Style builder sketchup для чего

Обновлено: 04.07.2024

Учебные материалы для школы программирования. Часть 7

Предыдущие уроки можно найти здесь:

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.


Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

Совет. Если вы новичок в SketchUp, эта статья — отличный способ развить свои навыки 3D-моделирования. Вы найдете сведения о том, как выбирать шаблон, перемещаться по интерфейсу SketchUp, создавать базовую модель и сохранять ее.
Содержание

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.


  1. На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
  2. (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Интерфейс SketchUp в macOS

Интерфейс SketchUp в Windows

Интерфейс SketchUp в macOS

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Строка состояния

Строка состояния

Совет. Поле «Измерения» исчезло? Наиболее вероятная причина в том, что размер окна SketchUp больше доступной области просмотра экрана. Чтобы восстановить вид окна «Измерения», нажмите кнопку «Развернуть» в строке заголовка.
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач. Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Окно Инструктора

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните здесь.

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

  1. Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
  2. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
  3. На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.

  4. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
  5. Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.

  6. Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6' и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
  7. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!

  8. На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
  9. Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Совет. Независимо от того, какой инструмент выбран, удерживание колеса прокрутки активирует инструмент «Орбита», пока вы не отпустите колесо.

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

    На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.

Диалоговое окно «Сохранить как»

Диалоговое окно «Сохранить как»

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME

.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

Стиль Builder.exe это исполняемый файл, который является частью V-Ray для SketchUp Adv Программа, разработанная Chaos Software Ltd, Программное обеспечение обычно о 524.55 KB по размеру.

Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли Стиль Builder.exe Файл на вашем компьютере - это вирус или троянский конь, который вы должны удалить, или это действительный файл операционной системы Windows или надежное приложение.

Style Builder.exe - вирус или вредоносная программа?

Style Builder.exe безопасный или это вирус или вредоносное ПО?

Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как Style Builder.exe, должен запускаться из C: \ New folder \ SketchUp.exe, а не где-либо еще.

Для подтверждения откройте диспетчер задач, выберите «Просмотр» -> «Выбрать столбцы» и выберите «Имя пути к изображению», чтобы добавить столбец местоположения в диспетчер задач. Если вы обнаружите здесь подозрительный каталог, возможно, стоит дополнительно изучить этот процесс.

Еще один инструмент, который иногда может помочь вам обнаружить плохие процессы, - это Microsoft Process Explorer. Запустите программу (не требует установки) и активируйте «Проверить легенды» в разделе «Параметры». Теперь перейдите в View -> Select Columns и добавьте «Verified Signer» в качестве одного из столбцов.

Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.

Наиболее важные факты о Style Builder.exe:

  • Находится в C: \ Program Files \ Google \ Google SketchUp 8 вложенная;
  • Издатель: Chaos Software Ltd
  • Полный путь: C: \ New folder \ SketchUp.exe
  • Файл справки:
  • URL издателя:
  • Известно, что до 524.55 KB по размеру на большинстве окон;

Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, перед удалением Style Builder.exe вы должны определить, заслуживает ли он доверия. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.

Найдите его местоположение (оно должно быть в C: \ Program Files \ Google \ Google SketchUp 8) и сравните размер и т. Д. С приведенными выше фактами.

Кроме того, функциональность вируса может сама влиять на удаление Style Builder.exe. В этом случае вы должны включить Безопасный режим с поддержкой сети - безопасная среда, которая отключает большинство процессов и загружает только самые необходимые службы и драйверы. Когда вы можете запустить программу безопасности и полный анализ системы.

Могу ли я удалить или удалить Style Builder.exe?

Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.

Согласно различным источникам онлайн, 4% людей удаляют этот файл, поэтому он может быть безвредным, но рекомендуется проверить надежность этого исполняемого файла самостоятельно, чтобы определить, является ли он безопасным или вирусом. Лучшая диагностика для этих подозрительных файлов - полный системный анализ с Reimage, Если файл классифицируется как вредоносный, эти приложения также удаляют Style Builder.exe и избавляются от связанных вредоносных программ.

Однако, если это не вирус и вам нужно удалить Style Builder.exe, вы можете удалить V-Ray для SketchUp adv со своего компьютера с помощью программы удаления, которая должна находиться по адресу: C: \ ProgramData \ ASGVIS \ Uninstall_VRayForSketchUp. EXE. Если вы не можете найти его деинсталлятор, возможно, вам придется удалить V-Ray для SketchUp adv, чтобы полностью удалить Style Builder.exe. Вы можете использовать функцию «Установка и удаление программ» на панели управления Windows.

  • 1. в Меню Пуск (для Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана), нажмите Панель управления, а затем под Программы:
    o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удаление программы.
    o Windows XP: нажмите Установка и удаление программ.
  • 2. Когда вы найдете программу V-Ray для SketchUp Advщелкните по нему, а затем:
    o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удалить.
    o Windows XP: нажмите Удалить or Изменить / Удалить вкладка (справа от программы).
  • 3. Следуйте инструкциям по удалению V-Ray для SketchUp Adv.

Наиболее распространенные ошибки Style Builder.exe, которые могут возникнуть:


• «Ошибка приложения Style Builder.exe».
• «Ошибка Style Builder.exe».
• «Возникла ошибка в приложении Style Builder.exe. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства».
• «Style Builder.exe не является допустимым приложением Win32».
• «Style Builder.exe не запущен».
• «Style Builder.exe не найден».
• «Не удается найти Style Builder.exe».
• «Ошибка запуска программы: Style Builder.exe.»
• «Неверный путь к приложению: Style Builder.exe».

Аккуратный и опрятный компьютер - это один из лучших способов избежать проблем с V-Ray для SketchUp adv. Это означает выполнение сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска cleanmgr и ПФС / SCANNOWудаление ненужных программ, мониторинг любых автозапускаемых программ (с помощью msconfig) и включение автоматических обновлений Windows. Не забывайте всегда делать регулярные резервные копии или хотя бы определять точки восстановления.

Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.

Чтобы помочь вам проанализировать процесс Style Builder.exe на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.

Обновлено ноябрь 2021 г .:

Мы рекомендуем вам попробовать это новое программное обеспечение, которое исправляет компьютерные ошибки, защищает их от вредоносных программ и оптимизирует производительность вашего ПК. Этот новый инструмент исправляет широкий спектр компьютерных ошибок, защищает от таких вещей, как потеря файлов, вредоносное ПО и сбои оборудования.

скачать


(опциональное предложение для Reimage - Cайт | Лицензионное соглашение | Политика конфиденциальности | Удалить)

3D Builder в Windows 10: что это и как пользоваться?

Style builder что это за программа?

Популярная операционная система оснащена довольно внушительным списком предустановленных приложений. Некоторые пользователи или корпоративные системные администраторы не видят в большей части таких дополнений какой-либо пользы, поэтому удаляют их без всяких раздумий. Кто-то обнаруживает подобное ПО совершенно случайно через несколько месяцев активного использования операционки и не придает факту их присутствия никакого значения.

Тем не менее, среди них встречаются довольно интересные и во многих случаях даже полезные продукты. Один из них – 3D Builder – позволяет самостоятельно создавать настоящие трехмерные объекты, пользуясь исключительно фантазией и мощностями ПК. О том, что именно представляет собой программа, вы узнаете из данного материала.

Функционал

Редактор можно отнести к начальному уровню, но это не мешает ему обладать достаточным функционалом для конвертирования готовых объектов или рисования новых. Помимо этого, есть возможность открытия и редактирования готовых моделей, сохранения их в специальные форматы, предназначенные для 3D-принтеров, а также доступно наложение на потоковую картинку, получаемую из веб-камеры.

Интерфейс ПО выполнен в едином стиле с десяткой, поэтому сложностей с поиском настроек и прочих необходимых элементов не возникнет. Больше всего пользователей привлекла возможность преобразования практически любого изображения в полноценную модель. Разумеется, процесс этот не даст 100% идентичности с работой, выполненной на профессиональном уровне, однако для понимания общих принципов построения 3D-моделей и практики, предложенных ресурсов более чем достаточно.

После первого открытия автоматически начнет воспроизводиться презентация, которая не только показывает возможности ПО, но и выступает в роли небольшого, но практичного самоучителя. Благодаря предоставляемой информации любой новичок сможет сделать первые шаги в моделировании. Если же вам не хочется тратить время на лишние видеозаписи, то сделать все можно и самостоятельно. В ходе разработки понадобиться выполнить такие действия:

  1. Запускаем приложение и выбираем новый документ;
  2. Добавляем из библиотеки на жестком диске изображение. После этого появится функциональная панель, позволяющая:
    • изменять масштаб, вырезать лишние детали;
    • добавлять текст, наносить краску или текстуру;
    • разбивать модель на несколько слоев с возможностью отдельного редактирования каждого;
    • вставлять геометрические фигуры;
    • управлять камерой.
  3. Сохраняем результат в отдельный файл.

В Builder для комьюнити существует полноценный онлайн-портал, через который можно загружать модели, созданные разработчиками или обычными пользователями. Ими можно дополнять собственные проекты или производить новые на основе скачанных. Также можно делиться собственными 3D-моделями, выгружая их на сервер в меню с опциями сохранения.

Практиковаться можно и на объектах, которые по умолчанию присутствуют в утилите. Выбор их не слишком велик, однако присутствующих конструкций будет достаточно для того, чтобы понять основы.

Операционная система, к слову, оснащена всеми необходимыми драйверами для работы с 3D-принтерами. Соответственно, при желании, созданный собственноручно макет можно легко распечатать. В таком случае, необходимо внимательно проверить масштабирование в свойствах файла при его сохранении. Из-за неверно указанных габаритов изделие может распечататься неправильно.

Можно ли скачать самостоятельно?

Вместе с этим некоторых владельцев компьютеров интересует вопрос удаления. Выполнить процедуру можно несколькими путями и конечный итог никоим образом не отразится на работоспособности ПК. Последние обновления ОС дают возможность легко удалить программу без лишних манипуляций.

В приложении отсутствуют лимиты на скачивание, поэтому его можно вернуть обратно в любой момент при наличии подключения к интернету.

Style builder что это за программа?

Идея паттерна Строитель(Builder)

Паттерн проектирования — это продуманный способ построения исходного кода программы для решения часто возникающих в повседневном программировании проблем проектирования. Иными словами, это уже придуманное решения, для типичной задачи. При этом паттерн не готовое решение, а просто алгоритм действий, который должен привести к желаемому результату. Давайте рассмотрим один из наиболее часто используемых порождающих паттернов — Строитель (Builder).

Как я уже писал ранее, существует три вида паттернов проектирования:

  • Порождающие паттерны позволяют возможность выполнять инициализацию объектов наиболее удобным и оптимальным способом.
  • Структурные паттерны описывают взаимоотношения между различными классами или объектами, позволяя им совместно реализовывать поставленную задачу.
  • Поведенческие паттерны позволяют грамотно организовать связь между сущностями для оптимизации и упрощения их взаимодействия.

Строитель (Builder) — это порождающий паттерн, который позволяет разделить процесс создания нового экземпляра сложного объекта на отдельные этапы. То есть, мы поэтапно задаем процесс формирования объекта, указывая необходимые параметры и выполняя нужные действия, для получения готового экземпляра объекта.

на группу и Телеграм-канал. Там еще больше полезного контента для программистов.
А на -канале ты найдешь обучающие видео по программированию. Подписывайся!

Архитектура шаблона Builder

  • Builder — определяет интерфейс конструирования продукта по частям
  • Director — управляет процессом создания, не зная, какой продукт будет создан в результате
  • ConcreteBuilder — конкретный строитель, который создает только известный ему объект класса Product.

Давайте рассмотрим основную логику работы паттерна Строитель. Классическая реализация данного паттерна используется довольно редко. Большую популярность обрела реализация строителя на методах расширениях класса. Это позволяет динамически задавать большое количество свойств объекта, а если какие-либо свойства не задаются явно, то используются значения по умолчанию.

К тому же такой способ задания свойств очень хорошо визуально воспринимается, что улучшает удобочитаемость кода и упрощает его отладку и дальнейшую модернизацию. В качестве примера будем использовать форматируемый с помощью html текст.

С помощью методов расширения мы сможем при необходимости задавать цвет, размер и стиль шрифта, а так же задний фон и другие параметры отображения текста с помощью методов расширения. Давайте рассмотрим пример кода.

Для начала создадим класс текста, в котором буду указаны все изменяемые свойства класса. Обратите внимание, что данный класс вместе со строителем специально вынесен в отдельную библиотеку. Его свойства не доступны для редактирования за пределами своей библиотеки, а доступ для конфигурированию свойств предоставляется через строителя. Здесь мы также устанавливаем значения по умолчанию для свойств.

Теперь переходим к реализации строителя. В нем мы определяем методы расширения для доступа к соответствующим свойствам. При необходимости контролируем входные данные.

Ну и наконец обратимся к нашему классу из консольного приложения. Не забудьте подключить ссылку на зависимость от библиотеки классов.

Получаем следующий результат работы приложения.

Если сохранить данную разметку в HTML файл, можно проверить корректность разметки

Исходный код приложения доступен в репозитории github.

Также рекомендую изучить статью Паттерн Прототип (Prototype). А еще подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и -канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.

Уроки скетчап для начинающих

Style builder что это за программа?

Программа SketchUp Pro 2017 поставляется сразу с дополнительными компонентами LayOut и Style Builder. Поэтому загружать их отдельно не придется. Они автоматически установятся вместе с основным редактором.

  1. Скачайте и запустите дистрибутив программы. Перед вами появится экран приветствия, который рекомендует закрыть все сторонние приложения для более быстрой установки и обновления системных файлов. отключив ненужные программы, нажмите «Далее».
  1. Выберите папку, в которую собираетесь установить SketchUp Pro и все ее компоненты. По умолчанию это C:\Program Files\SketchUp\SketchUp 2017, но вы можете выбрать любую другую. Для этого достаточно нажать «Обзор» и выбрать нужную директорию, либо прописать место назначения вручную. Если на выбранном диске достаточно места, то продолжите перейдите на следующий этап установки нажатием клавиши «Установить».
  1. Начнется процесс извлечения всех необходимых компонентов, их распаковки. Как только программа завершит копирование файлов, установка будет завершена. Для того, чтобы после установки перейти на сайт автора репака или изменить домашнюю страницу по умолчанию, отметьте нужные пункты. Нажмите «Готово», чтобы выйти из программы установки и приступить к работе с самим приложением.

Все необходимые ярлыки автоматически будут добавлены на рабочий стол, создана папка в меню пуск для быстрого запуска и доступа ко всем компонентам.

Интересный факт: ранее программа носила название Google SketchUp Pro, но после продажи прав на ее использование Trimble Navigation, логично потеряла приставку «Гугл».

LayOut

Компонент LayOut позволяет осуществлять оформление конструкторской документации на основе моделей, которые были созданы в программе SketchUp.

Сразу после запуска программа предлагает выбрать шаблон для дальнейшей работы. Для этого доступно несколько основных форматов: А3 и А4, книжная или альбомная ориентация листа.

Дополнительно можно указать тип бумаги: разлинованную (со вспомогательными линиями) или обычную, белую (в дальнейшем фон заливки можно будет изменить).

Интерфейс состоит из нескольких основных областей:

  1. Меню, расположенное в верхней части экрана.
  2. Рабочая область, расположенная по центру.
  3. Панели инструментов, расположенные вокруг рабочей области.
  4. Лоток по умолчанию, расположенный в правой части экрана.

В самой верхней части программы располагается Меню, которое позволяет получить быстрый доступ к основным функциям программы.

Оно состоит из таких пунктов, как:

Лоток по умолчанию

Панель инструментов, расположенная под «Меню» включает в себя основные для редактирования компоненты. При необходимости ее можно удалить или переместить в другое место на экране.

Лоток по умолчанию помогает быстро настраивать рабочую область, поменять цвет фона, толщину линий и другие необходимые параметры.

По умолчанию включает в себя:

При необходимости панель инструментов и меню Лоток по умолчанию можно закрыть. Благодаря этому можно значительно увеличить размер рабочей области. Вновь вернуть закрытые вкладки можно через пункт меню «Окно».

Базовые правила

Каждый начинающий осваивать 3D моделирование в SketchUp должен придерживаться 3 основных правил, соблюдая которые будет проще работать и не теряться в большом количестве объектов при построении крупных проектов. 1. Собирайте объекты в группы или компоненты. Не сгруппированные объекты слипаются между собой, и потом поменять что-либо будет проблематично, придется переделывать все заново. Если объект сгруппирован, он легко перемещается, не привязываться к другим объектам и легко редактироваться. Группа отличается от компонента тем, что при копировании объекта сгруппированного в группу, каждая копия будет редактироваться отдельно.

Если же объект объединен как компонент, то редактироваться при копировании такие объекты будут одновременно (удобно при наличии одинаковых объектов). 2. Следите за лицевой стороной. При создании объекта лицевые грани могут уйти во внутрь объекта. Поэтому необходимо контролировать их нахождение. Это поможет не потерять части чертежа при экспорте в программы 3D визуализации. 3. Следите за количеством граней. Необходимость использовать большое количество граней появляется только при детализации объекта.

Если этого не требуется, лучше ограничиться меньшим числом, так программа будет адекватно работать и не зависать на выполнении сложных операций.

Отличие SketchUp Pro от SketchUp Make

Программа SketchUp поставляется в двух вариантах:

  • Pro — полная версия для коммерческого использования;
  • Make — ограниченная по функционалу версия для бесплатного использования.

Каждая из версий позволяет создавать 3D модели, настраивать интерфейс, сохранять собственные проекты, пользоваться функцией импорта и экспорта. Другими словами, использовать базовые возможности программы.

В отличие от SketchUp Make, Pro версия позволяет:

  • Импортировать и экспортировать CAD и PDF файлы;
  • Создавать многостраничные презентации и рабочие чертежи;
  • Экспортировать анимацию;
  • Использовать стили эскиза «от руки»;
  • Создавать, экспортировать и импортировать файлы формата IFC;
  • Использовать более широкие настройки камеры.

Если вы не знаете какую версию выбрать, то загрузите последнюю версию SketchUp. Более ранние могут понадобиться только в том случае, если вы хотите открыть, который был создан в предыдущей версии программы. Но и для этого лучше воспользоваться функцией экспорта/ импорта документов.

Чертим табурет

Практический урок выполнения проекта табуретки будет интересен тем, кто только начинает знакомство с программой. По ходу работы автор знакомит с различными инструментами и их применением. Все этапы очень подробно представлены. Сначала рисуется квадрат, в который затем добавляется объем с помощью инструмента «Тяни-толкай».

Особенностью программы в том, что существуем много подключаемых плагинов, которые облегчают работу. Именно такой дополнительный инструмент лучше использовать для скругления граней. После на объекте размечают места для ножек. Сами ножки делаются путем вытягивания прямоугольника на нужную высоту. Прежде чем копировать созданный объект, необходимо объединить его в компонент.

Так последующее редактирование будет происходить на всех 4 ножках.

Style Builder

Style Builder — это дополнительный компонент, который поставляется вместе с основной программой SketchUp Pro. Позволяет редактировать растровые эффекты для более реалистичной визуализации 3D модели.

Доступно несколько инструментов для редактирования готовых эскизов. Есть функция автоматической отрисовки проекта, которая позволяет получить эффект «от руки». Модель будет выглядеть так, словно была сделана вручную, а не на компьютере.

Для этого в программе есть такие инструменты, как волнистые линии, графитовый карандаш. Удобные возможности для настройки камеры, изменения угла обзора, конечного вида наброска.

Обзор программы показал, что главное окно Style Builder состоит из таких составных частей, как:

  • меню, расположенное в верхней части экрана;
  • настройки рабочей области и штрихов для отображения, расположенные в левой части экрана;
  • наборы выбранных штрихов для быстрого редактирования, которые располагаются над рабочей областью;
  • рабочая область — предварительный просмотр. Здесь в реальном времени, по ходу редактирования, будут отображаться все внесенные вами изменения. Доступна функция для включения или отключения теней.

Дополнительно в меню «Настройки» можно редактировать такие параметры, как:

  • эффекты ребер (свечение, расширения, профили, показ глубины);
  • цвет штрихов, множитель затухания;
  • тип и толщину линий.

Изменив нужные показатели, можно сохранить стиль для его дальнейшего использования с другими моделями.

Системные требования

  • Операционная система: Mac OS или Windows x64.
  • Процессор: 1,0 GHz для Windows или 2,1 для Mac OS.
  • карта: 3D c 512 MB и поддержкой OpenGL 2.0 для Mac OS или 3.0 для Windows.
  • Оперативная память: от 4GB.

Свободное место на жестком диске: от 500 MB для установки самого редактора и около 200 MB для компонентов LayOut и Style Builder.

Читайте также: