Stationeers настройка светодиодных дисплеев

Обновлено: 04.07.2024

Строчные (или текстовые) дисплеи предназначены для выдачи текстовой информации в виде строк. Они бывают нескольких типов (прежде всего, ЖК или самосветящиеся OLED), и обычно в их маркировке присутствуют цифры 1202, 1602, 1204 или похожие, указывающие на количество строк (в примерах 2 или 4) и знаков в каждой строке (12 и 16). Есть и однострочные дисплеи такого типа, но мы в дальнейшем изложении ориентируемся на более употребляемые двухстрочные.

Определяющая часть таких дисплеев совместима по управлению с контроллером HD44780 (фирма Hitachi). Самые популярные (по крайней мере, в нашей стране) дисплеи этой разновидности выпускает фирма Winstar. Причем ЖК-разновидности (название начинается с букв WH, например, WH1602) один в один совместимы с системой команд HD44780, а OLED-типы (название начинается с WEH, например, WEH001602) имеют усовершенствованный контроллер WS0010. К сожалению, или к счастью — сейчас будем разбираться.

В отличие от разобранных нами ранее графических дисплеев на основе контроллера ks0108, знакогенератор в строчных дисплеях встроенный. При этом для нас главным отличием WS0010 от стандартного HD44780 является наличие нескольких (четырех) кодовых таблиц для вывода разноязычного текста. У HD44780 такая таблица всего одна, отчего фирмам приходится в каждый регион продавать отдельную разновидность дисплея. OLED-дисплеи на основе WS0010 разбивки по регионам не требуют, что гораздо удобнее. Но только не пользователю: по умолчанию в WEH-дисплеях включена таблица ENGLISH_JAPANESE, и для включения русских символов нужно ее переключить на ENGLISH_RUSSIAN.

Заметим заодно, что OLED-дисплеи Winstar обладают аппаратными возможностями, которые не отражены в официальной документации (или отражены, но не слишком внятно). Перепайкой перемычек, имеющихся на дисплеях, можно сделать довольно много интересного. Например, о том, как работать с дисплеями WEH через интерфейс SPI (точнее, «типа SPI»), вы можете прочесть здесь, а о том, как включить поддержку регулировки яркости (через вывод 3) — здесь. Но не кидайтесь сломя голову на возможность подключения через последовательный интерфейс: количество соединений уменьшается незначительно в сравнении с четырехпроводным включением, а готовую библиотеку на эту тему еще поискать надо. Если уж очень надо сократить число проводов, то отличный вариант предоставляет подключение через I2C с промежуточным контроллером (см. например, в конце этой статьи).

Почему-то на дисплеи Winstar большой дефицит в плане внятной документации (как вы могли заметить, это вообще характерная черта китайских продуктов). Стоит указать, где можно скачать более-менее полную документацию без особых ошибок: здесь на ЖК-дисплей (WH1602) с контролером HD44780, здесь на дисплеи OLED-типа (WEH1602), здесь отдельно на контроллер WS0010 (на нее мы будем ссылаться далее). А вот здесь, если кому интересно, лежит подробное описание контроллера HD44780 на русском.

Рихтовка библиотеки LiquidCrystal

1. Так как русско-английская таблица в WS0010 (см. стр. 9 даташита на WS0010 по ссылке выше) имеет номер 2, то для переключения на нее нужно два младших бита FT1 и FT0 в команде FUNCTION SET установить в состояние 10 (0x02). (В ЖК-дисплеях с одной кодовой таблицей эти биты, кстати, никак не используются). Для этого в файле LiquidCrystalRus_OLED.cpp разыщите место (строка 96 файла), где устанавливается значение переменной _displayfunction. В обоих строках ее инициализации (строки 97 и 99) добавьте довесок «|= 0x02».


3. Кроме этого (см. также эту последнюю страницу даташита) после этой задержки при четырехпроводном включении нужно пять раз подряд подать пустую команду (0х00). Так как Arduino существенно быстрее контроллера дисплея, команды следует подавать с промежуточной задержкой. Их необходимо вставить чуть дальше по тексту функции begin, там, где идет речь именно о 4-битном включении (строка 147 файла LiquidCrystalRus_OLED.cpp).

4. Но и это еще не конец. В оригинальной таблице ENGLISH_RUSSIAN имеется значок градуса (код 0xEF). Вариант крайне неудачно выполнен графически (слишком велик), потому вместо него я предпочитаю использовать жирную верхнюю точку (код 0xDF) — она куда больше напоминает градус в привычном начертании. Ее можно было бы вводить в виде кода (лучше восьмеричного «\337»), но вот беда — стремясь упростить функцию замены кодов русских букв на коды в таблице знакогенератора, автор библиотеки, исходя из кодировки UTF-8 (см. предыдущую статью), ввел условие замены любого кода, большего 0x80 (функция LiquidCrystalRus::write). Так как наше 0xDF явно больше 0x80, то при указании в строке кода символа «\337» вместо него выведется пустое место, ибо никакой русской букве он не соответствует.


5. Наконец, перечеркнутый ноль на этом дисплее не так бросается в глаза, как на графических ЖК-экранах. Тем не менее, в эту же функцию write мной введена замена кода нуля (0x30) на код буквы «O» (0x4f). Желающие могут вернуть перечеркнутый ноль обратно, просто удалив или закомментировав строку замены (строка 308 измененного файла LiquidCrystalRus_OLED.cpp).
Подправленную библиотеку можно скачать по ссылке в конце статьи.

Подключение

Вот теперь вроде бы все подправили, можно подключать. Подключение дисплея WEH001602BG (16 символов, длина экрана 100 мм) к Arduino показано на следующем рисунке:

image

Выводы Arduino, к которым подключены контакты дисплея RS, E, DB4-DB7 должны указываться при инициализации дисплея:


При желании можно подключить два и даже более дисплеев в любом варианте интерфейса (восьми- или четырехпроводном). Линии данных и RS при этом можно сделать общими. Выбор между дисплеями в этом случае производится через вывод E, который для разных дисплеев подключается к разным выводам Arduino (линии подключения второго дисплея показаны на схеме серым цветом, вывод E второго дисплея здесь подключается к контакту 6 Arduino). Разумеется, в программе при этом надо создавать два экземпляра библиотеки (например, OLED1 и OLED2), у которых все выводы одинаковые, за исключением E. При этом дисплеи могут быть разных конфигураций и размеров (8х2, 16х2, 12х2, 12х4 и т.п.). Это относится и к случаю обычных ЖК-дисплеев на HD44780.

А зачем там реле на питание? Самый главный недостаток WS0010 — отсутствие аппаратного «резета». В HD44780 встроенный резет, возможно, оправдан — автор не имеет достаточно опыта работы с ЖК-экранами, чтобы утверждать это наверняка. Но Winstar, пытаясь в своей разработке следовать стандарту, с этой задачей явно не справилась. Перезагрузка контроллера без отключения питания приводит к тому, что на дисплее появляется всякая муть, и избавиться от нее можно только передергиванием питания всей схемы и инициализацией дисплея «с нуля».

Реле и поставлено для искусственной перезагрузки дисплея при перезагрузке Arduino без выключения питания. Это надежно избавляет от мусора на экране. Включение питания дисплея (или дисплеев) производится отдельно через это реле, включающееся от свободного вывода Arduino (в данном случае вывода 4) в начале процедуры setup, когда контроллер уже работает устойчиво. Причем перед включением реле неплохо еще дать дополнительную задержку 1000 мс (см. скетч далее). Указанное реле EDR202A05 герконовое, ток обмотки 10 мА, потому спокойно управляется от вывода Arduino.

Что же касается путаницы между строками при включении, то, кроме указанных выше изменений в процедуре инициализации, от этого эффекта отлично избавляет питание всей схемы от достаточно мощного (не менее 1-2 А) внешнего источника со стабильным напряжением под нагрузкой не менее 7,5 вольт. Эта зависимость от питания и служит, очевидно, источником разночтений во многих публикациях, где многие авторы уверяют, что у них все отлично работает. Дисплей (или дисплеи) при этом могут подключаться через внутренний стабилизатор Arduino (вывод 5V платы), а могут и через отдельный стабилизатор, но главное, чтобы входное напряжение стабилизатора было достаточно стабильным независимо от бросков потребления в момент включения.

Проверка

Для проверки я накидал демонстрационный скетч Proba_Rus_Liquid_Crystal_OLED, имитирующий дисплей часов-календаря с датчиком внешней температуры:

Здесь применены все характерные изменения в библиотеке, указанные выше. В программе также показано, как осуществить мигание двоеточия в значении часов: минут с помощью функции blink(). Учтите, что новый вывод в ту же позицию уничтожает мигание знакоместа, и при обновлении его приходится возобновлять заново, предварительно установив невидимый курсор на ту же позицию 13 в нулевой строке. При реальном обновлении часов может быть проще обновлять только цифры в позициях 11-12 и 14-15, оставляя мигающее двоеточие в неприкосновенности.

Результаты вывода примера показаны на фото:

image

Следует отметить, что фотография не передает оттенок свечения зеленого OLED-дисплея (в данном случае). На самом деле он глубокого зеленого цвета, с длиной волны короче, чем обычные 568 нм у LED-дисплеев (семисегментных или матричных). Отчего последние на фоне OLED кажутся «выцветшими», и их совместное применение затруднено.

WS0010 имеет графический режим, и в графических OLED-дисплеях Winstar (типа WEG010016) также установлен этот контроллер. Кто-то обратил внимание, что у них даже одинаковые матрицы. На мой взгляд, пытаться применять на текстовом строчном дисплее графический режим довольно бессмысленно: у строчного дисплея наличествуют аппаратно установленные темные промежутки между символами и строками, которые делают картинку крайне неэстетичной (см. многочисленные примеры таких попыток).

И последнее замечание: о долговечности OLED-дисплеев Winstar. В даташитах указано время 100 000 часов, то есть 11 лет. И тем не менее, один из дисплеев 13-го года выпуска (желтого свечения) к настоящему моменту (зима 16-го) у меня резко потерял в яркости. Забавно, что остальные из той же (зеленый) и более поздней (желтый и зеленый 14 года) партии не подают никаких признаков умирания. Поэтому с определенностью я ничего утверждать не берусь, но на всякий случай советую не впаивать дисплеи в плату, а устанавливать на разъемах, чтобы в случае чего можно было бы заменить без проблем.


Набор, из которого можно сделать настенную консоль или цифровое табло. Конкретный вариант выбирается при установке колёсиком мыши.

Одна консоль идёт в стартовом наборе в начале игры.

Содержание

Консоль [ ]

Ставится в одном из трёх исполнений - плоская консоль с одним портом одновременно для электрической и информационной сетей или с двумя портами, каждый для своего типа сети или наклонная консоль-монитор с одним портом.

На стену ставится консоль, затем в неё вставляется одна из печатных плат, определяющих функционал консоли, и консоль закрывается стеклом. Для перевода консоли в режим настройки в ней необходимо вставить дискету.

Консоли с платами одного типа можно настроить в режиме master/slave. Master-консоль в этом случае будет управлять, а slave-консоли — демонстрировать состояние. Для этого при настройке мастер-консоли необходимо выбрать в списке устройств подчинённые консоли. Это удобно, например, для того, чтобы вывести куда-нибудь монитор состояния шлюза без возможности управлять шлюзованием.

Управление атмосферой - поддержание давления в замкнутом объёме.

Управление шлюзом - управление последовательностью работы шлюзовых механизмов.

Мониторинг атмосферы - отображение температуры или давления в помещении или трубопроводе.

Управление режимом - управление режимом работы устройств.

Управление питанием - централизованное включение/выключение устройств.

Параметры корабля - отображение данных о космическом корабле.

Дисплей хэш-числа - показывает иконку объекта по его хэшу.

Статистический дисплей - рисует график изменения какого-либо параметра по времени.

Автоматизация [ ]

Получаемые параметры:

Error - 0 - нормальная работа, 1 - ошибка
On - 0 - консоль выключена, 1 - включена
Open - не используется
Power - 0 - консоль не потребляет электричество, 1 - потребляет
PrefabHash - хэш префаба объекта
RequiredPower - потребляемая энергия, Вт
Setting - не используется?

Слоты дискеты и печатной платы:

Class - класс объекта в слоте
Damage - уровень повреждения объекта
MaxQuantity - максимальное количество предметов в слоте
Occupied - 0 - слот свободен, 1 - занят
OccupantHash - хэш объекта в слоте
PrefabHash - хэш префаба объекта в слоте
Quantity - масса / количество предметов в упаковке

Параметры управления:

On - <1 - выключить консоль, >=1 - включить
Open - не используется

Светодиодный дисплей [ ]

Автоматизация [ ]

Получаемые параметры:

Параметры управления:

Color - цвет дисплея, см. выше
Mode - режим отображения, см. выше
On - <1 - выключить дисплей, >=1 - включить
Setting - отображаемое значение

Дима Семёнов

А как настроить светодиодный дисплей в параметре Mode режим отображения, нужен 2 - отоброжение Kw. W. MW.

Рамазан Абиев

Ребят а обязательна ли синхронизация с stem cloud? Я после переустановки винды закинул бэкап сохранок, Стим сказал что файлы отличаются я сказал загрузить в Клауд . Так вот сохрани что то у меня весят много он начал качать что то долго ну я и отключил. С Ирой вроде все норм. У всех сохранки весовые?

Рамазан Абиев

И еще, какое давление в трубе с водой вы обычно держите и как контролируете ее температуру? (На гидропонику)

Роман Канцуров

Дима, ставить чип памяти и чип (множественной) записи, где вход чип памяти, а выход дисплей, а параметр Mode.
Далее крутить чип памяти и наблюдать результат.

Роман Канцуров

Рамазан, облачное хранения делает бэкап после выхода из игры заменяя все файлы в облаке при изменении.
Таким образом при взятии сохранения из облака, оно будет стремиться восстановить все данные всех сохранений которые имеются в облаке.
Облако играет 2 роли это бэкап и трансплантация сохранений на другие компьютеры под одной учётной записью

Роман Канцуров

Рамазан Абиев

Спасибо за ответ. Есть ли какой то регулятор температуры для трубы? У меня в общем балон с водой расположен в помещении под базой но не знаю будут ли перепады температуры снаружи сильно влиять на температуру трубы. И уложусь ли я в рамки. Ну да ладно экспериментировать буду.

Рамазан Абиев

Правильно ли я понял логику работы эл.кабелей - если через обычный кабель пройдет ток больше чем 5 киловатт то происходит разрыв в случайном месте на протяжении этого слабого кабеля - то есть если сети разделить от источника разными ветками - нагрузка разделиться и никаких разрывов. Просто не охота столько золота терять на модернизацию всего кабеля.

Рамазан Абиев

Социопат, спасибо, а если у меня на базе будет температура в 30 градусов будет ли как то влиять на здоровье космонавта? Просто не хочется ещё и для гидропоники отдельную систему контроля атмосферы делать

Рамазан Абиев

Социопат, так из Вики - это что же получается обычный воздух для дыхания кислород +азод не подойдёт?? Они нормально будут расти только в углекислом газе?

Stationeers - обновление

НОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Наконец-то мы добавляем беспроводную мощность в игру: выделите источники энергии, а затем направьте этот ток куда угодно, не прокладывая километры кабеля.

Stationeers - обновление

Попробуйте создать эту мощность с помощью нового двигателя Стирлинга, электрического генератора с замкнутым циклом, работающего от тепла (важное устройство для дальнейшего развития энергетики), а затем управляйте избыточным теплом с помощью генетически модифицированного цветка Аида.

Stationeers - обновление

Для компании IC есть новый портативный компьютер-редактор IC, так что вы можете проводить текущий ремонт AIMeE в полевых условиях, а также несколько дополнительных вариантов хранения, по запросу сообщества, просто для того, чтобы все было в порядке.

Stationeers - обновление

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Мы продолжаем стремиться к повышению производительности, закладывая основу для версии 1.0 . Мы расширяем виртуализованный рендеринг на большее количество ключевых строительных элементов Stationeer, таких как стены и рамы, и в будущем будем внедрять его еще больше. Наслаждайтесь преимуществами, а также увеличением количества обновлений до всплывающих подсказок, которые были отброшены нашим недавним обновлением движка - теперь они лучше, чем когда-либо. И пока мы путешествовали по стране пользовательского интерфейса, мы настроили окна и слоты инвентаря, чтобы работать лучше, чем когда-либо, - с еще большим количеством доработок в будущем.

Примечание. Новая система рендеринга лучше для большинства систем, однако, если вы чувствуете, что ваша производительность упала, вы можете отключить ее в настройках. Работа над этим все еще продолжается, и мы будем продолжать улучшать ее с течением времени.

Stationeers - обновление

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

Мы тестируем функцию, которая должна сглаживать рельеф местности. Так дайте нам знать, что вы думаете. Если он популярен, мы потратим время на решение некоторых технических проблем, которые он представляет.

Как повысить FPS в Stationeers, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Stationeers, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Stationeers и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Stationeers.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Stationeers

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Stationeers следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Stationeers - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Stationeers полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Stationeers с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Stationeers и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Stationeers работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Stationeers

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Stationeers данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Stationeers (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Stationeers запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Stationeers неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Stationeers

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Stationeers, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Stationeers, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Stationeers, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Читайте также: