Сравните задачи которые решают с помощью компьютеров пользователи

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня современное образование ставит перед педагогом задачу совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя заключается в выборе таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику в полной мере проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие.
Первоначально одной из форм использования ИКТ для учителя физической культуры - это составление текстовых документов в программе «MS Office Word»:

Календарно – тематическое планирование;

Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий;

Планы работ по триместрам и поурочное планирование;

Все виды текстовых документов: заявки, отчёты, положения о соревнованиях, протоколы соревнований, объявления, поздравления, печатание грамот и др.

Следующая форма при работе на ПК – работа с таблицами в программе «MS Office Excel». Даёт возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований и т.д.
Способ накопления информации:

быстрый способ поиска информации через систему интернета;

способ хранения информации;

быстрый поиск необходимого материала.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему. Электронная презентация – это логически связанная последовательность слайдов, объединённая одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:

сопровождение объяснения учителем нового материала;

первичное закрепление знаний;

обобщение и систематизация знаний.

Одной из главных задач учителя физической культуры является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность:

осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

вносить обоснованные изменения в учебный процесс;

достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Другой из важных форм работы современного учителя является создание и использование личного интернет-сайта. Сайт может быть важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся вне урока. Главное его назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету. Сайт для современного учителя – это, своего рода, одно из условий его профессионального роста, презентация своего педагогического опыта большой аудитории коллег.
Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени. Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информации, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. Новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.

Урок 2. Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Ключевые слова:

• универсальный объект
• компьютер
• аппаратное обеспечение
• техника безопасности

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

• не может воспринять непонятную ему информацию;
• необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
• быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
• не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.


Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.


Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).



Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.


Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Как устроен компьютер


Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.


Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.


Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.


Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

• джойстик (для управления компьютером во время игры);
• сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
• микрофон (для ввода звуковой информации);
• принтер (для вывода информации на бумагу);
• акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

1. Для чего человеку понадобился компьютер?

2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?

5. Что изучает наука информатика?

6. Из каких основных устройств состоит компьютер?

7. Как называется устройство обработки информации?

8. Какие вы знаете устройства хранения информации?

9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами — гибкими магнитными дисками, помещёнными в защитный пластиковый корпус. Но практически в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?

10. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

12. Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?

Электронное приложение к уроку

liniya

Презентации, плакаты, текстовые файлы Вернуться к материалам урока Ресурсы ЕК ЦОР

liniya

Cкачать материалы урока


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (Open Document Format)



Где же тут кнопка «Интернет»?

Компьютеры, смартфоны, планшеты и другие электронные устройства распространены повсеместно. Такие гаджеты можно встретить даже в самых удаленных регионах. К сожалению, использовать компьютеры так, как это задумывалось разработчиками, умеют немногие. И это несмотря на то, что работать с техникой и ее программным обеспечением сейчас гораздо проще, чем раньше.

В принципе, для большинства читателей Geektimes все это кажется, вероятно, смешным — ведь что это за «сложная» задача такая — организация встречи в сети. Но, на самом деле, для неподготовленного пользователя это непросто.

Ниже уровня 1 — 14% взрослых пользователей

Уровень 1 — 29% взрослых пользователей

Уровень 2 — 26% взрослых пользователей

Уровень 3 — 5% взрослых пользователей

А вот этот уровень уже имеет отношение к пользователям, которые могут сделать очень многое, используя большое количество разнообразных инструментов для решения своей задачи. Их рабочие задачи могут состоять из большого количества промежуточных шагов, причем некоторые из них могут быть неявными, требуя специфических знаний, навыков и опыта.

Почему сумма всех названных процентов не 100%? Дело в том, что почти треть взрослых не умеют пользоваться компьютером. В основном, речь идет о людях из удаленных регионов или стран со значительными экономическими проблемами, где компьютерная техника просто недоступна. Но от этого смысл сказанного все равно не меняется: почти треть людей не умеют пользоваться цифровой техникой и программным обеспечением.

Если взять разбивку по странам, то ситуация будет следующей.


В целом, эксперты говорят о том, что в любой стране 5-8% технически продвинутых пользователей, этот показатель очень слабо меняется от страны к стране (если оценивать экономически развитые государства). Что и говорить, процент этот очень невелик. Наверное, можно сказать, что примерно 95% людей в любой стране не являются технически продвинутыми пользователями. Многие из них умеют выполнять относительно простые задачи, больше трети вообще ничего не умеют. И совершенно напрасно, поскольку в некоторых случаях компьютерная грамотность помогает сохранить умственные возможности в преклонном возрасте.


Выбор оптимального варианта делового ПК всегда сопряжен с решением вопроса об экономном расходовании денежных средств. Пользователь должен найти приемлемое сочетание между расходами и комплектом приобретаемых функциональных устройств ПК. Решение данного вопроса на прямую зависит от рационального конфигурирования ПК.

Под конфигурацией (Configuration) ПК понимают тот минимальный набор функциональных устройств и системных ресурсов, которые обеспечивают решение определенных задач и набор качеств которых доступен восприятию непрофессионального пользователя.

Из определения следует, что на выбор конкретного типа и состава ПК при его приобретении оказывает влияние тот класс задач, которые предстоит решать с его помощью. В то же время, в процессе эксплуатации ПК может возникнуть потребность изменить его конфигурацию при смене класса решаемых задач или профиля его использования. В этом случае модульность и магистральность построения ПК обеспечат желаемую модернизацию (реконфигурацию) с минимальными затратами. Понятие «конфигурация» охватывает средства (компоненты) двух видов: аппаратные и программные с необходимым набором их характеристик, параметров и назначений. Последние называются также средствами программного обеспечения.

К аппаратным средствам относятся:

а) центральный процессор (тип микропроцессора, его тактовая частота, длина машинного слова, разрядность представления чисел в форматах FIXED и FLOAT);

б) внутренняя память, состоящая из двух типов запоминающих устройств –оперативного (ОЗУ или RAM) и постоянного (ПЗУ или ROМ) (емкость области стандартного ОЗУ и емкость области расширенного ОЗУ, наличие зарезервированной памяти);

в) системная магистраль (синоним - шина) – ее типы и количество слогов расширения каждого типа;

г) внешняя память, которая представлена накопителями на гибких и жестких магнитных дисках (НГМД или FDD, НЖМД или HDD), на лазерных (оптических) дисках (количество устройств и их типы, поддерживаемая емкость носителя информации, быстродействие – скорость чтения/записи, количество логических дисков на каждом ЖМД и пр);

д) периферийные устройства ввода информации – клавиатура, манипуляторы типа «мышь» и джойстик, сканер (типы, режимы работы и пр);

е) периферийные устройства вывода информации – монитор с видеоадаптером, принтер, графопостроитель (типы, режимы работы, разрешающая способность, быстродействие и пр.);

ж) средства для реализации аппаратных прерываний – контроллер аппаратных прерываний (количество физических входов для подключения ПУ, приоритеты обслуживаемых ПУ);

з) средства для реализации прямого доступа к памяти – контроллер прямого доступа к памяти (количество физических входов, обслуживаемые устройства);

и) параллельные, последовательные, USB - порты ввода/вывода для подключения стандартных ПУ (типы, количество, адреса, скорость обмена информацией и пр.).

К программным средствам относятся:

а) операционная система (тип – MS Windows , UNIX , OS /2 и др.).

Операционная система является важнейшей частью программного обеспечения компьютера (системы), предназначенной для управления вычислительным процессом, планирования работы и ресурсов компьютера (системы), организации выполнения программ при различных режимах работы машины, облегчения общения пользователя с ПК;

б) базовая система в ввода-вывода –BIOS;

в) оболочка операционной системы (тип Norton Commander, Windows Commander и пр.), если таковая установлена;

г) внешние подключаемые драйверы – управляющие программы, обеспечивающие конкретные режимы работы аппаратных средств;

д) программы прерываний со своими векторами прерываний (номер прерывания, обслуживаемое устройство или режим);

е) комплект программ технического обслуживания, предназначенный для уменьшения трудоемкости эксплуатации компьютера (системы). Содержит программы количественной качественной оценки характеристик и параметров аппаратных и программных средств компьютера (системы), проверки работоспособности компьютера (системы) и отдельных ее устройств, определения (диагностирования) мест неисправностей (в качестве примера можно назвать Norton утилиты, штатные утилиты MSWindows, диагностическую программу Ch kdsk и пр.);

ж) прикладные программы, предназначенные для решения определенных классов задач (например, планово-экономических), а также для расширения функций операционных систем (управление базами данных и др.).

Среди аппаратных и программных можно выделить промежуточную группу аппаратно-программных средств, содержащих в своем составе аппаратно реализованные программы (команды, микрокоманды).

3. Порядок выполнения работы

При выполнении работы необходимо:

1) изучить теоретические сведения по тематике выполняемой лабораторной работы;

2) освоить основные принципы использования сервисных программных средств;

3) исследовать конфигурацию конкретного ПК с помощью рассмотренных программных средств;

4) подготовить отчет по результатам выполнения лабораторной работы, в котором сначала привести номенклатуру функциональных устройств и системных программных продуктов, а затем дать им характеристику (аналитическое описание) Информацию о компонентах ПК, ресурсах аппаратуры и программной среде можно получить при помощи различных утилит, например, штатной утилиты MSWindowsXP «Сведения о системе».

Сведения по используемой в ПК операционной системе можно получить для Windows через Мой компьютер\Свойства\Общие.

Информацию об используемых драйверах устройств можно получить с помощью средств MSWindows (Мой компьютер\Свойства\Оборудование) и служебных программ.

Панель управления MSWindows предлагает разнообразные средства настройки ПК, которые также позволяют определить различные характеристики установленного на нем оборудования и программных средств.

4. Задание для самостоятельной работы

Исследовать конфигурацию конкретного ПК с помощью сервисных программных средств (GPU-Z, CPU- ID , в каталоге Практические\Практическая №3). При этом:

1) определить набор аппаратных средств (функциональных устройств), сделав «принт скрин» ( Print Screen ) экрана «развернув» устройства, выделенные желтым. Снимок вставить в отчет


Снимок делается следующим образом:

Зайти в «Свойства системы»

Перейти на вкладку «Оборудование»

Зайти в «Диспетчер устройств»

«Разворачиваются» выделенные желтым устройства (как на снимке выше)

нажимается клавиша « Print Screen »

переходим в новый документ Word

вставить из буфера обмена

«обрезать» снимок до нужных размеров.

2) определить набор установленных системных программных средств на ПК

3) определить разрешение экрана и качество цветопередачи;

4) определить с помощью специализированных утилит следующие данные и занести в таблицу отчета (таблица в приложении к практической работе).


CPU-Z определит процессор, материнскую плату, оперативную память, видеокарту, установленную в системе.

Читайте также: