Снимают ли стресс компьютерные игры

Обновлено: 04.07.2024

Друзья геймеры и просто болельщики игровой индустрии, всем привет! Пришло время поговорить о стрессах. А там где стресс, там и способы по снятию этого самого недуга.

Стресс — это ответ организма на происходящее. Добавь позитива в свою жизнь! Стресс — это ответ организма на происходящее. Добавь позитива в свою жизнь!
Друзья, рад видеть вас на страницах портала NHW ( группа ВК , канал на YouTube )

Ну что, поехали?

Каждый из Вас хоть раз серьёзно залипал в компьютерные игры. Ну хоть в одну, ладно. Не будем говорить об игровой зависимости, тема не о ней.

В прессе и, в целом, в интернете много статей на тему пагубного воздействия игр на наши умы и физическое состояние. Якобы геймер получает не только удовольствие (сродни с наркотических), но и сколиоз и вообще страшно деградирует. Как я.

Так что давайте деградировать вместе!

Неужели игры несут такое пагубное влияние? Ну не верю! Я согласен с тем, что всё хорошо в меру! Да, играть можно и даже нужно. Ведь не все игры вызывают эпилепсию и разрушение нервной системы. Не каждый геймер рубится только в хорроры и подобные пагубные проекты. Пагубные ли? Может и нет. Обратимся к науке!

Научный подход!

Общее, что можно найти по теме игр, так это то, что в игры полезно играть в любом возрасте!

Игры развивают любознательность, стремление достигать целей и креативность.

Последнее особенно важно, ведь креатив используется в любой сфере жизни. С его помощью жизнь становится действительно яркой, интересной и счастливой. Тем более, что часто нужно представлять процессы как бы в 3д и уметь мысленно заглянуть "за грани объекта" предвидя результат. Многие так не умеют. Особенно те, кто презирает игровую культуру. Так что минусы перекрываются большим количеством плюсов.

После исследований школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение После исследований школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение

Вернёмся к стрессу!

Я отвлёкся. Поэтому вернёмся к теме. Так вот, исходя из того, что наш мозг во время игр полностью вживается в происходящее в игре, то происходит переключение нервной системы.

Как сказал В. В. Путин "Я отдыхаю сменой деятельности". Так и есть. Надо просто переключиться и уйти с хлопотных вопросов при помощи игры.

Президент отдыхает редко и только сменой деятельности. В такой стране без стресса никак Президент отдыхает редко и только сменой деятельности. В такой стране без стресса никак Гвинт (ориг. Gwint) — азартная карточная игра из мира Ведьмак 3 Гвинт (ориг. Gwint) — азартная карточная игра из мира Ведьмак 3

Многопользовательские игры несут развитие!

Онлайн игры вообще способны сделать Вас превосходным руководителем так как они по сути являются тренажёрами по отработке навыков управления людьми.

Да, да, не смейтесь. Это так. Подумайте сами, ведь Вам нужно организовать группу живых людей для достижения общей цели.

Таким образом Вы получите не только удовольствие от процесса, но и возможности завести новые знакомства или даже найти себе спутницу или спутника жизни. Подумайте об этом. Это крайне позитивный момент. И не мало историй гуляет на просторах интернета как были образованы ячейки общества по итогу такого знакомства.

Агрессия

Есть очень важный момент по теме выплеска агрессии в виртуальный мир. То есть в играх можно хорошенько оторваться на виртуальных болванчиках и снять стресс. Возможно даже это спасёт реальную жизнь. Но тут уже зависит не только от самой игры, но и от психического здоровья игрока. Игры могут спровоцировать неадекватное поведение в реальной жизни. То есть послужат катализатором проблем которые находятся в "спящем" состоянии. Но это уже тема другой статьи.

Выводы

На этом будем заканчивать. Стресс нужно снимать. Ведь он способен вызвать как нервные расстройства, так и привести к раку.

Просто играйте в игры!

И помните, что игры это очень хорошо и полезно, но самое главное - берегите себя и своих близких!

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в компьютерной технике знает, что самые мощные персональные компьютеры, которые находятся в свободной продаже, предназначены не столько для какой-либо "полезной" работе в Интернете или просто перед монитором, а для компьютерных игр. Именно игровые программы требуют наиболее высокие показатели работы основных компонентов компьютерной системы. Распространение компьютерных игр, как однопользовательских, так и игр онлайн растет с каждым днем.

Многие медицинские специалисты начинают бить тревогу, ставя зависимость от компьютерных игр в один ряд с наркоманией и алкоголизмом. Однако существует и противоположное мнение, считающее, что данные игры наоборот способствуют выделению отрицательных эмоций и снятию эмоционального стресса. Основным аргументом сторонников этой теории является утверждение, что якобы человек переносит свои действия из реального мира в виртуальный, то есть, убивая в геймплее он не будет делать этого в реальности, если вдруг у него возникнут такие мысли. Однако так ли это на самом деле?

компьютерные игры и стресс

Использование компьютерных игр для снятия эмоционального стресса используется огромным количеством людей. Одни для успокоения собирают на мониторе пазл или решают головоломки - эти методы снятия стресса действительно работают в случае использования "реальных" пазлов и головоломок, а их компьютерные аналоги от них ничем принципиально не отличаются. Суть работы такого успокоения заключается в том, что при стрессе активируется симпатическая часть вегетативной нервной системы, стимулирующая гнев, раздражительность, а при усиленной интеллектуальной нагрузке начинает работать ее антипод - парасимпатическая система, уменьшающая выброс адреналина и других "гормонов стресса". Поэтому компьютерные игры жанра аркады, головоломки, пазлы действительно способствуют снятию эмоционального стресса.

Другая ситуация с яркими и динамичными "стрелялками" и подобными им играм. Основа для утверждений, что такие игры также снимают эмоциональный стресс родилась из известной на западе практики "лечения гневом", суть которой заключается в выплеске эмоций путем битья посуды, избиении манекенов и тому подобных действиях. В кровавой компьютерной стрелялке человек также испытывает сильнейший эмоциональный взрыв. Например, подросток, у которого проблемы с общением в школе, за монитором становиться бравым морским пехотинцем или могучим магом, который с легкостью истребляет всех врагов, на место которых подросток осознанно или неосознанно ставит своих недоброжелателей.

компьютерные игры и стресс

Согласно теории "лечения гневом" после этого человек должен получить моральное удовлетворение и успокоится, но на практике все происходит иначе. С одной стороны, человек становиться зависим от постоянного притока ярких эмоций от своих побед в виртуальном пространстве - начинает формироваться игровая компьютерная зависимость. С другой, играющий подросток, испытывающий постоянный пресс в школе, может начинать задумываться о переносе свих виртуальных подвигов в жизнь, ставя на место компьютерных персонажей себя и свое окружение. Именно с такой реакцией на кровавые компьютерные игры связывают неоднократные шокирующие случаи массовых убийств в школах США и Германии, которые взбудоражили мир в последние годы.

Конечно, для такой реакции мало одних только игр, немаловажную роль сыграли доступ подростков к оружию и другие факторы. В этой ситуации намного страшнее то, что все же во многих случаях лечение гневом путем использования компьютерных игр все же в некоторой мере работает - человек меньше реагирует на стрессовые факторы окружающего мира. Однако цена этого также велика - начинает развиваться игровая зависимость, человек постепенно все больше соотносит себя со своим виртуальным образом. Да, он может быть относительно безобиден для окружающих, но он безобиден точно также, как и наркоман, который не испытывает трудностей с добычей наркотика. Кроме того, со временем начинают возникать проблемы с интеграцией в общество - такому человеку становиться трудно налаживать личные связи, а затем он начинает терять общий язык даже со своей семьей. Все это не стоит эфемерного снятия эмоционального стресса.

Поэтому, если уж решили снимать эмоциональный стресс компьютерными играми необходимо использовать спокойные программы, которые способны нагрузить высшую нервную систему. Использование "для выплеска эмоций" динамичных и жестоких игр оправдано лишь в единичных случаях. Для большинства людей это чревато не повышенной стрессоустойчивостью, а зависимостью и проблемами с общением в обществе.


Со стрессом мы сталкиваемся каждый день, и избежать его невозможно. Было создано огромное количество вещей и выработано столько же теорий относительно того, как справляться со стрессом, но все они не так действенны, как нам бы хотелось. Тем не менее, самым недооцененным и неправильно воспринимаемым видом борьбы со стрессом является то, чем и так увлекается огромное количество людей — видеоигры.

Стресс накладывает отпечаток на наше психологическое и физическое состояние. В наиболее тяжёлых случаях это может привести к серьезным проблемам со здоровьем и даже смерти. Пытаясь улучшить свое эмоциональное состояние, люди ищут то, с помощью чего они могли бы отвлечься. Сегодня видеоигры стали этим самым средством, помогающим людям на какое-то время уйти от реальности и восстановить силы.

Помогают ли игры снимать стресс?

Хочу заметить, что далеко не все игры одинаково полезны. Считается, что избавиться от стресса помогают игры с простой механикой и незатейливыми целями. Жизнь сама по себе не самая простая штука, и взваливать на себя груз столь же запутанных заданий, пожалуй, не стоит — это может принести больше вреда, чем пользы. Игры вроде Professor Layton, Brain Age и Portal позволяют вам развлекаться и расслабляться одновременно. При этом они остаются достаточно сложными и дают своего рода разминку для мозга, но их механика и задачи недостаточно запутанные, чтобы вызывать у игрока стресс. Вместо этого различные головоломки заставляют вас сосредоточиться только на одном задании и «отключиться» от всего остального. Некоторым людям это действительно позволяет расслабиться, так как отпадает необходимость решать множество проблем одновременно: все становится просто, чётко и ясно.

Помогают ли игры снимать стресс?

Более того, важен не только вид игр, но и то, как именно в них играть. Исследования, проведенные в университете Колорадо, доказали, что время и место также являются значительными факторами для снижения уровня стресса. Наиболее эффективными считаются портативные приставки, такие как Nintendo 3DS или PlayStation Vita. Это хороший способ отвлечься от проблем и расслабиться во время обеденного перерыва. Но снятие стресса не ограничивается только портативными девайсами — домашние приставки и PC также хорошо справляются с этой задачей. Исключением являются разве что контроллеры движения, где игрокам приходится проявлять некоторую физическую активность, что возвращает нас к многозадачности. В свою очередь контроллеры, которые задействуют только руки, позволяют всему остальному телу во время игры отдыхать.

Как вылечить стресс и заработать миллион: 4 причины, почему игры — это хорошо

«Сколько можно играть, лучше чем-нибудь полезным займись!» Наверно, каждый, кто часами пропадал за компьютером, слышал такие упреки от друзей или близких. Игры действительно «разжижают мозг» или все-таки в них есть что-то полезное? В этом материале разбираемся, почему видеоигры — это хорошо.

Игры помогают от стресса

Включил любимую игру и на несколько часов забыл обо всех своих проблемах, делах и душевных расстройствах, погрузившись в виртуальную реальность. Наряду с фильмами, книгами и прочими увлечениями, игры ничуть не хуже помогают перезагрузиться.

Журнал JMIR Mental Health в 2019 году провел исследование, в котором участникам сначала предложили 15-минутный тест по математике, а затем — поиграть в игру Block! Hexa Puzzle, помедитировать или просто покрутить спиннер. Те, кто играл в игру, сообщили, что чувствуют себя энергичнее и бодрее. В то же время все остальные чувствовали себя либо точно так же, либо еще более уставшими.


Исследователи не остановились и решили провести еще один опыт. Пять дней подряд 20 участников эксперимента по вечерам играли в игры после работы. А другие опять медитировали. Выяснилось, что к концу недели играющие чувствуют себя более расслабленно, чем медитирующие.

JMIR Mental Health сделал вывод, что видеоигры захватывают и тем самым помогают расслабляться, восстановить силы и отвлекают от проблем.

Двумя годами ранее, в 2017 году, к таким же выводам пришли ученые Университета Центральной Флориды в Орландо. Они также разделили участников на две группы. Одни во время обеденного перерыва на работе играли в игры, а другие занимались привычными делами. Как вы можете догадаться, играющие отметили, что у них получше настроение, ниже стресс и усталость. Остальные естественно не почувствовали никакой разницы.

Журнал Nature Communications провел исследование на пожилых людях от 60 до 89 лет с депрессией. Выяснилось, что 30 часов видеоигр в неделю дали такие же результаты, как трехмесячный курс антидепрессанта эсциталопрама.

Примерно то же самое происходит в среде подростков. По данным Оскфордского Университета за 2014 год, дети, играющие в видеоигры около часа в день, более уравновешены и лучше контролируют свои эмоции, чем те, кто лишен игр. В их исследовании принимали участие пять тысяч подростков от 10 до 15 лет.

Но мы помним, что во всем должен быть баланс. Заметьте, что ни в одном исследовании не было формулировки «играть по 10 часов без перерыва, забивая на все дела». Когда игры становятся систематическим способом ухода от реальности без других увлечений, то терапевтический эффект поворачивается ровно наоборот.

Чрезмерное засиживание за играми влечет за собой десоциализацию, апатию вплоть до депрессии и потерю жизненной мотивации. Так что играйте, но помните, что и в реальной жизни есть много интересного.


Игры способствуют новым знакомствам и помогают общаться

Еще лет 10-15 назад истории, когда люди знакомились, влюблялись и встречались благодаря Lineage или World of Warcraft, были повсеместно. Онлайн-игры, мультиплееры и кооперативы стали отличным способом завести новые знакомства, друзей или даже отношения.

В отчете Entertainment Software Association за 2019 год говорится, что 63 % людей в США играют в видеоигры с кем-то. А это порядка 100 миллионов человек. Давайте прикинем, сколько из них социопатов и интровертов, которым сложно заводить знакомства в реальной жизни, или просто одиноких людей.


Pew Research Center в 2015 году выяснил, что видеоигры отлично способствуют социализации подростков. Около 36 % мальчиков от 13 до 17 лет завели благодаря видеоиграм новых друзей. При этом больше половины познакомились за онлайн-играми в кооперативах и чатах. С девочками, правда, данные более скромные: тут всего 13 %.

Если вы давно мучаетесь нехваткой интересного общения, попробуйте онлайн-игры. Например, в этой подборке мы писали про кооперативные игры. Несмотря на то, что мы подбирали игры для двоих на одном экране, но во всех них есть и сетевой кооператив. В конце концов, World of Warcraft тоже еще жив!

Игры развивают полезные навыки

В ролевых играх зачастую без тактики ты никуда не денешься. В том же Dark Souls тебя разнесут в первые же минуты, если ты не включишь мозги и не подумаешь хорошенько, как завалить очередного врага. Тактические РПГ типа Divinity: Original Sin 2 пройти без стратегического мышления можно только на самой минимальной сложности. В головоломках, современных платформерах и квестах не обойтись без логики. Бойкие шутеры тренируют реакцию, моторику, внимание, заодно и нервишки закаляют в особо бурных схватках. Кооперативные игры развивают умение работать в команде. В целом, практически во всех — особенно современных — играх придется подключать голову и применять определенные навыки. Внимание, логика, усидчивость, память, тактика, критическое мышление, даже дипломатия и та может пригодиться в играх с ветвистыми диалогами, от которых зависит сюжет.

Видеоигры стимулируют работу мозга, улучшая память, пространственную ориентацию, моторику и умение работать с информацией.

К такому выводу пришли исследователи из берлинского Института Макса Планка. Причем, что любопытно, в их опыте участвовали не какие-нибудь супер-сложные игры, а всего лишь Super Mario 64. Даже такие простые игры уже помогут вам стать лучше.

Если расширить идею о развитии мозга и подумать, как те или иные навыки помогают развитию других, то окажется, что видеоигры — это своеобразная тренировочная база для soft skills. Они повышают способность к мультизадачности, помогают искать решения в бытовых и рабочих задачах, в чем-то даже развивают инициативность. Эту гипотезу подтвердили ученые из Висконсинского университета в Мадисоне в 2014 году.

Университет Рочестера выявил, что экшн-игры учат принимать правильные решения, причем в стратегиях и симуляторах такого эффекта не было.

Благодаря играм можно стать миллионером в 16 лет


Еще некоторое время назад киберспорт казался чем-то ребяческим и несерьезным, мол, ну какой такой еще «спорт». Теперь же выясняется, что Dota 2 — прямой путь в рейтинг Forbes.

Вот, например, датчанин Йохан Сандстейн, известный как N0tail. Ему 26 лет, он профессиональный игрок в Dota 2 и двухкратный чемпион соревнований The International в 2018 и 2019 годах. И он самый богатый киберспортсмен на сегодняшний день. За свою семилетнюю карьеру он заработал суммарно почти 7 миллионов долларов призовых турнира The International. А его команда OG совместно заработала 26 миллионов долларов. Вот как выглядят призовые Сандстейна за последние несколько лет:


Кайлу Bugha Гирсдорфу вообще 17, и он уже заработал около 3 миллионов долларов, выиграв одиночный чемпионат мира по Fortnite в прошлом году. Благодаря этой победе премия The Game Awards присудила Гирсдорфу звание киберспортсмена года. Одна эта победа позволила американскому подростку внезапно оказаться в ТОП-10 самых богатых киберспортсменов мира.

В России тоже есть свои игровые миллионеры. Например, Роман RAMZEs Кушнарев. Ему 21 год, а игра в Dota 2 уже принесла ему весьма впечатляющий доход. Вот такой:


Призовые фонды чемпионатов киберспорта год от года все растут. В 2019 году общий призовой фонд кубка мира по Fortnite превысил 30 миллионов долларов. Киберспортсмены-призеры получают больше, чем зарабатывает Тайгер Вудс, играя в гольф, чем победители кубка по теннису «Уимблдон», чем гонщики «Формулы-1» и многие именитые футболисты.

Читайте также: