Составьте с помощью компьютера схему в которой отразите систему учебных заведений в россии при

Обновлено: 06.07.2024

•В правление Александра I оформилась единая система учебных заведений, включающая:

· церковно – приходские школы;

•В Российской Федерации в соответствии с законом устанавливаются следующие образовательные уровни:

· начальное общее образование;

· основное общее образование;

· среднее общее образование.

•В современной России вузы могут быть:

•Освоение учебных дисциплин в вузах выполняет следующие задачи:

· формирует грамотный научный язык;

· развивает логическое мышление;

· закрепление навыков исследовательской деятельности.

•В настоящее время во многих вузах вводится система обучения, широко распространенная на Западе. Она подразумевает три образовательных уровня, после окончания каждого из которых получают, соответственно, квалификацию:

•Послевузовское образование включает два уровня:

Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Образование является важным и необходимым институтам общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и опыта молодому поколению.

2. Образование и воспитание – это два связанных между собой процесса; в процессе обучения ученик не только приобретает новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия со стороны учителя.

3. Учебные заведения в современной России не политизированы, в них могут создаваться и функционировать любые общественные организации и политические партии.

Задание 3. Заполните таблицу.

Права ученика Обязанности учеников
Получение бесплатного образования; получение ускоренного курса обучения; право бесплатного пользования библиотекой (информационными ресурсами); получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; право на свободное выражение собственного мнения, уважение своего человеческого достоинства; пользоваться столовой или буфетом (покупать обеды, еду). Ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения; бережно относиться к имуществу учреждения; выполнять требования учителей и других сотрудников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, уважительно относиться к мнению, высказываниям других.

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.


Образование; принципы образования в РФ; образовательные уровни; виды вузов в РФ; система обучения в вузах; право на образование; бесплатное дошкольное и среднее образование; бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; основное общее образование; дошкольное образование; среднее общее образование; начальное общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование; послевузовское профессиональное образование; университеты; академии; институты; традиционная система обучения; дистанционная система обучения.

Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?

1) В.А. Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек».

Автор считает, что человек должен учиться, чтобы не стать животными, ведь именно знания делают нас людьми.

2) Дж. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».

Автор считает, что образование должно учить добру ко всему живому.

3) А.С. Пушкин: «Чтение – вот что лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная».

Автор считает, что чему-то учиться у великого человека, то есть читать книги, написанные великим человеком это лучшее учение.

4) И. Гёте: «Научиться молено лишь тому, что любишь».

Автор считает, что если у тебя нет пристрастия к какой-либо области, то ты никогда там не будешь разбираться, даже если будешь учиться.

5) А. Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека»;

«Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился от других».

1.Автор считает, что люди скорее выберут себе богатство, чем образование.

2.Автор считает, что образование нужно в первую очередь для того, чтобы человек мог притягивать к себе людей, говорить не то, что сам думает, а что другие думали.

6) Н.А. Добролюбов: «Оправдывают свое невежество не искусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».

Автор считает, что если человек сам не хочет обучиться, то ни один учитель его не сможет обучить.

7) Л. Н. Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни».

Автор считает, что без наук и искусств человек никак не развивался бы и такой человеческой жизни, которая есть сейчас не было бы.

8) И. П. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не боритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть, недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками, и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке».

Автор считает, что сразу невозможно стать мастером в каком-либо деле сразу, нужно учить постепенно проходя разные темы от легкой к сложной.

9) Я.А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Автор считает, что человек должен развиваться каждый день и выносить из каждого дня что-то новые для себя.

11) Э. Эверетт: «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия».

Автор считает, что, если бы образование намного важнее чем армия в масштабе государства.

Земства – органы выборного местного самоуправления. Именно в их выборности главное отличие от прежних органов губернской управы. Они были ответственны перед избирателями, а не перед вышестоящими чиновниками (хотя их деятельность и контролировали губернаторы).

Вопрос для работы с текстом параграфа №2. Охарактеризуйте систему выборов, установленную реформой 1864 г.

Выборы проводились в соответствии с имущественным цензом, для крестьян были многоступенчатыми. Избиратели разделялись по куриям, которые имели не равную численность избирателей, но равное представительство. Таким образом, преимущество было у богатых землевладельцев (часто дворян) и крупных промышленников.

Вопрос для работы с текстом параграфа №3. Расскажите о том, как проходило формирование органов управления в городах.

Избиратели в городах также делились на курии: конкретно на 3. Каждая из курий избирала одинаковое число гласных и в совокупности обеспечивала треть доходов городской казны. Но поскольку этими куриями были крупные, средние и мелкие хозяева, курии состояли из разного числа избирателей и наибольшее представительство в расчёте на одного избирателя имели крупнейшие собственники.

Вопрос для работы с текстом параграфа №4. Какие принципы были положены в основу Судебной реформы? Как вы думаете, почему именно Судебная реформа стала наиболее последовательным преобразованием эпохи Александра II?

Эта реформа стала наиболее последовательной потому, что в этом случае российские власти наиболее точно повторили образец – английскую систему, в то время как в случае с другими реформами они пытались учесть российские особенности и в итоге реформы имели целый ряд негативных последствий.

Судебная реформа основывалась на следующих принципах:

- равенство всех граждан перед законом;

- независимость и несменяемость судей и следователей;

- коллегиальность принятия решений не назначаемой коллегией присяжных.

Вопрос для работы с текстом параграфа №5. Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа системы просвещения?

Реформа устраняла сословные ограничения. То есть, в теории даже дети крепостных (в соответствии с крестьянской реформой уже бывших) могли поступать в университеты. Но фактически ограничения остались, потому что образование по-прежнему было платным, то есть недоступным малоимущим слоям общества.

Вопрос для работы с текстом параграфа №6. Перечислите, какие новшества появились в военной сфере в 1860-1870-е гг.

- всеобщая воинская повинность;

- перевооружение армии, что включало разработку новых моделей вооружений;

- специальные военные учебные заведения, дававшие разный уровень подготовки будущим офицерам разных рангов;

- приём в специальные военные учебные заведения представителей всех сословий, что сделало и офицерский корпус всесословным;

- изменена система подготовки рядового состава;

- изменена организация армии – страна разделена на военные округа;

- улучшение многого в материальном обеспечении солдат.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №1. Объясните, почему после отмены крепостного права возникла необходимость проведения других реформ.

Отмена крепостного права сама по себе не требовала дополнительных реформ. К примеру, если бы при Александре I большая их часть перешла в разряд вольных хлебопашцев, система империи осталась бы в целом прежней. Но в середине XIX века крестьянская реформа нужна была не сама по себе, а в качестве основы модернизации. Модернизация требовала и других реформ, которые должны были коренным образом преобразовать общество, и особенно армию, чтобы избежать поражений в следующих войнах.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №2. Систематизируйте материал о реформах, создав в тетради таблицу «Либеральные реформы 1860-1870-х гг.» (необходимо указать название реформы, её основное содержание, значение).

Систематизируйте материал о реформах, создав в тетради таблицу «Либеральные реформы 1860-1870-х гг.» (необходимо указать название реформы, её основное содержание, значение)

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №3. Подумайте, почему Земская реформа не затронула многие национальные окраины страны.

Земская реформа давала явное преимущество в местных органах самоуправления дворянам. Потому её не стали вводить на окраинах, где дворянство считалось не лояльным (прежде всего, на землях бывшей Речи Посполитой, на которых только в 1863 году разгорелось восстание, а в 1864 году (году введения земств) войска подавляли последние очаги сопротивления).

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №4. С какой целью Земская и городская реформы предусматривали имущественный ценз при выборах в органы управления на местах?

Имущественный ценз и разделение на курии вводились специально для того, чтобы дать преимущество дворянам и крупным собственникам. Считалось, что они более лояльны, в то время как беднота более подвержена революционным идеям, которые обещали раздел имущества. Причём так считали и официальные власти, и сами революционеры: знаменитая фраза «пролетариям нечего … терять, кроме своих цепей» содержалась в «Манифесте коммунистической партии».

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №5. Какие достоинства и недостатки, на ваш взгляд, имела реформа в области просвещения?

- доступ к образованию получало всё большее число детей, включая девочек;

- разделение на реальные и классические гимназии вводили элементы специализации ещё на уровне среднего образования, что снижало общую нагрузку;

- благодаря платности высших ступеней образование считалось привилегией, а не обязанность, потому ученики ценили своё положение;

- университеты пользовались большой внутренней автономией, что благотворно сказывалось на процессе преподавания.

- начальные учебные заведения финансировались разными организациями, часто земствами, потому средств часто не хватало;

- реформа не смогла сделать престижной профессию учителя в заведениях ниже гимназии во многом и из-за низкого жалования таких учителей;

- образование так и не стало всеобщим, что тормозило и модернизацию в целом и индустриализацию в частности;

- из-за платности образования в гимназиях и ВУЗах оно было доступно не всем.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №6. Составьте с помощью компьютера схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре I.

Составьте с помощью компьютера схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре I

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №7. Как связаны Крымская война и проведение Военных реформ в 1860-1870-е гг.?

Они связаны напрямую. Именно Крымская война показала неэффективность вооружённых сил времён Никола I, также именно она указала на конкретные их слабые стороны.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №8. Поразмышляйте, к каким последствиям привело введение всеобщей воинской повинности в Российской империи (рассмотрите как систему обороны страны так и социальную сферу).

- армия стала более многочисленной;

- многочисленность армии и особенно резерва (в котором потенциально были почти все мужчины дееспособного возраста) позволили полководцами в полной мере воспринять систему Карла фон Клаузевиц по которой, в частности, величие победы определялось величиной потерь, понесённых обеими сторонам – увлечение его идеями по всей Европе во многом привело к мясорубке Первой мировой;

- армия стала всесословной (как её рядовой состав, так в результате реформы военных учебных заведений и офицерский корпус);

- сокращение срока службы в зависимости от уровня образования было дополнительным стимулом к получению образования;

- войны получили больший общественный резонанс, потому что воевала не профессиональная армия, имевшая мало связи с обществом, а призывники.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №9. Используя Интернет, дополнительную литературу (в том числи художественные произведения авторов XIX в.), соберите информацию о том, как происходило обучение в гимназиях в 1870-е гг.

Обучение в гимназиях происходило по схеме, знакомой нам по школе – через объяснения учителя и ответы гимназистами заданного на дом задания в устном или письменном виде в зависимости от предмета. Отдельно следует отметить уровень преподавателей. Он был довольно высок. Гимназическое образование было далеко не всеобщим, а элитарным. Гимназии были лишь в губернских городах, по одной на город. Потому туда собирались хорошие специалисты. Многие учёные совмещали работу в университете и в гимназии в городах, где университеты были. За обучение платили, но, тем не менее, оно было доступно не только высшим слоям общества, хотя дети совсем бедных родителей попасть в гимназии не могли.

В 21:16 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Составьте схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре 2

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Составьте схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре 2

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

учебных заведений в России при Александре 2


НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Брагина Сабина Валерьяновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 58 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Information

Show Menu

Page Background

название реформы, её основное содержание, значение). 3. Подумайте, почему

кой целью Земская и городская реформы предусматривали имущественный ценз

при выборах в органы управления на местах? 5. Какие достоинства и недостатки,

на ваш взгляд, имела реформа в области просвещения? 6. Составьте с помощью

компьютера схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при

Александре II. 7. Как связаны Крымская война и проведение Военных реформ в

1860— 1870-е гг.? 8. Поразмышляйте, к каким последствиям привело введение

всеобщей воинской повинности в Российской империи (рассмотрите как систему

берите информацию о том, как происходило обучение в гимназиях в 1870-е гг.

С О Ц И А Л Ь Н О - Э К О Н О М И Ч Е С К О Е Р А З В И Т И Е

С Т Р А Н Ы В П О Р Е Ф О Р М Е Н Н Ы Й П Е Р И О Д

Какое влияние оказали реформы 1860— 1870-х гг. на экономическое развитие

1. Состояние сельского хозяйства

ям. После 1861 г. в деревне начался переход к капиталистическим формам

хозяйства. Однако он был затруднён из-за непоследовательности реформы,

сохранившей многие пережитки крепостного права. Раздел земли во многих

губерниях производился в пользу помещиков.

Крестьяне в большинстве своём получили небольшие наделы, основная

часть угодий осталась в собственности помещиков: это были пашни, луга,

леса, водопои, необходимые крестьянам для полноценного ведения хозяйства

(и потому крестьяне вынуждены были арендовать их). У помещика остались и

возможности принуждать крестьян работать на господской земле в законном

порядке в период их временнообязанного состояния, который растянулся на

Вспомните, что такое временнообязанное состояние крестьян.

Реформа 1861 г., дав крестьянам личную свободу, сохранила

симость помещичьего и крестьянского хозяйств.

Для ведения хозяйства с

помощью наёмной рабочей силы помещикам нужно было иметь значительные

денежные суммы: требовалось платить работникам, приобретать собственный

ки получили от государства большие суммы денег, однако многие из них не

сумели использовать эти деньги для перестройки своих хозяйств, пустив их

Читайте также: