Сколько весит subnautica ps4

Обновлено: 04.07.2024

По статистике максимальная скидка на Subnautica PS4 and PS5 в PS Store делается каждые 3 мес. Следующую максимальную скидку стоит ожидать приблизительно через 3 мес.

Информация

Цены в других в регионах

Информация о ценах в других регионах доступна только авторизированным пользователям.

Цены на других платформах

Сравнение с ценами в магазинах

График скидок

График изменения цен на Subnautica PS4 and PS5 в Playstation Store еще не сформирован.

2149 ₽ новая стоимость. Бесплатно

1074 ₽ новая стоимость. 2149 ₽ Выгода — 1075 ₽

2149 ₽ новая стоимость. 1074 ₽

1074 ₽ новая стоимость. 2149 ₽ Выгода — 1075 ₽

2149 ₽ новая стоимость. 1074 ₽

1074 ₽ новая стоимость. 2149 ₽ Выгода — 1075 ₽

2149 ₽ новая стоимость. 1074 ₽

Узнай о след. скидке!

Официальное описание

Сейчас цена на Subnautica PS4 and PS5 — 2149 ₽ . По статистике максимальная скидка на Subnautica PS4 and PS5 в PS Store делается каждые 3 мес.. Следующую максимальную скидку стоит ожидать приблизительно через 3 мес..

Стройте базы на морском дне. Выбирайте компоновку и элементы, контролируйте прочность по мере роста глубины и давления. Используйте базу для хранения ресурсов, стыковки транспорта и пополнения запасов кислорода по мере исследования необъятного океана.

Если у вас уже есть версия этой игры для PS4, вы можете получить ее цифровую версию для PS5 без каких-либо дополнительных затрат – вам не придется снова покупать этот продукт. Владельцы диска с игрой для PS4 должны вставлять его в PS5 каждый раз, когда они хотят загрузить или воспроизвести цифровую версию игры для PS5. Владельцы дисков с играми для PS4, купившие консоль PS5 без дисковода, не смогут получить версию игры PS5 без дополнительной платы.Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Скриншоты

Скриншот №1 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №2 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №3 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №4 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №5 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №6 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №7 к Subnautica PS4 and PS5
Скриншот №8 к Subnautica PS4 and PS5

Видео обзоры

Subnautica весит в четыре раза меньше на PS5 из-за SSD

Студии Unknown Worlds Entertainment удалось серьезно уменьшить размеры Subnautica на PS5 по сравнению с PS4. Теперь игра весит не 14, а всего 3.5 Гб. Размер стал меньше в 4 раза. Все благодаря SSD консоли, изменения появились с последним обновлением.

Это стало возможно благодаря технологии сжатия, обеспечиваемой улучшенной эффективностью потоковой передачи данных на SSD PS5. Вероятно, и другие игры смогут весить намного меньше на PS5, если разработчики серьезно займутся оптимизацией.

В прошлом Sony отмечала, что на SSD PS5 игры будут весить меньше и Subnautica стала одним из лучших примеров этого. Учитывая ограниченную емкость PS5, эту технологию нужно применять чаще.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Кинематографический трейлер Subnautica: Below Zero
  • Разработчики Destruction AllStars представили дорожную карту до апреля — цену снизят до 1499 рублей
  • Subnautica: Below Zero выйдет из раннего доступа 14 мая
  • Премьера Spider-Man: No Way Home состоится в конце года
  • На этой неделе пройдет новый выпуск State of Play

Видео от Shazoo


32 Комментария

Учитывая ограниченную емкость PS5, эту технологию нужно применять чаще.

а как продавать лицензированные доп SSD?

@Imlerith, так же, как и квадратные мониторы

Если быть точнее, то не конкретно из-за SSD, а благодаря всей подсистеме I/O, в которой очень важную роль играют: алгоритм сжатия и декомпрессии Oodle Kraken, система кодирования текстур Oodle Texture, а также наличие отдельного чипа-декодера, который тоже называется Kraken.

Примечательно, что алгоритм и система являются разработкой компании Oodle, в PS5 они используются по лицензии. В теории, их поддержка может быть реализована и на Xbox, и на ПК.

@Lionthorn, смею предположить, что со скоростями 5400 винта это было бы невозможно.

@Lionthorn, в этой технологии срочну нуждается компания Activision со своими Call of Duty

@ZloiCadet, да ладно, активижн просто срать в принципе, они и без этой технологии могли бы уменьшить вес колды этак в 3-5 раз, при желании. Но желания нет.

@dimidrum, хм, знаешь, просто, что не новость об Activizion так об очередном потенте о способах манипуляции и монетизации. Лучше бы технологиями занялись.

@ZloiCadet, Зачем им это ?? У них все и так круто…прям нужно им это уменьшение размера колды.
@Digent, Это просто декомпрессор, движок по сути должен лишь поддерживать нужный формат архивов, на ПК это тоже появиться к концу года на базе GPU, DirectStorage.

@Lionthorn, если ничего не путаю, кракен может и свыше 10 гб/с выжать на распаянном ссд плойки.

@Oncore, Он не добавляет скорость, эта скорость показывает что с компрессором он перемешает сжатые данные без нужды распаковки.
То есть физическая скорость как была как и осталась, пример:
Файл 100Гб, без компрессора со скоростью 5 Гб/с, переместит файл за 20 сек, тот же файл сжатый с эффективностью x2, с декомпрессором переместит за 10 секунд.

Скорость такая же, файл тот же просто он стал весить 50 Гб, но если считать что этот файл 100 Гб то скорость выросла в два раза.

Я смотрю многие не понимают как это работает

@ZloiCadet, не говори глупости, и так купят

@dimidrum, это у них там всё новый движок каждый год и его мускулы. С ежегодным выпуском игры и движок всё сильнее мускулами обрастает.
Понимаете. это другое!

@Veter_Peremen, Я про то, что он может сжать сильнее
И получится что якобы пропускная способность выше

@Oncore, Физическая пропускная способность 5.5 Гб/с и всегда ей будет

@Digent, в UE 4.27 вроде добавили его уже

А вам не кажется, что ресурс ssd пострадает из-за постоянной записи перезаписи? И SONY продаст больше дисков

@vrpro, ресурса для игрулек должно хватить

@vrpro, если правильно понимаю, то постоянной записи/перезаписи в огромных объемах на SSD не происходит. Аппаратный декодер напрямую из игровых архивов отправляет данные в ОЗУ.

@Lionthorn, Так происходит вообще то на любом устройстве накопителе) распаковка архива происходит в ОЗУ, нету цикла перезаписи.

Декомпрессор снимает нужду выполнять эту работу ЦПУ и вообще производить распаковку в привычном смысле.

@Veter_Peremen, да. Впрочем, архивы разные бывают, если судить по работе на ПК, в общем. Например, установочные файлы драйверов для видеокарт NVIDIA/AMD являются самораспаковывающимися архивами и при их запуске они первым делом распаковываются в отдельную папку.

@Lionthorn, Например, в телефонах приложения являются apk файлом, это ни что иное как архив и он распаковывается в ОЗУ, например в IOS используется декомпрессор тоже для сжатия данных в озу.

В играх используется тоже самое и часто в разных архивах дублируются файлы, что бы при запросе одного рядом были смежные, по этому в разных архивах могут быть дубли файлов из других архивов, так как на распаковку тратиться время….с декомпрессором этот костыль не нужно уже и можно убрать дубли и использовать более эффективные алгоритмы сжатия архива.

итак ничего не весила, когда там колда сожмется в 4 раза?

Про выход в релиз БелоуЗиро так и не написали, хоть в предложения я закидывал.

Интересная технология, когда ждать на пк?
Да даже на боксе, а то современные игры в 100+ гигов уже ни в какие рамки.

А по поводу Ps5, удивляюсь, как намудрили они там, может чистая мощность у бокса больше, но у Ps5 куча каких то отдельных чипов под разные задачи, недавно узнала что звуковая карта в Ps5 по сути гпу пс4 на тех же ядрах с той же мощностью. Слишком мудрёно и одновременно слишком просто для разработки, гениально, что сказать.
Интересно какие ещё приколюхи они выкинут.

@Senki, успех кроется в мелочах, да?) На ум сразу пришла аналогия с айфонами и прочими смартфонами. Зачатую при одинаковых или даже худших "бумажных" характеристиках айфон выезжает за счёт оптимизаций, различных продвинутых алгоритмов и специализированных чипов.

@Lissan_De_Shang, "успех кроется в мелочах, да?" возможно, хм.
Ну а у айфона один из топовых процев среди мобилок, так себе сравнение что ли.


Subnautica: Below Zero PS4 And PS5

1 11 2 список всех трофеев →

Screenshot
Screenshot
Screenshot
Screenshot
Screenshot
Screenshot
Screenshot


Цифровая версия Раздача PS+ Бесплатная раздача Физическая копия Авто синхронизация с PSN

История изменения цены на игру (PlayStation Store)
Самая низкая цена: 1 611 ₽ , PS+: 1 396 ₽ — Дата выхода: 14 мая 2021 г.

Локализация
Текст в Subnautica: Below Zero PS4 And PS5 переведен на русский Озвучка в Subnautica: Below Zero PS4 And PS5 на языке оригинала

Описание

Below Zero — это подводное приключение в инопланетном океаническом мире. Встречайте новую главу во вселенной Subnautica.

Вернуться на планету 4546B

Отправьтесь в подводную экспедицию в холодном арктическом регионе планеты 4546B. Вооружившись лишь смекалкой и скромным набором спасательного оборудования, вам предстоит расследовать события, произошедшие с вашей сестрой.

Докопаться до правды

После загадочного происшествия Альтерра в спешке покинула планету. Весь регион усеян заброшенными научными станциями. Что произошло с учеными, которые жили и работали здесь? Журналы, вещи и хранилища данных, рассеянные между обломками, позволяют взглянуть на картину происшествия с другой стороны. Располагая ограниченными ресурсами, вам придется импровизировать, чтобы выжить.

Найти неизученные биомы

Плавайте под сияющими голубыми сводами Извилистых мостов. Восхищайтесь огромными сверкающими кристаллами в кристаллических пещерах. Below Zero вас ждет абсолютно новый мир для выживания, исследований и странствий.

Построить жилища и транспортные средства

Стройте просторные жилища, добывайте ресурсы и создавайте оборудование, чтобы выжить в суровом климате. Гоняйте по заснеженной тундре на гравицикле «Полярный лис». Преодолевайте пленительные и опасные биомы в модульной субмарине «Мореход».

Исследовать инопланетные формы жизни

Неизведанное будет встречаться на каждом шагу. Проплывите через исполинского дырохвоста-титана, отыщите призрачного теневого левиафана и посетите милых пингвикрылов.

Если у вас уже есть версия этой игры для PS4™, вы можете получить ее цифровую версию для PS5™ без каких-либо дополнительных затрат – вам не придется снова покупать этот продукт. Владельцы диска с игрой для PS4™ должны вставлять его в PS5™ каждый раз, когда они хотят загрузить или воспроизвести цифровую версию игры для PS5™. Владельцы дисков с играми для PS4™, купившие консоль PS5™ без дисковода, не смогут получить версию игры PS5™ без дополнительной платы.

Автономная однопользовательская версия
Дистанционная игра которое позволяет пользователям подключаться к своей системе PlayStation®4 или PlayStation®5 через мобильное устройство, компьютер или другую систему PlayStation®4 или PlayStation®5 и играть в игры на ней.

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Вы можете загружать эти данные и играть в них на основной консоли PS5, связанной с вашей учетной записьью (с помощью настройки «Общий доступ к консоли и автономная игра») и на любых других консолях PS5, если войдете на них в ту же учетную запись.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Subnautica — это игра, которая три года с половиной находилась в раннем доступе. За это время она набрала настолько большую фанатскую базу, что уже может считаться успешной и прибыльной. Поэтому ее выход в релиз — не более чем пиар-ход, новый этап долгосрочной стратегии авторов. Видимо, они решили, что игра готова к релизу на консолях. А для нас это повод наконец подвести черту под тем, что такое Subnautica и стоит ли в нее играть.

Если говорить упрощенно, то это «выживалка» с крафтом, рассчитанная на одного человека. Это продукт тех времен, когда игроки массово тащились от ARK, The Forest, DayZ, Minecraft и так далее. Только в отличие от большинства Subnautica не была мультиплеерной. Даже больше того — она не собиралась быть таковой. Какое-то время ходили мысли о том, чтобы добавить в игру кооператив, но этого до сих пор не случилось. По правде говоря, разработчикам лучше и вовсе забросить эту идею. Subnautica — куда более волнующее приключение, когда играешь в нее одиночку.



Это что-то среднее между «Робинзоном Крузо», передачей Кусто и фильмом «Интерстеллар». Главный герой летел на космическом корабле, пока тот не потерпел катастрофу на чужой планете. Корабль и спасательная капсула упали в море. Дальше цель одна — выжить и убраться с планеты. Но корабль на горизонте скрипит и горит, от него фонит радиацией, а капсула повреждена. Инструментов нет, ремонтировать нечем. Есть только полурабочий компьютер, универсальный 3D-принтер и бесконечное инопланетное море вокруг. Черт его знает: может быть, вся планета — это один океан. Выход один — это нырять и тащить со дна все, что плохо лежит, и крафтить из этого, опять же, все, что возможно. От строительных материалов и одежды до инструментов и приборов. А еще нужно жарить рыбу и вырабатывать питьевую воду.

Хотя, чтобы умереть от голода или жажды, нужно постараться. Даже съедают тебя не так часто. Тут полно агрессивных существ самых разных размеров: маленькие акулы, большие акулы, рыбы-камикадзе и много-много другого. Но чаще ты просто задыхаешься. Тонешь, не успев добраться до поверхности или трубы с кислородом. В глазах темнеет — и все, ты погиб. Не то чтобы смерть здесь была чем-то страшным, ведь ты только возвращаешься на базу и теряешь часть ресурсов, которые были при себе. Но это раздражает.



Чтобы не всплывать каждую минуту, сначала строишь кислородные трубопроводы. Тут вспоминаешь другую выживалку — Astroneer. На первых порах они действительно похожи. Только в одном случае ты исследуешь море, а в другом — космос. Везде нужно крафтить сотни трубок для того, чтобы заходить все дальше и дальше. Чтобы погружаться в глубокие запутанные пещеры, где эти трубки заодно служат веревочкой, которая покажет дорогу домой.

Но постепенно между играми растет пропасть. В Astroneer ты строишь целые паутины из кислородных трубок, и у тебя никогда не появляется мысли убрать их. Ты продолжаешь пользоваться ими время от времени. Даже когда создаешь, наконец, транспорт, на котором можно спокойно перемещаться без трубок. А в Subnautica ты в какой-то момент открываешь не только мелкий транспорт — у тебя появляется возможность построить большую, настоящую субмарину, а потом и целую подводную станцию. В Astroneer ты строишь небольшую станцию, потом летишь на другую планету, делаешь там то же самое, потом летишь на третью планету. Даже если играешь в нее в кооперативе, быстро достигаешь потолка. А в Subnautica ты проходишь огромный карьерный путь. Начинаешь с маленькой спасательной капсулы, а спустя много часов выживания, исследования и саморазвития, ты завершаешь игру с личной подводной империей. Вот это и размах.



Тебя, конечно, помещают в типичный для жанра зацикленный процесс, но уж очень увлекательный. Ты дерешься, чтобы драться. То есть, ты изучаешь океана и крафтишь вещи, чтобы потом еще лучше изучать океан и крафтить еще более крутые вещи. И разработчики прекрасно понимают, как в таком случае работает психология. Игроку постоянно нужно поднимать планку. Увеличивать масштаб. В игре очень много разных чертежей, ресурсов и просто сюрпризов, но ты никогда не видишь полной картины. Обычно только изучив новые биомы, просканировав какие-то новые находки, ты открываешь новые чертежи и новые возможности. И это вдохновляет на то, чтобы продолжать нырять дальше и глубже. Тебя щедро вознаграждают за старания и не прекращают удивлять.

Но, как ни странно, Subnautica может работать и как сюжетная игра. Это необязательная часть, но она есть, и она хорошо проработана. Ее написал Том Джуберт, широко известный в узких кругах сценарист, начинавший с Penumbra, работавший над Driver: San Francisco и The Talos Principle. То есть, над всеми теми играми, где сюжет был необязательным, но умным и оригинальным. Subnautica — не исключение. Это хорошая научная фантастика с приветом Ридли Скотту.



Единственное, что немного волнует — технические моменты. За годы раннего доступа число проблем уменьшилось, а картинка стала красивее, но смешные, дурацкие и обидные случаи тоже бывают. Например, когда ты выныриваешь и начинаешь летать над водой. Это мелочь, но часто видеть такое тоже не хочется. Как не хочется наблюдать подгрузки на любых конфигурациях компьютера. В 2018 году это уже стыдно. Но, скорее всего, рано или поздно даже эти вопросы к игре отпадут, и Subnautica станет практически идеальной синглплеерной выживалкой.

Subnautica PS4 & PS5

Rating 6

Этот продукт дает вам право загрузить как цифровую версию игры для PS4™, так и цифровую версию игры для PS5™.

Стройте базы на морском дне. Выбирайте компоновку и элементы, контролируйте прочность по мере роста глубины и давления. Используйте базу для хранения ресурсов, стыковки транспорта и пополнения запасов кислорода по мере исследования необъятного океана.

Если у вас уже есть версия этой игры для PS4™, вы можете получить ее цифровую версию для PS5™ без каких-либо дополнительных затрат – вам не придется снова покупать этот продукт. Владельцы диска с игрой для PS4™ должны вставлять его в PS5™ каждый раз, когда они хотят загрузить или воспроизвести цифровую версию игры для PS5™. Владельцы дисков с играми для PS4™, купившие консоль PS5™ без дисковода, не смогут получить версию игры PS5™ без дополнительной платы.

Платформа: PS4, PS5 Выпуск: 3.12.2018 Издатель: UNKNOWN WORLDS ENTERTAINMNT, INC. Жанр: Приключения Голос: Английский Языки отображения: Английский, Испанский, Итальянский, Китайский (упрощенное письмо), Корейский, Немецкий, Польский, Португальский (Бразилия), Русский, Турецкий, Финский, Французский (Франция), Шведский, Японский, венгерский, испанский (Мексика), чешский

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Одна из лучших "выживалок" добралась до PS4: впечатления и скриншоты



Мода на «выживалки» постепенно проходит, и о Subnautica, выпущенной в начале этого года, многие уже и не помнят. Тем не менее, это отличный представитель жанра survival. Subnautica очень сильно затягивает, несмотря на отсутствие какого-либо мультиплеера. А теперь игра доступна и на PlayStation 4.

Консольная версия в целом радует: игра дошла до новой платформы в совершенно идеальном виде. В ней отсутствуют какие-либо ошибки, нет проблем с текстурами, лагов или того, что свидетельствовало бы о спешке при портировании. Графически Subnautica на PS4 выглядит скорее лучше, чем на ПК при максимальных настройках. Улучшились текстуры, изменилась цветовая гамма, повысилась контрастность, а дальность прорисовки увеличилась. Нет моментов с подгрузкой ассетов у вас на глазах, когда внезапно «из воздуха» появляются растительность или каменные горы. Любопытно, что в ПК-версии такое встречалось довольно часто. Разумеется, новые объекты в консольной версии все равно подгружаются, но этот процесс выглядит более плавным и естественным.





Геймплей же не претерпел никаких изменений: нам по-прежнему предлагают заниматься крафтом, строить базы, изучать биомы, искать инопланетные технологии, скрытые острова и древние постройки. Все это до сих пор актуально: я садился за игру исключительно для того, чтобы найти отличия от ПК-версии, и все равно оставался в ней почти до самого утра, хотя прошел ее еще на ПК. Были исправлены и многие технические огрехи «компьютерной» версии. Например, при извержении подводных вулканов в пещерах Subnautica больше не тормозит. Первое вхождение в цитадель инопланетян не вызывает колоссальной просадки fps, как это было при максимальных настройках на ПК. Попасть «за текстуры» в бесконечное падение у меня не получилось, застрять в проходе среди базы — тоже.

В целом именно консольная версия выглядит как финальный и сбалансированный продукт. Заметно, что разработчик не бросил игру и тщательно готовился к релизу на платформе, где очень много придирчивых игроков. Играть на геймпаде значительно удобнее, хотя и необходимых кнопок для управления тут не так уж и много. Большую часть времени вы будете или плыть, или взаимодействовать с какими-либо предметами, нажимая всего две кнопки. Вес остальное просто и интуитивно понятно. К слову, игра занимает всего 6,5 гигабайт на жестком диске, но при этом предоставляет чуть ли не сотни часов геймплея.





В любом случае, это все та же Subnautica. Она интересна и невероятно красива, она затягивает на многие часы. В ее подводный мир хочется возвращаться снова и снова. Subnautica однозначно стоит своих денег и должна быть в коллекции любого уважающего себя геймера. Даже если вы пропустили моду на выживалки и скептически на них смотрите, она все равно вам нужна: после этой игры вы измените свое мнение о жанре. Ну а если же вы уже прошли Subnautica или наоборот, очень долго ждали консольную версию, вы точно не разочаруетесь. К тому же, цена в PS Store весьма демократична.

10 ошибок тех, кто сел сыграть в Subnautica



Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.



Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.



Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.



Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Читайте также: