Ssd vst нет звука

Обновлено: 04.07.2024

Жаркие дискуссии на тему гитарных усилителей, процессоров и плагинов длятся с незапамятных времён. Думаю, не ошибусь, если скажу, что появились они вместе со вторым в мире гитарным усилком. А уж так называемые «лампосрачи» - и вовсе притча во языцех гитарного сообщества.

Сегодня преобладает мнение, что VST-эмуляторы всегда звучат плохо, ни в какое сравнение не идут с настоящими усилителями и применимы разве что в качестве игрушки для совсем зелёных. Как раз эти тезисы сегодня и обсудим. Поехали!

Первое, что хочется сказать – в определённой степени это правда. Но только лишь в определённой степени и в определённом смысле. Дело в том, что на сегодняшний день концепция производства VST-усилителей (ампсимов) такова – ампсимы эмулируют реально существующие усилители, то есть – стараются как можно более детально повторить влияние реального усилителя на исходный сигнал гитары. То есть, ампсимы всегда являются моделями, которые никаким образом не могут на 100% повторить оригинал. По этой причине ампсим всегда будет отличаться от звучания усилителя, который он копирует. Однако не следует путать понятия «отличаться» и «быть лучше/хуже», ведь отличия - это объективный и независимый показатель, а «лучше/хуже» - субъективный, зависимый от целей и задач.

Зачем?

Этот вопрос стоит себе ставить, пожалуй, в первую очередь, когда встаёт вопрос выбора между усилителем и ампсимом. Сама идея появления эмуляций (как VST, так и в виде процессоров) исходит из соображений практичности. Согласитесь, удобно, когда можно получить звучание, очень похожее на нужный вам усилитель, но нет необходимости приобретать большой стэк, ставить его в специализированном помещении, регулярно менять весьма недешёвые лампы и так далее. А уж если речь заходит о турах, или хотя бы халтуре в ресторанах – целый грузовик оборудования теперь помещается в одну маленькую коробочку или ноутбук. Думаю, не стоит и говорить о том, сколько можно сэкономить времени, денег и сил, пустив их на что-то более полезное – на творчество, например.

Разумеется, такая колоссальная экономия не может быть бесплатной. И плата за неё – те самые потери, кроющиеся в различии между оригиналом (усилителем) и его моделью (ампсимом). Именно поэтому каждый музыкант и каждая группа делают свой выбор исходя из того, что им выгоднее – полноценная отдача от одного усилителя, или несравнимая практичность эмуляции. Думаю, на этом этапе понятно, насколько стоит прислушиваться к различного рода музыкальным гуру, утверждающим что-то вроде «только лампа, у кого не лампа – тот не музыкант» . Подсказка – вообще не стоит .

Кроме того, цифровые технологии в сегодняшнем мире развиваются бешеными темпами, и ампсимы – вместе с ними. Сегодня предлагается огромное количество самых разных ампсимов, полнота и качество эмуляции которых находится на невиданных высотах для плагинов 3-4-летней давности. По этой причине многие музыканты в своей концертной деятельности уже давно перешли с грузовиков, полных усилителей, на компактные рэки с крутыми процессорами , не говоря уже о музыкантах средней руки.

Это фото с концерта группы БАУ в апреле 2021. На этом концерте весь гитарный звук формировался через ампсим Neural DSP - об этом подробно рассказывал Алексей Романовский в одном из видео на своём канале. Как думаете, расстроил эту толпу "цифровой звук" вместо усилка? Вопрос риторический. Это фото с концерта группы БАУ в апреле 2021. На этом концерте весь гитарный звук формировался через ампсим Neural DSP - об этом подробно рассказывал Алексей Романовский в одном из видео на своём канале. Как думаете, расстроил эту толпу "цифровой звук" вместо усилка? Вопрос риторический.

Что вы слышите?

В разговоре с музыкантами, сравнивающими звучание усилителей и плагинов, я зачастую вижу некоторое непонимание того, что они слышат с одной и с другой стороны. Немного проясню этот вопрос.

Когда вы играете в усилитель, особенно на большой громкости, ваш организм считывает целый букет различных звуков и ощущений:

  • Звучание гитарного динамика со всей его площади. А также, если в кабинете больше одного динамика – сочетание издаваемых ими звуков, где-то усиливающее друг друга, где-то – гасящее.
  • Отзвук самого гитарного кабинета.
  • Множество отзвуков помещения, в котором вы играете – и первичные отражения, и множество последующих.
  • Чувство вибрации окружающей среды , порождённое колебаниями динамиков.

Всё это вместе создаёт в вашей голове некий образ звучания вашего стэка, на которое вы и ориентируетесь. Играя же через пресет ампсима на хорошей акустике, вы слышите гитарный сигнал, пропущенный через предусилитель звуковой карты, обработанный алгоритмом ампсима, пропущенный через виртуальный кабинет, с которого снимает звук виртуальный микрофон в помещении, где был записан импульс. И уже этот сигнал вы слышите из своих колонок, в том числе отражающийся уже в вашем помещении. Улавливаете разницу? Давайте посмотрим, сколько оттенков вы теряете:

Добавьте к этому тот факт, что исходный гитарный сигнал в некоторой степени искажается предусилителем вашей звуковой карты благодаря его оцифровке. Из всего этого можно сделать два вывода.

Первый – способов адекватно и корректно сравнить качество эмуляции усилителя с самим усилителем практически не существует. Если вы снимете сигнал с кабинета тем же самым микрофоном, подадите его в ту же самую звуковую карту и прослушаете через ту же акустику – вы всё равно получите другое звучание, поскольку оцифровка сигнала после гитарной цепи и непосредственно сигнала с гитары – это разные вещи. Попутно, кстати, вы убедитесь, что сырой записанный сигнал с усилителя весьма слабо напоминает то богатое звучание, которое выдаёт сам кабинет, и поймёте, что между качественным ампсимом и записью усилителя, мягко говоря, скромная разница, а если вы обладаете весьма скромным опытом записи усилка – то разница эта будет ещё и в пользу плагина.

IK Multimedia, готовя к выпуску плагин Amplitube 5, разработали специальный девайс, с помощью которого снимали импульсы гитарных кабинетов в самых разных позициях разными микрофонами. И всё для того, чтобы "дети баловались дома"? Едва ли. IK Multimedia, готовя к выпуску плагин Amplitube 5, разработали специальный девайс, с помощью которого снимали импульсы гитарных кабинетов в самых разных позициях разными микрофонами. И всё для того, чтобы "дети баловались дома"? Едва ли.

Второй – из всех отличий между ампсимом и усилком разница в самом моделировании чуть ли не самая малозначительная по сравнению со всем остальным.

К чему я это всё? Друзья-музыканты, перестаньте забивать себе голову ерундой. Я не умаляю достоинств настоящей большой ламповой головы и сам обожаю играть в живые усилители. Но поймите - отсутствие возможности купить аппарат, поставить его к себе на репточку и качественно записать целым парком микрофонов ни коим образом не влияет на вашу возможность придумывать отличные песни и записывать их, причём в весьма достойном качестве. Забудьте байки из начала 2010-х годов о том, что «все VST – шлак» , выжимайте максимум из того, что вам доступно прямо сейчас, и выдайте уже толпе ваших будущих фанатов свой первый (или очередной) хит! Все эти люди ждут от вас творчества, песен и эмоций, а не фоток лампового усилителя, на который вы полгода откладывали, питаясь Дошираком и откладывая выпуск своего творчества.

На сегодня, собственно, всё . Если было полезно или, как минимум, интересно – ставьте лайк, пишите в комментарии, что думаете по этому поводу, ну и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить очередную статью!

Александр Алексеев

Vlad, именно из кэйкволка тоже ставил. Проверено. Сколько скринов надо? Это же куча. Я вообще говорю, что звука даже в аудиофайлах нет, хотя раньше он был. При существующих настройках. Видимо обновил секвенсор и звук пропал.Ну пару скринов сделаю. Настройки звука тоже менял. Эффекта ноль. Раньше звук в вст был.

Александр Алексеев

Vlad Vilnev


Vlad Vilnev

Александр Алексеев

Vlad, я же скидывал скрины. Была нормальная карта, купил системник, она не входит по разъему. Не могу найти подходящую карту себе. Покупал, с браком попалась. На самом первом скрине видно же всё. Все шины, всё видно. Синтезатор arminator назначен. Возможно в карте дело. Ищу, какую купить.

Vlad Vilnev


Vlad Vilnev

В этой части, по скринам, криминала не вижу. Смотрите на мастере если сигнал есть, то индикатор подвижный, тогда смотрите, какой выход задействован. Далее уже ищите ответы в звуковой схеме виндовс. Смотрите в микшере виндовс сигнал есть?

Александр Алексеев

Vlad, сигнал есть и в винде, и в микшере самого бандлаба. Всё отображается, что звук идет, но звука нет. В орионе синапс, на котором музыку пишу, таких проблем нет(там другие проблемы есть). Всё играет, всё воспроизводится.. А бандлаб надо попробовать переустановить. Хотя и раньше в нем проблемы были. Но может из-за обновления бандлаба что-то накрылось

Vlad Vilnev


Vlad Vilnev

Если в винде есть сигнал, воспроизводимый в бандлаб, то бандлаб тут не при чем.

Приветствую! Вот решил попробовать Сонар в деле. скачал 8.5 Producer и последние патчи поставил. Настроил там звук. Если загрузить просто VST, то со звуком всё в поряде. Но я открыл Сонаром мидишку набитую в гитар про и хотел использовать её, только вместо мидишных инструментов подгрузить вст плагины. Так вот когда врубаю плагины то зука нет и даже сами сэмплы (использовался Kontakt 4) в оперативу не подгружались. Мидиха рабочая, плагины тоже, т.к. в Nuendo 4 пашет всё по такому принципу.
В чём может быть дело? Посоветуйте чё-нить дельное пожалста

Мне хотелось бы уточнить. Если я правельно понял,VSTi инструмент встает на трек без проблем. а когда загружаете в проэкт MIDI файл то на него не можете повесить VSTi инструмент.

Я тоже не понял. Но, по-моему, надо смотреть настройки треков - в первую очередь - на какой МИДИ-канал настроен трек с миди. Короче, совсем непонятно.

попробую помочь. начну с того,что Sonar после установки любого плана "VSTi-инструмента,илиVST-эфекта обязателно должен их просканировать. по умолчанию, он должен это делать при запуске.иначе он их просто неувидет. если нет то откройте функцию Options за тем функцию Global нажмете VST Plug-ins затем кнопку Scan VST Folder. Здесь же Options-Global-MiDi в настройках устоновите следуеши галочки, Notes, Controller, Patch Chongts, Patch Wheel, Sistem Exclvsive. File-Now progect откроется окно выберите функцыю Normal под пишите проэкт. ok. Откроется проэкт там будут 2 готовых трека,Audi и MiDi. если у вас midi-файл однотрековый то просто импортируйте его на MiDi-трек, а если много треков в MiDI-файле то удалите готовые треки и импортируйте файл в пустой проэкт. треки сами откроются. за тем вешайте на треки инстумент ,указываете ему путь прямо на треке Imput-Delta AP192MiDi-Omni (это моя звукавуха, у вас возможно другая) Output-Sision Drummer.или любой другой инструмент. Вот в принципе и все.Ну покрайней мере у меня MiDi файлы встают без проблем.

Спасибо!) Давненько создал тему. Думал уже не помогут. Вроде сам разобрался. Там нужный канал нужно выбирать. Вот только с Options-Global-MiDi не шаманил, надо попробовать, может это облегчит работу. Кстати звуковуха у меня тоже m-audio audiophile 192)

я сам в SONAR не так уж давно сижу, но несколько вешей уже зделал

Output своих треков отдай на Vsti.
Чуть выше области, где менял номер канала
выпадет меню, у тебя друмер и контакт.

В MiDi треке в атрибуте Input-None установите MiDi Omni. а в Output -1Delta AP 192 MiDi укажите инструмент. И если сигнал идет на индикатор то звук должен быть. еще может быть что графика MiDi данных не совпадает с рабочими клавишами в Piano Roll. Откройте Piano Roll и пройдитесь по клавишам. Да и насчет перемещения MiDi данных в Piano Roll. в правом нижнем углу Horizontal Zoom Control, сожмите MiDi данные левой кнопкой мыши все выделите. вернитесь в исходное положение. на ведите мышкой на любой отпечаток, и перемещайте куда вам надо.

Я не очень понял проблему - сумбурно написано, а картинки 0 ссылки мёртвые (или у меня только?). Я не понял, каким образом подгружены плагины - драммер и контакт. И - главное - определены ли для них аудиодорожки? Если - просто голый миди-трек - естественно, что звука не будет.

Ну вы уточните если не поняли, я постараюсь конкретизировать. Ссылки у меня открываются, может только у меня открываются? Драммер и контакт подгружены в Synth Rack. А как для них определить аудиодорожки? Если можно, то пожалуйста подробней, потому что большая часть того что тут писали мне либо непонятна либо уже всё сделано, так как указано)

Pali Sven, несовпадение графики с клавишами исключено, для уверенности потискал на клавиши в пиано рол. Так беда в том что даже если в самом супериоре или контакте нажимать на барабанчики или на пианино, то звука нету.
На output я ставлю инструмент, т.е. либо супериор драммер, либо контакт. Ну в зависимости от трека)) Верно?

Кроме загрузки в synth rack в окне треков должен быть создан трек инструмента, у тебя контакта и друмера. Для этого при вставке (у тебя через synth rack ) вылезет меню insert soft synth options - поставь галочку "simple instrument track".

Vst Plugin не устанавливается, но звука не даёт

Vst Plugin не устанавливается, но звука не даёт

DJ TOXIC » 16 окт 2006, 15:40

Объясню на примере Zero Vector:
Установил, всё прекрастно запускается, я нажимаю на клавишу и вижу, что канал реагирует на нажатие, но звука нет.
И это не только Zero Vector, а ешё несколько ВСТ тоже самое чудят!
Я просто думаю что это из-за того, что у меня стоит WIndows SP1. Переустанавливать не хочется.
Мож в чём другом проблема.

EXunlimit » 16 окт 2006, 18:56

И это не только Zero Vector, а ешё несколько ВСТ тоже самое чудят!

А другие несколько это какие?
А то не видал Zero Vector, мож там настройки свои есть или ещё куда

Я просто думаю что это из-за того, что у меня стоит WIndows SP1

WIndows SP1 это что за версия такая?

Вообщем это не из-за неё, однозначно.

spend » 16 окт 2006, 20:23

Это точно не "Окна, 1-й Полиэтиленовый Сервиз".

Ты его как загружаешь в ФЛ? Через микшер, как эффект? Тогда его надо через МидиОут гнать: в генераторе выбираешь мидиканал и в МидиОуте тот же номер канала.
Этот ответ, если я правильно понял проблему. Уж не обессудьте!

DJ TOXIC » 17 окт 2006, 00:52

Ну, если не знаете Zero Vector. то z3ta тоже не фурычит.
Windows SP1 - Виндоус Сёрвис Пак 1

Lamer » 17 окт 2006, 11:50


Погоди-ка, погоди-ка. А "Виндоус Сёрвис Пак 1" - это, в свою очередь, "Окна Служба Упаковка 1", так?

MaGog » 17 окт 2006, 13:45

DJ TOXIC писал(а): Ну, если не знаете Zero Vector. то z3ta тоже не фурычит.
Ты их как добавляешь и куда? Надо Channels->add one. Это там, где файл, сеттингс и т.д.
И там уже их выбираешь.

techno » 17 окт 2006, 16:16

DJ TOXIC » 19 окт 2006, 12:09

просто у всех моих знакомых стоит SP2, у них всё работает! А у меня SP1 и ничего не работает!
Добавляю я всё правильно - с этим нет проблем!

EXunlimit » 19 окт 2006, 19:06

дело в настройках. сервис паки тут не при чём. У меня на одном компе хр сп2+все обновления, на ноуте хоум едишен сп1, всё работает и там и там.

Крути настройки, где-то там косяк у тебя. мож выход звука не тот указан. хз, надо смотреть.

DJ Hardstyler » 20 окт 2006, 16:22

Larg Tradium » 20 окт 2006, 16:55

DJ TOXIC писал(а): просто у всех моих знакомых стоит SP2, у них всё работает! А у меня SP1 и ничего не работает!
Добавляю я всё правильно - с этим нет проблем!

Может винда у тебя глюкавая. или уже фрукт стоял. а ты не удосужился очистить рееестрррр. Сервисный пакет не как не повлияет на кривость ручек. и при чем он тут вообще. :blink:

Читайте также: