Как пользоваться бортовым компьютером джили атлас

Обновлено: 06.07.2024

"Сгниет, сломается, запчасти не найдешь, через год отдашь за копейки". Весь список стереотипов о китайских автомобилях можно выпускать в нескольких томах. К счастью, белорусские Geely демонстрируют обратное: опыт эксплуатации уже показывает неплохой уровень надежности.

Мы обратились к дилеру "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, и попросили на реальном примере рассказать о преимуществах и недостатках, а также раскрыть вопрос: какой из Geely самый надежный?

Дмитрий Бутько, заместитель директора по сервису автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, знает все о Geely и надежности этой марки.

- Какой Geely самый надежный? Это однозначно будет Atlas с бензиновым двигателем 2,4 литра и автоматической 6-диапазонной АКПП, - рассказывает Дмитрий. - Почему именно эта модель? Во-первых, конструктивные особенности - здесь мы видим только проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя решения. Во-вторых, к проектированию Geely Atlas привлекались высококлассные специалисты со всего мира, и это ощущается в каждом решении, в каждой детали. О чем бы мы ни говорили: подвеске, шумоизоляции, антикоррозионной защите кузова, электронике - все сделано на очень качественном уровне. Потребители это оценили: не зря Atlas быстро вошел в топ-10 продаж на белорусском рынке. И конкретно версия с двигателем 2,4 литра является оптимальной по всем параметрам: он мощнее, чем базовый 2-литровый, но столь же надежен и экономичен. Плюс обычная гидромеханическая АКПП, проверенная временем. Или, к примеру, система полного привода - здесь стоит муфта BorgWarner, к надежности которой вопросов нет, что подтвердит любой европейский производитель, использующий точно такие же муфты.


Но, как говорится, есть аргументы, а есть и факты. И для примера мы возьмем автомобиль Geely Atlas 2.4 4WD, который во второй половине 2018 года был реализован в нашем автоцентре и на данный момент проехал уже более 120 тысяч километров. Сразу предупреждаю: это "машина без слез", то есть служебная. Она эксплуатируется в аграрной компании (поэтому приобреталась именно полноприводная модификация), ездить ей приходится не по одному лишь асфальту. Вы только посмотрите на защиту картера двигателя, которую дополнительно устанавливали в нашем автоцентре! Похоже, слово "бездорожье" этому Atlas уже хорошо знакомо!






Этот Geely Atlas эксплуатируется не только на асфальте, немым свидетелем чему является покореженная защита картера двигателя. Кстати, это дополнительное оснащение. Оно, как видите, далеко не лишнее.

- Итак, у нас есть почти 3-летний Geely Atlas с пробегом более 120 тысяч километров. Какие проблемы проявились за это время? Какие из стереотипов и слухов оказались правдой? Поскольку авто уже на подъемнике, в первую очередь обратимся к специалисту сервиса: какие проблемы есть на данный момент? Нуждается ли автомобиль в ремонте?

- Вообще, Atlas - очень крепкая машина, - ответил специалист сервиса, занимающийся диагностикой ходовой части. - Поэтому ничуть не удивляет, что на следующем ТО замены потребует только стойка стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные диски. Для такого пробега это норма.





В автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, предусмотрено 12 постов обслуживания автомобилей, имеется кузовной цех.

- Поскольку Atlas - это самая популярная модель Geely в Беларуси, а наш автоцентр имеет большую базу клиентов, у нас имеется полная статистика по ремонтам, - продолжает Дмитрий Бутько. - Пока все случаи были гарантийными, с бесплатной заменой агрегатов. "Вне" гарантии пока ничего не ломается.

Среднестатистический Atlas проблем не создает ни по кузову, ни по электрике, ни по ходовой части. Он прост и надежен.

Однако это тоже аргументы, поэтому давайте вернемся к фактам. Берем историю обслуживания и внимательно ее изучаем. Факт первый: все ТО сделаны в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, - значит, качеством обслуживания клиент доволен. Факт второй: все межсервисные интервалы тщательно соблюдены - значит, несмотря на жесткие условия эксплуатации, владелец понимает, что автомобиль требует качественного и своевременного обслуживания. Эксперименты здесь излишни. Ведь всегда есть искушение свернуть на кривую дорожку гаражного сервиса и вроде как экономить на ТО. Но разве в гаражах вам будут проверять/регулировать/смазывать все то, что прописано в сервисной книжке? Максимум смахнут пыль с кожуха клапанной крышки. А здесь - четко прописанный регламент работ, который и гарантирует отсутствие даже самых мелких проблем в ходе эксплуатации автомобиля. К примеру, на каждом ТО специалисты сервиса автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, производят более 20 операций по проверке состояния и работоспособности, а в случае необходимости - регулировку и смазку. Тщательному осмотру подвергается все, начиная от дверных замков и механизмов стеклоочистителей и заканчивая деталями подвески и тормозными магистралями.


Что делает автомобиль надежным? Своевременное и качественное обслуживание, а также выполнение всех регламентных работ. Для примера - список работ, которые производятся на каждом ТО в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123. Просим Дмитрия показать историю обслуживания автомобиля.

- И что, неужели за почти 3 года и более 120 тысяч километров в этом Geely Atlas не вылезло ни одной "болячки"?

- Этот Atlas обслуживается у нас практически каждый месяц, поскольку пробеги очень большие, однако по гарантии пришлось обратиться всего один раз. При пробеге чуть менее 40 тысяч километров был заменен передний ступичный подшипник, а больше жалоб не поступало.

- А как же коррозия? Ведь, если верить слухам, китайские автомобили вообще не приспособлены для нашего климата и могут насквозь проржаветь за несколько лет. Есть ли здесь какие-то намеки на "рыжую чуму?"

- Насчет "проржаветь" - это, конечно, перебор, потому что заводская гарантия от коррозии на Geely Atlas составляет 5 лет, в целом качество обработки кузова позволяет уверенно говорить о том, что каких-то проблем с ним возникнуть не должно. Давайте тщательно осмотрим этот экземпляр: он нигде не красился, однако ни сколов на капоте, ни "жуков" на арках нет. Все кромки дверей в идеальной сохранности. Кстати, как и салон. Пусть сиденья укрыты чехлами, также дополнительно заказанными у дилера, но обратите внимание на остальные элементы: при таком пробеге нет ни единой потертости. Все клавиши, рулевое колесо, селектор АКПП - как новые. Так что каждый сам волен решать, чему верить, слухам и домыслам или фактам!






Сиденья укрыты опционными чехлами, но обратите внимание на остальные элементы салона в почти 3-летнем авто - ни намека на потертости. То же самое можно сказать и о кузове: несмотря на пробег за 120 тысяч километров и жесткие условия эксплуатации, он выглядит идеально.

Под занавес расследования мы решили опробовать Geely Atlas на ходу - может быть, хоть здесь найдется какая-то "крамола"? Но нет, несмотря на годы и расстояния, пройденные по дорогам и бездорожью Беларуси, Atlas держится молодцом. Именно таким мы его и запомнили после первых тестов: мягкая работа "автомата", очень энергоемкие подвески и отличная шумоизоляция. Кстати, как тогда мы и предрекали, двигатель 2.4 после обкатки становится задорнее по характеру, а расход топлива снижается. К примеру, у данного Atlas по показаниям бортового компьютера он составляет 9,3 литра, причем последний сброс одометра был почти 4 тысячи километров назад. Для полноприводного кроссовера с "автоматом" это очень достойный результат!




Атмосферный 2,4-литровый мотор поначалу упрекали в недостаточной динамике и высоком расходе топлива. Но после обкатки он однозначно едет веселее, а средний расход топлива в реальных условиях составляет 9,3 литра на "сотню".

Какие из этого можно сделать выводы? Мы не будем говорить за весь китайский автопром, но конкретно бренд Geely доказал: слухов и мифов о Geely Atlas гораздо больше, чем фактов. Неслучайно этот кроссовер так быстро стал популярным и у нас, и на других рынках ТС - он оптимален по всем параметрам. Высокая антикоррозийная стойкость кузова, проверенные временем 2,4-литровый "атмосферник" и классический 6-диапазонный "автомат" являются гарантией надежности. Однако не стоит забывать, что даже самый надежный автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.

Дополнительная шумка? – не нужна! Ресурс? – норм! Музыка так себе? – не сказал бы. Разгон? – быстрее, чем по паспорту. Это был спойлер, а дальше все в подробностях. Текст: Илья Пименов, фото: Алексей Гущин

1. Что общего у Geely Atlas с атомной подводной лодкой?

Что за вопрос, откуда? На сайте «Белджи», белорусского СП, где производят Atlas и другие Geely, так и написано: «Geely ATLAS надежен, как атомная подводная лодка. И это не шутка. Корпус кроссовера изготовлен из сверхпрочного материала, который используют при строении подлодок».

Это звучит красиво, но непонятно. Представительство Geely объяснило: «Речь идет о стали горячего формования. Ее получают, нагревая высокопрочную сталь до 950°C, затем формуя и быстро охлаждая. Этот процесс повышает предел прочности до 1300 МПа, что эквивалентно уровню защиты атомной подводной лодки. Каждый квадратный сантиметр может выдержать нагрузку 10 тонн».

2. Не сгниет ли Geely Atlas за пару лет?

Вероятно, на это не хватит и десятилетия, ведь кузовные панели делают из оцинкованного листа. Для сварки используется технология, сохраняющая оцинковку. Сварка, в основном, автоматизированная — ее выполняют роботы KUKA. За этим следуют электрофорезное покрытие, герметизация, ПВХ-покрытие днища и впрыск воскового состава в полости кузова.





3. Что скажете о качестве? Честно!

В Geely Atlas есть что покритиковать. Например, мне не нравится (не нравился и не понравится) кожзаменитель на сиденьях. По-моему, лучше простая хорошая тканевая обивка. Маловат объем багажника – под полом вокруг докатки пропадает масса полезного пространства. Но что касается качества изготовления машины – замечаний нет. Салон тихий, все двери на вывешенной машине открываются и закрываются легко, лобовое стекло выдерживает бомбардировку крупным гравием. Двигатель работает ровно, автомат не пинается, люфтов не замечено. Правда, на панели климат-контроля погасла пара пикселей. Но через несколько часов снова загорелись. Других «глюков» не нашли.
4. Каков реальный ресурс силового агрегата?

Для Geely Atlas предлагают три двигателя, все бензиновые. Атмосферники 2,0 и 2,4 и турбонаддувный 1,8 (именно такой на тестовом автомобиле). Теоретически самый маленький ресурс должен быть у турбомотра. Представительство ответило: «Инженеры центра разработки утверждают, что двигатель способен пройти 300 000 без крупного ремонта». Разумеется, ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации и строгости соблюдения регламента ТО. А мы знаем и писали об Атласах с пробегами больше 300 тысяч.

5. Какой марки автомат на Атласе и действительно ли он так часто ломается, как говорят в интернете?

На Geely Atlas устанавливается DSI 575F6 от австралийской компании Drivetrain System International. Поломки случаются, но их причиной чаще всего является нарушение режимов и правил эксплуатации. Ресурс коробки очень большой, что подтверждает гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

6. Пишут, что автомат Атласа адаптивный, а я третий день езжу на машине, и ничего в его работе не меняется?

В представительстве ответили, что на адаптацию автомата требуется больше времени, хотя бы неделя.


7. Действительно ли муфта неперегреваемая? И правда ли, что она выдерживает крутящий момент 1600 Нм?

Официально муфта NexTrac от BorgWarner «переваривает» 750 Нм – в 2,6 раза больше, чем в нашем Атласе (285 Нм от 1500 до 4000 об/мин). Теоретически перегреть ее возможно, но перегрев предотвращает электроника. Чтобы довести узел до такого состояния, нужно очень постараться. Я гонял тестовый автомобиль по раскисшему полю, буксовал на нем в глубокой колее, но перегреть муфту не смог. Устал быстрее.
8. Говорят, есть риск пробить пластиковый бак на бездорожье. Верно ли это? Какой под ним просвет?

Нужно еще найти такое бездорожье и поехать по нему очертя голову. По моим замерам, под баком Атласа без загрузки 210 мм. Под загрузкой — 190. Что касается минимального дорожного просвета, то, по официальным данным, при максимальной загрузке он равен 163 мм. Сегодня для кроссовера это нормально. Правда, на бездорожье есть риск повредить пластиковый пыльник (защитой это не назовешь) под двигателем. На тестовой машине он оказался с вырванным куском.

9. Считается, что у Geely Atlas очень маленький диапазон регулировки рулевого колеса. Вы можете это проверить?

И снова пригодилась рулетка. Вылет руля изменяется в диапазоне 45 мм, а высота – 25 мм – немного, но достаточно для большинства людей. Очень маленьким или сильно большим людям в любой машине может оказаться некомфортно.

10. Правда ли, что водительское кресло неудачное и хочется добавить подпор поясницы?

Не замечал такого неудобства и раньше, не замечаю и сейчас – тем более в толстой зимней одежде, которая выравнивает профиль спинки. Однако повторю еще раз: все мы разные.


11. Приходится ли отрывать спину от сиденья для регулировки зеркал заднего вида?

Мне — нет, хотя руку вытягивать приходится. И даже если бы приходилось отрывать лопатки от сиденья, я бы счел это незначительным недостатком. Зеркала мы вряд ли регулируем каждый день. На тестовых машинах – сразу после получения, и все.

12. Видел в интернете, что у Geely Atlas очень тонкие боковые стекла. Заинтересовался, правда ли это?

Отбросим рассуждения о практическом смысле таких замеров, хотя боковые стекла Атласа выдерживают все нагрузки как положено, и шумоизоляцию салона в этом автомобиле только хвалят. Берем штангенциркуль: толщина передних боковых стекол равна 3,9 мм, что соответствует ГОСТу (3-5 мм).


13. А что, правда он такой тихий?

Мне непонятны восторги по поводу шумоизоляции Атласа: по моим ощущениям автомобиль стандартный. И шумомер показывает около 70 дБ на 60 км/ч – это хорошо. Можно обойтись без дополнительной «шумки».

Подробная информация о том, что означает загорание на панели приборов того или иного индикатора или лампы. Итак, рассмотрим Джили Атлас приборная панель.

Перечень индикаторов приборной панели см. в статье: Джили Атлас. Панель приборов.

Джили Атлас приборная панель

Индикатор указателя левого поворота – зелёный


При повороте автомобиля налево или перестроении в левую полосу движения потяните рычаг комбинированного переключателя освещения вниз. Чтобы включить левые указатели поворота. Индикатор будет мигать синхронно с указателями левого поворота.


Если индикатор мигает с удвоенной по сравнению с обычной частотой. Это свидетельствует о неисправности соответствующего указателя поворота. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и ремонта.

Самостоятельно Вы можете визуально проверить все ли лампочки срабатывают (загораются). Снаружи в фонарях и на кузове автомобиля и исправны ли предохранители и реле.

Индикатор указателя правого поворота – зелёный

При повороте автомобиля направо или перестроении в правую полосу движения потяните рычаг комбинированного переключателя освещения. Вверх, чтобы включить правые указатели поворота. Индикатор будет мигать синхронно с указателями правого поворота.
Если индикатор мигает с удвоенной по сравнению с обычной частотой. Это указывает на неисправность лампы указателя поворота.
Обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и ремонта.

Индикатор аварийной сигнализации (мигают левые и правые указатели поворота) – зелёный


При включении аварийной сигнализации индикатор аварийной сигнализации будет мигать. Синхронно с левыми/правыми указателями поворота.

Индикатор включения дальнегосвета фар – синий

Индикатор включения противотуманных фар спереди – зелёный


Этот индикатор загорается при включении противотуманных фар спереди автомобиля.

Индикатор включения противотуманных фонарей сзади – жёлтый


Этот индикатор загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Индикатор включения габаритных огней – зелёный


Этот индикатор загорается при включении габаритных огней.

Индикатор включения ближнего света фар – зелёный


Этот индикатор загорается при включении ближнего света фар.

Индикатор работы функции AUTOHOLD – зелёный


После того как был запущен двигатель, закрыты двери и пристегнуты ремни безопасности. При нажатии кнопки AUTOHOLD система перейдет в режим ожидания. Когда система работает, горит этот индикатор.

Индикатор включения дневных ходовых огней – зелёный


Этот индикатор загорается при включении двигателя. Дневные ходовые огни автоматически выключаются при включении фар. При сигнализации дальним светом фар дневные ходовые огни не выключаются.

Индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS) – жёлтый


При включении зажигания этот индикатор загорается на 3 секунды и затем гаснет.
Индикатор оповещает водителя о несоответствии температуры. И давления в шинах требуемому значению. Если индикатор не гаснет. Это свидетельствует о том, что давление и температура в одной или нескольких шинах не соответствуют норме.

В случае включения этого индикатора незамедлительно уменьшите скорость автомобиля. А также избегайте резких поворотов рулевого колеса и торможений. Как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. И проверьте состояние шин и давление воздуха в шинах.

Джили Атлас приборная панель. Контрольная лампа перегрева двигателя – красная


При включении зажигания система сначала выполняет самодиагностику. Эта контрольная лампа будет гореть несколько секунд, после чего погаснет.

Контрольная лампа загорается при чрезмерном повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае необходимо незамедлительно остановить автомобиль и выключить двигатель. Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.
При горячем двигателе давление в системе охлаждения может быть очень высоким. Не открывайте крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Пока двигатель не остынет.
Не касайтесь вентилятора системы охлаждения при горячем двигателе. Даже если он заглушен! Вентилятор может включиться внезапно!

Контрольная лампа низкого уровня топлива – жёлтая


Эта контрольная лампа загорается, когда топливо в баке практически полностью израсходовано. После заправки автомобиля топливом контрольная лампа гаснет. Если контрольная лампа не гаснет длительное время. После заправки автомобиля достаточным количеством топлива. Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.

Контрольная лампа неисправности двигателя – жёлтая


Эта контрольная лампа загорается при включении зажигания. После запуска двигателя она гаснет. Если контрольная лампа загорается во время движения. Это свидетельствует о неисправности системы управления двигателем. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и ремонта.

Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя – красный


Этот индикатор загорается при включении зажигания. Если не пристегнут ремень безопасности водителя. И продолжает гореть до тех пор, пока водитель не пристегнет ремень безопасности.

Индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира, индикаторы включения и отключения подушки безопасности переднего пассажира

Джили Атлас приборная панель

Информация о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира и включении/отключении подушки безопасности переднего пассажира отображается. Под выключателем аварийной световой сигнализации в центре приборной панели (как показано на
рисунке). Когда подушка безопасности переднего пассажира отключена. Горит индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира. А при включении подушки безопасности переднего пассажира контрольная лампа включения подушки безопасности переднего пассажира загорается на 60 секунд. После чего гаснет.

Джили Атлас приборная панель. Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности – красная

Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Это свидетельствует о нарушении работы системы подушек безопасности. В этом случае подушки безопасности могут не сработать. При столкновении или сработать самопроизвольно. Во избежание возможных травм и повреждения автомобиля незамедлительно отремонтируйте систему.

Контрольная лампа неисправности системы контроля выбросов – жёлтая


Если контрольная лампа загорается во время движения. Это свидетельствует о неисправности системы управления двигателем. Которая может привести к значительному повышению уровня выбросов. И серьёзному повреждению двигателя. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и ремонта.

Джили Атлас приборная панель. Контрольная лампа низкого давления моторного масла – красная


При запуске двигателя контрольная лампа низкого давления масла загорается. На короткое время и затем гаснет. Если лампа не загорается. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки или ремонта.
Если контрольная лампа загорается, но не гаснет. Это указывает на недостаточное смазывание двигателя. Оно может быть вызвано низким уровнем масла или внутренней неисправностью двигателя. Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.

Запрещается совершать поездки на автомобиле. Даже на небольшое расстояние. При горящей контрольной лампе низкого давления масла. Поскольку это может привести к серьёзному повреждению двигателя.

Контрольная лампа неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи – красная


Эта контрольная лампа загорается при включении зажигания. После запуска двигателя она гаснет. Если лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности системы зарядки. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely.

Генератор автомобиля имеет ременный привод. Не допускается эксплуатировать автомобиль. Если приводной ремень потрескался или ослаб.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы – красная


При включении зажигания или запуске двигателя эта лампа загорается на несколько секунд. Указывая на проведение самодиагностики системой. Если контрольная лампа не гаснет. Это указывает на слишком низкий уровень тормозной жидкости. Или на неисправность тормозной системы. Незамедлительно проверьте тормозную систему автомобиля!
Если контрольная лампа продолжает гореть во время движения. Осторожно остановите автомобиль в безопасном месте. В этом случае усилие на педали тормоза может возрасти. Или её рабочий ход может увеличиться. При нажатии на педаль может потребоваться больше времени для остановки автомобиля. Выключите двигатель и запустите его снова. Если контрольная лампа продолжает гореть. Предоставьте автомобиль в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и ремонта.

Если горит контрольная лампа неисправности тормозной системы. Возможно нарушение нормальной работы тормозов. Движение на автомобиле с горящей контрольной лампой неисправности тормозной системы. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Если контрольная лампа продолжает гореть после полной остановки автомобиля. Предоставьте автомобиль в авторизованный сервисный центр Geely для проведения обслуживания.

Контрольная лампа электрического усилителя рулевого управления (EPS) – красная


При включенном зажигании и неработающем двигателе данная контрольнаялампа будет гореть постоянно. Электрический усилитель рулевого управления не работает. После запуска двигателя система
EPS выполняет самодиагностику. И данная контрольная лампа загорается. После чего гаснет через 2 секунды. Если контрольная лампа продолжает гореть. Это указывает на неисправность электрического усилителя рулевого управления. Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и ремонта.

Индикатор электрического стояночного тормоза (EPB) – красный


При включении зажигания лампа загорается. Если электрический стояночный тормоз (EPB) не включен, Лампа погаснет через несколько секунд. Когда электрический стояночный тормоз (EPB) включен. Лампа будет гореть, пока электрический стояночный тормоз (EPB) не будет отключен. Если лампа не загорается, обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.
Когда электрический стояночный тормоз включен. Данная контрольная лампа будет гореть красным цветом.

Контрольная лампа неисправности электрического стояночного тормоза (EPB) – жёлтая


Эта контрольная лампа загорается при возникновении неисправности в системе EPB.
Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.

Контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов ABS – жёлтая


Контрольная лампа системы ABS загорается при включении зажигания. Если антиблокировочная система тормозов и усилитель экстренного торможения работают исправно. Контрольная лампа погаснет через несколько секунд.
Если в системе ABS при запуске двигателя или во время движения автомобиля обнаруживается неисправность. Загорается эта контрольная лампа. Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.

Если лампа во время движения загорается. А затем гаснет и не загорается снова. Это не является признаком неисправности системы.
Если загорается контрольная лампа системы ABS. А контрольная лампа неисправности тормозной системы при этом не горит. Функция антиблокировочной системы отключается, но рабочая тормозная система сохраняет работоспособность. В случае экстренного торможения или торможения на скользкой поверхности колёса могут заблокироваться. Что может привести к заносу автомобиля.

Если контрольная лампа системы ABS и контрольная лампа неисправности тормозной системы продолжают гореть. Незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте. И обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. В этом случае также может быть неисправна рабочая тормозная система. Поэтому тормозные свойства автомобиля могут значительно ухудшиться.

Контрольная лампа неисправности электронной системы курсовой устойчивости (ESР) – жёлтая


Если эта контрольная лампа горит, это указывает на неисправность системы ESP.

Контрольная лампа отключения электронной системы курсовой устойчивости (ESР) – желтая.


При нажатии выключателя электронной системы курсовой устойчивости система прекращает работу. И загорается эта контрольная лампа.

Индикатор включения полного привода – зелёный


Этот индикатор загорается при включении режима полного привода. Путем нажатия переключателя полного привода.

Контрольная лампа системы сигнализации о непреднамеренном уходе с занимаемой полосы (LDW) – красная


После включения системы сигнализации о непреднамеренном уходе с занимаемой полосы (LDW) загорится контрольная лампа. И система LDW будет отслеживать положение кузова автомобиля относительно линии разметки. Если автомобиль слишком сильно приближается к линии разметки. Для оповещения водителя будет подано предупреждение об уходе с занимаемой полосы.
Нормальная работа: зеленый.
Ненормальная работа: красный.

Контрольная лампа неисправности системы TPMS – жёлтая


При включении зажигания система TPMS проводит самодиагностику. И эта лампа загорается на 3 секунды. И после чего гаснет. Если обнаружена неисправность системы TPMS. Контрольная лампа продолжает гореть для предупреждения водителя.

Индикатор переключателя круиз-контроля – зелёный


Этот индикатор загорается при включении переключателя круиз-контроля.

Индикатор работы круиз-контроля – зеленый


Этот индикатор загорается при активации круиз-контроля.

Индикатор адаптивного круиз-контроля – зелёный


Этот индикатор загорается при активации системы адаптивного круиз-контроля.

Джили Атлас приборная панель. Контрольная лампа неисправности адаптивного круиз-контроля (ACC) – красная


Эта контрольная лампа загорается при обнаружении неисправности системы адаптивного круиз-контроля. Если контрольная лампа горит. Как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely. Для проведения проверки и ремонта.

"Сгниет, сломается, запчасти не найдешь, через год отдашь за копейки". Весь список стереотипов о китайских автомобилях можно выпускать в нескольких томах. К счастью, белорусские Geely демонстрируют обратное: опыт эксплуатации уже показывает неплохой уровень надежности.

Мы обратились к дилеру "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, и попросили на реальном примере рассказать о преимуществах и недостатках, а также раскрыть вопрос: какой из Geely самый надежный?

Дмитрий Бутько, заместитель директора по сервису автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, знает все о Geely и надежности этой марки.

- Какой Geely самый надежный? Это однозначно будет Atlas с бензиновым двигателем 2,4 литра и автоматической 6-диапазонной АКПП, - рассказывает Дмитрий. - Почему именно эта модель? Во-первых, конструктивные особенности - здесь мы видим только проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя решения. Во-вторых, к проектированию Geely Atlas привлекались высококлассные специалисты со всего мира, и это ощущается в каждом решении, в каждой детали. О чем бы мы ни говорили: подвеске, шумоизоляции, антикоррозионной защите кузова, электронике - все сделано на очень качественном уровне. Потребители это оценили: не зря Atlas быстро вошел в топ-10 продаж на белорусском рынке. И конкретно версия с двигателем 2,4 литра является оптимальной по всем параметрам: он мощнее, чем базовый 2-литровый, но столь же надежен и экономичен. Плюс обычная гидромеханическая АКПП, проверенная временем. Или, к примеру, система полного привода - здесь стоит муфта BorgWarner, к надежности которой вопросов нет, что подтвердит любой европейский производитель, использующий точно такие же муфты.


Но, как говорится, есть аргументы, а есть и факты. И для примера мы возьмем автомобиль Geely Atlas 2.4 4WD, который во второй половине 2018 года был реализован в нашем автоцентре и на данный момент проехал уже более 120 тысяч километров. Сразу предупреждаю: это "машина без слез", то есть служебная. Она эксплуатируется в аграрной компании (поэтому приобреталась именно полноприводная модификация), ездить ей приходится не по одному лишь асфальту. Вы только посмотрите на защиту картера двигателя, которую дополнительно устанавливали в нашем автоцентре! Похоже, слово "бездорожье" этому Atlas уже хорошо знакомо!






Этот Geely Atlas эксплуатируется не только на асфальте, немым свидетелем чему является покореженная защита картера двигателя. Кстати, это дополнительное оснащение. Оно, как видите, далеко не лишнее.

- Итак, у нас есть почти 3-летний Geely Atlas с пробегом более 120 тысяч километров. Какие проблемы проявились за это время? Какие из стереотипов и слухов оказались правдой? Поскольку авто уже на подъемнике, в первую очередь обратимся к специалисту сервиса: какие проблемы есть на данный момент? Нуждается ли автомобиль в ремонте?

- Вообще, Atlas - очень крепкая машина, - ответил специалист сервиса, занимающийся диагностикой ходовой части. - Поэтому ничуть не удивляет, что на следующем ТО замены потребует только стойка стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные диски. Для такого пробега это норма.





В автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, предусмотрено 12 постов обслуживания автомобилей, имеется кузовной цех.

- Поскольку Atlas - это самая популярная модель Geely в Беларуси, а наш автоцентр имеет большую базу клиентов, у нас имеется полная статистика по ремонтам, - продолжает Дмитрий Бутько. - Пока все случаи были гарантийными, с бесплатной заменой агрегатов. "Вне" гарантии пока ничего не ломается.

Среднестатистический Atlas проблем не создает ни по кузову, ни по электрике, ни по ходовой части. Он прост и надежен.

Однако это тоже аргументы, поэтому давайте вернемся к фактам. Берем историю обслуживания и внимательно ее изучаем. Факт первый: все ТО сделаны в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, - значит, качеством обслуживания клиент доволен. Факт второй: все межсервисные интервалы тщательно соблюдены - значит, несмотря на жесткие условия эксплуатации, владелец понимает, что автомобиль требует качественного и своевременного обслуживания. Эксперименты здесь излишни. Ведь всегда есть искушение свернуть на кривую дорожку гаражного сервиса и вроде как экономить на ТО. Но разве в гаражах вам будут проверять/регулировать/смазывать все то, что прописано в сервисной книжке? Максимум смахнут пыль с кожуха клапанной крышки. А здесь - четко прописанный регламент работ, который и гарантирует отсутствие даже самых мелких проблем в ходе эксплуатации автомобиля. К примеру, на каждом ТО специалисты сервиса автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, производят более 20 операций по проверке состояния и работоспособности, а в случае необходимости - регулировку и смазку. Тщательному осмотру подвергается все, начиная от дверных замков и механизмов стеклоочистителей и заканчивая деталями подвески и тормозными магистралями.


Что делает автомобиль надежным? Своевременное и качественное обслуживание, а также выполнение всех регламентных работ. Для примера - список работ, которые производятся на каждом ТО в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123. Просим Дмитрия показать историю обслуживания автомобиля.

- И что, неужели за почти 3 года и более 120 тысяч километров в этом Geely Atlas не вылезло ни одной "болячки"?

- Этот Atlas обслуживается у нас практически каждый месяц, поскольку пробеги очень большие, однако по гарантии пришлось обратиться всего один раз. При пробеге чуть менее 40 тысяч километров был заменен передний ступичный подшипник, а больше жалоб не поступало.

- А как же коррозия? Ведь, если верить слухам, китайские автомобили вообще не приспособлены для нашего климата и могут насквозь проржаветь за несколько лет. Есть ли здесь какие-то намеки на "рыжую чуму?"

- Насчет "проржаветь" - это, конечно, перебор, потому что заводская гарантия от коррозии на Geely Atlas составляет 5 лет, в целом качество обработки кузова позволяет уверенно говорить о том, что каких-то проблем с ним возникнуть не должно. Давайте тщательно осмотрим этот экземпляр: он нигде не красился, однако ни сколов на капоте, ни "жуков" на арках нет. Все кромки дверей в идеальной сохранности. Кстати, как и салон. Пусть сиденья укрыты чехлами, также дополнительно заказанными у дилера, но обратите внимание на остальные элементы: при таком пробеге нет ни единой потертости. Все клавиши, рулевое колесо, селектор АКПП - как новые. Так что каждый сам волен решать, чему верить, слухам и домыслам или фактам!






Сиденья укрыты опционными чехлами, но обратите внимание на остальные элементы салона в почти 3-летнем авто - ни намека на потертости. То же самое можно сказать и о кузове: несмотря на пробег за 120 тысяч километров и жесткие условия эксплуатации, он выглядит идеально.

Под занавес расследования мы решили опробовать Geely Atlas на ходу - может быть, хоть здесь найдется какая-то "крамола"? Но нет, несмотря на годы и расстояния, пройденные по дорогам и бездорожью Беларуси, Atlas держится молодцом. Именно таким мы его и запомнили после первых тестов: мягкая работа "автомата", очень энергоемкие подвески и отличная шумоизоляция. Кстати, как тогда мы и предрекали, двигатель 2.4 после обкатки становится задорнее по характеру, а расход топлива снижается. К примеру, у данного Atlas по показаниям бортового компьютера он составляет 9,3 литра, причем последний сброс одометра был почти 4 тысячи километров назад. Для полноприводного кроссовера с "автоматом" это очень достойный результат!




Атмосферный 2,4-литровый мотор поначалу упрекали в недостаточной динамике и высоком расходе топлива. Но после обкатки он однозначно едет веселее, а средний расход топлива в реальных условиях составляет 9,3 литра на "сотню".

Какие из этого можно сделать выводы? Мы не будем говорить за весь китайский автопром, но конкретно бренд Geely доказал: слухов и мифов о Geely Atlas гораздо больше, чем фактов. Неслучайно этот кроссовер так быстро стал популярным и у нас, и на других рынках ТС - он оптимален по всем параметрам. Высокая антикоррозийная стойкость кузова, проверенные временем 2,4-литровый "атмосферник" и классический 6-диапазонный "автомат" являются гарантией надежности. Однако не стоит забывать, что даже самый надежный автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.

Читайте также: