Создание скелета в cinema 4d

Обновлено: 06.07.2024

Этим несложным уроком я хочу показать основные принципы работы с примитивами в программе Cinema 4D. Урок предназначен в первую очередь для начинающих пользователей программы, но предполагается, что вы уже знакомы с навигацией в Cinema 4D и применением базовых инструментов, вы также должны понимать что такое менеджер объектов и панель атрибутов. Мы создадим этажерку на колесиках :), посмотрим как работаeт массив (Array) в Cinema 4D, Sweep Nurbs, а также узнаем что может дать применение Global Illumination в сравнении с обычным рендером. В конце урока прилагается готовая к рендеру текстурированная сцена с настроенным освещением. В уроке даже не затрагивается полигональное моделирование, используются лишь обычные примитивы и некоторые другие функции программы, поэтому затруднений не должно возникнуть по ходу урока.

Итак… Для начала попробуем создать вот такой элемент этажерки. Это будет ее «шасси» :).

Из выпадающего меню на панели инструментов в группе сплайнов выберите сплайн окружность и сплайн «цветок» (flower). Для сплайна «цветок» на панели атрибутов установите значение petals равное 3.

Теперь в группе Nurbs в выпадающем меню на панели инструментов выберите Sweep Nurbs. Этим мы добавим этот объект в сцену.

В менеджере объектов перетащите два наших сплайна, созданные перед этим, на объект Sweep Nurbs так, чтобы стрелочка на курсоре изменила свое направление вниз и отпустите кнопку мыши. Теперь наши сплайны стали подобъектами объекта Sweep Nurbs, причем расположены они должны быть именно в таком порядке. Результат должен получиться таким.

При создании параметрических примитивов вы увидите на одной из осей (на рис. обведено красным) красную точку, с помощью которой можно интерактивно прямо в окне просмотра изменять размеры примитива. Вы можете изменять размеры и на панели атрибутов, но иногда это удобнее делать прямо в окне просмотра. Например для сферы будет только одна точка, которая будет определять радиус, а для куба вы заметите уже три точки на каждой из осей, которые соответственно определяют размеры по осям.

Добавим в сцену цилиндр. Это будет ось для колеса. Не забудем добавить фаски выделением опции fillet на панели атрибутов.

Добавим в сцену куб из группы примитивов на панели инструментов. Сделаем копию для другой стороны.

Сделаем верхнюю планку копированием одного из примитивов в менеджере объектов и развернем его как показано.

Добавим верхнюю ось копированием уже созданного цилиндра, немного изменив масштаб и развернув в нужное положение.
Наше колесико почти готово :).

Сделаем обод на колесо. Из группы примитивов на панели инструментов выберем примитив torus.
Расположим его в нужное положение и изменяем его масштаб до необходимых пропорций.

Добавим в сцену объект Null из меню Objects – Null Object. Далее выделим в менеджере объектов все наши объекты, которые образуют колесо
(удерживая клавишу Shift), и перетянем их на объект Null, теперь все объекты принадлежат объекту Null – я переименовал его в «колесо», как это видно на скриншоте.

Далее выберем из меню Objects – Modeling – Array (массив). Сделаем объект «колесо» подобъектом для Array, перетянув его как мы делали это раньше. Установим значение для copies равное 3. Вот что должно получиться.

Теперь, при выделенном Array в менеджере объектов, нажмем на клавиатуре клавишу «С». Как видим, наши элементы массива стали доступными для выделения и изменения.

Развернем соответствующие колеса в нужном направлении, как показано.

Я повернул все четыре колеса на 45 градусов для удобства дальнейшего построения.
Теперь у нас есть готовая «колесная база» :) для нашей этажерки.

Добавим полочки. Это уже знакомый нам примитив куб.

Добавим цилиндры, которые образуют стойки, и наша этажерка готова!

Попробуем сделать рендер, предварительно добавив материалы и освещение в сцену.

А вот что получится с применением Global Illumination (глобальное освещение). Время рендера конечно увеличится, но за качество нужно платить… Здесь я не буду затрагивать описание настроек - это тема отдельного урока; замечу только, что в Cinema 4D этих настроек немного, поэтому не стоит пугаться :) (в некоторых программах этих настроек на порядок больше).

Как видно, разница небольшая, но заметная. Можно было бы добавить дополнительные источники освещения, чтобы подсветить темные участки, но зачем тратить свое время на эксперименты, если применяя GI вы получаете сразу хорошее решение?! Так что привыкайте использовать GI для вашего финального рендера – от этого картинка только выиграет. Конечно, для настройки GI тоже требуется время, как правило это приходит методом проб и ошибок.

В первом разделе мы рассмотрели основные этапы моделирования и анимирования персонажей, а также общие правила для построения реалистичных моделей человека. Имея оболочку персонажа, вы можете разбить ее на части и применить к ним анимацию, однако результат будет не очень привлекательным: управлять такой анимацией сложно – и в области сгибов суставов образуются разрывы. В этом случае применяются кости скелета, помещаемого внутрь оболочки. Перемещая и вращая кости скелета, вы сможете менять положение персонажа. При этом оболочка будет сгибаться и растягиваться соответствующим образом, обеспечивая правдоподобность модели.

При создании костей они формируются в определенную иерархию, образуя родительские кости и кости-потомки. При перемещении или вращении кости деформируется вся оболочка, связанная с родительской костью и всеми костями-потомками. Вы можете сгруппировать кости в собственную структуру на одном уровне иерархии или связать их непосредственно с оболочкой. Вы также можете использовать нулевые кости, которые не осуществляют деформации сетки, изменяя только кости-потомки, и служат для организации структуры и создания дополнительных осей для выравнивания и вращения.

Вы можете использовать модели людей, входящие в комплект Cinema 4D. Программа содержит пять готовых моделей (рис. 5.9):


Рис. 5.9. Готовые модели в Cinema 4D

  • Human Meg – обнаженная женская фигура;
  • Human Otto – обнаженная мужская фигура;
  • Zygote Women – модель женщины в одежде от Zygote;
  • Zygote Man – модель мужчины в одежде от Zygote;
  • Zygote Child – модель ребенка от компании Zygote.

Увидеть список вы можете в меню Object › Object Library (Объект › Библиотека объектов). Поскольку нам нужен водитель для нашего автомобиля, выберем модель Zygote Man. Для этого вызовите команду Objects › Object Library › Zygote Man (Объекты › Библиотека объектов › Мужчина Zygote) – рис. 5.10.

В этом базовом уроке по риггингу я расскажу Вам о том, как привязать кости к вашей модельке. А также, как правильно привязать веса костей к мешу. Заодно дам пару общих советов по анимации персонажей в Cinema 4D.

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 67

Возможно сделать риггинг на несимметричную модель?

Парни помогите пожалуйста! После риггинга появилась такая проблема, при движении частями тела разрываются полигоны, пытался это устранить инструментом веса, но не вышло, увеличивал количество полигонов и заново делал, к сожалению результат такой же, что можно поделать?

Мужики нужна помочь, делаю риггинг птицы ,все раставил все кости как на видео но у меня нет вкладки Joints как на видео и в итоге я не могу назватить веса вообще ничему что мне делать: я облазил весь интернет нигде нет урока по риггингу птицы как и по персонажам нормальных уроков нету.

Только написал предыдущий комментарий и - "истина открылась ему!" Разобрался! Контроллер правильно выбирать нужно.

Просмотрев все комментарии, так и не понял - что с руками-то делать? Взял этого же робота (из примитивов), сделал то же самое, что в видео. Всё крутится - ноги, голова (в суставах), руки - нет. Объясните пожалуйста, ночью уснуть не могу!

дурацкий урок (автор не показал как анимировать руку а у меня её хрен сдвинешь)

У вас нет урока на тему привязки скелета к карте Motion Tracking? То есть нужно привязать 3D модель к несложным движеням актера

У нас нет, но можете поискать по запросу Motion Capture

Подскажите пожалуйста, как удалить кости и объект скин, чтоб персонаж остался в поставленной позе и не возвратился в исходную.

У меня не связывается скелет с объектом, то есть после того, как я нажала команду "связать", появился тег, добавила скин, но когда хочу согнуть какую либо часть, сгибается только сами кости, а тело при этом не изменяется.

Здраствуйте,столкнулся с такой проблемкой,после создания скелета все нормально анимируется кроме челюсти((подскажите что не хватает?или проблема в самой модели?

Привет всем! У меня такая проблема, создал скелет и привязал его к мэшу, когда начал анимировать выявилась такая проблема: кость в определенный момент начинает перекручивать мэш. может вы сталкивались с такой проблемой знаете как это "лечится"?

Необходимо полностью прорисовать карту весов меша. Если идет косяк с мешем (перекручивание, сдавливание, сжимание), то это точно карта весов.

Иван,ваше видео очень понравилось,однако когда я жму Biped,то вместо Pelvis у меня появляется Root. никак не Pelvis! Подскажите. Буду признателен за помощь)))

Здравствуйте! Мучаюсь с анимацией взмахов крыльев птицы (голубя). Можете подсказать где искать, аль может ссылочка есть? Пол дня рою инет, может конечно не там рою, ни чего нормального не нашел. Спасибо.

Проблема решилась необычным способом. Удалил Skin слой из слоя и всё стало работать + инструментом веса пометил цветом эту руку.

Добрый день. Очень здоровский урок получился. Но у меня немного не получается выполнить.

При повороте кости (например руки) объект (рука) смещается намного дальше, чем кость.

Здравствуйте! Скачал готовую модель с костями и ни как не могу понять как управлять моделью для анимации. И даже когда свои кости создаю не могу ими двигать. Подскажите в чем проблема? У меня синема Р16

Советую посмотреть этот наш урок

а если сохранить модель со скелетом,он сохраниться. И можно будет её открыть в другом проекте.

Урок классный, думаю получится в любой версии,у меня десятая. Вот пришло время вернуться в начало и расколоть её наконец. Основа проста, но если не знаешь как, тупик.. Я кости делал в Carrare и сдвиги полигоновов всё интуитивно..вручную и без пособий, теперь знаю что означают эти манипуляторы (цветные квадратики которые хотел сделать вручную.

Мне бы хотелось узнать как в Синема текстурировать " по квадратикам" на одной модели раскрасить полигоны материалами. Очень хочется увидеть такой урок.

Вот очень простой хелпер по раскрашиванию полигончиков

Нету функции скелета. Cinema точно studio. Где она блин?(

Здравствуйте. Есть проблема. Не могу менять положение суставов, когда нахожусь на этапе настройки скелета. То есть я его построил, перехожу на вкладку "Настройка", но окончания костей никак не выделяются и поэтому я не могу перетаскивать их. Пробовал различными инструментами (Перемещение, масштабировани и пр.). Такое впечатление, будто скелет зафиксирован чтоли и его не можно изменять.

В этом уроке(tutorial) покажу как сделать анимацию в Cinema 4D.Как привязать кости к объекту.Как сделать волосы в Cinema 4D.Как добавить динамику объектам.Обо всем этом поговорим в этом видео.Создадим красивую 3D анимацию волос с изменяющимся цветом.Будет интересно, залетай на урок(tutorial)!


Старый компьютерный клуб в Blender

Работа создавалась на конкурс, который проходим в дискорд-сервере madOrange

Финальный рендер с постобработкой

Старый компьютерный клуб в Blender Blender, 3D, 3D моделирование, Гифка, Длиннопост

Рендер с сеткой

Старый компьютерный клуб в Blender Blender, 3D, 3D моделирование, Гифка, Длиннопост

Старый компьютерный клуб в Blender Blender, 3D, 3D моделирование, Гифка, Длиннопост

Старый компьютерный клуб в Blender Blender, 3D, 3D моделирование, Гифка, Длиннопост


Harley Davidson Softail Slim

Сейчас мне 29 лет и в школе, как только мне купили компьютер, я начал изучать 3Ds Max. Потом в университете я участвовал в конкурсе от Autodesk, на который подал тепловоз ( Я его выкладывал пару дней назад ). Занял второе место, выиграл 3D мышь ( вот такую ) и забросил 3D мир.

Потом начал работать, стал разработчиком сайтов и всегда жил с мыслью, что когда-нибудь, когда будет время, буду заниматься 3D просто для души. И вот недавно пришел к мысли, что это время пришло, с работой все сложилось, есть время просто помоделить для себя.

Прикупил себе комп помощнее, потому что сайты делаю на mac book pro и с его видеокартой в 3d работать невозможно. Установил 3Ds Max, Vray и понял, что я вообще все забыл и не могу настроить рендер, чтобы картинка мне нравилась. Начал гуглить уроки и натолкнулся на Blender, поставил, посмотрел несколько уроков, сделал одну маленькую работу, чтобы разобраться ( позже выложу ) и мне таааак понравился Blender. Очень удобная программа, которая закрывает все мои потребности, учитывая что я не работаю профессионально, а это просто хобби. В 3Ds Max, наверное, больше инструментов, возможностей, но я ими никогда не пользовался, а blender - это минимальный набор инструментов который нужен для 3D. В общем очень нраица)

В общем вот показываю результат своего захода в Blender.

Сейчас начал делать еще одну сцену с этим мотоциклом, как довершу, опубликую)

Harley Davidson Softail Slim Blender, 3D, 3D моделирование, Harley-Davidson, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Harley Davidson Softail Slim Blender, 3D, 3D моделирование, Harley-Davidson, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Harley Davidson Softail Slim Blender, 3D, 3D моделирование, Harley-Davidson, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Harley Davidson Softail Slim Blender, 3D, 3D моделирование, Harley-Davidson, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Тайна Дан, биохимик

Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?

– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.

Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Ингрид Дитра, астронавигатор

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Афра Дэви, биолог

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Свет Сим, врач

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Кей Бэр, бортинженер

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Эрг Ноор, командир экспедиции

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Фауна Железной звезды

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Разработка флоры железной звезды

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Звездолёт со фторовой планеты

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– Саша, как у вас родилась идея создать мультфильм по произведениям Ефремова?

– Иван Ефремов – один из важных и любимых мне писателей. В дружеском кругу с близкими для меня по духу людьми мы не раз с большим увлечением обсуждали мир и образы героев Ефремова и делились мыслями и впечатлениями о построенных им гранях будущего нашего человечества. В одной из таких встреч с друзьями у меня и у друзей родилась идея создать художественно-анимационное произведение.

– Как и полагается, надо начать со сценария. :) Автором идеи сценария выступил историк археолог Олег Двуреченский, именно он предложил обьединить отдельно выбранные сюжетные и смысловые линии из двух произведений Ивана Ефремова в один стройный сценарий. Разработку и написание художественного сценария взяла на себя режиссёр Александра Фидарова.

Параллельно я и Вячеслав взялись вплотную за поиски, разработки и воплощение в рисунке образов героев, экипажа землян и экипажа внеземной цивилизации.

А за строительство космических кораблей, да именно строительство, так как всё должно быть научно и инженерно продумано, взялся скульптор Александр Горохов.

– Сейчас стало ясно, что технологии развиваются несколько иным путём, чем предполагалось в 60-е годы. Будет ли технологический антураж модернизирован в соответствии с новейшими достижениями прогресса?

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Звездолёт Тантра

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– Об этом у нас шли и идут обсуждения с изучением как технологического уровня прошлого столетия, так и современного. Да, конечно будет модернизирован, а также у нас есть все возможности придумать технологию будущего.

– С какими сложностями столкнулся проект на настоящем этапе?

– Сложностей, как это ни банально звучит, много. :) Так как, углубляясь в проект, ты открываешь всё более новые плоскости художественно- визуального воплощения, неразрывно связанного с изучением научного материала. А вот одна из главных сложностей – это добиться убедительности образов для зрителя. Добиться того, чтобы зритель почувствовал и восхитился людьми будущего, их особенным отношением друг к другу, к человечеству, ко вселенной. Это самое сложное, что стоит перед нами, как это показать художественно-пластическим языком.

– Расскажите немного о себе.

– Я и Вячеслав – художники, работаем жанре социального реализма, как в графике, так и в живописи.

– Что, по-вашему мнению, реализация обсуждаемого проекта принесёт людям?

Думаю и считаю, что это даст вдохновение и понимание, что будущее рукотворно, как мы будем его представлять и какое устройство общества и человеческие взаимоотношения мы строим сейчас, к такому будущему мы и придём. И, конечно, восхищение красотой человека во всех его гранях.

– Что бы вы хотели сообщить нашим читателям напоследок?

– Мечтайте, создавайте и воплощайте в жизнь то, что продвинет человека и человечество в целом.

Будем рады всем, кто желает помочь проекту творческими, научными, техническими знаниями и силами.

Читайте также: