Снимите карту с ридера что это значит

Обновлено: 06.07.2024

Мои родители и бабушка живут в Подмосковье. Для того, чтобы до них добраться, нужно сначала ехать на электричке, а потом - на маршрутке. В маршрутке-то это и произошло. Когда я попыталась, как обычно, оплатить проезд картой, табло сообщило, что карта моя "в стоп-листе". При этом я буквально за полтора часа до этого оплачивала ей же билет на электричку.

Наличные я с собой не ношу, но, к счастью, с собой была другая карта, на которой нашлись необходимые 35 рублей на проезд.

Позже я нашла решение проблемы, и готова поделиться с вами:)

Почему заблокировали карту для проезда в транспорте?

Банковская карта оказывается в стоп-листе, потому что на ней образовалась задолженность перед транспортным предприятием. Вы оплачивали проезд, но деньги почему-то не списались. Это могло случиться из-за отсутствия достаточной суммы на карте, а могло - из-за сбоя терминала. Если это происходит, долг почему-то не списывают автоматически, но карту блокируют до оплаты долга.

Обидно, что задолженность образуется даже в случае, если после неудачной попытки оплатить проезд картой вы успешно оплачиваете его наличными или другой картой. Система уже зарегистрировала, что оплата с этой карты не прошла - и теперь, по ее мнению, вы - должник.

Теперь вы не сможете расплачиваться ей с этим перевозчиком, пока не погасите долг перед ним. Делать это придется вручную.

Как вывести карту из стоп-листа?

Чтобы разблокировать карту, вам нужно погасить долг. Для этого вам нужно зайти на один из следующих сайтов:

Если карта в стоп-листе в транспорте Подмосковья - вам сюда

Нужно ввести номер карты (без CVV кода) - и вы увидите, есть ли у вас задолженность. Собственно, свою я обнаружила именно здесь - оказывается, в августе 2020 года с моей карты не списалась стоимость поездки. Оплатить ее можно сразу же, а вот на разблокировку потребуется некоторое время.

Если карта попала в стоп-лист наземного транспорта Москвы или метро - вы можете узнать это из истории поездок на сайте МГТ . Для этого потребуется привязать карту, которой вы оплачивали проезд.

Также проблемы с оплатой могут появляться при оплате мобильным телефоном (Apple pay, Google Pay и т.п.) При этом ошибка иногда сохраняется даже после оплаты долга. Если это ваш случай - попробуйте отвязать карту от платежной системы и затем снова привязать ее.

При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.

Что такое стоп-лист?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.

Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.

Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.

Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.

Какие причины попадания карты в стоп-лист?

Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.

Почему оплата проезда не принимается:

  1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную оплату. Чтобы валидатор смог считать карту, на ней должен быть значок (надпись) PayPass или PayWave.
  2. По карте была совершена поездка, оплата за которую не была списана. Такое случается, когда недостаточно денег на карте или технические проблемы.
  3. Карта повреждена. Это актуально для карт, которые выпущены несколько лет назад и часто используются. В таком случае нужно посмотреть целостность чипа.
  4. Закончился срок действия карты.
  5. Карта заблокирована по инициативе банка.

А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.

Как удалить карту из стоп-листа?

Если карта заблокирована банком, повреждена, закончился срок действия или не поддерживается бесконтактная оплата, нужно обратиться в офис банка. Предъявив паспорт, можно получить новую карту и пополнить баланс.

В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.

Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».

После этой надписи будет кнопка Погасить задолженность . Кликнув на нее, останется подтвердить расходную операцию. Предварительно нужно пополнить счет карты.

После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.

blank

Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.

Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?

Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.

Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.

Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?

Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.

Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.

Лучшие карты для оплаты транспорта:

Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.

Терминалы оплаты в метро на станции «Площадь 1905 года»

В екатеринбургском метрополитене выпустили памятку для пассажиров, которые столкнулись с проблемами при оплате проезда с помощью банковских карт. Система таких платежей в подземке производится в рамках сервиса «Электронная карта города Екатеринбурга». Все операции по картам проводит владелец сервиса, компания «И-Сеть».

В администрации метрополитена уточнили, что при оплате проезда с помощью банковских карт могут возникнуть различные нестандартные ситуации, и перечислили их. Публикуем памятку полностью.

Не пришло SMS о списании денег

Списание денежных средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам:

  • отсутствие достаточного количества средств на карте;
  • блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента;
  • технические проблемы при выполнении запроса на списание денежных средств.

В случае если первая попытка списания денежных средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Карта в стоп-листе

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание денежных средств не произошло, то по ней образуется задолженность и она автоматически попадает в стоп-лист системы.

Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 60 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Считывающее устройство не реагирует на карту

Возможно, считывающее устройство неисправно. Воспользуйтесь другим турникетом или оплатите проезд другим доступным средством.

Проверьте правильность введенного номера карты, или, возможно, вы оплачивали проезд с помощью виртуальной банковской карты через мобильные платежные системы. При оплате проезда с помощью мобильного телефона номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, AndroidPay, SamsungPay, отличается от номера реальной банковской карты-донора, которая была привязана к мобильному приложению.

Ошибка чтения карты / карта повреждена

Устройство не может считать или обработать информацию с карты.

Это может произойти из-за того, что:

  • одновременно приложено несколько карт;
  • карта приложена не по центру считывающего устройства;
  • механические повреждения карты (чипа или антенны);
  • карту слишком быстро отвели от считывающего устройства;
  • технологическая несовместимость карты и считывающего устройства.

Возможно, на карте уже есть транспортное приложение «ЕКАРТА» и считывающее устройство в первую очередь обращается к нему. Для оплаты проезда с банковского счета удерживайте карту у считывающего устройства до разрешающего сигнала.

Оставить свои претензии или задать вопросы, связанные со списанием денежных средств с банковских карт, можно через форму обратной связи на официальном сайте АО «И-Сеть».

Самостоятельно проверить историю проездов и списаний денежных средств за совершенные проезды можно в личном кабинете пассажира. Ссылка на вход и инструкция находятся тут.

Напомним, недавно исполнилось ровно 40 лет с момента, когда в Екатеринбурге (Свердловске) начали строить подземку. Нынешний год стал одним из самых тяжелых для уральского метро: из-за пандемии коронавируса в апреле пассажиропоток упал на 80%. Из-за этого часть сотрудников пришлось перевести на сокращенную рабочую неделю. Тем не менее в метро продолжили программу реконструкции: были отремонтированы почти все старые поезда.


Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.

Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».

В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.

Почему карта попадает в стоп-лист?


Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.

1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.

2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.

3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.

4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.

5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.

Читайте также: