Создать новый материал архикад

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня нам предстоит первое знакомство с программой ArchiCAD, специально разработанной для оказания помощи при выполнении архитектурных проектов, и мы приступаем к работе.

Первый шаг который необходимо выполнить - это скачать бесплатно русскую версию Archicad. Далее запускаем программу. При запуске появляется окно Запуск ArchiCAD. Вверху этого окна расположены три радиокнопки:

Верхняя кнопка используется для создания нового проекта.

Следующая кнопка служит для открытия проекта (здесь видно название проекта, с которым работали в последний раз, если такое уже имело место быть).

Видео на тему: Как работать в ArchiCAD настройка внешнего вида. Уроки Архикад для начинающих.

Нижняя кнопка необходима для работы «в команде». Если захочется избавиться от этого окна, то можно будет просто отметить галочку в окне с командой Не показывать этот диалог в следующий раз (Don`t display this dialog the next time). И окно больше не будет появляться.

Теперь мы выбираем верхнюю кнопку Создать новый проект (Create a New Project) и нажимаем кнопку Новый (New).

ArchiCAD

В поле нашего зрения появляется новое окно. Под его заголовком сразу же располагается строчка с меню. А ниже панель инструментов или инструментальная панель.

В логические группы довольно компактно объединены основные средства для навигации, черчения, моделирования и редактирования.

Они представлены в качестве плавающих панелей. Эти панели помогают удобно и относительно быстро добраться до всех необходимых функций.

Далее мы знакомимся с этими самыми плавающими панелями:

И начнем знакомство с Координатного табло (Coordinates). Оно представляет собой набор интерактивных линеек. Они непрерывно, а главное абсолютно точно, отслеживают текущее положение курсора и делают измерения в полярных (A, R) и картезианских (X, Y, Z) координатах.

ArchiCAD

Мы переходим к Информационному табло (Info Box). Это табло хранит сведения о самых значимых параметрах выбранного нами элемента и установках работающего инструмента из панели инструментов.

Указанное табло позволяет нам непосредственно изменять эти параметры. Словом, данное табло будет иметь разный вид, и его вид будет зависеть от того, чем в настоящий момент мы занимаемся.

ArchiCAD

Теперь мы приступаем к знакомству с Панелью управления (Control Box). Панель содержит много функций, которые управляют движением курсора и его привязками.

Она значительно может облегчить жизнь проектировщику (в том случае, если он эту панельку освоит).

А сейчас перед нами Инструментальная панель (Toolbox). Панель инструментов включает мощный набор полезных пиктограмм специализированных инструментов для выполнения архитектурных проектов.

Панель делит свои инструменты на следующие группы: Выборка и Конструирование, Выборка и Документирование, Выборка и Еще. Ниже мы подробно рассмотрим все инструменты данной панели из каждой группы.

Конструирование и выборка:

Документирование и выборка:

Выборка и Еще:

Как Вы могли сами убедиться, инструменты каждой группы имеют свою специфику и весьма полезны в работе любого архитектора.

Вовсе не принципиально, если Ваша инструментальная панель (а возможно и любая другая) выглядит иначе. Так как панели изменяют свой вид и размер, подобно окнам программы Windows.

Очень легко можно настроить внешний вид панели, кликнув по ее заголовку правой кнопкой мыши и выполнив все необходимые команды.

Мы добрались до Панели обзора (Quick Views), которая служит для того, чтобы быстро перемещаться по чертежу. С помощью этой панели проектировщик легко переходит с этажа на этаж, просматривает выполненные разрезы.

Конечно, рассчитана эта панель на любителя. Фактически можно прекрасно обойтись и без нее. Панель значительно загромождает экран, и это следует отнести к ее недостаткам.

Для удаления с экрана или повторного вывода панели на экран, нужно выполнить последовательность следующих команд: Окно (Window) > Панели (Display) > и далее.

Переходим к практическому заданию: Выключите по очереди все панели. Теперь включите каждую по очереди. Обращайте внимание на название панели, которую включаете.

В качестве примечания: Выключить любую из панелей можно, если просто нажать на ее заголовке кнопку ЗАКРЫТЬ (Х).

Нашего внимания требует и Многооконный интерфейс программы ArchiCAD

В данной программе реализована возможность доступа к виртуальной модели проектируемого здания с помощью многооконного интерфейса.

Основные окна в программе ArchiCAD — это окна таких проекций, как окно плана этажей, окна разрезов/фасадов (они пригодятся в новом проекте) и 3D-окно.

В этих окнах создаются и редактируются все элементы проекта. Итак, самым важным считается окно плана этажей. Это окно всегда открывается первым по умолчанию при запуске текущего файла или при создании файла с новым проектом.

Чуть позже нам предстоит научиться проектировать любое число этажей и переключаться между этажами.

Окна разрезов/фасадов автоматически генерируются по разрезным линиям, которые нанесены на план.

И, третье из окон проекций – это 3D-окно, которое позволяет не только видеть объемную модель здания, но и проектировать непосредственно в этой модели.

Самое время открыть первый пункт верхнего меню - Файл (File). Мы его открываем и внимательно рассматриваем основные команды этого меню:

Выбрав команду Новый (New), мы заменяем текущий проект на новый (под заголовком «Без имени»), а последний заимствует у предыдущего проекта параметры и атрибуты среды: параметры по умолчанию, текущую библиотеку, сетку и другие.

В программе ArchiCAD допустимо быть открытым только одному проекту, поэтому текущий проект автоматически закрывается.

Допустим во время работы были произведены изменения, и они не сохранены, программа обязательно предупредит и предложит их сохранить.

Команды

Если мы выбираем команду Новый (New) при действующем 3D-окне текущего файла, то в новом проекте мы получим его чертежный лист.

Как работать в ArchiCAD. Описание программы. Архитектурное проектирование

В качестве примечания: Выбирая команду Новый (New), мы можем выбрать среду, в которой откроется новый проект. При этом мы можем загружать в качестве параметров всех инструментов и диалоговых окон по умолчанию те значения, которые установлены производителем.

Это, безусловно, поможет тем, кто хочет быть уверенным в том, что пользуется значениями тех параметров, которые установлены по умолчанию.

Команда Открыть (Open) позволяет нам открывать имеющиеся документы тех типов, которые распознаются программой. После выбора этой команды появляется диалоговое окно, помогающее перемещаться по файловой системе и выбирать необходимые файлы.

Команда Сохранить (Save) дает возможность сохранить открытый файл проекта в ArchiCAD или библиотечный элемент. Все зависит от того, какое окно является текущим в данный момент.

Сохранение можно произвести с учетом изменений, которые были внесены с момента последнего открытия или сохранения.

Команда Сохранить как. (Save As) открывает окно, позволяющее сохранить под новым именем копию текущего проекта в этой программе.

И последняя в этом пункте меню команда Закрыть (Close). Именно ее нажатием мы сейчас и завершим наше занятие. Если Вы все правильно выполняли при работе с ArchiCAD, то проект закроется безо всяких вопросов, а если уже успели «помудрить» с инструментами, то появиться запрос о сохранении или не сохранении.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Мифы о BIM. Часть 1: в Archicad нет готовых Библиотек и Элементов

Чтобы развеять бытующее мнение об Archicad как о программе, в которой сложно или вообще невозможно найти готовые 2D/3D-модели элементов зданий, интерьеров , предлагаем материал-навигатор, призванный сориентировать вас в мире Библиотечных Элементов.

Чтобы развеять бытующее мнение об Archicad как о программе, в которой сложно или вообще невозможно найти готовые 2D/3D-модели элементов зданий, интерьеров , мы решили создать этот материал-навигатор, призванный сориентировать вас в мире Библиотечных Элементов.

В этой статье мы также хотим ответить на следующие вопросы:

  • Получится ли выполнить проект в условиях полной автономности, используя только возможности Archicad «из коробки»?
  • Сможем ли мы создать свои Библиотечные Элементы, существенно доработать существующие или выполнить корректный импорт Объектов из других программ?
  • Какие способы для этого существуют в Archicad?

Также в конце статьи мы оставим все ссылки на ресурсы, где можно загрузить модели для вашего проекта!

Что такое Библиотечный Элемент?

В различных приложениях Библиотечные Элементы могут называться по-разному. Давайте попробуем разобраться с их именами.

Программа → специфическое название Библиотечного Элемента → расширение файла:

  • Archicad → Библиотечный Элемент, Контейнер Библиотеки → *.gdl, *.icf
  • Revit → Семейство и компонент → *.rfa, *.rvt
  • Tekla → Элемент, форма → *.ips, *.ipc, *.tez, *.xml
  • 3ds Max → Объект → *.3ds
  • SketchUp → Компонент, группа → *.skp
  • Cinema 4D → Объект → *.c4d

Любой проект Archicad представляет собой базу данных, формируемую из Элементов оформления (размеров, выносных надписей) и виртуальных конструктивных Элементов (Стены, Перекрытия, Лестницы). Многие из Элементов являются небольшими внешними файлами, созданными при помощи GDL — специального языка для программирования в Archicad. Эти файлы называются Библиотечными Элементами. Они обладают физическими и функциональными характеристиками и предназначены для многократного использования.

Элементы могут использоваться самостоятельно или быть частью другого инструмента. Например, навесные Стены состоят из Библиотечных Элементов Рам, Панелей и Аксессуаров. Всю информацию об Элементах и характеристиках можно заносить в интерактивные Каталоги. Это могут быть самые различные данные — от базовых, таких как габариты Объекта, до ссылки на сайт производителя изделия.

Каждая версия Archicad поставляется со стандартной Библиотекой Элементов, которая содержит сотни предварительно настроенных редактируемых Объектов.

Еще больше информации о Библиотеках Archicad можно найти в Центре Поддержки.

Для чего могут применяться Библиотечные Элементы?

Библиотечные Элементы используются в абсолютно разных проектах и при решении самых разных задач. Например, для разработки интерьера: они помогут наполнить модель, создать подробное техническое задание для изготовления авторских изделий. Кроме того, они применяются для создания спецификаций.

Автор: Владимир Медников — студент АНО ПО КБК. Преподаватель — Дарьяна Верлен

В процессе работы над конструктивом Библиотечные Элементы могут понадобиться при создании ферм и других Элементов, с последующим специфицированием.

Расчет оползневого давления по методу Шахунянца. Библиотечный Элемент позволяет находить значение оползневого давления в любой точке склона. Результаты расчета могут быть представлены в табличном виде или в виде эпюры.
Автор: Дмитрий Рогожин

Кроме того, Объекты используются в ландшафтном дизайне и при составлении смет градостроительства.

Как создать Библиотечный Элемент?

Изменение стандартной Библиотеки

Несмотря на расхожее мнение, что в Archicad мало Библиотек и готовых Объектов, прямо «из коробки» доступны многие сотни Элементов — от интерьерной мебели до ферм. А новейшая на сегодня 24-я версия включает в базовую поставку еще и Библиотеку для трассировки сетей MEP (ранее MEP Modeler был отдельным платным расширением). Причем эти Элементы можно использовать в первозданном виде или же настраивать под собственные задачи, часто меняя вид Элемента до неузнаваемости.

Возможность «кастомизации», то есть переделки «под себя», предоставляют многие Элементы. Например, в Библиотечном Элементе «Секция 2-створчатая» можно выбрать нужный вариант мойки, определиться с лучшим вариантом смесителя, настроить ручки и стиль фасадов.

Также в качестве примера можно привести Элемент «Парковочное место»: он включен в стандартную Библиотеку Archicad и помогает рассчитать количество парковочных мест.

Моделирование и сохранение Библиотечных Элементов

При проектировании нередко возникает потребность в тех или иных специфических Элементах, отсутствующих и в стандартной Библиотеке, и на сторонних ресурсах. Здесь мы имеем в виду не только отдельные Объекты, но и «составные части» других инструментов: Навесной Стены/Окна/Двери и 2D-Элементов.

Для 2D-черчения нам могут понадобиться, к примеру, специальные 2D-выноски, маркеры заголовков чертежей. Для 3D — компоненты навесных стен, ограждений, дверные полотна, оконные ручки.

В таких случаях Archicad дает нам возможность формировать Элементы самостоятельно, причем различными способами. Например, вы можете создать свой собственный Заголовок чертежа.

Создание геометрически неизменяемого Библиотечного Элемента

Такой Элемент может только масштабироваться целиком, поэтому применяется для создания Элементов мебели, декора и таких Специальных Компонентов, как дверные ручки, — то есть того, что не должно параметрически настраиваться.

Для сохранения подобных Элементов достаточно смоделировать нужное стандартными инструментами — Морфами, Стенами, Перекрытиями, Оболочками и пр., а далее, выделив эти Объекты, перейти в меню Файл → Библиотеки и Библиотечные Элементы → Сохранить выбранное как → Объект.

По этому принципу можно выполнить множество Элементов: подступенок и проступь лестницы, панель и опору ограждения, дверь, окно. Для создания криволинейного проема в Стене есть одна небольшая хитрость: нужно создать перекрытие, назначив в ID «wallhole».

Если ваш будущий Объект сразу располагается в пространстве как нужно, вы можете сохранить его прямо из окна плана.

Если вы создаете некий вертикальный Объект (например, панно на стену), при этом построив его на плане этажа «лежачим», то нужно перейти в 3D-окно, выбрать способ показа «Аксонометрия», развернуть вид так, чтобы видеть объект сверху, и уже здесь, выделив объект, сохранить его из 3D-окна.

Когда требуется создать авторское дверное полотно для стандартного Библиотечного Элемента Дверь, следует использовать Сложный профиль (Балка/Стена), Перекрытие. При необходимости конвертируем Элементы в Морф. Сохраняем новый Библиотечный Элемент: Файл → Библиотеки и Объекты → Сохранить выбранное как… → Полотно Двери.

Если нужно смоделировать ферму, рекомендуем обратиться к стандартному расширению TrussMaker. Оно находится в меню Конструирование → Дополнение к конструированию → Создать ферму.

Использование Сложных профилей

Несмотря на то, что в терминологии Archicad Сложные профили и Навесные Стены не являются Объектами, мы решили упомянуть и о них, так как они предоставляют отличный вариант создания собственных Библиотечных Элементов.

Применив Сложный профиль, можно получить «Молдинг» или изделие металлопроката, чтобы использовать их при конструировании или в интерьерах.

На изображении, иллюстрирующем этот раздел, показаны результаты использования Сложного профиля: с его помощью выполнены карниз, плинтус, наличник, откос, подстолье и полотно двери.

Использование Навесных Стен

Сохранить собственную Панель для Навесной Стены тоже нетрудно: после моделирования стандартными элементами Archicad достаточно пройти по пути Файл → Библиотеки и Объекты → Сохранить выбранное как… → Панель Навесной Стены.

Полезные ссылки

Доработка кода Библиотечных Элементов и их создание при помощи языка GDL

Созданный вышеописанным методом Объект можно доработать, добавив к нему, например, поворот. Как это делается, подробно разобрано в примере статьи Светланы Кравченко.

Автор: Светлана Кравченко

Автор: Светлана Кравченко

Из простых изменений, которые можно выполнить, располагая минимальным багажом знаний в области GDL или основываясь на инструкции GDL Reference Guide, можно выделить следующие:

  • поворот Объекта;
  • включение и отключение частей Объекта по флажку;
  • редактирование текста;
  • замена покрытий (подробности — в видео);
  • замена 2D-символа.

Если появилась необходимость что-то изменить в стандартной Библиотеке — и это не проблема! Посмотрите видео, где Светлана Кравченко подробно показывает, как можно скорректировать Заголовок Чертежа.

При более глубоком погружении в GDL перед нами открываются новые возможности. Написание собственных Библиотечных Элементов позволяет не только создавать сложные трехмерные и двумерные параметрические Объекты, но и использовать Параметры Модельного Вида, информацию о Плоскости Сечения Этажа и другую информацию об Окружающей Среде. Чтение данных, их запись в отдельные файлы — это и многое другое становится доступно, если основательнее вникнуть в GDL. В качестве примера Объектов можно привести массиватор, Маркер Зоны и ведомость отделки полов.

Полезные ссылки

Освоить язык GDL на более высоком уровне можно, ознакомившись со следующими ресурсами:

    .
  • Справочное руководство GDL Reference Guide (доступно в папке с документацией установочного пакета Archicad).

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения PARAM-O

PARAM-O — это расширение, которое стало доступно в Archicad 24 и позволяет создавать параметрические Объекты. В Archicad 24 Обновление 3 это расширение стало неотъемлемой частью Archicad.

Создание новых Библиотечных Элементов происходит при помощи так называемых нодов. Такое «программирование» является наиболее наглядным и доступным для широкого круга пользователей.

В качестве основы для работы используются геометрические примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр.

При создании Объектов могут использоваться математические, тригонометрические и логические операции над формами. Доступны моментальный предпросмотр Объектов, а также возможность изменить цвет пера и покрытия для каждого примитива Объекта.

Полезные ссылки

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения Library Part Maker

Расширение Library Part Maker позволяет быстро создавать 2D-символы и 3D-отображения Объектов, вид которых зависит от Масштаба, и помогает разгрузить сцену от бесконечного множества полигонов при не самом удачном импорте Объекта. Достаточно настроить отображение Объекта в ЗD-окне: простое, среднее или детализированное. При активной работе есть смысл выставить простое отображение, чтобы Объект не перегружал сцену. А вот при рендере уже выставить детальное.

Во многих случаях Library Part Maker обеспечивает тот же уровень параметризации, что и при ручном создании Объектов через GDL-редактор. В сочетании с использованием свойств и формул это позволяет полностью перенести в Archicad разработку разделов ТХ, ОВ, ВК.

Полезные ссылки

    бесплатно могут владельцы Сервисного Контракта (SSA) и пользователи учебной версии Archicad. .
  • Ознакомиться с подробной инструкцией для работы с расширением Library Part Maker от Владимира Медникова и Дарьяны Верлен.

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения LabPP_GoodwinGDL

LabPP_GoodwinGDL — это бесплатное программное дополнение (для некоммерческого использования), предложенное в помощь тем, кто создает свои GDL-Объекты. Используя это дополнение, можно задавать сложную геометрию и производить операции над Объектами в интерактивном режиме. Поддерживается возможность выполнять скрипты для Archicad из файлов или по нажатию программируемых кнопок.

Полезные ссылки

Способы импорта Объектов и ресурсы с Библиотеками

Для обеспечения точной передачи информации при наполнении проекта необходимыми данными пользователи Archicad могут обращаться к Библиотекам Элементов на сторонних сайтах.

Обширная специфика Библиотек способствует решению разнообразных задач в таких областях, как интерьер, конструирование, архитектура, ландшафт, градостроительство На сторонних сайтах собрано большое количество Объектов в форматах *.fbx, *.obj, *.dae, *.gsm, *.3ds, *.skp и др.

Далее мы рассмотрим различные варианты импорта Объектов, созданных для Archicad и других приложений.

Самый простой способ импорта — скачать Объект и «перетащить» его на план. При таком варианте Объекты добавляются во Вложенную Библиотеку. Поддерживаются следующие расширения: *.dae, *.gsm, *.3ds, *.stl, *.skp.

Отдельно можно отметить доработку Объектов, импортированных из SketchUp.

Импорт при помощи расширения RVT/RFA Geometry Exchange

Расширение подарило пользователям Archicad возможность импортировать Семейства Revit как Объекты. Теперь при импорте есть возможность настроить количество полигонов в Объекте. А в диалоге параметров выбрать необходимую степень детализации для любой задачи: точно, средне или грубо. Импорт происходит следующим образом: Файл → Библиотеки и Объекты → Импортировать RFA как GDL-Объект.

Полезные ссылки

Импорт при помощи расширения MODELPORT 2.0

Нужно еще больше свободы для реализации больших творческих амбиций? Хочется иметь возможность скачивать самые разные форматы?

С расширением MODELPORT можно корректно импортировать в Archicad Объекты из программ Maya, Softimage XSI, 3ds Max и Blender, контролируя количество полигонов будущей модели. Также с помощью инструментов параметрического редактирования пользователь может отредактировать Толщину Пера, Цвет Заливки, Материал, Текстуру и многое другое. MODELPORT преобразует Объекты Archicad с гладкими поверхностями и генерирует чистые 2D-символы для Планов Этажей.

Полезные ссылки

Импорт при помощи расширения 3DStudio In

3DStudio In — это расширение для Archicad, которое преобразует файлы 3D Studio Max (*.3ds) в Объекты GDL. Процесс преобразования может быть настроен пользователем. Расширение позволяет настраивать Масштаб и Прозрачность, добавлять горячие точки в 2D и 3D. В процессе конвертирования 3DStudio In создает новый Библиотечный Элемент и копирует все текстуры в указанную папку вместе с созданным Объектом. Начиная с 20-й версии это программное решение входит в пакет Дополнений (Goodies).

Полезные ссылки

Ресурсы с Библиотеками Элементов для разных задач

Ресурсов с готовыми Библиотеками Элементов много: производители изделий считают Archicad одним из важнейших инструментов проектирования и нередко заказывают разработку целых блоков Библиотек по всему спектру своей продукции.

Благодаря удобному формату хранения и обработки данных Библиотечные Элементы включают в себя номенклатуру типоразмеров, артикулов, расцветок с актуальными ценами. Таким образом, проектировщик имеет возможность не только разместить геометрическую модель изделия, но и подобрать варианты его внешнего вида и конфигурации, опираясь на бюджет будущего строительства. А заказчик при желании может сразу заказать это изделие на производстве.

Как мы и обещали, в завершение выкладываем список сайтов, где можно найти Библиотечные Элементы Archicad для самых разных задач:

    создан компанией Graphisoft, поэтому поиск Объектов может осуществляться из Archicad. На сайт можно добавлять свои Объекты; ; . Можно найти Объекты для благоустройства, дизайна интерьеров, зданий и сооружений; — достаточно выбрать в левом меню тип файла Archicad, и вы увидите 40 тысяч Объектов, совместимых с Archicad; ; ;
  • на этом сайте при необходимости можно приобрести библиотеку деревьев.
Пример интерфейса при подборе решения для Библиотечного Элемента гипсокартона GYPROC

Компания Graphisoft выражает особую благодарность всем, кто принял участие в создании материала: Светлане Кравченко, Михаилу Еремину, Дмитрию Рогожину, Юрию Цепову, Кириллу Колотилину, Луизе Кошкальда, Татьяне Козловой, Владимиру Медникову и Дарьяне Верлен.

Программа «ArchiCAD» прекрасна тем, что в ней можно работать практически с любым 3D-объектом. Однако предварительно нужно преобразовать файл в меню Конструирования в Морф.


  • После того как мы преобразовали наш объект, можем его свободно редактировать. Далее начинаем работу в «Компас 3D». И первое что мы делаем – это ускоряем работу программы, таким образом, ускоряются процессы создания эскизов и проектов. В данном уроке вы узнаете, как правильно настраивать программу, работать с ней так, чтобы как можно больше сократить время работы, но получить отменный результат. Вторым нашим шагом, после увеличения скорости работы программы, будет настройка свойств «Компас 3D»;
  • Работая в программе, довольно часто пользователи сталкиваются с проблемой свертывания «Панели свойств». Эта панель располагается внизу открытого окна программы, в этом вы можете убедиться сами, открыв «Компас 3D». Свернуть панель можно одним нажатием клавиши. Зайдя в панель, вам будет предложено несколько функций, в том числе и «Свернуть», которая позволит убрать панель;


  • Приступаем к настройке привязок. Ни в коем случае не игнорируйте этот пункт, так как благодаря ему, вы сможете значительно облегчить себе работу. Если настроить точки привязки, то система будет анализировать объекты самостоятельно и определять их характерные точки к текущему проекту. Так вы сможете перейти к любой точке при минимальных усилиях;


  • Для того чтобы выполнять задания вашего проекта было куда проще, используйте в работе с программой вспомогательную геометрию. Она позволит создавать предварительные построения и связывать их с текущими видами и проектами. На вашем проекте эти линии будут отображаться как вспомогательные, так что запутаться в них будет невозможно. Для того чтобы начать работать с вспомогательной геометрией нужно сделать следующее: зайти в «Инструменты», а затем в «Компактную панель»;



  • В работе с программой важно также использовать параметризация, ведь она позволит специалисту видеть не только расположение линий в модели, но и все сведения, связанные с ограничениями и связями между отдельными элементами создаваемого объекта. Также эта функция предупреждает о том, что произойдет и как изменятся другие линии, после того или иного действия. Функция параметризации позволит совершить редактирование модели, только если в результате этого не будет нарушены параметры равенства и неравенства. Вот, например, так выглядит пиктограмма «параметризация»:



  • Программа, с которой мы сейчас работаем, содержит в себе «Библиотеку». Благодаря этой функции вы имеете возможность работать с разнообразными графическими объектами и документами. В библиотеке содержится масса полезных объектов, которые непременно пригодятся при создании того или иного проекта. На следующем изображении наглядно видно, где располагается раздел «Библиотека»:


Указав минимум размеров, вы сможете сгенерировать стандартные изделия всего за несколько минут.

  • Следующим нашим шагом будет настройка «горячих клавиш» в программе. Естественно основным инструментом при работе не только с программой «КОМПАС-3D», но и многими другими, является «мышь», а также клавиатура. При правильной настройке этих инструментов, мы сможем значительно облегчить и ускорить дальнейшую работу с программой. Вы можете самостоятельно настроить «горячие клавиши» так, как бы вам было удобно. Для того чтобы это сделать нужно зайти в меню и выбрать функцию «Команды клавиатуры»;


  • В зависимости от типа документа можно выставить ту или иную комбинацию клавиш, которая будет наиболее удобна для вас. Однако можно сделать настройки глобальными, так они будут отображаться для всех типов и категорий файлов;


  • Любые данные созданные или отредактированные в программе вы можете распечатать одним нажатием клавиши. Давайте попробуем настроить некоторые комбинации самостоятельно. И так, заходим в меню, затем жмем «Настройка интерфейса» и переходим к клавиатуре. Можете действовать, как изображено на рисунке ниже;


  • Выберите команду и подберите для нее определенную подходящую лично для вас комбинацию клавиш. Далее выберите команды, которые будут выполняться после того или иного действия. Самые новые версии программы предлагают специалистам установить команду всего на одну клавишу. Более ранние версии программы требуют участия таких клавиш как Ctrl, Shift и Alt;


  • Следите за тем, чтобы комбинации не совпадали с другими командами, так как может быть так, что одни «горячие клавиши» отвечают за несколько разных команд. В таком случае ни та, ни другая работать не будут. Вы также можете удалить все настройки и вернуть все в стандартный вид, для этого нужно всего лишь применить функцию «Сбросить все»;


  • Ваши настройки «горячих клавиш» сохраняются в соответствующем профиле, выйдя из которого настройки клавиатуры снова станут стандартными. Вы также сможете создать еще один профиль и применить к нему совершенно другие настройки. Это позволит сравнить виды комбинаций и выбрать самый удобный лично для вас. Помимо этого можно применяемые вами настройки сохранить для всех пользователей, благодаря чему, в каком бы профиле вы не были, настройки будут едины. На следующем изображении наглядно показано как это сделать:


  • Что касается рекомендаций самых выгодных комбинаций клавиш, то их попросту не существует. Для каждого специалиста, работающего в программе «Компас 3D», или в либо какой другой программе, все индивидуально. Он сам делает так, чтобы ему было удобно в ней работать. Главное запомнить все команды, а все преимущества «горячих клавиш» можно оценить уже с первых минут работы.


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.

1 место. Курс «Archicad с нуля до PRO» — Skillbox


  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • 2 уровня сложности
  • Проект в портфолио

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в дизайне интерьеров
    Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad.
  • Дизайнерам интерьеров и архитекторам
    Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство.
  • Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
    Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов.
  • Тем, кто хочет построить дом
    Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.

Чему вы научитесь:

  1. Уверенно работать в программе
    Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи.
  2. Использовать готовые библиотеки
    Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее.
  3. Получать документацию проекта автоматически
    Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность.
  4. Визуализировать проект
    Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков.
  5. Рассчитывать смету
    Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.

Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков

  1. Archicad с нуля
  • Введение.
  • 2D-черчение и инструменты разметки.
  • Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
  • Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
  • Работа с объектами.
  • Оформление чертежей.
  • Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
  • Работа с каталогами и индексами проекта.
  1. Archicad PRO
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
  • Обмерный план. Редактирование.
  • Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
  • Создание отделки.
  • Виды: слои, их комбинации и графзамена.
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
  • Документирование. Развёртки.
  • Работа с 3D: параметры и стили.
  • Свойства и каталоги.
  • Оформление листов. Публикация.
  • Взаимодействие. Экспорт.
  • Визуализация в Archicad: детальные настройки.
  • Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
  • Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.

2 место. Курс «ArchiCAD и 3ds Max для дизайна интерьера» — GeekBrains


За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:

  • Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
  • Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
  • Оформлять проектную документацию
  • Моделировать сложную геометрию
  • Создавать собственные библиотечные элементы
  • Организовывать работу в книге макетов
  • Готовить альбом дизайн-проекта к печати

На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.

На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.

Уроки

Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:

  • Визуализировать модели помещения
  • Добавлять источники света и работать с освещением
  • Моделировать мебель и текстильные объекты
  • Применять карты текстур для создания материалов
  • Работать с библиотеками материалов и мебели
  • Расставлять камеры и настраивать их
  • Делать постобработку визуализации

На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.

Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.

На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.

Уроки

  1. Интерфейс 3ds Max
    Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами.
  2. Spline-моделирование
    Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD.
  3. Модификаторы для работы с линиями
    Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы).
  4. Loft-моделирование
    Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта.
  5. Работа с иерархией объектов
    Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта.
  6. Poly-моделирование
    Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников).
  7. Твердотельное моделирование
    Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола.
  8. Модификаторы для работы с полигональными объектами
    Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel).
  9. Моделирование мягкой мебели
    Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели.
  10. Моделирование текстиля
    Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter.
  11. Введение в визуализацию
    Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет).
  12. Освещение
    Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix.
  13. Базовые материалы
    Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска.
  14. Применение карт текстур для создания материалов
    Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур.
  15. Работа с текстурными координатами
    Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap.
  16. Сложные многослойные материалы
    Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction).
  17. Настройки камеры
    Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render.
  18. Использование скриптов и сторонних модификаторов
    Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter.
  19. Работа с библиотеками материалов и мебели
    Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop.
  20. Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
    Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.

После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.

Читайте также: