Сравнение фреймворков для кроссплатформенных приложений

Обновлено: 06.07.2024

По работе мне неоднократно приходилось сталкиваться с выбором подходящей технологии для мобильной разработки. Ниже я попробовал собрать и классифицировать основные фреймворки по используемым подходам, достоинствам и недостаткам.

Если какая-то моя информация некорректна, или устарела — комментарии приветствуются.

Ограниченная поддержка платформы

Любой кросс-платформенный фреймворк — это слой абстракции над нативной платформой и позволяет обращаться только к тем её возможностям, которые прямо поддерживаются фреймворком.

В большинстве случаев есть возможность расширить поддержку возможностей платформы путём написания нативных плагинов к фреймворку, но в некоторых случаях это может существенно усложнить разработку. Свежий пример из нашумевшей статьи AirBnb — React Native, который в данный момент не умеет “из коробки” работать с 64-битными Android-библиотеками.

Также нужно обратить внимание, что нативные плагины и основной код кросс-платформенного приложения, как правило, исполняются в разных процессах и взаимодействие между ними может вызывать проблемы с производительностью. Для работы с датчиками, или SQLite это, обычно, не проблема, но если вы используете, скажем, библиотеку OpenCV в качестве нативного плагина и начинаете кидать видео между ней и основным приложением, замедление может быть существенным.

Ограниченное предложение на рынке труда

Во-первых, само наличие разработчиков зависит от распространённости фреймворка. Найти людей под React Native может быть даже легче, чем нативных разработчиков, а, например, с Flutter намного сложнее.

Насколько нужно учитывать этот фактор — зависит от задач. Большинство стартапов могут не обращать на него внимания, поскольку изучение новой технологии является скорее бонусом для действующих и потенциальных сотрудников. С другой стороны, крупный бизнес вынужден учитывать рынок труда.

Риски поддержки

Считается, что вероятность того, что поддержка кросс-платформенного фремворка закончится — намного выше, чем вероятность того же события в отношении мобильной ОС.

На самом деле вопрос довольно сложный. ОС могут закрываться так же, как фреймворки (пример Windows Phone совсем свеж). Кроме того, внутри нативной разработки могут отдельные технологии также могут закрываться и иногда код на кросс-платформенных фреймворках обладает большей живучестью.

Гибридная разработка, HTML+JavaScript

Технически, приложения гибридного типа представляют собой HTML-страницу, отображаемую во встроенном браузере. В целом для этого подхода фреймворк не обязателен, но Cordova обеспечивает набор плагинов для доступа к возможностям платформы, из-за чего как правило используют её.

Основные плюсы

Минимальная стоимость разработки

Гибридный подход позволяет переиспользовать не только навыки разработчиков, но и код, написанный для веб-сайтов.

Возможность интеграции веб-элементов

Количество библиотек для HTML/JS заметно превосходит количество таковых для нативных приложений. Из интересного, сюда относятся, например, Google Analytics, или богатый выбор рекламных сетей.

Основные минусы

Невысокая производительность

Сам по себе современный JavaScript использует JIT-компиляцию, хорошо оптимизирован и работает быстро, но построение интерфейса на основе DOM-дерева — не очень эффективный процесс. Использование современных JS-фреймворков даёт дополнительный уровень нагрузки. Для слабых телефонов и/или при активном использовании интерактивных элементов, это может быть проблемой.

“Ненативное ощущение”

Это довольно неформальный, но очень важный пункт. Сайт в браузере реагирует на жесты и отображается немного не так, как мобильное приложение. Наиболее заметный элемент этого ощущения, задержку 300ms при нажатиях, Cordova решает, но многие другие детали остаются.

Проблема браузерной совместимости

На старых версиях Android (до версии 5), WebView был частью платформы и не обновлялся автоматически. Соответственно, использовать современные возможности браузеров в гибридных приложениях на этих устройствах не получится.

Как следствие, гибридные приложения либо ограничивают минимальную версию Android (оставляя за бортом около 13% устройств на данный момент), либо включают WebView в код приложения (проект CrossWalk), увеличивая размер приложения на несколько десятков мегабайт.

Предназначение

Быстрое создание одноразовых приложений. При наличии существенного бюджета на разработку, гибридным подходом, как правило, брезгуют.

Основные фреймворки

Основой всех основных гибридных фреймворков является Cordova, предоставляющая доступ к нативным плагинам. PhoneGap предоставляет инструментарий для сборки поверх Cordova, в то время как Ionic представляет собой фреймворк и набор компонентов для построения в ней пользовательских интерфейсов.

Нативный UI, общий код

Важно отметить, что при таком подходе, пользовательский интерфейс и бизнес-логика выполняются в разных процессах, взаимодействующих через мост (“bridge”). С этим связан ряд минусов подхода.

У этого подхода есть несколько вариантов реализации.

Классификация по работе исполняемого кода

Компилируемый код

Интерпретируемый язык с JIT-компиляцией

Большинство фреймворков этого подхода используют JavaScript для обработки бизнес-логики.

Классификация по способу описания интерфейса

Нативные инструменты

Xamarin не только использует нативные компоненты интерфейса, но и описывает их в формате, принятом для каждой платформы.

Универсальные элементы интерфейса

Xamarin Forms и Appcelerator используют собственный набор виджетов, который преобразуется в подходящие компоненты интерфейса каждой платформы.

Разный интерфейс для разных платформ, но общий подход

React Native использует обёртки вокруг нативных компонентов интерфейса. Соответственно, интерфейс описывается для каждой платформы отдельно, но способ описания един.

Основные плюсы

Полностью нативный интерфейс

Во-первых, внешний вид и “ощущение” от приложения полностью совпадают с нативными приложениями.

Во-вторых, это позволяет использовать в приложениях библиотеки нативных интерфейсов. Использовать нативную рекламу (Native Ads), ориентированную на мобильные приложения, в других подходах не получится. Правда и для этого подхода набор соответствующих библиотек очень ограничен. Я знаю только о поддержке Facebook Native Ads в React Native.

Возможность переиспользования квалификации разработчиков

Основные минусы

Ограничение возможностей интерфейса, или дополнительные затраты на раздельную разработку

Формат этого минуса зависит от классификации фреймворка по способу описания интерфейса:

Xamarin позволяет использовать почти все возможности платформ, но приходится тратить много времени на интерфейсы для каждой платформы. В итоге трудозатраты становятся ненамного меньше, чем при нативной разработке.

Xamarin Forms и Appcelerator позволяют описывать интерфейсы только один раз, но работают с сильно ограниченным подмножеством нативной функциональности (не больше, чем минимальное пересечение множеств возможностей каждой платформы, если быть формальным).

React Native находится посредине, совмещая оба недостатка, но в менее выраженной форме.
Производительность взаимодействия с интерфейсом
Здесь вступает в игру фактор исполнения интерфейсов и бизнес-логики в разных процессах. Когда нужно обмениваться через мост большими объёмами информации с высокой скоростью (сложная анимация с высокой частотой), в данном подходе могут возникать сложности.

Утечки памяти

Утечки памяти могут возникать в любом приложении, но с большинством стандартных ситуаций отлично справляются сборщики мусора.

Проблема кросс-платформенных приложений с нативным интерфейсом опять в том, что они выполняются в двух процессах, имеющих раздельные сборщики мусора. Если объект бизнес-логики ссылается на объект интерфейса, этот объект интерфейса не является мусором, т.к. на него есть ссылка из моста. Если объект интерфейса ссылается обратно на объект бизнес-логики, они не будут считаться мусором даже если больше никаких ссылок на них не будет.

Шансы встретить проблему и её масштаб напрямую зависят от приложения. Если в нём активно создаются и удаляются объекты, связанные с интерфейсом (как в бесконечном скроллинге) вероятность утечки вырастает. Если эти объекты большие (например изображения), вырастает влияние утечки.

Собственно, эта проблема присутствует и при работе с нативными плагинами, которые тоже выполняются в отдельном процессе. Но там, в большинстве случаев, либо нет такого интенсивного манипулирования большими объектами, либо взаимодействие идёт в строго процедурном подходе, без перекрёстных ссылок.

Предназначение

Приложения с полностью нативным интерфейсом, особенно при наличии специалистов в смежных технологиях.

Основные фреймворки

React Native

Имеет поддержку Facebook и использует подход самого популярного JS-фреймворка React, за счёт чего очень популярен. Недавняя статья об отказе AirBnb от React Native наделала много шума, но если осознавать риски, может быть очень эффективным решением.

Xamarin

NativeScript

Сделан по образцу React Native для разработчиков, владеющих другими JS-фреймворками (Angular и Vue.js). Менее популярен, но имеет ряд более современных решений в архитектуре.

Собственный UI, общий код

Этим подходом пользуются почти все игровые движки, но они находятся за рамками данной статьи.

Принцип данного подхода — приложение использует собственный код и собственную отрисовку пользовательского интерфейса.

Основные плюсы

Высокая производительность интерфейсов

По сути, приложение, самостоятельно рисующее свой интерфейс, выполняет те же операции, что ОС в нативном интерфейсе. В теории оно может быть даже быстрее, т.к. нет переключения между процессом и ядром, но на практике другие факторы влияют на скорость отрисовки конкретного интерфейса, играют намного большую роль.

“Дизайнерские интерфейсы”

Нативные приложения пользуются готовыми компонентами интерфейса и имеют некоторые ограничения в том, что с ними можно сделать. В свою очередь, приложения, сами рисующие свой интерфейс, не имеют таких ограничений и могут свободно смешивать готовые элементы с индивидуальной отрисовкой.

Основные минусы

Данные минусы актуальны только для приложений, имитирующих стандартный интерфейс ОС. Как уже говорилось, для дизайнерских интерфейсов и игр данный подход является оптимальным.

Размер приложения

Приложения с таким подходом вынуждены нести с собой код для отрисовки всех элементов интерфейса, включая условно стандартные. Это сказывается как на размере приложения при установке, так и на оперативной памяти при работе.

Если первую проблему можно минимизировать эффективным Tree Shaking (как это делают последние версии Flutter), то по оперативной памяти эти приложения стабильно проигрывают нативным. Впрочем, эта проблема характерна и для других кросс-платформенных фреймворков.

Ненативный интерфейс

По умолчанию, приложение выглядит одинаково на всех платформах, что может создавать дискомфорт для пользователей. Для решения этих проблем используются темы, но создать ощущение полностью нативного приложения они не могут.

Но есть и более крупный минус — с таким подходом сложнее всего использовать сторонние элементы интерфейса, созданные для нативных приложений (включая упомянутые ранее Native Ads).

Предназначение

Приложения общего пользования, особенно с дизайнерским интерфейсом.

Основные фреймворки

Flutter

Flutter продвигается компанией Google как основной фреймворк кросс-платформенной разработки и основа интерфейса их будущей ОС Fuscia. Пока фреймворк очень молод (в стадии Release Preview) и не очень распространён, но быстро набирает популярность. Использует язык Dart (с компиляцией в нативный код).

Имеет все плюсы и минусы молодости — продуманную архитектуру с учётом ошибок предшественников, но достаточно ограниченную экосистему.

QT Mobile

Пользуется популярностью у разработчиков десктопного QT. При разработке может использоваться JavaScript. Без поддержки крупных компаний не пользуется особой популярностью.

Ещё один не очень популярный фреймворк, который интересен, в первую очередь тем, что это единственный фреймворк в списке, который использует язык Python. Для разработчиков, знакомых только с этим языком (а таких много в некоторых областях информационных технологий), это может иметь решающее значение.

В чём разница между мобильным приложением и хорошим мобильным приложением? Ответ подскажет личный опыт — вы наверняка замечали, что игры и программы с приятным, быстрым и удобным интерфейсом более популярны.

Но это ещё не всё: на успех приложения также влияет скорость разработки и внедрения новых «фич». Улучшить этот показатель можно, используя кроссплатформенные инструменты. Мы рассмотрим пять фреймворков — React Native, Flutter, Ionic, Xamarin, PhoneGap — и разберёмся, в каких случаях выгодно их использовать.

React Native

Инструмент от Facebook. Его цель — сделать кроссплатформенные приложения такими же производительными, как нативные.

Язык программирования

JavaScript + библиотека React.

Кто использует

React Native достаточно популярен, поскольку его уже применяют технологические гиганты. Среди них Instagram, Facebook, Walmart, Tesla, Pinterest, UberEats и другие.

IDE и написание кода

С момента запуска React Native прошло около 5 лет, поэтому его поддерживают почти все ведущие IDE. Изучать React Native и писать код на нём довольно просто благодаря использованию JavaScript (разумеется, если вы знаете JavaScript).

Архитектура и исполнение кода

«Learn once, write anywhere», что можно трактовать как «научись один раз, используй везде» — главный принцип React Native, который подразумевает применение одного и того же кода для разных платформ. Также в Native есть функция Hot Reloading, позволяющая добавлять новый код и вносить правки прямо во время выполнения — это очень полезно, когда вы настраиваете пользовательский интерфейс. Среда поставляется с большим набором готовых компонентов, однако они не всегда адаптируются под разные платформы, что требует дополнительных корректировок в коде. Благодаря обширной поддержке сообщества также есть богатый выбор сторонних библиотек.

Производительность

Так как React Native нацелен на результат, сопоставимый с нативной разработкой, в погоне за производительностью чаще всего отдают предпочтение именно этому фреймворку. Native также позволяет разработчикам использовать кастомные модули на языках для нативной разработки, но их придётся писать отдельно для каждой платформы.

Flutter

Flutter — детище Google, уже завоевавшее хорошую репутацию в кроссплатформенной разработке. Его принцип — создание приложений с единой кодовой базой для мобильных платформ, веба и десктопа.

Язык программирования

Dart — объектно-ориентированный язык, разработанный Google.

Кто использует

Flutter появился на рынке не так давно, но его популярность выросла за очень короткое время. Приложения на нём можно увидеть у Alibaba, Hamilton Musical, Greentea, Google Ads.

IDE и написание кода

Flutter поддерживается Android Studio / IntelliJ и Visual Studio Code. Что касается программирования на Dart — если вы знаете C++ или Java, вам будет проще его освоить. Однако изучение любого нового языка требует времени.

Архитектура и исполнение кода

Flutter использует один и тот же код для всех платформ. На нём легко создавать красивые интерфейсы. Но если вам нужны разные стили для разных ОС, придётся немного поработать, поскольку автоматическая адаптация для этих целей не предусмотрена. Это связано с тем, что вместо нативных компонентов Flutter применяет свой графический движок. Однако он не отстаёт от React Native и также предлагает функцию Hot Reloading (добавление нового кода без повторной сборки) и большой набор готовых виджетов. Зато с Flutter можно выпускать приложения для разных версий Android и iOS без дополнительных телодвижений: программы спокойно запускаются даже на таких старых версиях, как Android Jelly Bean и iOS 8.

Производительность

При прочих равных можно сказать, что Flutter превосходит конкурентов и демонстрирует самую высокую производительность благодаря современному языку Dart и собственному движку рендеринга.

Ionic

С Ionic можно создавать кроссплатформенные гибридные приложения. Он тесно взаимодействует с фреймворком Apache Cordova, который преобразовывает веб-приложения в мобильные программы.

Язык программирования

JavaScript + HTML, CSS.

Кто использует

Из наиболее известных: MarketWatch, Pacifica, Sworkit, Nationwide.

IDE и написание кода

Ionic завоевал признание среди разработчиков мобильных приложений, потому что с ним просто работать. Фреймворк построен на ECMAScript 6 и TypeScript, поэтому его можно использовать в любой IDE, поддерживающей эти языки, например в Visual Studio Code, Atom или Angular IDE. Кстати, если вы уже знакомы с Angular, React или Vue, то с освоением Ionic не возникнет особых трудностей.

Архитектура и исполнение кода

Ionic, как и React Native и Flutter, предлагает концепцию единого кода для разных платформ, но на новом уровне. Все его компоненты автоматически адаптируются к платформе, на которой запускается приложение — а значит, разработка становится быстрее. Также с Ionic вы можете свободно использовать JavaScript, Angular, React или Vue.

Производительность

А вот здесь Ionic проигрывает и сильно отстаёт от React Native и Flutter, поскольку для визуализации приложений он использует веб-технологии и совсем не применяет нативные компоненты. Такой подход значительно снижает скорость.
Но со стороны разработки есть и плюсы: Ionic позволяет проводить быстрое тестирование, которое можно запустить прямо в браузере.

Xamarin

Xamarin — платформа для создания мобильных приложений от Microsoft, которая также поддерживает разработку для Windows.

Язык программирования

Кто использует

На Xamarin сделаны приложения Olo, The World Bank, Storyo и другие.

IDE и написание кода

Архитектура и исполнение кода

У Xamarin есть два основных инструмента: Xamarin.Android/iOS и Xamarin.Forms. По части кроссплатформенной разработки Xamarin предлагает использовать единый API Xamarin.Essentials.

3–4 декабря, Онлайн, Беcплатно

Xamarin.Android и Xamarin.iOS наделяют приложение теми же возможностями и интерфейсом, которые есть у нативных решений. В случае Xamarin.iOS программа компилируется непосредственно в машинный код (AOT-компиляция), тогда как в Xamarin.Android сначала происходит компиляция в байт-код, который затем интерпретируется виртуальной машиной (JIT-компиляция).

Если же нужно ускорить процесс написания кода, лучше использовать Xamarin.Forms — более простой инструмент, в котором почти все элементы полностью совместимы с любыми платформами.

Производительность

Производительность Xamarin также считается близкой к нативной, но зависит от того, используете вы Xamarin.Android, Xamarin.iOS или Xamarin.Forms. У Xamarin.Android/iOS хорошая оптимизация благодаря нативным компонентам. Xamarin.Forms же основан на 100% совместном использовании кода, что в целом снижает его производительность по сравнению с Xamarin.Android/iOS.

PhoneGap

Как и Ionic, PhoneGap позволяет использовать веб-технологии в мобильной разработке. Он является дистрибутивом Apache Cordova.

Язык программирования

JavaScript + HTML, CSS.

Кто использует

Среди примеров приложений на PhoneGap: Logitech Squeezebox Controller, Localeur, Untappd, HealthTap.

IDE и написание кода

Для более комфортной кроссплатформенной разработки и тестирования можно использовать Adobe Dreamweaver (версии 5.5 и выше), MyEclipse 2013, Tiggzi, ApplicationCraft. Разработка на JavaScript не должна вызывать затруднений, особенно если раньше вы уже писали на нём.

Архитектура и исполнение кода

Производительность

PhoneGap отличается невысокой производительностью по сравнению с нативными инструментами — и в этом снова виноваты веб-технологии.

Сравнительная таблица


Так что выбрать?

Помните, что каждый инструмент имеет свои особенности, и делать выбор следует исходя из конкретной задачи. Всегда стоит обсуждать проект с опытной командой разработчиков, которая рассмотрит различные подходы и предложит наилучший вариант.


Для создания мобильных приложений есть множество фреймворков. Но выбрать нужно лишь один.

Совсем недавно каждый разработчик занимался разработкой мобильных приложений, используя Software Development Kit (SDK), предоставляемый конкретной мобильной платформой. Например, SDK Android имеет для разработки приложений все необходимые API Java. В свою очередь, SDK iOS предлагает API Swift/Objective C. Таким образом, две популярные мобильные платформы имеют совершенно разные SDK. Сложившаяся ситуация создала проблему для коммерческого развития процессов разработки мобильных приложений. Компании должны были поддерживать базы исходного кода для каждой мобильной платформы. Как правило, им приходилось иметь две группы разработчиков.

Решением эт о й проблемы стали фреймворки для кроссплатформенной разработки мобильных приложений. Все они пытаются ввести уровень абстракции над специфичными для каждой платформы API. Некоторые фреймворки использовали для абстракции webview (веб-просмотр). Другие включали собственные графические библиотеки. Сегодня есть несколько вариантов для тех, кто планирует создать кроссплатформенное мобильное приложение. Выбору фреймворка нужно уделить особое внимание, потому что от него будет зависеть успех вашего проекта.

Внимательно изучив все популярные фреймворки я выделил их примечательные особенности.

Ionic изначально был создан на основе проекта Cordova и позволяет создавать гибридные кроссплатформенные приложения с использованием веб-технологий. Внутренняя архитектура Ionic несколько напоминает проект Electron. Вся структура графического интерфейса приложения отображается внутри веб-страницы. Ionic предлагает набор плагинов для обработки встроенных операций, таких как фотографирование и запись файла.

Ionic отлично подходит для небольших мобильных приложений с быстрой загрузкой. Если у компании уже есть фронтенд-разработчики, тогда для создания мобильного приложения на Ionic не нужны дополнительные специалисты. Ionic подходит для создания мобильных приложений с небольшим бюджетом и постоянными запросами. Однако он плохо работает в крупномасштабных приложениях, потому что базируется на веб-просмотре.

React Native позволяет разработчикам создавать кроссплатформенные приложения с встроенными элементами графического интерфейса мобильной операционной системы. Он обрабатывает встроенные функции, очень похожие на Ionic, но не использует веб-просмотр. Все встроенные операции выполняются через движок JavaScript, который взаимодействует с собственными плагинами. Самое важное то, что мы можем разработать интерфейс в стиле React с помощью React Native FlexBox.

React Native отлично подходит для концептуального приложения с множественным динамическим контентом. Например, это может быть приложение с лентой новостей, где пользователи могут ставить лайки и оставлять комментарии. Он отлично подходит для мобильных приложений среднего размера с бюджетом на разработку выше среднего. React Native может стать разумным выбором для приложений со сложным пользовательским интерфейсом. Но этот фреймворк окажется не лучшим выбором для приложения, которое выполняет много нативных функций, потому что такие операции обрабатываются через мост JavaScript.

Flutter стал альтернативой от Google на проект React Native. Он включает графическую библиотеку для отрисовки встроенных элементов графического интерфейса. Flutter поставляется с собственным набором инструментов для интерфейсных элементов. Следовательно, все созданное с помощью этого инструментария будет выглядеть одинаково в любой операционной системе. Но Flutter также виджеты в стиле Android/iOS. Существуют API библиотеки Dart для нативных операций.

Flutter является хорошим выбором для тех, кто хочет иметь одинаковый визуальный интерфейс в разных операционных системах. Стоимость разработки такого мобильного приложения может оказаться более высокой из-за того, что у Flutter еще не совсем устоявшаяся инфраструктура. В процессе работы над проектами по разработке приложений на Flutter может появиться необходимость в оплате услуг еще и разработчиков Dart. Flutter — хороший выбор для больших мобильных приложений. Он также отлично подходит для мобильных приложений у которых достаточно много встроенных функций, потому что встроенные операции Flutter никогда не взаимодействуют через мост JavaScript. Например, Flutter взаимодействует с API Android с помощью класса Java ByteBuffer.

Ни один фреймворк не является оптимальным выбором. Обычно устранение посредников благоприятно сказывается на житейских проблемах. Точно так же, используя лишь SDK операционной системы, у вас будет больше свободы в действиях. Если есть новый нативный API, а вы используете фреймворк, то придется ждать до тех пор, пока кто-нибудь не создаст общедоступный плагин. А без фреймворка вы сможете непосредственно применять самый последний SDK с недавно выпущенной функцией. Кроме того, плагины могут содержать скрытые ошибки и снижать производительность, поэтому после выявления подобных проблем, обычно приходится ждать, пока специалисты по сопровождению устранят выявленную ошибку.

Если позволяет бюджет проекта, а концептуальное приложение имеет множество встроенных функций, лучше всего подойдет нативный системный SDK. Для простого мобильного приложения возможной альтернативой этому подходу без фреймворка может стать Xamarin. Следовательно, можно будет использовать один язык программирования для доступа к API и Android, и iOS. Кроме того, при использовании общего независимого от платформы кода можно улучшить управляемость исходной программы.

Как отмечено выше, при выборе фреймворка необходимо учитывать ряд факторов. Общими факторами для принятия решения являются масштаб проекта, количество встроенных функций, сложность пользовательского интерфейса, выделенный бюджет и время реализации проекта. Кроме того, следует подумать о поддержке сетевого сообщества. Например, у Flutter и Dart поддержка сообщества лучше, чем у Xamarin. Фактически, преимущества работы без фреймворков в настоящее время недостаточно оценены. Неправильный выбор фреймворка зачастую является для разработчика причиной проблем с производительностью приложения, поэтому уделяйте серьезное внимание выбору фреймворка.


Мало того, что Android доминирует на рынке смартфонов, операционная система используется ещё и в планшетах, автомобилях, телевизионных приставках, умных часах, бытовой технике и в виде эмуляторов для персональных компьютеров. Начинающим Android-разработчикам часто приходится гадать, какой фреймворк лучше для их идеи. Чтобы помочь выбрать подходящую платформу разработки ваших проектов, мы составили список 10 лучших фреймворков для Android.

Flutter Logo

Flutter Logo

Что такое Flutter?

Flutter – бесплатный фреймворк Google с открытым исходным кодом для разработки пользовательского интерфейса мобильных приложений. Написан на языке Dart .

Flutter используют множество разработчиков и организаций по всему миру, большинство называют его лучшим выбором для разработки мультиплатформенных приложений. Программы, созданные с использованием фреймворка, полностью компилируются в нативный код. Flutter использует современный 2D-движок для рендеринга пользовательского интерфейса под названием Skia .

Ещё фреймворк может похвастаться превосходной функциональностью горячей перезагрузки приложения для непрерывного тестирования без перезапуска приложений.

Кто применяет Flutter?

Такие компании, как Alibaba, Google, CapitalOne, Tencent и eBay используют этот фреймворк для разработки собственных мобильных приложений.

Особенности и преимущества Flutter

С использованием Flutter разработчик может разрабатывать быстрые, красивые и выразительные нативно скомпилированные приложения для Android ( Material Design UI ) и iOS ( Cupertino UI ) из единой кодовой базы.

Характеристики

Дата выхода май 2017
Лицензия Open-source, BSD License
Языки разработки Dart, C, C++
Доступ к Android Native API Device API
Варианты развертывания приложения мобильный, интернет, настольный, PWA
Компоненты пользовательского интерфейса Богатый выбор элементов пользовательского интерфейса, виджеты для Material Design UI и Cupertino UI
MVC-архитектура BLoC, Scoped Model, Vanilla
Интерфейс разработки Командная строка (CLI), Android Studio
Количество разработчиков 39% разработчиков, использующих мобильные фреймворки для кроссплатформенной разработки
Форумы поддержки GitHub, Сообщество разработчиков Flutter

Ionic Logo

Ionic Logo

Что такое Ionic?

Основанная в 2012 году Ionic считается одной из самых популярных кроссплатформенных сред разработки. Это бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом (лицензия MIT ). Ionic позволяет создавать Android-приложения, используя веб-технологии: HTML5, CSS3 и JavaScript.

Ionic разработан для создания гибридных и интерактивных мобильных приложений. Если вы знакомы с веб-разработкой, структура Ionic-приложения покажется простой. Набор элементов, анимаций и программных инструментов позволяет разрабатывать высококачественные мобильные, настольные и прогрессивные веб-приложения , используя единую кодовую базу.

Ionic легко интегрируется с другими библиотеками, например, Angular и React , умеет работать с Bluetooth, Health Kit и проверкой подлинности по отпечатку пальца. Есть и интерфейс командной строки (CLI) , обеспечивающий необходимую производительность при использовании эмуляторов мобильных устройств, перезагрузки приложения в реальном времени и ведения журнала. Чтобы получить доступ к камере, GPS или фонарику, Ionic использует плагины Cordova и Capacitor .

Кто применяет Ionic?

Более 5 млн разработчиков использовали Ionic для создания и поддержки 4 млн мобильных, настольных и веб-приложений туристических агентств, ресторанов и фармацевтических компаний.

Особенности и преимущества Ionic

Один из самых удобных Android-фреймворков для создания кроссплатформенных приложений с единой кодовой базой для любого устройства.

Характеристики

Дата выхода 2013
Лицензия Open-source, MIT
Языки разработки HTML5, CSS, JavaScript
Доступ к Android Native API Библиотека плагинов с Cordova и Capacitor
Варианты развертывания приложения мобильный, интернет, настольный, PWA
Компоненты пользовательского интерфейса Основанные на стандартах компоненты пользовательского интерфейса
MVC-архитектура AngularJS
Интерфейс разработки Командная строка (CLI)
Количество разработчиков > 5 млн
Форумы поддержки Сообщество Ionic, Youtube-канал, Github, Twitter, форум разработчиков Ionic

React Native Logo

React Native Logo

Что такое React Native?

React Native признан восьмым по популярности кроссплатформенным фреймворком для разработки приложений, а также 3-м наиболее востребованным фреймворком в недавнем опросе 90 тыс. разработчиков. Эта быстро растущая платформа с открытым исходным кодом набрала 89 тыс. звезд на Github.

Платформа начиналась как внутренний хакатон-проект Facebook в 2013 г. Через два года она была выпущена, как кроссплатформенная среда разработки с открытым исходным кодом.

React Native использует встроенные компоненты интерфейса и API-интерфейсы. Фреймворк позволяет разрабатывать мобильные приложения, неотличимые от нативных приложений, использующих Java , Kotlin , Swift или Objective C .

Кто применяет React Native?

За прошедшие годы React Native приобрел значительную популярность и используется компаниями Facebook, Instagram, Tesla, Intuit, Bloomberg, Uber, Yahoo и Walmart.

Особенности и преимущества React Native

Популярный фреймворк для разработки элегантных пользовательских интерфейсов на различных платформах. Помогает разработчикам значительно сократить затраты и время разработки приложений.

Характеристики

Дата выхода 2015
Лицензия Open-source, MIT
Языки разработки React, JavaScript, сторонние библиотеки
Доступ к Android Native API JavaScript, сторонние библиотеки
Варианты развертывания приложения мобильный, интернет, UWP
Компоненты пользовательского интерфейса Native Widget
MVC-архитектура Flux, Redux
Интерфейс разработки Командная строка (CLI) React Native
Количество разработчиков 42% от числа разработчиков, использующих мобильные фреймворки для кроссплатформенной разработки
Форумы поддержки GitHub, StackOverflow, Dev Community

Android Developers Logo

Android Developers Logo

Что такое Android Native?

Android Native – платформа разработки Android также входит в число самых популярных в мире платформ для разработки мобильных приложений. NDK предоставляет библиотеки и инструменты разработчика, необходимые для создания, тестирования и отладки приложений для платформы Android.

Android Native популярен среди разработчиков, которым необходимо реализовать свои приложения в нативном коде, используя языки программирования C и C++. Android Game SDK (одна из составляющих Android Native) предоставляет разработчикам игр невероятный охват благодаря более чем 2,5 млрд ежемесячно активных устройств на платформе Android.

Кто применяет Android Native?

Android Native используют Google, Slack и Instacart.

Особенности и преимущества Android Native

Благодаря использованию C и C++ в разработке приложений Android Native имеет самые быстрый код , применяемый для создания приложений и игр на Android.

Характеристики

Дата выхода октябрь 2009
Лицензия Open-source
Языки разработки Java, C, С++
Доступ к Android Native API API-интерфейсы Java Framework
Варианты развертывания приложения мобильный
Компоненты пользовательского интерфейса Красивые нативные элементы пользовательского интерфейса
MVC-архитектура MVP, MVVM и другие
Интерфейс разработки Командная строка (CLI), Android Studio
Количество разработчиков 5.9 млн разработчиков
Форумы поддержки StackOverflow, Сообщество разработчиков Android

Xamarin Logo

Xamarin Logo

Что такое Xamarin?

Кто применяет Xamarin?

Особенности и преимущества Xamarin

Характеристики

NativeScript Logo

NativeScript Logo

Что такое NativeScript?

Если вы хотите ускорить разработку мобильного приложения, NativeScript – еще один отличный выбор Android-фреймворка с открытым исходным кодом для создания действительно нативных мобильных приложений с использованием Angular, Vue.js, JavaScript, TypeScript и CSS при разработке кроссплатформенных приложений.

Для разработчиков, которым нужна скорость при разработке приложений для нескольких платформ, NativeScript является идеальным выбором. С его помощью вы получаете 100% прямой доступ ко всем возможностям операционных систем Android и iOS.

Кто применяет NativeScript?

Symantec, Xerox, Dell, Microsoft, а также тысячи разработчиков, которые используют его для создания кроссплатформенных мобильных приложений работающих в сфере B2B .

Особенности и преимущества NativeScript

Предоставляет разработчикам всё , что нужно для создания собственных мобильных приложений с использованием JavaScript, TypeScript, Angular или Vue.js.

Характеристики

Дата выхода март 2015
Лицензия Apache 2, Open-source
Языки разработки Angular, Vue.js, JavaScript, TypeScript, CSS
Доступ к Android Native API JavaScript API
Варианты развертывания приложения мобильный, интернет, настольный, PWA
Компоненты пользовательского интерфейса NativeScript UI
MVC-архитектура Составной MVVM
Интерфейс разработки Командная строка (CLI), Microsoft Visual Studio, Sidekicks, плагины
Количество разработчиков 2.1 млн разработчиков по всему миру (база увеличилась в 15 раз с момента выхода фреймворка), разработано более 300 плагинов
Форумы поддержки StackOverflow, Slack, GitHub

jQuery Mobile Logo

jQuery Mobile Logo

Что такое jQuery Mobile?

jQuery Mobile предоставляет разработчикам один из самых простых способов разработки как мобильных, так и веб-приложений. Фреймворк придерживается стратегии «пиши меньше, делай больше». Это означает, что код будет выполняться практически на любой из мобильных платформ, даже если вы создаете приложения для Windows Phone, Symbian и Blackberry.

Для любого мобильного разработчика, который хочет создавать быстрые приложения, работающие не только на самых модных смартфонах.

Кто применяет jQuery Mobile?

1146 компаний, включая Bukalapak , Yext , Accenture , Qlik , Cyta используют jQuery Mobile в своих технических стеках.

Особенности и преимущества jQuery Mobile

jQuery Mobile следует принципу «Создай единожды – з апускай везде », что означает кроссплатформенность всех приложений, созданных с его использованием.

Характеристики

Framework7 Logo

Framework7 Logo

Что такое Framework7?

Framework7 – новейший полнофункциональный фреймворк для Android-разработки. Бесплатный, с открытым исходным кодом. Всё, что нужно для работы – HTML-макет приложения, CSS и JavaScript.

Если вы знаете HTML, CSS и немного JavaScript, вы очень близки к разработке мобильных приложений с использованием Framework7.

Кто применяет Framework7?

Вот список приложений , созданных с помощью Framework7. Компании, которые используют Framework7: Ultracode Systems , Ristoranti.it .

Особенности и преимущества Framework7

Framework7 полностью бесплатный, с открытым исходным кодом, поставляется с большим количеством готовых к использованию компонентов пользовательского интерфейса, может использоваться, как инструмент для создания прототипов.

Характеристики

Дата выхода август 2019
Лицензия Open-source, MIT
Языки разработки JavaScript, Vue.js
Доступ к Android Native API Apache Cordova, Framework7 API
Варианты развертывания приложения мобильный, интернет, настольный, PWA
Компоненты пользовательского интерфейса готовые элементы пользовательского интерфейса и виджеты
MVC-архитектура DOM7
Интерфейс разработки Framework7 CLI, иконки, шаблоны, плагины
Количество разработчиков 15 тыс. звезд на Github, 3000 приложений
Форумы поддержки Форум поддержки Framework7, Github

Corona SDK Logo

Corona SDK Logo

Что такое Corona SDK?

Corona SDK является бесплатным фреймворком создания приложений и игр для мобильных устройств, настольных компьютеров и телевизионных приставок. Использует единую кодовую базу для всех устройств.

Corona SDK не только широко используется разработчиками игр, но также является и одной из популярных сред разработки Android. Базовая структура приложения создается с помощью языка программирования Lua . Фреймворк работает как на Windows, так и Mac OS X, поддерживает тестирование в реальном времени, имеет встроенный пользовательский интерфейс, движок и рекламную платформу.

Кто применяет Corona SDK?

Corona SDK используется для создания игр Warcraft , Fun Run 2 , Angry Birds , The Lost City и Hopiko .

Особенности и преимущества Corona SDK

Благодаря простому синтаксису, Corona SDK идеально подходит для начинающих.

Характеристики

Дата выхода декабрь 2009
Лицензия Freeware
Языки разработки Lua
Доступ к Android Native API REST, API-интерфейсы Corona
Варианты развертывания приложения мобильный, интернет
Компоненты пользовательского интерфейса UI-редактор, фреймворки и плагины пользовательского интерфейса
MVC-архитектура Игровые контроллеры, MVVM
Интерфейс разработки Интерактивный симулятор Corona, Drag&Drop GUI
Количество разработчиков Более 500 тыс. разработчиков
Форумы поддержки Форум поддержки Corona SDK

Unity Logo

Unity Logo

Что такое Unity?

Unity популярна тем, что считается лучшей платформой для создания 2D и 3D-игр, виртуальной реальности, игр с дополненной реальностью и применением искусственного интеллекта. Кроме того, согласно данным исследования Statista , Unity считается главным фреймворком для разработки игр не только для устройств Android.

Кто применяет Unity?

Для создания медиаконтента и игр Unity активно используют Magic Design Studios , Pixar , Magnopus , ustwo Games и многие другие.

Особенности и преимущества Unity

Инструменты Unity – это комплексное решение для мобильных игр, которое позволяет вам создавать и поставлять увлекательные 2D или 3D-игры по всему миру. Мощные решения Unity по оперативному управлению и монетизации обеспечивают высокую прозрачность, безупречную производительность и рост доходов.

Характеристики

Начиная работу над проектом следует помнить, что исходя из целей и задач, поставленных разработчику, правильный выбор фреймворка позволит существенно сократить время разработки, а также затраты на разработку приложения.

С учетом изложенного, рекомендуем начинать путь разработчика с интересного и практичного образовательного курса на факультете Android-разработки GeekBrains . В рамках курса Вы создадите несколько рабочих приложений для своего портфолио и получите диплом. В случае успешного прохождения команда университета поможет с трудоустройством. Образовательный курс поможет в освоении языков программирования Java и Kotlin, начать разрабатывать современные Android-приложения, а также сориентироваться в выборе подходящего под ваши цели Android-фреймворка.

Читайте также: