Сопоставление пикселей nikon что это

Обновлено: 04.07.2024

Олег Гуляков провел две недели с младшим фулфреймом Nikon Z5 и набором оптики. По его собственным словам, тест получился субъективным, поскольку он до сих пор предпочитает зеркальные камеры. Но тем интереснее будет узнать результаты этого обзора Nikon Z5 и трех объективов.

Две недели у меня жил новый Nikon Z5 — полнокадровая (FX) беззеркальная камера начального уровня (привет аналогу из прошлого — Nikon D610!), а также объективы Nikkor Z: 24-70 mm f/2.8 S, 35 mm f/1.8 S, китовый 24-50 mm f/4-6.3.

Дополнительно были линзы под зеркальный байонет Nikon F: Nikkor 50 mm f/1.8 G Af-S, Tamron 70-200 mm f/2.8 G2, Sigma 24-70 mm f/2.8. Самое приятное, что в отличие от февральского обзора Nikon D780 ( тут ), который пришел на смену D750, температура и осенняя погода благоприятствовали тестированию.

Важно: все фото с камеры представлены без обработки, как есть!

Внешний вид и функционал

Nikon Z5 — камера с байонетом Nikon Z, с КМОП-матрицей (24,3 млн пикселей) без обратной засветки . Последнее больше всего напрягало — и не зря.

В комплекте с камерой идут: защитная крышка BF-N1 (крышки стали тоньше, чем на F-байонет, и напоминают ставшие узкими крышки от бутылок), резиновый наглазник DK-29 (поставляется прикрепленным к фотокамере, сидит крепко, надеюсь, не будет часто теряться, как на зеркалках), литийионная аккумуляторная батарея EN-EL15c с защитной крышкой (новая батарея порадовала, но камера поддерживает и старые аккумы), зарядное устройство для батареи MH-25a (поставляется с сетевым переходником или сетевым шнуром, тип и форма которого зависят от страны или региона продажи), ремень AN-DC19 (уже, чем на зеркалку, на шее с тяжелым объективом долго не поносишь), USB-кабель UC-E24 (Type C), заглушка для горячего башмака.

Также есть варианты комплектации с объективом Nikkor Z 24-50 mm f/4-6.3 и переходником на прошлый байонет Nikon F — FTZ.

Данные с матрицы пишутся в NEF (RAW) — 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь — или сразу обрабатываются в JPEG. NEF тянется отлично из теней, чуть хуже из светов. Баланс белого в автоматическом режиме справлялся отлично, но пару раз при свете фонарей небо на заднем фоне почему-то стало фиолетовым.

Если вместо стандартного ПО от Nikon вы используете Lightroom (как я), то обновите его до версии 9.4, где появилась поддержка RAW с этой камеры.

35mm ISO180 f1.8 1/40 sec

Для JPEG есть множество встроенных фильтров (Picture Control), также есть режимы: D-Lighting, мультиэкспозиция, HDR (одним кадром и несколькими), стекинг по фокусу, интервальная съемка. Фото можно обрабатывать прямо в камере. (Кто-то это делает вообще? Но возможность есть.)

Вид спереди

Камера хорошо лежит в руке, хват достаточно удобный, хотя немного соскальзывает мизинец, что типично для беззеркалок с их размером. Камера меньше Z6. Размер по ТТХ: 134×100,5×69,5 мм.

Спереди кольцо и две программируемые кнопки (по умолчанию там баланс белого и режимы работы автофокуса), а также кнопка снятия объектива, которая выглядит как программируемая кнопка. Аккуратнее! Еще несколько кнопок можно настроить в меню.

Вес камеры около 675 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; сама тушка — 590 г. Ничего тяжелее 24-70 я на ней долго не носил, но рука не устала. По весу однозначно комфортнее по сравнению с зеркалкой.

Кстати, о батарее: полного заряда мне хватило на пару дней съемок, при этом активно использовал и экран, и видоискатель, снимал фото JPG + RAW, немного видео, а потом еще скидывал по Wi-Fi на смартфон. Итого: количество снимков до полного разряда аккумулятора (значение чуть меньше, так как часть удалял в камере) — 1657 шт. Если будет садиться, то можно подключить power bank и продолжить снимать! Либо подойдет любой EN-EL15 ранних версий, но зарядить в камере его не получится.

Электронный видоискатель (OLED) диагональю 1,27 см с регулировкой цветового баланса, автоматической и ручной (11 уровней) регулировкой яркости мне понравился. Кажется, не хуже, чем у Z6. В любом случае пользовался я им не так часто, как live view, потому что удобно.

Наклонный экран

Наклонному сенсорному экрану не хватает поворота, но он хотя бы откидывается (хорошо, что теперь почти все камеры с наклонным экраном!). Сенсорное управление удобное, экран яркий, но стоит настроить отображение нужной вам информации, так как лишнее перекрывает часть кадра.

В камере два слота для карт памяти Secure Digital (SD, SDHC, SDXC с поддержкой интерфейса UHS-II). Карту во втором гнезде можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую. Удобно, и не надо покупать дорогие карты XQD.

Слоты для карт памяти

Механический затвор (довольно тихий) с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки; электронный затвор (вообще бесшумный, непонятно, сфотографировал или нет). Выдержка — от 1/8000 (не пожадничали!) до 30 сек.

Выдержка синхронизации для внешней вспышки — 1/200 сек. А встроенной вспышки нет! Кому-то всё равно (как мне), но кому-то она нужна, по D780, например, мнения разделились на этот счёт.

Скорость непрерывной съемки — около 4,5 кадра в секунду, что не очень-то быстро для репортажа и спорта, но в большинстве ситуаций сойдет.

Чувствительность ISO — от 100 до 51200 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Расширяется от ISO 50 до ISO 102400. Лично не рекомендую поднимать выше чем ISO 1600 единиц при съемке в JPG, так как дальше уже сильно заметны шумы.

59mm ISO6400 f/6.3 1/15

Есть несколько уровней «шумодава», но на среднем значении при ISO 6400 фото превращается в кашицу. Снимая в RAW, в редакторе можно шумы уменьшить не так агрессивно, но в целом по шумам матрица напомнила мою бывшую D610, где выше ISO 1600 старался не поднимать, а ISO 3200 было потолком (и это в RAW!).

Гибридная автофокусировка с определением фазы / автофокусировка с функцией определения контраста и вспомогательной подсветкой автофокуса. В этом нелегком деле фокусироваться помогают 273 точки фокусировки (в режиме фотосъемки). Фокус по всему полю кадра обычно определял объект правильно, наводился быстро, промахи были, но так и камера не репортажная.

Тап по экрану позволяет сразу навести фокус на нужное место и сделать снимок, а потом еще и отслеживает этот объект. Удобно.

Nikkor F 50мм AF-S ISO100 f/1.8

Фокусировка по глазам человека и животных работает классно, но не со всеми. Где-то камера не могла найти глаза человека и фокусировалась по лицу (к слову, по глазам фокусировка происходит на достаточно близком расстоянии, в остальном — по лицу). Из животных удалось поснимать только собак, не все породы ей под силу: для фотографирования мопсов по глазам и даже по морде эта камера не подойдет.

70mm ISO100 f/2.8 1/1250

В камере встроенный стабилизатор (смещение матрицы по пяти осям), который работает вместе со стабом объектива (при использовании объективов, оснащенных функцией подавления вибраций VR). Злоупотреблять им не стоит, стаб, конечно, молодец, но от смаза на длинных выдержках не спасет, больше для подстраховки фотографа.

35mm ISO560 f/1.8 1/6

Кнопок управления меньше, чем на зеркалке, но самые популярные на месте, а что не очень часто используется — в быстром доступе в меню (которое можно настроить под себя). При съемке в темноте не надо учить, где какая кнопка, достаточно запомнить расположение кнопки меню и кнопки с быстрыми настройками.

Слева просмотр фото и удаление — отдельно, и это удобно. Справа кольцо управления, джойстик выбора точки автофокуса, AF-ON, кнопка i, вызывающая быстрое меню. Под ней навипад и четыре кнопки: увеличения, уменьшения снимков; меню; выбор режима работы затвора. Весь минимум кнопок удобен и понятен, но джойстиком я не пользовался совсем: проще использовать сенсорный экран, да и мелковат он.

Сбоку на камере под защитными заглушками расположились разъемы: для наушников (диаметром 3,5 мм), для микрофона (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении), USB Type-С (ну почему его сделали так далеко? Ведь это наиболее используемый разъем для зарядки, в том числе от power bank! Но чтобы до него добраться, надо открывать крышку целиком!), разъем HDMI типа C и разъем для кабеля дистанционного управления MC-DC2.

Монохромный экран с краткой информацией убрали, на его место перенесли кольцо выбора режимов (как у некоторых конкурентов), не самое удобное расположение, на мой взгляд. Кольцо приятно холодит палец, а вот указательный приходится сгибать для нажатия кнопки спуска затвора (может быть, у меня слишком длинные пальцы, но на зеркалке было удобно всегда).

Так как экрана нет, нет и функции подсветки этого экрана. В целом без него нормально, но с ним немножко удобнее, а еще понятно, какое кольцо крутить для изменения диафрагмы и выдержки, ведь на экране эти значения располагались соответственно сверху и снизу, то есть ближе к переднему или заднему кольцу.

Выбор режимов съемки мне понравился своей лаконичностью. Несмотря на любительскую направленность камеры, тут только один авторежим (не считая режима Р), режимы P, A, S, M и три программируемых режима. Идеально, я считаю!

Тут же кнопки записи видео, ISO и коррекции экспозиции, рычажок вкл\выкл и кнопка спуска.

Коротко про видео

Камера снимает видео в максимальном разрешении 3840×2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; а 1920×1080 (Full HD): 60p, 50p, 30p, 25p, 24p. В форматах MOV, MP4 (сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding).

Автофокус непрерывный, с распознаванием лиц. Запись в максимальном разрешении 4K идет с кропом x1,7. Это значит, что удобнее использовать кроп-объективы (DX). С Full HD такой проблемы нет. Не поддерживает N-Log, так что любителям обработать видео стоит подкопить на Z6. Но звук пишет даже без внешнего микрофона вполне хороший.

В целом видео идет приятным бонусом, а эта камера больше для фото.

Беспроводные возможности

Есть Wi-Fi и Bluetooth для передачи фото (полный размер или 2 mpx, только в JPG) на смартфон, а также для управления съемкой со смартфона. Я использовал приложение SnapBridge на Android. Довольно просто синхронизировать камеру, фото в 2 мегапикселя скидываются моментально и удобны для соцсетей. Обычно после съемки я оставлял включенную камеру в фоторюкзаке и по дороге скидывал фото. Видео скинуть тоже можно.

Но круче всего в SnapBridge управление съемкой. Пользовался приложением конкурентов, там была только кнопка «Сфотографировать», для всех настроек нужно было бегать к фотоаппарату. У Nikon же все основные параметры съемки меняются в самом приложении, очень удобно! Не скажу, что круто, так как в современном мире это должно быть у всех по умолчанию.

Выводы

Это должно было быть в статье ещё про D780. Зеркалки вымирают, как в свое время пленочные камеры, но если не брать профессиональные репортажные камеры, то по-настоящему современная зеркалка — Nikon D780 со всеми плюсами зеркалок и беззеркалок. Если у вас есть парк оптики для Nikon F и/или вам просто удобны зеркалки для себя и творчества (да и для коммерции тоже!), то берите Nikon D780. Но вернемся к Nikon Z5.

Nikon Z5 — очень удачная камера. Несмотря на то, что она позиционируется как любительская, в ней есть все, что нужно для съемки, и даже больше того, что нужно любителю. Характеристики радуют тем, что почти ничем не пожертвовали в угоду бюджетности. Можно посетовать на матрицу без обратной засветки, скорость серийной съемки и отсутствию встроенной вспышки. Если не нужны видео возможности Z6, то видео вас порадует своим качеством.

По цене она как дорогой смартфон (только камера, без объектива), поэтому для любительских съёмок кто-то предпочтет именно смартфон и останется доволен, но, если нравится фотографировать, хочется в этом развиваться, если есть объективы Nikkor AF-S, либо нет вообще никаких объективов и нужно все покупать с нуля, а также хочется беззеркальный полный кадр за приемлемую цену (в целом по рынку), стоит выбрать Nikon Z5. Эта камера будет радовать долгие годы, а не как однолетний смартфон-флагман, а в путешествиях не будет напрягать своим весом, как зеркалка. Только возьмите к ней объектив Nikkor Z и будет вам счастье.

На сегодняшний день Nikon имеет самую малую и, пожалуй, самую логично устроенную линейку беззеркалок. В 2020 году в ней произошло долгожданное пополнение — вышла четвёртая модель, полнокадровая камера начального уровня Nikon Z 5. Именно она станет героиней нашего большого теста в формате «Неделя с экспертом».

Nikon Z 5: большой тест в формате «Неделя с экспертом»

Необходимость в подобной модели назрела давно. Как ни крути, Nikon Z 6 и Z 7 изначально были рассчитаны на профессионалов, а арсенал их функций, существенно пополнившийся за счёт обновления прошивок в последние пару лет, может оказаться избыточным для любительского применения, как и цена… С другой стороны, доступный Nikon Z 50 не может предложить фотографу полнокадровой матрицы и стабилизатора. Пустующую нишу призван занять полнокадровый Nikon Z 5.


NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 44.0 мм экв. Cкачать RAW

Сравнение характеристик Nikon Z 5, Z 6 и Z 50

Прежде чем перейти к тестированию новинки, давайте познакомимся поближе с её характеристиками: что было подвергнуто упрощению, а что улучшено по сравнению с предыдущими беззеркальными моделями Nikon?

Nikon Z 5 Nikon Z 6 Nikon Z 50
Размер кадра 35,9×23,9 мм 35,9×23,9 мм 23,5×15,7 мм
Разрешение матрицы 24,3 Мп 24,5 Мп 20,9 Мп
Максимальный размер снимка 6016×4016 6048×4024 5568×3712
Серийная съёмка До 4,5 кадра/с До 12 кадров/с До 11 кадров/с
Диапазон светочувствительности ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50–102400 100–51200 с возможностью расширения до 50–204800 100–5 200 с возможностью расширения до 204800
Датчики фазового автофокуса на матрице 273 273 209
Стабилизация По пяти осям, на основе сдвига матрицы По пяти осям, на основе сдвига матрицы В объективе
Минимальная выдержка 1/8000 с 1/8000 с 1/4000 с
Возможность съёмки с электронным затвором Есть Есть Есть
Выдержка синхронизации 1/200 с 1/200 с 1/200 с
Максимальное разрешение видео До 3840×2160, 30p До 3840×2160, 30p До 3840×2160, 30p
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi (2,4 ГГц), Bluetooth 4.2 Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 4.2 Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 4.2
Слот для карты памяти 2×SD UHS-II XQD SD UHS-I
Дисплей Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 1,04 млн пикселей Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 1,04 млн пикселей
Видоискатель OLED, 3,69 млн точек OLED, 3,69 млн точек OLED, 3,69 млн точек
Аккумулятор 470 кадров (390 при использовании видоискателя) 330 кадров 320 кадров
Вес с аккумулятором и картой памяти 675 г 675 г 450 г

Главное отличие от Z 50 очевидно — полный кадр. Да, Z 50 с матрицей формата APS-C имеет бóльшую скорость серийной съёмки, но других явных преимуществ перед полнокадровой новинкой не имеет. Кажется, именно урезанная до 4,5 кадра/с серийная съёмка является самым слабым местом Nikon Z 5.


Различия между Nikon Z 5 и Z 6 менее наглядны и зачастую требуют некоторых пояснений. Начнём с матрицы. Несмотря на в целом близкое разрешение, это совершенно разные сенсоры. В Z 6 стоит более продвинутая матрица с обратной засветкой, и от этой камеры стоит ждать чуть более высокого качества на высоких ISO. На это же косвенно указывает разный расширенный диапазон чувствительности. Процессор же во всех трёх камерах используется одного поколения — EXPEED 6.


Стабилизатор и затвор в Nikon Z 5, похоже, тоже не подверглись даунгрейду. То есть в этом любительская модель не уступит более профессиональной. Минимальная выдержка 1/8000 с пригодится при съёмке на светосильную оптику, а отлично зарекомендовавший себя стабилизатор поможет при недостатке освещённости.

Блок стабилизатора Nikon Z 5

Блок стабилизатора Nikon Z 5

То же самое касается и системы автофокуса. Во всяком случае по формальным характеристикам она не уступает установленной в Z 6. Для наведения на резкость используется 273 датчика фазовой фокусировки на матрице, поддерживается автофокус по лицам и глазам, а также мордам кошек и собак.


NIKON Z 5 / VR 70-200mm f/2.8E УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв. Cкачать RAW

Видеовозможности на первый взгляд у трёх фотоаппаратов одинаковы: 4K при 30 кадрах/с. Однако в тонкостях мы будем разбираться в ходе теста. Например, Nikon Z 5 не поддерживает N-Log.

Вероятно, для снижения стоимости камеры были урезаны некоторые второстепенные характеристики, например, разрешение дисплея, диапазоны работы Wi-Fi. При этом разрешение цифрового видоискателя, которое, на наш взгляд, является более важной характеристикой, осталось неизменным — 3,69 млн точек.


Из всех беззеркалок Nikon самая прозрачная и понятная ситуация с флешками именно у новинки. Используется распространённый формат SD, а оба слота поддерживают скоростные карты UHS-II. Два слота позволяют вести последовательную или параллельную запись на две карты, что важно для ответственных съёмок.


Ещё один параметр, по которому новинка даст фору и более профессиональному Z 6, и более доступному Z 50 — это ресурс аккумулятора. Во-первых, здесь используется более новая батарея EN-EL15c, но камера имеет обратную совместимость и с более старыми модификациями аккумулятора. Во-вторых, даже в самом энергозатратном режиме при съёмке через видоискатель заряда хватит на 390 кадров, а при съёмке через экран — и вовсе на 470 снимков. Так что формально более «любительский» Z 5 вполне способен конкурировать с профессиональным Z 6!


NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/10 с, 24.0 мм экв. Cкачать RAW

На следующей странице будем разбираться с конструкцией и особенностями управления, а затем перейдём непосредственно к съёмкам!

Свои мысли в вопросе о мегапикселях добавляйте в комментариях.

Битва мегапикселей. Мысли от Радоживы

Битва мегапикселей. Мысли от Радоживы

Некоторые недостатки камер с большим количеством пикселей:

Достоинства камер с большим количеством пикселей:

  1. Возможность сильного кадрирования снимка без особой потери в качестве изображения. Это очень удобно для пост-кадрирования. Но в то же время, чтобы можно было воспользоваться этим достоинством, нужно чтобы исходный снимок был очень хорошо детализирован, что в свою очередь накладывает ограничения на оптику.
  2. Возможность печати на материалах очень большого формата, например на листах формата А1 и больше. Это очень сильная сторона таких фотоаппаратов. Порой это единственный серьезный аргумент в пользу камер с большим количеством МП.
  3. В большинстве случаев многопиксельные камеры имеют очень широкий динамический диапазон и большую глубину цвета, это очень важно для точной передачи цвета и пост обработки фотографий.
  4. Камеры с матрицами большой плотности могут не использовать AA-фильтр. При этом ощутимо может повыситься резкость изображения, но и повышается возможность получить муар на фотографиях.

Мой опыт:

Работая фотографом, лично для себя раз и навсегда сделал вывод, что мегапиксели играют куда меньшую роль, чем многие про это думают. Мне очень редко нужно сильное кадрирование, я без проблем печатаю холсты со свадебными фотографиями с моей 12-ти МП камеры, у меня огромное множество отпечатанных глянцевых фотографий формата А4 с 6-ти мегапиксельных камер. Более крупные пиксели позволяют использовать не самые-топовые объективы, а также пакетная обработка фотографий занимает куда меньше времени :).

Добавить комментарий:

Комментарии: 164, на тему: Битва мегапикселей. Мысли от Радоживы

вы сказали ,что печатаете холсты.это сколько на сколько см?

Печатаю периодически холсты для клиентов, формата А1, приблизительно 594 x 841

сьемка на кэнон 400д.Иэтим апаратом можно получать прекрасные снимки.нужно немного головы и рук .Ну а прыщавые пусть глаголят до пены.Правдо присматриваюсь к кэнон 70д.Фф и кэнон 80д требуют хорошый обьектив.

Снимаю уже 7 лет на кэнон 1д марк 2, хочу прикупить 1Дс марк 2, для 90% задач подходит. Оптика L. Пробовал снимать и на 5дм2 и на трипятак, совсем другая картинка, не нравится.
Был у жены Никон д40, шикарная картинка, но 3 точки фокусировки это ад( я когда его брал после своей еденицы (45 точек фокусировки), чуть не плакал)). Но картинка у д40 шикарная
Сейчас столкнулся с проблемой, но она присуща оптике (70-200 L f4), без стаба, на 200 микро шевеленка, из за этого фотобанки часто отклоняют фото. Решать проблему можно или моноподом, или стеклом со стабом.



И ещё учтите, что это не само фото, а 3х мегапискельная вырезка из 10-ти мегапиксельной фотки, сделанной на выдержке 1/15 сек. 40мм объективом на кропе с рук. Надо было всё же выставить чувствительность в 400 (вполне рабочее число для Кнон 40Д.) и выдержку в 1/30 сек, т.к. присутствует маленькая шевелёнка. А оригинальное фото выглядит вот так.


При уменьшении размера при том же соотношении сторон никакого «отключения пикселей» не происходит, используются все, но с внутрикамерной интерполяцией. Качество картинки будет не лучше, чем если бы сделать ресайз в редакторе; лишь размеры файлов меньше.
Если менять 16:9 на 4:3 или 3:2 — да, картинка будет обрезаться камерой до нужной по соотношению сторон.

Есть такой формат, sRAW, при нём 4 близлежащих пикселей объединяются в один, т.е. если у Вас камера имеет 16 МП, в sRaw снимается в 4МП, и хотя количество пикселей умеьшается в 4 раза, размер фото (у Кэнонов) уменьшается всего лишь в 1,5-2 раза. Некоторые при этом замечают уменьшение цифрового шума. На примере Панасоника, количество пикселей по вертикали остаётся неизменным, изменяется только количество горизонтальных, В результате интерполяции качество фото должно ухудшаться, но это не происходит, и камера снимает тем же качеством, только угол съёмки уменьшается.

Те кто не держал в руках D800 всегда будут его боятся, и придерживаются мифу ( не в пикселях дело)
После того как взял в руки D800 больше не захотел брать в руки свой D3 и D700 , они для меня показались просто барахлом . Конечно в большом количестве пикселей есть сложности , повышайте свой уровень , и не нойте

Поддерживаю. Тоже был d800. Потом купил сони а99, со стабом матричным. Продал, ощутив нехватку 36 мп, хотя и сони мне понравилась, очень понятная камера, даже ребенок без труда снимет. Сейчас коплю на nikon z7.

Совсем в ближайшем будущем нас ждут камеры по 150 и 200 мегапикселей, прогресс растет . Запасайтесь оперативкой ) Лет через 15 будем со смехом вспоминать о 36 мега пикселях

Многих очень даже устраивают 6мп с камер 2005 года ) Даже на отпечатках А4.
Говорю как владелец камер с гораздо большим кол-вом мегапикселей, чем 36 ))

Конечно будет устраивать 6мп для многих, качество печати осталось на уровне не то что 2005 года, а прошлого века :)) Вот попробуйте напечатать на фотолабе Noritsu QSS 3801 (640dpi), как тогда вы посмотрите на 6мп? Как раз пригодится over36mp вашей камеры)

Добрый день. Читаю ваш паблик и ценю, уже наверное лет пять. Пишу первый раз) Вопрос может показаться глупым, но хотел бы услышать ответ именно здесь. Собственно какой dpi у рав-файлов dslr камер? Меняется ли dpi при камерном сжатии в jpeg? Ну и для чего нужен 300 dpi, понятно что для печати, но почему именно 300? Спасибо. С праздником всех

а есть лаби с 500dpi ? Для фотопленки Кодак ектар 100 и 300dpi наверное много !?

Для сканирования пленки и 2000 dpi мало. Разговор про отпечаток. Хотя с позиций моего глаза выше написанное ерунда. Не вижу я больше 300 dpi

dpi у RAW никакой. Сколько задашь, столько будет. Есть разрешение снимка измеряется в пикселях (точках), есть разрешение печатного оборудования измеряется в точках на дюйм (DPI). От соотношения разрешения снимка и разрешения печати будет зависеть конечный размер снимка в сантиметрах (метрах, миллиметрах). К форматам данных (RAW JPEG) понятие dpi отношения не имеет. А именно 300 dpi принято в печати, потому что человеческий глаз большее разрешение различить не может, т.е. печатать в большем разрешении просто нет смысла.

Кто что пишет,обсуждение вообще не правильно,есть два вида фотографов одни это которые именно работают фотографами в рекламах студиях и так далее,и есть творческие фотографы которым важней Сюжет так вот им что 6 пикселей что 24 им все равно им важней сюжет и сюжет,понятно что в новых камерах нет шумов почти,с другой стороны старые камеры ощутимо приятней выдают картинку,и шум этот художественный и волосы рвать по этому поводу могут только новички

Ужас какой. Значит творческие фотографы не могут быть профессионалами?

То есть, для печати c разрешением 300dpi снимка размером 29 на 19 см., для просмотра с обычного расстояния, достаточно матрицы камеры в 8 мегапикселей.

А для печати 15 х 20 достаточно 4,3 Мп. И крупно, и по деньгам хорошо. На мониторе Full HD такой снимок 4,3 Мп можно смотреть с двукратным увеличением. То есть даже у матрицы 6 Мп есть возможность кадрирования без ущерба для печати. Если учесть, что плотность 300х300 является очень хорошей, и нередко, при плотности 200х200 человек не может увидеть разницу, то, на самом деле, итоговое разрешение может быть ещё ниже. Этим можно пользоваться не только для экономии места, но и для технического улучшения итогового кадра.

Игорь Мыцык

В домашних условиях мы советуем Вам сделать чистку матрицы Для того, чтоб сделать следуйте инструкции:

Меню - Меню настройки - Очистка матрицы - очистить сейчас.

Когда приделается чистка, то выключите камеру.

Чистку матрицы нужно сделать 5 раз.

Юрий Курыгин

Игорь, в каптуре нх есть такая функция. Я пользуюсь давно. Лайтрум не умеет этого делать. Вообще в ФШ отправлять надо только тифф после обработки вкаптуре нх - цвета остаются верными.

Юрий Курыгин

Игорь, у меня соответствуют (монитор LG 42 8 bit, а 10 бит в мониторе видны ещё красивые градиенты с плавными переходами),, жаль бумага такой диапазон не имеет.

Игорь Айнгорт

Юрий Курыгин

Игорь, на нижнем фото лучше и это можно сделать на Capture NX с зеркалок тоже. - переход с камерной на компьютер настройки.

Михаил Тихомиров

Всем привет. Сталь обладателем Z6. Один раз испытал уже в боевых условиях.
Есть ряд вопросов ответы на которые в мануале нет.
1. Если какое то время не производить манипуляции с камерой она выключается автоматический.
Просыпается по нажатию любой кнопки.
В одном из обзоров в сети обзорщик жаловался на это.В коментах ему понаписали что он сам дурак и это где то настраивается.
Так вот я видимо то же дурак так как ни где в меню настроек на отключение не обнаружил?
Куда рыть,хелп?
2. При интервальной съемке и цейтраферной, при запуске гаснет монитор и в видеоискателе то же темнота. Хоть как то контролировать это можно через верхний инф. дисплейчик. Это нормально или можно то же где то настроить,ничего не нашел?
На панасах мониторинг при таких съемках не отключается и удобно следить за процессом. А ту какая то лотерея выходит, запустил он шлепает а что он там нашлепал ты узнаешь через 8 часов.
Буду пробыват внешний монитор подключать может по HDMI что то можно увидеть.

Читайте также: