Сколько весит god of war ascension на ps3

Обновлено: 06.07.2024

Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.

В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в God of War 3 все было просто и понятно — Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в «Восхождении» ситуация уже сложнее.

Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий, дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра, Диоскуров, которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула, и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.

Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения — Мегеры, Алекто и Тисифоны — и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио, превращенная в корову, или Орест, хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.

Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей — тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.

God of War: восхождение

Битва с первым же боссом — рукой гекатонхейра Эгиона — гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала God of War 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.

Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) — самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в процессе Кратос научится восстанавливать разрушенные объекты и создавать собственного двойника. С использованием этих возможностей связаны самые интересные загадки.

Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.

God of War: восхождение

Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия — одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет — отличается только цвет росчерков да анимация.

И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, — иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись — он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных DmC и Metal Gear Rising, где каждое движение — нужное.

God of War: восхождение

Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул. С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.

Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше — либо революция, либо, извините, тартар.

God of War: восхождение

Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается — побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.

ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.

Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются — о чудо! — в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие — все работает по часам.

God of War: восхождение

На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует — ждем DLC (а вдруг Дионис?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого — своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.

Ради победы придется использовать любую возможность — тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта — миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг — и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой — и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. [Psicho]Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!

God of War: восхождение

Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера — не получила бы игра от нас и «шестерки».

PlayHard | PC, PS3, PS4, PS5, Xbox

Виктор Камаройнен

Виктор Камаройнен запись закреплена

Подскажите где можно скачать god of war ascensions
Весом до 27 гб?


Максим Молотков

Виктор Камаройнен

Максим, Сильно дисковод и сама консоль шуметь будет, если играть через диск?

Бахман Кашкин


Бахман Кашкин ответил Виктору

Виктор, я играю только с дисков. Имхо, PS3 самая тихая консоль из существующих. Xbox 360 шумит, PS4 шумит, Wii шумит. И лишь PS3 (практически) не шумит :)
У меня от God of War Ascension она особо не возмущается. А у меня, если что, фатка 2007 года. А от каких-нибудь Genji, Haze и Lair она может греться и шуметь. Так как они плохо оптимизированы. Вообще, все игры до 2010 года на PS3 работают так себе, за некоторыми исключениями.
Но это не отменяет того факта, что пс3 при этом практически не шумит. Она может шуметь очень тихо, а может просто тихо (при корявых играх). Если сравнивать с пс4, то пс3 это колыбельная мелодия, а та рок-концерт.
P. S. моё вышесказанное не касается только первых 3 ревизий фаток. Вот они очень шумные за счёт множества куллеров и перегрева консоли.

Евгений Семко

Бахман, где ты это выдумал "пс4 шумит"? Она шумит на уровне пс3 сс и то первые 5 сёк, пока считывание лицензии идёт, потом диск вообще не крутится. У пс3 привод работает постоянно и постоянно шумит, плюс к этому при загрузке, или переходе через локацию он начинает елозить из стороны в сторону и издаёт соответствующие звуки

Бахман Кашкин


Бахман Кашкин ответил Евгению

Евгений, пс4 просто шумит, в частности про) Даже не привод, а сама консоль. Особенно в Хорайзон

Евгений Семко

Бахман, прошка шумит из-за халтуры инженеров, если фатка (речь одет только о втором поколении) или слим шумит, то надо чистить

Бахман Кашкин


Бахман Кашкин ответил Евгению

Евгений, я новую слим в магазине брал, тоже шумела. Не настолько сильно, как про, но на полутора метра слышно было. Ps3 там же стоит, вообще не слышно.

Бахман Кашкин


Бахман Кашкин ответил Евгению

Евгений, а фатки пс4 второго или третьего поколения не было, тут хз

Евгений Семко

Бахман, значит с консолью проблема. У меня фатка 2 поколения и прошка. Так вот у порошки шум, как в Шереметьево, но вот у фатки шум на уровне пс3 сс. У пс4 фатки 2 поколения по шуму на 2-3 дцб громче слимок, так что не знаю, что там у тебя

Максим Поляков

Бахман, самая тихая после бокса one. Тебе бы послушать как Хуан фатка шумит (никак), ты бы удивился.

Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.

В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в God of War 3 все было просто и понятно — Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в «Восхождении» ситуация уже сложнее.

Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий, дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра, Диоскуров, которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула, и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.

Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения — Мегеры, Алекто и Тисифоны — и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио, превращенная в корову, или Орест, хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.

Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей — тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.

God of War: восхождение

Битва с первым же боссом — рукой гекатонхейра Эгиона — гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала God of War 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.

Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) — самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в процессе Кратос научится восстанавливать разрушенные объекты и создавать собственного двойника. С использованием этих возможностей связаны самые интересные загадки.

Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.

God of War: восхождение

Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия — одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет — отличается только цвет росчерков да анимация.

И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, — иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись — он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных DmC и Metal Gear Rising, где каждое движение — нужное.

God of War: восхождение

Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул. С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.

Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше — либо революция, либо, извините, тартар.

God of War: восхождение

Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается — побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.

ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.

Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются — о чудо! — в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие — все работает по часам.

God of War: восхождение

На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует — ждем DLC (а вдруг Дионис?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого — своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.

Ради победы придется использовать любую возможность — тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта — миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг — и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой — и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. [Psicho]Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!

God of War: восхождение

Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера — не получила бы игра от нас и «шестерки».


Положив начало выходом игры God of War на PlayStation®2 в 2005 году, студия Santa Monica Studio создала уже семь игр в рамках серии для разных платформ. До выхода новой игры в 2018 году франшиза повествовала о приключениях Кратоса по миру мифов Древней Греции и о том, как он стал на путь мести олимпийским богам, когда те обманом вынудили его убить свою семью.

Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СЕРИЕЙ

God of War

God of War II

God of War: Chains of Olympus

God of War III

God of War: Ghost of Sparta

Платформа: PSP
Оригинальная дата выхода: 2 010

God of War: Ascension

God of War

Платформа: PS4
Оригинальная дата выхода: 2 018

God of War Ragnarök

Платформа: PS5
Оригинальная дата выхода: 2 022

НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Теперь вместо греческого пантеона God of War (2018 год) отправляет Кратоса в мир скандинавских мифов. Старая жизнь осталась в прошлом, а впереди – новая жизнь с сыном Атреем.

  • Фантастическая одиссея
  • Отец и сын
  • Сражения
  • Исследование
  • Наша скандинавская вселенная
  • Невероятные существа
  • Саундтрек Бэара

Фантастическая одиссея

От мраморных полов и роскошных колонн Олимпа до диких лесов, гор и пещер скандинавской мифологии до появления викингов – вам предстоит оказаться в совершенно новых местах со своим пантеоном существ, чудовищ и богов.

Путь Кратоса к искуплению грехов

Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.


«Сын олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он словно зеркало, напоминающее ему о другой жизни, которую он уже давным-давно позабыл».

– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор

Путь Кратоса к искуплению грехов

Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.


«Сын олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он словно зеркало, напоминающее ему о другой жизни, которую он уже давным-давно позабыл».

– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор

«Будь воином»
Сага, рожденная из пепла
«За кулисами» – панель God of War

Отец и сын

Второй шанс – Кратос снова отец. Будучи наставником и защитником своего сына, который стремится заслужить уважение отца, Кратос получил неожиданную возможность научиться контролировать собственный гнев, который долгое время определял его поступки.

Атрей олицетворяет собой утерянную Кратосом человечность.

«С точки зрения сюжета Атрей олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он помогает Кратосу понять, каково это снова быть человеком, а Кратос пытается помочь ему понять, каково это быть богом. Его сын ничего не смыслит в этом деле. Они оба чему-то учат друг друга, помогая пережить сложное эмоциональное путешествие»

– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Mashable )


«Атрею знаком лишь тот мир, в котором они живут с отцом. Они поселились в лесу на небольшой территории. И теперь они вместе готовы двинуться в путь. Отец всегда остается отцом. Атрей привык видеть его только таким. Он даже не представлял, что может быть по-другому. Интересно наблюдать, как он познает себя, свою роль и своего отца, ведь он смотрит на жизнь совершенно иначе, и Кратос в его глазах совсем не такой, как в наших. Его необычное восприятие мира позволяет нам увидеть Кратоса с новой стороны»

– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор(Vice)

Атрей олицетворяет собой утерянную Кратосом человечность.

«С точки зрения сюжета Атрей олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он помогает Кратосу понять, каково это снова быть человеком, а Кратос пытается помочь ему понять, каково это быть богом. Его сын ничего не смыслит в этом деле. Они оба чему-то учат друг друга, помогая пережить сложное эмоциональное путешествие»

– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Mashable)


«Атрею знаком лишь тот мир, в котором они живут с отцом. Они поселились в лесу на небольшой территории. И теперь они вместе готовы двинуться в путь. Отец всегда остается отцом. Атрей привык видеть его только таким. Он даже не представлял, что может быть по-другому. Интересно наблюдать, как он познает себя, свою роль и своего отца, ведь он смотрит на жизнь совершенно иначе, и Кратос в его глазах совсем не такой, как в наших. Его необычное восприятие мира позволяет нам увидеть Кратоса с новой стороны»

Основная проблема всей серии God of War заключается в том, что ни одно из продолжений принципиально не отличается от оригинальной игры 2005 года. Боевая система, мотивация главного героя, система улучшений, тип врагов — за восемь лет не изменилось ничего. Уже в третьей части, несмотря на всю её грандиозность и размах, явно ощущалась повсеместная вторичность; а ведь выходили ещё и две практически одинаковые игры для PSP, к тому же бессмысленные с сюжетной точки зрения.

В финале трилогии затянувшаяся история похождений Кратоса закончилась: все представители древнегреческой мифологии несколько раз убиты (с особой жестокостью), а сам главный герой наконец отошёл от дел. После масштабной битвы за Олимп с участием титанов, выдавливания глаз Посейдону и ампутации конечностей Гермесу любые приключения в этой брутальной вселенной покажутся мирной и пресноватой прогулкой. А на протагониста уже смотреть совершенно неинтересно — из драматического антигероя, потерявшего семью из-за своих грехов, персонаж превратился в какого-то античного Халка, который только и умеет, что крушить, резать и строить гневные рожи с воплями о мести.


Ещё важно отметить, что God of War никогда не был выдающимся слэшером. Ярким, зрелищным, эпическим — да, но механика сражений даже на момент выхода первой части была сравнительно примитивной. А за последние годы ещё и появились Bayonetta, DmC: Devil May Cry и Metal Gear Rising: Revengeance с глубокими и сложными боевыми системами, которые можно нормально изучить, разве что пройдя игры по несколько раз.

И вот на таком «благоприятном» фоне появляется God of War: Ascension. Без знакомых представителей мифического пантеона, с почти камерным по меркам сериала повествованием и простеньким геймплеем — в общем, Кратос опять вершит возмездие. Но зато появился мультиплеер.

Собственно, «Восхождение» — это очередной приквел. На этот раз освещается противостояние между главным героем и злобными фуриями. Кратос узнал, что убил свою жену и ребёнка из-за манипуляций Ареса, поэтому поклялся отомстить богу войны, нарушив данную клятву верности. Просто так отказываться от присяги высшим существам нельзя — в результате протагонист оказывается в плену у фурий, которые пытаются свести его с ума. Вся завязка умещается в минутном ролике, а потом начинается знакомое действо — Кратос волею случая освобождается из западни и бежит отлавливать своих врагов, попутно снижая численность популяции мифических созданий Древней Греции.

Враги получили обновленный внешний вид, но вот сражаются по-старому — например новый человек-слон в плане поведения на поле битвы почти идентичен другим верзилам из прошлых частей. Летающие гадины, медузы-горгоны, мелкие уродцы с копьями — все они тоже на месте. Да и игровой персонаж также развивается по обычному сценарию: в определенные моменты появляется новый тип оружия; за сферы, выпадающие отовсюду, можно усилить имеющийся арсенал; иногда встречаются сундуки с улучшениями магии или здоровья. Описывать слегка обновлённую экипировку Кратоса вообще необязательно — всё это уже было в том или ином виде раньше.


Боссов, по понятным причинам, стало меньше — боги-то кончились. В связи с этим приходиться биться с совсем уж периферийными персонажами, о существовании которых могли забыть даже те, кто с удовольствием читал в детстве известную книжку «Мифы и легенды Древней Греции». А сама игра постоянно пытается отвлечь от действа и перевести игрока к созерцанию — статичная камера берёт ракурсы с захватывающим дух пейзажем, но при этом даже на экране большого телевизора сложно разглядеть детали битвы. Приходится тыкать клинками на ощупь в толпу врагов, что, кстати, очень неудобно.

God of War: Ascension стала куда психоделичнее и безумнее своих предшественниц; видимо, дизайнеры отрывались по полной, стараясь реализовать как можно больше своих странных фантазий. Но опять же после недавней DmC местные красоты уже по определению не могут произвести действительно сильного впечатления. Грубо говоря, в лимбе Данте всё находилось в динамике, а вокруг Кратоса — мёртвый мир.

Резко замедлился темп происходящих событий — в этом плане «Восхождение» очень напоминает приквелы с PSP, где несколько небольших битв также чередовались с платформенными секциями или незамысловатыми задачками. Сюжетные ролики тоже сведены до минимума, ведь в игре за шесть-семь часов практически ничего не происходит. Естественно, на этом фоне вспоминается финальная битва с Зевсом или Хроносом из God of War II, и становится как-то неловко за новое продолжение и вообще за то, что кто-то заставил тебя в это играть.

Маркетологи Sony в рамках рекламной кампании в первую очередь делали упор на сетевые режимы, дебютировавшие в серии. Получилось, как ни странно, куда лучше, чем одиночная часть, — хорошие хаотичные схватки, интересные уровни и адекватная система улучшений. На старте пользователю предлагают выбрать, какому богу надлежит присягнуть: Зевсу, Аресу, Аиду или Посейдону. Таким способом выбирается класс персонажа и определяются его базовые способности, которые потом можно совершенствовать. С ростом опыта открывается доступ к новому оружию, магии и доспехам.


Режимы представлены в достаточно традиционном виде: смертельный матч на четыре и восемь игроков, командный смертельный матч, захват флага и несколько категорий испытаний. Непосредственно процесс сражений почему-то напомнил древнюю игрушку Rune, на полях которой происходило примерно то же самое. А вот сама схема битвы выстроена по тем же принципам, что и в PlayStation All-Stars BattleRoyale: идёт счёт времени, игроки набирают очки, а на уровнях иногда что-то происходит. Скажем, что-то вроде нападений насылаемых богами монстров.

В принципе, всё это довольно весело, непритязательно и легко — хороший и вполне самобытный мультиплеер, который, видимо, ждёт неплохое будущее. Правда, можно придраться к размерам площадок для восьми игроков — они кажутся слишком просторными; герои больше ищут друг друга на арене, чем сражаются.

God of War: Ascension уместнее бы смотрелась на PS Vita — мобильная консоль и так чувствует себя не очень, а вот качественный спин-офф серии на этой платформе пришёлся бы очень кстати. На PS3 же игра кажется совершенно лишней — ничего нового, полное самокопирование и какая-то общая вялость. А неплохой мультиплеер явно не стоит того, чтобы отдавать за диск 70-80 долларов.

Очевидно, что серию надо либо закрывать, либо перезагружать. Хочется видеть продвинутый слэшер с «умной» боёвкой в новых декорациях — например посмотреть за брутальными действиями проснувшегося Кратоса в современном мире. Или всё-таки отправлять мстящего спартанца на покой — своё он уже давно отработал, да ещё и сверх меры.

Игру можно было бы советовать тем, кто никогда не видел ни одной God of War. Но, по чести, лучше уж тогда пойти и купить третью часть, благо она стоит сейчас раза в два-три дешевле. Удовольствия получите куда больше.

Читайте также: