Смена кодека с vp9 на h264

Обновлено: 05.07.2024

Я делаю короткие фильмы, которые я распространяю через YouTube. Я знаю, что YouTube использует VP9 для потоковой передачи, но YouTube по-прежнему рекомендует загружать с h.264. Для меня имеет больше смысла загружать в таком же формате, как будет транслироваться на YouTube, но я могу что-то упустить.

Кроме того, будет ли загрузка в кодеке более высокого качества, таком как DNxHR или Prores (меня не беспокоит пропускная способность или время обработки), лучше сохранить качество видео после кодирования YouTube?

Кажется, YouTube кодирует видео также в H.264. Вы можете транслировать эти видео в Google Chrome, если используете расширение h264ify.

tl; dr: Так как Youtube перекодирует все видео независимо от формата загрузки, это действительно не так важно. Просто экспортируйте видео с высоким битрейтом, чтобы сохранить качество. Также смотрите мой ответ здесь относительно потери качества, вызванной Youtube.

Длинный ответ: каждое перекодирование видео в сжатый формат снижает качество. Обычно это означает, что вы потеряете качество в двух моментах: при экспорте отредактированного видео из программного обеспечения для редактирования и при загрузке экспортированного видео на Youtube, после чего оно перекодируется в формат с высокой степенью сжатия и совместимый с потоковой передачей. Вы не можете контролировать этот второй шаг, поэтому для достижения максимально возможного качества вы должны убедиться, что вы теряете как можно меньшее качество во время первого кодирования.
Теоретически это будет означать экспорт в перцептуально (хотя технически не) несжатый формат, такой как Apple ProRes или DNxHD, как вы предложили. Однако, к сожалению, Youtube не поддерживает эти форматы, так что вам придется использовать сжатый формат. Чтобы свести к минимуму потерю качества, установите высокий битрейт в настройках экспорта (при условии, что время рендеринга и загрузки не является проблемой. Если это так, вам нужно найти некоторую золотую середину; экспорт с битрейтом, который выше, чем битрейт исходный материал не даст больше качества, так что это так же высоко, как я хотел бы). Если вы это сделаете, то не имеет значения, какой кодек вы используете, оба они очень эффективны с точки зрения соотношения размера и качества файла (вероятно, VP9 немного выше, но это более важно, когда вы работаете с низкими битрейтами). Youtube рекомендует H264вот что я бы использовал. Тем не менее, лучший совет, который я могу вам дать, это попробовать оба варианта, то есть экспортировать одно и то же видео как H264 и VP9 с одинаковыми битрейтами / другими настройками, загрузить оба на YouTube и проверить, какой из них выглядит лучше для вас.

ProRes и DNxHD не являются несжатыми, но оба являются сжатыми форматами с потерями. Однако оба они, как правило, считаются воспринимаемыми без потерь. В то время как большая часть идеи является правильным, YouTube делает поддержку ProRes. Обратите внимание на ссылку, которую он публикует для поддерживаемых YouTube форматов. Файлы формата .mov Prores хранятся в оболочке .mov и не имеют расширения, уникального для кодека. То же самое, вероятно, справедливо для файлов DNx в оболочке .mov (хотя, возможно, и не в оболочке .mxf).

YouTube перекодирует все, что вы ему дадите. VP9 в настоящее время слишком медленно для кодирования. Так что лучшим выбором будет либо:

Дайте оригинальную видеозапись, или если она не будет принята YouTube или слишком велика для загрузки, тогда .

Перекодировать в H.264

ffmpeg примет практически любой вклад и обеспечит отличное качество вывода. Разработка очень активна, поэтому лучше использовать последнюю сборку, которую можно загрузить для Windows, OS X или Linux.

Примеры команд

Кодирование видео H.264, потоковое копирование аудио, в контейнер Matroska:

Кодировать видео H.264, аудио Vorbis, в контейнере Matroska:

-crf 18 считается примерно визуально без потерь. Диапазон - логарифмическая шкала от 0 до 51. 0 без потерь (огромные файлы), 23 по умолчанию.

-preset контролирует эффективность кодирования и, следовательно, влияет на скорость кодирования. Обычно рекомендуется использовать самый медленный пресет, к которому у вас есть терпение, или, если сомневаетесь, просто использовать medium (по умолчанию). Возможны следующие варианты: сверхбыстрый, сверхбыстрый, очень быстрый, быстрый, быстрый, средний, медленный, медленный, очень низкий.

Вашему плееру может не понравиться вывод, но YouTube это понравится. Если это так, то просто используйте вменяемый плеер, такой как VLC.

Более шести лет назад 13 сентября 2010 года на форуме IDF компания Intel представила микроархитектуру процессоров Sandy Bridge — второго поколения процессоров Intel Core. Процессор и графическое ядро объединили на одном кристалле, а само графическое ядро значительно обновилось и увеличило тактовую частоту. Именно в Sandy Bridge появилось «секретное оружие» — технология Intel Quick Sync Video (QSV) для аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео. Маленький участок SoC специально выделили для размещения специализированных интегральных схем, которые занимаются только видео. Это был настоящий аппаратный транскодер .



Встроенная графика 9-го поколения HD Graphics 530 в процессоре Intel Core i7 6700K с 24 блоками выполнения команд (EU), организованными в три фрагмента по 8 блоков.

Удивительно, но Intel сумела обойти и AMD, и Nvidia в реализации аппаратного ускорения кодирования видео: похожие технологии AMD Video Codec Engine и Nvidia NVENC в видеокартах AMD и Nvidia появились со значительным опозданием (алгоритмы компрессии требуют серьёзной адаптации под процессоры видеокарт). Вот почему идея и разработка QSV хранились в секрете пять лет.

Сказать, что QSV была востребована — значит, ничего не сказать. Воспроизведение (декодирование) видео с аппаратной поддержкой стало гораздо меньше отнимать ресурсов у других задач в ОС, меньше нагревать CPU и потреблять меньше электроэнергии.

К тому же, в последние годы кодирование видео стало одной из самых ресурсоёмких задач на ПК. Популярность YouTube превратила миллионы человек в операторов и режиссёров. А тут ещё и повсеместное распространение смартфонов, для которых требуется транскодирование с DVD в сжатый AVC MP4/H.264. В результате, практически каждый ПК стал видеостудией. Массово распространились IPTV и потоковые видеотрансляции в интернете. Компьютер начал выполнять роль телевизора. Видео стало вездесущим и превратилось в один из самых популярных видов контента на ПК. Оно кодируется и транскодируется постоянно и везде: на разные битрейты, в зависимости от типа устройства, размера экрана и скорости интернета. В такой ситуации возможность быстрого кодирования и декодирования видео в процессорах напрашивалась сама собой. Так в Intel GPU встроили аппаратный кодер/декодер.

Современный кодек обрабатывает каждый кадр в отдельности, но также анализирует последовательность кадров на предмет повторений во времени (между кадрами) и пространстве (внутри одного кадра). Это сложная вычислительная задача. Ниже показан пример кадра из видео, который закодирован новейшим кодеком HEVC. Для конкретного участка возле уха зайца показано, как именно были закодированы различные участки кадра. Также показано положение и тип кадра в общей структуре видеопотока. Не углубляясь в детали алгоритмов видеокомпрессии, это даёт общее представление, насколько много информации требуется анализировать, чтобы эффективно кодировать и декодировать видео.



Скриншот открытого видео в программе Elecard StreamEye, 1920×1040

Аппаратная поддержка кодирования и декодирования означает, что непосредственно в процессоре реализованы интегральные схемы, специализированные для конкретных задач кодирования и декодирования. Например, дискретное косинусное преобразования (DCT) выполняется при кодировании, а обратное дискретное косинусное преобразования — при декодировании.

За прошедшие пять лет технология Intel QSV значительно продвинулась вперёд. Добавлена поддержка свободных видеокодеков VP8 и VP9, обновлены драйверы под Linux и т.д.

Технология улучшалась с каждым новым поколением Intel Core, вплоть до нынешнего 6-го поколения Skylake.

Микроархитектура GPU 9-го поколения

Последняя версия QSV 5.0 вышла вместе с микроархитектурой ядра шестого поколения Skylake. Данная версия GPU в официальной документации Intel классифицируется как Gen9, то есть графика 9-го поколения.



Процессор Intel Core i7 6700K для настольных компьютеров содержит 4 ядра CPU и встроенную графику 9-го поколения HD Graphics 530

С каждой новой микроархитектурой в GPU увеличивалось количество блоков выполнения команд (EU). Оно выросло с 6 в Sandy Bridge до 72 в топовой графике Iris Pro Graphics 580 на кристаллах Skylake. В том числе за счёт этого производительность GPU увеличилась десятикратно без увеличения тактовой частоты. Во всей графике последнего поколения Iris и Iris Pro имеется встроенный кэш Level 4 на 64 или 128 МБ.

▍Микроархитектура блоков выполнения команд (EU)

Базовым строительным блоком микроархитектуры Gen9 является блок выполнения команд (EU). Каждый EU сочетает в себе одновременную многопоточность (SMT) и тщательно настроенную чередующуюся многопоточность (IMT). Здесь работают арифметическо-логические устройства с одиночным потоком команд, множественным потоком данных (SIMD ALU). Они выстроены по конвейерам многочисленных тредов для высокоскоростного проведения вычислений с плавающей запятой и целочисленных операций.

Суть чередующейся многопоточности в EU состоит в том, чтобы гарантировать непрерывный поток готовых для выполнения инструкций, но в то же время ставить в очередь с минимальной задержкой более сложные операции, такие как размещение векторов в памяти, запросы семплеров или другие системные коммуникации.



Блок выполнения команд (EU)

В зависимости от нагрузки, аппаратные треды в EU могут выполнять параллельно один код от одного вычислительного ядра либо могут выполнять код от совершенно разных вычислительных ядер. Состояние выполнения в каждом треде, в том числе его собственные указатели инструкций, хранятся в его независимом ARF. На каждом цикле EU может выдавать до четырёх различных инструкций, которые должны быть от четырёх различных тредов. Специальный арбитр тредов (Thread Arbiter) отправляет эти инструкции в один из четырёх функциональных блоков для выполнения. Обычно арбитр может выбирать из разнородных инструкций, чтобы одновременно загружать все функциональные блоки и, таким образом, обеспечивать параллелизм на уровне инструкций.

Пара модулей FPU на схеме на самом деле выполняет и операции с плавающей запятой, и целочисленные вычисления. В Gen9 эти модули способы обработать за цикл не только до четырёх операций с 32-битными числами, но и до восьми операций с 16-битными. Операции сложения и умножения выполняются одновременно, то есть блок EU способен выполнить максимум до 16 операций с 32-битными числами за один цикл: 2 FPU по 4 операции × 2 (сложение+умножение).

Генерацией SPMD-кода для многопоточной загрузки EU занимаются соответствующие компиляторы, такие как RenderScript, OpenCL, Microsoft DirectX Compute Shader, OpenGL Compute и C++AMP. Компилятор сам эвристически выбирает режим загрузки тредов (SIMD-width): SIMD-8, SIMD-16 или SIMD-32. Так, в случае SIMD-16 на одном EU могут одновременно исполняться 112 (16×7) потоков.

Обмен данными в рамках одной инструкции внутри блока EU может составлять, например, 96 байтов на чтение и 32 байтов на запись. При масштабировании на весь GPU с учётом нескольких уровней иерархии памяти получается, что максимальный теоретический лимит обмена данными между FPU и GRF достигает нескольких терабайт в секунду.

▍Масштабируемость

Микроархитектура GPU обладает масштабируемостью на всех уровнях. Масштабируемость на уровне тредов переходит в масштабируемость на уровне блоков выполнения команд. В свою очередь, эти блоки выполнения команд объединятся в группы по восемь штук (8 EU = 1 subslice).

На каждом уровне масштабирования имеются локальные модули, работающие только здесь. Например, для каждой группы из 8 блоков EU предназначен свой локальный диспетчер тредов, порт данных и семплер для текстур.



Группа из 8 блоков EU (subslice)

В свою очередь группы из 8 EU объединяются в группы по 24 EU (3 sublices = 1 slice). Эти срезы по 24 блока, в свою очередь, тоже масштабируются: существующая графика Gen9 содержит 24, 48 или 72 EU.

В графике Gen9 увеличен объём кэша третьего уровня L3 до 768 КБ на каждую группу из 24 EU. У всех семплеров и портов данных свой собственный интерфейс доступа к L3, позволяющий считать и записать по 64 байта за цикл. Таким образом, на группу из 24 EU приходится три порта данных с полосой передачи данных к кэшу L3 192 байта за цикл. Если в кэше нет данных по запросу, то данные запрашиваются или направляется для записи в системную память, тоже по 64 байта за цикл.



Микроархитектура Gen9 из двух групп по 24 (3×8) EU

Такая масштабируемость позволяет эффективно снижать энергопотребление, отключая те модули, которые не задействованы в данный момент.

Что умеет QSV в Skylake

В Gen9 появилась полная поддержка аппаратного ускорения при кодировании и декодировании H.265/HEVC, частичная поддержка аппаратного кодирования и декодирования свободным кодеком VP9. Произведены значительные улучшения в технологии QSV. Они повысили качество и эффективность кодирования и декодирования, а также производительность фильтров в программах для транскодирования и видеоредактирования, которые используют аппаратное ускорение.

Интегрированная графика Skylake поддерживает стандарты DirectX 12 Feature Level 12_1, OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0. Решено полностью отказаться от мониторов VGA, зато Skylake GPU поддерживают до трёх мониторов c интерфейсами HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или Embedded DisplayPort (eDP) 1.3.

Аппаратное ускорение декодирования видео доступно графическому драйверу через интерфейсы Direct3D Video API (DXVA2), Direct3d11 Video API или Intel Media SDK, а также через фильтры MFT (Media Foundation Transform).

В графике Gen9 поддерживается аппаратное ускорение декодирования AVC, VC1, MPEG2, HEVC (8 бит), VP8, VP9 и JPEG.

▍Аппаратное ускорение декодирования видео

Расчётная производительность декодирования видео при аппаратном ускорении составляет более 16 одновременных потоков видео 1080p. Реальная производительность зависит от модели GPU, битрейта и тактовой частоты. Аппаратное декодирование H264 SVC не поддерживается в Skylake.

Аппаратное ускорение кодирования доступно только через интерфейсы Intel Media SDK, а также через фильтры MFT (Media Foundation Transform).

▍Аппаратное ускорение кодирования видео

Кроме аппаратного ускорения кодирования и декодирования, в графике Gen9 реализовано аппаратное ускорение обработки видео, в том числе следующих функций: деинтерлейсинг, определение каденции, масштабирование видео (Advanced Video Scaler), улучшение детализации, стабилизация изображения, сжатие охвата цветовой гаммы (gamut compression), адаптивное улучшение контраста HD, улучшение оттенков кожи, контроль цветопередачи, шумоподавление в цветовой составляющей канала (chroma de-noise), преобразование SFC (Scalar and Format Conversion), сжатие памяти, LACE (Localized Adaptive Contrast Enhancement), пространственное шумоподавление, Out-Of-Loop De-blocking (для декодера AVC) и др.

Аппаратный транскодер Gen9 поддерживает следующие специфические функции транскодирования:

  • Быстрый и энергоэффективный кодер AVC в реальном времени для видеоконференций
  • Сжатие памяти без потерь для медиадвижка с целью уменьшения энергопотребления
  • Масштабирование видео (Advanced Video Scaler)
  • Энергоэффективный конвертер SFC (Scalar and Format Conversion)



Источник: 6th Generation Intel Processor Datasheet for S-Platforms

В Gen9 реализована аппаратная поддержка обработки видео с цифровых камер (Camera Processing Pipeline), в том числе отдельные функции этой обработки: баланс белого, восстановление полноцветного изображения с массива цветных фильтров на сенсоре камеры (de-mosaic), коррекция дефективных пикселей, исправление уровня чёрного, гамма-коррекция, устранение виньетирования, конвертер цветового пространства (Front end Color Space Converter, CSC), улучшение цветопередачи (Image Enhancement Color Processing, IECP).

Skylake GPU

  • HD Graphics 510 (GT1, 12 EU, 950 МГц, 182,4 Гфлопс)
  • HD Graphics 515 (GT2, 24 EU, 1000 МГц, 384 Гфлопс)
  • HD Graphics 520 (GT2, 24 EU, 1050 МГц, 403,2 Гфлопс)
  • HD Graphics 530 (GT2, 24 EU, 1150 МГц, 441,6 Гфлопс)
  • Iris Graphics 540 (GT3e, 48 EU, 64 МБ eDRAM, 1050 МГц, 806,4 Гфлопс)
  • Iris Graphics 550 (GT3e, 48 EU, 64 МБ eDRAM, 1100 МГц, 844,8 Гфлопс)
  • Iris Pro Graphics 580 (GT4e, 72 EU, 128 МБ eDRAM, 1000 МГц, 1152 Гфлопс)
  • HD Graphics P530, сервер (GT2, 24 EU, 1150 МГц, 441,6 Гфлопс)
  • Iris Pro Graphics P555, сервер (GT3e, 48 EU, 128 МБ eDRAM, 1000 МГц, 768 Гфлопс)
  • Iris Pro Graphics P580, сервер (GT4e, 72 EU, 128 МБ eDRAM, 1000 МГц, 1152 Гфлопс)

Как программы используют аппаратное ускорение

Чтобы использовать аппаратное ускорение, каждая программа должна явно реализовать поддержку специфических функций Gen9. Многие делают это. Компания Intel публикует в открытом доступе Media SDK 2.0, так что поддержку аппаратного ускорения кодирования и декодирования можно внедрить в любую программу. Кроме того, существуют готовые приложения для транскодирования лайв видео на кодеках Intel, такие как Элекард CodecWorks 990. В отличие от SDK, CodecWorks 990 не требует участия программистов для применения в реальных задачах, уже содержит наиболее популярные профили транскодирования и работать с ним инженеру-не программисту в целом гораздо проще, чем с SDK. Как работают программные транскодеры с аппаратным ускорением — мы расскажем в следующей части.

bitrate

Данные кодеки соревнуются за право стать форматом компрессии видео следующего поколения, вдвое превосходя по своей эффективности действующий отраслевой стандарт – H.264. Они будут иметь решающее значение для определения способов доставки 4K/Ultra HD контента на наши телевизоры, персональные компьютеры и планшеты ближайшие несколько лет. Помимо этого, они могут ускорить и облегчить загрузку и потоковую трансляцию HD-видео на медленных соединениях благодаря способности вдвое уменьшать размер файлов с 720p и 1080p видео.

К тому же кодеки H.265 и VP9 являются вполне совместимыми и с 8К-контентом, что делает их, по большому счёту, одной из основ будущего мира телевидения и видео в эпоху отмирания физических носителей. Вот почему они так важны.

В то же время, кодек VP9 имеет открытый исходный код и его использование не требует уплаты роялти. Он был разработан компанией Google в качестве преемника кодека VP8 – относительно успешной альтернативы H.264. В процессе разработки кодек VP9 носил рабочее имя «NGOV» (Next Gen Open Video – Открытое видео нового поколения), и компания Google уже включила его поддержку в браузеры Chrome, а также в YouTube.

Совершенно не так, как вы, наверное, себе это представляете. В то время, как принцип формата 4К заключается в увеличении качества картинки за счёт уменьшения размера отдельных пикселей её формирующих, кодек H.265 по сути делает эти пиксели большими, дабы уменьшить битрейт (и, соответственно, размер файла). При воспроизведении же файла данный кодек проделывает с видео целую серию трюков, возвращая назад все необходимые детали.

H-264orH-265

В частности, H.264 может взять макроблок размером 16х16 пикселей и провести девять «направленных интрапредсказаний» или же обоснованных предположений, которые позволяют перестроить пиксели внутри каждого из блоков. Кодек H.265 может взять суперблок размером 64х64 и провести 35 «направленных интрапредсказаний», дабы перестроить пиксели в нём. Подобно кодеку H.264, кодек H.265 изменяет размер обрабатываемых блоков. К примеру, он может использовать намного меньшие блоки (до 4х4 пикселей), формирующие такие детализированные фрагменты изображения, как черты лица, и блоки большего размера для отображения неба или относительно однородного фона.

complexity

Кодек VP9 в целом делает то же самое. Он также может захватывать суперблоки размером 64х64, однако, в отличие от H.265, они не обязательно должны быть квадратными, а, стало быть, кодек для большей эффективности обработки берет блоки размером 64х32 или 4х8. С другой стороны, он имеет лишь 10 вариантов предсказания для их перестройки. Циники утверждают, что достоинство использования VP9 вместо H.265 состоит лишь в возможности избежать нарушения авторских прав.

Само собой разумеется, что для всех этих преобразований обеим стандартам требуются большая мощность процессора в сравнении с H.264 и VP8. Однако, учитывая тот факт, что мощности процессоров всё же значительно выросли с момента запуска данных кодеков в 2003 и 2008 годах соответственно, это не такая уж большая проблема.

Для начала скажем, что мы, в общем-то, сейчас сильно упрощаем теорию по данным форматам, однако несмотря на то, что в итоге они позволяют получать файлы примерно одинакового размера, первые отзывы экспертов говорят о том, что кодек H.265 обеспечивает более высокое качество видео, а VP9 больше подходит для потоковой трансляции видео.

Большее количество вариантов предсказания даёт кодеку H.265 преимущества визуально, но, в то же самое время, кодек VP9 устанавливает более строгие правила декодирования, что делает получаемые потоки более последовательными и надёжными. Эти различия дают возможность понять, на что же именно обращали внимание создатели кодеков в первую очередь. Впрочем, официально обе стороны утверждают, что предлагаемые ими стандарты не имеют недостатков.

Сравнение H.265 и VP9 подобно сравнению HDMI и DisplayPort в том смысле, что отсутствие необходимости уплачивать роялти за VP9 и DisplayPort должно давать им определённые преимущества, но богатые истории предшественников H.265 и HDMI указывают на то, что они должны иметь более широкую поддержку в отрасли. Ранее это сделало H.264 победителем в борьбе за лидерство с VP8.

На этот раз схватка ожесточённее. Компания Google использовала различные технологические выставки для того, чтобы продемонстрировать тот факт, что кодек VP9 уже получил поддержку компаний LG, Panasonic, Sony, Samsung, Toshiba, Philips, Sharp, ARM, Intel, Nvidia, Qualcomm, Realtek Semiconductor и Mozilla. Как мы упоминали выше, компания Google таже встроила поддержку кодека VP9 в свой браузер Chrome и в платформу YouTube.

Однако обратной стороной медали является то, что упомянутые компании также поддержали кодек H.265, и даже компания Google обеспечит его поддержку в браузере Chrome, а также не исключает поддержки на платформе YouTube.

Соответственно, большая часть компаний склоняется к тому, чтобы поддержать оба формата, а стало быть, в итоге мы получим ситуацию, сходную с аудиоплеерами: сложно найти плеер, который бы не поддерживал как MP3, так и AAC.

Следует ли переживать относительно поддержки форматов?

На фоне упадка физических носителей и усиления 4K/Ultra HD ещё не было большего давления на новые стандарты компрессии видео для доставки контента. К счастью, оба формата хороши, пусть и немного по-своему и, в отличие от форматных войн прошлого, очень похоже на то, что в итоге они оба займут своё место под солнцем, поскольку в отрасли, скорее всего, не готовы ни к тому, чтобы всецело зависеть от уплаты лицензионного сбора, ни к тому, чтобы броситься в объятия к Google. А это значит, что, скорее всего, в большинстве устройств, которые появятся на рынке, будет присутствовать поддержка обеих форматов. Великолепная новость для всех нас!

Не смотря на то, что кодеку H.264 уже больше 15 лет, подавляющее большинство видеоконтента на данный момент сжато именно в этом формате: youtube, потоковое вещание, цифровые камеры и т.д. Постепенно набирают обороты современные H.265 и VP9. Но всё это вчерашний день по сравнению с передовым кодеком AV1. Было бы скучно приводить на Пикабу численную аналитику качества сжатия по PSNR и SSIM, поэтому наглядно продемонстрирую результаты работы AV1.

Будущее видеокодеков уже здесь Видео, Кодеки, Прогресс, H264, H265, Av1, Гифка, Длиннопост

В качестве подопытного видео была выбрана короткометражка Tears of steel от команды Blender в lossless формате (1920x800, png, 30 Гб). Фильм был сжат в четырех форматах: AV1, VP9, H.265, H.264 с битрейтом 700 kbps и тюнингом на максимальное качество (veryslow). Далее привожу сравнение нескольких кадров.

Будущее видеокодеков уже здесь Видео, Кодеки, Прогресс, H264, H265, Av1, Гифка, Длиннопост

Будущее видеокодеков уже здесь Видео, Кодеки, Прогресс, H264, H265, Av1, Гифка, Длиннопост

Результаты впечатляют. AV1 практически не мылит картинку и не искажает геометрию, в отличие от остальных кодеков. А теперь объясню почему был выбран именно такой битрейт. Дело в том, что в паре с аудиокодеком Opus, фильм длительностью 90 минут будет иметь размер 500 Мб в FullHD разрешении! А качество будет гораздо лучше, чем H.264 двукратно большего размера. Помимо этого, AV1 является открытым форматом, свободным от лицензионных отчислений и разрабатываемым большим альянсом компаний, включая Google, Intel, Apple, Netflix и др.

Будущее видеокодеков уже здесь Видео, Кодеки, Прогресс, H264, H265, Av1, Гифка, Длиннопост

А теперь ложка дёгтя. Каждое следующее поколение кодеков требует всё больше вычислительных ресурсов. Грубо говоря, в цепочке H.264 - H.265 - VP9 - AV1 каждый следующий кодек кодирует в 5 раз медленнее предыдущего. Текущей версии AV1 нужно около 200 процессорных ядер для кодирования в реальном времени. Однако, стандарт AV1 был заморожен в середине 2018, поэтому будет идти работа над оптимизацией библиотек, а к концу 2019 можно ожидать появления первых устройств с аппаратной поддержкой AV1. Так что с мечтами упаковать 2000 фильмов на свой терабайтник придётся годик повременить.

Данную короткометражку длиной 12:14 в формате AV1 можно скачать отсюда (57.6 Мб, AV1 653 kbps, Opus 61 kbps). Для просмотра подойдут Chrome, Firefox (в Firefox нужно открыть about:config и изменить параметр media.av1.enabled на true) или VLC nightly версии (у VLC артефакты декодирования).

P.S. GPU не рассматривался, поскольку качество nvenc оставляет желать лучшего и подходит скорее для стрима, чем для видеоархива.

Пишите в комментариях, если хотите обзор новейших кодеков для аудио и изображений, или больше подробностей об интересных алгоритмах их работы.

Затратность кодирования - фигня. Солдат и матросов интересует декодирование.

раскодирование тоже в 5 раз более затратное?

Сейчас порноиндустрия подтянется и ух как заживем с новым форматом!

Хорошо, но для полноты картины требую такой же тест на 4К фильме. Т.к. современные кодеки дают хоть какой то видимый прирост именно на больших форматах, для которых собственно и создаются.

Проблема таких стандартов в том что бы все между собой договорились. Особенно в тех местах где нужно именно кодирование. Например видеонаблюдение. Туда 265 ещё далеко не пришёл, у каждого производителя свои видение как кодировать 265. А уж ав1 точно не дождёмся. Хотя сжимать до таких объемов как раз в этой индустрии очень важно.

Google drive сломался, выкладываю другие ссылки:

К сожалению, youtube раздул видео, однако исходник именно AV1.

ТС, пиши ещё. Очень интересно и простым языком, от меня - плюсик.

"Квота на загрузку превышена".
Сука, 21 век на дворе, Гугл, что ты делаешь?!

Массовая аппаратная поддержка этого кодека в видеокартах и мобилках появится ещё не скоро. А если так, то на чем смотреть ролики в этом формате? Далеко не всякий цпу его потянет.

Sorry, you can't view or download this file at this time.

Too many users have viewed or downloaded this file recently. Please try accessing the file again later. If the file you are trying to access is particularly large or is shared with many people, it may take up to 24 hours to be able to view or download the file. If you still can't access a file after 24 hours, contact your domain administrator.

Здравствуйте. А по аудио, что есть из кодеков новых? Чтобы малый вес и отличное качество.

Да, очень интересно, даже и не подозревал.

Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён

хотим обзор новейших кодеков для аудио и изображений

С текущими скоростями инета бдрипы качать не проблема.

И почему такой низкий битрейт? Для 1080 например смотрибельно в районе 10 мбайт, а вы тут сравниваете уровень камрипа.

Блин, тут x265 кодирует очень долго, а этот, я так понимаю, ещё дольше. Мне не нужно в реальном времени кодировать и 200 ядер процессора соответственно. Но для примера - когда кодируешь блюрик

30 ГБ в х265 с пресетом Slower (ставлю CRF-3P 16-18), то это уже занимает

20ч. Если прикинуть что в 5 раз дольше - да ну его нафиг. Овчинка выделки не стоит. Либо ждать пока не появится более мощное железо или качественно оптимизируют процесс для видеокарт.

Перезалейте кто-нибудь пжл, Гугл говорит что достигнут лимит скачивания

не откажусь, на аудио кроме MP3 и FLAC особо ничё не знаю)

1) nvenc на 20хх серии был улучшен и карты могут в реалтайм 8k 30fps redcode, неужели этого недостаточно?
2) кодирование использует как-то ИИ? Наверное можно как то приспособить tensor cores, или если нельзя, то почему?
3) хочется подробностей про декодирование и нюансы и почему таки нельзя на GPU
4) Зачем ты разместил файл на гугле при ограничении на просмотры? Ни скачать и посмотреть нельзя уже.

Xiaomi Mi 5. Просмотр онлайн и перемотки без фризов.

Firefox 65 без проблем воспроизводит этот тестовый ролик. Даже стандартное приложение Movies & TV воспроизводит, правда цвета смещены.

Вполне вероятно, что после оптимизирования кодека, качество будет на уровне VP9 или H.265

Млин. Не запускается в браузере, окошко появляется и сразу исчезает

Ну лишь бы батареи не жрало вдвое больше при просмотре..

Забавно, я на работе придумывал обезьянкин формат для сжатия gps-треков после разного прореживания (типа Дугласа-Пеккера), который с небольшой (допустимой) потерей точности будет хранить 1 точку в 1 байте (опорная точка, для сравнения, в 12 байтах, через каждые 10 сжатых), и чувствую, у него будет примерно такой же проигрыш по вычислительной мощности, что в рамках сервера будет очень чувствительно. Но терпимо.

Иллюстрация к комментарию

а эта хрень мне поможет пережать домашние видосики с телефона? а то там 1 с весит целый мегабайт

PotPlayer тоже воспроизводит, но есть микрофризы хз от пк или же плеера

Вопросы: Во что и на чем лучше перекодировать домашние двд и видюхи с камеры в несжатом мп4? Для качества кодировать на ядрах проца чтоли, а не на cuda ядрах?

200ядер/количество ядер в приличном проце для кодирования= 10—24 часа для кодирования. Не так уж и печально.

Видеокарту бы научили считать. Вообще песня была бы.

как-то полнометражка в фулхд на 1 гиг это донное качество уровня пиратских онлайн кинотеатров. да и в демке нету толком динамичных сцен - большая часть картинки статичная, а там и обычный мпег справится хорошо. интересен минимальный пригодный битрейт для динамичных фильмов. если там хватит мегабита с 5.1 звуком, то будет офигенно

А разве H.265 не энергозатратнее, чем VP9 ?

Для просмотра нужно будет купить комп за 200 тысяч.

Нафиг не надо. Меня и так все устраивает.

А в каком формате источник? Мне казалось, что чтобы увидеть картинку она должна быть хоть как то закодирована.

В данный момент просмотр и скачивание этого файла недоступны.

За последнее время этот файл просматривали или скачивали слишком часто. Повторите попытку позже. Если файл очень большой или открыт для доступа широкому кругу пользователей, возможен отказ в доступе к нему в течение ближайших суток. Если через 24 часа ситуация не изменится, обратитесь к администратору домена.

Только у меня тупо мыло на демо ?

Умный пёсик

Умный пёсик

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Школа рецептов

Школа рецептов

Как вас теперь называть?


Перцовый баллончик иногда помогает

Усман Нурмагомедов опознан как водитель

“Рокировочка по-братски” не прокатила, Камал Идрисов направлен в СИЗО до 11 января, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Попытка брата Хабиба Нурмагомедова, бойца Bellator Усмана Нурмагомедова, уйти от ответственности за наезд на полицейского, возможно, провалилась. Все дело в том, что стоявшие на посту у Каспийского аэропорта сотрудники правопорядка узнали в водителе, сбившем одного из них на КПП, Усмана Нурмагомедова. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

Автомобиль преступников был полностью тонирован, но в момент проезда через КПП боковое окно со стороны водителя было открыто, и сотрудники по фото опознали, что за рулем сидел именно Усман Нурмагомедов. Эту информацию полицейские внесли в протокол следователя по делу.

Теперь для Усмана и его друга Камала Идрисова ситуация серьезно осложнилась, так как к ДТП и оставлению места наезда на полицейского потенциально добавилось лжесвидетельствование. Ведь ранее приятели заявили, что за рулем находился Камал, а Усман спал на заднем сиденье после тренировки. Ну и прицепом там идет рассказ про то, что ребята очень торопились и решили, что не сбили человека, а слегка задели его зеркалом. А после они поменялись местами и за руль сел уже Усман - просто так захотелось.

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, чтобы точно установить водителя. Камала же после получения новых данных из-под домашнего ареста перевели в СИЗО, где он будет находиться до 11 января. СМИ утверждают, что ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Внезапное

Внезапное Twitter, Вижу рифму, Мат

А вон оно чё оказывается

Лучшие моды

Лучшие моды Мемы, Star Wars, Моды, Энакин и Падме на пикнике, Сиськи

Взято из просторов телеграмма.

Когда запретили указывать национальность преступника

Когда запретили указывать национальность преступника

Воспоминания

Воспоминания Порно, Девушки, 18+, Подруга, Секс, Фильмы, Юмор, Картинка с текстом

Целевая аудитория

Вчера наша команда по любительскому мини-футболу избежала поражения, и на последних минутах тренировки сравняла счёт. На радостях мы командой решили попить кофе в ближайшем кафе. Коллектив у нас разного возраста, и по большому счёту, мы друг друга почти не знаем. Только имена и марку машины. Например, Андрей на белой Королле.

Сидим, общаемся, и разговор заходит про профессии. Юра на синем Туареге говорит:

Юрий помолчал, а потом продолжил.

- С этой работой я никогда не думал, что так пристально буду следить за прогнозом погоды! Когда в прогнозе я видел эту чёртову снежинку…

Все с сочувствием и поддержкой слушали его. Самый старший из нас, мужчина лет пятидесяти, Максим на сером Прадике, сказал:

- Понимаю. Я в частном доме живу!

Продолжил молодой Андрей на белой Королле:

- Студентом завалил три экзамена. Взял академ. Надо было чем-то полгода заниматься. Устроился торговать синтезаторами. Небольшой отдел в торговом центре. Скучнее в жизни больше ничем не занимался. Через пару дней работы я понял, что эти синтезаторы на фиг никому не нужны. Ну вот, скажите, вы часто покупаете синтезаторы?

За столиком все молчали. Возрастной Максим, что-то хотел произнести, но промолчал. Андрей продолжил.

- Вот! Я просто сидел, окружённый синтезаторами, целыми днями и ничего не делал. Хозяин этого отдела был очень странный тип. Он запрещал мне читать, лазить в телефоне. Я должен был просто сидеть и улыбаться! Более того, хозяин каждый вечер стал отчитывать меня за то, что за день не было продаж. В какой-то момент перестал здороваться даже! Думаю, валить надо от этого чокнутого. Ща получу зарплату за месяц и уволюсь. А если не заплатит?!

Максим на сером Прадике неожиданно сказал:

- Я вспомнил, откуда мне лицо твоё знакомо! Я у тебя синтезатор так купил! Помнишь меня?! С бутылкой пива такой и с чипсами? Я еще тебя ими угостил.
- Что-то припоминаю. Ну как, жалеешь?
- Нет! Это самая лучшая покупка в моей жизни! Я-то не играю… Дочь увлеклась. Играть научилась, поёт. К компу подключила его. Что-то там сводит. Спасибо тебе!
- Не за что! Главное, правильно угадать с целевой аудиторией!

Читайте также: