машин и всё остальное. Более того, в пятой части впервые в серии дебютировала возможность создать свой собственный трек из предложенных ассетов, а потом поделиться им с остальными игроками. Уже сейчас можно загрузить из Сети очень веселые маршруты. И это, просим заметить, было до официального релиза игры (мы писали обзор на основе пресс-копии). С выходом, уверены, количество крутых трасс от сообщества будет расти, как на дрожжах.

В игре присутствует сплит скрин аж на четверых игроков, что в современных играх редкость, да еще и доступен режим разделённого экрана в любом режиме. Хоть в той же карьере. Разработчики обещают баловать нас разными ивентами и регулярно выпускать новый контент. Так что любителям автогонок будет, чем себя занять.

А вот о чём рассказать не получится, так это о мультиплеере, так как по всей видимости из за ограничений пресс-копии DiRT 5 он был недоступен. Мы минут 10 пытались безуспешно найти доступную онлайн-сессию, но ничего не вышло. Потому и опробовать самые безумные мультиплеерные режимы игры вроде заявленного Party Games не удалось, но, вспоминая весьма веселый спиннофф Dirt: Showdown, об этой составляющей можно не переживать. Кроме того, версия для текущего поколения консолей бесплатно обновится до некстгена. Поэтому, уже совсем скоро мы сможем гонять в DiRT 5 с ещё более привлекательным видеорядом и повышенным фреймрейтом на Xbox Series X, Series S и PlayStation 5.

Но, вернёмся к основной теме. Регулярно во время игры у нас выскакивали какие-то ошибки, связанные с сетевым соединением, что скорее всего тоже происходило из-за неработающих на тот момент серверов. Забавно, что коды ошибок названы в честь разных фруктов. Персиков замечено не было (если вы понимаете, о чём мы).

Картинка в DiRT 5 радует глаз даже на нынешнем поколении консолей. На PS4 Pro можно выбирать режим между качественной картинкой, но при 30 fps, или же производительностью, но уже при 60 кадрах в секунду. В любом случае модели машин пачкаются в грязи, покрываются пылью, слегка мнутся и царапаются, но штрафов за это никто не выписывает. Чинить авто между заездами не нужно. Локации и погодные эффекты красивы, а на некстгене нам обещают всего этого добрища ещё больше и круче.

Подобные скриншоты явно сделаны на системах следующего поколения (либо это буллшоты, нам не привыкать)

Теперь, что касается звука. Мы вскользь упомянули знаменитых актёров озвучки Троя Бейкера и Нолана Норта. Они, как и всегда, прекрасны. Слушать их перебранки во время туториалов — одно удовольствие. Постоянные подколы и шуточки не дадут заскучать. Как и саундтрек игры. Codemasters решили не идти по пути прошлогоднего NFS и вместо мейнстримного хип-хопа нашпиговали игру композициями, которые подходят под геймплей. Тут полно лёгкого рока и электронной музыки, что вписывается в происходящее просто идеально. Машины звучат довольно неплохо: до маниакальности Polyphony Digital, которые записывают чуть ли не каждый чих авто, дело не доходит, но на слух всё весьма приятно. Хоть и есть ощущение, что большую часть рёва моторов разработчики перетащили из своего предыдущего проекта.

На деле вышла приятная во всех отношениях гонка. DiRT 5 ни разу не шедевр на все времена. Ни в коем случае не игра, от которой у вас сорвет башню, и вы будете сутками напролет гонять по грязи. Это качественное развлечение. Гонка с низким порогом вхождения, в которую приятно играть как одному, так и с друзьями на одном экране. Ну а со временем можно будет подцепить руль, накинуть сложности и начать оттачивать свои водительские навыки. Ниже восьмерки игра, по нашему мнению, не может получить потому, что она качественна почти во всех аспектах. А выше — потому, что это не прорыв и не шедевр. Для серии DiRT — да. Для автогонок — нет. Ну а уход от раллийной тематики и местами странная физика не всем придутся по душе. Однако лучшей игры для периодических весёлых покатушек за последние полтора года не выходило совершенно точно.

Читайте также: