Sli compatibility bits что это

Обновлено: 04.07.2024

Видеокарта, думаю, самая часто меняемая часть компьютера. И совершенно неспроста. В наше время игры всё больше и больше требуют от них мощностей, правда и цены ползут вверх, возможно, даже быстрее, чем технологии. Вот и меня эта тема иной раз затрагивает.

Имелся у меня системный блок, достаточный для всех задач, как рабочих - стоял Мак вместе с Виндой, так и для игровых - Intel Core i7 3770k, Gigabyte GA-Z77X-UP5 TH 1155, Corsair Vengeance 32gb ram, 2tb SSD Samsung, MSI GeForce GTX 1070. Но уж больно мало я играл, поэтому, когда мой друг решил обновить компьютер, я ему предложил свою видеокарту, а себе поставил 660Ti, которая отдыхала в шкафу, всяко, думаю, мне хватит.

Различные типы переходников для соединения видеокарт. Различные типы переходников для соединения видеокарт.

Однако, стал я всё чаще замечать, особенно в новых играх, что старушке стало уже сложновато вывозить графоний (хотя о его наличии в играх можно говорить ещё долго), и начал я посматривать в сторону маркета, чтобы определить, какую красотку можно себе прикупить. Но вот совсем это всё было не вовремя - цены на худо-бедно нормальную карту начинались от 20, и это только начинались, а так чтобы прям вообще нормально - уже 30! Ежедневно мониторя рынок, мне пришла мысль глянуть собрата для старушки - а вот их рынок был куда более благосклонен - 3-4 тысячи рублей и у тебя не одна, а целых две! Производительности тоже хотелось удвоить, хоть я и знал, что +100% не будет, но наше русское ожидание чуда и жажда халявы взяли вверх! Я решил рискнуть! Как минимум, для того, чтобы понять, что это такое вообще.

Буквально за пару дней я смог разжиться видеокартой от Asus и переходником для SLI, его я покупал целых два раза, т.к. один оказался жёстким и не подходил по расстоянию между двумя карточками. Красотку от Асус мне получилось при покупке хорошенько потестить, продавец и его пёс крайне дружелюбно были настроены, и мы обстоятельно поболтали, пока Furmark и всякие игрушки нещадно жарили тишку.

 Для чего используют технологию SLI?

SLI - это запатентованная технология параллельной обработки, разработанная Nvidia. Позволяет нескольким графическим процессорам соединяться и работать на одном ПК через мост SLI для быстрой передачи данных между двумя устройствами.

Аббревиатура расшифровывается как Scalable Link Interface, а идея масштабируемости лежит в основе технологии нескольких графических процессоров. Чтобы добиться этого, несколько графических процессоров могут одновременно воспроизводить кадры для вывода на один дисплей, что теоретически значительно расширяет возможности графической обработки машины.

История

3dfx технология

В 1998 году 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2. Это первое устройство, использующее недавно представленный интерфейс 3dfx Scan-Line Interface, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой. Во многом задала тон богатому, динамичному аппаратному рынку в настоящее время для игровой индустрии.

Связь между двумя картами Voodoo2 обеспечивалась ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя рисование горизонтальных линий пикселей. Эта технология позволила использовать разрешение 1024 × 768, что считается значительным скачком по сравнению с конкурентами с одной картой, которые могли управлять только стандартными 800 × 600.

На фоне агрессивного маркетингового продвижения технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность ПК. В действительности, технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI Express для размещения двух устройств Voodoo2 за счет сетевых карт и тому подобного.

Nvidia Sli

Фактический процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Запретительные затраты на приобретение двух карт (около 300 долларов каждая) оказались препятствием для широкого распространения этой технологии, и это оставалось прерогативой нишевых энтузиастов, жаждущих похвастаться своей игровой системой.

Но судьба 3Dfx быстро пошла на юг из-за грязного слияния с STB Systems, замедления продаж и неспособности идти в ногу с экспоненциально лучшими линейками карт GeForce и Radeon . В конце 2000 года Nvidia приобрела компанию-производителя графических карт, производство и поддержка которой вскоре прекратились.

Nvidia не сразу использовала технологию SLI, и она оставалась бездействующей до 2004 года. Компания повторно запустила его как Scalable Link Interface, ориентированный на использование в слотах PCI-e, а не в ранее использовавшихся слотах PCI.

Технология стала повсеместно распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, и большинство стандартных технологий чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.

Большая часть аппаратной технологии была заменена и обновлена ​​для современных потребностей, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров остается.

Особенности технологии

Что такое технология Sli

SLI работает на устройствах подключенные в общую сеть видеокарт, где одна карта выступает в качестве конечного порта вызова или главного устройства, отвечающего за отправку на дисплей окончательно прорисованной трехмерной графики. Эта технология может одновременно соединять 2, 3 и 4 графических процессора, стилизованные под 2-way, 3-way и 4-Way SLI .

Мост SLI обеспечивает передачу данных и отношения «ведущий-ведомый» между двумя идентичными графическими процессорами. Идея состоит в том, чтобы обойти чипсет материнской платы в целом и позволить устройствам обмениваться данными напрямую, избегая, таким образом, конкуренции за ограниченную пропускную способность.

Существует четыре типа мостов:

  • Стандартный мост SLI с полосой пропускания до 1 ГБ в секунду и тактовой частотой 400 МГц.
  • Светодиодный мост SLI , который похож на ранее упомянутый стандартный мост, за исключением пикселей с тактовой частотой 540 МГц и способности излучать светодиодное освещение RGB во время работы.
  • Мост SLI HB или мост с высокой пропускной способностью, работающий на частоте 650 МГц со скоростью передачи около 2 ГБ в секунду. В настоящее время это самый распространенный мост.
  • Мост NVLink считаетсяя самым последним форматом и уникальным для линейки графических процессоров Nvidia RTX. Отличается скоростью до 100 ГБ в секунду.

Различные скорости передачи означают, что каждый тип подходит для определенного разрешения. Мост SLI лучше работает при 1080p, светодиод SLI - при 4K, а SLI HB и NVLink подходят для 5K.

Sli nvidia технология

Работа SLI - сводится к разделению задач рендеринга в равной степени между графическими процессорами. В большинстве случаев одна карта будет концентрироваться на наборе кадров, а другая - на другой половине. В совокупности создается полностью сформированный кадр, готовый для отображения на мониторе.

В настоящее время существует три режима SLI:

  • Рендеринг с разделением кадров , при котором нагрузка рендеринга распределяется по горизонтали на куски в зависимости от сложности 3D и делится на графические процессоры.
  • Альтернативный рендеринг кадров , при котором каждый графический процессор последовательно выводит кадр. GPU 1 отображает кадр 1, GPU 2 отображает кадр 2, GPU 1 отображает кадр 3, GPU 2 отображает кадр 4 и т.д. До бесконечности. Результатом считается более высокая частота кадров.
  • Сглаживание SLI , благодаря чему возможности сглаживания увеличиваются в два раза благодаря совместному распределению задачи обработки между графическими процессорами в схеме смещения. Результатом считается поразительно лучшее визуальное качество, но в результате производительность имеет тенденцию принимать удар. Возможно сталкивались с этой опцией в настройках игр, часто сопровождаемых SLI 8X или SLI 16X, и задавались вопросом, что все это значит?

Чтобы SLI работал, разработчики должны кодировать игры для поддержки этой технологии. Из-за сложности, присущей двум графическим процессорам для совместной работы, этот процесс требует значительных усилий.

После того, как они установили солидный набор настроек, которые не нарушают игру, Nvidia публикует так называемый профиль SLI. Он содержит набор обновлений драйверов, предназначенных для подготовки графического процессора к работе с игрой и повышения графической производительности.

Актуальность и критика

Поддержка технологии sli

Поддержка SLI снижается со времен безмятежности графических процессоров Nvidia серии GTX 600, 700, 900. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и как Nvidia, так и разработчики заметили толчок к интеграции этой технологии. Со стороны потребителей был высокий интерес, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности системы.

Однако с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, более чем способных удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх. Потребность в установке с двумя графическими процессорами приближается к моральному устареванию для среднего уровня.

Небольшое меньшинство игроков используют SLI, означает, что создание профиля ограничено все меньшим количеством новых игр. Разработчики сосредотачивают свои ресурсы на игровых функциях, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть игроков с одним GPU. Производители не кодируют их игры для поддержки SLI, и не ломаются, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь лучший FPS и разрешение на 5K или выше.

Отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает что разработчики реже обращают внимание на поддержку SLI. Теперь меньше людей покупают машины с SLI.

Для игр, которые поддерживают SLI, масштабирование часто не достигает 200%, ожидаемого от двух идентичных графических процессоров. Технология SLI склонна к микропроцессорам (особенно в режиме рендеринга альтернативных кадров) и другим проблемам с производительностью, отсутствующим при рендеринге с одним графическим процессором. Это отталкивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.

Технология SLI NVIDIA

Многие новые и старые игры не будут работать с включенным SLI, это означает что его нужно отключить, чтобы играть. Ценовое соображение вновь поднимает голову, и многие не видят логики в двойной трате за столь малую прибыль. Требования к мощности установки SLI учитывают эту тенденцию.

Nvidia постепенно отказывается от поддержки SLI, поскольку она выпускает новые модели, что считается лучшим признаком того, что технология находится в упадке. Из самой последней серии RTX только RTX 2080 и RTX 2080 TI поддерживают NVLink, необходимый для графических процессоров с двумя SLI . Вероятность того, что кто-либо, кроме опытных пользователей, будет использовать эту технологию за высокую цену на эти модели маловероятна.

Чтобы больше повлиять на состояние SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. Все больше разработчиков переходят на новую и универсальную версию популярного API. Вероятно названия с поддержкой SLI резко упадут.

Преданные SLI утверждают иначе. Тысячи долларов были вложены в топовую серию двойных графических процессоров. Эта группа стремится оправдать свои вложения дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.

Вывод

Если SLI зацепил вас, обратите внимание на текущее состояние поддержки SLI для большинства игр. Если есть финансы для поддержки такой настройки и имеется видеокарта с хорошим FPS и более высокого разрешения, то SLI это лучший выбор.

Когда-то, в давние времена технологий, получение большей мощности видеокарты означало необходимость покупать карту, более мощную (и, возможно, более дорогую!), чем текущая карта. Но, пользователи всегда «мечтали» иметь возможность просто купить дубликат видеокарты, которая у них есть, вместо того, чтобы тратить деньги на что-то более новое и быстрое?

Что ж, к счастью, Nvidia и их технология с несколькими GPU «SLI» дают нам просто решение, если вы используете одну из их карт.

Масштабируемый интерфейс связи (SLI)

Так что же такое SLI? И что делает SLI, или более конкретно: как он помогает использовать несколько видеокарт?

Интерфейс Scalable Link Interface (SLI) – это небольшая жемчужина, которую нам предоставили Nvidia в 1998 году. Впервые эта технология была использована компанией 3dfx на линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и эта технология была заморожена на некоторое время.

Первый опыт использования совместной работы видеокарт Voodoo2

В 2004 году Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими ей работать с существующей на тот момент технологией шин PCIe.

Хотя существуют проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с запуском нескольких установок графического процессора, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается путем использования алгоритма параллельной обработки, который собирает информацию, разбивает её на более мелкие части и позволяет обрабатывать несколько частей одновременно несколькими видеокартами.

Режимы SLI

Видеокарты Nvidia будут работать в SLI в трёх основных режимах: сглаживание SLI , SFR и AFR . Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна была быть установлена на ваш компьютер при установке драйверов видеокарты.

Рендеринг с разделением кадров (SFR)

Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.

Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.

Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.

Альтернативный рендеринг кадров (AFR)

В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.

Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.

SLI сглаживание

Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.

Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).

Совместимость и проблемы режима SLI

Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто.

Два (или более) вида

Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.

Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.

Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.

Слоты и заглушки

Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.

Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.

Отсутствие удвоения видеопамяти

Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.

Что такое мост SLI

Последнее, что вам понадобится для запуска настройки SLI, – это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт вместе, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.

Вам понадобится один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).

Серия SLI Bridge

Мост Тактовая частота Максимальная пропускная способность Рекомендуемый монитор
Стандартный мост 400 МГц 1 Гб/с 1920x1080 до 2560x1440 при 60 Гц
Мост с высокой пропускной способностью 650 МГц 2 Гб/с До 5K и объемный звук

Если у вас более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но это не позволит обеспечить полную производительность карт.

Производительность SLI

Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.

Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.

Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).

Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.



D4: Dark Dreams Don't Die

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam. Этот предмет несовместим с D4: Dark Dreams Don't Die. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в D4: Dark Dreams Don't Die. Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель. В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


This guide is for people trying to get the game to play nice with their NVIDIA SLI setup. For this guide? All you need is NVIDIA Inspector and to follow the basics on how to modify profiles inside of it. I'll provide pictures to make it easy too.


412 уникальных посетителей
2 добавили в избранное







I decided to create this guide for anyone who wishes to play this game on their NVIDIA SLI system and get proper load balancing on their GPUs and be able to use NVIDIA's DSR (Dynamic Super Resolution). So far? This has been the only time I've gotten good scaling on DSR with my SLI rig too! So that's always good. :)

* So first thing's first. you need NVIDIA Inspector in order to do what we need to accomplish to make SLI work properly in this game.

* Second? Once the download is done? Please create a new folder anywhere (Desktop, etc) and extract all contents from the "nvidiainspector.zip" into that folder.

* Third? Start up "nvidiaInspector.exe" and then click the wrench to enter the driver profile editor:

* Fourth? Click the star on the top menu bar to create a profile, name it something easy to remember like "D4: Dark Dreams Don't Die"

* Fifth? Click the "add application to profile" button and browse to your "Steam\steamapps\common\D4 Dark Dreams Don't Die\Binaries\Win64" and add "D4game.exe" to the profile.

* Sixth? Make sure the profile selected is the one you just created and then edit the "NVIDIA predefined SLI mode on DirectX 10" and change the setting value to "SLI_PREDEFINED_MODE_DX10_FORCE_AFR" (DON'T set it to AFR2. that mode doesn't work good in Dx10 or Dx11.

* Seventh? Edit the "SLI compatibility bits (DX1x)" setting value to. 0x080000F1

* Eighth? Click the "Apply Settings" and then try playing the game! :)

Is SLI scaling good for you like it was for me? good! Next? Let's make the game look better with some DSR. ;)

DSR is much like Durante's awesome GeDoSaTo Tool but it is implemented by NVIDIA a the driver-level so it has a higher rate of compatibility compared to GeDoSaTo. The only downside in some games without automatically scaling HUDs though? HUDs could look tiney compared to GeDoSaTo which can force HUD scaling. That is not an issue in D4 but it is in mediocre ports like Final Fantasy XIII and XIII-2 on PC.

Just Right-Click on an empty spot you your Desktop and select "NVIDIA Control Panel"

Once it's open? Go to "Manage 3D Settings"

Make sure the "Global Settings" tab is selected, and then look for "DSR - Factors" and check every box in the list.

Click "Apply" and close the NVIDIA Control Panel.

I'd like to thank Durante for his awesome work with GeDoSaTo Tool for opening my eyes to downsampling which works good on games that don't have Anti-Aliasing like D4 and for also of course making the fixed D4 launcher for more resolution options. Here's his donate link:

Next would of course be orbmu2k for making NVIDIA Inspector. NVIDIA Inspector is a very very handy tool which has made owning an NVIDIA SLI setup really helpful for those games without official support or improved SLI bits found by the community (albeit sometimes those bits are a bit less stable). Here's his donate link! :)

Finally, here's an epic thread of the most complete list of improved SLI bits or new SLI bits for games.


Шницелль
Сам распредели нагрузку через панель управления НВидиа.



Шницелль
Принудительное включение SLI (второй карты). Заходишь в Панель управления NVidia. Ищешь строку Управление параметрами 3D (Глобальные настройки) , выбераешь Пункт "Режим многопроцессорного рендеринга" , и выбираешь пункт - Выполнить альтернативное построение кадров 2 (нижняя строка). Проверить можно в АИДЕ, по температуре датчиков карт. Или другими мониторинговыми прогами. Или как ниже.


Нужно скачать нвидиа инспектор. Найти профиль метро исход. И строчку про sli compatibility bits и в ней строку prey2017(одна из последних) нажимаешь, сохраняешь и работает. Но появляются артефакты.(мерцания) как бороться, не известно и так у многих.


SLi жив и будет жить ещё долго. Не переживайте, скоро выпустят драйвера с поддержкой нескольких карт и можно будет спокойно играть со второй видяхой в метро. У меня у самого не так давно был SLI


Linch2000
Лично у меня при включении этой опции нагружаютья обе видюхи но приэтом сильно падает FPS с 55-60 до 24-17.


Igoreo
Ну, но видюхи то обе работают. ))) Но падать ФПС не должны. Я включал этот режим СЛИ в АСЮ и Фол 4 (до выхода фикса на СЛИ), и у меня было все норм.


Linch2000
Ну у тебя SLI в Метро работает?У меня по умолчанию соотношение загрузки первая видюха 99-100% а вторая 20-27%


Нет рабочего профиля и не будет, так как taa влияет на свет в игре, а это не решить драйверами/патчами, нужно значительную часть игры переписывать, что, есесно, никто не будет делать)
Да и не стоит посредственная 20 часовая игра ожидания)


Igoreo
У меня уже нет СЛИ, 690 сгорела. С 2006 года у меня СЛИ, но я пришел к выводу, что лучше иметь одну самую топовую карту, чем СЛИ. Например GTX 1080 Ti или GTX 2080 Ti, на сегодняшний момент.
Продай свои две 970-е, и купи GTX 1080 Ti. И будет тебе кайф.


Linch2000
У меня не прокатил ни способ через драйвер, ни через инспектор, текстуры косячат, таже картина и с Resident evill 7 и 2а remasted, а вот В FarCry ND, battlefiels V, hellblade, Тарков, не было поддержки SLI но в них и профили SLI отлично работают. Не так давно новый драйвер прилетел от nvidia и обновление на Метро подгрузилось, обрадовался ну думаю SLI завезли, а нет :-(

Читайте также: