Сравнение пинга у разных провайдеров

Обновлено: 06.07.2024

Иногда бывает, что скорость интернета указана нормальная, но сайты и онлайн-игры всё равно зависают. В такой ситуации пользователи часто винят интернет-провайдера. Думают, что им врут и показывают неправильную скорость передачи данных. Обычно это не так. В процессе интернет-соединения участвует немало устройств. Любая неисправность в одном элементе системы может повлиять на качество передачи данных. Поэтому, если вы замечаете неполадки в соединении, но при этом скорость остаётся нормальной, вам нужно проверить ping. В этой статье мы расскажем, что такое ping и как его узнать.

Для чего нужен ping

Что означает ping? Это время, за которое пакет данных с компьютера отправляется на сервер и возвращается обратно. Простыми словами, ping ― время отклика сервера.

Ping ― это челночный бег в сфере компьютерных технологий. Представьте маленького спринтера, который живёт в вашем ПК. Бегун получает от вас задание. С этим заданием он бежит к серверу. Как только сервер выполняет задание, спринтер бежит обратно с ответом к вам. Такой забег и есть ping.

В чём измеряется пинг? Он измеряется в ms (миллисекундах). Чем выше пинг, тем дольше передаются данные, а значит дольше загружаются сайты и хуже работают онлайн-игры.

На что влияет пинг? При загрузке сайтов высокий пинг не так критичен. Мы готовы потерпеть 10-20 секунд, чтобы сайт полностью прогрузился, но вот для онлайн-игр высокий пинг равен проигрышу. Что происходит? Расскажем это на примере Counter-Strike. Допустим, вы решили выстрелить во врага. Прицелились. Нажали на курок и сразу зависли. Пока ваше соединение восстанавливалось другой игрок уже давно убежал, а может, даже увидел вас и убил. Вот и всё. Как говорится, game over.

Откуда появилось название ping

Есть 2 версии, почему пинг так назвали.

Первая версия связана с гидролокаторами, которые могут находить объекты в море. При изучении дна эхолокатор использует звуковую волну. Если на пути у звука встречается препятствие, волна ударяется о предмет и возвращается к локатору. В процессе работы устройство издаёт характерный звук ― пинг. Из-за схожести процессов (ping тоже отправляет запрос и ждёт ответ) оценку интернет-соединения тоже назвали ping.

Вторая версия связана с игрой пинг-понг. Игра заключается в отбивании мяча между игроками. Компьютер и сервер как и мяч отправляют команды и ответы на них.

От чего зависит значение пинг

Как мы говорили ранее, на ping может влиять много факторов.

  1. Интернет-тариф. Конечно же, ping во многом зависит от тарифа, который приобретён пользователем. Чем дешевле тариф, тем ниже скорость передачи данных и выше пинг.
  2. Низкое качество устройств интернет-провайдера. Бывает, проблема кроется в некачественном предоставлении услуг со стороны интернет-провайдера. В этом случае скорость может оставаться высокой, но качество самого канала плохое. Например, канал слишком узкий. Если проблема в этом, нужно обращаться к провайдеру или вовсе менять компанию, которая предоставляет вам услуги интернета.
  3. Быстродействие сервера, к которому обращается компьютер. Чем выше производительность сервера, тем быстрее обрабатываются запросы, следовательно, быстрее приходит ответ на ПК.
  4. Расстояние между компьютером пользователя и сервером. Чем больше расстояние между устройствами, тем дольше идёт ответ.
  5. Загруженность канала.

Как узнать показатель ping

Пропинговать соединение можно у любого сайта и сервера. Для этого можно использовать:

Как узнать качество соединения через команду ping

Ping можно проверить через командную строку любой операционной системы (Windows, macOS, Linux, Unix-подобные) с помощью одноимённой команды.

Как работает эта команда? Ваш компьютер отправит на указанный вами сервер некоторое количество пакетов. Пакеты должны будут добраться до сервера, получить от него ответ и вернуться обратно. Пакеты должны вернуться не только быстро, но и без потерь.

Откройте командную строку.

Система начнёт отправку пакетов. Как только пакеты вернутся, перед вами появятся результаты проверки:

Пример из командной строки Windows

Пример из командной строки macOS

Перед вами появится не только время, за которое пакеты вернулись на компьютер, но и их целостность. В нашем примере все пакеты вернулись в целости.

Как узнать качество соединения через онлайн-сервисы

Необязательно разбираться с командной строкой, чтобы узнать качество подключения. Вам могут помочь онлайн-сервисы. Например, WService и Speedtest.

Начнём с WService.

Отметьте чекбокс Пинг хоста.

Введите доменное имя сайта или IP-адрес сервера.

Нажмите Выполнить:

Что означает ping при измерении скорости интернета

Перед вами появятся результаты проверки.

Теперь попробуем проверить ping через Speedtest.

По умолчанию сервис автоматически выбирает оптимальный сервер, с помощью которого будет происходить тестирование. Если вы хотите указать определенный сервер, нажмите на Поменять сервер и укажите нужный.

Нажмите Начать:

Что означает ping в спидтесте


Перед вами также появятся результаты тестирования.

В онлайн-играх узнать пинг ещё проще. Так как это очень важный показатель для этой сферы разработчики всегда помещают этот параметр на главный экран игры. Если вы не видите его, скорее всего, он скрыт. Зайдите в настройки и включите отображение этого показателя на главном экране.

Какой должен быть показатель ping

Важно не только знать, как посмотреть время отклика, но и понимать, что показывает ping. Давайте выясним, какой показатель пинг считается нормальным.

до 45 ms ― самый лучший показатель. При этой цифре онлайн-игры работают нормально. Можно вести прямые трансляции на Twitch или YouTube.

от 45 до 120 ms ― нормальный показатель для сёрфинга в сети, но при онлайн-игре или трансляциях могут возникать проблемы.

120 ms и больше ― дискомфорт не только при онлайн-игре, но и при обычном сёрфинге в сети. Нужно проверить работоспособность соединения.

Как уменьшить ping

Оттого, кто является зачинщиком всех проблем соединения, зависит решение проблемы. Ниже мы дадим несколько советов, что можно сделать при задержке сигнала.

Найдите хорошего интернет-провайдера. Если ваша техника исправна, проблемы могут быть на стороне интернет-провайдера и вам нужно перейти на более мощный тариф или найти добросовестного поставщика интернета.

При онлайн-игре подключитесь к серверу, который находится в вашей стране. Если вы находитесь в России, но подключаетесь к игре через сервер, который находится в Северной Америке, хорошего ping не ждите. Разработчики не просто так предлагают несколько вариантов серверов.

Отключите фоновые загрузки во время игры. Загрузка фильмов через сервисы, просмотр видео, обновления операционной системы требуют интернет-трафика, поэтому для онлайн-игр трафика может не хватать. Дождитесь, пока все файлы загрузятся или приостановите загрузку. Если вы пользуетесь Torrent, выключите процесс раздачи файлов, так как он тоже забирает ценные ресурсы.

Обновите программное обеспечение, в частности, сетевого адаптера. Программы устаревают и для поддержания их работоспособности нужно регулярное обновление.

Проверьте компьютер на наличие вирусов. Вирусы могут использовать трафик, из-за чего скорость передачи данных снижается.

Механическое повреждение сетевых устройств и кабелей. Модем подключается к интернет-системе через провода. От того, как плотно вставлен провод в модем и не повредился ли сам провод, зависит качество передачи данных.

Немного интересной информации о кабелях. Существует два вида кабелей: витая пара и оптоволокно. Говорят, что оптоволокно даёт лучшее качество связи, чем витая пара. Однако оптоволокно очень хрупкое. У многих пользователей под столом стационарного ПК есть клубок проводов. Там может быть только витая пара. Оптоволокно состоит из стеклянного волокна, пластиковых трубок и троса из стеклопластика. ЕГО НЕЛЬЗЯ СГИБАТЬ. Именно поэтому оптоволокно не очень практично для обычного пользователя.

Оптимизировать интернет-трафик могут помочь специальные программы. Например, Auslogics Internet Optimizer и NetScream.

Auslogics Internet Optimizer ― это бесплатная программа для Windows. Она просканирует ваше устройство и покажет возможности оптимизации. Вам останется только выбрать из списка те параметры, которые должна настроить программа.

NetScream ― программа, которая позволяет повысить скорость интернет-соединения с помощью настройки модема. Она может предотвращать системные сбои. Удобный интерфейс и интуитивно понятный функционал.

Как видите, узнать скорость ответа сервера нетрудно, однако проблема не всегда бывает очевидна. Если вы попробовали сделать всё, что мы перечислили в этой статье, но проблема так и не решилась, стоит обратиться к специалисту за консультацией.

Для многих задач задержки между клиентом и сервером критически важны, например в онлайн играх, видео/голосовых конференциях, IP телефонии, VPN и т.д. Если сервер будет слишком удален от клиента на уровне IP-сети, то задержки (в народе «пинг», «лаг») будут мешать работе.

Географическая близость сервера не всегда равна близости на уровне IP маршрутизации. Так, например, сервер в другой стране может быть «ближе» к вам, чем сервер в вашем городе. Все из-за особенностей маршрутизации и построения сетей.


Измеряем задержки

Для начала научимся измерять задержки. Эта задача не так проста, как может показаться, потому что для разных протоколов и размеров пакета задержки могут отличаться. Также можно не заметить кратковременные явления, например провалы продолжительностью в несколько миллисекунд.

ICMP — обычный ping

Будем использовать юниксовую утилиту ping, она позволяет вручную установить интервалы между посылками пакетов, чего не умеет версия ping для windows. Это важно, потому что, если паузы между пакетами долгие, можно просто не увидеть, что происходит между ними.

Размер пакета (опция -s) — по умолчанию утилита ping посылает пакеты размером 64 байта. С такими маленькими пакетами могут быть не заметны явления, проявляющиеся с большими пакетами, поэтому мы будет устанавливать размер пакета 1300 байт.

Интервал между пакетами (опция -i) — время между посылками данных. По умолчанию пакеты посылаются раз в секунду, это очень долго, реальные программы шлют сотни и тысячи пакетов в секунду, поэтому установим интервал 0.1 секунду. Меньше просто не разрешает программа.

В итоге команда выглядит так:


Такая конструкция позволяет увидеть более реалистичную картину задержек.

Пинг по UDP и TCP

Утилита nping от разработчиков знаменитого сканера nmap умеет генерировать любые пакеты. Ее можно использовать в том числе для измерения задержек.
Так как UDP и TCP работают на определенных, нам нужно «пинговать» конкретный порт. Попробуем пропинговать TCP 80, то есть порт веб-сервера:


По умолчанию nping посылает 4 пакета и останавливается. Опция -c 0 включает бесконечную посылку пакетов, чтобы остановить программу, нужно нажать Ctrl+C. В конце будет показана статистика. Видим, что среднее значение rtt (round-trip time) равно 101мс.

MTR — traceroute на стероидах

Программа MTR (англ. My Traceroute) — продвинутая утилита для трассировки маршрутов до удаленного хоста. В отличии от обычной системной утилиты traceroute (в windows это утилита tracert), умеет показывать задержки до каждого хоста в цепочке следования пакета. Также умеет трассировать маршруты не только по ICMP, но и по UDP и TCP.

MTR сразу показывает пинг до каждого хоста в цепочке, притом данные постоянно обновляются, пока программа запущена и можно видеть кратковременные изменения.
На скриншоте видно, что на узле №6 есть потери пакетов, но на самом деле это не совсем так, потому как некоторые маршрутизаторы могут просто отбрасывать пакеты с истекшим TTL и не возвращать ответ с ошибкой, поэтому данные о потерях пакетов тут можно игнорировать.

WiFi против кабеля



Эта тема не совсем относится к статье, но на мой взгляд очень важна в контексте задержек. Я очень люблю WiFi, но, если у меня есть хоть малейшая возможность подключиться кабелем к интернету, я ею воспользуюсь. Также я всегда отговариваю людей использовать WiFi камеры.
Если вы играете в серьезные онлайн-шутеры, вещаете потоковое видео, торгуете на бирже: пожалуйста, используйте интернет по кабелю.

Вот наглядный тест для сравнения WiFi и кабельного подключения. Это ping до WiFi роутера, то есть еще даже не интернет.

image


(Кликабельно) Сравнение ping до WiFi роутера по кабелю и по WiFi

Видно, что по WiFi задержки больше на 1мс и иногда бывают пакеты с задержками в десять раз больше! И это только короткий отрезок времени. При этом тот же самый роутер выдает стабильные задержки <1мс.

В примере выше используется WiFi 802.11n на 2.4GHz, к точке доступа по WiFi подключен только ноутбук и телефон. Если бы на точке доступа было больше клиентов, результаты были бы сильно хуже. Именно поэтому я так против перевода всех офисных компьютеров на WiFi, если есть возможность дотянуться до них кабелем.

IP связность


При заходе на сайт видим, что наш IP-адрес принадлежит автономной системе AS42610.

Посмотрев на граф связности автономным систем, можем увидеть через каких вышестоящих провайдеров наш провайдер связан с остальным миром. Каждая из точек кликабельна, можно зайти и почитать, что это за провайдер.



Граф связности автономных систем провайдера

Большинство точек обмена трафиком предоставляют специальный инструмент, называемый, looking glass, позволяющий выполнить ping и traceroute со стороны конкретного роутера на точке обмена.

Вот, например, looking glass от МГТС

Так, выбирая сервер, мы можем заранее посмотреть как он будет выглядеть с разных точек обмена трафиком. И если наши потенциальные клиенты находятся в определенной географической зоне, мы можем найти оптимальную локацию для сервера.

Выбираем ближайший сервер

Мы решили упростить процедуру поиска оптимального сервера для наших клиентов и сделали страницу с автоматическим тестом ближайших локаций: дата-центры RUVDS.
При заходе на страницу скрипт измеряет задержки от вашего браузера до каждого сервера и отображает их на интерактивной карте. При клике на датацентр показывается информация с результатами тестов.



Кнопка ведет на страницу теста задержек до всех наших датацентров. Чтобы посмотреть результаты тестирования нажмите на точку датацентра на карте

[Руководство] Пинг. Пишем провайдеру.

Собрал некоторую инфу с рунета в одну статью. Думаю многим поможет.



Каждый провайдер имеет свой маршрут к серверу в интернете. Для понижения пингов у своих клиентов, провайдер ищет оптимальный маршрут до сервера (пусть то будет сайт или игровой сервер и прочие) и устанавливает его. Трассировка с вашего компьютера позволяет увидеть этот примерный маршрут.
Обычно, чем короче путь до сервера (количество серверов до коненого) тем меньше пинг, но так не всегда. (Зависит от качества сервера и его загруженности).
Провайдеры не могут уследить за всем и не будут принимать никаких действий, если к ним не поступает такого запроса: Пинг до игрового сервера большой, измените пожалуйста маршрут на более качественный из доступных вам, чтобы снизить пинг.
Допустим запрос был и провайдер начал поиск оптимального маршрута. Но это ещё не даёт факт того, что он выберет идеальный. У больших интернет провайдеров путей выхода к нужному нам игровому серверу очень много и чтобы найти идеальный, для этого потребуется очень много времени поиска. А запросов много и провайдер делает другой короткий маршрут с меньшим пингом допустим 90.
Но мы с вами хотим как в европе? Пинг 20 думаю устроит, ну хотя бы 40.
Так вот для этого мы с вами здесь сегодня собрались! Чтобы собрать достаточно информации для провайдера и показать ему, что есть более лучший вариант у другого провайдера и предоставить ему трассировку с IP адресами интересующими нас серверов.


1. Нажмите комбинацию клавиш Windows + R. (Windows 8: Поиск - введите CMD - Enter)
2. В открывшемся окне введите команду CMD и нажмите Enter.
3. В открывшемся окне введите команду chcp 65001 (Для корректного отображения текста).
4. В открывшемся окне введите команду tracert xxx.xxx.xxx.xxx > Desktop\tracert.txt и нажмите Enter . Вместо xxx.xxx.xxx.xxx укажите соответствующий адрес сервера:

5. Можете свернуть окно, в течении нескольких минут на рабочем столе будет создан файл с названием "tracert.txt", в котором будет содержаться статистика, собранная с помощью трассировки. Пожалуйста, подождите несколько минут, пока трассировка будет полностью завершена. Когда утилита закончит свою работу, Вы снова сможете вводить команды в командной строке.

1. Откройте папку /Applications/Utilities и запустите Terminal application.
2. Введите команду traceroute xxx.xxx.xxx.xxx >

/Desktop/tracert.txt
3. Вместо xxx.xxx.xxx.xxx укажите соответствующий адрес сервера и нажмите Return. На рабочем столе будет создан файл с названием "tracert.txt", в котором будет содержаться статистика, собранная с помощью трассировки.
4. Закройте Terminal.

Это нужно знать:

Трассировка завершиться после 30 прыжков, чтобы не ждать нажмите Ctrl+C и прыжки прекратятся.

Если трассировка проходит слишком долго, введите -d.
Например: tracert -d xxx.xxx.xxx.xxx

Вы можете ограничить число максимальных прыжков, нужно ввести -h <число прыжков>.
Например: tracert -h 15 xxx.xxx.xxx.xxx

Можно вводите несколько параметров для tracert.
Например: tracert -d -h 15 xxx.xxx.xxx.xxx


Видим много строчек такого вида. Каждая строчка - это попытка пропинговать определенный узел.

5 1ms <1ms 1ms 95.167.92.71
6 19ms 19ms 19ms 188.254.44.30
7 18ms 18ms 18ms ae4.dl12.net.mail.ru [94.100.183.122]
8 19ms 18ms 18ms 188.93.58.187

Что означает каждая строчка:


Если вы видите значения от 10 до 50 мс, то всё в порядке, проблем на узле скорее всего нет.

Высокий пинг:

Если строчка такая, то значит на этом узле пинг в районе от 250 мс до 403 мс, могут быть проблемы со связью.

Потери:

Звездочки означают потери пакетов, могут быть дисконнекты/фризы

Закрытый узел:
7 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.

Это может означать как 100% потери, так и закрытый настройками безопасности узел сети. Такая запись сама по себе ошибкой не является.


Как нужно обратиться в техническую поддержку провайдера:

Трассировка прилагается. //Лог файл с данными трассировки

Просьба решить эту проблему. Спасибо.

Так же при наличии других проблем можно дописать что угодно. Например - После 21:30 пинг поднимается до 247 и т.д.

Кому нужна будет помощь в грамотном составлении обращения к провайдеру с просьбой снизить пинг, обращайтесь!


Онлайн-игры зачастую не требуют мощного компьютера, однако для комфортной игры нужно качественное соединение. Именно поэтому покупка игрового ПК бессмысленна без выбора хорошего провайдера, который обеспечит широкий и надежный канал в Сеть. Только в полноценной «связке» геймер сможет получить удовольствие от цифровых развлечений.

Особенно важен широкий канал, если игрок стримит свои приключения на YouTube или Twitch. Трансляция видео высокого качества может занять до 20 Мбит/сек от общего потока. Поэтому геймерам рекомендуется выбирать тарифы, на которых скорость интернет-соединения будет минимум 100 Мбит/сек.

На сегодня такие тарифы широко распространены в крупных городах. Более того, провайдеры наращивают количество подключений через GPON, где скорости максимальны. Например, Ростелеком предлагает пользователям специальный тарифный план «Игровой», который предусматривает подключение через оптику на скорости 200 Мбит/сек.

Подключение через GPON для геймеров на сегодня можно назвать оптимальным. В среднестатистической современной квартире десятки устройств с выходом в интернет. Родственники могут смотреть фильмы или качать сериалы по интернету именно в момент онлайн-игры пользователя, именно поэтому нужен запас по скорости.

При этом для каждого мобильного устройства требуется канал шириной минимум 5 Мбит/сек. Кстати, современные оптические терминалы позволяют «держать» одновременно более 30 активных подключений без каких-либо последствий для локальной сети. Оптика — гарантия того, что геймер будет «рубиться» в игры с максимальным комфортом.

Какой интернет бывает

Доступ через Ethernet. Самый распространенный на сегодня вариант. Его используют для подключения компьютера к интернету напрямую или через Wi-Fi-роутер. Скорость передачи данных через витую пару — до 100 Мбит/сек. Подключиться можно только при наличии широкополосного интернета в доме абонента.

Подключение через GPON. Это современная технология доступа в Сеть через персональную оптоволоконную линию. Она проводится от оборудования провайдера непосредственно в квартиру абонента, нужен оптический терминал. Такой тип соединения обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 1 Гб/сек.

Подключение через ADSL. Устаревший на сегодня тип соединения, для которого требуется телефонная линия. Максимальная пропускная способность линии составляет до 24 Мбит/сек, при этом нагрузка на линию распределяется асимметрично — исходящее соединение обычно намного медленнее, порядка 1,4 Мбит/сек.

Доступ через мобильную сеть. В России операторы работают в сетях 2G, 3G и 4G, что позволяет передавать данные на скорости до 100 Мбит/сек. Мобильный интернет по сравнению с проводным подключением имеет ряд ограничений — многие провайдеры ограничивают объем ежемесячно скачиваемой информации. Кроме того, его стоимость выше проводного.

Зачем нужен минимальный пинг

Одна из самых популярных онлайн-игр Dota 2 запустится даже на «древнем» компьютере с процессором Intel Dual Core 2.4 GHz и видеокартой Nvidia GeForce 7600, однако комфортная игра на достаточно высоком уровне все равно потребует качественного широкополосного интернета — для геймеров важно отсутствие пинга.

Пинг в максимально простом представлении — промежуток времени, за который пакет, отосланный с компьютера пользователя, проходит через Сеть до другого компьютера и обратно. Чем выше пинг, тем больше время ожидания, необходимое для действия в онлайн-игре. Полученная задержка обычно измеряется в миллисекундах.

Российский прогеймер и капитан сборной России по StarCraft 2 Никита «SKillous» Гуревич считает этот параметр важнейшим для качественной игры онлайн. «Общая стабильность интернета крайне важна для геймера — нужно, чтобы соединение длительное время работало без сильных изменений в своих характеристиках», — рассказывает он.


По словам Гуревича, пинг при игре на высоком уровне имеет ключевое значение. Комфортным считается показатель от 10 до 70 мс, а пинг более 200 мс уже сильно повлияет на игровой процесс, подчеркивает профессиональный игрок. При пинге более 300 мс вражеские игровые персонажи могут «телепортироваться» по карте, а приказы будут отдаваться с критической задержкой.

При этом Гуревич развеял миф про невозможность профессионально играть через Wi-Fi. Считается, что такой способ соединения не может сравниться по стабильности с классическим проводом. «С уверенностью могу заявить, что играть по Wi-Fi очень удобно. Главное, что бы у геймера был современный роутер», — подчеркнул игрок.

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

Моя фирма занимается построением и модернизацией сетей крупнейших провайдеров, названия операторов писать не буду, ибо сочтут за рекламу.

Рассмотрим двух провайдеров, провайдер здорового человека и курильщика.

Провайдер №1 (здорового человека)

Сеть построена по схеме двойное кольцо, каждое направление резервируется и может изменять направление. Что это значит?

МГС - Дом А - Дом Б - Дом В - Дом С - МГС

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

Между домом А и Б идет обрыв кабеля. Те, задел экскаватор, или с воздуха упал вертолет и оборвал "воздушку" между домами.

МГС - Дом А - ОБРЫВ - Дом Б - Дом В - Дом С - МГС

Интернет и телевидение перестает работать, и в течении 5 секунд коммутатор меняет меняет направление. Дом А - МГС, дома Б, В, С - МГС.

Резервное направление может использоваться как дополнительная ёмкость в час пик.

Небольшой ликбез как устроен коммутатор:

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

Всего 24 портов, используются 1 по 22й, 23 по 24й для технических нужд, для телевидения, сигнализации. Каждый порт имеет скорость 1гигабит/сек через медный кабель UTP cat5. Для 1гб требуется чтобы было обжато в коннекторе 8 жил и роутер поддерживал гигабит.

Правая сторона 4 порта это место для SFP модулей через которых подключается оптика:

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

Большинство случаев используется синяя и желтая, одна имеет исходящее и приходящее направление. Максимальная скорость этого модуля 1.2 гигабит/сек. Это не знает что одна чисто для входящего канала, вторая для исходящего, нет. По одному модулю идет как и входящий и исходящий трафик, направление используется для оптики и коммутаторов. Детальные подробности про длину волн писать не буду. Так же есть другие SFP для расстояний на 10 километров, на 10 гигабит и более. Для 10 гигабит главное чтобы коммутатор поддерживал порт 10г. Но сейчас мы рассматриваем стандартный 1.2г.

Возьмем многоподъездный дом. Через один коммутатор можно по цепочке добавить 4 коммутатора/довеска.

Приход - коммутатор 1 - коммутатор 2 - коммутатор 3 - коммутатор 4 - Уход.

Каждая цепочка использует канал 1.2 гигабит/сек.

Допустим в этом доме все абоненты подключены, те суммарно 4*22=88 абонентов. Например каждый использует тариф 100 мегабит/сек.

Если все начнут одновременно скачивать тяжелый фильм, итого каждому достанется:

1200 мегабит/сек : 88 = 13 мегабит/сек. Задействуем резервное направление = 26 мегабит. Этой скорости вполне хватит чтобы одновременно 5 пользователей смотрели ютуб в качестве FullHD.

Но есть один большой нюанс!

Пиковая нагрузка это вечерняя, все приходят с работы/школы/универа, начинают залипать в интернете. В теории все абоненты должны забить канал, но этого не происходит. Не все одномоментно начинают скачивать тяжелые фильмы, смотреть 4к фильмы/игры. А если скачивают, то максимум в течении часа. В итоге никто не замечает просадки. Все довольны.

Если дом "пчеловейник" где 1000 квартир, и большинство абонентов подключили тариф от 100 мегабит и более, используется SFP на 10 гигабит/сек.

10000 : 88 = 113 мегабит/ сек. Задействуем резерв итого 226 мегабит/сек.

Но на практике мало кто подключает тариф от 100 мегабит. И мало кто скачивает непрерывно тяжелые файлы 24/7. Итоге все довольны.

Провайдер №2 (курильщика)

Подобную сеть используют большинство из них, ибо стоимость такой сети дешевле, почти 5 раз.

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

В Доме 1 стоит ДГС, выглядит так:

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

В каждый порт подключается SFP модуль 1.2г, который уходит на следующий дом. Магистральный Дом 1 до МГС может использовать 10г, но от жадности могут поставить и 1.2г.

Минус в этой сети в том, что если произойдет обрыв магистральной линии от МГС до ДОМ 1, то интернет и ТВ ляжет у всего района, сгорит ДГС/SFP, тоже самое. Резерв отсутствует, как и дополнительный канал для час пика.

В доме стоит обычный коммутатор у которого порты 100 мегабит, ибо он стоит гораздо дешевле чем тот, у которого порты на 1г. Внутри многоподъездного дома схема выглядит так:

Коммутатор 1 от него на каждый подъезд через витую пару на 100 мегабит идет подъездный коммутатор на 16 портов.

"Обман провайдеров", объясняю как построена сеть понятным языком Провайдер, Коммутатор, Интернет, Как это сделано, Длиннопост, Интернет-провайдеры, Оптика, Gpon

А теперь небольшая математика:

Основной канал 100 мегабит/сек. В нем подключено 14 абонентов.

100 : 14 = 7 мегабит/сек. Если все одновременно начнут скачивать, скорость составит 7 мегабит. Но как выше уже писал, на все разом не перегружают сеть, так что всем хватает.

В одном доме может быть 15 подъездов, жадный провайдер может разместить во всех подъездах маленькие камки. Давайте посчитаем в теории если все разом начнут скачивать:

15 * 14 = 210 абонентов

1200 : 140 = 5.7 мегабит/сек.

Но не стоит пинаться и кидать в меня помидоры. В жизни не бывает чтобы все жители были подключены к одному оператору, поэтому коммутаторы не забиты абонентами, кроме этого не все разом перегружают сеть, поэтому всем частично устраивает скорость. Но по вечерам если начнете скачивать игру, то скорость составит 20-50 мегабит, по тарифу 100 мегабит. Днем/ночью получите по тарифу 100. Но ровно 100 не бывает, обычно 95 мегабит, остальные 5 мегабит съедает служебный трафик.

В итоге провайдер 1 (здорового человека) может на честном слове обеспечить 100 мегабит в пике и без перебоев в работе. Провайдер 2, будет испытывать нагрузки и отмазываться про нагрузку. Кроме этого сеть очень не надежная.

Сеть оптика до квартиры тоже использует похожую схему 1 либо 2, только коммутаторы вместо медных портов используют оптический, и на один порт могут подключить хоть 20 абонентов.

У сотовых операторов схема похожая.

Очень познавательно, даже сохраню на всякий случай. Так же согласен с тем что: ростелеком мудаки конченые (это тезис из комментов), по возможности бегите от них, как от огня.

Аффтар, шото ты трындишь, во-первых мегабиты корректно пишутся с маленькой б - Мбит, Мб, с большой пишутся байты МБайт, МБ

Во-вторых коммутаторы не могут использовать дополнительные 250 мбит в модуле, так как порты sfp у них 1000, обычно такие модули идут в потоковые мультиплексоры, которые помимо 1 гбит передают по доп каналу еще и потоки

В-третьих, что за технология, которая балансирует трафик в кольце коммутаторов, насколько я знаю, ни одна технология канального уровня, применяемая для резервирования не поддерживает балансировку трафика ни erps, ни eaps ни любая sfp

В-четвёртых топология звезда всё таки качественнее, так как на коммутатор агрегации стараются привести два линка и он способен обрабатывать гораздо больше пакетов в секунду, чем коммутатор доступа, а в цепочках частенько начинаются проблемы с мультикаст и прочим.

И да на 500 абонентов вполне хватает канала в 700 мбит.

В общем, большую часть вы верно рассмотрели, но всё полностью мне лень разбирать - учите матчасть, например, почитайте Олиферов Компьютерные сети

Ростелеком, все уже поняли, что по звезде работают. Сволочи. Гады. Пидарасы

Уважаемый автор, а что вы можете сказать на это: ?

Когдя я был подключен к интернету по модему кабельного телевидения 1 мегабит с компьютером pentium-4 это примерно 2007 год, то ощющения от открытия новых страниц - открывается мгновенно.

А сейчас, при проводном подключении, на различных компьютерах сокет 1155, и SSD и без, и даже с Андроид телефонами с разными провайдерами от 10 до 100 МБ - часто сталкиваюсь с тем, что первоначальное открытие любой HTML ссылки, или просто файла, может начинатся очерь долго - от 1 до 10 сек, иногда вообще не происходит соединения, а потом уже скачивание идёт на той скорости, что оплачена.

В результате, иногда получается забавная ситуация, что при наличии хорошего 4G покрытия (на телефоне конечно) выгоднее открывать страницы с медленного мобильного интернета, чем с быстрого проводного. (например при игре в AliExpress через их Android программу).

Херовый какой-то провайдер.
Я работал в обслуживании у двух провайдеров.
В одном, во времена DSL, на каждой АТС стояла циска и она была соединена с главной АТС по оптике с 1,2 Гб. А вот второй, уже во времена оптики и изернета. Сеть строилась с резервацией, кольцо оптики все сайты+радиорелейка. А вот любые БЦ были подключены на прямую в сайты. То есть на БЦ стоили свичи, которые оптикой соединялись с роутером на сайте по 10 ГБ SFPками.
Если провайдер сейчас ставит на узел SFPшки 1.2Гб, это какой-то бомж провайдер. Они сейчас не актуальные, если только B2B делать, кто за ВОЛС личную платит

читаю я вас читаю, счастливые вы люди, а у меня 2 мегабита за полторы тыщи :)

Стоп,а разве для гигабита не нужен хотя б кабель cat 5e? Ок. Теперь объясните девочке, какого хрена у меня в данный конкретный момент мудит видео в 1060 при обещанной скорости в 40, и 25 на спидтесте. И что мне сказать пидору-провайдеру, чтоб он прекратил меня лагать.

причём тут жадность? если аплинк гигабитный, ты хоть единорогов разводи, но от 10г толку не будет

Ростелеком, при переключении терминала в режим bridge любой ssl-handshake занимает порядка секунды и периодически отваливается с таймаутом (при этом пинги нормальные, speedtest показывает отличные цифры). Если поднять туннель симптомы (по понятным причинам) исчезают.

не знаю у кого как, но когда провайдер урезал скорость до 40мб и меньше разницу с 100мб (условно) я ощутил. про вечные аварии это вообще отдельная тема. один раз с пятницы вечера до понедельника вечера просидели. за что плачу 900р хуй знает. в выходные не чинят

У нас не то, чтобы все жители одного дома подключены к одному оператору, а все жители района на 40 тыс человек подключены к одному оператору. Как-то работает, в последнее время стало получше даже.

Интересный нюанс первоначального посыла (прову все равно, 10 или 100 МБит/с), что он не совсем неверен, и вот почему: какая бы скорость канала ни была, человек не сможет потреблять больше контента. Разница лишь в траффике за единицу времени, но не в абсолютных цифрах, т.е. в том, скачает он свой торрент за час или за пять. Конечно, это тоже лишь идеальная модель клиента в вакууме, т.к. более быстрое подключение может стимулировать к более частому потреблению "тяжелого" контента, но все же.

Просто. Как говорится для людей!

Расторжение договора с провайдером по почте

Решил поделиться своим опытом расторжения договора с наглым провайдером. Думаю, ни для кого не секрет, что многие крупные провайдеры всячески облизывают потенциальных новых пользователей, а уходящих от них клиентов вообще не считают за людей. Мой пример показывает, как не играть по навязанным правилам и по максимуму облегчить себе жизнь.

Итак, предыстория: в 2005 году подключился к провайдеру Таттелеком, г. Казань, заключил договор на домашний интернет и ТВ. В этом году решил подключиться к другому провайдеру, поэтому поехал в офис Таттелекома (хотя это скорее точка продаж в ТЦ) расторгать договор.

Девочка в офисе: я ничего не знаю, договоры не расторгаю, звоните в поддержку.

Поддержка: расторгнуть договор можно исключительно лично (по телефону нельзя, через личный кабинет нельзя, по почте нельзя). Специалисты по расторжению есть только в двух офисах в городе, приезжайте и расторгайте.

Интернет мне рассказал следующее: расторжение идет по электронной очереди - приезжаешь, берешь талон, ждешь. Часто, если приехать не рано утром, талонов уже нет, доступны только на следующий день. "Специалистов по расторжению" всего 2-3 на офис. Зачастую работает только один из них. Держат каждого человека очень долго, до часа. Заставляют заполнять ненужные бумаги. Накидывают несуществующие долги. В итоге всегда в офисе стоят очереди на расторжение, и на эту процедуру надо закладывать полдня, а то и больше.

В общем, решил что это меня не устраивает, потратил полчаса на изучение текущей версии договора (размещена на сайте компании) и сочинил документ:

Расторжение договора с провайдером по почте Провайдер, Таттелеком, Расторжение договора, Почта России, Интернет-провайдеры, Длиннопост

(Текст документа оставлю в комментариях.)

Далее документ отправил заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении.

Через 8 дней письмо, судя по треку, получил представитель провайдера, ну и собственно сегодня контрольный звонок в поддержку подтвердил, что договор расторгнут с 11 сентября. Хэппиэнд)


Бесплатный сыр или как я лоханулся(но это не точно)

Естественно без рейтинга. Поднимите в топ, пожалуйста.

Пару лет являемся клиентами интернет-провайдера"Дом.ру(не реклама), в Рязани. Интернет не сверхбыстрый, ну вроде работает. И вот в конце августа звонок, предложение невиданной щедрости от провайдера-бесплатная тв-приставка, которая делает из обычного телевизора-смарт(интернет, Ютуб и всё такое). Сказал,что подумаю, тем более один телевизор уже смарт, второй обычный. Настойчивые предложения продолжали поступать (типа абсолютно бесплатно, удобно и так далее). На мой вопрос, а вам это зачем? Какая выгода? Отвечали уклончиво. Менеджмент, будете рекомендовать нас всем. Ну я и согласился, ещё раз уточнив,что всё абсолютно бесплатно.
И вот день Х. Весёлый, разговорчивый мастер, устанавливает приставку(предварительно спросил-бесплатно? Да!). Приставка настроена в детской, интернет, Ютуб, Хром-всё работает. Антенный кабель не нужен, всё через вай-фай. Вроде без подводных камней. Документы подписаны. Перед выходом, мастер немного притормозил и раскрыл тайну. Оказалось, что приставка вовсе не бесплатная. Её стоимость вычитается из платы за тариф(сумма не изменилась), по 150р в месяц, на три года. На мой вопрос, и в чём смысл? Он ответил,что дом.ру привязывает клиентов таким образом. При расторжении договора, в течении этих трёх лет-деньги за приставку выплачиваются в полном размере.
Вот такая хитрость от дом.ру. Возможно кому-то поможет от навязываемых услуг. Спасибо за внимание.

Полосатый провайдер ведет нечестную игру

Полосатый провайдер ведет нечестную игру Провайдер, Оптика, Оса, Диверсия

Ответ на пост «Секретное постановление Правительства»

Лет 8 назад у нас на предприятии был двух мегабитный интернет за 1 рубль за 1 скаченный мегабайт. По расходам выходило тогда ещё около 50 тысяч в месяц. В принципе руководство это устраивало. Закончилось все после откровенной наглой попытки заработать на нас в конце года, или баланс не сходился, или же кому то хотелость годовую премию за счёт нас получить, но за январь месяц нам выставили как сейчас помню 108 тысяч, и это при том что завод считай работал пол месяца. По статистике с сервера выходило чуть больше 30 тысяч, по статистике у провайдера 108 тысяч. Руководство приняло решение менять провайдера. И тут на наш запрос отвечает новый провайдер города, предлагая за 10 тысяч в месяц безлимит в 5 мбит. Не знаю откуда наш старый провайдер об этом узнал, но примчался их директор и предложил за 10 тысяч безлимит аж 10 мбит, озвучивая новое предложение у нового провайдера в обратку получаем предложение 20 мбит за 10 тысяч, ставки росли. Впрочем старый провайдер слился обещая нам постоянные проблемы со связью. Вот на таком примере я познал в первый раз в жизни игры крупных монополистов.

P. S. Исправил цену, 1 рубль за мегабайт. Ошибся таки.

Всё что вы хотели знать о своем провайдере, но боялись спросить

- это обычно не большая комнатушка оборудованная на чердаке, где расположен сервер доступа, и большой управляемый свич. От которого в свою очередь убегают 1 ггбитные (ну или на новых трассах уже 10ггб) линки на дома. На каждом доме тоже установлен свич, с которого уже расходятся абонентские линки.

- каждая узловая станция обслуживает до 3..4 тысяч абонентов.

- задача сервера – в основном, пропустить через себя магистральный канал, авторизовать по любой из используемой провайдером технологии пользователя, ограничить его скорость и количество TCP соединений на пользователя.

- чаще всего провайдер закупает внешний канал с расчетом 1 мбит/сек на абонента. Т.е. если в вашей деревне 2000 пользователей, то к вам в деревню выкупается общий канал 2ГГБ. Так как не все пользователи на 100% загружают свой канал (а много ли нужно чтоб открыть страничку и читать), этого обычно хватает.

- обычно создается линейка со скоростями и стоимостями в прямой зависимости от наличия конкурентов в местности где предоставляется услуга и общей скоростью и стоимостью купленного магистрального канала.

Вообще обычно чем меньше провайдер, тем его абоненты более счастливы. Провайдер любит своих абонентов, и не хочет отдавать их всяким монстрам типа Ростелекома. Которые при желании могу задавить ценой любого местечкового. Поэтому любите местечковых провайдеров, никуда от них не бегите, иначе будет совсем жопа с этими монополистами..

Читайте также: