Split toning в lightroom где находятся

Обновлено: 04.07.2024

Здесь подробная инструкция по использованию панели Split toning. Придаем характер обесцвеченным изображениям не теряя прелести черно-белой фотографии. Ничто не мешает слегка затонировать и цветные фотографии или частично обесцвеченные.

Еще вот вспомнил (не говорю об этом в видео), что эту панельку можно в крайних случаях использовать для избавления от цветового налета на фотографии. Для этого нужно использовать цвет тонирования, противоположный по цветовому кругу, цвету налета. Но это сложно и дает сомнительный результат.

Как всегда, после видео находится ссылка на скачивание этого видео и сам текст урока. Разворачивайте окно на весь экран и включайте режим HD.

Текст

Дамы и Господа, в этом видеоуроке мы изучим панель Split Toning в программе Lightroom 2. Слово Split переводится как расщепление, раскалывание. Этим подразумевается, что мы можем тонировать светлые участки изображения одним цветом и тени другим. Имейте в виду, что самые светлые и самые темные участки при этом остаются без изменений. Применять тонирование возможно как к цветному изображению, так и к обесцвеченному, черно-белому. Кроме того, можно тонировать даже одноканальное изображение, то есть находящееся в пространстве grayscale. Приступим!

Установка цветов тонирования

В этой панели мы видим область Highlights, которая отвечает за света, область Shadows, посвященную теням и регулятор Balance, с помощью которого мы будем делить зоны влияния двух оттенков тонирования.

Итак, чтобы видеть, какой цвет мы выбираем, с помощью ползунка Hue необходимо либо сдвинуть слайдер Saturation вправо, либо просто нажать клавишу Alt при перемещении регулятора Hue. Действие одинаковое. Потом регулируем интенсивность действия с помощью слайдера Saturation.

Color Picker

В правом вернем углу окошка, показываются текущий цвет и прошлый. Чуть левее имеются пять предустановленных цветов, представляющих собой наиболее распространенные оттенки тонирования в сепии и в циановых тонах. Изменить этот набор очень просто. Если подержать мышку нажатой на любом из этих цветов, то он превратится в текущий цвет.

Для нашего удобства здесь вторым бледным квадратиком показан цвет светов. Мы можем при выставлении текущего оттенка ориентироваться на второй.

Balance

Итак, когда мы выставили наши оттенки, осталось распределить зоны их влияния с помощью ползунка Balance. Выражаясь более дотошно, мы определяем, какую часть от общей площади фотографии отдать оттенку, который мы определили для теней, и какую оттенку светов. Сдвигая ползунок вправо, мы решаем этот вопрос в пользу оттенка светов и наоборот.

О тонировании вообще

Создание пресета

Запоминайте понравившуюся настройку этой панели в пресет, чтобы можно было легко ее потом воспроизвести. Пресет создается кликом на значке плюс панели Presets, в появившемся окне выбирайте настройки, которые вы хотите включить в пресет. В нашем случае, возможно, это будет только Split toning, даете имя и жмете Create. Пресет появляется в этой панели, и теперь вы можете применять к текущему изображению все настройки проявки, сохраненные в этом пресете одним кликом на нем.

Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS.
Присоединиться ко мне на твиттере
Добавить этот адрес в
Обсудить на форуме
Livejournal

Одним из простейших и одновременно с этим очень полезным инструментом постобработки в Lightroom является скромная панель сплит-тонирования. Затерянный на боковой панели среди вкладок HSL и Detail, инструмент Split Toning нельзя назвать часто используемым большинством фотографов. Почему так сложилось? Возможно, потому, что Lightroom и без того предлагает несколько инструментов для работы с цветом изображения, включая его оттенки и насыщенность – это приводит к тому, что ещё один инструмент с подобными функциями может показаться лишним. На самом же деле сплит-тонирование более полезно, чем может показаться на первый взгляд, и, конечно, более ценно, чем некоторые фотографы думают. В этой статье будут рассмотрены варианты использования этого полезного инструмента.

Что такое сплит-тонирование?

Упрощённо, сплит-тонирование можно представить как тонирование светов и теней на фотографии двумя разными цветами. Сплит-тонирование незначительно отличается от тонирования, при котором к изображению добавляется всего один цвет. Это различие можно легко заметить на практике:

сплит-тонирование в Lightroom 2

К этому изображению применено обычное тонирование одним цветом – сепия, если быть точным. Тонирование коричневым отчётливо заметно и в светах, и в тенях. Таким образом, этот вид тонирования не «разделяет» тени и света.

сплит-тонирование в Lightroom 1

А к этой фотографии, в отличие от первой, было применено сплит-тонирование. Хотя, в светах заметна сепия, такая же, как и на первой фотографии, тени получились серовато-синие. Поскольку на этой фотографии тени и света разных цветов, то можно говорить о «разделении» тонов.

В рассмотренных выше примерах насыщенность цветов была намеренно увеличена для более наглядного представления эффекта сплит-тонирования.

Тонизирование появилось ещё на заре фотографии. Большинство старых фотографий выглядят подкрашенными либо из-за работы над ними фотографа в фотолаборатории, либо из-за пожелтения самого фотоснимка за многие годы, прошедшие с момента его печати. В последнее время тонировка – в том числе сплит-тонирование – стала популярной, во многом, благодаря приложениям для смартфонов, например, Instagram.

Современные фотолюбители с удовольствием придают своим фотографиям вид старых при помощи сепии, цианотипии и других видов тонировки.

Следует отметить, что чрезмерная популярность использования художественных фильтров, искусственно состаривающих фотографию, наносит вред репутации тонированных изображений. Многие фотографы от Эдварда Уэстона до Ника Брандта большинство своих работ представляли в сепии или аналогичных тонах, но их фотографии от этого не стали менее значимыми. Однако, сейчас, к сожалению, тонированные изображения зрители связывают со снимками на камеру смартфона, не более. Многих фотографов такое положение вещей отталкивает от использования в своих работах этого инструмента.

В действительности же, тонирование и сплит-тонирование могут занять достойное место в арсенале ваших инструментов, даже для обработки высококлассных профессиональных фотографий. Часто у фотографа может просто не быть никакой другой возможности, чтобы должным образом настроить цвета изображения. При помощи сплит-тонирования также можно стилизовать фотографии так, как это невозможно будет сделать ни одним другим инструментом.

Сплит-тонирование: Доступные настройки

В Lightroom настройки сплит-тонирования достаточно просты в использовании, и включают всего пять параметров, регулируемых посредством слайдеров: оттенок (Hue) и его насыщенность (Saturate) в области светов, баланс (Balance), оттенок и его насыщенность в области теней:

настройки инструмента Split Toning в Lightroom

Эффект от изменения положения этих слайдеров достаточно нагляден и лёгок для понимания – обязательно проверьте его на своих фотографиях. Фактически, разделив редактирование светов и теней, Lightroom позволяет достичь эффекта полного сплит-тонирования – светлые и тёмные участки фотографии могут быть тонированы по-разному.

Слайдер Saturate контролирует насыщенность тонировки изображения – чем выше насыщенность, тем сильнее проявляется оттенок, выбранный для тонировки. Слайдер Hue позволяет вам выбрать оттенок, которым вы будете тонировать изображение. Всё просто.

Баланс – достаточно хитрая опция, которая, однако, достаточно проста в использовании. По существу, она позволяет точно определить, какие уровни яркости соотнести с тенями, а какие – со светами. Если вы переместите ползунок слайдера в крайнее правое положение, то все области на фотографии будут тонироваться, как света; соответственно, ползунок в крайнем левом положении приведёт к тонированию всего изображения, как тень. Слайдер баланса позволяет точнее настроить сплит-тонирование изображения, как показано на примерах ниже.

сплит-тонирование в Ligtroom

На этой фотографии ползунок баланса установлен на «0». Как видите, светлые области (облака и дороги) имеет оранжево-красный оттенок, в то время, как более тёмная трава – лилово-синяя.

сплит-тонирование в Lightroom

В этом примере ползунок установлен на значение «+100». Это означает, что Lightroom интерпретирует каждый оттенок фотографии, как светлую область, и как результат, окрашивает всё изображение оранжево-красным оттенком.

сплит-тонирование в Lightroom

Теперь ползунок перемещён в положение «-100». Как видите, в этом случае Lightroom воспринимает всё изображение, как тень, и полностью заливает его лилово-синим.

На панели Split Toning также располагаются два элемента, о которых стоит сказать отдельно – это небольшие прямоугольники справа от надписей «Highlights» и «Shadows»:

панель Split Toning в Lightroom

Нажав на них, вы получаете доступ к меню настроек, которое первоначально скрыто. При помощи этого меню вы можете выбрать конкретный цвет в пределах широкого диапазона:

Настройка цвета Split Toning Lightroom

По сути, это меню объединяет в себе настройки, которые вы можете сделать при помощи слайдеров оттенка (Hue) и насыщенности (Saturation). Конечно, это меню не добавляет новых функций, но позволяет визуализировать вносимые изменения, что многим пользователям может показаться более удобным.

Автор и фото: Спенсер Кокс

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

split-toning-28

Наверное вам интересно когда и как следует применять сплит-тонирование? Раздельное тонирование следует применять, когда свет явно окрашен в какой-то оттенок. Как правило, нам будет необходимо до-окрашивать тени.

Фотография ниже была сделана в конце сентября, в 8 часов вечера. Наступил тот самый «Золотой час» – последний час перед заходом солнца. В это время заходящее солнце окрашивает все предметы желто-горячим цветом, а тени становятся насыщенно синими. Но фототехника не так совершенна, как наши глаза и поэтому тени обычно окрашены недостаточно выражено, не так явно, как в реальности. Они могут быть просто серыми.


Поэтому тени следует подкрасить как на фотографии ниже, которая обработана в панели Split Toning.

Сплит тонирование фотографии

Лучи Солнца в разное время суток окрашиваются в теплые оттенки. В лимонный, желтый, оранжевый, красный и малиновый. Эти оттенки можно обнаружить на цветовом круге Иоханнеса Иттена. В начале прошлого века Иттен преподавал курс «Основы дизайна и теории цвета» в немецкой школе дизайна и архитектуры Bauhaus.


Напротив этих оттенков лежат комплементарные им, контрастные цвета. В эти холодные оттенки наш мозг окрашивает тени. Это компенсаторное окрашивание теней особенно явно проявляется в такой интересной оптической иллюзии как «бегущий салатовый круг».

Цветовой круг Иттена подсказывает фотографам и художникам в какие парные цвета следует окрашивать картинку, чтобы зритель воспринимал ее гармоничной. Если света являются желтыми, то тени должны быть синими. Если падающий свет будет красным, например за несколько минут до режимного времени, или голубого часа, то тени должны будут изумрудно-зелёными.

Это хорошо видно на иллюстрации замечательной Виктории Семыкиной в начале статьи. Художники и иллюстраторы хорошо знают и используют эти закономерности цвета. Любой из них скажет, что тень редко бывает графитово-черной. Даже самая черная тень всегда подкрашена теплым или холодным оттенком. Давайте и мы будем использовать правило комплиментарных оттенков используя Split-тонирование в программе Lightroom.

Вернемся к фотографии, чтобы окрасить ее светлые и темные области. Инструмент разбит на две секции – Света Highlights и Тени Shadows.

Зажмите клавишу Alt и начинайте сдвигать ползунок Оттенок Hue изменяя окрашивание в светах. Длинный клик на клавише Alt временно поднимает Насыщенность Saturation до 100%. Это удобно, так как теперь нам легко выбрать нужный оттенок на радужной полоске.

Давайте перемещать ползунок оттенка до значения 40. Теперь отпустите клавишу Alt и поднимайте насыщенность оттенка, сдвигая ползунок Saturation вправо. Точное цифровое значение можно внести в текстовую зону с клавиатуры. 40 соответствует жёлтому и горячему оттенку солнечного света в вечерний час.

Теперь мы перейдем к оттенку Hue теней Shadows, нажмем Alt и сдвинем ползунок в диапазон синих оттенков. Отпустите клавишу Alt.

Какое точное числовое значение оттенка синего цвета будет идеальным в этой ситуации? Следует вернуться к цветовому кругу Иттена.

Гармонические пары комплементарных цветов лежат друг напротив друга, между ними 180 градусов. Следовательно, если значение оттенка в светах в нашем случае 40, то значение оттенков в тенях будет 40+180, то есть будет равным 220.

Мы обнаружили гармоничный диапазон оттенка теней и теперь можем постепенно поднимать насыщенность. Значения насыщенности подбираются субъективно, следуя внутренней логике снимка.

Возможно, я слишком сильно поднял насыщенность в светах и тенях (до 50). Но я это сделал сознательно, чтобы даже на слабых мониторах результаты моих действий были хорошо видны зрителю.

Ниже – другие ситуации, в которых фотографы применяют раздельное тонирование или кросс-процесс. Например, для получения кинематографических WOW-эффектов как на фото ниже. Фотография окрашена аномальным образом. Света холодные, а тени теплые. Значения для Светов Highlights Hue=130, Saturation=40, а для Shadows Hue=10, Saturation=30.

Эти же значения можно применить для получения стилистического единства фотосессии. Это будет уместно, когда пакет фотографий одной съемки слишком сильно отличаются друг от друга по разным причинам. Например, в съемке участвовали несколько фотографов с разной техникой, или если фотосессия длилась на протяжении дня в разных условиях освещения – начало love story дома, потом на улице, потом в ресторанчике.


Для окрашивания монохромных изображений в сепию и нежный кремовый оттенок. Для сепии значения для Highlights Hue=50, Saturation=30, а для Shadows Hue=50, Saturation=30. Кремовый оттенок для монохрома: Highlights Hue=40, Saturation=20, а для Shadows Hue=0, Saturation=0.


Также раздельное тонирование можно использовать для получения эффекта Дуотона (дуплекса) при котором изображение построено полутонами двух цветов. Дуотон потребует от Highlights Hue=40, Saturation=40, а для Shadows Hue=220, Saturation=40.


Давайте подведем итог этой статьи.

Зритель будет оценивать фотографию как красивую, если фотография будет отвечать стандартам восприятия. Нашему зрению свойственно компенсаторное окрашивание дополнительными цветами. А значит нужно использовать сплит тонирование.

Нашему зрению свойственно видеть в широком динамическом диапазоне и поэтому, при обработке, нужно сделать все необходимое для расширения этого диапазона – увеличить контраст, найти точку белого и черного.

Нам присуще тунельное зрение, т.е. детализация по центру поля зрения. Взгляните на это изображение ниже. Белые кружочки видны только локально, в той зоне на которую устремлен взгляд и они пропадают на периферии.

Вот почему так приятны глазу фотографии с размытием заднего плана, с эффектом бокэ. Они имитируют тонельное зрение и поэтому так милы. Ниже фото Константина Совы «Старик Хоттабыч».

В этом уроке мы затронем тему сплит тонирования в Лайтрум, или иначе раздельного тонирования. Бывало ли у вас такое, что вы делаете фотографию, а потом чувствуете разочарование из-за того, что не уловили момент? Возможно она выглядит точно так же, как то, что вы видели, но рассматривая изображение, понимаете, что чего-то не хватает.

Это одна из самых сложных проблем, стоящих перед фотографами, - выразить чувство или видение в двухмерной среде. Одним из наиболее важных инструментов в наборе фотографа является цвет.

тонирование в лайтруме

Пример теплого сплит тонирования в лайтрум.

Я говорю не о цвете предметов на вашей фотографии, как, например, красная машина или желтое платье. Я имею ввиду общий цветовой оттенок, тон вашего изображения, это также важно.

Цвет влияет на восприятие человека настолько, что существует целая наука об этом. Даже некоторые базовые знания теории цвета могут улучшить ваши фотографии.

За пределами Баланса Белого

Первое место, куда следует направляться, чтобы изменить оттенок, это баланс белого. Например, если это серый пасмурный день, вы можете переместить слайдер температуры в более теплую сторону, делая изображение желто-оранжевым или солнечным. Передвигайте его в противоположном направлении, и ваше изображение станет более холодным и голубым.

тонирование в лайтруме

Хотя изменение баланса белого полезно, оно по-прежнему является глобальной коррекцией и влияет на все изображение. Иными словами, редактирование оттенка фотографии только с помощью баланса белого подобно тому, как механик пытался бы починить двигатель кувалдой. Для такой работы это не подходящий инструмент.

Чтобы сделать более тонкую обработку и таким образом иметь больший контроль над общим настроением изображения, вам следует взглянуть на сплит тонирование.

тонирование в лайтруме

Пурпурный и теплые тона.

Немного истории тонирования

Тонирование изначально было способом изменить цвет черно-белых фотографий. Например, в прошлом в процессе проявки добавлялись химикаты, чтобы придать снимкам тон сепии. Со временем стали использовать тонирующие химикаты других оттенков, как красный и синий.

Это может показаться сложным, но в современных цифровых фотолабораториях все сплит тонирование действительно означает добавление цвета в тенях, в светах или в обоих. Есть несколько способов сплит тонирования изображения. Одним из наиболее распространенных является добавление желтого в света и синего в тени, или наоборот. Однако, давайте посмотрим, как можно настроить один цвет, чтобы создать определенное настроение, используя для этого Adobe Lightroom (также возможен Photoshop и Bridge).

тонирование в лайтруме

Вот так выглядят слайдеры сплит тонирования в Adobe Lightroom.

Пурпурный дзен

Пурпурный является моим любимым оттенком, который я добавляю в свои изображения. Как инь и янь, этот цвет (пурпурно-красный) представляет собой гармонию, баланс, любовь и личностный рост. Он имеет успокаивающий эффект, который стимулирует творчество и счастье.

Используя пурпурный для сплит тонирования, я обычно применяю его или в тенях, или в светах. Я редко вношу изменения и там, и там, так как зачастую это слишком много. В основном я регулирую тени, так как обычно это недоэкспонированные темные части изображения, и я стараюсь осветлить их. Если снимок очень яркий, тогда я редактирую света.

тонирование в лайтруме

Нет определенных правил, насколько далеко можно перемещать слайдеры. Однако, я предпочитаю перемещать слайдер Цветового оттенка где-то между 230-250, а Насыщенность между 10-20. Все зависит от изображения и интенсивности цветов, теней и светов. Вы также можете использовать пипетку для выбора цвета.

Еще один дополнительный бонус добавления немного пурпурного в том, что он имеет свойство сглаживать грубые края цветов. Коричневые, зеленые и желтые становятся более плавными, придавая изображению мягкий оттенок.

тонирование в лайтруме

Сочетания клавиш для сплит тонирования в Lightroom

Есть несколько комбинаций клавиш на панели сплит тонирования в Lightroom, о которых вам следует знать.

Во-первых, вам может быть сложно выбрать правильных цвет при низкой насыщенности. Чтобы повысить цветовой тон до 100% насыщенности, просто нажмите и удерживайте Option для Mac (или Alt для Windows), затем перемещайте слайдер цветового оттенка в одну из сторон. Это покажет цвет в полную силу, так что вам легче будет его выбрать.

Во-вторых, чтобы проще было просматривать цвета в изображении, удерживайте Option/Alt и затем перемещайте слайдер Баланс на панели сплит тонирования.

Экспериментируйте

Сплит тонирование – это гораздо больше, чем просто пурпурный. Попробуйте настроить теплые и холодные оттенки в ваших фотографиях с помощью панели сплит тонирования, а баланс белого используйте для чего-то другого. С помощью этого инструмента вы можете также придать вашим фотография вид кинематографа, старой пленки и многое другое. Получайте удовольствие, заряжайтесь креативом и ищите то, что вам подходит.


Доброго времени суток, дорогие друзья! Меня зовут Иван Кочергин и сегодня мы узнаем как же делать раздельное тонирование в Lightroom. На самом деле ничего сложного здесь нет, но есть некоторые моменты, которые надо учесть. Итак, поехали!

Раздельное тонирование или split toning можно сделать 2 способами: с помощью кривых и в одноимённой вкладке в модуле develop. Про работу с кривыми вы можете посмотреть выпуск ссылку на который вы видите на экране, ну а про split toning мы поговорим поподробнее. Во первых в нем имеется 5 бегунков - 4 для выбора цвета светлых и темных участков (по 2 на каждый) и бегунок баланса, который регулирует зону воздействия каждого из выбранных оттенков. Для того чтобы выбрать цвет тонирования можно либо перемещать бегунки hue (оттенок) и saturation (насыщенность). Причем, если последний стоит на нуле, значит никакого тонирования нет, где бы ни стоял бегунок hue. Второй способ выбора цвета это палитра, которую можно открыть кликнув по прямоугольнику справа, по горизонтали располагается шкала оттенков, по вертикали - насыщенности. Лично мне удобен первый способ, но это дело вкуса. После того как мы выбрали цвет для светлых и темных участков изображения необходимо настроить баланс между ними. Представим что темные участки это зло (Ситхи), а светлые участки это добро (джедаи) и если баланс смещается в ту или иную сторону, то соответствующий цвет будет преобладать на фото. В нашем случае, если баланс уведем в сторону злого Вейдера (влево) картинка станет красноватой, при уведении в сторону добра и Скайвокера карточка станет синеватой. Для того чтобы понять в какие цвета лучше тонировать я бы рекомендовал вам к почитать книгу Иоханесса Иттена - "Искусство цвета", но пока вы это не сделали можете поэкспериментировать с противоположными (комплиментарными) цветами. Это цвета которые лежат друг напротив друга на цветовом круге, т.е. значение оттенка отличается на 180 градусов. Например красный и зеленый, оранжевый и голубой. Про различные цветовые сочетания я сделаю отдельный выпуск в будущем.

Однако и это ещё не всё! Помимо тонирования в 2 цвета мы также можем тонировать в один цвет. Например, можно добавить немного синего в тени. В этом случае мы можем контролировать насколько темные участки будут подвергнуты тонированию с помощью бегунка баланс. Я люблю смещать баланс довольно сильно вправо, при этом тонируются только самые темные участки.

На последок хочу дать небольшой совет - при тонировании в 2 цвета старайтесь ставить небольшие значения насыщенности, чтобы эффект был не нарочитый, а более плавный и естественный. Это касается в принципе любой обработки, она должна быть максимально не заметной, но при этом картинка должна радовать глаз. Чтобы натренировать этот самый глаз смотрите хорошее кино, ходите в музеи, а также вдохновляйтесь фотографиями признанных мастеров!

На сегодня всё, надеюсь вы нашли что то полезное для себя! Пожалуйста, ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал. С вами был Иван Кочергин, до новых встреч, пока!

Читайте также: